Как часто (согласно российским исследованиям) пациенты жалуются на низкую культуру общения у медицинских работников?
1) в единичных случаях. Основные жалобы связаны с неудовлетворенностью пациентом качеством диагностики и лечения;
2) в 10% жалоб есть указания на низкую культуру общения у медицинских работников;
4) в 80% жалоб есть указания на низкую культуру общения у медицинских работников;
5) вопрос не изучался.
Правильное высказывание относительно Калгари-Кембриджской модели врачебной консультации (ККМ)
1) ККМ — это гипотеза, не получившая подтверждения достоверными исследованиями;
2) ККМ основана на четком структурировании врачебной консультации иданных, подтвержденных многочисленными исследованиями;
3) ККМ описывает 5 врачебных навыков, необходимых для эффективного общения с пациентом;
4) ККМ рассматривает три этапа врачебной консультации: сбор информации, физикальное обследование, завершение консультации;
5) ККМ рассматривает врачебную консультацию как единый процесс, не разделяя ее на этапы или эпизоды, что обеспечивает целостное восприятие проблем пациента и повышает результативность врачебной консультации.
Кто (что) определяет план медицинской консультации?
1) врач и пациент в ходе совместного обсуждения;
3) проведение медицинской консультации не предполагает принятия какого-либо плана;
4) стандарт оказания медицинской помощи;
Правильное суждение о навыках общения врача с пациентом в ходе медицинской консультации
1) в общении с пациентом врачу следует опираться на навыки общения, эффективность которых подтверждена многочисленными исследованиями. Не стоит полагаться только на собственный опыт и чутье. Они могут привести ко множеству ошибок;
2) навыки общения не позволяют врачу общаться с нестандартными пациентами и продуктивно сотрудничать с ними;
3) в общении с пациентом врачу следует опираться на свой опыт и чутье. Использование так называемых навыков общения может привести ко множеству ошибок;
4) в общении с пациентом врачу не следует опираться на навыки общения, даже если их эффективность подтверждена многочисленными исследованиями. Следует полагаться только на собственный опыт и чутье;
5) навыки общения формализуют общение врача и пациента, мешают установлению взаимопонимания и сотрудничества.
Тесты НМО с ответами
см.также Тесты курсов НМО с ответами
Как часто (по данным исследований) врачи, приступая к медицинским консультациям, сообщают пациенту свой статус и роль в решении его проблем?
1) в 70% случаев;
2) никогда не сообщают;
3) в 8% случаев;
4) всегда сообщают;
5) в 34% случаев.
Традиционный подход к сбору анамнеза в ходе медицинской консультации предполагает получение информации по следующим блокам вопросов
1) информации о физиологических проявлениях болезни;
2) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);’+
‘3) общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
4) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.);
5) информации о физиологических проявлениях болезни, информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни).
1) навыки общения с пациентом позволяютврачу легче справляться с трудностями общения, а также помогают экономить его физические и эмоциональных силы, предотвращая эмоциональное выгорание;
2) навыки общения — способы успешного манипулирования людьми с минимальными физическими и эмоциональными затратами;
3) навыки общения, будучи действиями, доведенными до автоматизма, лишают работу врача осмысленности и сочувствия к больному;
4) навыки общения экономят эмоциональные, но не физические силы врача при проведении медицинских консультаций;
5) навыки общения с пациентом не позволяют предотвратить эмоционального выгорания врача.
Пациент-ориентированный подход к сбору анамнеза в ходе медицинской консультации предполагает получение информации по следующим блокам вопросов
1) общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
2) информации о физиологических проявлениях болезни;
3) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.);
4) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
Невербальный сигнал, указывающий на то, что пациент нервничает, хочет уйти
1) потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок;
2) подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;
3) голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная;
4) в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;
5) оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно.
Последовательные шагидля выяснения причин обращения пациента за медицинской помощью по Калгари-Кембриджской модели
1)
задать вводный вопрос,
выслушать пациента, задавая уточняющие вопросы
провести скрининг;
2)
задать серию вопросов,
выслушать пациента, направляя его, чтобы он не сбился с мысли,
провести скрининг;
3)
задать вводный вопрос,
выслушать пациента, не перебивая;
4)
задать вводный вопрос,
провести скрининг;
5)
задать вводный вопрос,
выслушать пациента, не перебивая
провести скрининг.
Выберите правильное высказывание о врачебных навыках общения с пациентом
1) навыки общения не обязательны, главное — знание медицины;
2) навыки общения повышают доверие пациента к врачу, но не влияют на активность пациента в процессе лечения;
3) навыки общения повышают доверие пациента к врачу и способствуют активной позиции пациента в процессе лечения;
4) общее впечатление пациента от врачебной консультации не зависит от навыков общения, которыми обладает врач, — только от его профессионализма;
5) приверженность лечению никак не связана с навыками общения, которыми обладает врач.
Характеристика пациент-ориентированного подхода к проведению врачебной консультации
1) пациент-ориентированный подход — это вариант патерналистической модели взаимоотношений врача и пациента, когда пациент послушно выполняет врачебные указания;
2) пациент-ориентированный подход — этодоговорная модель взаимоотношений врача и пациента, в основе которой лежит подписанный сторонами договор оказания медицинской помощи;
3) пациент-ориентированный подход основан на понимании, что пациент является клиентом, от которого зависит прибыль врача (медицинской организации);
4) пациент-ориентированный подход предполагает, что врач выполняет все просьбы и пожелания пациента;
5) пациент-ориентированный подход к оказанию медицинской помощи основан на взаимопонимании и сотрудничестве пациента и врача.
Какой из перечисленных ниже вопросов является открытым?
1) Сколько времени длятся боли — 5 минут или более получаса;
2) Как вы спали прошедшей ночью;
3) Вы уже поели;
4) Вам уже лучше;
5) Вас беспокоят боли за грудиной.
Выберите правильное высказывание, характеризующее способность пациента оценить врачебную консультацию
1) пациент — не эксперт в медицине, он не может объективно оценить качество оказанной ему медицинской помощи. Он оценивает ее только по общему впечатлению, которое у него осталось после визита к врачу;
2) пациент, как непрофессионал, не может и не должен оценивать работу врача;
3) пациенты оценивают медицинскую помощь по результатам назначенного лечения, никакие другие критерии (в том числе взаимопонимание с врачом) их не интересуют;
4) пациент владеет достаточно знаний, чтобы оценить качество медицинской помощи, которую ему оказал врач во время консультации;
5) пациента интересуют прежде всего уровень услужливость врача и комфортные условия в клинике.
Правильное суждение об открытых вопросах
1) ограничивают собеседника, ответы на эти вопросы дают меньше информации, однако она определенна и конкретна, повышают напряжение в разговоре;
2) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в началебеседы, чтобы получить больше информации, однако эти вопросы повышают напряжение в разговоре;
3) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации;
4) ограничивают собеседника и повышают напряжение в разговоре, однако ответы на эти вопросы дают большеполезной информации;
5) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать конце беседы, чтобы получить больше информации.
Какой вопрос называют закрытым?
1) вопрос, предлагающий выбор между двумя альтернативными вариантами;
2) вопрос, предполагающий развернутый ответ;
3) термина «закрытый вопрос» не существует;
4) вопрос в форме теста, предполагающий выбор правильного ответа из нескольких вариантов;
5) вопрос, предполагающий однозначный, короткий ответ –например, «да» или «нет».
Какой из перечисленных ниже вопросов является закрытым?
1) Вас беспокоят боли за грудиной;
2) Что случилось после того, как вы вызвали «Скорую»;
3) Как вы спали прошедшей ночью;
4) На что вы сегодня жалуетесь;
5) Сколько времени длятся боли — 5 минут или более получаса.