ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА И ВЫДАЧИ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В ФОРМЕ ДОКУМЕНТА НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 13.12.2022 N 790н)
В соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 18; 2021, N 18, ст. 3070), частью 3.1 статьи 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2021, N 18, ст. 3070) и подпункта 5.2.85 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2021, N 45, ст. 7516), приказываю:
Утвердить Условия и порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 сентября 2020 г. N 925н «Об утверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59812).
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 г.
Министр М.А. МУРАШКО
Приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. N 1089н
Как получить электронную подпись для врача и медицинской организации
Оформить квалифицированную электронную подпись можно в аккредитованном удостоверяющем центре.
Если медицинское учреждение не является бюджетным:
Если медицинское учреждение бюджетное:
В нашем удостоверяющем центре врач может получить «Астрал-ЭТ: Базис» для физических лиц. Срок действия электронных подписей, оформленных на сотрудников по доверенности будет ограничен 31 декабря 2022 года. Если же сертификат выпускался на физическое лицо, срок его действия будет составлять 12 месяцев.
Медицина и здравоохранение
Переход в электронный формат возможен почти для любых медицинских документов. Условно их можно разделить на четыре группы:
Какие документы подписываются электронно
Список электронных документов медучреждений, которые могут быть подписаны электронной подписью, включает в себя всё, где содержится информация о состоянии здоровья пациента: медицинские карты пациента или стационарного больного, больничные листы и т. д.
Подписывать документы электронной подписью обязаны и представители роддомов. Индивидуальная карта беременной и родильницы, история развития новорожденного, история развития ребёнка, история родов — всё это также должно быть заверено с помощью ЭП.
Правила подписания электронных документов
В медицинских учреждениях при подписании электронных документов сотрудники следуют трём правилам:
Правила регистрации электронных документов в реестре
Регистрация электронных документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения должна проходить по установленным Минздравом правилам.
Вся документация должна быть зарегистрирована в реестре в течение одного рабочего дня с момента её формирования. Если же в документ вносятся изменения, то в реестре также должна быть зарегистрирована новая версия, на это также отводят одни рабочие сутки.
Мы предлагаем готовые коробочные продукты для решения ваших задач. Хотите проверить?