1 КРЕДИТНАЯ ЕДИНИЦА СООТВЕТСТВУЕТ КОЛИЧЕСТВУ ЧАСОВ

Кре́дит
в образовании
 — термин, который используется в современных западных системах образования и обозначает оценивание знаний.

Автор статьи

Алина Ганзенко

Эксперт по предмету «Педагогика»

Зачетная единица в образовании – это единица измерения трудоёмкости учебной работы и других мероприятий образовательной программы
или учебного плана.

Суммарная трудоёмкость образовательных программ для очной формы обучения составляет обычно:

  • бакалавриат — 240 ЗЕТ (4 года);
  • магистратура — 120 ЗЕТ (2 года);
  • специалитет (программа подготовки специалистов) — 300 ЗЕТ (5 лет) [1]

    ,

и включает аудиторные, практические, самостоятельные занятия, лабораторные работы, различные виды практик, различные формы текущей, промежуточной и итоговой аттестации и т. п.

Трудоёмкость одного учебного года при очной форме обучения составляет 60 ЗЕТ и может достигать 75 ЗЕТ при других формах и условиях обучения (освоения).

В чем же смысл системы зачетных единиц?

Система зачетных единиц — форма организации учебного процесса, способствующая развитию академической мобильности студентов. В 2003 г. Россия подписала Болонскую декларацию, подключившись тем самым к процессам образовательной интеграции на европейском континенте.

Зачетная единица (кредит) — числовой способ выражения объема и уровня знаний. В кредитах выражается трудоемкость учебной работы, они определяют время, необходимое для освоения определенного учебного материала. Содержание одной зачетной единицы, как правила, равно 36 академическим часам, где академический час обычно равен 45 астрономическим минутам занятий. Учебный год соответствует 60 зачетным единицам, т.е. в каждом семестре студенту предстоит освоить ряд дисциплин с общей трудоемкостью примерно 30 зачетных
единиц. При пятилетнем плане подготовки студент должен набрать 300 зачетных единиц.

Зачетные единицы позволяют:

  • учитывать для данной учебной дисциплины относительную значимость занятий различного вида: лекционных, семинарских, лабораторных и др.;
  • определять значимость той или иной дисциплины, изучаемой студентом, и её относительный вклад в средний балл, получаемый им по окончанию определенного периода обучения;
  • ранжировать студентов по итогам обучения и устанавливать индивидуальный рейтинг каждого из них.

Как система зачетных единиц соотносится с системой балльной оценки успеваемости?

Соответствующую сумму зачетных единиц студент получает только в том случае, если он положительно аттестован по данному курсу, т.е. если он получил балл не ниже заданного (в российской системе это оценка «удовлетворительно»).

Распространенная в России 4-балльная система является слишком грубым орудием оценки. Использование балльно-рейтинговой системы способствует повышению объективности оценки знаний студентов. Оценка работы студента по каждому контролируемому виду учебной работы, в том числе по зачету и экзамену, а также по конкретной дисциплине проводится по 100-балльной шкале. При этом итоговая оценка по учебной дисциплине, складывается из нескольких составляющих: 50% общей оценки зависит от текущей работы в семестре (посещаемости занятий, активности работы студентов на занятиях и вне их, результатов промежуточных испытаний (контрольных работ, тестов, эссе и т.п.)) и только оставшиеся 50% — от экзаменационной оценки (если по дисциплине предусмотрен экзамен), в отличие от традиционной системы, где итоговая оценка полностью зависит от оценки на экзамене.

Для допуска к экзамену (зачету) студент должен набрать средневзвешенную оценку за семестр не менее 50 баллов, а также выполнить обязательный минимум по дисциплине, т.е. перечень требований по видам учебной работы, определенный обучающей кафедрой, необходимых и обязательных для получения минимальной положительной оценки по дисциплине, например, защитить курсовую работу, выполнить все лабораторные работы, сдать коллоквиум, посетить 80% лекций.

При успешной сдаче экзамена (не менее 50 баллов) в зачетной книжке студента указывается средневзвешенная оценка
по дисциплине за семестр (не менее 50 баллов) и через дробь – оценка в четырехбалльной шкале. Соответствие оценок в 100-балльной шкале традиционным оценкам выглядит следующим образом:

  • неудовлетворительно 0-49 баллов;
  • удовлетворительно 50-66 баллов;
  • хорошо 67-83 баллов;
  • отлично 84-100 баллов.

По окончании семестра набранные студентом средневзвешенные оценки по дисциплинам пересчитываются в четырехбалльную шкалу и уже затем принимаются решения по назначению стипендии и переводу на следующий курс.

Обучение в условиях системы зачетных единиц и студенческих рейтингов дает студентам возможность:

  • получить полную информацию по всем дисциплинам и развернутую информацию по каждой дисциплине в отдельности;
  • своевременно
    оценить свои проблемы по текущей успеваемости, определить «опасные» задолженности, ликвидировать отставание;
  • почувствовать себя более уверенным в случае успешного выполнения учебного графика и уже в течение семестра обеспечить высокие результаты за семестр;
  • страховать себя от неприятных случайностей на экзамене;
  • изменить образовательную траекторию, специальность, направление подготовки, «сохранив» уже освоенные дисциплины.

Рейтинг студента позволяет:

  • оценить место среди однокурсников путем сравнения рейтингов;
  • определить лучших по успеваемости студентов ХТИ — филиала СФУ, факультета, специальности (кафедры);
  • претендовать на получение: материальных поощрений, места в общежитии.

Средневзвешенные оценки по дисциплине

определяют успеваемость студента, назначение и размер академической стипендии.

За пределами ХТИ – филиала СФУ

Студент может получить в России и за рубежом:

  • доступ к полноценным учебным курсам и академической жизни других вузов;
  • гарантию академического и квалифицированного признания обучения работодателем.

Рейтинг

представляется в образовательные учреждения для получения дальнейшего образования или работодателю в резюме и выпускных квалификационных и академических документах СФУ, как это делается во многих странах мира.

Положение о системе зачётных единиц в СФУ ( ссылка на документ на сайте СФУ
)


С целью обеспечения мобильности студентов (см. Болонский процесс
, ECTS
) каждая учебная дисциплина оценивается определённым количеством зачётных единиц — кре́дитов, что позволяет оценивать уровень освоения учебных программ студентами, обучающимися в разных университетах, и выдавать дипломы, соответствующие уровню образования и квалификации.

Сущность системы зачетных единиц

Система зачетных единиц в образовании – это форма организации образовательного процесса, которая направлена на формирование и развитие академической мобильности учащихся.

В 2003 году Российская Федерация подписала Болонскую декларацию и тем самым подключилась к процессам образовательной интеграции на территории европейского континента.

Зачетная единица (кредит, зет) – это своеобразный числовой способ выражения уровня и объема знаний.

В зачетных единицах выражается сложность (трудоемкость) учебной работы, определяется время, которое необходимо для освоения конкретного учебного материала
.

Содержание одной зачетной единицы составляет 36-ть академических часов. В свою очередь академический час равен 45-ти астрономическим минутам учебного занятия. В учебном году содержится 60-ть зачетных единиц.
Таким образом, в каждом учебном семестре учащиеся должны освоить ряд учебных дисциплин
, общая трудоемкость которых должна составить около 30-ти зачетных единиц.

В настоящее время система зачетных единиц введена в высших учебных заведениях. В общеобразовательных школах используется традиционная балльная система.

Учитывая содержание зачетных единиц в одном учебном году, студенты
высших образовательных учреждений
, при пятилетнем плане обучения должны набрать за весь период обучения триста зачетных единиц. При обучении в средне профессиональных (специальных) образовательных учреждениях, при трехлетнем плане количество зачетных единиц за весь период обучения составляет – 180, а при четырехлетнем обучении – 240.

«Зачетные единицы в образовании» 👇

Система зачетных единиц позволяет:

  1. Учитывать для каждого конкретного учебного предмета
    относительную значимость различного вида учебных занятий (лекции, семинары
    , лабораторные и т.д.).
  2. Устанавливать значимость каждой учебной дисциплины, которую изучают учащиеся, ее относительный вклад в средний балл, получаемый по итогу прохождения определенного учебного периода.
  3. Ранжировать учащихся по итогам обучения, при необходимости устанавливать индивидуальный образовательный рейтинг каждого учащегося.


  1. Письмо Минобрнауки РФ от 13.05.2010 N 03-956
     / Министерство образования и науки РФ. Департамент Государственной политики в образовании. — 2010. — 13 мая.

Преимущества системы зачетных единиц

Обучение в условиях системы зачетных единиц и рейтингов предоставляет учащимся ряд возможностей:

  1. Получение полной информации по всем учебным дисциплинами, а также максимально полную информацию по каждой отдельной дисциплине.
  2. Своевременная оценка возможных проблем с текущей успеваемостью, определение задолженностей и ликвидация отставаний от учебного плана.
  3. Чувство уверенности в собственных силах, в случае успешного выполнения учебного графика, так как он представлен наглядно
    , что позволяет ежедневно отслеживать успеваемость.
  4. Влияние полученных в ходе освоения учебных дисциплин баллов на итоговую оценку, что позволяет заранее быть уверенным в том, что оценка будет положительной.
  5. Изменение образовательной траектории
    , специальности, направления подготовки, посредством «сохранения» уже освоенных учебных дисциплин.

Образовательный рейтинг позволяет учащимся:

  • оценка собственного места среди однокурсников посредством сравнения рейтингов (рейтинги могут быть представлены в виде графика или диаграммы);
  • определение лучших учащихся среди параллели классов, факультетов
    и т.д.;
  • возможность претендовать на получение различного рода поощрений.

За пределами образовательного учреждения, учащиеся имеют возможность не только в России, но и за рубежом:

  • получить полноценный доступ к изучению учебных курсов
    и академической жизни других ВУЗов;
  • гарантию академического и квалифицированного признания обучения работодателем.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме


  1. http://lingvopro.abbyyonline.com/ru/LingvoDictionaries/Details?dictionary=Americana%20%28En-Ru%29
    Архивная копия
    от 1 сентября 2011 на Wayback Machine
    Англо-русский лингвострановедческий словарь «Американа-II»

Соотношение системы зачетных единиц и системы балльных оценок успеваемости

Система зачетных единиц и балльная система соотносятся между собой следующим образом – учащийся получает положительную оценку за пройденный раздел, курс, тему и т.д., в том случае если им набрано необходимо количество зачетных единиц, например, минимальное необходимое количество зачетных единиц в российской оценочной система соответствует оценке «удовлетворительно».

Принято считать, что существующая в России бальная система оценок является слишком грубой, так как порой возникает спорная ситуация, когда педагог не может точно определить какую оценку поставить учащемуся. В связи с чем, зачастую используются такие оценки как «четыре с минусом», «три с плюсом» и т.д. Использование же балльно-рейтинговой системы позволяет повысить объективность оценки знаний учащихся. Так оценка знаний по каждому учебному предмету осуществляется по 100-балльной шкале. Итоговая же оценка по изученному курсу, учебной дисциплине или разделу складывается из ряда составляющих:

  • 50% оценки представлены текущими работами за период обучения (посещаемость, активность, результативность и т. д.);
  • 50% результаты экзаменационной оценки.

Таким образом, система зачетных единиц отличается от традиционной балльной системы, тем, что итоговая оценка не зависит только лишь от экзаменационной оценки, учитывается работа учащегося на протяжении всего периода обучения.

Также необходимо отметить, что допуск учащегося к итоговой аттестации
допускается только в том случае, если учащимся набрано не менее 50 баллов по изучаемой учебной дисциплине. То есть система зачетных единиц включает в себя ряд требований по изучению учебной дисциплины, которые подразумевают обязательное выполнение определенных учебных работ.

Успешная задача экзамена
(зачета) в качестве итоговой оценки выставляется средневзвешенная оценка по дисциплине за курс обучения (не менее 50 баллов), а через дробь ставится оценка по традиционной системе.

Таким образом, по итогу учебного полугодия или года, учащемуся выставляют оценки, переведенные в традиционную оценочную систему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: