ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

Проверь свои знания в тесте «Пациентоориентированный подход в работе среднего медицинского персонала»

1. Для измерения пациентоориентированности обычно используют шкалу

1) от 0 до 3 баллов
2) от 0 до 5 баллов
3) от 0 до 10 баллов 
4) от 1 до 10 баллов
5) от 1 до 5 баллов

2. Шкала оценки корпоративной компетенции «делает» — «не делает» относится

1) к уровневой модели
2) к дискретной модели
3) к поведенческой модели
4) к балльной модели
5) к безуровневой модели

3. Психологический смысл «привлекательности» медицинской услуги заключается в следующем

1) удовлетворить потребность пациента в сохранении здоровья и его скрытые потребности 
2) повысить качество сестринского ухода
3) удовлетворить потребность пациента в сохранении здоровья
4) повысить качество жизни пациента
5) повысить комплаентность

4. Для объективности результатов оценки корпоративной компетенции обычно приглашают

1) 3-5 медиаторов
2) 3-5 экспертов 
3) одного эксперта
4) завотделением и старшую медсестру
5) двух заместителей главврача

5. Для измерения корпоративной пациентоориентированности обычно применяют метод

1) интервью
2) эксперимента
3) психоанализа
4) шкалирования 
5) наблюдения

6. Свойство медицинской услуги, которое выражается в невозможности ее продемонстрировать, попробовать или изучить до получения самой услуги

1) отсутствие владения
2) неотделимость от источника
3) неосязаемость 
4) неспособность к хранению
5) непостоянство качества

7. Респонденты, которые оценивают пациентоориентированность медорганизации на 9-10 баллов, называются

1) сторонники
2) промоутеры 
3) последователи
4) нейтралы
5) критики

8. Шкала балльной оценки корпоративной компетенции относится

1) к уровневой модели 
2) к поведенческой модели
3) к безуровневой модели
4) к дискретной модели
5) к балльной модели

9. Для преодоления фактора субъективности в оценке корпоративной компетенции приглашают

1) медиатора
2) пациента
3) эксперта 
4) старшую медсестру
5) главную медсестру

10. При оказании медицинской услуги внимание медсестры, в первую очередь, направлено

1) на платежеспособность пациента
2) на потребности пациента 
3) на состояние здоровья пациента
4) на настроение пациента
5) на выполнение медицинской манипуляции

11. В современных условиях ограничением деятельности медсестры является

1) квалификация врача
2) поддержка администрации
3) платежеспособность пациента
4) уровень оплаты труда
5) страх жалобы пациента

12. Развитие корпоративных компетенций основывается на принципе

1) доминанты
2) «от простого к сложному»
3) опережающего развития 
4) «слабого звена»
5) сбалансированного развития

13. Пациентоориентированность условно делится на

1) эффективную и неэффективную
2) общую и частную
3) корпоративную и индивидуальную 
4) первого порядка и второго порядка
5) основанную на процессе и основанную на результате

14. Медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение

1) сестринский уход
2) помощь в кризисной ситуации
3) экстренная помощь
4) медицинская помощь
5) медицинская услуга

15. Респонденты, которые оценивают пациенто-ориентированность медорганизации на 7-8 баллов, называются

1) последователи
2) критики
3) сторонники
4) промоутеры
5) нейтралы

16. Основа делового общения медсестры, определяющая ее эмоциональное отношение к пациенту

1) симпатия
2) патернализм
3) либерализм
4) холодность
5) эмпатия

17. Новая возможность пациента при переходе на пациентоориентированную модель здравоохранения

1) контроль над врачом
2) выбор страховой компании по ОМС
3) выбор медорганизации 
4) жалоба на качество медуслуг
5) обращение в суд

18. Развитие корпоративной компетенции требует определения

1) минимально допустимого уровня
2) максимального уровня
3) среднего уровня
4) адаптивного уровня
5) оптимального уровня

19. Респонденты, которые оценивают пациенто-ориентированность медорганизации на 0-6 баллов, называются

1) промоутеры
2) критики 
3) сторонники
4) последователи
5) нейтралы

20. Уровень развития корпоративной и индивидуальной пациентоориентированности определяет, прежде всего

1) имидж персонала
2) коммуникация персонала и коммуникация медсестры с пациентом 
3) имидж медорганизации
4) состояние интерьеров медорганизации
5) оснащенность медорганизации современным оборудованием

21. Индикатором пациентоориентированности, как корпоративной компетенции, является

1) количество жалоб
2) количество повторных обращений
3) вежливость персонала
4) поведение персонала 
5) улыбка персонала

22. Медицинская услуга, ориентированная на пациента, описывается как

1) объектная
2) привлекательная 
3) эффективная
4) качественная
5) субъектная

23. Измерение корпоративной компетенции считается корректным, если используют

1) не менее 2 индикаторов
2) 1 индикатор
3) 10 индикаторов
4) 5-7 индикаторов 
5) 3 индикатора

24. Лидером в отношениях между медсестрой и пациентом при пациентоориентированной модели является

1) пациент
2) главная медсестра
3) главврач
4) старшая медсестра
5) медсестра

25. Пациентоориентированность подразумевает следующие отношения между медсестрой и пациентом

1) доверительные 
2) директивные
3) объект-субъектные
4) субъект-субъектные
5) субъект-объектные

26. Пациентоориентированность, как корпоративная компетентность, связана с компетенцией

1) креативность
2) командная работа
3) лояльность 
4) коммуникативность
5) лидерство

27. Свойство медицинской услуги, характеризующее ее неоднородность и отношение фактических результатов с реально достижимыми

1) непостоянство качества 
2) неотделимость от источника
3) отсутствие владения
4) неосязаемость
5) неспособность к хранению

28. Свойство медицинской услуги, демонстрирующее взаимосвязь и совпадение во времени ее производства и потребления

1) неосязаемость
2) неспособность к хранению
3) отсутствие владения
4) непостоянство качества
5) неотделимость от источника

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Пациентоориентированный сестринский уход» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Пациентоориентированный сестринский уход» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».

Примерами «немедицинских сострадательных» действий являются молчаливое присутствие, сочувственное выслушивание пациента и сострадательные прикосновения. Сострадание — это понятие, близкое по смыслу к понятию «милосердие», а также осмысленное действие в ответ на наблюдаемое страдание другого человека, направленное на облегчение этого страдания. Забота в отношении пациента проявляется в помощи, которую оказывает медработник, если пациент не может сам обеспечить себя тем, что необходимо для полноценного ухода и организации всестороннего ухода, который особенно важен для уязвимых пациентов, которые не могут сами организовать для себя необходимый уход. Важными элементами профилактики делирия у госпитализированных больных являются устранение негативных факторов, влияющих на психическое состояние пациента и гуманизация ухода за больными.

1. Примеры «немедицинских сострадательных» действий

1) обработка раны;
2) молчаливое присутствие; +
3) сочувственное выслушивание пациента; +
4) сострадательные прикосновения; +
5) введение обезболивающих средств.

2. Сострадание — это

1) понятие, близкое по смыслу к понятию «милосердие»; +
2) осмысленное действие в ответ на наблюдаемое страдание другого человека, направленное на облегчение этого страдания; +
3) сочувствие, сопереживание, когда сострадающий переживает тоже, что и страдающий человек;
4) эмоциональное состояние;
5) эмпатия.

3. Забота в отношении пациента проявляется в

1) сопереживании;
2) ласковых словах, одобрении и т.п.;
3) сочувствии его переживаниям;
4) помощи, которую оказывает медработник, если пациент не может сам обеспечить себя тем, что необходимо для полноценного ухода; +
5) организации всестороннего ухода, который особенно важен для уязвимых пациентов, которые не могут сами организовать для себя необходимый уход. +

4. Важный элемент профилактики делирия у госпитализированных больных

1) устранение негативных факторов, влияющих на психическое состояние пациента; +
2) запрет на общение с родственниками и любых внешних раздражителей;
3) гуманизация ухода за больными; +
4) эффективная фиксация возбужденного пациента;
5) полный покой — отсутствие внешних раздражителей;
6) приглушенный свет круглые сутки, полное отсутствие звуков.

5. Современные представления о сострадательном сестринском уходе

1) навыкам сострадательного ухода можно научить даже человека с «каменным сердцем»; +
2) одной из «технологий», с помощью которых можно проявить сострадание, является прикосновение; +
3) состраданию научить невозможно;
4) «технологии сострадания» помогают осуществлению сострадательного ухода; +
5) сострадательный уход требует от медсестры специальных навыков. +

6. Термин «пациентоориентированность»

1) используется в робототехнике;
2) указывает на устаревшую концепцию здравоохранения;
3) появился в 1946 году, после окончания 2-й Мировой войны;
4) описывает способ понимания пациента как уникального человеческого существа; +
5) впервые упомянут Энид Балинт в 1969 году. +

7. Пациентоориентированная консультация в общем виде может быть разделена на следующие этапы

1) начало, сбор информации, физикальное обследование, объяснение и планирование;
2) начало, сбор информации, физикальное обследование, завершение;
3) начало, физикальное обследование, объяснение и планирование, завершение;
4) начало, сбор информации, физикальное обследование, объяснение и планирование, завершение; +
5) сбор информации, физикальное обследование, объяснение и планирование, завершение.

8. Отсутствие сострадания со стороны медицинских работников

1) не влияет на течение и исход болезни;
2) не влияет на удовлетворенность качеством медицинской помощи;
3) нормальное явление, которое не влияет на взаимоотношения медицинского работника и его пациента;
4) отрицательно влияет на клинические исходы; +
5) болезненно воспринимается пациентами. +

9. При выслушивании ответа пациента на вопрос о том, что привело его на консультацию, необходимо проявить навыки

1) активного слушания; +
2) вовремя остановить пациента и направить его речь в нужное для медицинского работника русло;
3) вовремя задать уточняющие вопросы;
4) быстро определить первую жалобу пациента и далее, не отвлекаясь, работать с ней;
5) быстрого реагирования.

10. Активное слушание пациента в начале консультации завершается тем, что медицинский работник

1) дает совет;
2) начинает сбор анамнеза и физикальный осмотр пациента;
3) заполняет медицинскую документацию;
4) выписывает рецепт;
5) подводит итог сказанному пациентом, уточняет, правильно ли он понял пациента относительно того, что его беспокоит и почему он обратился за консультацией; +
6) оформляет информированное согласие.

11. В ходе представления в начале консультации медицинский работник

1) называет свою роль и цель консультации («я — перевязочная медсестра, пришла сделать вам перевязку»); +
2) знакомит с медицинской организацией, куда обратился пациент;
3) называет себя; +
4) оформляет информированное согласие пациента;
5) заполняет паспортную часть в документации.

12. Начало консультации состоит из

1) двух частей (установления контакта, выяснения причины обращения);
2) четырех частей (подготовительной, установления контакта, установление причины обращения, физикального осмотра);
3) двух частей (подготовительной, установление причины обращения);
4) трех частей (подготовительной, установления контакта, выяснения причины обращения); +
5) двух частей (подготовительной, установления контакта).

13. Уважение к личности пациента проявляется

1) скромностью медицинского работника в общении с пациентом;
2) в почтительной дистанции между медицинским работником и пациентом;
3) уважительным отношением к ценностям и предпочтениям пациента; +
4) привлечением пациента к участию в принятии медицинских решений стремлением угодить пациенту, выполнить любое его пожелание; +
5) внимательным отношением к потребностям пациентов (обеспечению физического комфорта, управлению болью и другими неприятными ощущениями). +

14. Выяснение причины обращения пациента за консультацией медицинский работник начинает с того, что

1) просит заполнить анкету;
2) задает закрытый вопрос (у вас болит спина? И т.п.);
3) задает открытый вопрос о том, что беспокоит пациента, почему он сегодня пришел на консультацию; +
4) берет информированное согласие на консультацию;
5) заполняет соответствующую страницу истории болезни (амбулаторной карты).

15. Влияние фиксации на психическое состояние возбужденного пациента с делирием

1) состояние больного улучшается;
2) не изучено;
3) больной успокаивается;
4) больной засыпает;
5) возбуждение усиливается. +

16. В ходе приветствия медицинский работник имеет возможность

1) расспросить пациента о его домашних делах;
2) задать вопросы о том, на что жалуется пациент;
3) проявить заботу о пациенте (предложить удобно сесть, положить вещи и т.п.); +
4) проявить уважение к пациенту; +
5) поговорить с пациентом на свободную тему.

17. Пациентоориентированность в уходе за пациентом проявляется в

1) стремлении угодить пациенту, как клиенту;
2) сострадании, когда пациент страдает; +
3) уважении к личности пациента; +
4) оказании медицинской услуги повышенной комфортности;
5) заботе, если пациент находится в уязвимом положении. +

18. Суждение экспертов о важности первой жалобы, который высказывает пациент в самом начале консультации

1) очередность, в которой пациент рассказывает о своих жалобах и опасениях, всегда отражает их клиническую значимость; +
2) первая жалоба — всегда самая важная;
3) очередность, в которой пациент рассказывает о своих жалобах и опасениях, не имеет отношение к их клинической значимости;
4) первая жалоба, высказываемая пациентом на консультации — не всегда самая главная; +
5) очень часто самую важную для себя жалобу по чисто психологическим причинам пациент откладывает на самый последний момент. +

19. Конкретные меры по реориентации пациента в отделении реанимации и интенсивной терапии

1) напоминать пациенту, где он находится; +
2) представляться пациенту, чтобы он понимал, кто к нему подошел; +
3) объяснять пациенту, что с ним происходит и что будет происходить; +
4) объяснять пациенту, какой сегодня день и который сейчас час; +
5) брать у пациента информированное согласие.

20. Значение начала консультации при пациентоориентированном подходе к ее проведению

1) позволяет проявить уважение к пациенту; +
2) влияет на точность и эффективность всей консультации; +
3) имеет большое значение; +
4) не оказывает влияния на удовлетворенность пациента;
5) не имеет значения.

21. По мнению большинства медицинских сестер, участвующих в исследовании сострадательного ухода в период пандемии

1) «сочувственные» прикосновения могут быть сознательно и квалифицированно интегрированы в технические действия медсестер; +
2) сострадание мешает профессиональному выполнению сестринского ухода;
3) прикосновение — это мощный метод, используемый для облегчения и уменьшения страданий пациентов; +
4) прикосновения не должны применяться для выражения сочувствия к больному — это мешает работе;
5) сострадание не должно входить в профессиональные обязанности медсестры.

22. В процессе установления контакта

1) медицинский работник представляется; +
2) пациент представляется; +
3) пациент и медицинский работник приветствуют друг друга; +
4) медицинский работник задает вопросы о том, на что жалуется пациент;
5) пациент рассказывает, что его беспокоит.

23. Активное слушание предполагает наличие навыков

1) вовремя задать уточняющие вопросы;
2) вовремя остановить пациента и направить его речь в нужное для медицинского работника русло;
3) выслушать говорящего до конца; +
4) не перебивать говорящего; +
5) поощрять говорящего продолжить рассказ. +

24. Задача подготовительного этапа пациенториентированной консультации

1) обеспечение приверженности лечению;
2) обеспечение высокого медицинского результата консультации;
3) обеспечение условий безопасности;
4) сбор информации;
5) создание условий для «комфортной» консультации. +

25. « Запоздалые жалобы»

1) это жалобы, о которых пациент вспоминает в конце консультации; +
2) могут привести к тому, что вся консультация оказывается напрасной; +
3) часто указывают на самые важные тревоги пациента; +
4) вызваны тем, что медицинский работник перебивает пациента в начале консультации; +
5) появляются на последних этапах развития заболевания.

26. Современный взгляд на профилактику делирия у пациентов стационаров

1) профилактика делирия требует ранней диагностики нарушений психического состояния; +
2) профилактика делирия у всех поступивших в стационар проводится с помощью медикаментозных средств;
3) профилактика делирия невозможна;
4) при грамотной профилактике можно предотвратить до 1/3 случаев делирия; +
5) профилактика делирия требует раннего выявления и, по возможности, устранения факторов риска делирия. +

27. Дегуманизация медицины происходит, когда

1) к пациенту начинают относиться не как к личности, а как к объекту; +
2) рабочие операции выполняют не врачи и медицинские сестры, а роботы;
3) пациента рассматривают как объект, который проходит стандартный цикл «медицинской обработки»; +
4) пациент и медицинский работник не вступают в человеческий контакт; +
5) между пациентом и медицинским работником не возникает межличностных отношений (они не смотрят друг другу в глаза, не называют друг друга по имени). +

28. Сострадание к пациенту проявляется

1) сильным эмоциональным сочувствием, переживаемым медработником;
2) стремлением оказать пациенту эмоциональную поддержку; +
3) желанием облегчить пациенту переживаемый им психоэмоциональный стресс, вызванный болезнью и лечением; +
4) стремлением облегчить страхи и тревоги пациента; +
5) сопереживанием, когда медицинский работник стремится чувствовать тоже, что его пациент.

Респонденты, которые оценивают пациентоориентированность медорганизации на 9-10 баллов, называются

Выберите ОДИН правильный ответ

Для преодоления фактора субъективности в оценке корпоративной компетенции приглашают

доминанты — неверно

опережающего развития — неверно

сбалансированного развития — верно

«от простого к сложному» — неверно

«слабого звена» -неверно

В современных условиях ограничением деятельности медсестры является

удовлетворить потребность пациента в сохранении здоровья — неверно

Для измерения корпоративной пациентоориентированности обычно применяют метод

Если хотите проходить тесты быстрее и иметь полный доступ ко всем тестам с ответами по своей специальности, то пользуйтесь НМО тренажером: t.me/nmomed_bot

В современных условиях ограничением деятельности врача является

1) квалификация врача;2) платежеспособность пациента;3) поддержка администрации;4) страх жалобы пациента;+5) уровень оплаты труда.

1) интервью;2) наблюдения;3) психоанализа;4) шкалирования;+5) эксперимента.

Для измерения пациентоориентированности обычно используют шкалу

1) от 0 до 10 баллов;+2) от 0 до 3 баллов;3) от 0 до 5 баллов;4) от 1 до 10 баллов;5) от 1 до 5 баллов.

Для объективности результатов оценки корпоративной компетенции обычно приглашают

1) 3-5 медиаторов;2) 3-5 экспертов;+3) двух заместителей главврача;4) одного завотделением и одного заместителя главврача;5) одного эксперта.

1) главврача;2) завотделением;3) медиатора;4) пациента;5) эксперта.+

Измерение корпоративной компетенции считается корректным, если используют

1) 1 индикатор;2) 10 индикаторов;3) 3 индикатора;4) 5-7 индикаторов;+5) не менее 2 индикаторов.

Индикатором пациентоориентированности, как корпоративной компетенции, является

1) вежливость персонала;2) количество жалоб;3) количество повторных обращений;4) поведение персонала;+5) улыбка персонала.

Лидером в отношениях между врачом и пациентом при пациентоориентированной модели является

1) врач;+2) главврач;3) завотделением;4) заместитель главврача;5) пациент.

Медицинская услуга, ориентированная на пациента, описывается как

1) качественная;2) объектная;3) привлекательная;+4) субъектная;5) эффективная.

Медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение – это

1) врачебный прием;2) медицинская помощь;3) медицинская услуга;+4) помощь в кризисной ситуации;5) экстренная помощь.

Новая возможность пациента при переходе на пациентоориентированную модель здравоохранения

1) выбор медицинской организации;+2) выбор страховой компании по ОМС;3) жалоба на качество медицинских услуг;4) контроль над врачом;5) обращение в суд.

Основа делового общения врача, определяющая его эмоциональное отношение к пациенту

1) либерализм;2) патернализм;3) симпатия;4) холодность;5) эмпатия.+

Пациентоориентированность подразумевает следующие отношения между врачом и пациентом

1) директивные;2) доверительные;3) объект-субъектные;4) субъект-объектные;5) субъект-субъектные.+

Пациентоориентированность условно делится на

1) корпоративную и индивидуальную;+2) общую и частную;3) основанную на процессе и основанную на результате;4) первого порядка и второго порядка;5) эффективную и неэффективную.

Пациентоориентированность, как корпоративная компетентность, связана с компетенцией

1) командная работа;2) коммуникативность;3) креативность;4) лидерство;5) лояльность.+

При оказании медицинской услуги внимание врача, в первую очередь, направлено

1) на платежеспособность пациента;2) на потребности пациента;+3) на сбор медицинского анамнеза;4) на сбор социального анамнеза;5) на состояние здоровья пациента.

Психологический смысл «привлекательности» медицинской услуги заключается в следующем

1) повысить качество жизни пациента;2) повысить качество лечения;3) повысить комплаентность;4) удовлетворить потребность пациента в сохранении здоровья;5) удовлетворить потребность пациента в сохранении здоровья и его скрытые потребности.+

Развитие корпоративной компетенции требует определения

1) адаптивного уровня;2) максимального уровня;3) минимально допустимого уровня;4) оптимального уровня;+5) среднего уровня.

Развитие корпоративных компетенций основывается на принципе

1) «от простого к сложному»;2) «слабого звена»;3) доминанты;4) опережающего развития;5) сбалансированного развития.+

Респонденты, которые оценивают пациентоориентированность медицинской организации на 0-6 баллов, называются

1) критики;+2) нейтралы;3) последователи;4) промоутеры;5) сторонники.

Респонденты, которые оценивают пациентоориентированность медицинской организации на 7-8 баллов, называются

1) критики;2) нейтралы;+3) последователи;4) промоутеры;5) сторонники.

Респонденты, которые оценивают пациентоориентированность медицинской организации на 9-10 баллов, называются

1) критики;2) нейтралы;3) последователи;4) промоутеры;+5) сторонники.

Свойство медицинской услуги, демонстрирующее взаимосвязь и совпадение во времени ее производства и потребления – это

1) неосязаемость;2) неотделимость от источника;+3) непостоянство качества;4) неспособность к хранению;5) отсутствие владения.

Свойство медицинской услуги, которое выражается в невозможности ее продемонстрировать, попробовать или изучить до получения самой услуги – это

1) неосязаемость;+2) неотделимость от источника;3) непостоянство качества;4) неспособность к хранению;5) отсутствие владения.

Свойство медицинской услуги, характеризующее ее неоднородность и отношение фактических результатов с реально достижимыми – это

1) неосязаемость;2) неотделимость от источника;3) непостоянство качества;+4) неспособность к хранению;5) отсутствие владения.

Уровень развития корпоративной и индивидуальной пациентоориентированности определяет, прежде всего

1) имидж медицинской организации;2) имидж персонала;3) коммуникация персонала и коммуникация врача с пациентом;+4) оснащенность медицинской организации современным оборудованием;5) состояние интерьеров медицинской организации.

Шкала балльной оценки корпоративной компетенции относится к

1) балльной модели;2) безуровневой модели;3) дискретной модели;4) поведенческой модели;5) уровневой модели.+

Шкала оценки корпоративной компетенции «делает» — «не делает» относится к

1) балльной модели;2) безуровневой модели;+3) дискретной модели;4) поведенческой модели;5) уровневой модели.

Специальности для предварительного и итогового тестирования

Авиационная и космическая медицина, Акушерство и гинекология, Аллергология и иммунология, Анестезиология-реаниматология, Бактериология, Вирусология, Водолазная медицина, Гастроэнтерология, Гематология, Генетика, Гериатрия, Гигиена детей и подростков, Гигиена питания, Гигиена труда, Гигиеническое воспитание, Дезинфектология, Дерматовенерология, Детская кардиология, Детская онкология, Детская урология-андрология, Детская хирургия, Детская эндокринология, Диетология, Инфекционные болезни, Кардиология, Клиническая лабораторная диагностика, Клиническая фармакология, Колопроктология, Коммунальная гигиена, Косметология, Лабораторная генетика, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Лечебное дело, Мануальная терапия, Медико-профилактическое дело, Медико-социальная экспертиза, Медицинская биофизика, Медицинская биохимия, Медицинская кибернетика, Неврология, Нейрохирургия, Неонатология, Нефрология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Общая гигиена, Онкология, Организация здравоохранения и общественное здоровье, Ортодонтия, Остеопатия, Оториноларингология, Офтальмология, Паразитология, Патологическая анатомия, Педиатрия, Педиатрия (после специалитета), Пластическая хирургия, Профпатология, Психиатрия, Психиатрия-наркология, Психотерапия, Пульмонология, Радиационная гигиена, Радиология, Радиотерапия, Ревматология, Рентгенология, Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, Рефлексотерапия, Санитарно-гигиенические лабораторные исследования, Сексология, Сердечно-сосудистая хирургия, Сестринское дело, Скорая медицинская помощь, Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, Стоматология детская, Стоматология общей практики, Стоматология общей практики (после специалитета), Стоматология ортопедическая, Стоматология терапевтическая, Стоматология хирургическая, Судебно-медицинская экспертиза, Судебно-психиатрическая экспертиза, Сурдология-оториноларингология, Терапия, Токсикология, Торакальная хирургия, Травматология и ортопедия, Трансфузиология, Ультразвуковая диагностика, Управление и экономика фармации, Управление сестринской деятельностью, Урология, Фармацевтическая технология, Фармацевтическая химия и фармакогнозия, Фармация, Физиотерапия, Фтизиатрия, Функциональная диагностика, Хирургия, Челюстно-лицевая хирургия, Эндокринология, Эндоскопия, Эпидемиология.

Вносите свой посильный вклад в общее дело пожертвованиями и финансовой помощью. Чем больше у нас будет ресурсов, тем больше мы сделаем вместе для медицинских работников (Ваших коллег).

Пациентоориентированность является не только модным трендом, но и насущной проблемой, способной улучшить отношения врач-пациент. Это значит, что для повышения качества медицинской помощи и медицинских услуг необходимо внедрение понятия в практику, усвоение его сущности и освоение навыков пациентоориентированности. Само понятие восходит к гуманистической психологии и гуманистической философии.

1. К какому роду философии восходит пациентоориентированность?

1) древнегреческая философия;2) философия жизни;3) гуманистическая философия; +4) евгеника.

2. Должен ли быть пациент доволен оказанием помощи?

1) да, если нужно, чтобы он заплатил;2) да, если нужно оказать помощь на полном биопсихосоциальном уровне; +3) нет, потому что врач лучше знает, как правильно лечить.

3. Каково устройство человека с точки зрения определения здоровья по ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения)?

1) биопсихосоциальное; +2) биосоциальное;3) психосоматическое;4) нейрогуморальное;5) психосоциальное.

4. Чем эмпатия отличается от «отзеркаливания»?

1) отзеркаливание – частный случай эмпатии;2) ничем;3) эмпатия позволяет лучше понять другого человека; +4) эмпатия относится только к отношениям «врач-пациент».

5. В чём состоит представление об отчуждённости современной медицины?

1) отголоски периода Мировых войн;2) применение плацебо;3) внимание биологическим процессам вместо работы с личностью; +4) предпочтение вероятности в ущерб индивидуальности; +5) проведение исследований на людях.

6. Что подразумевает выражение «ни слова обо мне без меня»?

1) получение информированного согласия;2) разъяснение деталей вмешательства;3) принятие решений совместно с пациентом. +

7. Почему, по ВОЗ, важно вовлечение пациента в процесс оказания помощи?

1) этого требует общество постмодернизма и либерализма;2) пациент может самостоятельно решать многие малые проблемы; +3) пациент лучше врача знает, когда и что делать.

8. В чём состоит «культура защиты» в современной медицине?

1) врачи защищаются, «прикрываются» доказательными данными; +2) пациенты жалуются в вышестоящие инстанции;3) врачи неохотно разговаривают с пациентами.

9. Что такое «телесная эмпатия»?

1) повторение жестов и походки другого человека;2) изменение процессов тела под действием коммуникации; +3) стремление быть похожим на другого человека.

10. Является ли ведение дневника артериального давления частью пациентоориентированного оказания помощи?

1) зависит от заболевания пациента;2) да; +3) нет.

11. К какому роду психологии восходит пациентоориентированность?

1) нейропсихология;2) когнитивная психология;3) социальная психология;4) гуманистическая психология. +

12. Каково значение понятия эмпатии в полном смысле?

1) процесс вчувствования и глубинного понимания другого человека; +2) способ нужным образом ответить на высказывания другого человека;3) состояние комфорта во время общения.

13. Чем отличается оказание услуги в медицине от сферы услуг (например, в парикмахерской)?

1) в медицине услуги более дорогие;2) учёт переживания, внутренней картины своего состояния; +3) более высокая вероятность отрицательного результата.

14. Что нужно врачу, чтобы учитывать переживание пациентом своего состояния?

1) способность собирать анамнез;2) коммуникативная компетентность; +3) знание языка пациента, если он иностранец.

15. Что делать, если врач испытывает неприязнь к пациенту?

1) врачу следует разобраться в причинах такого своего отношения; +2) скрывать, она может плохо повлиять на лечение;3) не скрывать, потому что лучше искренне показывать своё отношение;4) не скрывать, это неконгруентно.

16. Выберите три «Р» ориентированной на человека медицины

1) Policy;2) People; +3) Patient; +4) Pharmacy;5) Period;6) Person. +

17. Что такое нисходящие психосоматические связи?

1) влияние положения тела на настроение;2) связь гипогликемии и чувства голода;3) влияние социальной жизни на процессы биологического тела. +

18. Почему пациентоориентированность важна не только с этической точки зрения?

1) она никак не соотносится с этикой;2) этика потеряла конституирующую социум функцию; +3) пациентоориентированность направлена на зарабатывание денег, а это не есть этичная интенция.

19. Что такое конгруентность в психологии человекоцентрированного взаимодействия?

1) соответствие высказываемого и осознаваемого;2) соответствие мыслей и чувств;3) Соответствие переживаемого и выражаемого-это; +4) единство тела и души.

20. В чём суть разницы между больным, пациентом и клиентом?

1) в степени экстренности оказания медицинской услуги;2) в степени болезненности состояния; +3) в степени стоимости оказания медицинской услуги.

21. В чём проблема, если врач испытывает негативные чувства к пациенту?

1) усталость, неудовлетворённость жизнью, работой, личностные проблемы врача; +2) пациент провоцирует такие чувства;3) врач плохой;4) ситуация коммуникации вынуждает испытывать разные чувства, в том числе, негативные.

22. Что отличает медицинскую помощь от услуги?

1) помощь оказывается только в стационаре, а услуга – амбулаторно;2) услуга оказывается за деньги, а помощь – бесплатно;3) услуга не является вынужденной для пациента/клиента. +

23. Какую роль играет вероятностное суждение с точки зрения пациентоориентированности?

1) важную, это позволяет причислить пациента к группе благоприятного или неблагоприятного течения;2) не играет никакой роли вообще – простое информирование;3) небольшую, потому что для отдельного пациента событие или происходит, или не происходит. +

24. В каком году был оформлен концепт ВОЗ о Здравоохранении, ориентированном на людей (People-Centered Healthcare)

1) 1994;2) 2007; +3) 1948;4) 2016;5) 1920.

25. В чём состоит неконгруентность пациента в соматической медицине?

1) пациент не доверяет врачу;2) недостаточная информированность о своём состоянии порождает страхи;3) соматизированное психологическое состояние (психосоматическое заболевание); +4) пациент неискренне предъявляет жалобы.

26. С какой точки зрения, кроме этической, важна пациентоориентированность для современного врача?

1) чтобы исключить жалобы и конфликты;2) чтобы быть эффективным; +3) чтобы успешно манипулировать пациентом.

Эффективное взаимодействие с пациентом на начальных этапах врачебной консультации

Характеристика пациент-ориентированного подхода к проведению врачебной консультации

1) пациент-ориентированный подход — это вариант патерналистической модели взаимоотношений врача и пациента, когда пациент послушно выполняет врачебные указания;

2) пациент-ориентированный подход — этодоговорная модель взаимоотношений врача и пациента, в основе которой лежит подписанный сторонами договор оказания медицинской помощи;

3) пациент-ориентированный подход основан на понимании, что пациент является клиентом, от которого зависит прибыль врача (медицинской организации);

4) пациент-ориентированный подход предполагает, что врач выполняет все просьбы и пожелания пациента;

5) пациент-ориентированный подход к оказанию медицинской помощи основан на взаимопонимании и сотрудничестве пациента и врача.

Кто (что) определяет план медицинской консультации?

1) врач и пациент в ходе совместного обсуждения;

3) проведение медицинской консультации не предполагает принятия какого-либо плана;

4) стандарт оказания медицинской помощи;

Последовательные шагидля выяснения причин обращения пациента за медицинской помощью по Калгари-Кембриджской модели

1)

задать вводный вопрос,

выслушать пациента, задавая уточняющие вопросы

провести скрининг;

2)

задать серию вопросов,

выслушать пациента, направляя его, чтобы он не сбился с мысли,

провести скрининг;

3)

задать вводный вопрос,

выслушать пациента, не перебивая;

4)

задать вводный вопрос,

провести скрининг;

5)

задать вводный вопрос,

выслушать пациента, не перебивая

провести скрининг.

Правильное высказывание относительно Калгари-Кембриджской модели врачебной консультации (ККМ)

1) ККМ — это гипотеза, не получившая подтверждения достоверными исследованиями;

2) ККМ основана на четком структурировании врачебной консультации иданных, подтвержденных многочисленными исследованиями;

3) ККМ описывает 5 врачебных навыков, необходимых для эффективного общения с пациентом;

4) ККМ рассматривает три этапа врачебной консультации: сбор информации, физикальное обследование, завершение консультации;

5) ККМ рассматривает врачебную консультацию как единый процесс, не разделяя ее на этапы или эпизоды, что обеспечивает целостное восприятие проблем пациента и повышает результативность врачебной консультации.

Как часто (согласно исследованиям) пациенты, которых перебил врач в начале консультации, способны продолжить свой рассказ по намеченному плану?

1) почти все пациенты способны довести до конца свою мысль, даже если врач перебивает их рассказ своими вопросами и различными репликами;

2) примерно в трети случаев;

3) вопрос не изучался;

4) никто не способен — сбившись, пациент не может продолжить свою мысль в кабинете врача;

5) около 10% пациентов не могут закончить свой рассказ по намеченному плану, если врач перебил их своим вопросом в начале консультации.

1) безусловно, есть. Опытный врач всегда способен объективно оценить результат проведенной консультации;

2) результат врачебной консультации, в принципе, оценить невозможно;

3) врачебная консультация — лишь этап оказания медицинской помощи, не подлежащий отдельной оценке; (Не верно)

4) результат врачебной консультации нельзя оценить по приведенным критериям. Объективным критерием для оценки является выполнение стандарта медицинской помощи, утвержденного в установленном порядке;

5) нет, у врача нет объективных данных для оценки успешности проведенной консультации. Для такой оценки необходимо проведение специальных исследований.

Выберите правильное высказывание, характеризующее способность пациента оценить врачебную консультацию

1) пациент — не эксперт в медицине, он не может объективно оценить качество оказанной ему медицинской помощи. Он оценивает ее только по общему впечатлению, которое у него осталось после визита к врачу;

2) пациент, как непрофессионал, не может и не должен оценивать работу врача;

3) пациенты оценивают медицинскую помощь по результатам назначенного лечения, никакие другие критерии (в том числе взаимопонимание с врачом) их не интересуют;

4) пациент владеет достаточно знаний, чтобы оценить качество медицинской помощи, которую ему оказал врач во время консультации;

5) пациента интересуют прежде всего уровень услужливость врача и комфортные условия в клинике.

Правильная характеристика Калгари-Кембриджской модели врачебной консультации. К КМ — это

1) пациент-ориентированное здравоохранение;

2) пациент-ориентированная медицинская помощь;

3) врач-центричная модель врачебной консультации;

4) пациент-ориентированная модель сестринской помощи;

5) пациент-ориентированная модель врачебной консультации.

Как часто (согласно российским исследованиям) пациенты жалуются на низкую культуру общения у медицинских работников?

1) в единичных случаях. Основные жалобы связаны с неудовлетворенностью пациентом качеством диагностики и лечения;

2) в 10% жалоб есть указания на низкую культуру общения у медицинских работников;

4) в 80% жалоб есть указания на низкую культуру общения у медицинских работников;

5) вопрос не изучался.

Три последовательных шага начального этапа медицинской консультации по Калгари-Кембриджской модели

1)

подготовка,

выяснение причин обращения за медицинской помощью,

физикальный осмотр;
2)

установление первоначального контакта,

выяснение причин обращения за медицинской помощью

составление плана консультации;
3)

установление первоначального контакта,

выяснение причин обращения за медицинской помощью,

сбор анамнеза;
4)

подготовка,

установление первоначального контакта,

выяснение основных жалоб;
5)

подготовка,

установление первоначального контакта,

выяснение причин обращения за медицинской помощью.

Выберите правильное высказывание о результатах социологических опросов пациентов врачей общей практики (ВОП) США и Канады. Пациентов спрашивали о способности врачей выявить все их жалобы и проблемы, с которыми они приходят на врачебную консультацию

1) врач должен сконцентрироваться на главных жалобах пациента, не тратя время на выяснение второстепенных деталей;

2) врачу не нужно выявлять всех жалоб и опасений пациента, так как это не влияет на медицинский результат врачебной консультации;

3) ВОП всегда выявляют все жалобы и опасения пациентов, которые приходят к ним на консультацию;

4) ВОП во время консультации не выявляют всех жалоб и опасений пациентов;в 24% случаев мнение пациентов и ВОП об основной проблеме, с которой пациент обратился к врачу, не совпадало;

5) крайне редко, в единичных случаях ВОП не удается выявить всех жалоб и опасений пациентов, однако это не влияет на качество медицинской помощи.

Как меняется поведение пациента, если врач, слушая его, отворачивается и начинает делать записи медицинской документации?

1) пациент начинает говорить быстрее;

2) пациент начинает говорить громче;

3) пациент начинает использовать активную жестикуляцию;

4) пациент перестает говорить или начинает говорить медленнее;

5) пациент начинает нервничать, говорит то громко, то тихо.

Почему в начале консультации, когда пациент излагает причины, которые его привели к врачу, его нельзя перебивать

1) будучи перебитым, пациент часто сбивается с мысли, теряется и не способен продолжить рассказ о своих проблемах, которые его привели к врачу;

2) перебивать говорящего — невежливо;

3) это неправильное утверждение. Если больного не направлять, задавая уточняющие вопросы, он не способен внятно изложить свои проблемы;

4) если перебить больного, когда он рассказывает о своих проблемах, он может «выдать» неадекватную эмоциональную реакцию;

5) это запрещено стандартами медицинской помощи, утвержденными Минздравом России.

В 2004г. исследователи (США) измеряли время от начала врачебной консультации в приемном отделении стационара, когда пациент начал излагать причины, по которым он вынужден обратитьсяза медицинской помощью, до момента, когда врач перебивает его своим вопросом или замечанием. Какой средний результат они получили?

1) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 45 секунд;
2) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 12 секунд;
3) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 1 минута;
4) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 2 минуты;
5) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 30 секунд.

Невербальный сигнал, указывающий на то, что пациент нервничает, хочет уйти

1) потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок;

2) подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;

3) голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная;

4) в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;

5) оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно.

Правильное суждение о навыках общения врача с пациентом в ходе медицинской консультации

1) в общении с пациентом врачу следует опираться на навыки общения, эффективность которых подтверждена многочисленными исследованиями. Не стоит полагаться только на собственный опыт и чутье. Они могут привести ко множеству ошибок;

2) навыки общения не позволяют врачу общаться с нестандартными пациентами и продуктивно сотрудничать с ними;

3) в общении с пациентом врачу следует опираться на свой опыт и чутье. Использование так называемых навыков общения может привести ко множеству ошибок;

4) в общении с пациентом врачу не следует опираться на навыки общения, даже если их эффективность подтверждена многочисленными исследованиями. Следует полагаться только на собственный опыт и чутье;

5) навыки общения формализуют общение врача и пациента, мешают установлению взаимопонимания и сотрудничества.

Правильное суждение об открытых вопросах

1) ограничивают собеседника, ответы на эти вопросы дают меньше информации, однако она определенна и конкретна, повышают напряжение в разговоре;

2) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в началебеседы, чтобы получить больше информации, однако эти вопросы повышают напряжение в разговоре;

3) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации;

4) ограничивают собеседника и повышают напряжение в разговоре, однако ответы на эти вопросы дают большеполезной информации;

5) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать конце беседы, чтобы получить больше информации.

Пациент-ориентированный подход к сбору анамнеза в ходе медицинской консультации предполагает получение информации по следующим блокам вопросов

1) общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);

2) информации о физиологических проявлениях болезни;

3) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.);

4) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);

5) информации о физиологических проявлениях болезни, информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни).

Начиная выяснять причины обращения пациента за медицинской помощью, врач задает ему вводный вопрос. Каким должен быть этот вопрос?

2) форма вопроса безразлична;

5) этот вопрос не изучен, и рекомендаций на этот счет не существует.

Какой из перечисленных ниже вопросов является закрытым?

1) Вас беспокоят боли за грудиной;

2) Что случилось после того, как вы вызвали «Скорую»;

3) Как вы спали прошедшей ночью;

4) На что вы сегодня жалуетесь;

5) Сколько времени длятся боли — 5 минут или более получаса.

Согласно социологическим опросам, пациенты, недовольные врачебными консультациями, чаще всего жалуются на

1) низкую квалификацию врача;

2) неправильную диагностику и лечение;

3) дефицит общения и недопонимание со стороны врача — «врач так и обсудил главной проблемы, с которой я пришел на консультацию»;

4) длинные очереди на прием;

5) то, что врач не дал направлений на обследование и не выписал рецептов на лекарства.

Какой вопрос называют закрытым?

1) вопрос, предлагающий выбор между двумя альтернативными вариантами;

2) вопрос, предполагающий развернутый ответ;

3) термина «закрытый вопрос» не существует;

4) вопрос в форме теста, предполагающий выбор правильного ответа из нескольких вариантов;

5) вопрос, предполагающий однозначный, короткий ответ –например, «да» или «нет».

Результаты использования Калгари-Кембриджской модели пациент-ориентированной медицинской консультации

1) повышает точность диагностики, однако не влияет на приверженность лечению у пациентов;

2) более затратна с точки зрения расходования ресурсов, но снижает число жалоб и судебных исков;

3) требует больше времени, но повышает медицинскую результативность;

4) результаты использования ККМ еще не изучены в достоверных исследованиях;

5) повышает медицинскую результативность и приверженность лечению, экономически эффективна и снижает число жалоб и судебных исков.

Правильное высказывание относительно навыков общения

1) навыки общения с пациентом- название Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации; (Не верно)

2) навыки общения с пациентом — раздел медицинской этики;

3) навыки общения с пациентом – природнаяспособность общаться с пациентом, данная врачу от рождения. Навыки общения натренировать нельзя;

4) навыки общения с пациентом-приобретеннаяспособность врача общаться с пациентом, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма. Навыки общения можно натренировать;(ВЕРНО)

5) навыки общения с пациентом — знания врача о том, как общаться с пациентом.

Традиционный подход к сбору анамнеза в ходе медицинской консультации предполагает получение информации по следующим блокам вопросов

1) информации о физиологических проявлениях болезни;

2) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);’+

‘3) общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);

4) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.);

Как часто (по данным исследований) врачи, приступая к медицинским консультациям, сообщают пациенту свой статус и роль в решении его проблем?

1) в 70% случаев;

2) никогда не сообщают;

3) в 8% случаев;

4) всегда сообщают;

5) в 34% случаев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: