КАРТОЧКА САМОКОНТРОЛЯ И ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Примеры листов самооценки учащихся на уроке

ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:

Лист самооценки работы группы

Оцени работу своей группы:

Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.

Лист самооценки работы в паре

Оцени свою работу в паре:

Лист самооценки ____________________________________

Маршрутный лист самооценки

Оцените работу своей группы.

«Отличная работа! Молодцы!» —

«Хорошая работа!» —

Не очень получилось

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (

Осталось непонятным (

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Лист успеха _________________________________________

(Впишите, когда тема будет определена):

(Впишите, когда тема будет определена): __________________________________________________________________________

На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».

Оценочный лист ученика класса __________________

+ могу знаю +- сомневаюсь — не могу не знаю

У каждого ученика лист с двумя шкалами

Интересный урок Моё участие

— Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.

А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.

Работал активно, результатом доволен.

6-7 баллов – оценка «3»

8-9 баллов – оценка «4»

Более 10 баллов – оценка «5»

ЗНАЮ        ПОНИМАЮ                МОГУ НАУЧИТЬ ДРУГОГО

ПОНИМАЮ         И МОГУ                 ПРИМЕНИТЬ

Ф. И. ученика ____________________________________

У каждого ученика лист с двумя домиками (для уроков письма).

— Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя домиками.- Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько вы научились писать элементы букв.

— А теперь оцените свою работу на уроке, насколько  каждый из вас сегодня написал, выполняя классную работу в прописях.

Ф. И. ученика _____________________________________

Ф. И. ученика _____________________________________ Класс __________

У каждого ученика листок с двумя шкалами.

Оцениваю себя САМ. Оценивает меня УЧИТЕЛЬ.

— Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке.

— Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?

Материал взят с сайта «Урок РФ»

Обучение – процесс многогранный, постоянно
изменяющийся. Столь же динамично и состояние
личности ученика, его позиция в этом процессе.
Поэтому изучение учебной деятельности каждого
школьника ежеурочно в нескольких классах, в
разных возрастных группах сопряжено с большими
трудностями для учителя. Чтобы эффективно
управлять действиями ученика, надо знать его
типичные и индивидуальные затруднения в
процессе познания каждой темы, при выполнении
заданий ежеурочно, постоянно с целью внесения
своевременных коррективов.

Мне кажется, что можно вплотную подойти к
решению этой проблемы, если правильно
организовать целеполагание самостоятельной
учебной деятельности учащегося. Следует только
учесть мобильность деятельного подхода
школьника к обучению, что предполагает развитие
фундаментальных качеств, таких как активность,
самостоятельность, ответственность, а особо –
самоорганизация. Формирование на уроках и
внеурочное время этих качеств, столь необходимых
и взрослому труженику, могут постепенно
превратиться в устойчивые свойства личности.

К сожалению, школа при оценивании результатов
обучения учащегося традиционно ориентируется
главным образом на простое выявление и оценку
знаний. Важнейшее качество самонаблюдения и
самостоятельной деятельности ученика выпадает
из поля деятельности учителя. Поэтому не
стимулируется стремление школьника научиться
постоянно анализировать и оценивать качество
своего учебного труда.

А почему бы учащемуся не предложить самому
оценивать свои знания, свою самоорганизацию,
ответственность и активность? С какой
заинтересованностью относятся дети к такому
занятию! Ясно, что без участия самого ученика
правильно и всесторонне оценить его отношение к
учению невозможно. Более того, ученик должен сам
конкретно и детально оценить и увидеть состояние
своего “багажа знаний” данного момента и
перспективу дальнейшей своей деятельности. В
этом состоит зерно сознательного отношения к
учению

Возможно ли это – ученику сознательно,
ежеурочно, самостоятельно подвергать свою
деятельность самоанализу, конкретному и
детальному? А учителю видеть прозрачно каждого
ученика в многообразном пространстве его
познаний также ежеурочно?

Апробация мной индивидуальной карты
самоконтроля учащегося является средством
определения и дальнейшего прогнозирования самим
учащимся своего дифференциального уровня в
деятельности учебно-познавательного процесса.
Карта самоконтроля является эффективным
способом развития умения самооценки,
самоконтроля, самопроверки, творческой
самостоятельности в самоопределении
последующего выбора шагов деятельности в
языковом умении с целью роста и
совершенствования языковых знаний, культуры
речи, что способствует в перспективе организации
самообразования учащегося.

Учитель, подводя итоги деятельности ученика на
основе карты самоконтроля, имеет возможность
логического перехода от дифференциации к
индивидуализации работы с учащимся.

Проверка всех видов работ производится на
самом уроке самим учеником посредством
самопроверки вследствие комментирования и
объяснения отвечающего ученика, взаимопроверки,
проверки некоторых видов работ учителем. Каждый
вид работы имеет свою оценку, которую ученик
выставляет непосредственно после её определения
в конец тетради, где разлинована карта
самоконтроля.

Критерии выставления оценки те же, что и при
нормальной проверке без учета однотипности
ошибок. Темп урока быстрый. Работы насыщены
орфограммами и пунктограммами. Предполагается
накопление нескольких оценок в течении урока,
которые составят в конце его общую оценку
средним подсчётом баллов. Учитель в обязательном
порядке берёт на себя перепроверку
добросовестности самопроверки учащегося, имея
право на изменение оценки. Причём, не откладывая
проверку: проверяет из урока в урок, изо дня в
день, “по горячим следам” впечатлений
учащегося.

Конечно, ученик есть ученик. Он может пойти на
уловки при самопроверке. Но при перепроверке
учителю будет видна подтасовка исправлений.
Кроме того общая оценка за урок должна быть в
обязательном порядке подтверждена контрольной
итоговой работой, которую учитель проверяет сам.

Преимущества данной формы работы

Например, консультация учителя, дополнительные
занятия с учителем, самостоятельная
дополнительная работа по ликвидации пробела
знаний, помощь родителей, репетитора и т. д.

Индивидуальная карта поурочного
самоконтроля учащегося

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: