Бесконфликтная коммуникация с родственниками пациентов итоговое тестирование ответы нмо тесты

Методы коррекции аномалии коррекции модифицируются быстро.

Ответы: при возникновении сложностей обращайтесь к автору за помощью через Telegram или e-mail.

В это непростое время мы делаем все, чтобы сохранить ваше время и силы. Если хотите сказать автору Спасибо,то можете отправить ДОНАТ. Если при отправке донатавыходит ошибка, напишите автору.

Спасибо, что вы с нами!

Почему возникают сложности в реализации принципа «не навреди» в сестринской практике?

1) из-за невозможности установить пользу или вред от манипуляции;2) из-за сознательного нежелания медсестры ему следовать;3) из-за неустранимости человеческого фактора;4) по причине возможного брака при производстве препарата, техники и т. ;5) из-за возможности непредсказуемой реакции пациента.

Роль пациента в процессе лечения в лечебном учреждении

1) пациент не вступает во взаимоотношения с персоналом;2) преимущественно пассивная;3) только активная;4) преимущественно активная.

Властные отношения медработника и пациента основаны на

1) медицинской науке;2) социальном авторитете медицины как института;3) знании медработника о состоянии пациента;4) физической силе;5) психическом подавлении.

Рациональная стратегия в отношении эмоциональных проблем

1) вытеснение;2) избегание вызывающих их ситуаций;3) осознание и проработка;4) подавление.

К положениям этического кодекса медицинской сестры относятся принципы:

1) принцип «не навреди»;2) уважение чести и достоинства;3) исполнение своих обязанностей вопреки интересам пациента;4) гуманность;5) соблюдение законов РФ.

Какие межчеловеческие взаимоотношения осуществляет медицинская сестра в рамках своих профессиональных обязанностей?

1) с пациентами;2) с коллегами;3) с ЛПУ как организацией;4) с членами своей семьи.

Какие позиции этического кодекса медсестры являются ключевыми?

1) профессиональная компетентность;2) внешняя опрятность;3) качество медицинской помощи;4) экономическая эффективность;5) личная честность.

При возникновении сложностей с донесением информации до пациента, медицинской сестре следует

1) соврать;2) переадресовать спорный вопрос врачу;3) проигнорировать вопросы пациента;4) самостоятельно решить данную проблему.

Принцип «не навреди» однозначно запрещает действия

1) полезные в отношении конкретного пациента;2) исходно вредные;3) полезные с высокой степенью доказательности;4) исходно полезные.

Сколько статей содержит этический кодекс медицинской сестры?

1) 15;2) 22;3) 19;4) 18.

Количество информации, которую даёт сестра пациенту, определяется

1) способностью пациента понять её;2) способностью сестры понять её;3) необходимостью информации пациенту в его состоянии;4) субъективным желанием сестры;5) распоряжением родственников пациента.

Правильное выполнение манипуляций – это компетенция

1) личная;2) профессиональная;3) ведомственная;4) общечеловеческая.

Чем сущностно определяется содержание медицинской тайны?

1) опасностью стигматизации пациента;2) мнением врача;3) значимостью информации для человека;4) социальной значимостью информации;5) мнением медицинской сестры.

В каком году был принят этический кодекс медицинской сестры?

1) 2004;2) 1975;3) 1997;4) 1948.

Принцип «не навреди» предполагает следующие постулаты поведения

1) полезность действий должна быть доказана опытом;2) можно делать то, что может быть полезным, несмотря на высокий риск вреда;3) нельзя делать то, что априори вредит пациенту;4) допускаются действия, полезность которых не доказана.

Что чаще всего ведёт к разглашению медицинской тайны в неочевидных ситуациях?

1) коррупционные явления;2) невнимание персонала к ценности информации для пациента;3) давление государственных органов;4) злой умысел персонала.

Виды компетентности медицинской сестры

1) профессиональная;2) общечеловеческая;3) врачебная;4) экономическая;5) социальная.

Умение понять мир эмоций и чувств другого человека – это

1) интроспекция;2) импринтинг;3) конфабуляция;4) эмпатия.

Этический кодекс медицинской сестры является

1) жёстким предписанием относительно поведения сестры в ЛПУ;2) документом, регламентирующим поведение сестры вне ЛПУ;3) сводом тезисов и правил, очерчивающих взаимодействия медицинской сестры с пациентом, коллегами и т. ;4) юридическим актом в правовой системе РФ.

Эмпатия– это компетенция

1) ведомственная;2) индивидуальная;3) общечеловеческая;4) профессиональная.

Главный критерий, по которому медсестра определяет количество информации, доносимой до пациента

1) желание родственников;2) собственное понимание информации;3) собственные этические представления;4) эмоциональное состояние пациента.

Эмпатия как психологическое свойство предполагает

1) умение поставить себя на место другого;2) внимание к чувствам другого человека;3) безоговорочное принятие суждений другого человека;4) безразличие к чувствам другого;5) умение воспроизвести в себе эмоциональный мир другого человека.

Компонентами профессиональной компетентности медицинской сестры являются

1) точное исполнение врачебных назначений;2) доброжелательность;3) отсутствие профессиональных ошибок;4) грамотное общение с пациентом;5) правильное выполнение сестринских манипуляций.

Власть медицинского работника над пациентом базируется на

1) знании медработника о состоянии пациента;2) физической силе;3) подавлении;4) обмане пациента медработником.

Отношения с коллегами определяются

1) личными психологическими проблемами;2) ощущением себя в коллективе;3) приказами главного врача;4) исключительно формальными правилами.

Какие из качеств являются частью общечеловеческих компетенций медицинской сестры?

1) положительный настрой;2) эмпатия;3) умение правильно исполнять врачебные назначение;4) умение правильно выполнять манипуляции;5) доброжелательность.

Ответы к тесту НМО на тему «Предотвращение выгорания и конфликтов»1. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты1) с врачами;+2) с коллегами;+3) с правительством;4) с представителями фармкомпаний;5) с родственниками пациента. В чём состоят особенности конфликта медицинской сестры и пациента?1) вина в таком конфликте лежит на лечащем враче;2) вина всегда лежит на медицинской сестре;3) конфликт может быть вызван личностными особенностями пациента;+4) конфликт обуславливается профессиональным выгоранием;+5) медицинская сестра всегда должна избегать конфликта, независимо от степени своей вины. В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?1) биологическая подоплёка;2) обусловленность символических миром;+3) особая роль массмедиа;+4) социальная сконструированность;+5) чисто психологическая природа. Главная причина агрессии пациентов1) злой умысел;2) изменённое состояние сознания;3) психопатия;4) страх, переживание. Главное качество профессионала в социальной сфере1) безукоризненное следование формальным предписаниям;2) внушаемость;3) общий интеллект;4) рефлексия. Главный аспект реальности, в которой существует человек1) биологический;2) культурный;+3) физический;4) химический. Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом1) воздействие массмедиа;+2) запреты в медицинской среде;+3) положительный настрой медперсонала;4) состояние больных;+5) хозяйственная деятельность администрации. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?1) донесение только правдивой информации;2) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства;+3) косвенная индукция недоверия агрессии;+4) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента;5) создание негативного образа врача. Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?1) ответная агрессия;2) отсутствие симметричного ответа;+3) положительное отношение;+4) понимание первопричин агрессии пациента;+5) применение физической силы. Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?1) власть персонала над пациентами;+2) доброжелательность персонала;3) наличие множества запретов;+4) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы;+5) природная недоброжелательность пациентов. Каковы основания эффективной коммуникации в конфликтной ситуации?1) игнорирование;2) настаивание на собственной правоте;3) осознание собственного состояния;+4) осознание состояния другого. +12. Каковы последствия профессионального выгорания?1) потеря интереса к профессии;+2) психическое благополучие;3) психологическая диссоциация;+4) психосоматические болезни;+5) увеличение доходов. Каковы причины профессионального выгорания?1) изматывающий труд;+2) интересная и разнообразная деятельность;3) нарушение идентичности себя в профессии;+4) только физическая усталость. Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?1) игнорирование;2) ответная агрессия;3) принятие;+4) физическое подавление. Ключевой механизм существования человека в культурном мире1) биологическая борьба за выживание;2) психологические процессы;3) символические представления о должном;+4) экономические процессы. Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это1) агрессия;2) безразличие;3) забота;+4) принятие;+5) эмпатия. +17. Конфликт с больным в сестринской практике1) абсолютно недопустим;+2) желателен;3) иногда допустим;4) приемлем. Конфликт – процесс1) двусторонний;+2) не основанный на эмпатии;3) односторонний;4) основанный на эмпатии;+5) самоиндуцирующийся. +19. Наше отношение к социальной реальности обусловлено1) данными органов чувств;2) интроспекцией;3) исключительно объективной реальностью;4) нашими культурно-обусловленными интерпретациями. +20. Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена1) исключительно традицией;2) особой ролью больного как нуждающегося в помощи;+3) социальным положением медперсонала;4) уголовным кодексом. Особенность конфликтов в человеческой среде1) обусловленность биологическими инстинктами;2) обусловленность и психологией, и культурой;+3) чисто культурная обусловленность;4) чисто психологическая обусловленность. Ощущение усталости при выгорании1) объективно отражает утомление профессионала;2) обычно не проявляется;3) является психологическим феноменом;+4) является следствием только тяжёлого физического труда. Понятие рефлексии включает в себя1) внешний контроль;2) внушаемость;3) размышление о своих поступках;+4) самоконтроль;+5) самонаблюдение. +24. Причины агрессии больных1) безысходность;+2) давление больничной атмосферы;+3) надежда на скорое выздоровление;4) психическое благополучие;5) страх. +25. Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным1) агрессия;2) доброжелательность;+3) жалобы в администрацию;4) игнорирование;5) принятие. +26. Рефлексия в психологии – это1) вид эмпатии;2) отражение самого себя в собственном сознании;+3) способность к суждению;4) этичность поступков. Рефлексия – свойство1) в основе своей врождённое;+2) индивидуальное;3) исключительно приобретённое;4) социально обусловленное. Рефлексия – это компетенция1) общечеловеческая;+2) политическая;3) социальная;4) экономическая. Что входит в понятие профессионального выгорания?1) изматывание тяжёлым трудом;+2) интерес к работе;3) повышение продуктивности работы;4) привыкание к деятельности;+5) психологическая усталость. +30. Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?1) гиперрефлексивность;2) недостаток рефлексии;+3) психическое благополучие;4) удовлетворённость своей работой. Что является первопричинами выгорания?1) безрефлексивность;+2) комфортные условия труда;3) осмысленный труд;4) тяжёлые психологические условия труда;+5) тяжёлый труд «на износ». +32. Эмпатия – в основе своей процесс1) вербальный;2) социально-обусловленный;3) формализованный;4) эмоциональный

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Современный взгляд на безопасность пациента

Не навреди: современный взгляд на безопасность пациента. Тест НМО.

Тип ИОМ: ИОМ-Т

Вид ИОМ: ЭОК с видеолекцией

Ответственная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Специальность: Сестринское дело.

Дополнительные специальности: Лечебное дело, Акушерское дело.

Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Видео с ответами можно посмотреть здесь.

Ответы на вопросы теста

В чем состоит современной понимание принципа «Не навреди!»?

Выберите ОДИН правильный ответ

в активном участии во всех мероприятиях по повышению безопасности пациента

в организации контроля качества медицинской помощи на всех рабочих местах

в регулярном прохождении инструктажа по технике безопасности

данный принцип устарел — современная медицина безопасна для пациента

ВОЗ разработала и опубликовала перечень контрольных вопросов для проведения самоконтроля в

Данные ВОЗ о статистике неблагоприятных инцидентов в стационарах, в результате которых здоровью и жизни пациентов приносится вред

каждый 10 госпитализированный страдает от последствий неблагоприятных инцидентов

каждый 100 госпитализированный страдает от последствий неблагоприятных инцидентов

каждый 1000 госпитализированный страдает от последствий неблагоприятных инцидентов

каждый 2 госпитализированный страдает от последствий неблагоприятных инцидентов

Когда был создан международный Альянс за безопасность пациентов?

в 2004 году

в 1946 году

в 1991 году

в 2018 году

Когда, согласно стандартам по аккредитации по системе Международной организации по аккредитации медицинских организаций, допустима передача данных о больном по телефону?

только в случае обнаружения грубой патологии при лабораторных и инструментальных исследованиях, требующих особого внимания лечащего врача

в ситуации дефицита времени (например, при переводе или выписке больного)

всегда, независимо от ситуации

по запросу лечащего врача

Когда, согласно стандартам по аккредитации по системе Международной организации по аккредитации медицинских организаций, допустима устная передача данных и распоряжений?

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

при оказании экстренной помощи пациенту

при передаче информации о необходимости транспортировки пациента в операционный блок

при получении результатов экспресс-гистологии в операционной

при проведении стерильной процедуры

Кому принадлежит выражение «Прежде всего, не навреди»?

эти слова традиционно приписываются Гиппократу

это одно из положений Клятвы российского врача

это цитата из писем Н. Пирогова

Кто и когда предложил считать салфетки, используемые во время операции, и пришивать к ним «длинные хвосты», фиксируя вне тела пациента?

Крассовский, 1870 год

Снегирев, 1870 год

Пирогов, 1870 год

Кто разработал порядок рассмотрения диагностических ошибок на патолого-анатомических конференциях?

отражает ценности, убеждения, склонности работников организации, связанные с вопросами безопасности

предполагает бдительность всех участников в отношении опасных факторов, активное участие в их выявлении и анализе, а затем, и в их предотвращении

термин впервые появился в «Итоговом докладе INSAG (Международной консультативной группы по ядерной безопасности) на совещании по рассмотрению причин и последствий аварии на Чернобыльской АЭС» (1991г

является условием успешной деятельности по обеспечению безопасности в любой организации

позволяет снизить потери при совершении ошибок (отказов техники и т

не позволяет снизить потери от человеческих ошибок

непригодна для здравоохранения

позволяет исключить человеческие ошибки

позволяет полностью исключить неблагоприятные инциденты с опасных отраслях деятельности человека

Название Руководства, выпущенного ВОЗ в рамках программы «Безопасная хирургия спасает жизни»

руководство по профилактике раневых инфекций в хирургии

руководство по антибиотикопрофилактике

руководство по контролю качества и безопасности в хирургии

руководство по неотложной хирургии

сборник стандартных операционных процедур для оперблоков

Назовите знаменитое исследование, в котором было доказано, что в больницах часто случаются неблагоприятные инциденты, в результате которых здоровью пациентов наносится вред

Неблагоприятный инцидент в контексте проблемы безопасности пациента — это

событие, послужившее причиной причинения вреда жизни и здоровью пациента, при этом вред не является следствием тяжелого течения болезни или травмы, а причинен именно при оказании медицинской помощи

любой неблагоприятный исход медицинской помощи

неблагоприятный исход медицинской помощи, причиной которого было тяжелое течение болезни или травмы

форс-мажорные обстоятельства при оказании медицинской помощи

Опыт какой отрасли человеческой деятельности используется при организации командного обучения персонала экстренных медицинских служб?

опыт командного обучения в авиации

опыт командного обучения в армии

опыт командного обучения в спорте

опыт командного обучения космонавтов

опыт командного обучения театральных институтах

Основное направление программы «Чистая помощь — безопасная помощь»

гигиена рук медицинского персонала

дезинфекция и стерилизация изделий медицинского назначения

защита от гемоконтактных инфекций

специфическая профилактика гриппа

Первая задача, которая должна быть решена экспертами ВОЗ в рамках программы «Безопасная лекарственная помощь»

составить список препаратов, ошибочное применение которых ведет к фатальным последствиям для пациента

создать систему сбора информации о лекарственных ошибках

создать формуляр жизненно-важных и необходимых препаратов с указанием возможных побочных эффектов

создать экспертную базу совместимости лекарственных препаратов

Перевод с латинского выражения «primumnonnocere»

прежде всего не навреди

или победить или умереть

любовь и кашель не скроешь

орел не ловит мух

Правила идентификации пациента, согласно рекомендациям ВОЗ

все выявленные ошибки идентификации должны разбираться подготовкой плана корректирующих действий

идентификацию пациентов должны проводить все медицинские работники перед рядом медицинских вмешательств (лекарственными введениями, инвазивными процедурами и т

идентификация пациента проводится по двум признакам: фамилия, имя, отчество и полная дата рождения (день, месяц, год)

номер палаты и местоположение пациента не могут использоваться в качестве идентификационных признаков

Правильное суждение о неблагоприятных инцидентах, возникающих в медицинских учреждениях и приводящих к повреждению здоровья или смерти пациента

примерно треть таких инцидентов можно предотвратить

все неблагоприятные инциденты могут быть предотвращены

подобных инцидентов не бывает

предотвратить такие инциденты невозможно

Правильное суждение о причинах неблагоприятных инцидентов, ставших причиной причинения вреда жизни и здоровью пациентов

причиной большинства неблагоприятных инцидентов, которые повлекли причинение вреда здоровью пациентов, является сбой системы, а не халатность или плохая подготовка отдельного работника

дефект оказания медицинской помощи или неудача лечения являются исключением, частным случаем или индивидуальной ошибкой медицинского работника

качество и безопасность в медицине могут быть улучшены исключительно за счет влияния на индивидуальное поведение отдельных медицинских работников

причиной большинства неблагоприятных инцидентов, которые повлекли причинение вреда здоровью пациентов, является халатность или плохая подготовка отдельного работника

Правильные высказывания о пользе привлечения пациентов и их родственников к сотрудничеству

пациент и его близкие  это еще одна-две пары глаз, которые позволят заметить необычное, предотвратить ошибку

плохая коммуникация с пациентами ведет к росту конфликтов и судебных исков

система здравоохранения недоиспользует информацию о пациенте и его болезни, которая есть у него и его родственников

хорошо информированный пациент и его родные более адекватны в соблюдении предписаний, в лечении и уходе

Правильные суждения о безопасности системы оказания медицинской помощи

качество и безопасность системы не могут улучшаться исключительно за счет индивидуального поведения

наказание врачей и медицинских сестер, которые были ближе к пациенту, когда произошла ошибка, если не устранены скрытые условия, которые привели к этой ошибке, не могут привести к более безопасному медицинскому обслуживанию

поиск и наказание виновных в неблагоприятном инциденте не может рассматриваться в качестве эффективного средства повышения безопасности пациента

системы, которые требуют безошибочной работы отдельных лиц, обречены на провал

Правильные суждения о врачебной ошибке

вместо термина «врачебная ошибка» в литературе по безопасности в здравоохранении используют термины «неблагоприятный инцидент» или «неблагоприятное событие»

врачебная ошибка – неудачный термин, который не должен применяться в деятельности по повышению безопасности пациента

использование термина «врачебная ошибка» настраивает врачей и других медицинских работников на защиту от обвинений, а не на работу по выяснению причин инцидента

термин «врачебная ошибка» мешает понять смысл произошедшего инцидента

Программы ВОЗ (Альянса безопасности пациентов), направленные на повышение безопасности пациентов

«Глобальный вызов: обеспечение безопасности пациентов»

Разборы выявленных врачебных ошибок заканчивают

разработкой целевых рекомендаций, которые могут быть реализованы для снижения вероятности повторения подобного события и составлением отчета, чтобы поделиться уроками из обнаруженной ошибки

разбором виновного в происшествии работника на общем собрании

составлением отчета для выше стоящей организации

С какой высоко рискованной отраслью человеческой деятельности часто сравнивают здравоохранение, учитывая число неблагоприятных инцидентов с человеческими жертвами?

с деревообрабатывающей промышленностью

с жилищно-коммунальным хозяйством

с научной деятельностью

Сегодня считается неоспоримым фактом, что привлечение пациента и его близких к сотрудничеству

повышает качество и безопасность медицинской помощи

не влияет на качество и безопасность медицинской помощи

повышает качество, но может снизить безопасность медицинской помощи

снижает качество и безопасность медицинской помощи

Системный подход к решению проблем безопасности пациента позволяет

разработать меры по раннему выявлению ошибок

разработать меры по смягчению неблагоприятных последствий совершенных ошибок

сделать ошибки более заметными, когда они происходят

уменьшить возможность ошибок

Скрининг неблагоприятных инцидентов с причинением вреда здоровью и жизни пациентов

осуществляется в отношении заранее определенного события

позволяет получить информацию о неблагоприятных инцидентах, которые трудно выявить другими методами

проводится с помощью специально разработанных «триггеров»

проводится с помощью специально разработанных критериев отбора

Современные требования к листам назначений, согласно рекомендации международных организаций

врач, делая назначения, указывает дату/время назначения, наименование препарата, четко обозначает дозу, кратность и путь введения

должен отражать идентификационные данные и возможные аллергические реакции (на что)

медицинские сестры при выполнении назначений указывают фактическое время выполнения («+» запретить)

при выписке необходимо ознакомить пациента с выполненным лечением под роспись

Согласно данным ВОЗ, из 1000 госпитализированных в стационары Европы больных 14 умирает не от своих болезней или травм, а от сбоев системы оказания медицинской помощи. Оцените, сколько больных в течение одного года может погибнуть от неблагоприятных инцидентов в крупной республиканской больнице, где ежегодно пролечивается 100 000 пациентов

Согласно данным ВОЗ, из 1000 госпитализированных в стационары Европы больных 14 умирает не от своих болезней или травм, а от сбоев системы оказания медицинской помощи. Оцените, сколько больныхв течение одного года может погибнуть от неблагоприятных инцидентов в небольшой районной больнице, где ежегодно пролечивается 10 000 пациентов

Согласно данным ВОЗ, каждому десятому госпитализированному больному при оказании медицинской помощи причиняется вред с повреждением здоровья. Оцените, скольким больным в течение одного года будет причинен вред в больнице на 200 коек, где ежегодно пролечивается 15 000 пациентов

«Триггер», часто используемый для выявления случаев нагноения послеоперационной раны после «чистых операций»

лихорадка в послеоперационном периоде

данные обхода заведующего отделением

расходование перевязочных материалов

Успешные общенациональные системы отчетности о неблагоприятных инцидентах с причинением вреда жизни и здоровью пациента построены на принципах

добровольности и конфиденциальности

наказании тех, кто не присылает отчеты

обязательности и проверках

Чек-лист — это

перечень контрольных вопросов, по которому проводится внутренний (самоконтроль) или внешний контроль деятельности

документ материальной ответственности

отражает объективно ограниченные возможности человека выполнять определенные рабочие действия и должен учитываться при проектировании безопасных систем

это ошибки работника, сделанные по небрежности или легкомыслию

этот термин используют, когда хотят подчеркнуть вину работника, допустившего несчастный случай по халатности или недостаточной квалификации

Что имеют ввиду, когда говорят, что медицинский работник является «второй жертвой» врачебной ошибки?

причиной большинства неблагоприятных инцидентов является сбой системы, произошедший не по вине медицинского работника, который оказался в этот момент рядом с пострадавшим пациентом. Он, как и пациент, пострадал от этого сбоя и часто вынужден нести груз ответственности за случившееся не его вине

речь идет о случаях несправедливо строгогонаказания медицинского работника, допустившего врачебную ошибку

речь идет о том, что медицинские работники часто сами страдают от организационных нестыковок, поломок оборудования и т.

это некорректное высказывание

Что мешает медицинским работникам видеть свои ошибки и признаваться в них даже себе?

допустивший ошибку врач заранее чувствует себя виноватым

отсутствие понимания, что причина большинства ошибок — системный сбой, который должен быть выявлен и устранен

ошибка воспринимается как случайность

распространенное мнение, что в медицине нет места ошибкам, и если ошибка допущена, то это единичный случай и обязательно есть виноватый, который должен понести наказание

Решения интерактивных ситуационных задач

При назначении химиотерапии трехлетнему ребенку врач-онколог ошибся в написании дозировки препарата. После его введения медсестрой состояние малышки стало стремительно ухудшаться и через сутки она скончалась.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть наступила в результате токсического поражения печени, почек, сердца, селезенки, лимфатических узлов. Экспертиза также установила, что доза введенного химиопрепарата была превышена в 9,21 раза.

При расследовании происшествия врачебно-контрольная комиссия больницы, состоявшая из зам. главного врача  и двух заведующих отделениями, установила, что врач-онколог допустил грубую ошибку при расчете дозировки препарата. Комиссия предложила строго наказать врача.

При рассмотрении уголовного дела по факту смерти ребенка на суде медсестра, осуществившая введение препарата, объяснила, что заподозрила, что доза препарата превышена, но не посмела переспросить врача. Она пояснила, что в обязанности медсестры входит выполнение назначений, которые отдает врач, и она не имеет полномочий проверять их правильность. Присутствующий на суде заместитель главного врача больницы согласился с ее словами.

Оцените культуру безопасности в медицинском коллективе, где произошел трагический инцидент

Выберите вариант ответа

Данная история не имеет отношения к культуре безопасности в организации. Культуру безопасности характеризует качество работы службы охраны труда

Оцените качество расследования инцидента, проведенного в медицинской организации. Соответствует ли оно рекомендациям ВОЗ по разбору врачебных ошибок?

В данном случае нет проблем, которые необходимо исследовать. Все ясно — врач ошибся и он виноват

Расследование, в общем, удовлетворительно. Однако имеются формальные недостатки — в состав комиссии необходимо было включить представителей профсоюзной организации и профессиональной ассоциации онкологов

В ходе расследования не было сделано попытки установить, что стало причиной ошибки врача, и это не соответствует рекомендациям ВОЗ по проведению таких расследований

Что следует предпринять главному врачу, чтобы уменьшить риск ошибки при дозировании химиопрепаратов в данной организации на основе системного подхода к вопросам безопасности пациентов?

Строго наказать врача, допустившего ошибку, и проинформировать об этом всех врачей-онкологов

Издать приказ, в котором обязать врачей проявлять особое внимание к расчету дозировок химиопрепаратов при назначении пациентам

Обязать медсестер перед введением химиопрепаратов производить перерасчет дозы с учетом веса больного и в случае обнаружения расхождений сообщать об этом врачу или заведующему отделением

Должна ли медицинская сестра выполнить заведомо ошибочное распоряжение врача?

Медсестра не имеет права сомневаться и должна выполнять любые назначения врача

Это зависит от политики в каждом конкретном медицинском учреждении

Нет, медсестра должна открыто высказать врачу свои сомнения относительно ошибки — в этом состоит ее долг по выполнению заповеди «Не навреди!»

Оцените позицию заместителя главного врача, согласившегося с точкой зрения медицинской сестры на ее обязанности при обнаружении ошибочного врачебного назначения

Абсолютно верная позиция

Позиция не верна и указывает на низкую культуру безопасности в больнице

Оценка зависит от политики, принятой в данной больнице

В инфекционной больнице после «вечерних антибиотиков» практически одновременно у 6 детей возникла похожая симптоматика – судороги, обмороки и т. Все шестеро срочно были переведены в отделение реанимации.

При расследовании причин случившегося было выяснено, что ухудшение состояния детей связано с передозировкой Лидокаина. Этот препарат использовался в качестве растворителя для разведения Цефтриаксона. Многократная передозировка Лидокаина была вызвана ошибочным использованием не 2%-ого, а 10%-ого раствора. Медсестра перепутала похожие ампулы.

К счастью, состояние детей на фоне лечения быстро улучшалось и вскоре все они были выписаны из больницы.

Старшая медсестра и врачи обвинили медсестру в невнимательности, главный врач вынес ей выговор, прокуратура возбудила против нее уголовное дело.

10% Лидокаин используют в интенсивной кардиологии;

дизайн упаковок и ампул 2% и 10% Лидокаина абсолютно идентичен;

медицинская сестра дежурила по графику «сутки через сутки».

Можно ли объяснить данный инцидент  «человеческим фактором» и является ли признание роли «человеческого фактора» в неблагоприятном инциденте также признанием вины работника?

Инцидент связан с «человеческим фактором», он проявляется, когда условия функционирования системы не соответствуют особенностям человеческой психофизиологии. Поэтому это не указывает на вину медицинской сестры

Инцидент связан с «человеческим фактором», и это однозначно указывает на вину медицинской сестры

Нельзя дать определенный ответ

Инцидент не связан с «человеческим фактором», главный врач должен решать вопрос о мере наказания

Какой системный сбой послужил причиной реализации «человеческого фактора» в данной истории?

Плохая организация фармакологического порядка, которая привела к тому, что концентрированный (10%) раствор Лидокаина попал в то место, где его никогда не применяют

Переутомление медицинской сестры, дежурившей по графику «сутки через сутки»

Неудачный дизайн упаковки и ампул, требующий специального внимания, чтобы различить растворы Лидокаина разных концентраций

Халатность в работе старшей медицинской сестры

Какие меры следует принять главному врачу по окончании разбора инцидента с Лидокаином?

Строго наказать медицинскую сестру, возможно, уволить

Провести учебу медицинских сестер

Разобраться, как 10% Лидокаин мог попасть на пост детского инфекционного отделения, внести концентрированный Лидокаин в список препаратов, которые при неправильном применении опасны для пациентов и предусмотреть для него особый порядок обращения

Изменить график дежурства медицинских сестер

Каковы действия старшей медицинской сестры в отношении медицинской сестры, которая ввела 10% Лидокаин?

Оказать психологическую поддержку

Активно участвовать в разборе системных причин случившегося

Требовать дисциплинарных мер у главного врача

Можно ли медицинскую сестру, которая совершила ошибочное введение 10% раствора Лидокаина, назвать «второй жертвой» неблагоприятного инцидента?

Нет, она не жертва, а виновница случившегося

Да, безусловно можно

Решение остаётся за главным врачом

К операции готовили двоих больных: одному планировалась операция ампутация по поводу гангрены левой стопы, а второму – нефрэктомия нефункционирующей почки. Оба больных находились в предоперационной палате, их истории болезни лежали на столе медсестры. Оперирующий хирург – профессор не знал больных в лицо. Он зашел в предоперационную палату и, перепутав истории болезни, попросил медсестру отметить на теле больного с гангреной сторону, на которой будет выполняться нефрэктомия. Медсестра, не задумываясь, выполнила указание врача.

После удаления почки, приступив к следующей операции, врач к своему удивлению не смог найти у больной гангрены на стопе. После небольшого замешательства гангрена была обнаружена у только что прооперированного больного с удаленной почкой.

Что стало причиной ошибки профессора-хирурга?

Профессор не провел обязательную процедуру идентификации больных

Ошибка медсестры, которая неправильно подала истории болезни

Ошибка медсестры, которая не осмотрела первого пациента (с гангреной)

С чего должен начинаться любой консультативный осмотр пациента?

С объективного осмотра и знакомства с данными обследований

С опроса жалоб

С идентификации пациента — врач должен попросить пациента назвать свою фамилию, имя и отчество и сравнить эту информацию с надписью на истории болезни

Что стало причиной ошибки оперирующего хирурга и других членов операционной бригады, которые удалили почку у пациента с гангреной стопы?

Они не совершали ошибки — ошиблись медицинские сестры, которые подали больных на операцию

Для установления причины необходимо тщательное расследование

Члены операционной бригады не провели опроса пациентов перед тем, как дать наркоз

О чем следует расспросить пациента, поступившего в операционную, перед тем как ему дать наркоз?

Попросить назвать фамилию, имя и отчество

Назвать, какую операцию ему будут делать и показать место операции

Спросить про сопутствующие заболевания

Назвать дату рождения

Какая процедура рекомендована Всемирной организацией здравоохранения для повышения безопасности пациентов в хирургии?

Такой процедуры нет

Осмотр заведующего оперблоком

Проверка с помощью чек-листа по безопасности в хирургии, разработанного экспертами ВОЗ

Учебный план

Первая лекция познакомит слушателей с основными терминами и понятиями медицинской психологии. Разберемся, из чего складывается понятие «личность», чем она отличается от характера и темперамента. Подробнее остановимся на том, что такое психотипы и применении законов психологии в практической деятельности врача.

Поговорим о психологии боли и стресса: как наличие физической или психической боли влияет на поведение человека, как работают механизмы психологической защиты, что такое стресс и способах с ним справляться.

Поговорим о необходимых во врачебной практике навыках общения: коммуникативной компетентности, комплаенсе, основных моделях выстраивания взаимоотношений с пациентом и особенностях проведения медицинского интервью.

Обсудим этапы формирования и развития конфликта, его динамику. Поговорим об основных стратегиях поведения, разберем схему переговорного процесса и необходимые компетенции при разрешении конфликтных ситуаций.

Обсудим какие бывают конфликты в работе врача: их содержание, виды, типы, варианты решения и прогноз развития. Поговорим о психологических причинах возникновения конфликтов и стили поведения человека в конфликтной ситуации.

Вместе со слушателями мы обсудили, что такое медицинский конфликт, позитивные и негативные функции конфликта, основных участников и их роли. Поговорили про основные виды правовых конфликтов в здравоохранении и наиболее эффективные способы их разрешения. А также разобрали ситуационные задачи.

Лекция будет посвящена решению ситуационных задач по использованию стратегической коммуникации в ежедневной врачебной практике.

Тема лекции — «Активная и пассивная стратегии работы с конфликтными пациентами и их родственниками».

Тема лекции — «Взаимодействие с поставщиками и обслуживающими организациями при назревании или возникновении конфликтов».

Тема лекции — «Утилизация эмоций медицинским работником после завершения конфликта».

Забронировать участие в курсе «Бесконфликтное общение, основанное на психотипе пациента»

Ответы на тесты НМО.

Здесь вы найдёте правильные ответы на тесты непрерывного медицинского образования. На страницах тестов собраны все возможные вопросы каждого теста и все варианы ответов. Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Вопросы и ответы

Просмотр лекций в личном кабинете слушателя на портале Antema. Education. Обратная связь с лектором. Итоговое тестирование. Доступ к записям лекций, презентациям и библиотеке курса остается навсегда.

Курс доступен в записи. Доступ к курсу предоставляется в течение дня после оплаты участия.

По курсу «Медицинская конфликтология в практике врача» доступны два пакета участия.

Пакет «Базовый» включает в себя: постоянный и безлимитный доступ к записям лекций, презентациям и библиотеке курса, обратная связь с лектором, кураторская поддержка, итоговое тестирование, сертификат о прохождении курса.

Пакет «Профессиональный» включает в себя: постоянный и безлимитный доступ к записям лекций, презентациям и библиотеке курса, обратная связь с лектором, кураторская поддержка, итоговое тестирование, удостоверение о повышении квалификации установленного образца от одного из ведущих медицинских ВУЗов страны.

Лекции в прямом эфире и в записи можно будет смотреть как на компьютере, так и на мобильном устройстве (телефон или планшет). Скачивание дополнительных программ и приложений не требуется. Рекомендуемый браузер — Google Chrome.

Возможна оплата курса как от физического лица, так и от юридического лица. Для этого необходимо оставить заявку с указанием выбранного курса и пакета участия. Оплата будет осуществляться по договору с ООО «АНТЕМА Консалтинг энд Ивентс». Условия, сроки и размеры платежей рассматриваются и согласовываются индивидуально. Если вы являетесь специалистом и хотите согласовать с вашим руководством оплату курса от организации, мы готовы оперативно предоставить вам именное приглашение на обучение на бланке организатора с детальным описанием курса и условий обучения.

По согласованию с организатором, возможно оформление доверительной рассрочки (без участия банка, % и переплат). Оплата в этом случае «растягивается» на 2 и более месяцев и выплачивается по мере прохождения обучения. Сроки и размеры платежей рассматриваются и согласовываются индивидуально. Для оформления доверительной рассрочки, необходимо связаться с организатором и оставить заявку (без оплаты).

Пакет «Базовый» — предусматривает выдачу простого сертификата о прохождении обучения. Пакет «Профессиональный» — предусматривает выдачу удостоверения о повышении квалификации установленного образца от одного из ведущих медицинских ВУЗов страны (с баллами НМО).

Да, есть. Под обратной связью с лекторами мы подразумеваем:

— возможность задать вопрос «вдогонку» (после лекции, на протяжении курса) в любой момент через куратора. Куратор передает вопрос лектору, потом пересылает вам лично его ответ;— возможность задать вопрос лектору в течение 3х месяцев после завершения обучения. Куратор передает вопрос лектору, потом пересылает вам лично его ответ;— возможность с помощью куратора обратиться к лектору за персональной консультацией.

Для наших постоянных слушателей действует система лояльности. Вы в любой момент можете приобрести любой из доступных курсов повышения квалификации со скидкой 30%. Для постоянных слушателей также доступно оформление доверительной рассрочки на более длительный срок.

Персональные скидки:Внимание! Скидки не суммируются. 20% кандидатам наук30% докторам наук и профессорам30% тем, кто работал в «красной зоне» в 2020—2021 гг. 40% имеющим стаж работы в медицине более 20 лет40% руководящему составу в сфере здравоохранения

Для получения персональной скидки, оплаты от организации или оформления оплаты в рассрочку (поэтапной оплаты без %) — обращайтесь к организаторам курса.

Кураторская поддержка включает в себя:

— Уведомления и напоминания о ближайших лекциях;— Уведомления в случае изменений в графике лекций;— Напоминания о ближайших платежах в случае оформления доверительной рассрочки;— Обратная связь с лекторами курса;— Содействие в организации персональной консультации с нашими лекторами;— Помощь в оперативном решении организационных и технических вопросов.

Связь с куратором возможна в рабочее время с 10:00 до 19:00 по телефону, whatsapp, электронной почте.

«Медицинская конфликтологияв практике врача»

Приглашаем пройти обучение на дистанционном курсе повышения квалификации «Медицинская конфликтология в практике врача»

Практическая деятельность медицинского специалиста «пропитана» конфликтными взаимодействиями с пациентами, находящимися в сложных ситуациях, с повышенным нервным общением и профессиональным взаимодействием с коллегами, руководителями и обслуживающим персоналом. Возникающие спорты и конфликты могут нанести огромный ущерб как здоровью пациента, так и репутации врача и лечебного учреждения в целом.

Как научиться сохранять спокойствие в кризисных ситуациях и получать удовольствие от профессиональной деятельности?

Зачем врачу нужны soft skills

Повышают эффективность воздействия на других людей (без манипуляций и обмана)

Дают возможность защищаться от манипуляций и эмоционального давления

Помогают урегулировать конфликты с пользой для обеих сторон

Позволяют получать удовольствие от контакта, а также  высокую оценку профессионализма врача

Стоимость обучения

Скидка 20% действует при полной единовременной оплате курса.

  • Постоянный и безлимитный доступ к записям лекций и презентациям;
  • Библиотека по теме курса;
  • Обратная связь с лекторами;
  • Сертификат участника курса;
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца(36 ак. часов)
  • Постоянный и безлимитный доступ к записям лекций и презентациям;
  • Библиотека по теме курса;
  • Обратная связь с лекторами;
  • Сертификат участника курса.

Оставьте заявку для получения дополнительной информации о курсе и процессе обучения, согласования индивидуального графика платежей и способов оплаты, уточнения возможности предоставления персональных скидок.

Для оперативной связи звоните нам +7 (495) 724-00-09, или задайте вопрос куратору курса в whatsapp.

Бесплатный вебинарпо бесконфликтному общению

Заполните форму и получите доступ к 3х-часовой лекции Александра Макарова «Основы психологии в работе медицинского специалиста»

Бесконфликтная коммуникация с родственниками пациентов итоговое тестирование ответы нмо тесты

Лекция Макарова А. «Основы психологии в работе медицинского специалиста». Это бесплатно.

  • Курс понравился. Информация очень полезная и нужная с учётом того, что работать приходиться с людьми и с людьми разными. На курсе дан достаточно большой объем информации. Информация подана в доступной форме, за что большое спасибо. После курса легче понимать действия пациентов, что помогает избежать конфликтных ситуаций. Легче направлять беседу в без конфликтное русло. Определённо, курс рекомендую для прохождения.Шалимова Ирина Викторовнаврач-терапевт МСЧ КФУ (Казань)
  • Курс был очень познавательным, полезным, интересным! Многие модели поведения стали понятны, информация помогает в работе! Спасибо большое!Гогонина Виктория ИвановнаГБУЗ НСО «ЦКБ», зав.отд. новорожденных
  • Впечатления о курсе исключительно позитивные. У самой не часто была возможность подключаться к лекциям в прямом эфире, поэтому смотрела в записи, что тоже очень удобно! В процессе обучения преподаватели оперативно отвечали на вопросы. С технической стороны проблем не было. Даже получение документа сопровождалось регулярными напоминаниями. Спасибо организаторам, преподавателям и всем, кто причастен к курсу!Берестенькова Татьяна Валерьевнамедицинская сестра ГБУЗ «МГЦРБ ДЗМ» (Москва)
  • Спасибо огромное за проведение прекрасного, прошедшего на высоком профессиональном уровне курса по Конфликтологии. Полученные знания носили максимально практический характер, эти знания помогли решить не только внутриколоективные проблемы, но и улучшили качество общения в нашей повседневной жизни как с пациентами так и в кругу семьи и друзей. Алгоритмы распознавания мотивации поведения разных типов помогли избежать значительных ошибок при формировании коллектива!Миленина Анна Игоревнаврач ООО «Лобир»
  • Спасибо за профессиональное, доступное и интересное изложение материала. Преподаватель имеет большой практический опыт. В своей работе учитывает разный уровень подготовки, специфику работы слушателей.Наполова Стелла ГеннадьевнаГородская больница, кардиологическое отделение, кардиолог (Хабаровск)

Особенности курса

Курс направлен на получение необходимых знаний, умений, навыков и компетенций для успешной работы с конфликтами в своей профессиональной деятельности.

Курс содержит исчерпывающий объем теоретической и практической информации для непосредственного применения отработанных алгоритмов на рабочем месте (или в личной жизни).

Курс практически ориентирован! Каждая тема сопровождается практическими заданиями или кейсами, направленными как на проверку полученных знаний, так и на выработку индивидуального стиля и стратегии поведения в той или иной ситуации.

Материалы курса построены «от простого к сложному», с последующей отработкой на практике в виде домашних заданий.

Макаров Александр Михайлович

Практикующий клинический психолог с 20 летним стажем

  • Тренер-медиатор с 15-летним стажем;
  • Преподаватель кафедры клинической психологии психолого-социального факультета РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России;
  • Эксперт по психологии коммуникаций и урегулированию конфликтов.

Тест с ответами по теме «Актуальное в коррекции аномалий рефракции»

  • Тест
  • ответами
  • теме
  • нмо
  • медицинские
  • бесплатно
  • Актуальное
  • коррекции
  • аномалий
  • рефракции

Чему вы научитесь

Управлять конфликтными ситуациями на различных стадиях — от зарождения конфликта до стадии остро эмоционально окрашенного конфликта.

Не избегать, а разрешать конфликты — с пациентом, с родственниками пациента, с коллегами, с руководителем, представителями сторонних организаций.

Брать инициативу на себя и управлять конфликтным процессом для достижения целей, которые стоят перед специалистом, отделением или лечебным учреждением.

Определять «цену» конфликта и возможные последствия конфликта, варианты разрешения или утилизации конфликта.

Анализировать и предвидеть варианты развития событий в конфликте.

Применять на практике алгоритмы для участия в конфликтах, а также сформируете индивидуальный подход и стиль поведения в конфликтной ситуации.

Выбирать наиболее выгодную и эффективную тактику и стратегию поведения в конфликте.

Регулировать эмоциональное состояние, не допуская профессионального «выгорания».

Восстанавливаться после эмоциональной «интоксикации», в том числе при эмоциональном «выгорании».

Все материалы курса будут доступны в личном кабинете 24/7 из любой точки мира, с возможностью получать консультации лектора по возникающим вопросам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: