ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

При нажатии на «i» может быть выведена следующая информация о цикле (если доступна):

  • информация о местах,


  • клиническая база


  • телефон,
  • электронная почта,


  • примечания.

Формирование заявки на обучение

Формирование заявки на обучение доступно из раздела «Циклы» карточки просмотра информации о программе повышения квалификации:



  1. В разделе «Циклы» карточки просмотра информации о программе ПК выберите необходимый цикл.
  2.  

    В графе «Заявка» выбранного цикла нажмите ссылку «Сформировать».
  3.  

    Внесите информацию о своей деятельности в форме «Заявка на обучение по ДПП ПК»:

Занятость – выберите из списка «Работаю» или «Не работаю». Если Вы выбрали «Работаю», то необходимо указать также должность и сведения о месте работы. Если Вашей должности нет в списке, Вы можете ввести её вручную, кликнув на ссылку под полем «Должность».

Основа обучения – выберите необходимую основу обучения из списка, если для данного цикла предусмотрено несколько основ обучения.

Для выбранного типа занятости «Не работаю» возможно указать только договорную основу обучения.

Плательщик – укажите «Физическое лицо», «Юридическое лицо (работодатель)» или «Юридическое лицо (прочие)», если выбрана договорная основа обучения.

При занятости «Не работаю» выбор в качестве плательщика юридического лица (работодатель) будет Вам недоступен.

Дополнительная информация, включая контакты плательщика – внесите дополнительную информацию, которую Вы хотели бы сообщить образовательной организации.

Подтвердите ознакомление с информацией в низу заявки для основы обучения «Договорная за счет средств ФОМС», поставив галочки (рис.5).

Подтвердите свое согласие на передачу необходимых персональных данных:

Согласно действующему российскому законодательству (а именно, ст.16 ФЗ  273 — Федерального закона, регулирующего процессы образования в России), сейчас в нашей стране можно и нужно реализовывать образовательные программы с применением современных дистанционных методов.

Речь идёт об электронном обучении (ЭО) и о дистанционных образовательных технологиях (ДОТ). Чем они отличаются друг от друга и какие сходства есть между ними?

Суть электронного обучения

При ЭО применяются базы данных и информация, обрабатывающие:

  • собственно информацию;
  • техсредста;
  • сети коммуникации.

В свою очередь, сети коммуникации обеспечивают дальнейшую передачу информации людям по интернету через определённую линию связи. Здесь всегда обязательно применение:

  • баз данных;
  • сетей коммуникации.

В целом, благодаря современным цифровым методам, создаётся специализированная цифровая среда, обеспечивающая получение образования. Через неё людям обеспечивается доступ к тому или иному ресурсу, через который они и получают образование.

О ДОТ

В свою очередь, под ДОТ понимают внедрение программ для образования путём телекоммуникации. При этом, участие педагогов в программах является обязательным условием. Контакт между учащимися и педагогами осуществляется дистанционно. 

Главное отличие электронного обучения от ДОТ заключается в том, что при внедрении ДОТ учащиеся постоянно взаимодействуют с преподавателями, а применение баз данных и цифровая среда для образования в этом случае необязательны. Сети информации и коммуникации здесь могут быть и не задействованы (например, при пересылке домашних заданий по электронной почте). Пример использования ДОТ: преподаватель находится не в аудитории, а в другом месте.

Сейчас порядок использования различными учебными структурами ДОТ и ЭО регламентирует Приказ Министерства образования и науки № 816, изданный 23.08.2017 года.

Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию?
Задайте вопрос менеджеру

Формирование образовательной траектории на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России

Общие положения

Модернизированный Портал НМФО дает возможность пользователю сформировать собственную образовательную траекторию по специальности в соответствии с особенностями профессиональной деятельности, уровнем знаний и навыков, а также с учетом актуальных потребностей системы здравоохранения. Основой формирования индивидуальной образовательной траектории становятся автоматизировано создающиеся персональные рекомендации по изучению различных тем в рамках специальности; темы подразделяются с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные, факультативные).

Данный функционал внедряется постепенно для различных медицинских и фармацевтических специальностей, о чем пользователи Портала оповещаются через систему уведомлений. Получение персональных рекомендаций по обучению осуществляется на странице «Формирование образовательной траектории» после выбора специальности из перечня «Мои пятилетние циклы» в левой части страницы.

Если для специальности на данный момент персональные рекомендации по обучению отсутствуют, соответствующая страница «Формирование образовательной траектории» будет содержать предложение воспользоваться самостоятельным поиском образовательных элементов с учетом Ваших потребностей и интересов.

Вы можете строить свою индивидуальную образовательную траекторию:

  • самостоятельно, если для Вашей специальности на текущий момент времени отсутствуют рекомендации по обучению;
  • используя рекомендации по обучению;
  • самостоятельно, даже если рекомендации по обучению присутствуют для Вашей специальности.

При самостоятельном построении своей образовательной траектории Вы можете добавить элементы в план обучения, используя поиск элементов. Для этого выберите «Обучение вне тем» и нажмите на кнопку « Поиск».

Чтобы получить и использовать для формирования своей образовательной траектории персональные рекомендации по обучению, следует пройти профессиональное анкетирование и самоконтроль по специальности.

Самоконтроль по специальности становится доступен только после завершения профессионального анкетирования.

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 1 – Формирование траектории при отсутствии рекомендаций по обучению

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 2 – Экран «Формирование траектории»

Профессиональное анкетирование

Карточка «Профессиональное анкетирование»
содержит анкету по особенностям Вашей профессиональной деятельности в рамках выбранной специальности. По ее результатам система Портала сможет подобрать Вам темы для обучения.

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 3 – Карточка «Профессиональное анкетирование»


Чтобы начать анкетирование, нажмите кнопку « Пройти
» на карточке «Профессиональное анкетирование». На странице «Профессиональное анкетирование» появятся вопросы. Отметьте подходящие варианты ответа из предложенных или введите запрошенные сведения.

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 4 – Прохождение профессионального анкетирования

После ответа на последний вопрос отобразится экран, на котором будет показано количество ЗЕТ, начисляемых за прохождение анкеты.

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 5 – Завершение прохождения анкеты


После ответа на все вопросы анкеты Вы можете:

  • Закрыть анкету
    – для этого нажмите кнопку
    «Завершить».
  • Сразу перейти к самоконтролю по специальности
    – для этого нажмите кнопку « Самоконтроль по специальности
    »

На карточке «Профессиональное анкетирование» появляется отметка «Анкета заполнена». Чтобы изменить сведения, нажмите ссылку « Редактировать
». В соответствии с внесенными сведениями могут измениться списки тем.

Самоконтроль по специальности

Самоконтроль по специальности
– это тестирование по всем тематическим разделам Вашей специальности. Данный вид тестирования доступен, только если завершено профессиональное анкетирование. По результатам прохождения самоконтроля Вам будут предложены рекомендованные и факультативные темы для изучения .

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 6 – Карточка «Самоконтроль по специальности»

Чтобы осуществить самоконтроль по специальности, нажмите кнопку и ответьте на вопросы предложенного теста.

Время прохождения тестирования ограничено. Пожалуйста, будьте внимательны!

На прохождение самоконтроля по специальности дается 3 попытки.

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 7 — Прохождение самоконтроля по специальности

Результат прохождения самоконтроля будет показан сразу же после завершения тестирования. Результаты будут сохранены и доступны в дальнейшем для просмотра.

В случае неуспешного прохождения Вам будет предложена программа повышения квалификации по специальности.

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 8 – Результат прохождения самоконтроля по специальности

Нажмите
кнопку « Посмотреть результат», чтобы посмотреть подробные результаты теста по разделам
специальности:

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 9 – Результаты самоконтроля по разделам специальности

По разделам специальности, где будут продемонстрированы недостаточно высокие результаты, система предложит Вам рекомендованные темы для обучения.

На карточке пройденного самоконтроля по специальности показан Ваш результат и количество оставшихся попыток для прохождения ( см. Рисунок 6
). Чтобы пройти самоконтроль повторно, нажмите на ссылку « Пройти еще раз» (тест не зависит от результатов предыдущей попытки). Чтобы посмотреть результаты, нажмите на свой предыдущий результат.

Персональные рекомендации по обучению

Персональные рекомендации по обучению предлагаются в виде перечней тем 1
, сгруппированных по значимости их освоения:

  • «Обязательные темы»
    – темы высокого уровня значимости для данной специальности в целом. Эти темы назначаются для изучения независимо от результатов прохождения профессионального анкетирования и самоконтроля по специальности. Обязательность темы определяется профессиональным сообществом и / или Минздравом России
  • «Рекомендованные темы»
    – темы, которые рекомендованы Вам для изучения по итогам прохождения анкеты и самоконтроля по специальности.
  • «Факультативные темы»
    – темы, которые не являются рекомендованными для изучения по итогам прохождения анкеты и самоконтроля по специальности, но относятся к Вашей специальности.
  • «Образовательные элементы вне тем»
    – поле для свободного подбора образовательных элементов.

Прохождение тестирования по рекомендованным и факультативным темам

Прежде чем начать обучение по темам, определенным в качестве рекомендованных или факультативных, следует пройти тест по выбранной теме. Для этого нажмите на ссылку

« Пройти тест
» напротив названия темы:

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 10 – Разделы рекомендованных и факультативных тем

Если Вы прошли входное тестирование с высоким результатом, тема будет зачтена. Тем не менее, Вы можете осваивать образовательные элементы данной темы, если считаете их важными для своей профессиональной деятельности.

После прохождения входного тестирования по теме Вы сможете добавить образовательные элементы, подходящие для освоения данной темы, в свой план обучения.

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 11 – Карточки рекомендованных и факультативных тем после прохождения теста

Добавление образовательных элементов в план обучения

Чтобы
добавить
образовательные
элементы
в
план
обучения,
нажмите
ссылку
« Добавить элементы» напротив названия необходимой темы. Вам будет предложена одна или несколько комбинаций
различных
типов
образовательных
элементов,
изучение
которых
позволит
освоить тему.

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 12 – Выбор варианта для закрытия темы

Типы образовательных элементов, их сокращенные обозначения и пиктограммы: 

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО
  ДПП ПК – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации,

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО
  ОМ – образовательное мероприятие,

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО
  ИОМ – интерактивный образовательный модуль.

Нажмите кнопку «Выбрать», чтобы увидеть доступные для изучения образовательные элементы.

На каждом шаге Вам будет предложено добавить в план один образовательный элемент одного типа.

Если вариант закрытия темы предполагает изучение каких-либо образовательных элементов на выбор из списка, на каждом шаге Вам будет предлагаться перечень подходящих элементов. Вы можете самостоятельно выбрать наиболее подходящий для Вас образовательный элемент на открывшейся в данном случае странице поиска. Подробно работа с фильтрами поиска описана в разделе Поиск образовательных элементов
.

 Включение в план образовательного мероприятия и ИОМ
происходит одинаково. Нажатие кнопки «Включить в план» добавит в Ваш план предложенный образовательный элемент, после чего кнопка «Пропустить» изменится на кнопку «Далее».  

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 13 – Добавление образовательного элемента в план

Включение в план ДПП ПК.
Чтобы включить в план программу повышения квалификации, необходимо выбрать подходящий цикл повышения квалификации по программе и подать заявку на этот
цикл.

Выберите цикл повышения квалификации для выбранной программы и сформируйте заявку на обучение на данном цикле. Особенности оформления заявки на цикл подробно описаны в разделе « Формирование заявки на прохождение цикла ПК

».

Чтобы
пропустить
какой-либо
шаг,
нажмите
кнопку
«
Пропустить »
.
Кнопка
доступна,
пока не выбраны образовательные элементы. В дальнейшем Вы сможете вернуться к добавлению элементов, необходимых для освоения темы. Для этого на странице «Формирование траектории» напротив названия необходимой темы нажмите   
ссылку « Заменить элементы».

Аналогичным образом Вы можете заменить образовательные элементы, подобранные для освоения темы, и выбрать другую комбинацию элементов. Для этого напротив названия темы нажмите ссылку « Заменить элементы».

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 14 – Замена образовательных элементов, необходимых для закрытия темы

Во всплывающем окне выберите подходящую комбинацию элементов. Ранее выбранная комбинация будет отмечена в списке зеленой меткой «Выбрано». Нажатие на кнопку « Продолжить» переведет Вас в экран выбора образовательных элементов.

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 15 – Изменение или дополнение варианта для закрытия темы

Нажатие на кнопку « Продолжить
» переведет Вас в экран выбора образовательных элементов. Чтобы убрать элемент из плана, нажмите на кнопку « Исключить из плана
».

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 16 – Изменение или дополнение варианта для закрытия темы

Образовательные элементы из ранее выбранных комбинаций, которые Вы добавляли в свой план обучения, будут перемещены в раздел «Образовательные элементы, исключенные из плана». Их можно вернуть в план, нажав соответствующую ссылку.

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 17 – Изменение или дополнение варианта для закрытия темы

При изменении выбора комбинации элементов для освоения темы необходимо подтвердить свои действия.

Нажмите кнопку « Подтверждаю
», если Вы согласны на изменение правила и перенос выбранных ранее образовательных элементов в раздел «Вне тем». В противном случае нажмите кнопку
« Отказаться
».

После добавления элементов в свой план обучения, Вы можете приступить к их освоению, перейдя на страницу «Мой план».

Освоение темы

Чтобы тема была зачтена, необходимо освоить все образовательные элементы, добавленные по правилу освоения темы, и пройти итоговое тестирование.

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 18 – Освоенная тема с еще не пройденным тестом

Нажмите « Пройти тест
» и пройдите итоговое тестирование по теме.

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Рисунок 19 – Освоенная тема с пройденным тестом

Свободное добавление элементов в план обучения

Воспользуйтесь разделом «Вне тем»
, если Вы желаете добавить какие-либо образовательные элементы в свой план обучения, не включая их в темы, а также если Вы обучаетесь по специальности без образовательной траектории. В данном случае выбор и добавление образовательных элементов происходит на странице поиска (см. раздел «Поиск образовательных элементов»).

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Вопросы о системе непрерывного медицинского образования

Как начать обучение?

2.    Сформировать

пятилетний цикл обучения.

3.    Для поддержания и повышения своего профессионального уровня вы можете включать в свой план обучения образовательные элементы, входящие в перечни Портала:

  • программы повышения квалификации
    , обеспечивающие непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширение квалификации;
  • различные типы  интерактивных образовательных модулей
    : короткие онлайн-курсы, интерактивные ситуационные задачи, компьютерные тренажеры и др., разработанные с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины;
  • образовательные мероприятия
    , реализуемые или контролируемые некоммерческими профессиональными обществами: семинары, мастер-классы, школы практикующего врача, вебинары и др.

Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу
. Результаты освоения образовательных элементов с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в вашем портфолио.

4.   Если у вас есть вопросы по работе в личном кабинете, воспользуйтесь виртуальным туром — виртуальный помощник в автоматическом режиме покажет вам основные функции той страницы, которая у вас открыта в этот момент. Чтобы открыть виртуального помощника, нажмите на знак вопроса в верхнем меню и выберите «Виртуальный тур». Обратите внимание, в настройках необходимо включить опцию «Хочу получать подсказки».

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

В каком объеме необходимо проходить обучение в течение одного года и всего пятилетнего цикла?

Скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций
, т.е. не быстрого «набора» всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а планомерного обучения
в течение всего периода .


объем обучения за пятилетний период –
не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ)
. Оптимальный график обучения в течение одного года
около 50 академических часов (или 50 ЗЕТ)
. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов.

Если в год я пройду обучение в объеме более 50 академических часов (50 ЗЕТ), будут ли они учтены?

Все результаты вашего обучения учитываются в портфолио:

1 академический час равен 1 ЗЕТ.
Если в год вы прошли обучение в объеме более 50 академических часов,
оно будет отражено в вашем портфолио.

Обращаем ваше внимание, образовательные элементы засчитываются по дате завершения обучения
, а портфолио на Портале формируется по годам в рамках вашего пятилетнего цикла по специальности.

Мало модулей по моей специальности. Что делать?

Основным образовательным элементом для формирования образовательного портфолио является обучение на циклах по программам повышения квалификации.

Размещение ИОМ на Портале осуществляется по мере их разработки. Перечень образовательных элементов постепенно пополняется. Для того, чтобы получать оповещение о размещении новых ИОМ в соответствии с вашей специальностью, в настройках включите опцию «Получать уведомления по почте».

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Нахожусь в декретном отпуске, нужно ли проходить обучение?

С одной стороны, вы имеете гарантированное государством право заниматься только уходом за ребенком
, поэтому обучение вы можете проходить только при наличии вашего желания и возможности, с другой стороны ,
отпуск по уходу за ребенком не является препятствием для освоения интерактивных образовательных модулей и участия в образовательных мероприятиях, особенно проводимых с применением дистанционных технологий .

Как правильно подготовить документы для периодической аккредитации и куда направить?

С инструкцией по подготовке документов для периодической аккредитации вы можете ознакомиться  по ссылке

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.10.2022 N 709н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
для прохождения периодической аккредитации специалист должен направить в Федеральный аккредитационный центр (ФАЦ):

  • заявление о допуске к аккредитации;
  • портфолио за последние 5 лет со дня получения последнего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста;
  • пакет личных документов.

В портфолио должны быть включены:

  • заверенный работодателем отчет о профессиональной деятельности, содержащий результаты работы в соответствии с выполняемой трудовой функцией;
  • сведения об освоении программ повышения квалификации, причем суммарный срок освоения таких программ должен составлять не менее 144 часов либо не менее 72 часов при наличии сведений об образовании, подтвержденных на портале непрерывного образования (не менее 72 часов).

Документы представляются через личный кабинет федерального регистра медицинских и фармацевтических работников (ФРМР) https://lkmr.egisz.rosminzdrav.ru
или заказным письмом с уведомлением по следующим адресам федерального аккредитационного центра:

  • для лиц, имеющих высшее медицинское образование, и лиц, имеющих высшее фармацевтическое или среднее фармацевтическое образование, — 125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1;
  • для лиц, имеющих среднее медицинское образование, — 107564, г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 2.

Я медицинский работник с высшим немедицинским образованием, как мне сформировать пятилетний цикл по специальности?

Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.10.2022 N 709н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
(вступает в силу с 1 января 2023 года и действует до 1 января 2029 года), специалистам с высшим немедицинским образованием, имеющим стаж на должностях медработников менее 5 лет, предстоит пройти первичную специализированную аккредитацию, которая не включает в себя оценку портфолио и набор ЗЕТ.

После прохождения процедуры первичной специализированной аккредитации в личном кабинете специалиста с высшим немедицинским образованием Вы сможете сформировать пятилетний цикл обучения для набора ЗЕТ для последующего прохождения периодической аккредитации.

Если у Вас стаж работы более 5 лет, то в личном кабинете специалиста с высшим немедицинским образованием, в настоящее время, Вам не нужно никакие документы регистрировать. Сформировать пятилетний цикл обучения для набора ЗЕТ Вы сможете после прохождения периодической аккредитации.

Какие формы и технологии обучения применяются в образовательных организациях

В этой статье расскажем, какие формы обучения применяются в учреждениях образования, что такое электронное обучение и дистанционные образовательные технологии и как с их использованием происходит реализация образовательных программ.

Обучение
– это единый процесс, который состоит из воспитания и обучения, а также приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции, которые, в свою очередь, направлены на разностороннее развитие человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов.

Российское законодательство об образовании в настоящее врем предусматривает три возможных формы обучения
(п. 2 ст. 17 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании)):

1. 
Очная —
подразумевает присутствие обучающегося на всех занятиях в каждый из учебных дней на протяжении всего периода обучения.

2. 
Заочная
— подразумевает самостоятельное изучение всего или большей части учебного материала.

3. 
Очно-заочная —
подразумевает присутствие обучающегося как минимум на половине занятий в каждый из учебных дней на протяжении всего периода обучения, либо эквивалентная величина, вычисленная за неделю.

Такое разделение сделано не случайно, а в связи с тем, что форма обучения подбирается с учетом потребностей, возможности личности, а также в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся.

Между тем квалификационные требования к обучающимся, учебный план, методы контроля знаний, а также итоговая аттестация не зависят от формы обучения и равнозначны при любой из них.

Две последние формы обучения (заочная и очно-заочная) очень популярны и востребованы среди тех людей, которые совмещают такое обучение с работой, творческой деятельностью, спортом, либо иными формами деятельности. Также эти формы обучения привлекательны из-за более низкой стоимости обучения по сравнению с первой (очной) формой обучения.

Вместе с тем ст. 16 Закона об образовании допускает реализацию образовательных программ с использованием различных современных технологий:

  • электронного обучения (ЭО),

  • дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Применение ЭО и ДОТ возможно при реализации как всей образовательной программы, так и ее части (письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 № 06-381 «О направлении методических рекомендаций»).

Правила применения ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ (основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ) установлены Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, ЭО, ДОТ при реализации образовательных программ».

Между тем не любая образовательная программа может быть реализована с использованием ДОТ/ЭО, в связи с чем Приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 был утвержден Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (СПО), реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно ДОТ/ЭО.

Довольно часто обучение в заочной форме называют «дистанционным обучением». Это является в корне неверным, так как применение ДОТ и ЭО возможно при любой из форм обучения, в том числе при очной, поскольку ДОТ и ЭО — это не форма обучения, а всего лишь новейшие технологии, позволяющие произвести реализацию образовательной программы в соответствии с современными методами и способами обучения.

Таким образом, реализация любой образовательной программы происходит исключительно в предусмотренных Законом об образовании формах обучения — очной, заочной, очно-заочной. Вместе с тем применение ДОТ и ЭО не является обязательной составляющей обучения, но их применение согласовывается с современными технологиями обучения, которые предусмотрены действующим законодательством РФ при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность функционирующей электронной информационно-образовательной среды.

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

8 мин.

В последние годы большим спросом пользуются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. В соответствии с действующими стандартными нормами и требованиями каждый может принимать участие в образовательной деятельности для повышения квалификации или приобретения новой специальности. Многие задаются вопросом, что это – обучение с применением ДОТ и ЭО. Важно понимать главные сходства и отличия, чтобы подобрать оптимальную образовательную программу в соответствии с индивидуальными задачами и возможностями. Только в таком случае можно поддерживать оптимальный уровень профессиональной подготовки для осуществления повседневной деятельности.

Особенности электронного обучения

ЭО и ДОТ – это понятия, которые обладают определенными отличиями. Но также есть и некоторые свойства, на которые следует обратить внимание предварительно. При помощи электронного обучения задействуются современные цифровые технологии и решения, которые позволяют обрабатывать и хранить данные дистанционно при помощи специальных технологических средств и коммуникационных методов.

ЧТО ТАКОЕ ДОТ И ЭО НА ПОРТАЛЕ НМО

Коммуникационные сети дают возможность обмениваться информацией, получая все необходимые знания и умения в рамках программы. Через линию связи можно передавать различные типы информации – мультимедийные файлы или связываться с другими пользователями. Обязательно применяются системы управления базами данных для обеспечения управления информационными ресурсами. Также используется отлаженная коммуникационная сеть для обеспечения сообщения между участниками образовательного процесса.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий позволяет оптимизировать денежные и временные затраты в процессе образования, а также повысить качество получаемых знаний. При помощи отобранных средств и методов происходит обмен цифровыми ресурсами для ведения образовательной деятельности в рамках действующих стандартных требований. Через полноценную среду обеспечивается доступ к различным ресурсам, которые помогают получить все необходимые сведения, которые могут потребоваться для сдачи экзаменов и получения допуска к профессиональной деятельности. Обычно электронное обучение может применяться в высших учебных заведениях или других организациях, которые предлагают возможность воспользоваться смешанными технологиями обучения.

Электронное обучение и дистанционные технологии охватывают множество современных технологий. Среди наиболее востребованных образовательных методик следует обратить внимание на такие:

  • Синхронное. Данный образовательный процесс проводится в режиме реального времени. Как правило, подобная процедура практически не отличается от стандартного образовательного процесса. Главное отличие заключается в использовании современных коммуникационных средств и информационных технологий для общения с преподавателем и другими слушателями. Для организации конференций требуется использовать специальное программное обеспечение, которое позволяет оптимизировать и обеспечить доступ к общению с другими пользователями.
  • Асинхронное. Подобная форма обучения ДОТ обладает некоторыми отличиями по сравнению с описанным выше вариантом. Обучение проводится обычно не в режиме реального времени. Слушатель просматривает всю информацию самостоятельно, получает обширный доступ к другим информационным технологиям через современные технологические средства. Электронное обучение подобного типа часто используется в современном образовательном процессе, что позволяет оптимизировать все задачи с минимальными затратами и усилиями для каждого.

Важно понимать, что это такое обучение с ДОТ, чтобы подобрать для себя правильную образовательную методологию для дальнейшего развития и правильного обучения в рамках своей специализации или повышения квалификации.

Использование ДОТ

Расшифровка ДОТ в образовании не составляет никакого труда. Это дистанционные образовательные технологии, которые в последние годы все чаще используются в различных направлениях образовательной деятельности для того, чтобы предоставить слушателям всю необходимую информацию в рамках действующих стандартных норм и требований. Дистанционное обучение охватывает множество различных процессов и задач, направленных на самостоятельное обучение.

Подобная технология включает в себя интенсивную поддержку в процессе обучения, использование всех технологических и интерактивных средств, которые соответствуют современным стандартным нормам и требованиям в рамках действующих законодательных требований. Во время дистанционного обучения предоставляется вся необходимая информация слушателем. Для коммуникации обычно используются современные технические средства. Как правило, обучение невозможно без использования специальных технологических средств для достижения поставленных задач.

Среди главных достоинств ДОТ ЕДУ выделяют такие:

  • Возможность проходить обучение практически в любом месте вне зависимости от проживания. Многие люди могут проходить обучение в крупнейших учебных заведениях страны. При этом им не требуется обязательно ехать для того, чтобы поступить. Достаточно воспользоваться современными технологичными средствами. Проходить обучение можно даже без необходимости ехать в другой населенный пункт.
  • ДОТ – это отличная возможность одновременно учиться и работать, что позволяет существенно сэкономить временные и денежные затраты в процессе. Например, слушатели могут днем работать, а вечером проходить выбранную программу. График обычно составляется индивидуально для каждого учащегося, что позволяет оптимизировать задачи и снизить возможные затраты в процессе. Это хорошая возможность сменить специальность плавно и без рисков для себя.
  • Использование современных высококачественных технологий, которые полностью соответствуют всем стандартным нормам и требованиям, что позволяет реализовать задачи любой сложности. Учащиеся могут воспользоваться современными учебными материалами, узнать много интересного, получить только самые востребованные навыки для осуществления профессиональной деятельности в рамках выбранной специализации.
  • Объективная проверка полученных знаний. При помощи дистанционных технологий проводится постоянный контроль качества полученных знаний. Именно поэтому можно не беспокоиться о том, что все полученные результаты соответствуют стандартным нормам. Все результаты оцениваются без какого-либо пристрастия. Автоматизированные процедуры тестирования позволяют получить максимально полную информацию о знаниях, которые слушатель получил в процессе обучения.
  • Индивидуальный подход к каждому слушателю. Возможность составить индивидуальный график позволяет существенно оптимизировать временные затраты на обучение, совмещать его с повседневной деятельностью, а также повысить качество усвоения всех материалов. Дистанционное обучение стало практичным и удобным для каждого.

Важно понимать, что это такое ДОТ, чтобы воспользоваться всеми преимуществами цифровых технологий и получить только актуальные знания для ведения профессиональной деятельности. Современные образовательные технологии делают образование доступным и понятным для каждого.

Отличительные характеристики

При выборе обучения ДОТ или ЭО важно учитывать множество тонкостей, что позволит подобрать оптимальный вариант образовательного процесса. У многих возникают такие вопросы перед выбором подходящей образовательной программы дистанционно:

  • Дистанционное обучение дает возможность ознакомиться с частью программы полностью бесплатно. Это отличная возможность понять, насколько эффективной будет образовательная программа, подходит ли она по параметрам и предпочтениям, будет ли она полезна для ведения повседневной профессиональной деятельности.
  • Предварительно нужно проверить аккредитацию учебного заведения на проведение образовательного процесса. Только официальные учреждения имеют право осуществлять образовательную деятельность, выдавать соответствующие сертификаты своим ученикам после прохождения обучения.
  • Понимая, что это заочная с ДОТ, можно подобрать оптимальный вариант обучения, разработанный индивидуально под задачи слушателя. Для этого достаточно ознакомиться с материалами и оценить их степень полезности.
  • Получение практических навыков и знаний – это еще одно преимущество обучения онлайн. Понимая, что это форма обучения ДОТ, вы сможете подобрать такие курсы, которые предоставляют возможность ознакомиться со всеми материалами на практике.
  • Как правило, все технические проблемы решаются сразу же, поэтому никаких сложностей в процессе образования не должно возникнуть.

При выборе правильного заведения можно гарантированно получить высококачественное современное образование, которое полностью соответствует всем стандартным нормам и требованиям.

Главные свойства

Если знать, что такое дот в образовании, то можно понять, что это действительно хорошая возможность получить современное образование с использованием информационных технологий. Можно выбрать как чисто удаленный формат обучения, так и смешанный в зависимости от выбранной специализации. Современное образование расширяет возможности для каждого слушателя, позволяя получить актуальные и востребованные знания на рынке труда.

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) и электронное обучение (ЭО) в чем разница и какие цели их применения

Действующее законодательство РФ, а именно ст. 16 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
(далее — Закон об образовании ), допускает реализацию образовательных программ с использованием различных современных технологий:

  • электронного обучения (ЭО),

  • дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Эти два понятия достаточно тесно соприкасаются между собой, но все же имеют определенные различия. Однако, многие этих различий часто не замечают. Поэтому мы попробуем с вами разобраться, в каких случаях целесообразно использовать ЭО, а в каких ДОТ.

Электронное обучение.
Под ним понимается применение в процессе образовательной деятельности баз данных, информации и информационных технологий, которые обеспечивают обработку такой информации, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, посредством которых происходит передача такой информации по линиям связи (например, Интернет), в том числе может происходить взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Такое обучение в обязательном порядке предусматривает применение баз данных и информационно-телекоммуникационных сетей. Иными словами, здесь речь идет именно о создании и использовании в процессе обучения электронной информационно-образовательной среды, через которую осуществляется доступ к электронным образовательным ресурсам, а также может осуществляться взаимодействие с педагогическим работником. Примером здесь может быть проведение массовых открытых онлайн курсов, в которых контакт с педагогическим работником конкретного обучающегося может быть полностью исключен.

Дистанционные образовательные технологии.
В отличие от ЭО под ДОТ понимаются такие образовательные технологии, которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при обязательном
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В отличие от ЭО применение ДОТ предполагает именно взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Использование баз данных и формирование электронной информационно-образовательной среды для реализации такого взаимодействия здесь не является обязательным, более того, оно может осуществляться без применения информационно-телекоммуникационных сетей (например, пересылка материалов по почте и т.п.). Примером применения ДОТ могут быть занятия, при которых обучающийся и/или педагогический работник находятся вне аудитории.

В связи с тем, что эти два понятия очень тесно переплетаются между собой в большинстве случаев организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют смешанное обучение, совмещая при этом ЭО, ДОТ и/или обучение в учебных кабинетах.
Между тем не запрещается применять и исключительно ЭО, ДОТ. В этом случае создание электронной информационно-образовательной среды является обязательным, в связи с чем нельзя говорить о применении исключительно ДОТ без ЭО.

Причем при реализации образовательных программ с применением ЭО или ДОТ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, могут быть применены разные модели обучения
(письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 № 06-381 «О направлении методических рекомендаций»):

  • исключительно дистанционное обучение
    (освоение образовательной программы происходит полностью удаленно с использованием специальной дистанционной оболочки, через которую происходят все взаимодействие с педагогическим работником),

  • частичное использование ДОТ
    (реализация образовательной программы происходит посредством чередования очных занятий с дистанционными).

Также необходимо иметь в виду, что не любая образовательная программа может быть реализована с использованием ДОТ/ЭО
, например, Приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 был утвержден Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (СПО), реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно ДОТ/ЭО.

Между тем при реализации образовательных программ с применением исключительно ЭО, ДОТ
в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательно среды, которая включает в себя:

  • электронные информационные ресурсы,

  • электронные образовательные ресурсы,

  • совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимся образовательной программы в полном объеме независимо от места его нахождения.

Необходимо иметь в виду, что при реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ местом осуществления такой деятельности признается именно место нахождения такой организации или ее филиала, независимо от места нахождения самого обучающегося (п. 4 ст. 16 Закона об образовании).

Следует добавить, что в настоящее время Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ регламентируется Приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: