-
Recode your world with talent
0:00 GMT+06 • 11 Июля, 2019
Революционная школа программирования alem объявляет о первом наборе студентов. Школа будет бесплатно готовить IT-специалистов мирового уровня: без учителей, лекций, оценок и других элементов традиционного образования. В течение пяти лет alem планирует подготовить 1 000 профессионалов, востребованных как в Казахстане, так и во всем мире.
Онлайн-регистрация доступна на сайте
.
alem – проект некоммерческого образовательного фонда Umit Fund и европейской образовательной платформы 01 Edu System, который начнет функционировать в столице на базе Astana Hub в сентябре.
Обучение в alem бесплатное и построено по принципу Peer learning. Помимо стандартных технических навыков, студенты развивают критическое мышление, ответственность, умение принимать решения и работать в команде. В программе alem активно используется геймификация – каждое задание нацелено на получение определенных знаний и навыков, которые будут необходимы для прохождения следующих уровней в индивидуальной для каждого студента последовательности.
Для первого потока в alem открыто 200 мест. Школа рассчитана на всех желающих в возрасте от 18 до 35 лет. Средняя продолжительность обучения в школе – два года. Студенты смогут заниматься в любое время дня и ночи, в будни, выходные и праздники.
«Чтобы поступить в школу необходимо пройти регистрацию на сайте
и предварительное тестирование и интервью. Для поступления необязательно владеть навыками программирования или математики. Мы также не требуем результатов ЕНТ или других экзаменов. При отборе кандидатов мы ориентируемся только на способности и мотивацию будущих студентов. Школа подойдет как людям, которые только начинают свой путь в IT, так и тем, кто хочет поменять карьеру», – говорит Дагар Давлетов, директор alem.
После тестирования и интервью начинается четырех-недельный bootcamp – «бассейн», где студентов в буквальном смысле окунут в решение практических заданий с жесткими дедлайнами. Продолжить обучение в школе смогут только «выплывшие». Первый «бассейн» в этом году пройдет в сентябре этого года.
«Я счастлив и горд сотрудничеству в создании первой в мире школы на базе образовательной платформы 01 Edu System в столице. Astana Hub – это прекрасное место для инициации движения, которое поможет Казахстану стать лидером в глобальной цифровизации. Мы создали платформу 01 Edu System, чтобы подготовить мир к вызовам будущего. аlem – это партнер, который полностью подходит для реализации этой амбициозной задачи», – говорит Николя Садирак, создатель 01 Edu System.
Umit Fund – это некоммерческий образовательный фонд вложивший $2 миллиона в открытие alem в Казахстане.
Телефон для справок:
+7 701 720 58 11
What is the core business of you company? Can you describe your activity?
01 Edu System is an EdTech company. Our core business is to help a very large number of young adults around the world to learn digital and technology skills, and provide our world with the high talented creative coders we now need everywhere to recode it better. We achieve this by developing 01 EDU SYSTEM, a Digital platform that makes it possible to identify, select and train an unlimited number of future talents and digital Entrepreneurs; The 01 platform allows to quickly open inclusive schools of higher education in IT.
We start by providing white-brand licences to a selection of clients, and are actually working on school projects all around the world. We are now deploying and opening a network of “ZONE 01” academies and talent agencies with local partners in Europe, Middle East, Africa, south America, and Asia.
What makes Madeira a good place to invest and center your business?
The Island is like a European satellite near Africa and also an open gate to lusophone countrys and other islands linked with Madeira. Which are main objectives of the inclusive development of 01 Edu System. The natural links with the economic dynamism and the youth of Madeira and the Portugal, and of course the belonging to the European Union have reinforced the conviction of the founders in their choice of location.
Какие выводы вы бы сделали на данный момент из своих инвестиций в Мадейру?
Мы уже 2 года находимся на Мадейре, где разработали нашу цифровую платформу вместе со смешанной командой талантов Мадейры и других европейских ИТ-разработчиков. Наши текущие события во многих странах мира подтверждают нас сегодня в этом стратегическом выборе, который мы сделали, и в нашем плане по созданию международной школы Зоны 01 на Мадейре, открытой для лучших цифровых талантов нашей сети школ 01.
Сколько сотрудников сейчас имеет компания 01 Talent International на Мадейре?
В настоящее время у нас работают 6 талантов Мадейры.
Есть ли перспектива увеличения такого количества рабочих на Мадейре?
Второй этап нашего проекта включает разработку второй цифровой платформы для карьерного коучинга и роста талантов, а также открытие международной школы ZONE 01 на Мадейре. Этот Международный центр коллективного разума позволит нам привлекать на Мадейру молодых студентов со всего мира для обучения программированию на высоком уровне, а также специалистов из международной технологической компании для цифровой переподготовки. Чтобы реализовать это, нам придется использовать множество ресурсов острова.
Можете ли вы сказать, что Мадейра предлагает больше, чем просто выгодный налоговый режим для международных инвесторов?
Мадейра — международный город, легкодоступный и открытый для всего мира. Как упоминалось выше, особое географическое положение Мадейры и ее открытость миру остаются доминирующими моментами, ставящими нас в центр наших целей. Текущие налоговые преимущества помогают нам ускорить наш рост и размещение нашей компании на Мадейре. Но главным остается мягкий и гостеприимный климат острова и его жителей, его тропическая природа и необыкновенные пейзажи, доставляющие удовольствие каждому обновленной вере.
Можете ли вы назвать некоторые проекты, которые уже разработаны или разрабатываются в настоящее время в 01 Talent? Или с какими-то компаниями, с которыми вы обычно работаете?
0:00 GMT+06 • 25 июля 2019 г.
Главред «Степи» задал вопросы директору новой школы программирования алем
— Дагару Давлетову, и узнал не только об идее создания школы, но и о том, как проходит отбор, к чему ведутся и за что нужно будет платить ученикам.
— Что побудило вас задуматься о создании школы такой формы?
Казахстану не хватает сильных развитых
. Система образования не позволяет реагировать на технологические изменения и формировать рынок труда. Впервые мы столкнулись с этой проблемой, когда пытались создать свой стартап. Поэтому в 2014 году мы с друзьями Саматом Исказиевым и Нурболатом Кусмагулом открыли в школе метод программирования.
Логика была проста: если у нас проблема с разработчиками, значит, и другие компании испытывают такие же проблемы. В методе мы тестировали разные курсы по разным направлениям (Python, C++, Data Science) для разных аудиторий: учебный лагерь, три раза на занятиях в неделю, детские лагеря. Один из наших экспериментов — IT-стажировка метода.pro
, где студенты решают проблемы других компаний, которые мы регулируем уже три года. Почти каждая команда, кстати, закончила метод.pro.
Как-то в новостях я слышал о школах программирования новой формы, где нет учителей и студентов, которые обучают друг друга. Идея увлекалась своей революционностью, но в то же время показалась утопией, пока я не увидел ее воплощения своими глазами.
— Как шли поиски моделей школ?
В 2017 году мы съездили посмотреть Unit. Город — проект нашего земляка, украинского бизнесмена и мецената Василия Хмельницкого. Это IT-город внутри Киева. Концептуально он жил с Астана Хаб, только в десять раз больше. Проект подкупил абсолютно всем: задумкой, масштабами, исполнением. А главное, внутри этого города была создана фабрика IT-таланты
— Единица. Завод, вокруг которого все и строится. Единица. Фабрика как магнит, которая притягивает молодые таланты, создаёт при этой критической массе кадров для компаний-резидентов. Это школа алгебры без преподавателей, лекций и оценок. Новая модель обучения, которая представляет собой методику взаимного обучения, глубокую персонализацию, проектный подход и геймификацию.
Нам понравилась эта идея и, пообщавшись с командой проекта и студентами, мы поняли, что подобное можно сделать и у нас, дать нашим ребятам доступ к бесплатному качественному IT-образованию. Тем более наш опыт в IT-образовании подсказывал, что именно эта модель может решить наши основные bottlenecks (проблемы).
Как раз в это время создавался AstanaHub и мы увидели перспективы в этом партнерстве: школа готовит специалистов, которые могут не только работать на IT-компании и стартапы, но и создавать свои проекты. Вместе с AstanaHub
мы можем создать органически растущую экосистему.
— Кто и как помогал перед запуском школы? Проходили ли ваши сотрудники стажировку или специальное обучение?
С самого начала проект привлек много неравнодушных людей, понимающих важность реализации подобных проектов у нас в стране. Мы благодарны всем, кто помогал нам и оказывал поддержку. Как я уже говорил, команда alem — это выпускники method.pro. После стажировки тут они обучались в украинской Unit. Factory и в школе «42» в Кремниевой долине, чтобы лучше понять методологию обучения, пропитаться идеями и культурой. Мы все проходили тестирование, обучение, сдавали проекты. Мы понимаем изнутри каждый этап, через который проходят наши студенты.
— Кто состоит в команде школы? У кого какие функции?
Что сейчас alem это open space в AstanaHub. Чтобы превратить это помещение в школу, необходимо закупить мебель, компьютеры, провести инженерные сети, рассчитать освещение, решить, как будет выглядеть школа или где будут храниться данные. Этим всем занимается команда из восьми человек. Наша задача — создать комфортные условия для студентов. Это касается как физического пространства школы, так и системы обучения. На этапе тестирования и обучения, наша команда — администраторы системы. Мы отвечаем за слаженную работу системы: устранение багов, коммуникацию с 01 Edu System. Из классного: мы проводим кучу мероприятий и иногда фотосессии.
— Учитывалась ли казахстанская специфика при проектировании программы школы?
Школа работает на глобальной платформе 01 Edu System. Казахстанская школа будет первой школой в мире в таком формате. Так что пока вся система построена под Казахстан.
Между тем было бы неправильно рассматривать платформу как единственный элемент крутости проекта. Обучение в школе основано на принципах, платформа — это медиум, который позволяет физически привнести эти принципы в образовательный процесс.
Например, peer-to-peer. У проблемы как в жизни, так и в программировании есть всегда несколько вариантов решений. Я решаю ее одним путем в силу своих знаний и опыта, вы — другим. Оба решения правильные, но разные. После того как мы оба решили эту проблему, мы ее обсуждаем, вы начинаете видеть проблему моими глазами, я — вашими. Так, на каждое задание вы сможете посмотреть глазами двухсот студентов, понять логику и научиться доказывать, почему ваше решение более эффективное.
Или, например, школа работает 24/7. В любое время, находясь физически в школе, вы можете зайти в свой личный кабинет и продолжить свое задание. Если вы спали и вам приснилось решение, то вы сразу можете это решение проверить. Таким образом, ежедневное взаимодействие с людьми через платформу позволит всем студентам развивать не только hard skills
(навыки программирования), но и soft skills (эффективные коммуникации, работа в команде, независимое мышление, тайм-менеджмент, критическое мышление, эмпатия). Но самое крутое, наверное, это то, что все задания и коммуникации построены по принципу геймификации.
— Что конкретно было сделано для того, чтобы практиковалась геймификация?
Вся система — эта многопользовательская игра. В системе у каждого из двухсот студентов (игроков) есть свой профиль, по умолчанию у которого нулевой уровень. Каждый уровень это квест. Проходя новый уровень, игрок прокачивает скиллы, чтобы перейти на следующий и заслуживает баллы.
В общей системе, как и в любой компьютерной игре,
ты видишь, с какой скоростью развиваешься (проходишь квесты) и с какой скоростью развиваются другие. Там есть рейтинг, который подстегивает конкуренцию. Баллы или уровни и статус в рейтинге можно не только зарабатывать, но и терять за списывание или нарушение дисциплины. Все обучение проходит именно так: вы можете играть и потом потерять все балы или наоборот. Как и в любой компьютерной игре, для прохождения каких-то этапов вам будет нужна команда. Это как Final Fantasy 15
, где у принца было четыре друга, которые путешествовали с ним, но потом ему нужно было закончить миссию самому.
— Как выстраивалось сотрудничество с партнерами проекта (Umit Fund, 01 Edu System, Astana Hub)?
Umit Fund был специально создан и зарегистрирован в Международном Финансовом Центре «Астана» для реализации проекта школы alem в регионе Центральной Азии. Миссия этого частного фонда — дать возможность молодым людям быть успешными. Umit Fund вкладывает в образовательные проекты с целью найти и раскрыть таланты этого поколения в области программирования.
В alem мы используем методологию и технические решения платформы 01 Edu System, так как считаем ее одной из лучших в мире.
АstanaHub — это идеальный партнер, с точки зрения развития инновационной экономики Казахстана. Вместе со школой alem Astana Hub станет площадкой, которая сможет привлечь IT-компании и стартапы не только хорошими условиями, но и качеством человеческого капитала. Резиденты Astana Hub смогут нанимать выпускников alem. Такое расположение обоих проектов позволяет всем участникам экосистемы развивать органические отношения: нетворкинг, обмен идеями и развитие бизнеса.
— Учитывался ли запрос реального рынка? Найдутся ли рабочие места для ваших выпускников?
Мы наблюдаем очевидную нехватку качественных кадров как на казахстанском рынке, так и в мире. В своем исследовании Korn Ferry «Дефицит специалистов: мина замедленного действия» оценивает кадровый дефицит в секторе технологий в 4,3 млн человек. Учитывая мировые тренды, в следующие 10-15 лет спрос на качественных разработчиков будет только расти. Посмотрите на нашу жизнь: мы просыпаемся под будильник, установленный с помощью голосового ассистента, вызываем такси через телефон, чтобы добраться на работу, оплачиваем кофе с помощью телефона, заказываем еду через онлайн-сервисы, управляем финансами через онлайн-банкинг и заводим «умные» дома. Спрос на разработчиков
будет увеличиваться экспоненциально в следующие 10-30 лет.
С объявлением цифровизации нам нужны качественные кадры. Разработчики нужны банкам, больницам, медиа и государственному сектору. Я думаю, что проблем с работой в этой стране нет. Насколько компании готовы конкурировать за этих специалистов — вопрос к рынку.
— Можно ли отказаться от школьного и университетского образования, если ученик пройдет в вашу школу?
Теоретически alem может стать альтернативой университету
, а также может стать хорошим дополнением к высшему образованию. Можно сказать, что университеты готовят солдат, а мы спецназ. Но у каждого из студентов свои интересы, мотивация. Каждый должен делать выбор исходя из своих потребностей.
То, чего мы хотим — дать возможность талантливым, усердным, амбициозным людям добиваться своих целей. В нашем случае, это получение критически важных навыков и востребованной специальности.
— Каков будет график посещений? Что делать людям, которые работают или обучаются в других заведениях?
Одна из фишек нашей школы это то, что школа работает круглосуточно без выходных и праздников. Есть люди-совы, которые могут заниматься ночью или люди-жаворонки, которым лучше работается ранним утром. Каждый из студентов может строить свое расписание в зависимости от индивидуальных потребностей. На этапе «бассейна» (экзамена длиною в месяц) мы рекомендуем посвящать занятиям в школе 40 часов в неделю. Следует учитывать, что для разных людей выполнение заданий занимает разное время.
Совмещать учебу в alem и другие активности, возможно, но студенты должны быть готовы к тому, что это будет нелегко.
— Расскажите подробнее про бассейн.
«Бассейн» — это четырехнедельный экзамен. Он наполнен заданиями, жесткими дедлайнами и тысячами строк кода. Бассейном
он называется потому, что надо выплыть. Сухим оттуда никто не выйдет. Если кратко, то это четыре недели интенсивного программирования. Тебе даются различные задания: и легкие, и сложные на очень сжатые сроки. Удаленно работать тут не получится. Иногда приходится спать около компьютера, чтобы не тратить время на поход в спальню. В бассейне, как на войне: чуть-чуть вздремнул, а потом снова в бой.
— А если на этапе тестирования и интервью не нужны знания программирования, то как же они будут программировать на этапе бассейна?
У вас есть компьютер, неограниченный доступ к интернету и 199 человек, у которых можно спросить, как это сделать.
— Как лучше всего готовиться к тестированию и интервью? На что вы обращаете первостепенное внимание?
К онлайн-тестированию готовиться не нужно: это проверка на память и логику, довольно простые и интересные задания. Есть три попытки пройти тест, поэтому, даже если не что-то не заработало или вы не разобрались, у вас будут еще две попытки. Интервью нужно для потенциальных студентов. В них мы практически не делаем отсев. На них мы рассказываем о школе, об интенсивности и формате обучения. Здесь студенты должны выбрать сами, готовы ли они выкладываться по 40-60 часов в неделю.
А вот «бассейн» — это полноценный экзамен
. Его отличие в сроках и интенсивности. Он длится четыре недели, за которые студенты научатся работе с операционной системой Unix, языку программирования Go и главное, насколько ему подходит обучение в таком формате. А мы за это время поймем, подходит ли студент нам: насколько он работоспособен и мотивирован.
— Какого выпускника вы планируете иметь на выходе?
Студент, окончивший alem это разработчик middle-senior уровня, который может рассчитывать на дальнейшую востребованность в любом секторе экономики Казахстана, на высокий уровень зарплаты и возможность работать в отличных коллективах.
— Какое планируется взаимодействие с выпускниками после обучения?
Центр alem — это студент. Наш приоритет — реализация его или ее таланта. Все в школе построено таким образом, чтобы каждый человек получил максимум знаний и навыков. В идеале мы хотим построить систему преемственности, чтобы наши выпускники несли ценности школы в мир, создавали свои компании, передавали полученные знания и опыт.
Одной из особенностей alem является подготовка студентов к работе в мире, где будет доминировать искусственный интеллект.
Какие профессии будут заменены и какие останутся? Что нужно, чтобы работать бок о бок с искусственным интеллектом? Мы предполагаем, что критическое мышление, soft skills и понимание алгоритмического мышления. Отсутствие профессоров и лекций, сложные и нетривиальные проблемы, на которых и построено все обучение, побуждают студентов мыслить критически и находить необычные, творческие пути решения этих проблем. Мы верим, что эти навыки и будут отличать нас от машин, даже с так называемым «искусственным интеллектом». Это нельзя автоматизировать.
— Для кого эта школа? Кого вы видите в качестве ваших студентов?
Школа создана с целью дать шанс каждому желающему начать строить свою карьеру в самом перспективном и высокооплачиваемом секторе экономики. Она рассчитана на всех заинтересованных жителей Казахстана, Центральной Азии, Российской Федерации, Закавказья. Более того, совместно с Astana Hub мы будем предоставлять общежития талантливым и нуждающимся студентам. Единственные расходы, которые понесут студенты — расходы на еду и развлечения.
Еще по теме:
Истории молодых успешных айтишников из Казахстана
Tailor-made re-skilling programs
The platform offers tailor-made programs to reskill professional profiles in digital transformation. Specific programs are easy to implement within the 01 curriculum, offering an invigorating and enriching school life.
Intended for companies and social organizations, they make it possible to integrate and train unemployed people, employees and managers, and even create special digital transformation sessions for senior executives.
Retraining school within a company
For companies faced with significant and lasting needs to up-skill or re-skill their employees, setting up an open school and mixing new student with professionals is a solution that can be quickly implemented with a high level of success.
Пример 6-месячной программы переподготовки кадров в области цифровой трансформации
структура программы
2 года
программа переквалификации
6 месяцев
онлайн
анализы
«рыбья»
идентификация
программа
1 год
ДИ
w1
ДИ
w2
ДИ
w3
ДИ
w4
ДИ
w5
ДИ
w6
2 год
готов присоединиться
цифровая рабочая сила
готовы присоединиться к цифровому формату
трансформационные команды
01 творческий талант
программа откровения
6 месяцев – 1 неделя/месяц
цифровое погружение
цифровой
семинар
онлайн
анализы
01 творческий талант
программа откровения
Агентство по развитию талантов, 01 Talent
сетевые инструменты для управления ростом талантов и возможностями карьерного роста студентов
01 Talents работает как агентство по поиску талантов и предлагает специальные онлайн-инструменты для управления творческой карьерой студентов. С помощью анализа данных и маршрутов учащихся эти онлайн-инструменты позволяют легко сопоставить лучшие профили с профессиональными возможностями, которые соберут школы. Они предпочитают отношения с компаниями, ищущими таланты, и студентами, ищущими работу, которая расширит их опыт.
Эти инструменты работают как социальная сеть, связывающая учащихся с их школами и объединяющая все школы 01 вместе, предоставляя учащимся доступ к международным возможностям для улучшения своего профиля.
01 Школы легко открыть и управлять, с уменьшенным количеством рабочих групп и отсутствием обязательной преподавательской группы
01 Edu System позволяет открывать школы с количеством новых учеников от 250 до 1500 в год, без затрат и потерь времени, связанных с набором, обучением и оплатой команды учителей.
Оперативной группы из 15 человек достаточно, чтобы управлять школой с 3000 учениками в день. (1500 новых студентов в год).
01 Школы открываются очень быстро, площадь здания 2000 м2 позволяет создать школу, которая принимает 250 новых учеников в год.
01 Edu System позволяет реализовать различные операционные модели
Франшиза, белая этикетка…
Философия 01 Edu System заключается в том, чтобы позволить и облегчить внедрение своей педагогики, чтобы она могла наилучшим образом удовлетворить спрос на качественное образование в области разработки программного обеспечения со стороны молодых людей, которые хотят изменить ситуацию, вовлекаясь в цифровой мир. Все проекты, соответствующие этому духу и философии, будут тщательно изучены
.
Под баннером Зона 01
Система 01 Edu рекомендует прибыльную и масштабируемую прорывную модель под названием ЗОНА 01, вовлекающую учащихся в 4-летнее сотрудничество со школой Зоны 01: 2 года оплачиваемого обучения и 2 года оплачиваемого сотрудничества со школой, работа над проектами компаний-партнеров.
Модель А 2+2
4-летнее сотрудничество коллективного разума с местными компаниями-партнерами.
Школы Зоны 01 вовлекают своих учеников в 4-летнее оплачиваемое сотрудничество, которое включает 2 года обучения и 2 года карьерного роста, работая над проектами компаний-партнеров школы в сотрудничестве с технологией 01 Talent.
Зона 01 объединяет свои компании-партнеры, предлагая им привилегированный доступ к школьным ресурсам и программам переподготовки.
- Приоритетный доступ к программам переквалификации для своих сотрудников и руководителей
- Возможность взаимодействия со студенческим сообществом и подачи проектов или идей на коллективные интеллектуальные мероприятия школы (хакатон, семинар.)
- Выгодные тарифы на услуги застройщика
- Целевой доступ к найму лучших специалистов для своего бизнеса
От 250 до 1,500 новых талантливых людей в год