Какую роль играет медиа-культура в отношениях между пациентом и врачом?

В чём конечная, телеологическая цель коммуникации врача и пациента?

Выберите ОДИН правильный ответ

  • реализовать власть врача над пациентом
  • привести биомедицинские показатели в норму
  • помочь пациенту выстроить конструктивный путь своей жизни
  • получить взаимное удовольствие от коммуникации

Что такое картина заболевания?

  • образ болезни в массовой культуре
  • целостная совокупность ощущений и знаний о болезни в конкретный момент времени
  • совокупность клинических и лабораторных данных о болезни
  • результат инструментальных исследований, визуализирующих болезнь

Почему восприятие болезни пациентом необходимо учитывать врачу при информировании?

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

  • потому что врач должен контролировать поступление пациенту коммерчески значимой информации
  • потому что информирование влияет на картину болезни
  • потому что врач не имеет права сообщать биомедицинскую информацию пациенту
  • потому что форма информирования влияет на принимаемые решения

2,4 — информирование, форма информирования

Тест НМО с ответами «Место социума, культуры, массмедиа в отношениях врач-пациент»

Ответы к тесту НМО на тему «Место социума, культуры, массмедиа в отношениях врач-пациент»

Со временем мы опубликуем ответы на новые тесты!

( 2 оценки, среднее 3. 5 из 5 )

Вячеслав Филатов/ автор статьиБывший член Национальной Медицинской Палаты

Вам также может быть интересноОтветы к тесту НМО на тему «Аденоидит» 1. Наиболее часто встречаемыми представителями транзиторной микрофлорыОтветы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы помощи пациентам с анемией»Ответы к тесту НМО на тему «Диагностика язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки вОтветы к тесту НМО на тему «Особенности лечения шеечной беременности»Ответы к тесту НМО на тему «Фармацевтическое консультирование родителей, подбирающих препарат для детей сОтветы к тесту НМО на тему «Физические факторы в реабилитации пациентов с травматологической патологией

Последние статьи

Ответы на тест НМО «Осмотр трупа на месте его обнаружения»   1) На месте обнаружения трупа не описывается:— аутолиз2).

ЗЕТ: 1Тип ИОМ: ИОМ-КРВид ИОМ: Электронный образовательный курс (ЭОК)Ответственная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский.

Актуальные вопросы электролечения в реабилитации. Тест НМО. ЗЕТ: 2Тип ИОМ: ИОМ-ТВид ИОМ: ЭОК с учебной презентациейОтветственная организация: Государственное бюджетное.

Тесты НМО с ответами «Трудовые отношения в условиях современного фармацевтического рынка» Задача 1Как должна поступить администрация аптеки в.

Тест НМО с ответами «Судебно-медицинская травматология. Повреждения твердыми тупыми и острыми предметами»» 1) По направлению плоскости излома переломы.

Тест НМО с ответами «Стеатогепатиты: дифференциальный диагноз» 1) К морфологическим критериями неалкогольного стеатогепатита относят- жировую инфильтрацию гепатоцитов с.

Тест НМО с ответами «Атрезия легочной артерии с дефектом межжелудочковой перегородки» 1) Какая частота встречаемости хороших и удовлетворительных.

Задача 1Пациентка, 4 года. Краткий анамнез, течение болезни: первый очаг депигментации родители заметили 4 мес назад на правом.

Задача 1Пациент, 58 лет, обратился с жалобами на слабость, неловкость в правой руке, некоторую замедленность в движениях и.

Тест НМО с ответами «Пограничные психические расстройства» Задача 1Пациент характеризуется как человек, ожидающий от окружающих поведения, которое может.

Тест НМО с ответами «Категоризация очаговых изменений молочных желез» Задача 1: Оценка и интерпретация тканей,окружающих образование, в молочной.

Тест НМО с ответами «Запор» Задача 1Женщина, 42 лет, обратилась к врачу по поводу запоров, которые беспокоят ее.

Обязательность плановых прививок детям против инфекционных болезней определяется:- Национальным календарем профилактических прививок2. Гражданин Российской Федерации:- Имеет право.

Тест НМО с ответами «Ортопедическое лечение больных с патологической стираемостью твердых тканей зубов» Задача 1В частную клинику к.

Тест НМО с ответами «Дентальная имплантация в пародонтологической практике» Задача 1Пациент, 60 лет. Обратился в стоматологическую поликлинику с.

Тест НМО с ответами «Воспаление пульпы зуба» Задача 1Пациентка, 45 лет. Жалобы на боли от холодного и горячего.

Хирургическое удлинение коронковой части зуба Задача 1Мужчина, 55 лет. Обратился к стоматологу в связи жалобами на неудовлетворительное состояние.

При принятии человеком биомедицинского решения, значимыми факторами являются

  • только желания родственников
  • только общая продолжительность жизни
  • только нормализация биомедицинских показателей
  • профессиональная, личная, социальная функциональность и связанное качество жизни

В чём состоит власть медицины?Править

  • в особой символической окраске деятельности врача
  • врач обладает незаурядными полномочиями за пределами лечебного учреждения
  • врач имеет юридический иммунитет к уголовной ответственности
  • она занята самым главным – здоровьем

Какая из перечисленных причин ведёт к важности учёта социальной жизни при коммуникации?

  • то, что социальная жизнь имеет политическое значение
  • то, что социальная жизнь определяет повседневные установки пациента

Система взаимоотношений в современной медицине»

1) интерпретация и убеждение;+2) максимальное расширение информирования пациента;+3) партнёрство;4) патернализм.

«Совещательная модель» по Е. и Л. Эсмануэль предполагает

1) детальное выяснение того, что наилучшим образом будет способствовать пользе пациента;+2) заключение контракта;3) максимальное расширение общения с пациентом;4) получение информационного согласия пациента.

Вероятность суицида для верующего пациента при сообщении неблагоприятного диагноза снижена на основе

1) возраста;2) политических убеждений;3) психологической неустойчивости личности;4) религиозной веры в вечную жизнь человека

Дарение врачу после оказания медицинской помощи в размере менее 5 МРОТ оценивается Гражданским Кодексом РФ (ст. 575), как

1) благодарность;+2) взятка;3) коммерческий подкуп.

Для медицинской практики такие виды финансовых отношений как взятка, вымогательство, коммерческий подкуп

1) закономерны;2) необходимы;3) случайны

Значение правильных отношений «врач-пациент» для врача заключается в 1) достижении доверия пациента, 2) результатах лечения, 3) защите от травм общения, 4) карьерном росте. Выберите правильную комбинацию ответов

1) 1, 2;2) 1, 3;+3) 4.

Значение правильных отношений «врач-пациент» для пациента заключается в

1) достижении доверия ко врачу как факторе лечения;+2) результатах лечения;+3) финансовой выгоде.

К «восточным» цивилизационным особенностям личности пациента относятся

1) значение внимания всех родственников и друзей;+2) нахождение эмоциональной устойчивости в коллективной поддержке;+3) уверенность в себе и автономия;4) установка на самостоятельное решение проблемы.

К «западным» цивилизационным особенностям личности пациента относятся

1) значение внимания всех родственников и друзей;2) нахождение эмоциональной устойчивости в коллективной поддержке;3) уверенность в себе и автономия;+4) установка на самостоятельное решение проблемы

К видам юридической ответственности врача перед пациентом относится

1) административная ответственность;2) гражданско-правовая ответственность;+3) международно-правовая ответственность;4) уголовная ответственность;+5) финансовая ответственность.

К возможным следствиям не учёта значения взаимоотношения врача и больного как основы медицинской практики относятся

1) доверие и комплаентность пациентов;2) продвижение в карьере;3) синдром профессионального выгорания;+4) уважение коллег;5) цинизм, как профессиональное духовно-нравственное заболевание в медицине

К сути модели «коллегиального типа» Р. Витча относится

1) равенство врача и пациента в медицинских знаниях;2) равенство врача и пациента в правах, достоинстве и уважении;3) равенство врача и пациента в социальном статусе;4) равенство врача и пациента по типу равенства коллег

Качество медицинской помощи и хорошие результаты в медицине достигаются

1) научно-техниче­ским прогрессом;2) сочетанием качества отношений «врач-пациент» с уровнем научно-техниче­ского прогресса и финансирования в медицине;+3) уровнем финансирования здравоохранения.

Модель контрактного типа по Р. Витчу предполагает действия врача и пациента на основе 1) контракта или соглашения, 2) взаимных обязательств и договорённостей, 3) ожидаемой взаимной выгоды, 4) признания ценности добра и милосердия. Выберите правильные комбинации ответов

1) 1, 2;+2) 1, 3;3) 2, 3;4) 4.

Модусы системы взаимоотношений «врач-пациент» — это

1) мера измерения качества системы;2) составные части системы отношений;+3) способы фиксирования различия частей системы;4) формы связи между различными частями системы отношений для координации общего состояния системы.

Можно предположить вероятность суицида для пациента-атеиста при сообщении неблагоприятного диагноза на основе таких данных, как

1) возраст;2) отрицание религиозной веры в вечную жизнь человека;+3) политические убеждения;4) психологическая неустойчивость личности

Моральный модус отношения врача к пациенту – это форма медицинской деятельности, целью которой является 1) действие, реализующее ценности добра, любви, милосердия; 2) решительное действие на благо страдающего человека, 3) спасение жизни, 4) помощь в преодолении боли и болезней, 5) выгода как врача, так и пациента, 6) интересы науки. Выберите правильные комбинации ответов

1) 1, 2;+2) 1, 3;3) 1, 4;4) 5, 6.

Нозологический модус – это

1) ориентация на научно-исследовательские интересы врача;2) признание особенностей отношения с пациентом по основанию той патологии, которой страдает пациент;+3) учёт характерологических особенностей пациента.

Пермиссивизм в медицине может развиваться вследствие

1) полного включения медицины в товарно-денежные отношения;+2) прогрессивного развития медицинских наук;3) роста образовательной культуры пациентов;4) снижения уровня морально-нравственной культуры врача.

Правовой модус – это

1) знание видов юридической ответственности врача перед пациентом;+2) исполнение при оказании медицинской помощи ценности милосердия;3) исполнение принципов страховой медицины;4) соблюдение при оказании медицинской помощи принципа свободы личности.

1) информирование пациента о ходе и результатах лечения, 2) право выбора пациентом как медицинского вмешательства, так и комплекса медицинских мероприятий, 3) предоставление пациенту полной информации о заболевании и методах лечения, 4) информирование пациента о стоимости лечения. Выберите правильные комбинации ответов

1) 1, 2, 3;+2) 1, 4;3) 2, 4;4) 3, 4.

Принцип информированного согласия – это

1) форма защиты интересов врача;+2) форма защиты интересов науки;3) форма защиты интересов общества;4) форма защиты интересов пациента

Система взаимоотношений «врач-пациент» – это

1) иерархия отношений в лечебном процессе;2) перечень правил отношений в медицинской практике;3) совокупность элементов (модусов) связи между участниками лечебного процесса;+4) сумма долей участия врача и пациента в лечебном процессе.

Финансовый модус отношений врач-пациент регулирует решение вопросов

1) о величине зарплат врачей;2) о премиях врачам;3) о формах оплат медицинских услуг пациентами и видах их благодарности врачам

Характерологический модус как учёт врачом своих характерологических особенностей и характерологических особенностей пациента предполагает необходимость

1) уметь критически корректировать себя в соответствии с выявленными особенностями характера и нрава пациента;+2) уметь не замечать особенности характера и нрава пациента;3) уметь ценить особенности своего характера и нрава;4) учитывать характерологические особенности пациента при лечении

Цивилизационный модус отношений «врач-пациент» предполагает учёт 1) принадлежности пациента к религиозным вероучениям; 2) социокультурной наследственности пациента, 3) настоящего культурно-цивилизационного окружения и социальной среды; 4) финансового статуса пациента; 5) принадлежности к политической партии. Выберите правильную комбинацию ответов

1) 1, 2, 3;+2) 2, 5;3) 4, 3;4) 4, 5.

Цинизм в медицине приводит к развитию 1) скептицизма и критического отношения к медицинской науке и своим возможностям, 2) обесцениванию ценности человека, 3) безразличию и равнодушию к пациентам, 4) росту удовлетворённости результатами работы. Выберите правильные комбинации ответов

1) 1, 2, 3;+2) 1, 4;3) 2, 4;4) 4.

Юридическая регламентация прав пациента обусловлена

1) отрицательными последствиями медицинской практики;2) принципами страховой медицины;3) развитием медицинской науки;4) распространением идеологии прав человека

Специальности для предварительного и итогового тестирования

Лечебное дело, Общая врачебная практика (семейная медицина), Онкология, Психиатрия, Терапия, Хирургия.

В это непростое время мы делаем все, чтобы сохранить ваше время и силы. Если хотите сказать автору Спасибо,то можете отправить ДОНАТ. Если при отправке донатавыходит ошибка, напишите автору.

Спасибо, что вы с нами!

Тест с ответами по теме «Место социума, культуры, массмедиа в отношениях врач-пациент»

1) актор культуры;+2) объект культуры;3) познающий разум;4) чисто биологический объект.

В чём заключается ключевая особенность социального стресса?

1) исключительно физическая опасность ситуации, вызвавшей стресс;2) отсутствие реальных причин стресса;3) преобладание опасности как смысловой интерпретации над прямой физической опасностью;+4) стресс вызван природными феноменами.

В чём заключается роль психики и нервной системы во взаимодействии человека и символического пространства культуры?

1) нейробиологические процессы опосредуют связь воспринимаемых культурных символов и биологических реакций;+2) нервная система напрямую осуществляет сознательное управление вегетативными функциями в ответ на воспринятые;3) нервная система является материальным базисом восприятия и обработки символов;+4) психические функции не играют существенной роли в восприятии символического мира;5) психические функции позволяют обрабатывать культурные символы

В чём заключается роль эмоций в существовании человека?

1) определение типа поведения человека;+2) формирование мотиваций для действий людей;+3) формирование отношения к объектам реальности;+4) эмоции не играют существенной роли в жизни человека;5) эмоции являются в основном ответами на внутренние, эндогенные процессы.

Восприятие символов — это

1) когнитивный процесс;+2) физический процесс;3) чисто биохимический процесс;4) чисто культурный процесс.

Дискурс – это

1) медицинское понятие;2) смысловое и символическое пространство;+3) социальная группа;4) эмоциональный конфликт.

Для каких патологий негативные социальные эмоции являются факторами риска?

1) аутоиммунные болезни;+2) генетические заболевания;3) инфекционные заболевания;4) онкологические заболевания;+5) сердечно-сосудистые заболевания

1) информационная среда в целом;+2) исключительно массмедиа;3) опыт пациентов;+4) официальные документы Министерства здравоохранения.

К позитивным социальным эмоциям относится

1) вина;2) гнев;3) зависть;4) радость

К социальным эмоциям относятся

1) гнев;+2) зависть;+3) радость;+4) страх;5) чувство удовольствия.

К этапам реализации ответа на символ относятся

1) восприятие;+2) наделение смыслом;+3) ощущение;4) переживание;+5) эмоциональная реакция

Какие отрасли медицинской науки изучают биопсихосоциальную природу человека?

1) медицинская биофизика;2) неврология;3) общественное здравоохранение;4) психонейроиммунология;+5) психонейроэндокринология

Какова природа появления социальной эмоции?

1) культурная опосредованность эмоциональной реакции;+2) преломление события через опыт человека и его мировоззрение;+3) прямая реакция психики на стимул;4) рефлекторная реакция на внешний раздражитель;5) сочетание природной реакции и символической интерпретации

Каковы конструктивные пути развития личности врача?

1) некритическое мнение о собственной правоте;2) расширение интересов;+3) рефлексивное отношение к реальности;+4) самовоспитание;+5) формализация отношений с окружающими.

Компоненты здоровья по ВОЗ

1) биологическое здоровье;+2) культурная автономность личности;3) политическая самостоятельность;4) психологическое благополучие;+5) социальное благополучие

Конфликты врачей и пациентов обусловлены

1) объективными и неразрешимыми социальными противоречиями;2) природной конфликтностью пациентов;3) разного наделения смыслом одних и тех же событий субъектами отношений;+4) свойственным людям эмоциональным окрашиванием событий реальности

Оптимальной целью в работе с эмоциональными реакциями является

1) возникновение правильных эмоций;+2) избегание эмоций;3) ориентирование исключительно на эмоции;4) подавление эмоций.

Особенности конфликта врача и пациента в социальном и культурном контексте

1) обусловленность конфликта символическими взаимодействиями;+2) персистирование конфликта на эмоциональном уровне;+3) чисто психологическая природа противоречий;4) чисто социальная природа конфликта;5) эмоциональная природа конфликта

Признаки позитивной эмоции

1) конструктивность в социальных отношениях;+2) наличие субъективного удовольствия независимо от социальных последствий;3) отсутствие патологической соматизации;+4) отсутствие связи с реальностью;5) токсичность для отношений с окружающими.

Процесс расшифровки символов воспринимающим субъектом – это

1) амплификация;2) декодирование;+3) кодирование;4) коммуникация.

Репрезентацией медицинского сообщества в обществе являются

1) восприятие сообщества самими врачами;2) действия врача;+3) образ врача;+4) структура организации здравоохранения;5) телепередачи о медицине

Роль массмедиа в отношениях врача и пациента заключается в

1) влиянии на взгляд пациентов на врачей;+2) конструировании образа врача у организаторов здравоохранения;3) производстве символического мира;+4) прямое участие в управлении здравоохранением;5) формирование медийного сообщения о медицине

С культурологической точки зрения, взаимодействия врача и пациента имеют природу

1) биологическую;2) психологическую;3) символическую;+4) социальную.

Символ – это

1) высказывание и его осмысление;+2) субъект социальных отношений;3) чисто материальный объект;4) эмоция.

Специфика отношений врача и пациента в мире заключается в

1) возможности полной объективизации отношений;2) отделённости от символической среды;3) погружённости в символическую среду;+4) чисто медицинском контексте взаимодействия.

Субъектами отношений в медицине являются

1) врачи;+2) пациенты;+3) правительственные учреждения;4) работники сферы торговли;5) фармацевтические компании

Уровни реагирования на социальный стресс

1) гуморальные реакции;+2) изменения на физическом уровне;3) изменения тканевой пролиферации;+4) психологические реакции;+5) химические реакции.

Чем обусловлена важность символического мира для медицины?

1) влиянием культуры на поведение пациентов;+2) возможностью развития болезней в результате соматизации переживаний;+3) отсутствием эмоциональной реакции на символы в норме;4) ролью символического мира в формировании эмоций;+5) тем, что человек является чисто биологическим объектом.

Чем обусловлена важность эмоций в контексте отношений врача и пациента?

1) возможностью полного подавления эмоций;2) невозможностью уйти от эмоций;+3) неизбежностью эмоционального реагирования;+4) низкой ролью эмоций в принятии решений;5) ролью эмоции как центрального фактора в действиях и взаимоотношениях людей

Что из перечисленного является постулатами символического интеракционизма?

1) в языке существует только одно значение для каждого слова;2) взаимодействия людей – чисто психологический процесс;3) коммуникация людей – процесс обмена символами;+4) символы интерпретируются человеком исходя из его опыта и культуры, к которой он принадлежит;+5) социальные явления – это сложные символические системы

Авиационная и космическая медицина, Акушерство и гинекология, Аллергология и иммунология, Анестезиология-реаниматология, Бактериология, Вирусология, Водолазная медицина, Гастроэнтерология, Гематология, Генетика, Гериатрия, Гигиена детей и подростков, Гигиена питания, Гигиена труда, Гигиеническое воспитание, Дезинфектология, Дерматовенерология, Детская кардиология, Детская онкология, Детская урология-андрология, Детская хирургия, Детская эндокринология, Диетология, Инфекционные болезни, Кардиология, Клиническая лабораторная диагностика, Клиническая фармакология, Колопроктология, Коммунальная гигиена, Косметология, Лабораторная генетика, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Лечебное дело, Мануальная терапия, Медико-профилактическое дело, Медико-социальная экспертиза, Медицинская биофизика, Медицинская биохимия, Медицинская кибернетика, Неврология, Нейрохирургия, Неонатология, Нефрология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Общая гигиена, Онкология, Организация здравоохранения и общественное здоровье, Ортодонтия, Остеопатия, Оториноларингология, Офтальмология, Паразитология, Патологическая анатомия, Педиатрия, Педиатрия (после специалитета), Пластическая хирургия, Профпатология, Психиатрия, Психиатрия-наркология, Психотерапия, Пульмонология, Радиационная гигиена, Радиология, Радиотерапия, Ревматология, Рентгенология, Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, Рефлексотерапия, Санитарно-гигиенические лабораторные исследования, Сексология, Сердечно-сосудистая хирургия, Сестринское дело, Скорая медицинская помощь, Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, Стоматология детская, Стоматология общей практики, Стоматология общей практики (после специалитета), Стоматология ортопедическая, Стоматология терапевтическая, Стоматология хирургическая, Судебно-медицинская экспертиза, Судебно-психиатрическая экспертиза, Сурдология-оториноларингология, Терапия, Токсикология, Торакальная хирургия, Травматология и ортопедия, Трансфузиология, Ультразвуковая диагностика, Управление и экономика фармации, Управление сестринской деятельностью, Урология, Фармацевтическая технология, Фармацевтическая химия и фармакогнозия, Фармация, Физиотерапия, Фтизиатрия, Функциональная диагностика, Хирургия, Челюстно-лицевая хирургия, Эндокринология, Эндоскопия, Эпидемиология.

Чем врач принципиально отличается от других людей?Править

  • в его руках знание о человеке и жизнь человека
  • он имеет иммунитет от многих болезней
  • он входит в медицинское учреждение через служебный вход
  • он «по ту сторону» «операционного стола»

Что вызывает напряжение во время коммуникации?Править

  • подбор слов для упрощения языка диалога
  • исходно благостное настроение сторон
  • ощущение правовой опасности
  • отсутствие регламента коммуникации
  • выбор слов в юридическом плане

1,3,5 (подбор, ощущение, выбор), без 2,4 (без исходно и отсутствие)

В работе с пациентом эмпатическое слушание наиболее полезно и необходимо при

  • работе в приёмном отделении
  • работе в области первичной профилактики
  • работе в области вторичной профилактики
  • работе с острой хирургической патологией

2,3 — первичной, вторичной профилактики

Оценочность при коммуникации врача и пациента формируется за счёт

  • сопоставления собственного представления о норме и представления о пациенте
  • сопоставление официальных представлений о норме и представления о пациенте
  • изначально оценочной интенции пациента
  • изначальной оценочной интенции врача — неверно

Зачем врачу может быть полезно эмпатическое слушание?

  • чтобы иметь возможность манипуляций мыслями пациента
  • чтобы директивно вмешиваться в социальную жизнь пациента
  • чтобы чувствовать эмоциональный компонент речи пациента
  • чтобы более качественно собрать биологический анамнез

Современный взгляд на безопасность пациента

Не навреди: современный взгляд на безопасность пациента. Тест НМО.

Вид ИОМ: ЭОК с видеолекцией

Ответственная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Специальность: Сестринское дело.

Дополнительные специальности: Лечебное дело, Акушерское дело.

Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Видео с ответами можно посмотреть здесь.

Ответы на вопросы теста

В чем состоит современной понимание принципа «Не навреди!»?

в активном участии во всех мероприятиях по повышению безопасности пациента

в организации контроля качества медицинской помощи на всех рабочих местах

в регулярном прохождении инструктажа по технике безопасности

данный принцип устарел — современная медицина безопасна для пациента

ВОЗ разработала и опубликовала перечень контрольных вопросов для проведения самоконтроля в

Данные ВОЗ о статистике неблагоприятных инцидентов в стационарах, в результате которых здоровью и жизни пациентов приносится вред

каждый 10 госпитализированный страдает от последствий неблагоприятных инцидентов

каждый 100 госпитализированный страдает от последствий неблагоприятных инцидентов

каждый 1000 госпитализированный страдает от последствий неблагоприятных инцидентов

каждый 2 госпитализированный страдает от последствий неблагоприятных инцидентов

Когда был создан международный Альянс за безопасность пациентов?

в 2004 году

в 1946 году

в 1991 году

в 2018 году

Когда, согласно стандартам по аккредитации по системе Международной организации по аккредитации медицинских организаций, допустима передача данных о больном по телефону?

только в случае обнаружения грубой патологии при лабораторных и инструментальных исследованиях, требующих особого внимания лечащего врача

в ситуации дефицита времени (например, при переводе или выписке больного)

всегда, независимо от ситуации

по запросу лечащего врача

Когда, согласно стандартам по аккредитации по системе Международной организации по аккредитации медицинских организаций, допустима устная передача данных и распоряжений?

при оказании экстренной помощи пациенту

при передаче информации о необходимости транспортировки пациента в операционный блок

при получении результатов экспресс-гистологии в операционной

при проведении стерильной процедуры

Кому принадлежит выражение «Прежде всего, не навреди»?

эти слова традиционно приписываются Гиппократу

это одно из положений Клятвы российского врача

это цитата из писем Н. Пирогова

Кто и когда предложил считать салфетки, используемые во время операции, и пришивать к ним «длинные хвосты», фиксируя вне тела пациента?

Крассовский, 1870 год

Снегирев, 1870 год

Пирогов, 1870 год

Кто разработал порядок рассмотрения диагностических ошибок на патолого-анатомических конференциях?

отражает ценности, убеждения, склонности работников организации, связанные с вопросами безопасности

предполагает бдительность всех участников в отношении опасных факторов, активное участие в их выявлении и анализе, а затем, и в их предотвращении

термин впервые появился в «Итоговом докладе INSAG (Международной консультативной группы по ядерной безопасности) на совещании по рассмотрению причин и последствий аварии на Чернобыльской АЭС» (1991г

является условием успешной деятельности по обеспечению безопасности в любой организации

позволяет снизить потери при совершении ошибок (отказов техники и т

не позволяет снизить потери от человеческих ошибок

непригодна для здравоохранения

позволяет исключить человеческие ошибки

позволяет полностью исключить неблагоприятные инциденты с опасных отраслях деятельности человека

Название Руководства, выпущенного ВОЗ в рамках программы «Безопасная хирургия спасает жизни»

руководство по профилактике раневых инфекций в хирургии

руководство по антибиотикопрофилактике

руководство по контролю качества и безопасности в хирургии

руководство по неотложной хирургии

сборник стандартных операционных процедур для оперблоков

Назовите знаменитое исследование, в котором было доказано, что в больницах часто случаются неблагоприятные инциденты, в результате которых здоровью пациентов наносится вред

Неблагоприятный инцидент в контексте проблемы безопасности пациента — это

событие, послужившее причиной причинения вреда жизни и здоровью пациента, при этом вред не является следствием тяжелого течения болезни или травмы, а причинен именно при оказании медицинской помощи

любой неблагоприятный исход медицинской помощи

неблагоприятный исход медицинской помощи, причиной которого было тяжелое течение болезни или травмы

форс-мажорные обстоятельства при оказании медицинской помощи

Опыт какой отрасли человеческой деятельности используется при организации командного обучения персонала экстренных медицинских служб?

опыт командного обучения в авиации

опыт командного обучения в армии

опыт командного обучения в спорте

опыт командного обучения космонавтов

опыт командного обучения театральных институтах

Основное направление программы «Чистая помощь — безопасная помощь»

гигиена рук медицинского персонала

дезинфекция и стерилизация изделий медицинского назначения

защита от гемоконтактных инфекций

специфическая профилактика гриппа

Первая задача, которая должна быть решена экспертами ВОЗ в рамках программы «Безопасная лекарственная помощь»

составить список препаратов, ошибочное применение которых ведет к фатальным последствиям для пациента

создать систему сбора информации о лекарственных ошибках

создать формуляр жизненно-важных и необходимых препаратов с указанием возможных побочных эффектов

создать экспертную базу совместимости лекарственных препаратов

Перевод с латинского выражения «primumnonnocere»

прежде всего не навреди

или победить или умереть

любовь и кашель не скроешь

орел не ловит мух

Правила идентификации пациента, согласно рекомендациям ВОЗ

все выявленные ошибки идентификации должны разбираться подготовкой плана корректирующих действий

идентификацию пациентов должны проводить все медицинские работники перед рядом медицинских вмешательств (лекарственными введениями, инвазивными процедурами и т

идентификация пациента проводится по двум признакам: фамилия, имя, отчество и полная дата рождения (день, месяц, год)

номер палаты и местоположение пациента не могут использоваться в качестве идентификационных признаков

Правильное суждение о неблагоприятных инцидентах, возникающих в медицинских учреждениях и приводящих к повреждению здоровья или смерти пациента

примерно треть таких инцидентов можно предотвратить

все неблагоприятные инциденты могут быть предотвращены

подобных инцидентов не бывает

предотвратить такие инциденты невозможно

Правильное суждение о причинах неблагоприятных инцидентов, ставших причиной причинения вреда жизни и здоровью пациентов

причиной большинства неблагоприятных инцидентов, которые повлекли причинение вреда здоровью пациентов, является сбой системы, а не халатность или плохая подготовка отдельного работника

дефект оказания медицинской помощи или неудача лечения являются исключением, частным случаем или индивидуальной ошибкой медицинского работника

качество и безопасность в медицине могут быть улучшены исключительно за счет влияния на индивидуальное поведение отдельных медицинских работников

причиной большинства неблагоприятных инцидентов, которые повлекли причинение вреда здоровью пациентов, является халатность или плохая подготовка отдельного работника

Правильные высказывания о пользе привлечения пациентов и их родственников к сотрудничеству

пациент и его близкие  это еще одна-две пары глаз, которые позволят заметить необычное, предотвратить ошибку

плохая коммуникация с пациентами ведет к росту конфликтов и судебных исков

система здравоохранения недоиспользует информацию о пациенте и его болезни, которая есть у него и его родственников

хорошо информированный пациент и его родные более адекватны в соблюдении предписаний, в лечении и уходе

Правильные суждения о безопасности системы оказания медицинской помощи

качество и безопасность системы не могут улучшаться исключительно за счет индивидуального поведения

наказание врачей и медицинских сестер, которые были ближе к пациенту, когда произошла ошибка, если не устранены скрытые условия, которые привели к этой ошибке, не могут привести к более безопасному медицинскому обслуживанию

поиск и наказание виновных в неблагоприятном инциденте не может рассматриваться в качестве эффективного средства повышения безопасности пациента

системы, которые требуют безошибочной работы отдельных лиц, обречены на провал

Правильные суждения о врачебной ошибке

вместо термина «врачебная ошибка» в литературе по безопасности в здравоохранении используют термины «неблагоприятный инцидент» или «неблагоприятное событие»

врачебная ошибка – неудачный термин, который не должен применяться в деятельности по повышению безопасности пациента

использование термина «врачебная ошибка» настраивает врачей и других медицинских работников на защиту от обвинений, а не на работу по выяснению причин инцидента

термин «врачебная ошибка» мешает понять смысл произошедшего инцидента

Программы ВОЗ (Альянса безопасности пациентов), направленные на повышение безопасности пациентов

«Глобальный вызов: обеспечение безопасности пациентов»

Разборы выявленных врачебных ошибок заканчивают

разработкой целевых рекомендаций, которые могут быть реализованы для снижения вероятности повторения подобного события и составлением отчета, чтобы поделиться уроками из обнаруженной ошибки

разбором виновного в происшествии работника на общем собрании

составлением отчета для выше стоящей организации

С какой высоко рискованной отраслью человеческой деятельности часто сравнивают здравоохранение, учитывая число неблагоприятных инцидентов с человеческими жертвами?

с деревообрабатывающей промышленностью

с жилищно-коммунальным хозяйством

с научной деятельностью

Сегодня считается неоспоримым фактом, что привлечение пациента и его близких к сотрудничеству

повышает качество и безопасность медицинской помощи

не влияет на качество и безопасность медицинской помощи

повышает качество, но может снизить безопасность медицинской помощи

снижает качество и безопасность медицинской помощи

Системный подход к решению проблем безопасности пациента позволяет

разработать меры по раннему выявлению ошибок

разработать меры по смягчению неблагоприятных последствий совершенных ошибок

сделать ошибки более заметными, когда они происходят

уменьшить возможность ошибок

Скрининг неблагоприятных инцидентов с причинением вреда здоровью и жизни пациентов

осуществляется в отношении заранее определенного события

позволяет получить информацию о неблагоприятных инцидентах, которые трудно выявить другими методами

проводится с помощью специально разработанных «триггеров»

проводится с помощью специально разработанных критериев отбора

Современные требования к листам назначений, согласно рекомендации международных организаций

врач, делая назначения, указывает дату/время назначения, наименование препарата, четко обозначает дозу, кратность и путь введения

должен отражать идентификационные данные и возможные аллергические реакции (на что)

медицинские сестры при выполнении назначений указывают фактическое время выполнения («+» запретить)

при выписке необходимо ознакомить пациента с выполненным лечением под роспись

Согласно данным ВОЗ, из 1000 госпитализированных в стационары Европы больных 14 умирает не от своих болезней или травм, а от сбоев системы оказания медицинской помощи. Оцените, сколько больных в течение одного года может погибнуть от неблагоприятных инцидентов в крупной республиканской больнице, где ежегодно пролечивается 100 000 пациентов

Согласно данным ВОЗ, из 1000 госпитализированных в стационары Европы больных 14 умирает не от своих болезней или травм, а от сбоев системы оказания медицинской помощи. Оцените, сколько больныхв течение одного года может погибнуть от неблагоприятных инцидентов в небольшой районной больнице, где ежегодно пролечивается 10 000 пациентов

Согласно данным ВОЗ, каждому десятому госпитализированному больному при оказании медицинской помощи причиняется вред с повреждением здоровья. Оцените, скольким больным в течение одного года будет причинен вред в больнице на 200 коек, где ежегодно пролечивается 15 000 пациентов

«Триггер», часто используемый для выявления случаев нагноения послеоперационной раны после «чистых операций»

лихорадка в послеоперационном периоде

данные обхода заведующего отделением

расходование перевязочных материалов

Успешные общенациональные системы отчетности о неблагоприятных инцидентах с причинением вреда жизни и здоровью пациента построены на принципах

добровольности и конфиденциальности

наказании тех, кто не присылает отчеты

обязательности и проверках

Чек-лист — это

перечень контрольных вопросов, по которому проводится внутренний (самоконтроль) или внешний контроль деятельности

документ материальной ответственности

отражает объективно ограниченные возможности человека выполнять определенные рабочие действия и должен учитываться при проектировании безопасных систем

это ошибки работника, сделанные по небрежности или легкомыслию

этот термин используют, когда хотят подчеркнуть вину работника, допустившего несчастный случай по халатности или недостаточной квалификации

Что имеют ввиду, когда говорят, что медицинский работник является «второй жертвой» врачебной ошибки?

причиной большинства неблагоприятных инцидентов является сбой системы, произошедший не по вине медицинского работника, который оказался в этот момент рядом с пострадавшим пациентом. Он, как и пациент, пострадал от этого сбоя и часто вынужден нести груз ответственности за случившееся не его вине

речь идет о случаях несправедливо строгогонаказания медицинского работника, допустившего врачебную ошибку

речь идет о том, что медицинские работники часто сами страдают от организационных нестыковок, поломок оборудования и т.

это некорректное высказывание

Что мешает медицинским работникам видеть свои ошибки и признаваться в них даже себе?

допустивший ошибку врач заранее чувствует себя виноватым

отсутствие понимания, что причина большинства ошибок — системный сбой, который должен быть выявлен и устранен

ошибка воспринимается как случайность

распространенное мнение, что в медицине нет места ошибкам, и если ошибка допущена, то это единичный случай и обязательно есть виноватый, который должен понести наказание

Решения интерактивных ситуационных задач

При назначении химиотерапии трехлетнему ребенку врач-онколог ошибся в написании дозировки препарата. После его введения медсестрой состояние малышки стало стремительно ухудшаться и через сутки она скончалась.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть наступила в результате токсического поражения печени, почек, сердца, селезенки, лимфатических узлов. Экспертиза также установила, что доза введенного химиопрепарата была превышена в 9,21 раза.

При расследовании происшествия врачебно-контрольная комиссия больницы, состоявшая из зам. главного врача  и двух заведующих отделениями, установила, что врач-онколог допустил грубую ошибку при расчете дозировки препарата. Комиссия предложила строго наказать врача.

При рассмотрении уголовного дела по факту смерти ребенка на суде медсестра, осуществившая введение препарата, объяснила, что заподозрила, что доза препарата превышена, но не посмела переспросить врача. Она пояснила, что в обязанности медсестры входит выполнение назначений, которые отдает врач, и она не имеет полномочий проверять их правильность. Присутствующий на суде заместитель главного врача больницы согласился с ее словами.

Оцените культуру безопасности в медицинском коллективе, где произошел трагический инцидент

Выберите вариант ответа

Данная история не имеет отношения к культуре безопасности в организации. Культуру безопасности характеризует качество работы службы охраны труда

Оцените качество расследования инцидента, проведенного в медицинской организации. Соответствует ли оно рекомендациям ВОЗ по разбору врачебных ошибок?

В данном случае нет проблем, которые необходимо исследовать. Все ясно — врач ошибся и он виноват

Расследование, в общем, удовлетворительно. Однако имеются формальные недостатки — в состав комиссии необходимо было включить представителей профсоюзной организации и профессиональной ассоциации онкологов

В ходе расследования не было сделано попытки установить, что стало причиной ошибки врача, и это не соответствует рекомендациям ВОЗ по проведению таких расследований

Что следует предпринять главному врачу, чтобы уменьшить риск ошибки при дозировании химиопрепаратов в данной организации на основе системного подхода к вопросам безопасности пациентов?

Строго наказать врача, допустившего ошибку, и проинформировать об этом всех врачей-онкологов

Издать приказ, в котором обязать врачей проявлять особое внимание к расчету дозировок химиопрепаратов при назначении пациентам

Обязать медсестер перед введением химиопрепаратов производить перерасчет дозы с учетом веса больного и в случае обнаружения расхождений сообщать об этом врачу или заведующему отделением

Должна ли медицинская сестра выполнить заведомо ошибочное распоряжение врача?

Медсестра не имеет права сомневаться и должна выполнять любые назначения врача

Это зависит от политики в каждом конкретном медицинском учреждении

Нет, медсестра должна открыто высказать врачу свои сомнения относительно ошибки — в этом состоит ее долг по выполнению заповеди «Не навреди!»

Оцените позицию заместителя главного врача, согласившегося с точкой зрения медицинской сестры на ее обязанности при обнаружении ошибочного врачебного назначения

Абсолютно верная позиция

Позиция не верна и указывает на низкую культуру безопасности в больнице

Оценка зависит от политики, принятой в данной больнице

В инфекционной больнице после «вечерних антибиотиков» практически одновременно у 6 детей возникла похожая симптоматика – судороги, обмороки и т. Все шестеро срочно были переведены в отделение реанимации.

При расследовании причин случившегося было выяснено, что ухудшение состояния детей связано с передозировкой Лидокаина. Этот препарат использовался в качестве растворителя для разведения Цефтриаксона. Многократная передозировка Лидокаина была вызвана ошибочным использованием не 2%-ого, а 10%-ого раствора. Медсестра перепутала похожие ампулы.

К счастью, состояние детей на фоне лечения быстро улучшалось и вскоре все они были выписаны из больницы.

Старшая медсестра и врачи обвинили медсестру в невнимательности, главный врач вынес ей выговор, прокуратура возбудила против нее уголовное дело.

10% Лидокаин используют в интенсивной кардиологии;

дизайн упаковок и ампул 2% и 10% Лидокаина абсолютно идентичен;

медицинская сестра дежурила по графику «сутки через сутки».

Можно ли объяснить данный инцидент  «человеческим фактором» и является ли признание роли «человеческого фактора» в неблагоприятном инциденте также признанием вины работника?

Инцидент связан с «человеческим фактором», он проявляется, когда условия функционирования системы не соответствуют особенностям человеческой психофизиологии. Поэтому это не указывает на вину медицинской сестры

Инцидент связан с «человеческим фактором», и это однозначно указывает на вину медицинской сестры

Нельзя дать определенный ответ

Инцидент не связан с «человеческим фактором», главный врач должен решать вопрос о мере наказания

Какой системный сбой послужил причиной реализации «человеческого фактора» в данной истории?

Плохая организация фармакологического порядка, которая привела к тому, что концентрированный (10%) раствор Лидокаина попал в то место, где его никогда не применяют

Переутомление медицинской сестры, дежурившей по графику «сутки через сутки»

Неудачный дизайн упаковки и ампул, требующий специального внимания, чтобы различить растворы Лидокаина разных концентраций

Халатность в работе старшей медицинской сестры

Какие меры следует принять главному врачу по окончании разбора инцидента с Лидокаином?

Строго наказать медицинскую сестру, возможно, уволить

Провести учебу медицинских сестер

Разобраться, как 10% Лидокаин мог попасть на пост детского инфекционного отделения, внести концентрированный Лидокаин в список препаратов, которые при неправильном применении опасны для пациентов и предусмотреть для него особый порядок обращения

Изменить график дежурства медицинских сестер

Каковы действия старшей медицинской сестры в отношении медицинской сестры, которая ввела 10% Лидокаин?

Оказать психологическую поддержку

Активно участвовать в разборе системных причин случившегося

Требовать дисциплинарных мер у главного врача

Можно ли медицинскую сестру, которая совершила ошибочное введение 10% раствора Лидокаина, назвать «второй жертвой» неблагоприятного инцидента?

Нет, она не жертва, а виновница случившегося

Да, безусловно можно

Решение остаётся за главным врачом

К операции готовили двоих больных: одному планировалась операция ампутация по поводу гангрены левой стопы, а второму – нефрэктомия нефункционирующей почки. Оба больных находились в предоперационной палате, их истории болезни лежали на столе медсестры. Оперирующий хирург – профессор не знал больных в лицо. Он зашел в предоперационную палату и, перепутав истории болезни, попросил медсестру отметить на теле больного с гангреной сторону, на которой будет выполняться нефрэктомия. Медсестра, не задумываясь, выполнила указание врача.

После удаления почки, приступив к следующей операции, врач к своему удивлению не смог найти у больной гангрены на стопе. После небольшого замешательства гангрена была обнаружена у только что прооперированного больного с удаленной почкой.

Что стало причиной ошибки профессора-хирурга?

Профессор не провел обязательную процедуру идентификации больных

Ошибка медсестры, которая неправильно подала истории болезни

Ошибка медсестры, которая не осмотрела первого пациента (с гангреной)

С чего должен начинаться любой консультативный осмотр пациента?

С объективного осмотра и знакомства с данными обследований

С опроса жалоб

С идентификации пациента — врач должен попросить пациента назвать свою фамилию, имя и отчество и сравнить эту информацию с надписью на истории болезни

Что стало причиной ошибки оперирующего хирурга и других членов операционной бригады, которые удалили почку у пациента с гангреной стопы?

Они не совершали ошибки — ошиблись медицинские сестры, которые подали больных на операцию

Для установления причины необходимо тщательное расследование

Члены операционной бригады не провели опроса пациентов перед тем, как дать наркоз

О чем следует расспросить пациента, поступившего в операционную, перед тем как ему дать наркоз?

Попросить назвать фамилию, имя и отчество

Назвать, какую операцию ему будут делать и показать место операции

Спросить про сопутствующие заболевания

Назвать дату рождения

Какая процедура рекомендована Всемирной организацией здравоохранения для повышения безопасности пациентов в хирургии?

Такой процедуры нет

Осмотр заведующего оперблоком

Проверка с помощью чек-листа по безопасности в хирургии, разработанного экспертами ВОЗ

Переживание пациентом болезни, его ощущения в классической биомедицинской модели

  • могут быть значимыми, но только при условии высокого интеллекта пациента
  • принимаются во внимание в контексте нарратива болезни — неверно
  • считаются ключевыми для диагностики
  • не считаются значимыми

В чём причина сдвигов биоритмов в современном обществе?

  • несоответствие социального ритма и биоритма с изменением социальной жизни
  • отсутствие пересечений биоритма и социального ритма
  • несоответствие социального ритма и биоритма с изменением биоритма
  • полное соответствие биоритма и социального ритма

Наша миссия

Наш портал  создан для помощи в прохождении тестов по системе непрерывного медицинского образования (НМО). Все тесты  пройдены профессиональными врачами и медсестрами. Тесты регулярно обновляются и актуализируются. Так же постоянно публикуем статьи с информацией по  системе НМО. В соответствующих  разделах вы сможете узнать об особенностях работы с системой НМО для врачей и медсестер.

Мы ведем и постоянно обновляем рейтинг организаций предоставляющих  услуги обучение по системе непрерывного медицинского образования,  также вы можете посмотреть отзывы о программах.

В классической биомедицинской модели взаимодействие врача и пациента представляет собой

  • взаимодействие с социальной частью личности пациента, с его коммуникациями и социальными ролями
  • взаимодействие с психологией пациента, эмпатическое восприятие его эмоций
  • взаимодействие с целостной личностью пациента
  • взаимодействие с биологическим телом, сбор анамнеза, физикальное исследование

Чем картина болезни отличается от нарратива?

  • картина – субъективное понятие, а нарратив – объективное
  • картина существует в конкретный момент времени, а нарратив – это история с длительностью
  • картина существует в представлении пациента, а нарратив – в представлении врача
  • картина – объективное понятие, а нарратив – субъективное — неверно

Ответы на тесты НМО.

Здесь вы найдёте правильные ответы на тесты непрерывного медицинского образования. На страницах тестов собраны все возможные вопросы каждого теста и все варианы ответов. Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Ключевые аспекты работы с социальной жизнью – это

  • принудительная модификация социальной жизни
  • эффективная коммуникация
  • разработка приемлемых вариантов изменения социальной жизни
  • понимание жизненного мира пациента
  • политико-экономический анализ социальных условий

По какой причине врачу приходится учитывать социальную жизнь пациента?

  • потому что она не влияет на действия пациента, связанные с лечением и профилактикой
  • потому что она влияет на действия пациента, связанные с лечением и профилактикой
  • потому что она напрямую влияет на витальные функции организма
  • из личного интереса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: