Как медсестра может помочь пациенту страдающему диареей итоговое тестирование с ответами нмо

Как медицинская сестра может помочь пациенту, страдающему диареей

1) одна из разновидностей дисбактериоза;2) проявляется урчанием в животе, вздутием живота;3) заболевание, вызванное ферментативной недостаточностью;4) симптом, часто встречающийся при диарее;5) избыточное скопление газов в кишечнике.

Диареи, для профилактики которых успешно производится вакцинация

1) ротавирусная инфекция;2) пищевая токсикоинфекция;3) дизентерия;4) псевдомембранозный колит;5) брюшной тиф.

Общий уход за больным с диареей включает

1) ежедневные теплые ванны;2) осмотр и уход за перианальной областью;3) доступность туалета (подача судна – по требованию, содействие конфиденциальности), подачу емкости при рвоте;4) гигиенические мероприятия (уход за полостью рта, смена подгузников и т. );5) при пониженной температуре тела – согревание грелками, одеялами.

С какой скоростью нужно давать питье больной с диареей для профилактики и лечения дегидратации?

1) несколько глотков каждые 10-15 минут;2) 100 граммов каждый час;3) при рвоте дать выпить залпом 100 мл;4) при рвоте подождать 5-10 минут и возобновить подачу раствора, но не так быстро;5) если нет рвоты, пить давать по 1 ч. каждые 2-3 минуты.

Диареей считается учащение стула у взрослых более чем

1) 6 раз в сутки;2) 3 раза в сутки;3) 4 раза в сутки;4) 2 раза в сутки;5) 5 раз в сутки.

Ориентировочный объем жидкости, который необходимо дать в течение первых 4 часов ребенку 4 мес. весом менее 5 кг с диареей и обезвоживанием средней степени тяжести

1) 100мл;2) 50 мл;3) 1 литр;4) 500 мл;5) 200-400 мл.

Какой объем жидкости дополнительно рекомендовано выпить ребенку от 2 до 10 лет, больному диареей, после каждого жидкого стула?

1) 300 мл;2) 50 мл;3) по желанию;4) 500 мл;5) 100-200 мл.

Сколько соли необходимо добавить к литру воды, чтобы получить раствор для регидратационной терапии диареи в домашних условиях?

1) примерно половину чайной ложки;2) 10 граммов;3) чайную ложку;4) 5 граммов;5) 15 граммов.

Черный жидкий стул с характерным зловонным запахом при желудочно-кишечных кровотечениях называется

1) кал в виде рисового отвара;2) «голодный» кал;3) «ректальный плевок»;4) мелена;5) «малиновое желе».

Какие растворы применяют для регидратационной терапии при диарее?

1) коллоидные;2) высоко концентрированные;3) чистую воду;4) низко концентрированные;5) гипертонические.

Ориентировочный объем жидкости, который необходимо дать в течение первого часа ребенку до 12 мес. с диареей и тяжелым обезвоживанием

1) 10 мл/кг;2) 30 мл/кг;3) 50 мл/кг;4) 5 мл/кг;5) 100 мл/кг.

В каком возрасте ВОЗ рекомендует проводить вакцинацию против ротавирусной инфекции?

1) детям до 1 года;2) пожилым, старше 60 лет;3) подросткам перед службой в армии;4) детям до 6 недель;5) в возрасте 6-7 лет, перед поступлением в школу.

Возбудители бактериальной диареи

1) кампилобактер;2) лямблия;3) кишечная палочка;4) сальмонелла;5) дизентерийная палочка.

Причина псевдомембранозного колита

1) ферментативная недостаточность, вызванная тяжелым панкреатитом;2) аллергическая реакция на прием антибиотиков;3) спорообразующая бактерия – клостридиумдиффициле, размножившаяся в кишечнике пациента, получающего антибиотикотерапию;4) иммунодефицит, вызванный ВИЧ;5) пищевая непереносимость.

Что должно входить в состав жидкости, применяемой для регидратационной терапии при диарее?

1) реополиглюкин;2) калий;3) натрий;4) вода;5) глюкоза.

Правильное суждение о мальабсорбции

1) основная причина мальабсорбции — расстройства в тонком кишечнике из-за ферментативной недостаточности;2) частая причина мальабсорбции – хроническая диарея при заболеваниях ЖКТ;3) частая причина мальабсорбции – несоблюдение санэпидрежима;4) мальабсорбция — неспособность полностью усваивать пищу;5) частая причина мальабсорбции – вирусная диарея.

Какой объем жидкости дополнительно рекомендовано выпить ребенку до 2 лет, больному диареей, после каждого жидкого стула?

1) 20 мл;2) 10 мл;3) по желанию;4) 200 мл;5) 50-100 мл.

Самое эффективное средство при диарее, применение которого снижает смертность от диареи почти в 2 раза

1) антибиотикотерапия;2) противодиарейные средства (лоперамид, иммодиум);3) применение сорбентов;4) пероральная регидратационная терапия.

Нормативный правовой документ, регламентирующий санитарно-эпидемиологический режим при острых кишечных инфекциях

1) Приказ Минздрава России «Профилактика острых кишечных инфекций»;2) Санитарные Правила 3. 3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций»;3) ГОСТ Р «Профилактика острых кишечных инфекций»;4) Федеральные клинические рекомендации «Профилактика острых кишечных инфекций»;5) Постановление Правительства России «Профилактика острых кишечных инфекций».

Ботулизм – это

1) вирусная инфекция;2) паразитарная инфекция;3) грибковая инфекция;4) неинфекционное заболевание;5) бактериальная инфекция.

Кто согласно, СП 3. 3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций», обязан предпринять меры изоляции пациента с подозрением на острую кишечную инфекцию?

1) лечащий врач;2) любой медицинский работник, который выявил острую кишечную инфекцию;3) заместитель главного врача по медицинской части;4) эпидемиолог;5) заведующий отделением.

1) длится до 2 – 3 недель;2) длится до 3 дней;3) длится более 1 месяца;4) длится до 1 недели;5) длится один день.

1) вирусы, выделяющие токсины;2) любые микроорганизмы, выделяющие токсины;3) простейшие, выделяющие токсины;4) гельминты, выделяющие токсины;5) бактерии, выделяющие токсины.

1) развиваются при поражении тонкой кишки;2) развиваются при поражении прямой кишки;3) часто развиваются при дизентерии;4) это болезненные позывы к дефекации без выделения кала;5) это болезненная дефекация.

Инфекционная диарея вызывается

1) болезнями органов ЖКТ;2) аллергией;3) бактериями;4) паразитами;5) вирусами.

Тест «кожной складки» проводят, чтобы

1) оценить питание пациента (нет ли гипотрофии);2) провести диагностику псориаза;3) выявить наличие обезвоживания;4) подобрать длину иглы для внутримышечной инъекции;5) выявить отеки.

Возбудитель самой распространенной вирусной диареи

1) цитомегаловирус;2) ротавирус;3) астровирус;4) аденовирус;5) норовирус.

Пути передачи, через которые реализуется фекально-оральный механизм передачи кишечных инфекций

1) пищевой;2) вертикальный;3) трасмиссивный;4) водный;5) контактно-бытовой.

Диарея – это

1) обстипация;2) запор;3) констипация;4) понос;5) инконтиненция.

Синдром раздраженного кишечника

1) проявляется хронической болью и дискомфортом в животе, вздутием живота, нарушениями в работе кишечника;2) относится к функциональным заболеваниям кишечника;3) чаще поражает мужчин;4) входит в группу наиболее распространённых заболеваний.

Паразитарные заболевания, протекающие с диареей

1) ботулизм;2) псевдомембранозный колит;3) лямблиоз;4) амебиаз;5) сальмонеллез.

Очаговая заключительная дезинфекция

1) проводится с использованием средств с низкой ингаляционной опасностью, при использовании которых не требуется защита органов дыхания и которые разрешены для применения в присутствии больного;2) проводится с использованием более надежных средств (по сравнению с очаговой дезинфекцией), обеспечивающих уничтожение возбудителей ОКИ;3) осуществляется в очагах инфекций;4) предполагает обработку всех предметов, имевших контакт с больным;5) проводится после выписки больного или после его перевода в другую палату (отделение).

Очаговая текущая дезинфекция

1) предполагает обработку всех предметов, имеющих контакт с больным;2) проводится с использованием средств с низкой ингаляционной опасностью, при использовании которых не требуется защита органов дыхания и которые разрешены для применения в присутствии больного;3) выполняется персоналом учреждения или лицом, ухаживающим за больным на дому;4) проводится после выписки больного или после его перевода в другую палату (отделение);5) осуществляется в очагах инфекций.

Наблюдение за лицами, подвергшимися риску заражения острыми кишечными инфекциями, включает

1) медицинское наблюдение в течение 7 дней от момента выявления больного ;2) двукратное лабораторное обследование (для выявления носительства или бессимптомного течения заболевания);3) однократное лабораторное обследование (для выявления носительства или бессимптомного течения заболевания);4) медицинское наблюдение в течение 14 дней от момента выявления больного;5) медицинское наблюдение в течение 3 дней от момента выявления больного.

Ориентировочный объем жидкости, который необходимо дать в течение первых 3 часов ребенку 5 лет с диареей и тяжелым обезвоживанием

1) 30 мл/кг;2) 5 мл/кг;3) 10 мл/кг;4) 100 мл/кг;5) 50 мл/кг.

1) требует обязательной госпитализации;2) длится более 21 дня;3) относится к группе широко распространенных заболеваний среди населения Земли;4) длится менее 10 дней;5) распространена преимущественно в бедных странах.

Тест с ответами по теме «Пациентоориентированный подход в работе среднего медицинского персонала»

Медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение

1) сестринский уход;2) помощь в кризисной ситуации;3) экстренная помощь;4) медицинская помощь;5) медицинская услуга.

Респонденты, которые оценивают пациенто-ориентированность медорганизации на 7-8 баллов, называются

1) последователи;2) критики;3) сторонники;4) промоутеры;5) нейтралы.

Основа делового общения медсестры, определяющая ее эмоциональное отношение к пациенту

1) симпатия;2) патернализм;3) либерализм;4) холодность;5) эмпатия.

Новая возможность пациента при переходе на пациентоориентированную модель здравоохранения

1) контроль над врачом;2) выбор страховой компании по ОМС;3) выбор медорганизации;4) жалоба на качество медуслуг;5) обращение в суд

Развитие корпоративной компетенции требует определения

1) минимально допустимого уровня;2) максимального уровня;3) среднего уровня;4) адаптивного уровня;5) оптимального уровня.

Респонденты, которые оценивают пациенто-ориентированность медорганизации на 0-6 баллов, называются

1) промоутеры;2) критики;3) сторонники;4) последователи;5) нейтралы.

Уровень развития корпоративной и индивидуальной пациентоориентированности определяет, прежде всего

1) имидж персонала;2) коммуникация персонала и коммуникация медсестры с пациентом;3) имидж медорганизации;4) состояние интерьеров медорганизации;5) оснащенность медорганизации современным оборудованием.

Индикатором пациентоориентированности, как корпоративной компетенции, является

1) количество жалоб;2) количество повторных обращений;3) вежливость персонала;4) поведение персонала;5) улыбка персонала.

Измерение корпоративной компетенции считается корректным, если используют

1) не менее 2 индикаторов;2) 1 индикатор;3) 10 индикаторов;4) 5-7 индикаторов;5) 3 индикатора.

Лидером в отношениях между медсестрой и пациентом при пациентоориентированной модели является

1) пациент;2) главная медсестра;3) главврач;4) старшая медсестра;5) медсестра.

Пациентоориентированность подразумевает следующие отношения между медсестрой и пациентом

1) доверительные;2) директивные;3) объект-субъектные;4) субъект-субъектные;5) субъект-объектные.

Пациентоориентированность, как корпоративная компетентность, связана с компетенцией

1) креативность;2) командная работа;3) лояльность;4) коммуникативность;5) лидерство.

Свойство медицинской услуги, характеризующее ее неоднородность и отношение фактических результатов с реально достижимыми

1) непостоянство качества;2) неотделимость от источника;3) отсутствие владения;4) неосязаемость;5) неспособность к хранению.

Свойство медицинской услуги, демонстрирующее взаимосвязь и совпадение во времени ее производства и потребления

1) неосязаемость;2) неспособность к хранению;3) отсутствие владения;4) непостоянство качества;5) неотделимость от источника.

Для измерения пациентоориентированности обычно используют шкалу

1) от 0 до 3 баллов;2) от 0 до 5 баллов;3) от 0 до 10 баллов;4) от 1 до 10 баллов;5) от 1 до 5 баллов.

Шкала оценки корпоративной компетенции «делает» — «не делает» относится

1) к уровневой модели;2) к дискретной модели;3) к поведенческой модели;4) к балльной модели;5) к безуровневой модели.

Психологический смысл «привлекательности» медицинской услуги заключается в следующем

1) удовлетворить потребность пациента в сохранении здоровья и его скрытые потребности;2) повысить качество сестринского ухода;3) удовлетворить потребность пациента в сохранении здоровья;4) повысить качество жизни пациента;5) повысить комплаентность.

Для объективности результатов оценки корпоративной компетенции обычно приглашают

1) 3-5 медиаторов;2) 3-5 экспертов;3) одного эксперта;4) завотделением и старшую медсестру;5) двух заместителей главврача.

Для измерения корпоративной пациентоориентированности обычно применяют метод

1) интервью;2) эксперимента;3) психоанализа;4) шкалирования;5) наблюдения.

Свойство медицинской услуги, которое выражается в невозможности ее продемонстрировать, попробовать или изучить до получения самой услуги

1) отсутствие владения;2) неотделимость от источника;3) неосязаемость;4) неспособность к хранению;5) непостоянство качества.

Респонденты, которые оценивают пациентоориентированность медорганизации на 9-10 баллов, называются

1) сторонники;2) промоутеры;3) последователи;4) нейтралы;5) критики.

Шкала балльной оценки корпоративной компетенции относится

1) к уровневой модели;2) к поведенческой модели;3) к безуровневой модели;4) к дискретной модели;5) к балльной модели.

При оказании медицинской услуги внимание медсестры, в первую очередь, направлено

1) на платежеспособность пациента;2) на потребности пациента;3) на состояние здоровья пациента;4) на настроение пациента;5) на выполнение медицинской манипуляции.

В современных условиях ограничением деятельности медсестры является

1) квалификация врача;2) поддержка администрации;3) платежеспособность пациента;4) уровень оплаты труда;5) страх жалобы пациента.

Развитие корпоративных компетенций основывается на принципе

1) доминанты;2) «от простого к сложному»;3) опережающего развития;4) «слабого звена»;5) сбалансированного развития.

1) на выполнение медицинской манипуляции;2) на потребности пациента;3) на платежеспособность пациента;4) на состояние здоровья пациента;5) на настроение пациента.

Пациентоориентированность условно делится на

1) эффективную и неэффективную;2) общую и частную;3) корпоративную и индивидуальную;4) первого порядка и второго порядка;5) основанную на процессе и основанную на результате.

Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения

1) инициативности;2) бодрости;3) доброжелательности;4) спонтанности;5) привлекательности.

Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются

1) непрофильные;2) естественные;3) профессиональные;4) нерациональные;5) профильные.

Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии

1) профильные;2) нерациональные;3) профессиональные;4) естественные;5) непрофильные.

К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся

1) осанка;2) речь;3) скорость реакции;4) характер;5) мимика.

Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные;2) профильные;3) непрофильные;4) профессиональные;5) нерациональные.

Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию

1) компромисс;2) обособление;3) бездействие;4) избегание;5) доминирование.

Физическая активность является условием сохранения

1) инициативности;2) привлекательности;3) спонтанности;4) бодрости;5) доброжелательности.

Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т. называются

1) естественные;2) профессиональные;3) профильные;4) нерациональные;5) непрофильные.

Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?

1) социализация;2) профессиональное выгорание;3) адаптация;4) экономия энергии;5) дебют профессионального выгорания.

Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию

1) обособление;2) компромисс;3) бездействие;4) избегание;5) доминирование.

Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии

1) профильные;2) естественные;3) профессиональные;4) нерациональные;5) непрофильные.

Главным в планировании отдыха является

1) продумать время его начала;2) планировать перерывы через каждые 2 часа;3) продумать его продолжительность;4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект;5) уходить домой вовремя.

Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность

1) 3;2) 2;3) 1;4) 4;5) 5.

Второй этап изменения профессионального поведения

1) профессиональное выгорание;2) социализация;3) адаптация;4) экономия энергии;5) дебют профессионального выгорания.

Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются

1) естественные;2) непрофильные;3) нерациональные;4) профессиональные;5) профильные.

«Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию

1) обособление;2) избегание;3) доминирование;4) компромисс;5) бездействие.

На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение

1) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;2) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха;3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;4) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха;5) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха.

Виды потери энергии

1) непрофильные;2) профильные;3) естественные;4) нерациональные;5) профессиональные.

Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него

1) спонтанности;2) инициативности;3) бодрости;4) привлекательности;5) доброжелательности.

Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?

1) трудные;2) привлекательные;3) обязательные;4) рутинные;5) отложенные.

Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию

1) обособление;2) доминирование;3) избегание;4) компромисс;5) бездействие.

На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?

1) бездействие;2) обособление;3) «дефицит энергии»;4) «экономия энергии»;5) доминирование.

Третий этап изменения профессионального поведения

1) социализация;2) экономия энергии;3) дебют профессионального выгорания;4) адаптация;5) профессиональное выгорание.

Для восстановления контакта с собой используют технику

1) суммирования;2) прыжков;3) растяжения;4) приседания;5) уединения.

Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «полное горение»;2) «энергетический кризис»;3) «экономия энергии»;4) «энергетический баланс»;5) «дефицит энергии».

Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее

1) специалист «горит» ярко;2) специалист «горит» гордо;3) специалист «горит» периодами;4) специалист «горит» в отношении привлекательных дел;5) специалист «горит» постоянно.

Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него

1) привлекательности;2) инициативности;3) доброжелательности;4) бодрости;5) спонтанности.

Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения

1) спонтанности;2) привлекательности;3) бодрости;4) инициативности;5) доброжелательности.

Наличие результата деятельности является условием сохранения

1) бодрости;2) инициативности;3) спонтанности;4) привлекательности;5) доброжелательности.

Ключевой механизм существования человека в культурном мире

1) биологическая борьба за выживание;2) символические представления о должном;3) психологические процессы;4) экономические процессы.

Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это

1) безразличие;2) агрессия;3) эмпатия;4) принятие;5) забота.

В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?

1) обусловленность символических миром;2) социальная сконструированность;3) биологическая подоплёка;4) особая роль массмедиа;5) чисто психологическая природа.

Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?

1) психическое благополучие;2) гиперрефлексивность;3) удовлетворённость своей работой;4) недостаток рефлексии;

Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена

1) особой ролью больного как нуждающегося в помощи;2) уголовным кодексом;3) социальным положением медперсонала;4) исключительно традицией.

Рефлексия – это компетенция

1) экономическая;2) общечеловеческая;3) социальная;4) политическая.

В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты

1) с представителями фармкомпаний;2) с коллегами;3) с родственниками пациента;4) с правительством;5) с врачами.

Что является первопричинами выгорания?

1) безрефлексивность;2) тяжёлые психологические условия труда;3) осмысленный труд;4) тяжёлый труд «на износ»;5) комфортные условия труда.

Конфликт с больным в сестринской практике

1) приемлем;2) иногда допустим;3) желателен;4) абсолютно недопустим.

Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?

1) природная недоброжелательность пациентов;2) наличие множества запретов;3) власть персонала над пациентами;4) доброжелательность персонала;5) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы.

Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным

1) жалобы в администрацию;2) игнорирование;3) доброжелательность;4) принятие;5) агрессия.

Причины агрессии больных

1) надежда на скорое выздоровление;2) психическое благополучие;3) безысходность;4) страх;5) давление больничной атмосферы.

Особенность конфликтов в человеческой среде

1) чисто культурная обусловленность;2) обусловленность биологическими инстинктами;3) чисто психологическая обусловленность;4) обусловленность и психологией, и культурой.

Понятие рефлексии включает в себя

1) самонаблюдение;2) самоконтроль;3) внешний контроль;4) размышление о своих поступках;5) внушаемость.

Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?

1) физическое подавление;2) игнорирование;3) принятие;4) ответная агрессия.

Рефлексия – свойство

1) индивидуальное;2) исключительно приобретённое;3) в основе своей врождённое;4) социально обусловленное.

Конфликт – процесс

1) двусторонний;2) не основанный на эмпатии;3) самоиндуцирующийся;4) основанный на эмпатии;5) односторонний.

Рефлексия в психологии – это

1) этичность поступков;2) вид эмпатии;3) способность к суждению;4) отражение самого себя в собственном сознании.

Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом

1) хозяйственная деятельность администрации;2) воздействие массмедиа;3) состояние больных;4) запреты в медицинской среде;5) положительный настрой медперсонала.

Главное качество профессионала в социальной сфере

1) безукоризненное следование формальным предписаниям;2) внушаемость;3) рефлексия;4) общий интеллект.

Главный аспект реальности, в которой существует человек

1) физический;2) культурный;3) биологический;4) химический.

Главная причина агрессии пациентов

1) изменённое состояние сознания;2) страх, переживание;3) психопатия;4) злой умысел.

Каковы последствия профессионального выгорания?

1) психосоматические болезни;2) потеря интереса к профессии;3) психическое благополучие;4) психологическая диссоциация;5) увеличение доходов.

Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?

1) положительное отношение;2) ответная агрессия;3) отсутствие симметричного ответа;4) применение физической силы;5) понимание первопричин агрессии пациента.

Что входит в понятие профессионального выгорания?

1) интерес к работе;2) изматывание тяжёлым трудом;3) психологическая усталость;4) повышение продуктивности работы;5) привыкание к деятельности.

Каковы причины профессионального выгорания?

1) изматывающий труд;2) только физическая усталость;3) интересная и разнообразная деятельность;4) нарушение идентичности себя в профессии.

Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?

1) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента;2) косвенная индукция недоверия агрессии;3) создание негативного образа врача;4) донесение только правдивой информации;5) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства.

Эмпатия – в основе своей процесс

1) социально-обусловленный;2) эмоциональный;3) вербальный;4) формализованный.

Наше отношение к социальной реальности обусловлено

1) интроспекцией;2) данными органов чувств;3) нашими культурно-обусловленными интерпретациями;4) исключительно объективной реальностью.

Почему возникают сложности в реализации принципа «не навреди» в сестринской практике?

1) из-за невозможности установить пользу или вред от манипуляции;2) из-за сознательного нежелания медсестры ему следовать;3) из-за неустранимости человеческого фактора;4) по причине возможного брака при производстве препарата, техники и т. ;5) из-за возможности непредсказуемой реакции пациента.

Роль пациента в процессе лечения в лечебном учреждении

1) пациент не вступает во взаимоотношения с персоналом;2) преимущественно пассивная;3) только активная;4) преимущественно активная.

Властные отношения медработника и пациента основаны на

1) медицинской науке;2) социальном авторитете медицины как института;3) знании медработника о состоянии пациента;4) физической силе;5) психическом подавлении.

Рациональная стратегия в отношении эмоциональных проблем

1) вытеснение;2) избегание вызывающих их ситуаций;3) осознание и проработка;4) подавление.

К положениям этического кодекса медицинской сестры относятся принципы:

1) принцип «не навреди»;2) уважение чести и достоинства;3) исполнение своих обязанностей вопреки интересам пациента;4) гуманность;5) соблюдение законов РФ.

Какие межчеловеческие взаимоотношения осуществляет медицинская сестра в рамках своих профессиональных обязанностей?

1) с пациентами;2) с коллегами;3) с ЛПУ как организацией;4) с членами своей семьи.

Какие позиции этического кодекса медсестры являются ключевыми?

1) профессиональная компетентность;2) внешняя опрятность;3) качество медицинской помощи;4) экономическая эффективность;5) личная честность.

При возникновении сложностей с донесением информации до пациента, медицинской сестре следует

1) соврать;2) переадресовать спорный вопрос врачу;3) проигнорировать вопросы пациента;4) самостоятельно решить данную проблему.

Принцип «не навреди» однозначно запрещает действия

1) полезные в отношении конкретного пациента;2) исходно вредные;3) полезные с высокой степенью доказательности;4) исходно полезные.

Сколько статей содержит этический кодекс медицинской сестры?

1) 15;2) 22;3) 19;4) 18.

Количество информации, которую даёт сестра пациенту, определяется

1) способностью пациента понять её;2) способностью сестры понять её;3) необходимостью информации пациенту в его состоянии;4) субъективным желанием сестры;5) распоряжением родственников пациента.

Правильное выполнение манипуляций – это компетенция

1) личная;2) профессиональная;3) ведомственная;4) общечеловеческая.

Чем сущностно определяется содержание медицинской тайны?

1) опасностью стигматизации пациента;2) мнением врача;3) значимостью информации для человека;4) социальной значимостью информации;5) мнением медицинской сестры.

В каком году был принят этический кодекс медицинской сестры?

1) 2004;2) 1975;3) 1997;4) 1948.

Принцип «не навреди» предполагает следующие постулаты поведения

1) полезность действий должна быть доказана опытом;2) можно делать то, что может быть полезным, несмотря на высокий риск вреда;3) нельзя делать то, что априори вредит пациенту;4) допускаются действия, полезность которых не доказана.

Что чаще всего ведёт к разглашению медицинской тайны в неочевидных ситуациях?

1) коррупционные явления;2) невнимание персонала к ценности информации для пациента;3) давление государственных органов;4) злой умысел персонала.

Виды компетентности медицинской сестры

1) профессиональная;2) общечеловеческая;3) врачебная;4) экономическая;5) социальная.

Умение понять мир эмоций и чувств другого человека – это

1) интроспекция;2) импринтинг;3) конфабуляция;4) эмпатия.

Этический кодекс медицинской сестры является

1) жёстким предписанием относительно поведения сестры в ЛПУ;2) документом, регламентирующим поведение сестры вне ЛПУ;3) сводом тезисов и правил, очерчивающих взаимодействия медицинской сестры с пациентом, коллегами и т. ;4) юридическим актом в правовой системе РФ.

Эмпатия– это компетенция

1) ведомственная;2) индивидуальная;3) общечеловеческая;4) профессиональная.

Главный критерий, по которому медсестра определяет количество информации, доносимой до пациента

1) желание родственников;2) собственное понимание информации;3) собственные этические представления;4) эмоциональное состояние пациента.

Эмпатия как психологическое свойство предполагает

1) умение поставить себя на место другого;2) внимание к чувствам другого человека;3) безоговорочное принятие суждений другого человека;4) безразличие к чувствам другого;5) умение воспроизвести в себе эмоциональный мир другого человека.

Компонентами профессиональной компетентности медицинской сестры являются

1) точное исполнение врачебных назначений;2) доброжелательность;3) отсутствие профессиональных ошибок;4) грамотное общение с пациентом;5) правильное выполнение сестринских манипуляций.

Власть медицинского работника над пациентом базируется на

1) знании медработника о состоянии пациента;2) физической силе;3) подавлении;4) обмане пациента медработником.

Отношения с коллегами определяются

1) личными психологическими проблемами;2) ощущением себя в коллективе;3) приказами главного врача;4) исключительно формальными правилами.

Какие из качеств являются частью общечеловеческих компетенций медицинской сестры?

1) положительный настрой;2) эмпатия;3) умение правильно исполнять врачебные назначение;4) умение правильно выполнять манипуляции;5) доброжелательность.

Тест НМО с ответами «Как медицинская сестра может помочь пациенту, страдающему диареей»

1) бактериальная инфекция;+2) вирусная инфекция;3) грибковая инфекция;4) неинфекционное заболевание;5) паразитарная инфекция.

1) в возрасте 6-7 лет, перед поступлением в школу;2) детям до 1 года;3) детям до 6 недель;+4) подросткам перед службой в армии;5) пожилым, старше 60 лет.

Варианты позиционирования в постели пациента с диареей, сильными болями в животе и частой рвотой

1) лежа на боку, с согнутыми ногами;+2) лежа на животе;3) лежа на спине в положении лягушки с полусогнутыми разведенными ногами;4) лежа на спине в приподнятым головным концом, с валиком под коленями;+5) лежа на спине, без подушки, с прямыми ногами.

1) дизентерийная палочка;+2) кампилобактер;+3) кишечная палочка;+4) лямблия;5) сальмонелла

1) бактерии, выделяющие токсины;+2) вирусы, выделяющие токсины;3) гельминты, выделяющие токсины;4) любые микроорганизмы, выделяющие токсины;5) простейшие, выделяющие токсины.

1) аденовирус;2) астровирус;3) норовирус;4) ротавирус;+5) цитомегаловирус.

1) 2 раза в сутки;2) 3 раза в сутки;+3) 4 раза в сутки;4) 5 раз в сутки;5) 6 раз в сутки.

1) брюшной тиф;+2) дизентерия;+3) пищевая токсикоинфекция;4) псевдомембранозный колит;5) ротавирусная инфекция

1) запор;2) инконтиненция;3) констипация;4) обстипация;5) понос

Индекс массы тела

1) в норме равен 10;2) используется для оценки питания (пищевого статуса) пациента;+3) используется для оценки степени обезвоживания;4) определяется, как частное от деления (веса тела в граммах) на (рост в см);5) определяется, как частное от деления (веса тела в кг) на (рост в метрах, возведенный в квадрат)

1) аллергией;2) бактериями;+3) болезнями органов ЖКТ;4) вирусами;+5) паразитами

1) высоко концентрированные;2) гипертонические;3) коллоидные;4) низко концентрированные;+5) чистую воду.

1) 10 мл;2) 20 мл;3) 200 мл;4) 50-100 мл;+5) по желанию.

1) 100-200 мл;+2) 300 мл;3) 50 мл;4) 500 мл;5) по желанию.

1) заведующий отделением;2) заместитель главного врача по медицинской части;3) лечащий врач;4) любой медицинский работник, который выявил острую кишечную инфекцию;+5) эпидемиолог.

1) заболевание, вызванное ферментативной недостаточностью;2) избыточное скопление газов в кишечнике;+3) одна из разновидностей дисбактериоза;4) проявляется урчанием в животе, вздутием живота;+5) симптом, часто встречающийся при диарее

Механизмы передачи инфекционных диарей

1) вертикальный;2) парентеральный;3) респираторный;+4) трансмиссивный;5) фекально-оральный

1) двукратное лабораторное обследование (для выявления носительства или бессимптомного течения заболевания);2) медицинское наблюдение в течение 14 дней от момента выявления больного;3) медицинское наблюдение в течение 3 дней от момента выявления больного;4) медицинское наблюдение в течение 7 дней от момента выявления больного;+5) однократное лабораторное обследование (для выявления носительства или бессимптомного течения заболевания)

1) ГОСТ Р «Профилактика острых кишечных инфекций»;2) Постановление Правительства России «Профилактика острых кишечных инфекций»;3) Приказ Минздрава России «Профилактика острых кишечных инфекций»;4) Санитарные Правила 3. 3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций»;+5) Федеральные клинические рекомендации «Профилактика острых кишечных инфекций».

1) гигиенические мероприятия (уход за полостью рта, смена подгузников и т. );+2) доступность туалета (подача судна – по требованию, содействие конфиденциальности), подачу емкости при рвоте;+3) ежедневные теплые ванны;4) осмотр и уход за перианальной областью;+5) при пониженной температуре тела – согревание грелками, одеялами

Опасные осложнения острой и хронической диареи

1) «водная интоксикация»;2) дегидратация;+3) интоксикация, инфекционно-токсический шок;+4) кишечная инвагинация;5) нарушения питания, гипотрофия

1) 10 мл/кг;2) 100 мл/кг;3) 30 мл/кг;+4) 5 мл/кг;5) 50 мл/кг.

1) 10 мл/кг;2) 100 мл/кг;+3) 30 мл/кг;4) 5 мл/кг;5) 50 мл/кг.

1) 1 литр;2) 100мл;3) 200-400 мл;+4) 50 мл;5) 500 мл.

Ориентировочный объем жидкости, который необходимо дать в течение первых 6 часов ребенку до 12 мес. с диареей и тяжелым обезвоживанием

1) длится более 1 месяца;2) длится до 1 недели;3) длится до 2 – 3 недель;+4) длится до 3 дней;5) длится один день.

1) осуществляется в очагах инфекций;+2) предполагает обработку всех предметов, имевших контакт с больным;+3) проводится после выписки больного или после его перевода в другую палату (отделение);+4) проводится с использованием более надежных средств (по сравнению с очаговой дезинфекцией), обеспечивающих уничтожение возбудителей ОКИ;+5) проводится с использованием средств с низкой ингаляционной опасностью, при использовании которых не требуется защита органов дыхания и которые разрешены для применения в присутствии больного.

1) выполняется персоналом учреждения или лицом, ухаживающим за больным на дому;+2) осуществляется в очагах инфекций;+3) предполагает обработку всех предметов, имеющих контакт с больным;+4) проводится после выписки больного или после его перевода в другую палату (отделение);5) проводится с использованием средств с низкой ингаляционной опасностью, при использовании которых не требуется защита органов дыхания и которые разрешены для применения в присутствии больного

1) амебиаз;+2) ботулизм;3) лямблиоз;+4) псевдомембранозный колит;5) сальмонеллез.

1) мальабсорбция — неспособность полностью усваивать пищу;+2) основная причина мальабсорбции — расстройства в тонком кишечнике из-за ферментативной недостаточности;+3) частая причина мальабсорбции – вирусная диарея;4) частая причина мальабсорбции – несоблюдение санэпидрежима;5) частая причина мальабсорбции – хроническая диарея при заболеваниях ЖКТ

1) мышечные судороги;+2) нарушения поведения (агрессивность) и сознания (сонливость, заторможенность);+3) олигурия;+4) повышение артериального давления;5) сухость кожи и слизистых, сниженный тургор

1) аллергическая реакция на прием антибиотиков;2) иммунодефицит, вызванный ВИЧ;3) пищевая непереносимость;4) спорообразующая бактерия – клостридиумдиффициле, размножившаяся в кишечнике пациента, получающего антибиотикотерапию;+5) ферментативная недостаточность, вызванная тяжелым панкреатитом.

1) вертикальный;2) водный;+3) контактно-бытовой;+4) пищевой;+5) трасмиссивный.

Рекомендуемые растворы для регидратационной терапии для лечения диареи

1) раствор Рингера;+2) раствор Рингера с декстрозой;+3) раствор глюкозы;4) раствор реополиглюкина;5) чистая вода.

1) 100 граммов каждый час;2) если нет рвоты, пить давать по 1 ч. каждые 2-3 минуты;+3) несколько глотков каждые 10-15 минут;4) при рвоте дать выпить залпом 100 мл;5) при рвоте подождать 5-10 минут и возобновить подачу раствора, но не так быстро

1) антибиотикотерапия;2) пероральная регидратационная терапия;+3) применение сорбентов;4) противодиарейные средства (лоперамид, иммодиум).

1) входит в группу наиболее распространённых заболеваний;+2) относится к функциональным заболеваниям кишечника;+3) проявляется хронической болью и дискомфортом в животе, вздутием живота, нарушениями в работе кишечника;+4) чаще поражает мужчин.

Сколько сахара необходимо добавить к литру воды при приготовлении раствора для регидратационной терапии диареи в домашних условиях?

1) 0,5 чайной ложки;2) 25 граммов;3) 5 граммов;4) примерно 15 граммов;+5) чайную ложку.

1) 10 граммов;2) 15 граммов;3) 5 граммов;4) примерно половину чайной ложки;5) чайную ложку

1) развиваются при поражении прямой кишки;+2) развиваются при поражении тонкой кишки;3) часто развиваются при дизентерии;+4) это болезненная дефекация;5) это болезненные позывы к дефекации без выделения кала

1) выявить наличие обезвоживания;+2) выявить отеки;3) оценить питание пациента (нет ли гипотрофии);4) подобрать длину иглы для внутримышечной инъекции;5) провести диагностику псориаза.

1) длится более 21 дня;+2) длится менее 10 дней;3) относится к группе широко распространенных заболеваний среди населения Земли;+4) распространена преимущественно в бедных странах;5) требует обязательной госпитализации.

1) «голодный» кал;2) «малиновое желе»;3) «ректальный плевок»;4) кал в виде рисового отвара;5) мелена

1) вода;+2) глюкоза;+3) калий;+4) натрий;+5) реополиглюкин.

Что запрещено делать больным с диареей?

1) давать антибиотики до забора материала для бактериологического исследования;+2) давать противодиарейныепрерараты (лоперамид, имодиум) при интоксикации;+3) ограничивать питье;+4) оставлять пациента на амбулаторном лечении;5) применять анальгетики при боли в животе до осмотра врача

1) Cl. botulinum;+2) Cl. perfingens;3) S. aureus.

В каких случаях мясо животных может быть инфицировано сальмонеллами?

1) при вторичном сальмонеллезе у животного;+2) при первичном сальмонеллезе у животного;+3) при третичном сальмонеллезе у животного.

Виды микотоксикозов

1) охраиоз;2) охратоксикоз;+3) фузариоз;4) эрготизм

Виды микробных пищевых отравлений

1) интоксикации;+2) отравления ядовитой рыбой;3) отравления ядовитыми растениями и грибами;4) пищевые токсикоинфекции;+5) токсикозы

Виды стафилококков, способные вызывать пищевые интоксикации

1) Staph. aureus;+2) Staph. epidermidis;3) Staph. saprophyticus.

Возбудители пищевых интоксикаций

1) Bac. cereus;2) Cl. botulinum;+3) энтеровирусы;4) энтеропатогенные стафилококки

Возбудители пищевых токсикоинфекций

1) Bac. cereus;+2) Cl. botulinum;3) Staphylococus aureus;4) группа E. coli

Возможные пути поступления возбудителей сальмонеллезной токсикоинфекций в мясо

1) во время убоя и разделки туши;+2) при термической обработке мяса;3) при транспортировке мяса;+4) прижизненное инфицирование животных

Действие микотоксинов на организм

1) гепатотоксичное;+2) иммунорепрессивное;+3) канцерогенное;+4) нейротоксичное;+5) нефротоксичное;+6) снижение остроты зрения;7) тетарогенное

Диагноз бактериального пищевого отравления ставится на основании

1) данных бактериологических исследований;+2) клинических проявлений;+3) рентгеноскопии желудка;4) эпидемиологического анамнеза

Для каких пищевых отравлений характерна бактериемия?

1) сальмонеллезной токсикоинфекции;+2) стафилококковой интоксикации;3) токсикоинфекции, вызываемой Cl. perfingens;+4) токсикоинфекции, вызываемой E. coli;+5) токсикоинфекции, вызываемой Proteus vulgaris

Заболевания имеющие пищевой путь передачи

1) бруцеллез;+2) гепатит А;+3) гепатит В;4) гепатит С;5) кишечные инфекции;+6) пищевые отравления

Заболевания работников пищеблоков, приводящие к инфицированию пищи стафилококками

1) ангина;+2) гастрит;3) отит;+4) панариции и инфицированные раны рук;+5) фурункулёз

1) доярки с гнойничковыми поражениями кожи;+2) животные с маститом;+3) животные, больные бруцеллезом;4) здоровые люди-носители энтеропатогенных стафилококков;+5) работники ферм, имеющие инфицированные раны или ожоги

К пищевым отравлениям немикробной природы относятся отравления

1) «пьяным хлебом»;2) условно-съедобными грибами;+3) ядовитыми грибами;+4) ядовитыми растениями;+5) ядовитыми рыбами

К пищевым отравлениям неустановленной этиологии относятся

1) алиментарно-параксизмально-токсическая миоглобинурия;+2) алиментарно-токсическая алейкия;3) ботулизм;4) сартландская болезнь;+5) юксовская болезнь

Какая форма сальмонеллезной токсикоинфекции встречается наиболее часто?

1) гастроинтестинальная;+2) дизентериеподобная;3) септическая;4) холероподобная.

Какие виды сальмонелл являются возбудителями пищевых токсикоинфекций у человека?

1) Salm. cholerae suis;+2) Salm. enteritidis;+3) Salm. paratyphi;4) Salm. pullorum;5) Salm. typhi.

Какие заболевания относят в группу пищевых отравлений?

1) заболевания, возникающие в результате поступления в организм избыточного количества витаминов и других пищевых веществ;2) острые (реже хронические) заболевания, вызываемые употреблением пищи, высоко инфицированной условно-патогенными микроорганизмами и/или пищи, содержащей токсические вещества;+3) пищевые аллергии.

Какие микроорганизмы могут вызывать пищевые отравления?

1) Cl. botulinum;+2) патогенные галофилы;+3) патогенные серотипы E. coli;+4) энтеровирусы;5) энтеропатогенные стафилококки

Какие микроорганизмы отнесены в группу потенциально-патогенных возбудителей пищевых токсикоинфекций?

1) Bac. сereus;+2) Cl. perfingens;+3) галофильные вибрионы;+4) группа E. coli;+5) энтеропатогенные стафилококки.

Категории ядов, содержащиеся в грибах

1) вызывающие смертельные отравления;+2) действующие на нервные центры;+3) избирательного действия;4) локального действия;+5) общего действия.

Клинические формы течения сальмонеллезной токсикоинфекции

1) гастроинтестинальная;+2) гриппоподобная;+3) дизентериеподобная;+4) кардиопатическая;5) септическая

Мероприятия первой помощи больному при подозрении на ботулизм

1) введение жаропонижающих препаратов;2) введение поливалентной противоботулинической сыворотки;+3) применение слабительных средств;4) промывание желудка

Места постоянного обитания возбудителей ботулизма

1) вода;+2) воздух;3) кишечник животных;+4) кишечник рыб и птиц;+5) кишечник человека;+6) почва

Микотоксины обладают

1) высокой токсичностью;+2) высокой устойчивость в окружающей среде;+3) низкой токсичностью;4) низкой устойчивость в окружающей среде.

На какие органы и системы оказывает действие ботулотоксин?

1) бульбарный отдел мозга;+2) желудочно-кишечный тракт;+3) орган зрения;+4) орган слуха;5) почки.

Основные свойства ботулотоксина

1) разрушается при кипячении в течение 15 мин;+2) разрушается при нагревании до 80°С в течение 15 мин;3) устойчивость к действию кислот, в частности, к кислотному содержимому желудку;+4) устойчивость к действию протеолитических ферментов (пепсина, трипсина)

Основные свойства возбудителя ботулизма

1) аэроб;2) вырабатывает экзотоксин;+3) не образует спор;4) образует термоустойчивые споры;+5) строгий анаэроб

Основные свойства энтеротоксинов стафилококков

1) выдерживают кипячение;+2) не разрушаются при автоклавировании;+3) разрушаются при нагревании до 80oС;4) сохраняются при замораживании

Отравления примесями химических веществ в продуктах питания относятся к

1) микробным пищевым отравлениям;2) немикробным пищевым отравлениям;+3) смешанным пищевым отравлениям.

Оцените стойкость Cl. perfingens в окружающей среде

1) вегетативные клетки — нестойки в окружающей среде, споры – стойки в окружающей среде;+2) вегетативные клетки — стойки в окружающей среде, споры – нестойки в окружающей среде;3) вегетативные клетки и споры – нестойки в окружающей среде;4) вегетативные клетки и споры – стойки в окружающей среде.

Перечислите заболевания, передающиеся пищевым путем

1) глистные инвазии;+2) кишечные инфекции;+3) онкологические заболевания;4) пищевые отравления

Пищевые отравления по этиологии делятся на

1) вирусные;2) микробные;+3) немикробные;+4) неустановленной этиологии;+5) паразитарные.

Пищевые продукты – возможная причина пищевых токсикоинфекций, вызываемых Cl. perfingens типа А

1) молоко;2) мясо животных вынужденного убоя;+3) рыба;+4) салаты и винегреты;+5) яйца птиц.

При каких бактериальных пищевых отравлениях наблюдается самый короткий инкубационный период?

1) сальмонеллезные токсикоинфекции;2) стафилококковая интоксикация;+3) токсикоинфекции, вызываемые Cl. perfingens типа А.

Причиной каких пищевых отравлений могут служить ожоги и инфицированные раны у работников пищеблоков?

1) ботулизма;2) стафилококковой интоксикации;+3) токсикоинфекции, вызываемой Cl. perfingens.

Причиной отравления микотоксинами могут быть

1) зерно;+2) молочные продукты;+3) орехи;+4) яйца.

Прорастание спор ботулизма задерживают

1) высокая концентрация сахара;+2) высокая концентрация соли;+3) кислая среда;+4) щелочная среда.

С какими пищевыми продуктами наиболее часто связано возникновение пищевых токсикоинфекций, вызываемых Bac. Сereus?

1) молоко и молочные продукты;+2) мясные и рыбные полуфабрикаты;+3) овощные консервы;+4) салаты и винегреты;+5) яйца птиц.

С какими продуктами может быть связано возникновение ботулизма?

1) грибы домашнего консервирования;+2) молоко и молочные продукты;3) овощные и фруктовые консервы домашнего приготовления;+4) рыба холодного копчения;+5) сало свиное

С какими продуктами наиболее часто связано возникновение сальмонеллезной токсикоинфекции?

1) изделия из мясного фарша;+2) кондитерские изделия;3) консервы;4) студни, зельцы;+5) яйца водоплавающей птицы

С какими продуктами чаще всего связано возникновение стафилококковой интоксикации?

1) молоко и молочные продукты;+2) мясные изделия из фарша;+3) рыбные продукты;+4) торты и пирожные с заварным кремом;+5) яйца.

Свойства стафилококков – возбудителей пищевых интоксикаций

1) аэробы;+2) вырабатывают термостабильный энтеротоксин;+3) коагулируют плазму;+4) образуют споры;5) строгие анаэробы.

Симптомы характерные для пищевой токсикоинфекции, вызываемой Bac. сereus

1) диарея;+2) повышение температуры до 40oС;3) резкая сердечная слабость;4) субфебрильная или нормальная температура тела;+5) тошнота, рвота

Симптомы, характерные для ботулизма

1) опущение века (птоз), косоглазие (стробизм);+2) повышение температуры тела до 38-40С°;3) поперхивание при глотании;+4) слабость и головокружение;+5) тахикардия

Симптомы, характерные для пищевой токсикоинфекции, вызываемой Cl. perfingens типа А

1) диарея;+2) значительное повышение температуры тела;3) резкая сердечная слабость;4) спастические боли в животе;+5) тошнота, рвота

Симптомы, характерные для сальмонеллезной токсикоинфекции

1) анизокория;2) боль в мышцах, головная боль;+3) повышение температуры тела до 38-40oC;+4) тошнота и рвота;+5) частый жидкий стул

Симптомы, характерные для стафилококковой интоксикации

1) значительное повышение температуры тела;2) нитевидный пульс, цианоз губ;+3) падение артериального давления, коллапс;+4) резкие боли в эпигастральной области;+5) тошнота и многократная рвота

Средняя продолжительность инкубационного периода при ботулизме

1) 1 – 6 часов;2) 12 – 24 часа;+3) 2 – 3 суток;4) до 30 минут.

Средняя продолжительность инкубационного периода при сальмонеллезной токсикоинфекции?

1) 10 – 24 часа;+2) 2 – 3 суток;3) 2 – 4 часа.

Средняя продолжительность инкубационного периода при стафилококковой интоксикации?

1) 1 – 6 часов;+2) 2 – 3 суток;3) 6 – 24 часа;4) до 30 минут.

Условия, способствующие возникновению пищевого отравления, обусловленного действием потенциально-патогенных микроорганизмов

1) массивное размножение микроорганизмов в продуктах питания;+2) снижение резистентности организма человека;+3) совместное размножение некоторых микроорганизмов в продукте.

Характерные признаки пищевой токсикоинфекции

1) внезапное начало заболевания;+2) контагиозность;3) массовость;+4) острое течение болезни;+5) связь заболевания с приёмом пищи

1) инкубационный период достаточно короткий (часы);+2) контагиозны;3) неконтагиозны;+4) связаны с общим источником;+5) чаще инкубационный период длительный (несколько суток).

Чем обусловлено развитие бактериальной пищевой интоксикации?

1) воздействием экзотоксинов, поступивших с пищевыми продуктами;+2) поступлением в организм человека массивного количества живых возбудителей и воздействием эндотоксинов, образующихся при разрушении микробов в желудочно-кишечном тракте;3) размножением в организме человека живых возбудителей, поступивших с пищей в небольшом количестве.

Чем обусловлено развитие сальмонеллезной токсикоинфекции?

1) воздействием экзотоксинов, поступивших с пищевыми продуктами;2) поступлением в организм человека массивного количества живых возбудителей и воздействием эндотоксинов, образующихся при разрушении микробов в желудочно-кишечном тракте;+3) размножением в организме человека живых возбудителей, поступивших с пищей в небольшом количестве.

Чем обусловлено развитие токсикоинфекции, вызванной кишечной палочкой?

1) воздействием экзотоксинов, поступивших с пищевыми продуктами;2) поступлением в организм человека массивного количества живых возбудителей и воздействием эндотоксинов, освобождающихся при гибели микробов в желудочно-кишечном тракте;+3) размножением в организме человека живых возбудителей, поступивших с пищей в небольшом количестве.

Что понимают под вторичным сальмонеллезом у животных?

1) носительство сальмонелл в кишечнике;2) проникновение сальмонелл в кровь в результате истощения животного;+3) специфическое заболевание, вызванное сальмонеллами и сопровождающееся характерной клинической картиной (инфицированные аборты, энтериты).

Если хотите поблагодарить автора за его кропотливый труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ. Это позволит автору видеть вашу заботу и обратную связь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: