Интегративные подходы к коррекции синдрома выгорания тест нмо с ответами

Интегративные подходы к коррекции синдрома выгорания тест нмо с ответами

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Поддержка персонала и эмоциональное выгорание (паллиативная помощь)» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Поддержка персонала и эмоциональное выгорание (паллиативная помощь)» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Психотерапия».

Синдром эмоционального выгорания встречается в любом возрасте. Синдром эмоционального выгорания у членов семьи, занимающихся уходом, встречается в 30-50 % случаев. При синдроме эмоционального выгорания следует обращаться к психотерапевту. Для того, чтобы защить медицинский персонал от эмоционального выгорания, следует улучшить условия труда, проводить образовательные программы, улучшить рабочие места сотрудников и оказывать психологическую поддержку. Наличие маленьких детей у сотрудника создают дополнительные трудности, провоцируя риск эмоционального выгорания.

В каком возрасте наиболее часто встречается синдром эмоционального выгорания?

1) в любом возрасте; +
2) после 50 лет;
3) до 30 лет;
4) в возрасте 40-50 лет.

Встречается ли синдром эмоционального выгорания у членов семьи, занимающихся уходом?

1) никогда;
2) в 30-50 % случаев; +
3) очень редко;
4) практически всегда.

Для защиты от эмоционального выгорания нужно научиться:

1) правильно определять свои возможности и границы; +
2) обижаться;
3) активно выражать свои эмоции;
4) прощать; +
5) увеличить производственную нагрузку.

Для членов семьи, занимающихся уходом, характерно:

1) испытывают более высокий уровень стресса; +
2) совмещают основную работу, уход и другие семейные обязанности; +
3) должны отчитываться за свою работу;
4) обязаны совмещать уход с основной работой;
5) присутствие детей представляет особенные трудности; +
6) чувствуют эмоциональный подъем.

К каким специалистам следует обратиться при синдроме эмоционального выгорания?

1) психотерапевт; +
2) невролог;
3) окулист;
4) психиатр.

Как можно защитить медицинский персонал от эмоционального выгорания?

1) улучшить условия труда; +
2) проводить образовательные программы; +
3) улучшить рабочие места сотрудников; +
4) оказывать психологическую поддержку; +
5) увольнение сотрудника.

Как сказывается наличие маленьких детей у сотрудника на риск эмоционального выгорания?

1) оказывают положительное влияние;
2) не влияют никаким образом;
3) создают дополнительные трудности

Какие возможные последствия эмоционального выгорания возможны на рабочем месте?

1) срывы и несчастные случаи; +
2) потеря интеллектуальных и эмоциональных сил; +
3) снижение качества работы; +
4) внимательное отношение к окружающим;
5) конфликты и проблемы в отношениях, грубость; +
6) чрезмерная сосредоточенность на пациенте;
7) пропуски работы и повышенная рабочая нагрузка на других; +
8) неверные оценки, ошибочные решения

Какие вопросы следует задать для определения принадлежности к группе риска по эмоциональному выгоранию?

1) Чувствую ли я себя слишком вовлеченным в работу с определенными пациентами?; +
2) Чувствую ли я себя незаменимым?; +
3) Остаюсь ли я регулярно на работе допоздна?; +
4) Стал ли я принимать антидепрессанты?;
5) Чувствую ли я гордость за своих коллег?;
6) Чувствую ли я вину за свою работу?; +
7) Стал ли я есть больше?.

Какой метод профилактики возможен при синдроме эмоционального выгорания?

1) курортно-санаторное лечение;
2) иммунокоррекция;
3) атмосфера и организация рабочего места; +
4) гирудотерапия.

На что надо обратить внимание членов семьи, занимающихся уходом?

1) на свое сбалансированное питание; +
2) наслаждаться хорошими днями и временем, проведенными с родным; +
3) регулирование финансовой нагрузки, связанной с уходом за родным; +
4) на ограниченное потребление жидкости родным;
5) возможность выразить свой гнев

Перечислите методы профилактики при синдроме эмоционального выгорания?

1) посещение группы взаимоподдержки или услуги психотерапевта; +
2) профилактические консультации у психолога; +
3) гирудотерапия;
4) иммунокоррекция;
5) смена обстановки и/или отдых от работы, вызывающей стресс

Перечислите проявления эмоционального выгорания у членов семьи, занимающихся уходом:

1) ажитация;
2) потеря радости/интереса к деятельности; +
3) жизнь теряет свой смысл и цель; +
4) изменение привычек; +
5) чувство грусти и/или безнадежности; +
6) то, что ранее воспринималось как данность, бесповоротно изменилось

Перечислите симптоматику, связанную с депрессией при синдроме эмоционального выгорания:

1) озноб;
2) усталость; +
3) нехватка сна; +
4) грусть; +
5) раздражительность; +
6) гипертермия;
7) отсутствие радости от работы

Перечислите симптомы эмоционального выгорания:

1) нейровегетативные симптомы; +
2) потеря интереса и изолированность; +
3) озноб и повышение температуры тела;
4) симптоматика, связанная с депрессией

Перечислите стадии синдрома эмоционального выгорания:

1) разочарование; +
2) ажитация;
3) печаль и чувство вины; +
4) депрессия; +
5) медицинские проблемы

Перечислите факторы риска синдрома эмоционального выгорания со стороны персонала:

1) накопившаяся боль; +
2) идентификация персонала с пациентами; +
3) разница между идеальной и фактически выполнимой работой; +
4) чувство несоответствия требованиям; +
5) оказание помощи, которая не соответствует стандартам самого сотрудника

Перечислите факторы риска синдрома эмоционального выгорания, связанные с пациентами?

1) эмоциональное состояние семьи и пациента; +
2) роль сотрудника хосписа и семьи пациента пересекаются; +
3) характер заболевания пациента; +
4) смерть

Риск эмоционального выгорания намного ниже в следующих случаях:

1) семья: брак и дети имеют положительное влияние; +
2) эмоциональная зрелость; +
3) загруженность на рабочем месте;
4) должность; +
5) развитая философия жизни, религиозность; +
6) повышенное чувство ответственности;
7) возраст, обучение и опыт

С чем связаны нейровегетативные симптомы при синдроме эмоционального выгорания?

1) психосоматическое беспокойство; +
2) тревога; +
3) гипертермия.

Что включает в себя определение эмоционального выгорания?

1) способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей;
2) стыд и сомнение; +
3) цинизм, безразличие, жестокость; +
4) способность человека подпитываться чужой энергией, чужими эмоциями;
5) потеря надежд, ошибки; +
6) физический, умственный и эмоциональный упадок сил; +
7) состояние организма, возникающее при воздействии необычных раздражителей.

Что подразумевают под понятием «повышенное ожидания от себя»?

1) сильное ощущение собственного призвания; +
2) чрезмерное ощущение загруженности;
3) ожидания, несовместимые с реальностью (например, пациенты с хронической болезнью); +
4) чрезмерная самовлюбленность и завышенная самооценка;
5) быть профессионалом, надеяться справиться с любым страданием пациента

Что понимают под синдромом эмоционального выгорания?

1) физическая реакция организма на хронический стресс; +
2) психологическая реакция организма на хронический стресс; +
3) оптимистическая реакция организма на хронический стресс;
4) патологическая реакция организма на хронический стресс

Эмоциональное выгорание встречается среди:

1) 1% медицинских работников;
2) 100% медицинских работников;
3) 19-50% медицинских работников

Эмоциональное выгорание чаще встречается:

1) у мужчин;
2) у женщин; +
3) не зависит от пола.

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Профессиональное выгорание: источники и дебют» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Профессиональное выгорание: источники и дебют» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Кардиология».

«Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию доминирования. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него доброжелательности. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него бодрости.

1) обособление;
2) бездействие;
3) компромисс;
4) доминирование; +
5) избегание.

Второй этап изменения профессионального поведения

1) профессиональное выгорание;
2) экономия энергии;
3) адаптация;
4) дебют профессионального выгорания; +
5) социализация.

1) спонтанности;
2) бодрости;
3) доброжелательности; +
4) инициативности;
5) привлекательности.

Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него

1) доброжелательности;
2) спонтанности;
3) инициативности; +
4) привлекательности;
5) бодрости.

1) спонтанности;
2) доброжелательности;
3) привлекательности;
4) инициативности;
5) бодрости

К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста НЕ относится

1) характер; +
2) речь;
3) мимика;
4) осанка;
5) скорость реакции.

К профессиональному выгоранию НЕ приводят стрессогенные факторы группы

1) «фатально»;
2) «сильно»; +
3) «продолжительно»;
4) А;
5) Б.

Как изменяется отношение специалиста к своему труду после воздействия стрессоров группы «Фатально»?

1) отношение к труду не меняется;
2) растет трудовая мотивация;
3) увеличивается производительность;
4) растет неудовлетворенность трудом; +
5) повышается ценность труда.

Как изменяется самооценка специалиста после воздействия стрессоров группы «Фатально»?

1) улучшается самоотношение;
2) не изменяется;
3) растет принятие себя;
4) снижается уверенность в себе; +
5) растет уверенность в себе.

Какой психический процесс, по мнению Г. Селье, определяет силу воздействия стресса на специалиста?

1) память;
2) мышление;
3) восприятие; +
4) воображение;
5) внимание.

Какой стрессогенный фактор НЕ относится к группе «Продолжительно»?

1) работа без выходных;
2) потеря работы; +
3) неблагоприятный психологический климат;
4) затяжной конфликт;
5) поток пациентов.

Какой стрессогенный фактор НЕ относится к группе «Сильно»?

1) затяжной конфликт; +
2) потеря работы;
3) свадьба;
4) утрата;
5) выход на пенсию.

Какой стрессогенный фактор относится к группе «Фатально»?

1) затяжной конфликт;
2) утрата;
3) хроническое и неизлечимое заболевание пациента; +
4) поток пациентов;
5) работа без выходных.

Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?

1) дебют профессионального выгорания; +
2) адаптация;
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.

На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение

1) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха; +
2) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
5) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха.

На какое состояние специалиста указывает следующее поведение: маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?

1) бездействие;
2) доминирование;
3) «дефицит энергии»; +
4) «экономия энергии»;
5) обособление.

Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «энергетический баланс»;
2) «полное горение»; +
3) «энергетический кризис»;
4) «экономия энергии»;
5) «дефицит энергии».

Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее

1) специалист «горит» периодами;
2) специалист «горит» постоянно;
3) специалист «горит» гордо;
4) специалист «горит» ярко;
5) специалист «горит» в отношении привлекательных дел

Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию

1) доминирование;
2) компромисс;
3) бездействие; +
4) избегание;
5) обособление.

Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию

1) избегание;
2) бездействие;
3) компромисс;
4) доминирование; +
5) обособление.

Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию

1) бездействие;
2) компромисс;
3) доминирование;
4) избегание;
5) обособление

Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «дефицит энергии»; +
2) «энергетический кризис»;
3) «полное горение»;
4) «энергетический баланс»;
5) «экономия энергии».

Первый этап изменения профессионального поведения

1) профессиональное выгорание;
2) адаптация;
3) социализация;
4) экономия энергии; +
5) дебют профессионального выгорания.

Стрессогенный фактор имеет следующие измерения

1) время воздействия;
2) время воздействия и объем;
3) интенсивность, время воздействия, объем;
4) интенсивность и время воздействия; +
5) интенсивность и объем.

Третий этап изменения профессионального поведения

1) экономия энергии;
2) социализация;
3) адаптация;
4) дебют профессионального выгорания;
5) профессиональное выгорание

Управление собой требует на втором этапе

1) адаптации;
2) положительного самоотношения;
3) самоконтроля; +
4) самопринятия;
5) самоосознания.

Управление собой требует на первом этапе

1) адаптации;
2) самоосознания; +
3) положительного самоотношения;
4) самопринятия;
5) самоконтроля.

Чем НЕ является профессиональное выгорание?

1) клиническим нарушением;
2) симптомокомплексом психического расстройства;
3) синдромом;
4) психологической защитой;
5) ресурсом

Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Продолжительно»?

1) время воздействия; +
2) интенсивность и время воздействия;
3) время и объем воздействия;
4) интенсивность воздействия;
5) интенсивность, объем и время воздействия.

Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Сильно»?

1) интенсивность воздействия; +
2) интенсивность и время воздействия;
3) время и объем воздействия;
4) интенсивность, объем и время воздействия;
5) время воздействия.

Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Фатально»?

1) интенсивность воздействия;
2) время воздействия;
3) интенсивность, объем и время воздействия;
4) время и объем воздействия;
5) интенсивность и время воздействия. +

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».

«Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию “доминирование”. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты с коллегами, с родственниками пациента и с врачами. Второй этап изменения профессионального поведения называется дебютом профессионального выгорания. Главная причина агрессии пациентов заключается в страхе и переживании в процессе лечения. Для восстановления контакта с собой используют технику уединения.

1) обособление;
2) избегание;
3) доминирование; +
4) компромисс;
5) бездействие.

1) с представителями фармкомпаний;
2) с коллегами; +
3) с родственниками пациента; +
4) с правительством;
5) с врачами

В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?

1) обусловленность символических миром; +
2) социальная сконструированность; +
3) биологическая подоплёка;
4) особая роль массмедиа; +
5) чисто психологическая природа.

Виды потери энергии

1) непрофильные;
2) профильные; +
3) естественные; +
4) нерациональные; +
5) профессиональные

1) профессиональное выгорание;
2) социализация;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания

1) изменённое состояние сознания;
2) страх, переживание; +
3) психопатия;
4) злой умысел.

Главное качество профессионала в социальной сфере

1) безукоризненное следование формальным предписаниям;
2) внушаемость;
3) рефлексия; +
4) общий интеллект.

Главный аспект реальности, в которой существует человек

1) физический;
2) культурный; +
3) биологический;
4) химический.

Главным в планировании отдыха является

1) продумать время его начала;
2) планировать перерывы через каждые 2 часа;
3) продумать его продолжительность;
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект; +
5) уходить домой вовремя.

1) суммирования;
2) прыжков;
3) растяжения;
4) приседания;
5) уединения

Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются

1) непрофильные;
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) профильные

1) привлекательности;
2) инициативности;
3) доброжелательности; +
4) бодрости;
5) спонтанности.

1) спонтанности;
2) инициативности;
3) бодрости; +
4) привлекательности;
5) доброжелательности.

К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся

1) осанка;+
2) речь; +
3) скорость реакции; +
4) характер;
5) мимика

Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?

1) трудные;
2) привлекательные; +
3) обязательные;
4) рутинные;
5) отложенные.

Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом

1) хозяйственная деятельность администрации;
2) воздействие массмедиа; +
3) состояние больных; +
4) запреты в медицинской среде; +
5) положительный настрой медперсонала.

Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?

1) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента;
2) косвенная индукция недоверия агрессии; +
3) создание негативного образа врача; +
4) донесение только правдивой информации;
5) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства

Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?

1) положительное отношение; +
2) ответная агрессия;
3) отсутствие симметричного ответа; +
4) применение физической силы;
5) понимание первопричин агрессии пациента

Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?

1) природная недоброжелательность пациентов;
2) наличие множества запретов; +
3) власть персонала над пациентами; +
4) доброжелательность персонала;
5) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы

Каковы последствия профессионального выгорания?

1) психосоматические болезни; +
2) потеря интереса к профессии; +
3) психическое благополучие;
4) психологическая диссоциация; +
5) увеличение доходов.

Каковы причины профессионального выгорания?

1) изматывающий труд; +
2) только физическая усталость;
3) интересная и разнообразная деятельность;
4) нарушение идентичности себя в профессии

Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?

1) физическое подавление;
2) игнорирование;
3) принятие; +
4) ответная агрессия.

1) социализация;
2) профессиональное выгорание;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания

Ключевой механизм существования человека в культурном мире

1) биологическая борьба за выживание;
2) символические представления о должном; +
3) психологические процессы;
4) экономические процессы.

Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это

1) безразличие;
2) агрессия;
3) эмпатия; +
4) принятие; +
5) забота

Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения

1) инициативности; +
2) бодрости;
3) доброжелательности;
4) спонтанности;
5) привлекательности.

Конфликт – процесс

1) двусторонний; +
2) не основанный на эмпатии;
3) самоиндуцирующийся; +
4) основанный на эмпатии; +
5) односторонний.

Конфликт с больным в сестринской практике

1) приемлем;
2) иногда допустим;
3) желателен;
4) абсолютно недопустим

Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность

1) 3;
2) 2;
3) 1; +
4) 4;
5) 5.

1) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
2) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха;
5) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха

На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?

1) бездействие;
2) обособление;
3) «дефицит энергии»; +
4) «экономия энергии»;
5) доминирование.

Наличие результата деятельности является условием сохранения

1) бодрости;
2) инициативности;
3) спонтанности;
4) привлекательности;
5) доброжелательности

1) «полное горение»; +
2) «энергетический кризис»;
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «дефицит энергии».

Наше отношение к социальной реальности обусловлено

1) интроспекцией;
2) данными органов чувств;
3) нашими культурно-обусловленными интерпретациями; +
4) исключительно объективной реальностью.

Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена

1) особой ролью больного как нуждающегося в помощи; +
2) уголовным кодексом;
3) социальным положением медперсонала;
4) исключительно традицией.

Особенность конфликтов в человеческой среде

1) чисто культурная обусловленность;
2) обусловленность биологическими инстинктами;
3) чисто психологическая обусловленность;
4) обусловленность и психологией, и культурой

1) специалист «горит» ярко;
2) специалист «горит» гордо;
3) специалист «горит» периодами;
4) специалист «горит» в отношении привлекательных дел;+
5) специалист «горит» постоянно.

1) обособление;
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) бездействие

1) обособление;
2) компромисс;
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование

1) компромисс;
2) обособление; +
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование.

Понятие рефлексии включает в себя

1) самонаблюдение; +
2) самоконтроль; +
3) внешний контроль;
4) размышление о своих поступках; +
5) внушаемость.

Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются

1) естественные; +
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.

Причины агрессии больных

1) надежда на скорое выздоровление;
2) психическое благополучие;
3) безысходность; +
4) страх; +
5) давление больничной атмосферы

Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным

1) жалобы в администрацию;
2) игнорирование;
3) доброжелательность; +
4) принятие; +
5) агрессия.

Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии

1) профильные; +
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) непрофильные.

Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии

1) профильные;
2) нерациональные; +
3) профессиональные;
4) естественные;
5) непрофильные.

Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные;
2) профильные;
3) непрофильные;
4) профессиональные;
5) нерациональные

Рефлексия – свойство

1) индивидуальное;
2) исключительно приобретённое;
3) в основе своей врождённое; +
4) социально обусловленное.

Рефлексия – это компетенция

1) экономическая;
2) общечеловеческая; +
3) социальная;
4) политическая.

Рефлексия в психологии – это

1) этичность поступков;
2) вид эмпатии;
3) способность к суждению;
4) отражение самого себя в собственном сознании

Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т. называются

1) естественные;
2) профессиональные;
3) профильные;
4) нерациональные; +
5) непрофильные.

1) социализация;
2) экономия энергии;
3) дебют профессионального выгорания;
4) адаптация;
5) профессиональное выгорание

Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения

1) спонтанности;
2) привлекательности;
3) бодрости;
4) инициативности;
5) доброжелательности

Физическая активность является условием сохранения

1) инициативности; +
2) привлекательности;
3) спонтанности;
4) бодрости;
5) доброжелательности.

Что входит в понятие профессионального выгорания?

1) интерес к работе;
2) изматывание тяжёлым трудом; +
3) психологическая усталость; +
4) повышение продуктивности работы;
5) привыкание к деятельности

Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?

1) психическое благополучие;
2) гиперрефлексивность;
3) удовлетворённость своей работой;
4) недостаток рефлексии; +

Что является первопричинами выгорания?

1) безрефлексивность; +
2) тяжёлые психологические условия труда; +
3) осмысленный труд;
4) тяжёлый труд «на износ»; +
5) комфортные условия труда.

Эмпатия – в основе своей процесс

1) социально-обусловленный;
2) эмоциональный; +
3) вербальный;
4) формализованный.

НМО — непрерывное медицинское образование, является системой образования врача, получаемого после защиты диплома на протяжении всей его карьеры. Что такое НМО?

Интегративные подходы к коррекции синдрома выгорания тест нмо с ответами

Система НМО выполняет следующие функции:

  • обеспечивает совершенствование знаний и навыков врача в непрерывном режиме;
  • способствует увеличению умений врача как специалиста в той или иной области медицины;
  • повышает уровень профессионализма специалиста;
  • расширяет компетенции медицинского работника.

Функционирование программы НМО обеспечивает работа двух порталов Минздрава РФ. Это сайты с соответствующим функционалом:Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава РоссииРесурс edu. rosminzdrav. ru могут использовать специалисты в сфере здравоохранения для обеспечения организации и учета образовательной активности.

Интегративные подходы к коррекции синдрома выгорания тест нмо с ответами

Данный портал предоставляет сотрудникам возможность осуществлять следующую деятельность:

  • получение общей информации об НМО;
  • вступление в обучающий процесс по своей специализации, рассчитанный на пятилетний срок;
  • планирование и учет своей образовательной активности;
  • выбор обучающей программы в рамках основных принципов работы НМО;
  • выбор обучающей программы с использованием образовательного сертификата (такие программы не зависят от пятилетних образовательных циклов, установленных принципами работы).

Совет НМОСовет НМО sovetnmo. ru создан для развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Деятельность этого органа призвана

  • модернизировать систему дополнительного профессионального образования;
  • сделать непрерывным последипломное профессиональное образование;
  • ввести инновационные подходы к обучению специалистов;
  • применять методы образовательных программ, отвечающих запросам практического здравоохранения.

Деятельность координационного Совета НМО направлена на достижение основной цели и отражена на портале: www. sovetnmo. Главная цель НМО и её медицинских тестов

Интегративные подходы к коррекции синдрома выгорания тест нмо с ответами

Для достижения лучшего результата в своей профессиональной деятельности им необходимо в течение пяти лет повысить свою квалификацию. Для этого в течение 5 лет нужно набрать максимальное количество баллов в системе НМО. Подготовиться к повышению квалификации помогут представленные на нашем портале соответствующие медицинские тесты НМО с ответами. Задачи центра

Интегративные подходы к коррекции синдрома выгорания тест нмо с ответами

Приоритетное направление развития обра­зо­вания, обеспечивающее специалистам здраво­охранения более широкие образовательные возможности с использованием современных информационных технологий, новых форматов обучения. Информационная поддержка как очных, так и заочных форм обучения. Кому понадобятся тесты НМО с ответами?Обязательная сертификация для фармацевтов и медицинских работников разных специальностей будет заменена тестированием в рамках системы непрерывного медицинского образования. Набор баллов в системе будет осуществляться разными способами. 10 самых популярных медицинских тестов НМОПодготовиться к онлайн тестированию, а также заработать дополнительные баллы для прохождения сертификации в системе портала НМО помогут тесты, подготовленные специалистами нашего сайта. Ниже мы собрали самые популярные из них.

Интегративные подходы к коррекции синдрома выгорания тест нмо с ответами

Тест НМО с ответами по теме «Сестринское дело»

Тест НМО с ответами по теме «Гигиена рук медицинского персонала. Использование перчаток»

Тест НМО с ответами по теме «Фертильность женщины и нарушение функции щитовидной железы»

Тест НМО с ответами по теме «Последствия и методы хирургической коррекции кровотечений из верхних отделов желудочно-кишечного тракта (ЖКТ)»

Тест НМО с ответами по теме «Термография и ее применение в медицинской практике»

Тест НМО с ответами по теме «Милиарный туберкулез и его особенности при ВИЧ-инфекции»

Тест НМО с ответами по теме «Этапная реабилитация пневмоний, ассоциированных с новой коронавирусной инфекцией»

Тест НМО с ответами по теме «Пелоидотерапия в медицинской реабилитации»

Тест НМО с ответами по теме «Фармацевтическое консультирование пациентов с ринитом в рамках концепции ответственного самолечения»

Тест НМО с ответами «Процессы фармацевтической технологии»

Тест НМО с ответами по теме «Основы системы управления качеством в аптеке»

Тест НМО с ответами по теме «Правила организации проведения трансфузионной терапии в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ)»

Тест НМО с ответами по теме «Ревизионное эндопротезирование локтевого сустава»

Тест НМО с ответами по теме «Организация медицинской помощи при новой коронавирусной инфекции: тестирование

Одним из вариантов станет прохождение тестирования и выполнение заданий в режиме «онлайн». Это так называемые образовательные модули. Они набирают все большую популярность и становятся самым востребованным способом тестирования. Тесты НМО с ответами будут полезны медицинским работникам следующих специальностей:

  • фармацевты;
  • врачи разной специализации;
  • медицинские сестры;
  • судмедэксперты;
  • патологоанатомы.

Использовать подсказки смогут сотрудники как частных, так и государственных клиник и медицинских центров.

Как начисляются баллы за правильные ответы?Накопление баллов для каждого медицинского работника осуществляется по следующей системе:

  • за один год должно быть накоплено не менее 50 баллов (кредитов)/часов образовательной активности;
  • за пять лет должно быть накоплено не менее 250 баллов (кредитов)/часов образовательной активности;
  • трудоемкость в непрерывном образовании определяется системой зачетных единиц («ЗЕТ»), в которой один «ЗЕТ» равняется 45 минутам. Это 1 академический час.

Кроме того, во время перехода на новую систему обучение по программе может проводиться двумя способами.

  • Специалисты, прошедшие сертификацию или аккредитацию после 1 января 2016-гогода, обучаются в рамках пятилетнего цикла.
  • Специалисты, прошедшие сертификацию или аккредитацию до 1 января 2016-го года, обучаются вне этих рамок.

Важные преимущества нашего сайтаНаш сайт представляет тесты с ответами, разработанные для сотрудников, работающих в различных медицинских направлениях. Необходимые варианты здесь смогут подобрать

  • акушеры;
  • офтальмологи;
  • кардиологи;
  • педиатры;
  • врачи прочих специальностей.

Воспользовавшись услугами нашего сайта, можно получить важные преимущества:

  • Во-первых, можно значительно сэкономить время. У нас есть все тесты с официального портала с верными ответами. Поэтому посетителю сайта не потребуется тратить время на поиск правильного ответа в книгах или свободных источниках в сети Интернет. Этот момент особенно актуален для практикующих врачей. У них всегда мало свободного времени.
  • Во-вторых, это удобно. Правильные ответы выделены и помечены знаком «+». Это позволит избежать недоразумений и непредвиденных ситуаций.
  • В третьих, простота использования сайта позволит быстро найти и открыть нужный тест, прочитать вопрос, запомнить правильный ответ, и заработать баллы НМО.
  • В-четвертых, это круглосуточный доступ. А регулярное добавление новых тестов позволит в любое удобное время суток заниматься подготовкой и самообразованием.

Этот психический процесс, по мнению Селье, определяет силу воздействия стресса на специалиста:
а) восприятие +
б) внимание
в) мышление2. Физическая активность является условием сохранения:
а) отдыха
б) бодрости +
в) зависит от ситуации3. Данный этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более:
а) социализация
б) адаптация
в) дебют профессионального выгорания +4. Третий этап изменения профессионального поведения:
а) профессиональное выгорание +
б) выносливость
в) концентрация5. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение:
а) настроение не улучшается после 40 минут отдыха
б) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха
в) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха +6. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются:
а) рабочие
б) профессиональные +
в) трудовые7. Отказ от активности является экономией энергии по сценарию:
а) доминирование
б) компромисс
в) бездействие +8. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются:
а) естественные +
б) профессиональные
в) трудовые9. Стрессогенный фактор имеет следующие измерение:
а) объем
б) периодичность воздействия
в) интенсивность +10. Первый этап изменения профессионального поведения:
а) профессиональное выгорание
б) экономия энергии +
в) концентрация11. Стрессогенный фактор имеет следующие измерение:
а) время воздействия +
б) объем
в) постоянство воздействия12. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию:
а) бездействие
б) доминирование +
в) обособление13. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Сильно»:
а) интенсивность воздействия +
б) интенсивность и время воздействия
в) интенсивность, объем и время воздействия14. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию:
а) доминирование
б) бездействие
в) обособление +15. Управление собой требует на втором этапе:
а) самоконтроля +
б) положительного самоотношения
в) адаптации16. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Продолжительно»:
а) интенсивность и время воздействия
б) время воздействия +
в) интенсивность, объем и время воздействия17. Особенностью функционального режима «Полное горение» является:
а) специалист «горит» постоянно
б) специалист «горит» периодами
в) специалист «горит» в отношении привлекательных дел +18. Управление собой требует на первом этапе:
а) положительного самоотношения
б) самоосознания +
в) адаптации19. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста не относится:
а) скорость реакции
б) мимика
в) характер +20. Этот стрессогенный фактор относится к группе «Фатально»:
а) работа без выходных
б) хроническое и неизлечимое заболевание пациента +
в) затяжной конфликт21. Этот стрессогенный фактор не относится к группе «Продолжительно»:
а) потеря работы +
б) работа без выходных
в) затяжной конфликт22. Как изменяется самооценка специалиста после воздействия стрессоров группы «Фатально»:
а) растет принятие себя
б) снижается уверенность в себе +
в) улучшается самоотношение23. Этот стрессогенный фактор относится к группе «Продолжительно»:
а) потеря работы
б) оба варианта верны
в) неблагоприятный психологический климат +24. Как изменяется отношение специалиста к своему труду после воздействия стрессоров группы «Фатально»:
а) повышается ценность труда
б) растет неудовлетворенность трудом +
в) отношение к труду не меняется25. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него:
а) спонтанности
б) привлекательности
в) доброжелательности +26. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Фатально»:
а) время воздействия
б) интенсивность и время воздействия +
в) интенсивность, объем и время воздействия27. Профессиональное выгорание не является:
а) ресурсом +
б) психологической защитой
в) синдромом28. К профессиональному выгоранию не приводят стрессогенные факторы группы:
а) «фатально»
б) «продолжительно»
в) «сильно» +29. Профессиональное выгорание является:
а) клиническим нарушением +
б) ресурсом
в) оба варианта верны30. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него:
а) спонтанности
б) бодрости +
в) инициативности

Ответы на тесты НМО.

Здесь вы найдёте правильные ответы на тесты непрерывного медицинского образования. На страницах тестов собраны все возможные вопросы каждого теста и все варианы ответов. Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Интегративные подходы к коррекции синдрома выгорания тест нмо с ответами

Синдром эмоционального выгорания – это комплекс симптомов, характеризующийся постепенной утратой эмоциональной вовлеченности в деятельность, нарастанием умственной и физической усталости, личностной отстраненности от содержания труда. Проявляется равнодушием к работе, формальным выполнением должностных обязанностей, негативизмом в отношении коллег, клиентов, пациентов, невротическими и психосоматическими расстройствами. Диагностикой синдрома занимаются психологи и психиатры, используется метод беседы, а также ряд специфических опросников. Лечение проводится методами психотерапии.

Общие сведения

Понятие «синдром эмоционального выгорания» введено в психологию американским психиатром Г. Фрейденбергером в 1974 году. Синонимичные названия – эмоциональное сгорание, перегорание, психическое выгорание, профессиональное выгорание. Синдрому подвержены специалисты, работа которых предполагает постоянное глубокое взаимодействие с людьми. В группе риска находятся врачи, психологи, учителя, преподаватели, социальные работники, спасатели, служащие правоохранительных органов. Распространенность СЭВ среди таких специалистов достигает 80-90%. Эмоциональное выгорание чаще выявляется у работников, стаж которых превышает 10 лет. Существует гендерная предрасположенность, в числе больных преобладают женщины.

Интегративные подходы к коррекции синдрома выгорания тест нмо с ответами

Причины

Факторы, способствующие развитию СЭВ, активно исследуются клиническими и социальными психологами, психиатрами, кадровыми специалистами. Установлено, что ведущую роль играют психологические особенности и общее состояние здоровья человека, содержание и организация процесса труда. Причины эмоционального сгорания могут быть распределены на три группы:

  • Личностные. Отсутствие мотивации к выполнению деятельности может быть связано с неоцененностью работы, недостатком автономности (свободы действий). Эмоционально сгорающими чаще оказываются люди, склонные к сочувствию, проявлению гуманности, увлекающиеся, сопереживающие, одержимые навязчивыми идеями.
  • Организационные. Вероятность развития синдрома увеличивается при отсутствии четких обязанностей и справедливого распределения ответственности. Зачастую в коллективах повышена конфликтность и конкуренция, совместные усилия не согласованы, существует дефицит времени и/или материальных ресурсов, успешный результат достигается редко.
  • Содержательные. Синдрому выгорания способствует напряженная психоэмоциональная деятельность. Она включает различные виды личностного взаимодействия, переработку и интерпретацию сложной информации, принятие решений, несение ответственности за результат. К особой группе относится трудный контингент, с которым необходимо работать – тяжелобольные, правонарушители, конфликтные клиенты.

Патогенез

Эмоциональное выгорание обычно связывают с определенными профессиями, однако данному синдрому также подвержены домохозяйки, молодые мамы, творческие личности. Патогенетические механизмы частично совпадают с таковыми при развитии стресса, организм испытывает постоянное продолжительное воздействие неблагоприятных факторов. На первом этапе разворачивается фаза сопротивления – используются физиологические и психологические резервы (изменяется уровень активации ЦНС, выработка гормонов), человек чувствует напряжение, но успешно с ним справляется. Интерес и удовлетворенность работой сохранены.

Второй этап – фаза истощения. Утрачивается способность организма противостоять стрессу, негативные факторы (организационные, содержательные, личностные) приводят к нарушениям на физиологическом и психологическом уровне. Снижается мотивация, заинтересованность деятельностью, нарастает подавленность настроения, раздражительность. На третьем этапе истощение проявляется стойкими эмоциональными и соматическими расстройствами: развивается депрессия, обостряются хронические болезни, возникают новые заболевания на психосоматической основе.

Классификация

СЭВ рассматривается исследователями как многокомпонентный и поэтапный процесс. Классификации на основе составляющих синдрома подробно описывают его клиническую картину. Процессуальные модели рассматривают динамику развития выгорания через возрастание эмоционального истощения, в результате которого формируются негативные установки по отношению к субъектам деятельности и труду. Среди теорий, выделяющих стадии синдрома, широко известна пятиступенчатая классификация Дж. Гринберга:

  • Медовый месяц. Отношение к работе положительное, доминируют энтузиазм и увлеченность. Факторы стресса не вызывают напряжения.
  • Недостаток топлива. Накапливается усталость, возрастает апатия. Без дополнительной стимуляции, усиления мотивации продуктивность снижается.
  • Хронический процесс. Развивается повышенная раздражительность, чувство подавленности, обостряется неудовлетворенность работой, появляются мысли о бесперспективности будущего. Постоянная усталость сменяется физическими недомоганиями.
  • Кризис. Здоровье ухудшается, возникают хронические заболевания, частично или полностью снижающие работоспособность. Усиливается депрессия, неудовлетворенность качеством жизни, собственной продуктивностью.
  • Пробивание стены. Соматические и психические нарушения обостряются, могут стать угрозой жизни. Формируется дезадаптация в профессиональной сфере, семье, дружеских отношениях.

Симптомы эмоционального выгорания

Синдром психического выгорания проявляется как реакция на продолжительный стресс с последующей депрессией, при этом симптомы связаны со сферой труда, профессиональной деятельностью. Базовая триада проявлений – чувство безразличия и психического истощения, дегуманизация, негативное восприятие себя как специалиста. На эмоционально-волевом уровне формируется равнодушие к рабочим процессам, неуверенность в собственной компетентности (силах, навыках, знаниях), разрушение личных идеалов, утрата профессиональной мотивации, раздражительность, недовольство, плохое настроение. В зависимости от стадии СЭВ данные признаки возникают иногда и только в рабочее время либо проявляются постоянно, распространяясь на семейные и дружеские отношения.

На социально-поведенческом уровне определяется стремление к изоляции: контакты с окружающими сводятся к минимуму, ограничиваются непосредственными обязанностями – обслуживание пациентов, клиентов. Инициативность, энтузиазм заметно снижаются. Человек стремится избежать ситуаций принятия решений, несения ответственности. При неудачах склонен обвинять окружающих (начальство, систему). Часто выказывает недовольство по поводу рабочей нагрузки, оплаты, организации условий труда. В суждениях преобладают пессимистические прогнозы. Попытки «бегства» от действительности реализуются через злоупотребление алкоголем, применение наркотических средств, переедание.

Физические проявления СЭВ включают хроническую усталость, мышечную слабость, вялость, частые головные боли, нарушения сна, аппетита, подверженность инфекциям (снижение иммунитета), перепады кровяного давления, головокружение, приступы потливости или озноба, потемнение в глазах, ноющие боли в суставах, особенно в области спины. Человек с большим трудом просыпается по утрам, с неохотой идет на работу, долго «включается» в трудовой процесс, увеличивает продолжительность и частоту перерывов. Он не успевает выполнить задачи своевременно, в итоге растягивает рабочий день до позднего вечера, переносит выполнение заданий домой. Такой режим только усиливает СЭВ, лишая нормального отдыха.

Осложнения

На поздних стадиях эмоциональное выгорание осложняется психосоматическими заболеваниями и депрессией. Характерно развитие осложнений, препятствующих выполнению профессиональных обязанностей. Среди наиболее распространенных – сезонные инфекции (ОРВИ, ангина, грипп), мигрени, артериальная гипертония, остеохондроз. Заболевания становятся своеобразным подсознательным защитным механизмом, обеспечивают перерыв, отдых от основной деятельности. Депрессия возникает из-за неудовлетворенности работой, ощущения собственной «бесполезности». Она снижает работоспособность, приводит к дезадаптации на работе и в семье.

Диагностика

Необходимость диагностики СЭВ осознается пациентами на последних стадиях, когда проявляются соматические нарушения, становится выраженной депрессия и раздражительность, нарастает профессиональная и семейно-бытовая дезадаптация. Обследование проводится врачом-психиатром, психологом, психотерапевтом. Используются клинические и психодиагностические методы:

  • Опрос. В беседе с больным врач обращает внимание на наличие трех ключевых признаков СЭВ: истощения, персональной отстраненности, ощущения утраты собственной эффективности. Все симптомы отражают изменения в ведущей деятельности – профессиональной, бытовой, воспитательной, творческой.
  • Специфическая психодиагностика. Стандартизированными методами обнаружения СЭВ являются опросники. Наиболее распространено применение теста MBI (Maslach Burnout Inventory), опросников эмоционального выгорания В. В. Бойко и Е. П. Ильина. Результаты отражают выраженность симптомов, риск дезадаптации, стадию процесса истощения.
  • Общая психодиагностика. Дополнительно проводится исследование эмоционально-личностной сферы пациента. Более широкий взгляд на имеющиеся отклонения позволяет определить уровень депрессии, тревожности, выраженность психосоматических расстройств, риск агрессивного и аутоагрессивного поведения. Используются комплексные методики исследования личности (СМИЛ, опросник Айзенка, метод цветовых выборов).

Лечение синдрома эмоционального выгорания

Для устранения эмоционального выгорания необходима помощь психолога, психотерапевта, поддержка семьи и коллег. Немаловажную роль играет мотивация пациента – готовность изменить привычки, режим отдыха и труда, оценку себя и своей работы. Для достижения стойкого результата важен комплексный психо-медико-социальный подход, который включает:

  • Психотерапию. Сеансы направлены на изменение личностных установок пациента относительно профессиональной деятельности, формирование мотивации и заинтересованности работой, умение распределять ресурсы (время, силы) на различные сферы жизни. Психотерапия проводится в форме бесед, выполнения упражнений, домашних заданий.
  • Медикаментозное лечение. Препараты подбираются психиатром индивидуально, схема терапии зависит от клинической картины. Нередко назначаются антидепрессанты, противотревожные средства, седативные и стимулирующие лекарства на растительной основе.
  • Общеукрепляющие мероприятия. Больным показано соблюдение режима дня: полноценный сон ночью, регулярные умеренные физические нагрузки, правильный рацион. Для восстановления работоспособности рекомендован курс массажа, санаторно-курортное лечение.

Прогноз и профилактика

При своевременной диагностике и лечении синдром выгорания имеет благоприятный прогноз. Его проявления хорошо поддаются психотерапевтической и медикаментозной коррекции. Так как в основе СЭВ лежит физическое и психическое истощение, профилактика должна быть нацелена на укрепление здоровья и выработку навыков преодоления стресса. Необходимо ежедневно выделять время для отдыха, не переносить рабочие задачи на выходной день, использовать методы психологической разгрузки – спорт, подвижные игры, занятия творчеством, хобби. Для поддержания физического здоровья важно придерживаться правильного питания (достаточно калорийного, насыщенного витаминами, микроэлементами), гулять или работать на свежем воздухе, спать не меньше 7-8 часов в сутки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector