ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Общие положения

Модернизированный Портал НМФО дает возможность пользователю сформировать собственную образовательную траекторию по специальности в соответствии с особенностями профессиональной деятельности, уровнем знаний и навыков, а также с учетом актуальных потребностей системы здравоохранения. Основой формирования индивидуальной образовательной траектории становятся автоматизировано создающиеся персональные рекомендации по изучению различных тем в рамках специальности; темы подразделяются с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные, факультативные).

Данный функционал внедряется постепенно для различных медицинских и фармацевтических специальностей, о чем пользователи Портала оповещаются через систему уведомлений. Получение персональных рекомендаций по обучению осуществляется на странице «Формирование образовательной траектории» после выбора специальности из перечня «Мои пятилетние циклы» в левой части страницы.

Если для специальности на данный момент персональные рекомендации по обучению отсутствуют, соответствующая страница «Формирование образовательной траектории» будет содержать предложение воспользоваться самостоятельным поиском образовательных элементов с учетом Ваших потребностей и интересов.

Вы можете строить свою индивидуальную образовательную траекторию:

  • самостоятельно, если для Вашей специальности на текущий момент времени отсутствуют рекомендации по обучению;
  • используя рекомендации по обучению;
  • самостоятельно, даже если рекомендации по обучению присутствуют для Вашей специальности.

При самостоятельном построении своей образовательной траектории Вы можете добавить элементы в план обучения, используя поиск элементов. Для этого выберите «Обучение вне тем» и нажмите на кнопку « Поиск».

Чтобы получить и использовать для формирования своей образовательной траектории персональные рекомендации по обучению, следует пройти профессиональное анкетирование и самоконтроль по специальности.

Самоконтроль по специальности становится доступен только после завершения профессионального анкетирования.

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 1 – Формирование траектории при отсутствии рекомендаций по обучению

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 2 – Экран «Формирование траектории»

Следование плану обучения

Давайте немного поразмышляем на тему следования плану.

Учась в школе или институте, вы не могли не заметить, что по мере изучения какого-либо предмета открываются всё новые его грани, о которых вы изначально и понятия не имели. Сначала предмет рассматривается в общих чертах, затем появляются какие-то новые темы, на которые разделяется весь материал касательно данного предмета. В новых темах тоже есть отдельные пункты и подпункты, о которых обязательно нужно знать, и т.д. и т.п.

Но тем и отличается обучение в образовательном учреждении от самостоятельного обучения, что в первом случае имеется чёткая программа, отработанная годами, проверенная опытом и освоенная огромным количеством учащихся, а во втором случае такой программы нет, а значит, обучающийся самостоятельно человек может столкнуться с множеством «подводных камней».

Учитывая эту особенность, вы должны иметь в виду, что разработанный вами план обучения всегда можно корректировать. Но и здесь нужно мыслить правильно, и понимать, когда от плана отходить не стоит, а когда можно немного уйти в сторону. В связи с этим, рассмотрим два момента.

Добавление образовательных элементов в план обучения

Чтобы
добавить
образовательные
элементы
в
план
обучения,
нажмите
ссылку
« Добавить элементы» напротив названия необходимой темы. Вам будет предложена одна или несколько комбинаций
различных
типов
образовательных
элементов,
изучение
которых
позволит
освоить тему.

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 12 – Выбор варианта для закрытия темы

Типы образовательных элементов, их сокращенные обозначения и пиктограммы: 

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ
  ДПП ПК – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации,

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ
  ОМ – образовательное мероприятие,

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ
  ИОМ – интерактивный образовательный модуль.

Нажмите кнопку «Выбрать», чтобы увидеть доступные для изучения образовательные элементы.

На каждом шаге Вам будет предложено добавить в план один образовательный элемент одного типа.

Если вариант закрытия темы предполагает изучение каких-либо образовательных элементов на выбор из списка, на каждом шаге Вам будет предлагаться перечень подходящих элементов. Вы можете самостоятельно выбрать наиболее подходящий для Вас образовательный элемент на открывшейся в данном случае странице поиска. Подробно работа с фильтрами поиска описана в разделе Поиск образовательных элементов
.

 Включение в план образовательного мероприятия и ИОМ
происходит одинаково. Нажатие кнопки «Включить в план» добавит в Ваш план предложенный образовательный элемент, после чего кнопка «Пропустить» изменится на кнопку «Далее».  

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 13 – Добавление образовательного элемента в план

Включение в план ДПП ПК.
Чтобы включить в план программу повышения квалификации, необходимо выбрать подходящий цикл повышения квалификации по программе и подать заявку на этот
цикл.

Выберите цикл повышения квалификации для выбранной программы и сформируйте заявку на обучение на данном цикле. Особенности оформления заявки на цикл подробно описаны в разделе « Формирование заявки на прохождение цикла ПК

».

Чтобы
пропустить
какой-либо
шаг,
нажмите
кнопку
«
Пропустить »
.
Кнопка
доступна,
пока не выбраны образовательные элементы. В дальнейшем Вы сможете вернуться к добавлению элементов, необходимых для освоения темы. Для этого на странице «Формирование траектории» напротив названия необходимой темы нажмите   
ссылку « Заменить элементы».

Аналогичным образом Вы можете заменить образовательные элементы, подобранные для освоения темы, и выбрать другую комбинацию элементов. Для этого напротив названия темы нажмите ссылку « Заменить элементы».

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 14 – Замена образовательных элементов, необходимых для закрытия темы

Во всплывающем окне выберите подходящую комбинацию элементов. Ранее выбранная комбинация будет отмечена в списке зеленой меткой «Выбрано». Нажатие на кнопку « Продолжить» переведет Вас в экран выбора образовательных элементов.

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 15 – Изменение или дополнение варианта для закрытия темы

Нажатие на кнопку « Продолжить
» переведет Вас в экран выбора образовательных элементов. Чтобы убрать элемент из плана, нажмите на кнопку « Исключить из плана
».

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 16 – Изменение или дополнение варианта для закрытия темы

Образовательные элементы из ранее выбранных комбинаций, которые Вы добавляли в свой план обучения, будут перемещены в раздел «Образовательные элементы, исключенные из плана». Их можно вернуть в план, нажав соответствующую ссылку.

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 17 – Изменение или дополнение варианта для закрытия темы

При изменении выбора комбинации элементов для освоения темы необходимо подтвердить свои действия.

Нажмите кнопку « Подтверждаю
», если Вы согласны на изменение правила и перенос выбранных ранее образовательных элементов в раздел «Вне тем». В противном случае нажмите кнопку
« Отказаться
».

После добавления элементов в свой план обучения, Вы можете приступить к их освоению, перейдя на страницу «Мой план».

Формирование личного плана обучения в системе НМО

Для прохождения периодической аккредитации необходимо в течение 5 лет набрать 250 баллов в личное профессиональное портфолио.

Баллы за обучение на циклах по дополнительным программам повышения квалификации начисляет организация, в которой Вы проходите обучение, и баллы автоматически попадают в портфолио. Внесение результатов обучения происходит в течение одного месяца
после даты окончания цикла. Баллы за прохождение интерактивных образовательных модулей (ИОМ) начисляются сразу после их освоения на Портале непрерывного образования.

Чтобы проходить обучение, формировать заявки и добирать баллы при помощи дистанционных образовательных модулей, в своем на портале 
edu.rosminzdrav.ru
  перейдите во вкладку «Мой план» и нажмите кнопку «добавить элементы».

Перед вами откроется страница с тремя вкладками:

  1. Программы повышения квалификации

    (18 ч., 36 ч., 72 ч., 144 ч. и др ). Трудоемкость от 16 до 450 ЗЕТ.

  2. (конференции, мастер-классы, семинары, лекции, вебинары, конгрессы). Трудоемкость от 1 до 25 ЗЕТ.
  3. Интерактивные образовательные модули

    (электронные образовательные курсы с учебной презентацией или видеолекцией). Трудоемкомкость до 15 ЗЕТ.

Вы можете отфильтровать элементы по форме обучения (очная, очно-заочная, заочная), основе обучения (договорная, за счет средств ТФОМС, есть бюджетные места, есть платные места), трудоемкости и другим параметрам).

Для того, чтобы добавить в индивидуальный план обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации, зайдите в раздел «Формирование образовательной траектории»

и выберите необходимую специальность (в случае, если их несколько) слева в меню:

Мой план обучения

После того, как вы зашли в раздел по выбранной специальности, нажмите на кнопку « Перейти в мой план»
,

которая находится в правом верхнем углу:

Мой план обучения

В плане обучения нажмите на кнопку
, которая также находится в левом верхнем углу. Теперь вы можете видеть образовательные элементы, в том числе дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, аккредитованные по вашей специальности.

Мой план обучения

Всплывающее меню слева, на котором расположены фильтры, можно скрыть. Для этого нажмите кнопку «Скрыть».

Мой план обучения

Воспользуйтесь строкой «Найти по названию»

, чтобы найти нужную вам дополнительную профессиональную программу повышения квалификации. Например, «Основы фитотерапии». 

Мой план обучения

Выбираем нужную дополнительную профессиональную программу повышения квалификации, кликая курсором. ⇒

Мой план обучения

Кликнув на название, вы увидите подробную информацию о выбранной вами программе и даты циклов. Нажимайте на кнопку
напротив необходимого вам цикла. Так вы подадите заявку на участие.

Мой план обучения

В окне «Заявка на обучение по ДПП ПК» необходимо заполнить требуемые поля
. ⇒

Мой план обучения

Поле «Должность» заполняется вручную. Чтобы ввести должность, необходимо нажать на активную надпись «Ввести должность вручную»

.

Мой план обучения

После того, как вы заполните все поля в заявке, нажмите на синюю кнопку «Сформировать», которая находится в правом нижнем углу.

Мой план обучения

Мой план обучения

Мой план обучения

Заявка для слушателей, обучающихся как сотрудник юридического лица выглядит так:

Мой план обучения

Если Вы обучаетесь как физическое лицо, Ваша заявка выглядит примерно так:

Мой план обучения

КАК ДОБАВИТЬ МЕРОПРИЯТИЕ В ПЛАН

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Далее побеседуем о самоорганизации.

Компетенции, необходимые для самостоятельного обучения

Ниже мы представим небольшой список
тех компетенций, которыми желательно овладеть перед тем (можно и в процессе), как приступать к самостоятельному обучению, а также укажем ссылки на те страницы нашего интеллектуального клуба, на которых вы можете найти всю необходимую информацию:

  1. Выполнять важные дела без промедлений
    – полезный навык, который поможет вам научиться выполнять задуманное, невзирая на сложность, в намеченные сроки. Рекомендуем вам узнать, что такое прокрастинация
    и познакомиться с эффективными способами борьбы с промедлением
    . Также вы можете изучить интересный материал на тему того, куда уходит наше время
    .
  2. Самодисциплина
    – способность человека управлять собой и своим поведением, выполнять важную работу безо всяких отговорок и следовать тому, что определил для себя как образ жизни. Советуем познакомиться с материалом по развитию самодисциплины
    .
  3. Самомотивация
    – умение самому влиять на себя таким образом, чтобы выполнять даже самые неприятные дела без внутреннего сопротивления, а также способность поддерживать в себе желание непрестанно добиваться целей. Можете почитать о нескольких полезных советах по самомотивации
    и уделить время изучению способов самомотивации
    (для тех, кто желает быстрее перейти к практике, предлагаем 10 практических способов самомотивации
    на каждый день).
  4. Полезные привычки
    – привычки, которые позволяют действовать максимально продуктивно. Для начала можете почитать о непродуктивных привычках
    и узнать о том, как избавиться от вредных привычек
    (можно воспользоваться некоторыми приёмами борьбы с плохими привычками
    ), а затем перейти к развитию полезных привычек
    .
  5. Тайм-менеджмент –
    эффективная технология управления и использования времени, снискавшая популярность среди людей по всему миру. Этой технологии посвящён целый курс
    . Используйте время с максимальной пользой для себя – изучите его.
  6. Память –
    способность человека накапливать, сохранять и воспроизводить информацию. Чем лучше будет ваша память, тем больше вы сможете запомнить и применить в жизни. Выделите несколько дней на улучшение своей памяти
    .
  7. Логическое мышление
    – особый мыслительный процесс, во время которого человек оперирует логическими понятиями и конструкциями, и становится способным делать правильные выводы на основе получаемых данных. Для развития логического мышления вы можете пройти обучающий курс
    .
  8. Творческое мышление и креативность –
    способность человека к выполнению различного рода задач при помощи нестандартных способов, и умение находить необычные выходы из любых ситуаций. Для освоения таких навыков специально для вас составлен прекрасный обучающий материал на тему развития креативности
    .
  9. Скорочтение и устный счёт –
    ещё две наиполезнейших компетенции, помогающих человеку в жизни. Развив способность считать в уме
    , вы научитесь производить сложные математические операции без использования бумаги и ручки или калькулятора. А научившись быстро читать
    , вы сможете изучать и обрабатывать огромные массивы текстовых данных в рекордные сроки.
  10. Целеполагание и планирование –
    два навыка, уже не раз упомянутые нами в данном уроке. Названия говорят сами за себя: освоив мастерство ставить цели
    , вы сможете добиваться в жизни самых высоких результатов, чего бы это ни касалось. А умение планировать
    станет для вас прекрасным подспорьем, как в достижении целей, так и в любой другой деятельности.

Плюс к этому, вы можете воспользоваться и ещё несколькими рекомендациями по самостоятельному обучению
.

Мы искренне надеемся на то, что информация, которую вы узнали из третьего урока, сослужит вам хорошую службу в вашем рвении самостоятельно обучаться новому и познавать тонкости любого знания.

В следующем уроке мы более подробно поговорим о том, что такое мотивация в обучении, как и какие нужно ставить цели, чтобы обучение было эффективным, а также затронем вопросы управления временем и расскажем о важности развивать усидчивость и быть открытым новой информации.

Самоконтроль по специальности

Самоконтроль по специальности
– это тестирование по всем тематическим разделам Вашей специальности. Данный вид тестирования доступен, только если завершено профессиональное анкетирование. По результатам прохождения самоконтроля Вам будут предложены рекомендованные и факультативные темы для изучения .

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 6 – Карточка «Самоконтроль по специальности»

Чтобы осуществить самоконтроль по специальности, нажмите кнопку и ответьте на вопросы предложенного теста.

Время прохождения тестирования ограничено. Пожалуйста, будьте внимательны!

На прохождение самоконтроля по специальности дается 3 попытки.

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 7 — Прохождение самоконтроля по специальности

Результат прохождения самоконтроля будет показан сразу же после завершения тестирования. Результаты будут сохранены и доступны в дальнейшем для просмотра.

В случае неуспешного прохождения Вам будет предложена программа повышения квалификации по специальности.

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 8 – Результат прохождения самоконтроля по специальности

Нажмите
кнопку « Посмотреть результат», чтобы посмотреть подробные результаты теста по разделам
специальности:

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 9 – Результаты самоконтроля по разделам специальности

По разделам специальности, где будут продемонстрированы недостаточно высокие результаты, система предложит Вам рекомендованные темы для обучения.

На карточке пройденного самоконтроля по специальности показан Ваш результат и количество оставшихся попыток для прохождения ( см. Рисунок 6
). Чтобы пройти самоконтроль повторно, нажмите на ссылку « Пройти еще раз» (тест не зависит от результатов предыдущей попытки). Чтобы посмотреть результаты, нажмите на свой предыдущий результат.

Коротко о планировании в обучении

Нужно иметь в виду, что планирование в обучении представляет собой не просто список дел, которые нужно выполнить. Составить план и следовать ему – значит, взять на себя ответственность за своё образование
и распределять время наиболее лучшим образом. Если нет плана, всё пускается на самотёк, т.к. в делах и задачах легко запутаться, а что-либо постороннее способно, словно ветер, ворваться в процесс деятельности, навести в ней сумбур и неразбериху, и даже отбить всё желание заниматься обучением. Если же есть план, мы можем чётко распределить время
на важные дела и второстепенные, на отдых и общение с близкими людьми, на целенаправленное развитие и приятное времяпрепровождение.

Руководствуясь этими размышлениями, можно выделить следующие преимущества составления плана
обучения:

Однако на начальных этапах любого планирования люди нередко сталкиваются с некоторыми трудностями, о которых тоже стоит упомянуть.

Для начала, это внутренний дискомфорт, который связан с потерей привычной свободы действий, т.к. если человек придерживается плана, он не может позволить себе оставить начатое невыполненным только потому, что он устал или ему надоело. Но тут важно уметь отличать реальную свободу действий от иллюзорной, за которой прячется лишь привычка удовлетворять свои вредные привычки, например, оставлять важные дела на потом, а более лёгкие и приятные делать в первую очередь. Если это осознать, справиться с внутренним дискомфортом будет намного проще.

А некоторые люди вообще избегают планирования, руководствуясь тем, что якобы у них нет времени на это и они очень заняты. Но дело в том, что здесь играет роль восприятие: любые изменения воспринимаются с трудом, а вести себя гораздо проще в соответствии со старыми моделями. В действительности же, чтобы составить простой, но неплохой план, требуется порядка 10-15 минут, что в итоге позволяет сэкономить массу энергии и времени.

Итак, мы разобрались с тем, почему важно планирование и что оно даёт (о пользе планирования вы также можете почитать здесь
). Но решить заниматься собственным обучением по конкретному плану
– это только часть дела, причём не самая важная. Основная же сложность заключается в том, как составляется план, ведь у этого процесса есть свои особенности. Рассмотрим этот вопрос детально.

Формирование образовательной траектории на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России

Как не уйти от плана?

Вопрос о том, как не уйти от плана, можно разделить на две составляющих.

Первая составляющая касается новой информации, которую вы получаете. Нередко, в процессе изучения предмета внимание может «зацепиться» за что-то, что может показаться более интересным. Это могут быть какие-то научные факты, информация о смежном направлении и т.д. Например, планирование идёт рука об руку с достижением целей, и, изучая тонкости планирования, можно невольно переключиться на новую тему, которая вроде бы и касается основного предмета, но прямо к нему не относится.

В итоге можно углубиться в «дебри» другого знания, а главную задачу из вида упустить. Чтобы этого избежать, очень важно всегда помнить о том, что именно вы изучаете и для чего.

В качестве «напоминателя» вы можете использовать записки или стикеры – их можно развесить по дому или прикрепить к компьютеру. Главное, чтобы они были перед глазами и выполняли свою функцию – напоминали вам о главном. Также можно использовать и сам план – всегда держите его рядом и время от времени заглядывайте в него – так фокус всегда будет сохраняться на основной задаче.

Вторая составляющая касается, в большей степени, самодисциплины. Ясное дело, что всем нужно отдыхать и время от времени переключать внимание на другую деятельность. Но это может быть чревато тем, что вы, лишь на время отвлёкшись от своего плана, рискуете вернуться к нему очень нескоро. Следование плану – это самоконтроль. Если же, как говорится, «отпустить вожжи», можно весь день прозаниматься чем-нибудь более приятным, отложить начало работы на «понедельник» и т.п. Этого нужно всеми силами избегать.

Чтобы не попасть в ловушку мнимой усталости, «нехватки времени» или прокрастинации, необходимо уметь мотивировать себя на следование плану. Мотиваторами могут служить цели, которых вы желаете достичь, результаты, к которым вы стремитесь, навыки, которыми желаете овладеть. Нужно постоянно вспоминать о том, к чему вы стремитесь.

Для этого подойдут как те инструменты, о которых мы уже сказали (записки, стикеры), так и всевозможные средства, которые будет напоминать вам о ваших целях, к примеру, фотографии людей, обладающих теми качествами, знаниями и умениями, которыми хотите обладать вы, тематические картинки, фоны рабочего стола на компьютере, будильник на телефоне и т.п. Но самым главным мотиватором (и это важно запомнить) является, конечно же, ежедневная погружённость в деятельность – следование своему плану.

Профессиональное анкетирование

Карточка «Профессиональное анкетирование»
содержит анкету по особенностям Вашей профессиональной деятельности в рамках выбранной специальности. По ее результатам система Портала сможет подобрать Вам темы для обучения.

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 3 – Карточка «Профессиональное анкетирование»


Чтобы начать анкетирование, нажмите кнопку « Пройти
» на карточке «Профессиональное анкетирование». На странице «Профессиональное анкетирование» появятся вопросы. Отметьте подходящие варианты ответа из предложенных или введите запрошенные сведения.

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 4 – Прохождение профессионального анкетирования

После ответа на последний вопрос отобразится экран, на котором будет показано количество ЗЕТ, начисляемых за прохождение анкеты.

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 5 – Завершение прохождения анкеты


После ответа на все вопросы анкеты Вы можете:

  • Закрыть анкету
    – для этого нажмите кнопку
    «Завершить».
  • Сразу перейти к самоконтролю по специальности
    – для этого нажмите кнопку « Самоконтроль по специальности
    »

На карточке «Профессиональное анкетирование» появляется отметка «Анкета заполнена». Чтобы изменить сведения, нажмите ссылку « Редактировать
». В соответствии с внесенными сведениями могут измениться списки тем.

Внесение изменений в план и творческий подход

Процесс обучения, тем более самостоятельного, не следует понимать как нечто перманентное и не допускающее изменений. Осуществляться он всегда должен интуитивно, ведь никто лучше вас не может знать его тонкостей и деталей. Соответственно, если вы столкнулись с тем, что стартовый вариант плана в чём-то неполноценен, а единичные попытки улучшить его не приносят нужного результата, план можно и нужно адаптировать.

Адаптация учебного плана, собственно, и есть применение гибкого подхода к обучению. Адаптировать план означает внести в него такие изменения, посредством которых он станет наиболее эффективным и позволит овладеть изучаемым материалом в полной мере.

Если, например, вы решили изучить тайм-менеджмент, скорее всего, при составлении плана вы могли не учесть, что эта технология организации и управления временем, помимо того, что состоит из специфических систем и обязывает к применению особых инструментов, включает в себя также такие процессы как целеполагание и планирование, и без их изучения овладеть тайм-менеджментом в полной мере никак не получится.

Выход один: адаптировать план – расширить его, включить дополнительные пункты и выделить время на изучение целеполагания и планирования. Так, у вас появятся новые источники информации, новые занятия, новые задания и новые этапы самопроверки, иначе говоря, ваш план будет адаптирован под специфику изучаемого предмета.

Но есть и ещё один нюанс адаптации плана. Заключается он не просто в гибком, а ещё и творческом подходе к обучению. Это значит, что если ещё на этапе составления плана вы не видели, так скажем, общей картины, то по мере занятий вы станете замечать, что для более полного и быстрого освоения материала вам могут потребоваться какие-либо инструменты, о которых вы прежде не задумывались.

К примеру, наиболее важную информацию можно изобразить в виде схемы на магнитно-маркерной доске, чтобы она всегда была перед вашими глазами. Если вы хотите удостовериться в чём-то на практике, то можете собрать дома друзей и провести собственный эксперимент. Не совсем понимая, как тот или иной принцип действует на деле, вы можете отправиться в школу, где учились, найти знакомого преподавателя и попросить его разъяснить непонятные моменты.

Если вам мешают заниматься ваши домашние, вы можете придумать для себя «официальный» урок – пойти в читальный зал библиотеки и провести отведённое на занятие время там, или же вообще организовать себе кабинет для занятий, обозначив пространство подвешенными одеялами или даже листами гипсокартона.

Творческий подход – это применение к процессу обучения нестандартного мышления и креативности: встав лицом к лицу с той или иной проблемой, «включайте мозг» и придумывайте, как её можно решить, если стандартные методы не годятся.

И в заключение урока стоит коснуться тех знаний, умений и навыков, т.е. компетенций, которые могут повысить эффективность самостоятельного обучения и усвоения материала.

План и расписание обучения на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России

На странице «Мой план обучения»
(доступна по ссылке « Мой план»
основного меню) отображаются образовательные элементы, когда-либо запланированные Вами к освоению. План обучения формируется отдельно по каждой Вашей специальности. Чтобы просмотреть план, выберите на боковой панели соответствующий пятилетний цикл. Чтобы увидеть образовательные элементы, обучение по которым происходит вне пятилетних циклов, выберите «Обучение вне моих специальностей».

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 1 – Страница «Мой план обучения»

Все запланированные образовательные элементы разделены на два списка: освоенные
(обучение по которым завершено) и неосвоенные
(по которым обучение еще не начато или не закончено). Переключение между списками освоенных и неосвоенных элементов происходит с помощью тумблера  ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ
.

На этой странице Вы также можете:

  • найти новые образовательные элементы свободным поиском и добавить их в план (кнопка «Добавить элементы» в правом верхнем углу);
  • добавить или заменить образовательные элементы по темам в рамках сформированной образовательной траектории;
  • перейти к изучению запланированных ИОМ, нажав «Перейти к обучению» в строке, отображающей сведения об ИОМ;
  • просмотреть список удалённых Вами из плана образовательных элементов (нажмите [+] в начале строки «Образовательные элементы, удаленные из плана») и, при необходимости, вернуть их в свой план обучения: 

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 2 – Раздел «Образовательные элементы, удаленные из плана»




  • реализовать новую возможность: обучаться вне Ваших специальностей, выбрав соответствующий раздел бокового меню.

Добавление образовательных элементов при обучении вне своих специальностей возможно не более чем по 10 специальностям, по которым Вы будете искать образовательные элементы для добавления в план.
Поэтому при переходе в поиск Вам будет предложено выбрать специальности в соответствии с Вашими потребностями :

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 3 – Выбор специальности

Для выбора нажмите на кнопку « Специальность
» и отметьте галочками необходимые специальности в отобразившемся диалоговом окне.

Чтобы исключить выбранную специальность из списка, нажмите на крестик рядом с ее названием.

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 4 – Окно добавления специальностей для поиска


Страница « Расписание
» отображает сводное расписание для всех запланированных Вами образовательных элементов (без учета специальности).

На этой странице образовательные элементы сгруппированы по типам, чтобы Вам было удобно отслеживать:

  • даты проведения циклов по программам повышения квалификации и образовательных мероприятий,
  • сроки доступности ИОМ,
  • статус образовательных элементов (Запланировано/Освоено).

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 5 – Экран «Расписание»

Внимание! Образовательные элементы по умолчанию отображаются не более чем в два ряда по каждому типу. Если элементов больше, внизу появляется кнопка « Показать всё».

Цветная полоса на верхней черте карточки образовательного элемента обозначает уровень обязательности освоения темы, для которой он предназначен:

  • – обязательные к освоению темы;
  • – рекомендованные к освоению темы;
  • – факультативные для освоения темы;
  • – образовательный элемент, который включен в план вне тем и не привязан к теме.

По клику на карточку образовательного элемента открывается экран с деталями по данному образовательному элементу и опциями, доступными для него в данный момент:

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 6 – Детали образовательного элемента

Карточки интерактивных образовательных модулей дополнительно предоставляют возможность быстрого перехода к освоению.

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 7 –Карточка ИОМ

Файл будет выгружен в формате , в выгруженном файле образовательные элементы останутся сгруппированными по типам, но, в отличие от информации на странице, у каждого образовательного элемента будет указано название специальности, для которой он был запланирован.

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 8 – Выгруженное расписание (пример)

Как внести код подтверждения участия в образовательном мероприятии?

Провайдер, после прохождения Вами обучения,  выдает индивидуальный код подтверждения (ИКП или баллы НМО). Индивидуальный код подтверждения включает буквенно-числовую комбинацию из 13 символов: латинские буквы (кроме «О»), цифры и дефис.

Пример кода НМО:

Баллы за обучение на образовательных мероприятиях  (это могут быть как очные так и  онлайн конференции, конгрессы, вебинары, семинары и. т. д. )  нужно вносить в портфолио самостоятельно! 

Для активации данных кодов необходимо зайти в свой ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ на Портале edu.rosminzdrav.ru Минздрава России. Нажимаете далее
». После этого появится список предлагаемых к освоению образовательных элементов.

NB! Если вы обучаетесь по нескольким специальностям, в верхнем левом углу выбираете ту, по которой хотите пройти обучение.

Также обратите внимание на элементы, помеченные зеленым кружком. Они могут быть зачислены сразу в несколько Ваших планов обучения. Количество этих планов указано в кружке:

Как добавить баллы НМО?

Заходите во вкладкувыбираете интересующее Вас или находите то, в котором Вы уже зарегистрировались на образовательной площадке, и кликаете на него. Для облегчения поиска Вы можете выбрать дату мероприятия, а также воспользоваться поиском по названию. Можно попробовать и другие функции фильтра. Подробно с действиями по работе с фильтром и поиском образовательных программ можно ознакомиться в официальной инструкции
.

Как добавить баллы НМО?

Далее выбираете интересующее Вас мероприятие и нажимаете кнопку «Включить в план»:

Как добавить баллы НМО?

Для того, чтобы баллы успешно учитывались в портфолио важно следующее

: выбор любых образовательных мероприятий, равно как и интерактивных модулей, а также ввод индивидуальных кодов должен осуществляться только на Портале НМиФОedu.rosminzdrav.ru.

!!!
Ввод кода возможен только после включения образовательного мероприятия в Ваш индивидуальный план.

!!!
Если ранее Вы регистрировали личный кабинет на сайте sovetnmo.ru и у Вас в нем имеются пройденные курсы, то Вам нужно полностью перейти на учет образовательной активности в личном кабинете на edu.rosminzdrav.ru  и выполнить синхронизацию.

Как синхронизировать ЛИЧНЫЕ КАБИНЕТЫ

⇒ После прохождения обучения на странице мероприятия кликаете на кнопку

Как добавить баллы НМО?

⇒Вводите код подтверждения в пустую строку и нажимаете кнопку :

Как добавить баллы НМО?

Обращаем Ваше внимание, что индивидуальный код подтверждения следует набирать с клавиатуры (не копируя), соблюдая верную последовательность цифровых и буквенных обозначений.

⇒После того, как Вы ввели код, он будет проверен на сайте http://www.sovetnmo.ru
. Если Вы на нем не зарегистрированы, Вам тут же будет предложено это сделать. И после этого код отправится на проверку. Если код введен неверно, Вы получите об этом сообщение и система попросит Вас ввести код повторно.

Как добавить баллы НМО?

После подтверждения кода мероприятие появится в освоенных, а ЗЕТы отразятся в начисленных в Вашем плане обучения.

Иногда причины, по которым не начисляются баллы бывают техническими. В этом случае Вы всегда можете обратится в техподдержку Портала
.

Если все сделать как выше сказано, проблем с регистрацией баллов возникнуть не должно. Вы включаете выбранное мероприятие в план, после его прохождения получаете код, который указывается в свидетельстве участника мероприятия и вводите его в поле «ввести код». Далее следует нажать «Подтвердить код» и дождаться сообщения об его активации, после чего в Вашем плане обучения отразится информация о количестве полученных баллов.

Если у Вас остаются вопросы, на Портале НМО существует форум,  на котором Вы всегда можете найти интересующую информацию и задать свои вопросы.

Желаем Вам удачного освоения профессионального материала и прохождения аккредитации!

Урок 3. Построение плана обучения. Необходимые компетенции

Урок 3. Построение плана обучения. Необходимые компетенции
Планирование – важнейшая составляющая человеческой жизни. Умение грамотно планировать процесс своей деятельности позволяет достигать наибольших результатов максимально быстро и без отвлечения на второстепенные вещи.

В бизнесе планирование способствует достижению стратегических целей, на работе
– выполнять планы, продвигаться по карьерной лестнице и повышать уровень дохода
, в личной жизни – самореализовываться, личностно расти
и достигать нового уровня жизни. Не менее важно планирование и в обучении, тем более, если вы обучаетесь самостоятельно
.

Когда можно отойти от плана?

Уйти от плана немного в сторону можно только в том случае, если по ходу изучения материала у вас возникают вопросы, ответы на которые вы не знаете, но без ответов на которые продолжать эффективное обучение вы не сможете. Подумайте только: если вы изучаете ораторское искусство, вы, непременно, столкнётесь с вопросом поведения на сцене, который непосредственно связан с актёрским мастерством.

А это значит, что для становления профессиональным оратором вам обязательно потребуется овладеть навыком сценического движения. Исходя из этого, от своего плана, который первоначально не подразумевал изучение актёрского мастерства, вы можете немного отойти, уделив, к примеру, одну неделю на изучение основ движения на сцене.

И подобных ситуаций может быть сколько угодно. Главное здесь – понять суть: отходить от намеченного плана можно только тогда, когда требуется изучить дополнительный материал, необходимый для полноценного усвоения основного и не снижающий эффективность самостоятельного обучения.

Важно заметить также, что отход от плана предполагает разовое действие, которое не будет повторяться систематически. Если же на практике вы столкнулись с тем, что ваш план неполноценен или освоение материала невозможно без чего-то, что вы ранее не учли, план следует адаптировать под новые потребности. На деле это несложно, но сказать об этом не будет лишним.

Как добавить образовательное мероприятие в свой план НМО?

Для того, чтобы добавить в свой индивидуальный план НМО Образовательное мероприятие (это могут быть как очные так и онлайн конгрессы, конференции, мастер-классы, семинары, лекции или вебинары),
необходимо зайти в свой «
»

  на Портале edu.rosminzdrav.ru
Минздрава России. Нажимаете
, далее . После этого появится список предлагаемых к освоению образовательных элементов:

Как добавить баллы НМО?

Заходите во вкладку выбираете интересующее Вас или находите то, в котором Вы уже зарегистрировались на образовательной площадке, и кликаете на него. Для облегчения поиска Вы можете выбрать дату мероприятия, а также воспользоваться поиском по названию. Можно попробовать и другие функции фильтра. Подробно с действиями по работе с фильтром и поиском образовательных программ можно ознакомиться в официальной инструкции:

Как добавить баллы НМО?

Далее выбираете интересующее Вас мероприятие и нажимаете кнопку «Включить в план»:

Как добавить баллы НМО?

После прохождения обучения в своем личном кабинете на странице мероприятия кликаете на кнопку :

Как добавить баллы НМО?

!!!
Ввод кода возможен только после включения образовательного мероприятия в Ваш индивидуальный план.

водите код подтверждения в пустую строку и нажимаете кнопку

Как добавить баллы НМО?

!! Обращаем Ваше внимание, что индивидуальный код подтверждения следует набирать с клавиатуры (не копируя), соблюдая верную последовательность цифровых и буквенных обозначений.

После того, как Вы ввели код, он будет проверен на сайте http://www.sovetnmo.ru
. Если Вы на нем не зарегистрированы, Вам тут же будет предложено это сделать. И после этого код отправится на проверку. Если код введен неверно, Вы получите об этом сообщение и система попросит Вас ввести код повторно.

Как добавить баллы НМО?

После подтверждения кода мероприятие появится в освоенных, а ЗЕТы отразятся в начисленных в Вашем плане обучения.

Иногда причины, по которым не начисляются баллы бывают техническими. В этом случае Вы всегда можете обратится в техподдержку Портала
.

Если у Вас остаются вопросы, на Портале НМО существует форум forum.edu.rosminzdrav.ru,  на котором Вы всегда можете найти интересующую информацию и задать свои вопросы.

КАК ДОБАВИТЬ КОДЫ НМО

Свободное добавление элементов в план обучения

Воспользуйтесь разделом «Вне тем»
, если Вы желаете добавить какие-либо образовательные элементы в свой план обучения, не включая их в темы, а также если Вы обучаетесь по специальности без образовательной траектории. В данном случае выбор и добавление образовательных элементов происходит на странице поиска (см. раздел «Поиск образовательных элементов»).

Создание плана обучения

Скорее всего, вы знакомы с житейской истиной о том, что счастье запланировать невозможно. В большинстве случаев так оно и есть, т.к. никто не знает, что подстерегает его за «следующим поворотом». Однако когда речь заходит о самостоятельном обучении, от умения планировать зависит львиная доля успеха. Чем чётче будет ваш план, тем под большим контролем вы сможете держать весь образовательный процесс, а также будете видеть, насколько близок намеченный результат – какой объём информации усвоен, и как он усвоен.

Создание плана по самостоятельному обучению подразумевает несколько этапов:

Постановка цели

Задачей первого этапа является составление списка того, какими знаниями вы намереваетесь овладеть и каким навыкам научиться. Для этого нужно понять конечную цель и разделить её достижение на несколько составляющих – например, занятий. Это называется стратегическим планированием – вы детально продумываете каждое занятие и определяетесь с тем, какой результат будет в конце каждого занятия достигнут.

Теперь переходите к тактическому планированию. Суть его заключается в том, что вы самым тщательнейшим образом продумываете те действия, которые будете выполнять во время каждого занятия. Сюда следует включить поиск и обработку информации, о чём мы говорили в предыдущем уроке, её изучение, выполнение проверочных заданий и практических упражнений, если таковые имеются.

Определение времени

Задачей второго этапа является распределение времени, которое вы планируете выделять на самостоятельное обучение. Изначально нужно определить общее количество времени, которое уйдёт на всё обучение, например, полгода. Затем руководствуйтесь теми пунктами плана, которые вы наметили на предыдущем этапе.

К примеру, если вы уверены, что освоите необходимый материал за 360 часов, то получится, что вам нужно заниматься по 3 часа в день 5 дней в неделю: 3 часа * 5 дней 15 часов * 4 недели 60 часов * 6 месяцев 360 часов. Аналогичным же образом можно провести и обратные расчёты, но тут нужно точно знать, за какое время вы освоите материал и каким количеством времени вы вообще располагаете. Например, если знаете, что у вас есть полгода, а материал вы на 100% освоите за 360 часов, то получится: 360 часов/6 месяцев 60 часов в месяц/4 недели 15 часов в неделю/5 дней (ведь 2 дня нужно отдохнуть) 3 часа в день вам нужно заниматься.

Кроме того, очень важно учитывать, что от того количества времени, которое вы отведёте на изучение материала, будет зависеть и объём полученной информации.

Определение методов

Третий этап не менее важен, чем два предыдущих. Его задачей является определить способы и методы, которые вы будете использовать в обучении, а также установить, какие для этого будут использоваться источники информации (Интернет, книги, учебники, пособия, обучающие видео-или аудиоматериалы), устройства и инструменты (ПК, ноутбук, смартфон, тетради, ручки, маркеры, карандаши). Но если с источниками информации и инструментами всё просто, то о методах стоит сказать подробнее.

 Традиционно, методы обучения разделяются на три группы:

Организационные методы
. Они, в свою очередь, могут отличаться:

  • По источникам знаний: практические, наглядные и словесные (в случае самостоятельного обучения используются практические и наглядные)
  • По характеру получения знаний: проблемные, исследовательские, поисковые, объяснительно-иллюстративные и репродуктивные (в случае самостоятельного обучения используются поисковые, исследовательские, проблемные и репродуктивные)
  • По характеру изложения и восприятия материала: дедуктивные и индуктивные (в случае самостоятельного обучения используются дедуктивные)

Контролирующие методы
. Здесь имеется в виду та форма, в которой вы будете осуществлять контроль своего обучения. При самостоятельном обучении рекомендуется устраивать самопроверки.

Стимулирующие методы
. Предполагают применение комплекса мер по самомотивации к обучению. Можно использовать различного рода поощрения, к примеру, после продуктивной недели занятий можно позволить себе два полноценных выходных, встречу с друзьями, поход в кино или парк отдыха и т.д.

В дополнение к этим методам, считающимся основополагающими, существуют и вспомогательные. К ним относятся:

Определившись с методами, переходим к следующему этапу составления плана.

Создание плана

Убедившись в том, что вы успешно прошли три предыдущих этапа, можно начинать составлять сам план.

Для составления плана можно использовать специальные методики (во всех подробностях процесс составления плана изложен на этой странице
) или же можно составить простой план, для чего не требуются особые знания.

Отличным примером простого плана является таблица, в графы которой внесены все необходимые данные: сроки, названия занятий и их краткая характеристика, список задач, которые нужно выполнить, пункт проверки и результат. Данная таблица может выглядеть так:

ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА СЕНТЯБРЬ 2015 ГОДА

Имейте в виду, что это лишь пример. Вы можете составить таблицу или просто список задач, внести любые пункты и подпункты. Самое главное, чтобы при обращении к своему плану, даже отвлёкшись от обучения на несколько дней, вы сразу же могли увидеть и понять, на каком этапе работы вы находитесь, и что следует делать дальше.

План обучения лучше всего составлять на весь период изучения необходимого предмета. В том случае, если обучение будет долгосрочным (продолжаться несколько лет), нужно составить общий план обучения, а затем разбить его на каждый учебный год. Кроме того, если у вас есть желание построить процесс своего самостоятельного обучения максимально приближенно к государственным стандартам или к стандарту обучения какого-то образовательного учреждения, вы можете изучить Федеральные государственные образовательные стандарты
либо найти учебную программу интересующего вас учебного заведения и составить свой план на основе этих документов.

После того как ваш учебный план будет составлен, и вы почувствуете, что готовы приступать к обучению, начнётся основной этап – выполнение плана. Нужно просто пошагово выполнять все его пункты. Но в процессе вы будете получать много новой информации и что-то варьировать. Возможно, у вас появятся интересные мысли по поводу своего обучения и плана, которым вы руководствуетесь. Так или иначе, вы можете столкнуться с небольшим затруднением, а именно: стоит ли безукоризненно следовать своему плану или же можно в нём что-то менять?

Освоение темы

Чтобы тема была зачтена, необходимо освоить все образовательные элементы, добавленные по правилу освоения темы, и пройти итоговое тестирование.

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 18 – Освоенная тема с еще не пройденным тестом

Нажмите « Пройти тест
» и пройдите итоговое тестирование по теме.

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 19 – Освоенная тема с пройденным тестом

Прохождение тестирования по рекомендованным и факультативным темам

Прежде чем начать обучение по темам, определенным в качестве рекомендованных или факультативных, следует пройти тест по выбранной теме. Для этого нажмите на ссылку

« Пройти тест
» напротив названия темы:

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 10 – Разделы рекомендованных и факультативных тем

Если Вы прошли входное тестирование с высоким результатом, тема будет зачтена. Тем не менее, Вы можете осваивать образовательные элементы данной темы, если считаете их важными для своей профессиональной деятельности.

После прохождения входного тестирования по теме Вы сможете добавить образовательные элементы, подходящие для освоения данной темы, в свой план обучения.

ФМК КАК Я МОГУ ДОБАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СВОЙ ПАКЕТ

Рисунок 11 – Карточки рекомендованных и факультативных тем после прохождения теста

Персональные рекомендации по обучению

Персональные рекомендации по обучению предлагаются в виде перечней тем 1
, сгруппированных по значимости их освоения:

  • «Обязательные темы»
    – темы высокого уровня значимости для данной специальности в целом. Эти темы назначаются для изучения независимо от результатов прохождения профессионального анкетирования и самоконтроля по специальности. Обязательность темы определяется профессиональным сообществом и / или Минздравом России
  • «Рекомендованные темы»
    – темы, которые рекомендованы Вам для изучения по итогам прохождения анкеты и самоконтроля по специальности.
  • «Факультативные темы»
    – темы, которые не являются рекомендованными для изучения по итогам прохождения анкеты и самоконтроля по специальности, но относятся к Вашей специальности.
  • «Образовательные элементы вне тем»
    – поле для свободного подбора образовательных элементов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: