ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПАЦИЕНТОМ С ПЕРВЫХ ЭТАПОВ ВРАЧЕБНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

Как часто (согласно российским исследованиям) пациенты жалуются на низкую культуру общения у медицинских работников?

1) в единичных случаях. Основные жалобы связаны с неудовлетворенностью пациентом качеством диагностики и лечения;

2) в 10% жалоб есть указания на низкую культуру общения у медицинских работников;

4) в 80% жалоб есть указания на низкую культуру общения у медицинских работников;

5) вопрос не изучался.

Правильное высказывание относительно Калгари-Кембриджской модели врачебной консультации (ККМ)

1) ККМ — это гипотеза, не получившая подтверждения достоверными исследованиями;

2) ККМ основана на четком структурировании врачебной консультации иданных, подтвержденных многочисленными исследованиями;

3) ККМ описывает 5 врачебных навыков, необходимых для эффективного общения с пациентом;

4) ККМ рассматривает три этапа врачебной консультации: сбор информации, физикальное обследование, завершение консультации;

5) ККМ рассматривает врачебную консультацию как единый процесс, не разделяя ее на этапы или эпизоды, что обеспечивает целостное восприятие проблем пациента и повышает результативность врачебной консультации.

Кто (что) определяет план медицинской консультации?

1) врач и пациент в ходе совместного обсуждения;

3) проведение медицинской консультации не предполагает принятия какого-либо плана;

4) стандарт оказания медицинской помощи;

Правильное суждение о навыках общения врача с пациентом в ходе медицинской консультации

1) в общении с пациентом врачу следует опираться на навыки общения, эффективность которых подтверждена многочисленными исследованиями. Не стоит полагаться только на собственный опыт и чутье. Они могут привести ко множеству ошибок;

2) навыки общения не позволяют врачу общаться с нестандартными пациентами и продуктивно сотрудничать с ними;

3) в общении с пациентом врачу следует опираться на свой опыт и чутье. Использование так называемых навыков общения может привести ко множеству ошибок;

4) в общении с пациентом врачу не следует опираться на навыки общения, даже если их эффективность подтверждена многочисленными исследованиями. Следует полагаться только на собственный опыт и чутье;

5) навыки общения формализуют общение врача и пациента, мешают установлению взаимопонимания и сотрудничества.

Тесты НМО с ответами

см.также Тесты курсов НМО с ответами

Как часто (по данным исследований) врачи, приступая к медицинским консультациям, сообщают пациенту свой статус и роль в решении его проблем?

1) в 70% случаев;

2) никогда не сообщают;

3) в 8% случаев;

4) всегда сообщают;

5) в 34% случаев.

Традиционный подход к сбору анамнеза в ходе медицинской консультации предполагает получение информации по следующим блокам вопросов

1) информации о физиологических проявлениях болезни;

2) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);’+

‘3) общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);

4) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.);

5) информации о физиологических проявлениях болезни, информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни).

1) навыки общения с пациентом позволяютврачу легче справляться с трудностями общения, а также помогают экономить его физические и эмоциональных силы, предотвращая эмоциональное выгорание;

2) навыки общения — способы успешного манипулирования людьми с минимальными физическими и эмоциональными затратами;

3) навыки общения, будучи действиями, доведенными до автоматизма, лишают работу врача осмысленности и сочувствия к больному;

4) навыки общения экономят эмоциональные, но не физические силы врача при проведении медицинских консультаций;

5) навыки общения с пациентом не позволяют предотвратить эмоционального выгорания врача.

Пациент-ориентированный подход к сбору анамнеза в ходе медицинской консультации предполагает получение информации по следующим блокам вопросов

1) общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);

2) информации о физиологических проявлениях болезни;

3) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.);

4) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);

Невербальный сигнал, указывающий на то, что пациент нервничает, хочет уйти

1) потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок;

2) подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;

3) голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная;

4) в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;

5) оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно.

Последовательные шагидля выяснения причин обращения пациента за медицинской помощью по Калгари-Кембриджской модели

1)

задать вводный вопрос,

выслушать пациента, задавая уточняющие вопросы

провести скрининг;

2)

задать серию вопросов,

выслушать пациента, направляя его, чтобы он не сбился с мысли,

провести скрининг;

3)

задать вводный вопрос,

выслушать пациента, не перебивая;

4)

задать вводный вопрос,

провести скрининг;

5)

задать вводный вопрос,

выслушать пациента, не перебивая

провести скрининг.

Выберите правильное высказывание о врачебных навыках общения с пациентом

1) навыки общения не обязательны, главное — знание медицины;

2) навыки общения повышают доверие пациента к врачу, но не влияют на активность пациента в процессе лечения;

3) навыки общения повышают доверие пациента к врачу и способствуют активной позиции пациента в процессе лечения;

4) общее впечатление пациента от врачебной консультации не зависит от навыков общения, которыми обладает врач, — только от его профессионализма;

5) приверженность лечению никак не связана с навыками общения, которыми обладает врач.

Характеристика пациент-ориентированного подхода к проведению врачебной консультации

1) пациент-ориентированный подход — это вариант патерналистической модели взаимоотношений врача и пациента, когда пациент послушно выполняет врачебные указания;

2) пациент-ориентированный подход — этодоговорная модель взаимоотношений врача и пациента, в основе которой лежит подписанный сторонами договор оказания медицинской помощи;

3) пациент-ориентированный подход основан на понимании, что пациент является клиентом, от которого зависит прибыль врача (медицинской организации);

4) пациент-ориентированный подход предполагает, что врач выполняет все просьбы и пожелания пациента;

5) пациент-ориентированный подход к оказанию медицинской помощи основан на взаимопонимании и сотрудничестве пациента и врача.

Какой из перечисленных ниже вопросов является открытым?

1) Сколько времени длятся боли — 5 минут или более получаса;

2) Как вы спали прошедшей ночью;

3) Вы уже поели;

4) Вам уже лучше;

5) Вас беспокоят боли за грудиной.

Выберите правильное высказывание, характеризующее способность пациента оценить врачебную консультацию

1) пациент — не эксперт в медицине, он не может объективно оценить качество оказанной ему медицинской помощи. Он оценивает ее только по общему впечатлению, которое у него осталось после визита к врачу;

2) пациент, как непрофессионал, не может и не должен оценивать работу врача;

3) пациенты оценивают медицинскую помощь по результатам назначенного лечения, никакие другие критерии (в том числе взаимопонимание с врачом) их не интересуют;

4) пациент владеет достаточно знаний, чтобы оценить качество медицинской помощи, которую ему оказал врач во время консультации;

5) пациента интересуют прежде всего уровень услужливость врача и комфортные условия в клинике.

Правильное суждение об открытых вопросах

1) ограничивают собеседника, ответы на эти вопросы дают меньше информации, однако она определенна и конкретна, повышают напряжение в разговоре;

2) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в началебеседы, чтобы получить больше информации, однако эти вопросы повышают напряжение в разговоре;

3) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации;

4) ограничивают собеседника и повышают напряжение в разговоре, однако ответы на эти вопросы дают большеполезной информации;

5) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать конце беседы, чтобы получить больше информации.

Какой вопрос называют закрытым?

1) вопрос, предлагающий выбор между двумя альтернативными вариантами;

2) вопрос, предполагающий развернутый ответ;

3) термина «закрытый вопрос» не существует;

4) вопрос в форме теста, предполагающий выбор правильного ответа из нескольких вариантов;

5) вопрос, предполагающий однозначный, короткий ответ –например, «да» или «нет».

Какой из перечисленных ниже вопросов является закрытым?

1) Вас беспокоят боли за грудиной;

2) Что случилось после того, как вы вызвали «Скорую»;

3) Как вы спали прошедшей ночью;

4) На что вы сегодня жалуетесь;

5) Сколько времени длятся боли — 5 минут или более получаса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: