Оператор
Россельхознадзор (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору)
Разработчик
ФГБУ «ВНИИЗЖ» (Федеральный центр охраны здоровья животных, г.Владимир)
Начало использования
05 мая 2009 года
Последняя версия
Ирена 1.0.8 (20.02.2015)
Язык программирования
Java 6 (Oracle)
Программная платформа
Java Platform, Enterprise Edition (Oracle)
Сопровождение и поддержка
Справочные материалы
Перечень справочной информации по системе Ирена
Основное назначение
Компонент Ирена предназначен для автоматизации процесса представления и получения информации о регистрации лекарственных препаратов для ветеринарного применения (далее — лекарственные препараты), о включении фармацевтических субстанций в государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения (далее — Реестр) и исключении ее из Реестра, о государственной регистрации кормовых добавок для животных, о государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы.
Цели создания
Компонент «Ирена» реализована в виде веб-приложения, то есть для работы с ней необходим компьютер, подключенный к Интернету (рис. 1). Работа осуществляется с помощью любого современного веб-обозревателя (браузера), например Google Chrome, Mozilla Firefox, EDGE и др. Таким образом, пользователю ничего не нужно устанавливать на своем рабочем месте.
Для работы рекомендуется использовать браузер Google Chrome или Mozilla Firefox. Также поддерживается работа в браузере EDGE, который входит в состав операционной системы Windows. Работа в других браузерах (Opera, Safari и т.д.) не тестировалась полностью.
Компонент «Ирена» располагается на центральном сервере, который также подключен к сети Интернет, и занимается обработкой получаемых от пользователей запросов и формирует ответы.
Поскольку центральный сервер может быть недоступен (например, в случае отключения его от Интернета или отсутствии электропитания), то предусмотрен территориально удаленный резервный сервер, который автоматически реплицируется с центральным и, в случае его отключения, начинает обрабатывать запросы пользователей до восстановления работы основного сервера.
Рис. 1. Схема организации работы пользователя с компонентом
Для работы с компонент Ирена рекомендуется использовать браузер Google Chrome или Mozilla Firefox версии 3.0 или выше. Также поддерживается работа в браузере Internet Explorer версии 7.0 и выше, который входит в состав операционной системы Windows. Работа в других браузерах (Opera, Safari и т.д.) не тестировалась полностью.
Для входа в компонент пользователь должен набрать в адресной строке браузера определенный адрес и ввести в поля свои имя пользователя и пароль, выданные сотруднику при регистрации в компоненте.
Обновление компонента
Компонент Ирена постоянно дорабатывается и ввиду вносимых изменений регулярно обновляется. Процесс обновления компонента происходит на сервере и не отражается на работе пользователя.
Перечень обновлений компонента:
Сопровождение и поддержка
При наличии технической проблемы опишите в письме ее суть, укажите действия, приведшие к ее возникновению, а также название и версию используемого интернет-браузера и операционной системы. Свои предложения и пожелания по разработке компонента Ирена Вы можете также направлять по данному адресу.
Ссылки
— Уважаемая Татьяна Николаевна, добрый день. Как известно, c 1 июля 2018 г. вместо оформления оплачиваемых бумажных ветеринарных сопроводительных документов в государственной ветеринарной службе предстоит полный переход на электронную сертификацию продукции. Хотя этот переход планируется уже давно, но до сих пор у специалистов много вопросов и опасений. В частности, представителей кормовой отрасли интересует, какой специалист сможет проводить ее?
— Добрый день, Вера Павловна. Ну что сказать по поводу страхов? Как в известном анекдоте: «Сиди не сиди, а начинать придется!». К тому же не все настолько страшно: так, по приказу МСХ РФ от № 646 сертификация комбикормовой продукции может проводиться работниками предприятий, не имеющими ветеринарного образования.
Для перехода необходима корректировка системы складского учета товаров и интеграция системы бухгалтерского учета с системой «Меркурий». Безусловно, придется преодолеть трудности переходного периода, однако в итоге это позволит производителям продукции после одноразовых вложений значительно сократить временные и денежные затраты. К тому же для комбикормщиков это легко осуществимо, и уже есть предприятия, которые перешли на электронное оформление ВСД (ветеринарно-санитарной документации). Облегчает работу введение автоматического гашения и оформления ВСД на весовой предприятия.
На сайте Россельхознадзора можно получить информацию об учебной версии системы «Меркурий». Прежде чем переходить на продуктивную версию, предлагается потренироваться на пилотном проекте.
— Как осуществляется оформление ВСД при экспорте товаров?
— В целях обеспечения выполнения ветеринарных требований стран-импортеров при ветеринарной сертификации вывозимых (в страны СНГ и ЕАЭС) товаров вышло указание Россельхознадзора, согласно которому необходимо проведение лабораторных исследований товаров на их соответствие требованиям, содержащимся в нормативных документах СНГ и ЕАЭС, в межгосударственных стандартах, а также требованиям третьих стран.
Предприятия должны сдавать образцы продукции на исследование в лаборатории, которые имеют соответствующую аккредитацию, внедренные методики на соответствие требованиям стран-импортеров и используют ФГИС «Веста» для сбора, передачи и анализа информации о лабораторных исследованиях качества кормов. В ветеринарных сопроводительных документах достаточно указать номера экспертиз при сертификации продукции. Использование системы «Веста» доступно для любой лаборатории Российской Федерации вне зависимости от формы собственности. Но нет реестра лабораторий, использующих ВЕСТА и внедривших необходимые методики. Здесь очевидная недоработка регулятора. Однако, по заявлению Россельхознадзора, все лаборатории РСХН работают в этой системе.
— Есть ли новости в части отмены государственной регистрации премиксов и БВМК?
— Кормовые добавки регистрируются в соответствии с приказом Минсельхоза № 48 от 1 апреля 2005 г. «Об утверждении правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок». В 2010 г. вступил в силу ФЗ № 61 «Об обращении лекарственных средств», и приказ № 48 с того момента утратил силу. Но в отношении регистрации кормовых добавок иной документ принят не был, и Россельхознадзор до сих пор продолжает требовать регистрацию премиксов на основании этого документа, считая премикс кормовой добавкой. Несколько лет Минсельхозом разрабатывается проект постановления Правительства РФ о регистрации кормовых добавок, но он раз за разом отклоняется Минюстом. Данным проектом предусматривается, что регистрации подлежат все кормовые добавки, за исключением: предназначенных для экспорта и для научных исследований; зарегистрированных в других государствах Евразийского экономического союза; премиксов, БВМК,
содержащих в своем составе зарегистрированные в ЕАЭС добавки. Этот документ в настоящее время в очередной раз находится на согласовании в Минюсте.
Предполагается введение государственной пошлины в размере 160 тыс. руб. за проведение экспертизы кормовых добавок и выдачу свидетельства об их регистрации с 1 января 2019 г. Для того чтобы узаконить введение госпошлины, необходимо внести поправки в Налоговый кодекс и в закон «О ветеринарии».
— Специалисты отрасли уже семь лет ждут многострадальный технический регламент «О безопасности кормов и кормовых добавок». Есть ли подвижки в этом вопросе?
— В 2016 г. в ЕЭК была направлена согласованная российская позиция, гармонизированная с директивами ЕС. Но в мае 2017 г. Россельхознадзор заявил о необходимости пересмотра российской позиции в части определения объектов технического регулирования, поскольку включение кормовых добавок в определение «корма́» не соответствует правовой базе государств — членов ЕАЭС, а также потребует существенных изменений в системе действующих отраслевых документов, ГОСТ и пр. Затянувшееся противостояние части бизнес-сообщества и Россельхознадзора сдерживает процесс согласования проекта техрегламента в Евразийской экономической комиссии. В ЕС к кормам относятся все продукты, которые подлежат скармливанию животным, что вполне логично, но также логично и то, что корма несут питательную нагрузку, а кормовые добавки выполняют различные функции: зоотехнические, технологические, сенсорные, а также регулируют обмен веществ в организме животных. Корма подлежат декларированию, а кормовые добавки — регистрации. В целях ускорения принятия техрегламента необходимо найти решение, отвечающее интересам всех участников рынка. При этом важной задачей остается адаптация международного опыта к российским реалиям. Мы считаем допустимым разделить объекты технического регулирования на корма и кормовые добавки как в понятийном смысле, так и в законодательном порядке. Премиксы не могут быть отнесены к кормовым добавкам, поскольку представляют собой предсмесь зарегистрированных добавок, которая производится на комбикормовых и премиксных заводах, где достигается однородность смешивания. Более драматично то, что в своей работе в вопросах безопасности продукции мы вынуждены руководствоваться временными МДУ, разработанными и утвержденными в 70–80-х гг., а также отдельными пунктами технического регламента Республики Казахстан «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок». Ветеринарные правила и нормы, разработанные в 2003 г., так и не были утверждены. Отсутствуют документы, содержащие определения базовых понятий и терминов «корма» и «кормовые добавки».
—Сейчас производственников и бизнес волнуют изменения в части проведения плановых проверок. Можете поподробнее осветить этот вопрос?
— Действительно, в наступившем году нас коснутся поправки в отношении проведения плановых проверок. В этих поправках правительство будет применять риск-ориентированный подход, согласно которому предприятия комбикормовой отрасли относятся к производствам умеренного риска и подлежат проверке один раз в пять лет. Но есть одно «но»: если в орган контроля поступило обращение потребителя о незначительном нарушении обязательных требований, а виновник ранее не привлекался к ответственности, то орган контроля вправе будет не проводить проверку, а объявить предостережение. Обращение потребителя по поводу нарушения своих прав повлечет внеплановую проверку только при условии, что потребитель обращался с претензией к организации, но его обращение не было рассмотрено либо требования не были удовлетворены.
При невозможности осуществления проверки из-за отсутствия руководителя организации на месте об этом составляется специальный акт. В таком случае у надзорного органа будет еще три месяца на то, чтобы принять решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления.
При проведении проверок будет внедрено нововведение — использование проверочных чек-листов по видам деятельности, где будет четко прописано, что именно подлежит проверке, а также в каком пункте, в каком нормативном акте это требование содержится. При проверках производителей комбикормов контролеры ссылаются на отдельные пункты ТР «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок». Знание содержания проверочных листов поможет предпринимателям своевременно подготовиться к проверке.
— Татьяна Николаевна, в МСХ ведется разработка методических указаний по оценке биологической безопасности использования генно-инженерно-модифицированных (ГМ) организмов для производства кормов и кормовых добавок и методических указаний по проведению молекулярно-генетических исследований генно-инженерно-модифицированных организмов для производства кормов и кормовых добавок. Как это повлияет на процедуру государственной регистрации данного вида кормов и какие риски есть у производителей кормов с ГМ продуктами?
— Да, такой процесс идет. Отсутствие указанных методических указаний является основной причиной остановки Россельхознадзором процедуры государственной регистрации ГМ кормов. В начале 2018 г. были внесены изменения в постановление № 839, согласно которому ГК «Содружество» зарегистрировала ГМ соевый шрот на 5 лет.
Комбикормовая продукция, содержащая зарегистрированные ГМ компоненты, регистрации не подлежит. Содержание ГМ компонентов более 0,9% подлежит декларированию и маркировке в соответствии с законом о защите прав потребителя (действует для продаж затаренного комбикорма через магазины для населения и фермеров), а также с 22-м техрегламентом о маркировке пищевой продукции. Для кормов нет такого нормативного документа, но это не мешает надзорным органам применять пищевой регламент.
Отмечаются спорные случаи, когда соевый шрот не вводится в комбикорма и эта продукция, соответственно, не декларируется, но при контрольных исследованиях в лаборатории обнаруживается содержание ГМО более 0,9%. Возможно попадание ГМ соевого шрота как случайной примеси в ничтожно малых количествах из зон залегания технологического оборудования. Но применяемая методика определяет процентное содержание ГМ сои как соотношение количества ДНК генетически модифицированной сои определенной линии к общему количеству ДНК всей содержащейся в корме сои, т.е. по отношению к самой себе.
Это приводит к недостоверному результату: в протоколах испытаний указывается, что обнаружено ГМО более 0,9%, хотя производитель не вводил ГМ компоненты и, соответственно, не декларировал (не маркировал) свою продукцию как содержащую ГМО. В итоге к нему применяют штрафные санкции вплоть до уничтожения продукции, хотя содержание в комбикорме разрешенного к применению ГМ соевого шрота не представляет опасности. Пока ведется работа над лабораторной методикой, комбикормовые предприятия остаются в зоне риска применения санкций.
— В марте Минюстом зарегистрирован приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 30.01.2018 № 53 «Об утверждении Методических указаний по обеспечению функционирования Федеральной государственной информационной системы (ФГИС) в области ветеринарии». Расскажите об этой системе нашим читателям.
— Да, такой приказ принят. Он определяет работу ветеринарной информационной системы (ВетИС), в состав которой входят системы «Сирано», «Аргус», «Меркурий», «Веста», «Цербер» и «Ирена». Документ прописывает функции систем, доступ пользователей и их идентификацию, устанавливает типы пользователей, состав вносимых сведений и др. ВетИС должен обеспечивать прослеживаемость подконтрольных товаров. С его помощью будет осуществляться оформление разрешений на ввоз, вывоз и транзит в РФ. Эта система предназначена также для регистрации результатов лабораторных исследований и отбора проб для них. ВетИС будет применяться для сбора, обработки и хранения информации о предметах ветеринарного надзора (субъекты, объекты, процессы) и государственного контроля за обращением лекарственных средств для ветеринарного применения. Еще одна сфера применения системы — мониторинг основных отраслевых показателей и уведомление об их превышении и иные задачи в сфере ветеринарии.
— Известно, что есть случаи, когда комбикормовые заводы становятся заложниками в отношениях с недобросовестными поставщиками зерновых. И часто подвергаются штрафам. Возможно ли изменение этой ситуации?
— Да, мы на это надеемся, и инициатива изменить правила игры на зерновом рынке исходит от ФНС.
Действительно, рынок внутренней переработки зерна еще не перестроился. Чтобы активизировать процессы «обеления» рынка, ФНС планирует осуществлять выездные налоговые проверки с привлечением правоохранительных органов. Комбикормовые заводы работают напрямую с сельхозпроизводителями или с трейдерами в незерновых регионах. Недобросовестные поставщики, не имеющие активов, покупают у сельхозпроизводителей без НДС, но дороже, чем купили бы переработчики, и продают комбикормовым заводам с НДС, тем самым воруют у государства. Переработчик ставит НДС к возмещению, а ФНС не принимает документы, так как видит разрыв в уплате НДС. Начинаются судебные разбирательства. Комбикормовые заводы оказываются под угрозой потому, что они реально существуют, у них есть активы, их руководители — реальные люди. Налоговые органы при проведении мероприятий налогового контроля ищут именно выгодоприобретателя, то есть реальную компанию, с которой в случае доначислений можно будет взыскать начисленные налоговые платежи. Сейчас разрабатывается «Хартия добросовестного налогоплательщика». Предприятия, подписавшие этот документ, обязуются не участвовать в схемах незаконного возмещения НДС и не получать конкурентных преимуществ за счет неуплаты налоговых платежей. Члены Хартии при выборе поставщика будут требовать от него соблюдения правил системы налогообложения, как то: отсутствие разрывов по уплате НДС в цепочке поставщиков, балансовая стоимость основных средств поставщика не менее 50 млн руб., документальное подтверждение поставщика, что учредителем является физическое лицо. Сейчас создается сайт участников Хартии, где одни члены будут информировать других о том, что определенные поставщики используют налоговые схемы. Тогда такой поставщик либо захочет работать правильно, чтобы не быть в зоне риска, либо у него не будут покупать продукцию. Компании, которые выбрали данных контрагентов, не смогут доказать перед налоговой инспекцией проявление должной осмотрительности, что послужит основанием для проведения проверок. Это поможет удалить нечестных посредников в цепочке.
— Татьяна Николаевна, большое спасибо, что уделили нам время. Будем надеться на лучшее для нашей кормовой отрасли и на новые встречи с Вами!
Беседу вела В. Дубинская
«Бизнес Партнер» в соцсетях
Возврат к списку
IX. Компонент Ирена
9.1. Компонент Ирена состоит из следующих реестров, содержащих перечни заявок на регистрацию и списки зарегистрированных лекарственных средств и кормовых добавок:
Реестр лекарственных препаратов;
Реестр фармацевтических субстанций;
Реестр кормовых добавок;
Реестр кормов, полученных из ГМО.
9.2. Реестр лекарственных препаратов
9.2.1. Зарегистрированным пользователям с ролями «Системный администратор» или «Сотрудник ЦА» предоставляется возможность добавления заявки на первичную государственную регистрацию лекарственного препарата для ветеринарного применения.
9.2.2. Для добавления заявки на первичную государственную регистрацию лекарственного препарата для ветеринарного применения средствами компонента Ирена необходимо вести сведения о лекарственном препарате для ветеринарного применения.
9.2.3. При внесении сведений о лекарственном препарате предоставляются следующие сведения:
Торговое наименование лекарственного препарата;
Международное непатентованное или химическое наименование;
Количество в потребительской упаковке;
Держатель регистрационного удостоверения;
Фармакотерапевтическая группа, код анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;
Показания к применению;
Качественный состав и количественный состав действующих веществ и качественный состав вспомогательных веществ;
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
Информация о том, является ли данный лекарственный препарат референтным;
Информация обо всех разрешенных видах вторичной (потребительской) упаковки;
Срок введения в гражданский оборот;
Тип лекарственного средства;
Номер фармакопейной статьи или нормативного документа;
Дата государственной регистрации;
Дата окончания срока действия;
Учетная серия номер;
Дата регистрации заявки.
Сведения, необходимые для создания новой заявки на первичную государственную регистрацию лекарственного препарата для ветеринарного применения.
9.2.4. Зарегистрированным пользователям с ролями «Системный администратор», «Сотрудник ЦА» или «Сотрудник подведомственного учреждения» предоставляется возможность редактирования сведений в заявке на государственную регистрацию лекарственного препарата для ветеринарного применения.
9.2.5. При внесении сведений о фармацевтической субстанции предоставляются следующие сведения:
9.2.6. При внесении сведений о регистрационном удостоверении предоставляются следующие сведения:
Дата начала срока годности;
Дата окончания срока годности.
9.2.7. При внесении сведений о новом статусе заявки на государственную регистрацию фармацевтической субстанции предоставляются следующие сведения:
Дата изменения статуса;
Сведения, необходимые для изменения/добавления сведений в заявку на государственную регистрацию лекарственного препарата для ветеринарного применения.
9.2.8. Зарегистрированным пользователям с ролями «Системный администратор» или «Сотрудник ЦА» предоставляется возможность внесения записей о лекарственном препарате из заявки на государственную регистрацию в государственный реестр лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
9.2.9. При внесении сведений о статусе заявки предоставляются следующие сведения:
Сведения, необходимые для внесения информации из заявки на государственную регистрацию в государственный реестр лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
9.3. Реестр фармацевтических субстанций
9.3.1 Зарегистрированным пользователям с ролями «Системный администратор» или «Сотрудник ЦА» предоставляется возможность добавления заявки на первичную государственную регистрацию фармацевтических субстанций.
9.3.2. Для добавления заявки на первичную государственную регистрацию фармацевтических субстанций средствами компонента Ирена необходимо ввести сведения о фармацевтической субстанции.
9.3.3. При внесении сведений о фармацевтической субстанции предоставляются следующие сведения:
Наличие в фармацевтической субстанции наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
Дата внесения в реестр;
Сведения, необходимые для создания новой заявки на первичную государственную регистрацию фармацевтической субстанции.
9.3.4. Зарегистрированным пользователям с ролями «Системный администратор», «Сотрудник ЦА» или «Сотрудник подведомственного учреждения» предоставляется возможность редактирования сведений в заявке на государственную регистрацию фармацевтических субстанций.
9.3.5. При внесении сведений о новом статусе заявки на государственную регистрацию фармацевтической субстанции предоставляются следующие сведения:
Сведения, необходимые для изменения (добавления) сведений в заявку на государственную регистрацию фармацевтической субстанции.
9.3.6. Зарегистрированным пользователям с ролями «Системный администратор» или «Сотрудник ЦА» предоставляется возможность внесения записи о фармацевтической субстанции из заявки на государственную регистрацию в государственный реестр фармацевтических субстанций.
9.3.7. При внесении сведений о статусе заявки предоставляются следующие сведения:
Сведения, необходимые для внесения информации из заявки на государственную регистрацию в государственный реестр фармацевтических субстанций.
9.4. Реестр кормовых добавок
9.4.1. Зарегистрированным пользователям с ролями «Системный администратор» или «Сотрудник ЦА» предоставляется возможность добавления заявки на первичную государственную регистрацию кормовой добавки.
9.4.2. Для добавления заявки на первичную государственную регистрацию кормовой добавки необходимо ввести сведения о кормовой добавке.
9.4.3 При внесении сведений о кормовой добавке предоставляются следующие сведения:
Дата регистрации добавки;
Срок действия свидетельства;
Тип кормовой добавки;
Сведения, необходимые для создания новой заявки на первичную государственную регистрацию кормовой добавки.
9.4.4. Зарегистрированным пользователям с ролями «Системный администратор», «Сотрудник ЦА» или «Сотрудник подведомственного учреждения» предоставляется возможность редактирования сведений в заявке на государственную регистрацию кормовой добавки.
9.4.5. При внесении сведений о регистрационном удостоверении предоставляются следующие сведения:
Дата начала срока действия;
Дата окончания срока действия.
9.4.6. При внесении сведений о новом статусе заявки на государственную регистрацию фармацевтической субстанции предоставляются следующие сведения:
Сведения, необходимые для изменения (добавления) сведений в заявку на государственную регистрацию кормовой добавки.
9.4.7. Зарегистрированным пользователям с ролями «Системный администратор» или «Сотрудник ЦА» предоставляется возможность внесения записи о лекарственном препарате из заявки на государственную регистрацию в государственный реестр лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
9.4.8. При внесении сведений о статусе заявки предоставляются следующие сведения:
9.5. Реестр кормов, полученных из ГМО.
9.5.1. Зарегистрированным пользователям с ролями «Системный администратор» или «Сотрудник ЦА» предоставляется возможность добавления заявки на первичную государственную регистрацию кормов ГМО.
9.5.2. Для добавления заявки на первичную государственную регистрацию кормов ГМО необходимо ввести следующие сведения о кормах ГМО:
Дата регистрации кормов ГМО;
Номер учетной серии;
Сведения, необходимые для создания новой заявки на первичную государственную регистрацию кормов ГМО.
9.5.3. Зарегистрированным пользователям с ролями «Системный администратор», «Сотрудник ЦА» или «Сотрудник подведомственного учреждения» предоставляется возможность редактирования сведений в заявке на государственную регистрацию кормов ГМО.
9.5.4. При внесении сведений о новом статусе заявки на государственную регистрацию кормов ГМО, представляются следующие сведения:
Сведения, необходимые для изменения (добавления) сведений в заявку на государственную регистрацию кормов ГМО.
9.5.5. Внесение записи о корме ГМО в государственный реестр кормов ГМО компонента Ирена
9.5.6. Указанный функционал доступен для пользователей с ролью «Системный администратор» или «Сотрудник ЦА».
9.5.7. При внесении сведений о статусе заявки предоставляются следующие сведения:
Сведения, необходимые для внесения информации из заявки на государственную регистрацию в государственный реестр кормов ГМО.
Регистрация кормовых добавок
ЕАЭС
Все кормовые добавки для животных, находящиеся в обороте на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) подлежат регистрации в компетентном органе страны союза. Исключением может стать только ввоз образцов для проведения клинических исследований.
Россия:
В России регистрацию кормовых добавок для животных производит Россельхознадзор.
Казахстан:
На основании:
Приказа Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 7-1/31. «Правила проведения государственной регистрации ветеринарных препаратов, кормовых добавок»
Государственная регистрация ветеринарных препаратов, кормовых добавок осуществляется Комитетом ветеринарного контроля и надзора МСХ РК:
— при наличии согласованной нормативно-технической документации в соответствии с Правилами согласования нормативно-технической документации на новые, усовершенствованные ветеринарные препараты, кормовые добавки, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 7-1/625;
— по результатам апробации, проведенной в соответствии с Правилами проведения апробации ветеринарного препарата и кормовых добавок, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года № 7-1/611 или по результатам регистрационных испытаний ветеринарных препаратов, кормовых добавок, проведенных РГПнаПХВ «Национальный референтный центр по ветеринарии» КВКН МСХ РК (далее — НРЦВ).
Наш основной опыт связан с регистрацией ветеринарных препаратов и кормовых добавок «под ключ» .
Это сложная и длительная процедура, где требуется высокий уровень компетенции и сохранения конфиденциальных данных, который мы можем предложить Вам.
Что Вам необходимо зарегистрировать или же какие изменения Вы хотите внести в уже зарегистрированный продукт?
Подлежит ли Ваш продукт регистрации?
Если Вы сомневаетесь в точной классификации продукта, то мы поможем точно это определить. В случае сомнений в какой стране или же странах Таможенного Союза Вы хотите проходить процедуру регистрации, свяжитесь с нами и мы ответим на все ваши вопросы.