ЭТО ТОЖЕ СРЕДНЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЭТО ТОЖЕ СРЕДНЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Среднее медицинское образование — это группа специальностей, которые направлены на подготовку квалифицированного сестринского и фельдшерского персонала. Обучение проходит на базе профильных колледжей. Выпускники могут работать в государственных мед. учреждениях, частных клиниках.

Медицинское образование в России имеет множество особенностей. Абитуриенты, которые решили связать свою жизнь с медициной, часто выбирают между университетом и колледжем. Вопросы, которыми задаются будущие студенты: «Чем медицинский вуз отличается от колледжа?», «Сколько длится обучение?» и «Стоит ли мне учиться в России?».

Все профессии важны, а некоторые — просто жизненно необходимы, причем в самом прямом смысле. Врач относится к последним.

Хороших докторов всегда не хватает, потому спрос на них (не только в России) неуклонно растет. Добавим к этому престиж и часто вполне достойную оплату труда (при работе в частных учреждениях по меньшей мере) и станет понятным, почему несмотря на все сложности профессии, она не теряет актуальности среди молодежи.

А как получить медицинское образование в России после 9 или 11 класса? Что нужно сдавать на ЕГЭ, куда идти учиться, как выбирать специальность, наконец? Разбираемся с одним из государствообразующих профессиональных направлений.

система подготовки медицинских кадров, обеспечивающая изучение общеобразовательных и специальных дисциплин, а также овладение необходимыми практическими навыками. Развитие М.о. определяется потребностями страны в медицинских кадрах и носит плановый государственный характер
; оно тесно связано с медицинской наукой и практикой здравоохранения.

В результате развития сети медицинских институтов СССР занимает первое место в мире по обеспеченности врачами. В 1990 г. в СССР насчитывалось 94 медицинских вуза: Московская медицинская академия, 83 медицинских и фармацевтических института и 10 медицинских факультетов при университетах. Медицинские институты
имеют в своем составе от
одного до пяти факультетов (лечебный, педиатрический, санитарно-гигиенический, стоматологический, фармацевтический); в некоторых из них существуют медико-биологические факультеты. Отдельные медицинские институты
располагают вечерними отделениями, на которые принимаются лица, имеющие законченное среднее медицинское образование, а фармацевтические институты (факультеты) — заочными отделениями, куда принимают лиц со средним фармацевтическим образованием.

В медицинские вузы принимают лиц, имеющих законченное высшее и среднее образование или диплом об окончании среднего специального учебного заведения и успешно выдержавших вступительные экзамены. Все вузы находятся на государственном бюджете и работают по уставу, учебным планам и программам. Студенты получают государственную стипендию, иногородние обеспечиваются общежитием.

В процессе обучения, которое длится 6 лет, студенты изучают на младших курсах теоретические дисциплины (анатомию, гистологию, физиологию, биологию, биохимию, физику и др.), на старших — клинические дисциплины (непосредственно в клиниках под руководством опытных преподавателей). По окончании 6-го курса они сдают государственные экзамены и им
присваивается звание врача, а затем в течение года в интернатуре каждый врач
более глубоко изучает избранную им клиническую дисциплину. Согласно статье 13 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении, граждане СССР, окончившие высшие медицинские учебные заведения СССР и получившие звание врача, принимают Присягу врача ( Присяга врача
) .
Провизоров и врачей-стоматологов готовят в фармацевтических и стоматологических институтах и на соответствующих факультетах медицинских институтов. Срок обучения 5 лет.

Для специализации и усовершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников с высшим образованием создана единая государственная система
подготовки в институтах усовершенствования врачей ( Институты усовершенствования врачей
) ,
на факультетах усовершенствования врачей (провизоров) при медицинских и фармацевтических высших учебных заведениях и институтах, а также на курсах усовершенствования и специализации при медицинских и фармацевтических высших учебных заведениях, научно-исследовательских институтах и крупных учреждениях здравоохранения. Эта система органически связана с другими системами подготовки — интернатурой, клинической ординатурой, аспирантурой, которые осуществляют последипломную подготовку. Предусмотрено направление врачей и провизоров в институты усовершенствования врачей
и на факультеты усовершенствования при медицинских и фармацевтических институтах не реже одного раза в 5 лет; особое внимание
при этом уделяется переподготовке участковых врачей и врачей скорой медицинской помощи, которых на повышение квалификации направляют в первую очередь.

Подготовка среднего медицинского персонала ( Средний медицинский персонал
) (фельдшеров, акушерок, санитарных фельдшеров, фельдшеров-лаборантов, медсестер, в т.ч. медсестер для детских лечебно-профилактических учреждений, фармацевтов, зубных врачей, зубных техников) осуществляется в медицинских и фармацевтических училищах. Медицинские техникумы готовят техников по ремонту и монтажу рентгеновской и электромедицинской аппаратуры, а также техников-оптиков. В средние медицинские учебные заведения на дневные отделения принимаются лица, закончившие 8—10 классов общеобразовательной школы и успешно выдержавшие вступительные экзамены. Сроки обучения зависят от общеобразовательной подготовки и учащихся, и избранной специальности.

В настоящее время осуществляется перестройка медицинского образования. Главным содержанием осуществляемых и намечаемых мер является обеспечение непрерывности образования, внедрение экономических стимулов к постоянному пополнению и обновлению знаний специалистами, замена административных механизмов управления на экономические.

В условиях перехода страны к рыночным отношениям важнейшей задачей осуществляемой перестройки медицинского образования является его экономическая и социальная защищенность.

        система подготовки и усовершенствования Врач
ей и провизоров, среднего медицинского персонала и научно-педагогических медицинских кадров. Истоки М. о. восходят к 3-му тысячелетию до н. э. (см. Медицина
). В России подготовка медицинских кадров началась со 2-й половины 17 века, когда в 1654 при Аптекарском приказе была создана медицинская школа с целью подготовки врачей (лекарей) для нужд армии. С открытием в 1707 госпитальной школы при Московском генеральном госпитале подготовка врачей приобрела систематический характер. В 1764 был основан медицинский факультет Московского университета, который вместе с открытой в 1798 в Петербурге Медико-хирургической академией сыграл важную роль в развитии М. о. и медицинской науки в России. Накануне Октябрьской революции 1917 в России было 17 высших медицинских учебных заведений, в которых обучалось 8,6 тысячи студентов, ежегодный выпуск составлял 900 врачей. Медицинские вузы были расположены в основном в Центральной России, на Украине и в Прибалтике; в Средней Азии, Казахстане, Закавказье, Белоруссии их не было. В 1918—22 открылось 16 новых медицинских вузов, в том числе в Закавказье, Средней Азии, Белоруссии; пересмотрены учебные планы, расширено преподавание профилактических дисциплин, созданы кафедры социальной гигиены, поставлена задача развития профилактического направления при изучении клинических дисциплин. В 1928 введена обязательная производственная практика после 4-го курса. В 1930 медицинские факультеты университетов реорганизованы в самостоятельные медицинские институты и переданы в ведение органов здравоохранения. Медицинские институты, кроме врачей общего лечебного профиля, стали готовить санитарных врачей и врачей-педиатров. С 1936 организована подготовка врачей-стоматологов и провизоров в стоматологических и фармацевтических институтах (факультетах). В 1940 выпуск врачей и провизоров составил 16,4 тысячи человек. С 1945 начался новый этап совершенствования высшего М. о.; срок обучения на лечебных, педиатрических и санитарно-гигиенических факультетах был увеличен с 5 до 6 лет, а в стоматологических и фармацевтических институтах, факультетах (с 1949) с 4 до 5 лет. В районах Дальнего Востока, Сибири, Казахстана, Средней Азии организованы новые медицинские институты.

         В 1972/73 учебном году в СССР было свыше 90 медицинских и фармацевтических институтов и факультетов при университетах (см. Медицинские институты
). В 1966—72 выпущено свыше 250 тысяч специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием. Система советского М. о. строится с учётом новых требований, предъявляемых к здравоохранению современным уровнем развития медицинской науки и практической медицины. Подготовка врачей ведётся по специальностям: лечебное дело, педиатрия, санитария, стоматология; фармацевтические институты (факультеты) готовят специалистов по фармации. На первых двух курсах осуществляется доклиническая, общебиологическая и общественно-политическая подготовка, которая в основном одинакова для всех факультетов. Дифференциация учебных планов начинается с 3-го курса, когда вводятся специальные дисциплины, общая врачебная подготовка, содержание которой различно для каждого факультета. Подготовку в области основных клинических и гигиенических дисциплин (терапии, хирургии, акушерства и гинекологии, педиатрии, гигиены, эпидемиологии и т. д.) студенты получают в основном на 4—6-м курсах.

         Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране» определены главные задачи в области высшего М. о.; введена система первичной специализации ( Интернатура
) врачей — выпускников лечебных и педиатрических факультетов — на базе лечебно-профилактических учреждений. Интернатуре предшествует специализация студентов 6-го курса по основным профилирующим дисциплинам (субординатура). Додипломная и последипломная специализация позволила перейти от подготовки врачей общего лечебного профиля к подготовке специалистов по основным клиническим дисциплинам, на базе которой возможно в дальнейшем приобретение более узких специальностей.

         Подготовка научно-педагогических кадров осуществляется в системе аспирантуры и клинической ординатуры (См. Ординатура
). На 1 января 1973 в медицинских институтах обучалось около 5,5 тысяч аспирантов и свыше 7,5 тысяч клинических ординаторов. Создана сеть факультетов повышения квалификации преподавателей медицинских (фармацевтических) вузов. В 1968—73 слушателями этих факультетов были свыше 16,5 тысяч преподавателей. В 1973 усовершенствование и специализация врачей и провизоров осуществлялись 13 институтам и усовершенствования врачей и 23 факультетами усовершенствования врачей и провизоров при медицинских и фармацевтических институтах. Различными видами усовершенствования и специализации в 1972 охвачено около 75 тысяч врачей и провизоров. Подготовка фельдшеров, акушерок, санитарных фельдшеров, фельдшеров-лаборантов, медицинских сестёр (в том числе детского профиля), зубных врачей и техников, фармацевтов, техников по ремонту и монтажу рентгеновской и электромедицинской аппаратуры, техников-оптиков осуществляется в медицинских училищах (См. Медицинские училища
). В учебных планах, кроме общеобразовательных, предусматривается комплекс общемедицинских клинических и специальных дисциплин. При изучении предметов клинических и специальных циклов большое внимание уделяется практической подготовке, учебной и производственной практике в учреждениях здравоохранения.

         За рубежом подготовка врачей ведётся в медицинских институтах, школах, на медицинских факультетах университетов, в медицинских академиях. Сроки обучения 5—7 лет. По окончании высшего медицинского учебного заведения в ряде стран выпускники обязаны пройти одно-двух-годичную интернатуру (ФРГ, Финляндия, Швеция, СФРЮ и др.). Высшее М. о. в США включает 3 этапа: домедицинское образование в колледже (3—4 года), медицинское образование в медицинской школе или колледже (4 года), стажировка и специализация (интернатура и резидентура).

Лит.:
Петровский Б. В., Опыт и перспективы высшего медицинского образования и усовершенствования врачей в СССР, «Советское здравоохранение», 1967, № 6; его же. Задачи совершенствования подготовки медицинских кадров, там же, 1971, № 5; его же, Здоровье народа — важнейшее достояние социалистического общества, М., 1971; Багдасарьян С. М., Очерки истории высшего медицинского образования, М., 1959; Овчаров В. К., К истории развития высшего медицинского образования в СССР, М., 1957.

Ю. Ф. Исаков.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия
.
.

Кто такой врач?

Врач — это специалист с медицинским образованием, лечащий больных. Врачи ставят диагнозы, проводят лечение и консультируют людей с заболеваниями, недугами и травмами. Их многочисленные обязанности включают осмотр пациентов, сбор информации о больных, проведение диагностических тестов и непосредственное лечение болезней. Практически для каждой крупной системы органов в человеческом организме существует определенный тип врача. Например: офтальмолог, стоматолог, кардиолог, ревматолог и дерматолог.

Зарождение профессии уходит корнями на более 25000 лет назад, когда первые «целители» были найдены на наскальных рисунках на территории современной Франции. Изображения показывали людей, использующих растения в лечебных целях. Это первый известный пример медицинских знаний, передаваемых через племена.

Зарплата врача в России и за рубежом

Преимущества профессии врача

  • Благородная профессия
    . Врач — одна из самых важных и необходимых для общества профессий. Медик не просто перебирает бумажки или занимается мелкими делами, он лечит и ставит на ноги больных, а нередко спасает и целые жизни. На врачей мы полагаемся в самых критических и экстремальных ситуациях, доверяя им своё здоровье. Медики по праву могут гордиться своим делом и испытывать чувство общественной значимости.
  • Моральное удовлетворение
    . Каждый день врачи спасают жизни и помогают людям. Их работа приносит относительно видимые и скорые результаты. Помимо радости от улучшения здоровья пациентов, врачи получают от них и искренние благодарности.
  • Востребованность и карьерный рост
    . Врачи востребованы всегда, а тем более в настоящее время, так как в России наблюдается острый дефицит медицинских работников, особенно в регионах [2]

    . Хороший доктор найдет работу и в селе, и в городе. При желании можно переучиться под требования других стран и найти работу в любой точке Земного шара. К тому же, у медиков есть возможность подниматься по карьерной лестнице, верхушкой которой может быть заведующий отделением или главный врач больницы.
  • Разнообразие в карьере
    . Специализаций у врачей существует огромное количество. Если вы любите детей, то педиатрия станет отличным выбором. Если же у вас стальные нервы и золотые руки, то можно попробовать себя в хирургии. Любителям животных подойдет ветеринария, а исследователям человеческой души — психиатрия. Более того, у врача богатый выбор среди мест работы. Например, акушеры принимают роды в родильных домах, а офтальмологи орудуют в магазинах оптики. Также врачи могут работать в частных клиниках или открывать собственные медицинские кабинеты.
  • Интеллектуальная работа
    . Медицина — одна из самых сложных, но увлекательных наук. Она не стоит не месте, поэтому врачи постоянно изучают новые открытия и материалы, посещают конференции и учатся на протяжении жизни. На медфаках студентам зачастую приходится нелегко, но интересность профессии и знаний стоят бессонных ночей и сложной зубрежки.

Нужна помощь в поступлении?

ЭТО ТОЖЕ СРЕДНЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Недостатки профессии врача

  • Ответственность и напряжение
    . На плечах медиков лежит большая ответственность, потому что врачебная ошибка может привести к потере жизни пациента. Доктора зачастую должны быстро принимать важные решения, от которых зависит здоровье больного. Также на врачей давят тяжелый рабочий график и ночные смены. Стресс и напряжение сопутствуют медикам на протяжении всей карьеры.
  • Долгая и тяжелая учеба
    . Учеба на врача
    в России длится как минимум 7 лет
    . На занятиях даётся большой объём информации не просто для понимания и усвоения, но и для тщательной зубрежки (к примеру, анатомии), особенно на первых курсах. Многое зависит от вуза, но в большинстве случаев прогуливать учебу практически нельзя, только по причине донорства или болезни, но тогда нужно обязательно сдавать зачеты или рефераты. Расписание в медицинских, как правило, забито большим количеством лекций, семинаров и элективов. Времени на отдых после учебы тоже не остается. Однако, если студент горит профессией, то ему будет нравиться учиться и он с увлечением будет познавать медицину.
  • Жесткий трудовой график
    . Многие врачи работают в ночные смены, а в России иной раз по несколько ставок. Это не только урезает свободное время, которое можно провести с семьей, но и пагубно влияет на здоровье [3]

    . Зачастую медики должны выезжать по вызову, лечить людей в нерабочее время из-за чрезвычайных ситуаций, а также быть всегда на связи.
  • Низкие зарплаты в России и странах СНГ
    . Несмотря на то, что врачи — основа здравоохранения государств, в России и многих странах СНГ их труд и знания не оплачиваются должным образом. Например, средняя зарплата медиков в регионах составляет 299 . Из-за этого доктора трудятся на несколько ставок и уходят в другие сферы [4]

    .
  • Опасность профессии
    . Главная опасность во врачебной деятельности — лечение больных с заразными болезнями. Риск заразиться крайне высок, так как врачи оказываются на передовой во время борьбы с гриппом, респираторными инфекциями, гепатитом и другими заболеваниями. К примеру, это подтверждает независимая статистика “ Список памяти
    ”, которую ведут сами медики. Так, от COVID-19 в России умер 631 врач, в одной Москве медработники составили 1-1.5% от всех погибших [5]

    . Кроме того, больницы в России стали чуть ли не основными очагами распространения коронавируса, а сами медики — главными разносчиками [6]

    . Другие инфекции передаются через случайные уколы иглой или контакт с жидкостями организма. Бывает так, что пациенты сами представляют собой физическую угрозу, например, в психологических учреждениях душевнобольные могут наброситься на лечащих врачей.

Медицинские специализации

Медицина столь же обширна и многогранна, как и хитросплетения человеческого организма. Каждый врач имеет определенную специализацию. В российских и зарубежных вузах распространены следующие отделения:

Лечебное дело
— программы общей медицины, после которых можно получить узкую специализацию: хирург, терапевт, кардиолог, педиатр, акушер и т.д. Учеба, как правило, длится 6 лет.

Педиатрия
— наука о лечении детского организма (с греч. » paidos
» — ребенок, “ jatreia
” — врачевание). Педиатры не только лечат и предотвращают болезни маленьких пациентов, но и следят за их ростом и развитием, консультируют родителей по правильному уходу. Педиатры, как и другие врачи, должны уметь определять болезни по характерным признакам. Как правило, родители младенцев — частые гости у педиатров. Медики проверяют вес и рост малышей, их общее состояние, обучают родителей правильному кормлению.

Чтобы работать педиатром, важно любить детей и быть внимательным, потому что установление диагнозов у ребенка затруднительно из-за его неспособности объяснить свое состояние. Специализация не из легких еще и потому, что дети непоседливы и часто боятся врачей. Для педиатров обязательна стрессоустойчивость и эмоциональная стабильность.

Хирургия
— медицинская область, которая использует оперативные ручные и инструментальные методы на человеке для лечения болезней или травм. Хирург несет ответственность за предоперационную диагностику пациента, за выполнение операции, а также за послеоперационную хирургическую помощь и лечение обследуемого.

Во время операции хирург принимает критические решения о здоровье, безопасности и благополучии пациента. Для такой профессии необходимо иметь стальные нервы, эмоциональную выносливость, терпение, спокойствие и умение контролировать ситуацию в экстремальных условиях. Немаловажна физическая выносливость: операции длятся часами и все это время хирурги проводят на ногах.

Сестринское дело
— это квалифицированный уход за больными. Медсестры/медбратья обеспечивают полноценность медицинского обслуживания пациентов. Можно сказать, что работа совмещает в себе сердце и ум. Чтобы стать медсестрой, необходимо исключительно любить людей. Даже происхождение профессии зародилось в силу милосердия и желания помочь страждущим. Первой медсестрой стала Флоренс Найтингейл, которая во время Крымской войны отправилась в полевые госпитали с 38 помощницами.

От места деятельности медперсонала зависит их широкий круг обязанностей: от принятия важных решений при лечении и помощи во время проведения операций до стерилизации инструментов, проставления прививок, письменной работы и лечебного массажа.

Определиться с направлением поможет список специальностей
для обучения на врача.

Как стать врачом?

Чтобы стать врачом, необходимо высшее образование, полученное в вузах. Колледжи, в свою очередь, выдают квалификации медсестры, фельдшера, техника и т.д. Врач имеет дело с организмом человека, поэтому интерес к биологии, анатомии и химии — ключевое качество для будущего медика. Также важно хорошо учиться, и в целом любить учебу, потому что в среднем она длится более 7 лет.

Медицинское среднее специальное образование

В колледжах России можно получить квалификацию медицинской сестры, фельдшера, медицинского лабораторного техника, акушера, зубного техника, фармацевта, стоматологического гигиениста и т.д. Для поступления необходимо сдать вступительные экзамены или ГИА по химии, биологии и физике. Иногда также требуют психологические тесты на соответствие профессии. Поступить можно после 9 и 11 классов, места бывают платными и бюджетными. Как правило, обучение длится 2 года 10 месяцев или 3 года 10 месяцев. Цены сильно варьируются в зависимости от города, в которых находится колледж. В среднем, от 299  до 798  в год.

Помимо общих предметов (история, математика, психология общения) изучаются профессиональные дисциплины и модули. Среди них: анатомия и физиология человека, фармакология, генетика человека с основами медицинской генетики, основы латинского языка, медицинская терминология, основы патологии, микробиологии и иммунологии, диагностическая деятельность (пропедевтика клинических дисциплин), лечебная деятельность (лечение пациентов терапевтического, хирургического, детского возраста), оказание акушерско-гинекологической помощи и т.д.

Учеба в колледже позволяет сэкономить время и деньги, однако чтобы стать врачом, необходимо высшее образование.

Высшее образование врача

В России
медицинское образование реализуют более 70 университетов. Чтобы поступить на врача, нужно сдать ЕГЭ по русскому языку и 2 профильным предметам: химия и биология или физика (по выбору вуза). Заочного высшего медицинского образования нет, исключительно очное. Бакалавриат есть только по специальности «Сестринское дело», длится он 4 года. А обучение на врача общей практики предлагается в виде 6-летнего специалитета. Как правило, существует 2 крупных отделения: “Лечебное дело” и “Педиатрия”. Учеба по таким специальностям, как “Фармация”, “Клиническая психология”, “Стоматология” и некоторым другим, длится 5-5.5 лет. Срок учебы на более узкопрофильных направлениях — 8 лет. Стоимость образования разнится в зависимости от специализации, к примеру, цены на лечебное дело начинаются с 798  и доходят до 3 989  в год.

После учебы общей практики врачи должны пройти аккредитацию, затем либо приступить к работе, либо поступить в ординатуру (2-5 лет), если собираются становиться узкопрофильными специалистами, например, гастроэнтерологами, ортодонтами, акушер-гинекологами, судмедэкспертами. Интернатуры в России уже нет с 1 сентября 2016 года.

Студенты проходят практику в поликлиниках, здравпунктах, врачебных амбулаториях, участковых больницах, частных и государственных клиниках, медицинских центрах, роддомах.

За рубежом
получение медицинского образования занимает длительное время. Многое зависит от страны обучения. Для поступления, помимо сертификата английского языка, необходимо сдавать дополнительные экзамены
, например MCAT — в США
и Канаду
, BMAT, GAMSAT, UKCAT — в Великобританию
, UMAT — в Австралию
.

Лучшие медицинские вузы России

Медицинские программы лучших зарубежных вузов 2020

Требования для поступления на врача

Требования для поступления зависят от страны и университета. Обычно требуются:

  • Аттестат о полном среднем образовании — для бакалавриата, диплом бакалавра
    / магистра
    — для магистратуры/PhD;
  • Транскрипт.
  • Результаты экзаменов ЕГЭ: математика, химия, биология, физика, русский язык
    ;
  • Дополнительные вступительные экзамены (ДВИ), как правило, по химии.
  • Требования к GPA
    : не ниже 3.8 (особенно важны оценки по химии и биологии);
  • Сертификат о сдаче TOEFL
    или IELTS
    ;
  • Мотивационное письмо
    ;
  • Рекомендательные письма
    ;
  • Результаты унифицированных экзаменов
    ( MCAT
    , BMAT, IMAT, GAMSAT, UKCAT, HPAT) в США
    , Канаду
    , Австралию
    и некоторые вузы Западной Европы
    ;
  • Вступительные экзамены (в Восточной Европе).

Какие качества нужны врачу?

Врач — тяжелая и ответственная профессия, к которой ведёт не менее сложная и длинная учеба. Быть врачом — это призвание. Поэтому посвятить свою жизнь профессии медика — серьезный шаг, который должен быть принят осознанно.

Главное качество характера врача — желание помочь другому. Медиков отличает гуманизм, и даже в некоторой степени альтруизм, в сочетании с высокими моральными качествами. Такими как честность, порядочность, ответственность, интеллигентность, доброта, надежность, принципиальность, бескорыстие и умение держать слово. Они обусловлены деонтологией — дисциплиной о медицинской этике и нормах взаимодействия врача с коллегами и пациентами.

Необходимые качества для будущих докторов: хорошая память, аналитический ум, умение быстро принимать решения, выдержка, решительность, требовательность к себе и окружающим, склонность брать на себя ответственность, стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность, лидерство, эмпатия и коммуникабельность.

Немаловажна любовь к людям, так как врачи постоянно слушают жалобы, общаются и морально поддерживают пациентов. Важно быть терпеливым и тактичным, чтобы вызывать доверие и не усугублять положение больного человека. Однако существуют специализации, для которых общение с людьми не обязательно, например патологоанатомы.

Наконец, врачи имеют дело с человеческими выделениями, телами и органами, поэтому отвращение и нетерпение крови, а тем более обмороки при нелицеприятных зрелищах, помешают, если и не станут главным препятствием, при становлении врачом. Чтобы проверить свою устойчивость, можно посмотреть видео вскрытия трупов или проведения операций на YouTube
.

Важно понимать, что врач — это не просто профессия, а жизненная позиция. Поэтому гуманизм — определяющая черта личности медика.

ЭТО ТОЖЕ СРЕДНЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Где работают врачи?

Врачи работают как в государственных, так и в частных медицинских учреждениях. Ими бывают поликлиники, стационары, травмпункты, станции скорой и неотложной помощи, больницы, родильные дома, медицинские центры, научно-исследовательские институты. Педиатры часто имеют свои кабинеты в детских садах и школах. Некоторые врачи работают на себя и открывают частные клиники или практику.

Как правило, доктора работают по ненормированному графику с ночными сменами и срочными вызовами. Обязанности медиков зависят от специализации и места работы. Основная деятельность включает в себя проведение обходов и осмотр пациентов, установление диагнозов, назначение лечения и лекарств, проведение операций. Также медики занимаются административной работой: ведут записи и карты болезней пациентов, выписывают справки. Во внерабочее время лекари обновляют свои знания, читают медицинскую литературу и журналы.

Известные врачи

История медицины известна такими врачами и целителями, как Гиппократ, Авиценна, Гален, Парацельс, Пирогов, Боткин и многие другие, благодаря которым эта наука зародилась и стала такой, какой сейчас является. Однако помимо них существовало огромное количество выдающихся врачей, имена которых не на слуху у обывателя. Ниже описаны лишь 3 выдающихся ученых-медика.

Маргарет Энн Балкли
— первая в мире хирург-женщина. Чтобы получить медицинское образование, Маргарет пришлось скрывать свой пол под именем Джеймс Барри. Талантливая англичанка закончила Эдинбургский университет
и сдала все необходимые экзамены, чтобы стать хирургом. Маргарет служила санитарным помощником в британской армии и была сослана в Кейптаун, ЮАР. Там она провела первое в Африке кесарево сечение, после которого остались в живых и мать, и младенец. До конца жизни все считали, что Маргарет — мужчина, о ее настоящем поле общественность и коллеги узнали только после ее смерти. По мотивам жизни храброй и сильной женщины были сняты документальные фильмы, а также написаны книги и статьи.

Андреас Везалий
— «отец анатомии». Он стал одним из первопроходцев в изучении строения организма вскрывая тела. Происходивший из семьи медиков и врачей Везалий с ранних лет проявлял интерес к медицине. Будущий анатом быстро схватывал языки и медицинскую теорию. В то время анатомия была на ранней стадии развития, и Везалий вместе со своим другом похищал трупы казненных, чтобы проводить вскрытия. Благодаря своим успехам он стал профессором в 23 года. Врач написал бесценный труд «О строении человеческого тела». Именно благодаря Везалию стала возможна современная анатомия.

Лейла Денмарк
— педиатр из Америки, одна из разработчиков вакцины от коклюша. Прекратила принимать пациентов в 103 года и была признана Книгой рекордов Гиннеса как самый старый практикующий врач. На момент смерти входила в пятерку старейших живущих людей. Денмарк — олицетворение настоящего педиатра: врач принимала маленьких пациентов в любое время суток и при первой необходимости.

Спасибо, ваш ответ отправлен!

Медицинский вуз и колледж

Абитуриенты, которые не хотят тратить много времени, могут пойти в медицинский колледж. К специальностям, на которые здесь обучают, относятся:

  1. «Лечебное дело» готовит фельдшеров, которые могут быть ассистентами врачей и руководителями бригад скорой помощи. Они участвуют в лечебно-диагностическом процессе, проводят профилактические осмотры, ставят диагнозы, выписывают рецепты и листки нетрудоспособности. Фельдшеры работают в школах и детсадах, в фельдшерско-акушерских пунктах и в здравпунктах.
  2. «Фармация» готовит фармацевтов. Они изготавливают лекарства и определяют их качество, консультируют покупателей насчет препаратов и их аналогов, ведут отчетную документацию, контролируют объем и состояние товаров на складе и следят за экономическими показателями аптек. Фармацевты после колледжа могут занимать руководящую должность спустя 5 лет работы в аптеке.
  3. «Сестринское дело» выпускает медсестер и медбратьев. Они помогают врачам в диагностике и лечении, осуществляют основной уход за пациентами, оказывают неотложную доврачебную помощь и проводят медицинские манипуляции (постановку инъекций и клизм, измерение давления и температуры, раздачу препаратов и др.).

Абитуриентам, которые хотят в будущем занимать руководящую должность или быть узким специалистом, нужно окончить медицинский вуз. В университете можно поступить на пять факультетов:

  1. Лечебный факультет учит врачей-терапевтов широкого профиля, которые после повышения квалификации могут работать в следующих областях: терапия, хирургия, акушерство и гинекология, психиатрия. Врачи руководят лечебно-диагностическим процессом, они проводят осмотры различные экспертизы, ставят диагнозы, подбирают и назначают необходимое лечение. Они могут быть рядовыми специалистами, заведующими отделений и главными врачами, а также вести частную практику. Врачи работают в больницах, в роддомах, в поликлиниках и в санаториях.
  2. «Педиатрия» готовит врачей-педиатров. Они лечат детей и подростков, общаются с их родителями и родственниками, проводят диспансеризацию и выписывают листки нетрудоспособности по уходу за детьми. После повышения уровня подготовки педиатры могут работать в тех же областях, что и терапевты.
  3. Фармацевтический факультет выпускает будущих провизоров. Они также участвуют в приготовлении и реализации лекарственных средств, консультируют население, проверяют рецепты и заполняют необходимые документы. Отличием от колледжа для данной профессии является возможность занимать руководящую должность спустя 3 года работы.
  4. ВСО выпускает медсестер и медбратьев, которые помогают врачам в лечебно-диагностическом процессе, оказывают неотложную помощь. Они также могут претендовать на должность старшей мед. сестры в больницах или клиника, преподавать и заниматься наукой.
  5. Стоматологический факультет выпускает стоматологов, которые работают в государственных и частных клиниках. Они могут заниматься лечением и удалением зубов, проводить протезирование, устанавливать виниры и брекет-системы, быть челюстно-лицевыми хирургами, проводить профилактические осмотры населения и рассказывать о гигиене полости рта всем пациентам.

Ординатура, аспирантура и магистратура – наивысшие ступени обучения в медицинском университете. Ординатура направлена на приобретение практических навыков и возможность выбирать узкую врачебную специальность. Аспирантура и магистратура дают возможность вести научно-исследовательскую деятельность и получить научную степень.

ЭТО ТОЖЕ СРЕДНЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Экзамены для поступления

Экзамены сдавать не нужно. Рейтинг абитуриентов, поступающих составляется на основе среднего балла школьного аттестата.

Обучение мед. специальности — это первый шаг в развитии карьеры. Диплом колледжа позволяет начать самостоятельную деятельность раньше. Наработать необходимый опыт.

Адреса поступления:

г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпуса Г, Ж

Телефон

+7 495 800–10–01

8 800 100–00–11

Время работы

пн.– пт, с 11:00 до 19:00

ЭТО ТОЖЕ СРЕДНЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Эксперт в теме «Поступления и подачи документов»

Училась:
Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет психологии

В «Синергии» отвечает за: 

подготовку экзаменационных материалов для вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно.

Особенности учебы в средне-специальном мед заведении

Освоение профессий в среднем специальном учреждении проходит по стандартной схеме. Учеба на мед специальностях очная.

Студенты посещают занятия 5-6 раз в неделю. Слушают лекции, работают на семинарах. Проходят утвержденные практики в поликлиниках и больницах. Нарабатывают полезный опыт.

Поступление возможно на базе 9-го или 11-го класса школы. Колледжи предлагают абитуриентам два варианта учебы: на бюджетном отделении или по договору. Наличие бюджетных мест, их количество зависит от учебного заведения.

Что надо для поступления

Тем, кто мечтает связать свою жизнь с медициной, учиться надо очень хорошо. Это тот случай, когда вступительные экзамены нужно написать на отлично во всех смыслах. Для поступления в колледж после 9 класса нужны ОГЭ, после 11-го – ЕГЭ. Набор предметов определяет выбранный профиль:

  • чтобы получить диплом по лечебному, акушерскому, сестринскому делу или стоматологии, надо сдавать русский и биологию;
  • на лабораторную диагностику – русский, биологию и химию;
  • русский и химию сдают те, кто поступает на ортопедическую стоматологию;
  • будущим менеджерам достаточно хорошо написанных обязательных предметов и высокого балла по биологии;
  • программистам в сфере медицины надо написать физику или информатику на высокий балл.

ЭТО ТОЖЕ СРЕДНЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Медицинское образование

медицинское образование
1) система подготовки и усовершенствования медицинских кадров; 2) совокупность знаний и навыков, необходимых для врача или среднего медицинского работника.

Большой медицинский словарь
.
.

Смотреть что такое «медицинское образование» в других словарях:

Преимущества медицинского образования

Бессонные ночи над учебниками, ненормированный график работы, огромное количество информации, которую надо усваивать быстро, неподъемная ответственность во время практики – все это о работе врача. Ученым-медикам тоже хватает ответственности и нагрузки. Так почему при всех особенностях медицинских профессий они остаются столь востребованными?

Во-первых, сложно найти более благодарное дело – для самореализации это очень полезное профессиональное направление. Во-вторых, переживать о востребованности медикам точно не придется. Они всегда найдут работу. В-третьих, знание основ медицины незаменимо в семье. Список можно продолжать, ведь работа в мед. сфере благородная, благодарная, интересная и наполненная самой настоящей жизнью.

Адреса поступления:

г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпуса Г, Ж

Телефон

+7 495 800–10–01

8 800 100–00–11

Время работы

пн.– пт, с 11:00 до 19:00

ЭТО ТОЖЕ СРЕДНЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Эксперт в теме «Высшее образование»

Училась:
Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за: 

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Специалитет и бакалавриат

Специалитет и бакалавриат – программы обучения в медицинском университете.

Программа специалитета предусмотрена для лечебного, педиатрического, стоматологического и фармацевтического факультетов. После окончания специалитета есть шанс пройти по конкурсу в ординатуру и в аспирантуру.

По программе бакалавриата учатся те, кто поступил на ВСО. С дипломом бакалавра есть шанс пройти по конкурсу в магистратуру.

Программы обучения в колледже

Так, желая связать свою жизнь с медициной, молодые люди могут выбирать разные пути профессионального становления. Самый простой маршрут лежит через медицинский колледж, и вот почему:

  • Приступить к освоению выбранной специальности можно уже после 9 класса. Учитывая, что врачи и ученые, занятые разработкой новых технологий в медицине, учатся значительно дольше тех же юристов или экономистов, это имеет значение.
  • Конкурс в мед. вузы всегда очень сложный. На одно место могут претендовать от 15 до 80 человек. В колледже с этим проще, шансы занять место за студенческой партой выше.
  • Сказать, что работа медика сложная – ничего не сказать. Многие уже после первого года учебы понимают, что им лучше было выбрать другой профиль. А СПО (не только колледж, но и мед. училище) дает такую возможность. По его окончании можно сменить специальность на более простую (смежную) или вообще пойти на бухгалтера. В конце концов, бухгалтера в клиниках тоже нужны.

Конечно, стать врачом, окончив факультет СПО, не выйдет. Зато здесь доступны популярные сегодня направления косметологии, акушерства, медсестринского дела.

Выпускники мед. колледжей могут сразу работать:

  • младшими медсестрами;
  • фельдшерами;
  • акушерами;
  • лаборантами (техниками, физиотерапевтами);
  • массажистами;
  • зубными техниками-ортопедами.

По времени курс СПО займет от 3 до 4 лет.

Высшее медобразование

Окончив колледж, можно выбирать – учиться дальше в меде вуза (при том же ссузе, например) или идти работать. Высшие учебные заведения принимают студентов СПО и 11-классников. Среди наиболее популярных медицинских программ подготовки – 5 направлений:

  • лечебное дело;
  • фармация;
  • клиническая психология;
  • стоматология;
  • педиатрия.

В отдельную группу стоит выделить специальности, связанные с медициной очень тесно, но не предполагающие работу врачом. Сюда относится менеджмент в здравоохранении, разработка софта для медицинских заведений и т. д. Поступить на такие специальности проще, срок подготовки – меньше. Если хирургу придется обучаться минимум 8–9 лет, то менеджеру – от 4 до 6 лет.

Абитуриентам доступны программы бакалавриата и специалитета. В первом случае набор профессий несколько ограничен (медсестры, психологи, педиатры). Более узкие специальности чаще осваивают на специалитете. Бакалавриат длится 4 года, специалитет – от 5 до 6.

ЭТО ТОЖЕ СРЕДНЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Возможные формы обучения

Медицина – область, в которой ошибки специалистов слишком дорого стоят. Потому большинство профессий, с ней связанных, доступны молодым людям (на уровне первого или второго ВО, а также СПО) только в очном формате. Исключение составляют специальности, связанные:

  • с управлением в сфере здравоохранения;
  • кибермедициной и телемедициной (цифровое обслуживание отрасли);
  • лабораторными исследованиями;
  • медицинской наукой.

Такие направления можно осваивать очно, заочно, даже дистанционно.

Как поступить

Для поступления нужно сдать экзамены по предметам: русский язык, биология и химия. Абитуриенты в колледж могут поступить по среднему баллу аттестата.

Для тех, кто получил наивысшие баллы, возможно поступление на бюджетной основе.

Для поступления после 9 и 11 класса абитуриенты должны принести:

  • школьный аттестат;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • справку ф.086/у;
  • несколько фотографий размером 3*4.

Для поступления в ординатуру, магистратуру или аспирантуру нужно принести:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • копию диплома;
  • свидетельство об аккредитации;
  • военный билет (по требованию);
  • сертификат специалиста (при наличии);
  • фотографии размером 3*4.

Медицина требует сил и времени, поэтому абитуриенты должны осознавать всю важность своего решения при поступлении.

Адреса поступления:

г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпуса Г, Ж

Телефон

+7 495 800–10–01

8 800 100–00–11

Время работы

пн.– пт, с 11:00 до 19:00

Особенности образования

Обучение в вузе и колледже возможно только на очном отделении, потому что студентам необходимы практические навыки и знания, которые они не смогут получить заочно. Дистанционная форма подготовки возможна при обучении на высших ступенях.

Подать документы в колледж можно после окончания 9 и 11 классов. Срок учебы на базовом курсе составит 3 г. и 10 месяцев для выпускников 9 класса. Они могут быть фармацевтами и медсестрами. Для тех, кто окончил 11 классов, срок составит 3 г. и 10 месяцев для будущих фельдшеров и на год меньше для остальных профессий. Срок изучения дисциплин по углубленной программе будет на год больше для всех направлений.

В медицинский университет можно поступить только после 11 класса. На лечебном и педиатрическом факультетах срок учебы составит 6 лет, а по направлениям «Стоматология» и «Фармация» – 5 лет. Программа бакалавриата рассчитана на 4 года. После этого можно начать профессиональную карьеру или продолжить учиться.

Программа магистратуры рассчитана на 2 года. Аспирантура длится 3 года для студентов на дневном отделении и 4 года для тех, кто учится заочно. Ординатура длится от 3 до 5 лет, срок учебы зависит от выбранной профессии.

Медицинские факультеты, доступные на базе колледжа

Получить специальное образование можно по 3-м основным направлениям: лечебное, сестринское, фармация. Перечень доступных факультетов, специальностей зависит от конкретного заведения.

Сестринское дело

На факультете готовят персонал среднего уровня. Выпускники направления могут работать медсестрами/медбратьями на базе частной клиники, государственной поликлиники или больницы, стационара. Обязанности медсестры включают в себя оказание текущей помощи пациентам, выполнение процедур, наблюдение за состоянием больных и фиксацию данных.

  • Сроки освоения программы: 2 г. 10 м. — 3 г. 10 м.

Лечебное дело

Специальность, ориентированная на подготовку фельдшеров. Доктора со дипломом мед. колледжа могут работать на скорой помощи, в фельдшерских пунктах вокзалов, аэропортов, небольших сельских поселений. Фельдшеры оказывают доврачебную помощь, устанавливают первичный диагноз. Стабилизируют состояние больного, пострадавшего до транспортировки в оборудованный стационар.

  • Сроки обучения: 3 г 10 м.

Фармация

Фармация — одно из самых востребованных направлений. Здесь готовят высококвалифицированные кадры, которые занимаются изготовлением и продажой лекарственных средств.

  • Сроки обучения: 2 г. 10 м. — 3 г. 10 м

ЭТО ТОЖЕ СРЕДНЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Плюсы и минусы образования в России

Плюсами медицинского образования в России являются:

  • приобретение глубоких знаний;
  • срок обучения составляет 3-4 года в колледже и 6 лет в университете (в странах Европы и в США учиться нужно от 8 до 12 лет);
  • шанс учиться бесплатно;
  • гарантированное трудоустройство.

Специалисты с дипломом в области медицины всегда востребованы и могут работать во многих государственных и частных учреждениях.

К минусам относятся:

  • средние или маленькие зарплаты при большом уровне нагрузки и ответственности;
  • необходимость отрабатывать три года в определенной медицинской организации при обучении на целевом месте в вузе;
  • маленькие стипендии;
  • упразднение интернатуры;
  • платная ординатура;
  • постоянный рост цен.

Во время учебы студенты приобретают знания по многим дисциплинам, а также возможность выбрать подходящую профессию в будущем.

ЭТО ТОЖЕ СРЕДНЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: