Доказательства эффективности и безопасности, профилактических, диагностических и лечебных мероприятий подвергаются поиску, сравнению, обобщению и широкому распространению для использования в интересах
Выберите ОДИН правильный ответ
Стандартная ошибка среднего может обозначаться символами
Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов
2,3,4,5 (без 1 — без sd)
Классическая параметрическая статистика в медицинских исследованиях
Классическая непараметрическая статистика в медицинских исследованиях
При описании корреляционного анализа необходимо указать
значение коэффициента корреляции
1,3,4 (без 2 — без среднее)
Материал из Викиучебника — открытых книг для открытого мира
НМО — непрерывное медицинское образование. Форма повышения квалификации медицинских работников. Применяется в том числе для реализации действующего условия, по которому медицинские работники обязаны не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию, — проходить обучение в объеме 144 часа (4 недели) для продления права осуществлять профессиональную деятельность.
В рамках развития системы НМО Минздравом России совместно с профессиональными НКО запущена модель отработки основных принципов НМО — приказы МЗ РФ № 837 от 11.11.2013 г. и МЗ РФ № 837 от 11 ноября 2013 г.
В настоящее время работа с НМО осуществляется на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России — edu.rosminzdrav.ru.
Классическая параметрическая статистика в медицинских исследованиях
- 50%;
- 75,8%;
1. A NOVA это англоязычная аббревиатура, обозначающая:
1) t-критерий Стьюдента; 2) дисперсионный анализ;+ 3) корреляционный анализ; 4) факторный анализ.
2. t-критерий Стьюдента был разработан:
1) Гарольдом Хотеллингом; 2) Джоном Стьюдентом; 3) Роналдом Фишером; 4) Уильямом Госсетом.+
3. t-критерий Стьюдента для парных (связанных) выборок:
1) может быть использован в классическом виде; 2) не существует; 3) совпадает с t-критерием Стьюдента для случая разных дисперсий; 4) существует в виде адаптации классического t-критерия.+
4. t-критерий Стьюдента для случая неравных дисперсий:
1) может быть использован в классическом виде; 2) не существует; 3) совпадает с t-критерием Стьюдента для случая равных дисперсий; 4) существует в виде адаптации классического t-критерия.+
5. t-критерий Стьюдента используется для:
1) определения статистической значимости различий средних величин в двух независимых группах с нормальным распределением;+ 2) определения статистической значимости различий средних величин в двух независимых группах с распределением, отличающимся от нормального; 3) определения статистической значимости различий средних величин в трех независимых группах с нормальным распределением; 4) определения статистической значимости различий средних величин в трех независимых группах с распределением, отличающимся от нормального.
6. Верны следующие утверждения:
1) в отсутствии связи коэффициент корреляции равен –1; 2) знак коэффициента корреляции показывает направление связи (прямая или обратная), а абсолютная величина – тесноту связи;+ 3) коэффициент корреляции может принимать значения от –1 до +1;+ 4) коэффициент корреляции оценивает только линейную связь.+
7. Всю зарегистрированную соответствующим образом информацию о пациенте, которая может быть важна при проведении исследования и интерпретации его результатов можно считать:
1) биомедицинскими данными;+ 2) важными данными; 3) клиническими данными; 4) паспортными данными.
8. Выделяют следующие виды дисперсионного анализа:
1) для качественных и для количественных признаков; 2) одномерный и многомерный;+ 3) однофакторный и многофакторный;+ 4) с простыми измерениями и с повторными.+
9. Дисперсионный анализ позволяет:
1) оценить доверительные интервалы средних значений; 2) проверить статистическую значимость коэффициента корреляции; 3) проверить статистическую значимость различия между средними значениями в разных группах;+ 4) проверить статистическую значимость различия между стандартными ошибками среднего в разных группах.
10. Для сравнения двух зависимых групп по количественному нормально распределённому признаку используют
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп; 2) t-критерий Стьюдента для связанных групп;+ 3) дисперсионный анализ (ANOVA); 4) тест Манна-Уитни.
11. Для сравнения двух независимых групп по количественному нормально распределённому признаку используют:
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп;+ 2) t-критерий Стьюдента для связанных групп; 3) дисперсионный анализ (ANOVA); 4) тест Манна-Уитни.
12. Для сравнения трех независимых групп по количественному нормально распределённому признаку используют:
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп; 2) t-критерий Стьюдента для связанных групп; 3) дисперсионный анализ (ANOVA);+ 4) тест Манна-Уитни.
13. Если исследование проводится путем анализа уже имеющихся в медицинской документации данных о больных, то исследование называется:
1) поперечным; 2) продольным; 3) проспективным; 4) ретроспективным.+
14. Если исследователь знает, кто относится к тестовой группе, а кто – к контрольной, но этого не знают сами участники групп, то исследование называют:
1) двойным слепым; 2) не слепым; 3) простым слепым;+ 4) тройным слепым.
15. Если параметр распределён в соответствии с нормальным распределением, то в интервале μ±σ лежит ____ всех значений параметра:
1) 50%; 2) 68,26%;+ 3) 75,8%; 4) 95,44%.
16. Если попадания одного объекта (пациента) в одну из выборок никак не связано с попаданием других объектов (пациентов) в другие выборки данного исследования, то такие выборки называют:
1) зависимые; 2) независимые;+ 3) связанные; 4) случайные.
17. Если рассчитанное значение t-статистики Стьюдента меньше критического, найденного по таблице, то
1) t-статистика была рассчитана с арифметическими ошибками; 2) делаем вывод о малом объёме выборки; 3) делаем вывод о статистической значимости различий между сравниваемыми величинами; 4) различия сравниваемых величин статистически не значимы.+
18. Если рассчитанное значение t-статистики Стьюдента равно или больше критического, найденного по таблице, то
1) t-статистика была рассчитана с арифметическими ошибками; 2) делаем вывод о малом объёме выборки; 3) делаем вывод о статистической значимости различий между сравниваемыми величинами;+ 4) различия сравниваемых величин статистически не значимы.
19. Интервал, в который попадает истинное значение измеряемой величины с заданной вероятностью, называют:
1) вероятностным интервалом; 2) доверительныминтервалом;+ 3) интервалом изоляции; 4) интервалом надежности.
20. Использовать дисперсионный анализ можно, если выполнены следующие условия:
1) выборок не более двух; 2) данные нормально распределены;+ 3) дисперсии в выборках неравны; 4) соблюдается условие равенства (гомоскедастичности) дисперсий.
21. Использовать классический t-критерий Стьюдента можно, если выполнены следующие условия:
1) выборок более двух; 2) данные нормально распределёны в обеих выборках;+ 3) дисперсии в выборках неравны; 4) соблюдается условие равенства (гомоскедастичности) дисперсий.+
22. Корректная полная запись описательной статистики нормально распределённых данных может иметь вид:
1) M ± S; 2) M ± m; 3) M ± m, S;+ 4) M ± σ2.
23. Нормальное распределение однозначно задаётся всего двумя величинами:
1) доверительным интервалом; 2) математическим ожиданием;+ 3) модой; 4) среднеквадратическим отклонением.+
24. Обнаружение статистически значимых, но логически не объяснимых корреляций:
1) возможно;+ 2) невозможно; 3) часто встречается; 4) является следствием неверного расчёта коэффициента корреляции.
25. Описать параметр – это
1) указать необходимый и достаточный набор числовых характеристик параметра (переменной) для данной выборки, позволяющий в необходимом объеме восстановить вид распределения описываемого параметра в данной выборке;+ 2) указать среднее значение параметра и доверительный интервал; 3) указать среднее значение параметра и среднеквадратическое отклонение; 4) указать среднее значение параметра, доверительный интервал и среднеквадратическое отклонение.
26. Оценку вида распределения количественных данных можно проводить с помощью:
1) Критерия Колмогорова-Смирнова;+ 2) Критерия Лиллиефорса;+ 3) Критерия Стьюдента; 4) Критерия Шапиро-Уилка.+
27. Параметрические критерии:
1) используют параметры нормального распределения – среднее и стандартное отклонение;+ 2) не накладывают требования на вид распределения; 3) не применимы в тех случаях, когда есть основания предполагать, что исследуемые признаки подчиняются нормальному распределению; 4) не реализованы в пакетах статистических прикладных программ.
28. Переменные с двумя возможными значениями принято называть:
1) бинарными;+ 2) группирующими; 3) количественными; 4) факторными.
29. Подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности, называют:
1) доказательной медициной;+ 2) надлежащей медицинской практикой; 3) научно обоснованной медициной; 4) научной медициной.
30. Представление результатов дисперсионного анализа предполагает указание следующих величин:
1) Р-значение критерия;+ 2) значение t-статистики; 3) описательную статистику количественного признака для всей выборки; 4) описательную статистику количественного признака для каждой группы.+
31. Представление результатов исследования различий в двух группах по нормально распределённому количественному параметру предполагает указание следующих величин:
32. При объёме выборок больше 20 в качестве 95%-ного доверительного интервала можно использовать интервал:
1) от M – 1,3 m до M + 1,3 m; 2) от M – 2 m до M + 2 m;+ 3) от M – 3 m до M + 3 m; 4) от M – m до M + m.
33. При описании корреляционного анализа необходимо указать:
1) значение коэффициента корреляции;+ 2) среднее значение; 3) уровень p-значения;+ 4) число наблюдений.+
34. Распределение вероятностей, которое в случае одной переменной задаётся функцией плотности вероятности, совпадающей с функцией Гаусса, называется:
1) нормальным распределением;+ 2) обычным распределением; 3) распределением Бернулли; 4) распределением Пуассона.
35. Символом σ часто обозначают:
1) дисперсию; 2) среднее значение параметра; 3) стандартное отклонение параметра;+ 4) стандартную ошибку среднего.
36. Символом σ2 часто обозначают:
1) дисперсию;+ 2) среднее значение параметра; 3) стандартное отклонение параметра; 4) стандартную ошибку среднего.
37. Символом M обычно обозначают:
1) дисперсию; 2) среднее значение параметра;+ 3) стандартное отклонение параметра; 4) стандартную ошибку среднего.
38. Символом m обычно обозначают:
1) дисперсию; 2) среднее значение параметра; 3) стандартное отклонение параметра; 4) стандартную ошибку среднего.+
39. Среди количественных данных принято выделять:
1) дискретные;+ 2) непрерывные;+ 3) номинативные; 4) порядковые.
40. Среднее стандартное отклонение может обознаться символами:
1) S;+ 2) SD;+ 3) σ;+ 4) СКО.+
41. Стандартная ошибка среднего может обозначаться символами:
1) SE;+ 2) SEM;+ 3) m;+ 4) sd; 5) sx.+
Если исследователем выделяется определенная группа пациентов, среди которых будет проводиться систематическое повторное наблюдение за течением болезни, то исследование называется
определения статистической значимости различий средних величин в трёх независимых группах с распределением, отличающимся от нормального (неверно)
Подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности, называют
2,3 — данные, соблюдается
Если рассчитанное значение t-статистики Стьюдента равно или больше критического, найденного по таблице, то
1,4 — качественные, количественные
непрерывные и номинативные
качественные и количественные
дискретные и порядковые
количественные и порядковые
Если о разбиении на группы не знают ни участники групп, ни исследователь, а только внешний контролёр, то исследование называют
времени, выделенного для проведения анализа данных
2,3,4 (без 1 — без времени)
Статистический критерий – это
пороговая величина P – значения, допускаемая вероятность ошибки при отвержении гипотезы Н0
любое предположение, касающееся неизвестного распределения случайных величин (элементов)
строгое математическое правило, по которому принимается или отвергается та или иная статистическая гипотеза с известным уровнем значимости
Подход доказательной медицины к медицинской практике предполагает использование информации о доказательствах эффективности и безопасности
2,3,4 (без 1 — без экономических)
Символом m обычно обозначают
среднее значение параметра — не верно
Верны следующие утверждения
1,2,4 (без 3 — без в отсутствии)
Доказательная медицина – подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их
3,4 — безопасности, эффективности
Главными постулатами доказательной медицины являются следующие утверждения
каждый врач вправе использовать только то средство, которое включено в клинические рекомендации
«вес» каждого факта тем больше, чем строже методология исследования, в ходе которого факт получен (научные исследования)
каждое клиническое решение врача должно базироваться на научных фактах (врачебная практика)
наиболее эффективными и безопасными средствами являются хорошо известные и широко применяющиеся
2,3 «вес» каждого, каждое клиническое
Дисперсионный анализ позволяет
Если хотите проходить тесты быстрее и иметь полный доступ ко всем тестам с ответами по своей специальности, то пользуйтесь НМО тренажером: t.me/nmomed_bot
Бинарные переменные относятся к
1) количественным дискретным данным;2) качественным номинативным данным;+3) количественным непрерывным данным;4) качественным порядковым данным.
В рамках математической статистики данные могут быть
1) дискретные и порядковые;2) непрерывные и номинативные;3) количественные и порядковые;4) качественные и количественные.+
Две зависимых группы можно сравнить по количественному признаку, вне зависимости от распределения, с помощью
1) t-критерия Стьюдента;2) дисперсионного анализа (ANOVA);3) теста Манна-Уитни;4) критерия Вилкоксона.+
Для коэффициента корреляции Спирмена верны следующие утверждения
1) знак коэффициента корреляции показывает направление связи (прямая или обратная), а абсолютная величина – тесноту связи;+2) коэффициент корреляции может принимать значения от –1 до +1;+3) коэффициент корреляции оценивает только линейную связь;+4) в отсутствии связи коэффициент корреляции равен –1.
Для сравнения двух зависимых групп по количественному признаку, в случае отличающегося от нормального распределения, используют критерий
1) Фридмана;2) Вилкоксона;+3) Краскела-Уоллиса;4) Манна-Уитни.
Для сравнения двух независимых групп по количественному признаку, в случае отличающегося от нормального распределения, используют критерий
1) Краскела-Уоллиса;2) Вилкоксона;3) Фридмана;4) Манна-Уитни.+
Для сравнения трех зависимых групп по количественному признаку, в случае отличающегося от нормального распределения, используют критерий
1) Краскела-Уоллиса;2) Фридмана;+3) Манна-Уитни;4) Вилкоксона.
Для сравнения четырех независимых групп по количественному признаку, в случае отличающегося от нормального распределения, используют критерий
1) Манна-Уитни;2) Фридмана;3) Краскела-Уоллиса;+4) Вилкоксона.
Доказательная медицина — подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их
1) экономической целесообразности;2) коммерческой выгоды;3) безопасности;+4) эффективности.+
Доказательства эффективности и безопасности, профилактических, диагностических и лечебных мероприятий — подвергаются поиску, сравнению, обобщению и широкому распространению для использования в интересах
1) медицинских организаций;2) пациентов;+3) групп пациентов;4) государства.
Если группа больных специально формируется для исследования и затем целенаправленно периодически наблюдается, то исследование называется
1) перпендикулярным;2) поперечным;3) проспективным;+4) ретроспективным.
Если дизайн исследований обозначен как «двойной слепой», то о том, кто относится к тестовой группе, а кто — к контрольной, не должны знать
1) внешний контролер;2) исследователь;+3) никто;4) участники групп.+
Если исследователь собирается выделить определенную группу пациентов, среди которых будет проводить систематическое повторное наблюдение за течением болезни, то он задумал ______ исследование
1) инновационное;2) поперечное;3) продольное;+4) ретроспективное.
Если о составе групп исследования не знают ни участники групп, ни исследователь, а только внешний контролёр, то исследование называют
1) неслепым;2) тройным слепым;3) двойным слепым;+4) простым слепым.
Если параметр распределён в соответствии с нормальным распределением, то в интервале μ±2σ лежит ____ всех значений параметра
1) 50%;2) 68,26%;3) 75,8%;4) 95,44%.+
Если попадания одного объекта (пациента) в одну из выборок, однозначно определяет объект для второй и последующих выборок данного исследования, то такие выборки называют
1) связанные;+2) независимые;3) случайные;4) зависимые.+
К непараметрическим критериям относятся
1) критерий Краскела-Уоллиса;+2) дисперсионный анализ;3) критерий Стьюдента;4) критерий Манна-Уитни;+5) корреляционный анализ Пирсона;6) критерий Фридмана;+7) критерий Вилкоксона;+8) корреляционный анализ Спирмена.+
Категориальные данные — это
1) исключительно номинативные качественные данные;2) любые количественные данные;3) исключительно порядковые качественные данные;4) любые качественные данные.+
Качественные данные принято разделять на
1) непрерывные и номинативные;2) номинативные и порядковые;+3) дискретные и непрерывные;4) дискретные и порядковые.
Качественными данными являются
1) стадия онкологического процесса;+2) количество глюкозы в крови;3) пол пациента;+4) количество антител к заболеванию.
Количественные данные принято разделять на
1) дискретные и порядковые;2) дискретные и непрерывные;+3) непрерывные и номинативные;4) номинативные и порядковые.
Количественными данными являются
1) стадия онкологического процесса;2) пол пациента;3) количество глюкозы в крови;+4) количество антител к заболеванию.+
Количество случаев, вошедших в выборочную совокупность, составляют
1) объёмом выборки;+2) мощностью исследования;3) численностью выборки;4) населённостью группы.
Коэффициент корреляции отражает
1) меру тесноты (силы) связи между параметрами;+2) случайное значение параметра в выборке;3) меру центральной тенденции;4) среднее значение параметра, поделённое на дисперсию.
Критерий Манна-Уитни разработан для
1) определения статистической значимости распределений количественной величины в двух независимых группах с распределением, отличающимся от нормального;+2) определения статистической значимости различий распределений количественной величины в трех независимых группах с нормальным распределением;3) определения статистической значимости различий распределений количественной величины в трех независимых группах с распределением, отличающимся от нормального;4) определения статистической значимости различий распределений количественной величины в двух независимых группах с нормальным распределением.+
Название доказательной медицины, используемое англоговорящими специалистами, дословно переводится как
1) научно доказанная медицина;2) медицина, основанная на доказательствах;+3) доказанная медицина;4) надежная медицина.
Непараметрические критерии
1) применимы в тех случаях, когда есть основания предполагать, что исследуемые признаки подчиняются нормальному распределению;+2) используют параметры нормального распределения – среднее и стандартное отклонение;3) не накладывают требования на вид распределения;+4) не существуют.
Обнаружить статистически значимые, но логически не объяснимые корреляции
1) принципиально возможно;+2) возможно и такое встречается часто;3) можно только при неверном расчёте коэффициента корреляции;4) принципиально невозможно.
Описать параметр – это
1) указать необходимый и достаточный набор числовых характеристик параметра (переменной) для данной выборки, позволяющий в необходимом объеме восстановить вид распределения описываемого параметра в данной выборке;+2) указать медиану, максимум и минимум;3) указать среднее значение параметра и доверительный интервал;4) указать медиану и интерквантильный размах.
Оценка вида распределения имеет смысл, если объем выборки
1) только участники групп;2) никто;3) только исследователь;4) только внешний контролер.+
При «простом слепом» дизайне исследований, информацией о том, кто относится к тестовой группе, а кто — к контрольной, обладает
1) только внешний контролер;2) исследователь и внешний контролер;+3) только исследователь;4) только участники групп.
При «простом слепом» дизайне исследования о том, кто относится к тестовой группе, а кто — к контрольной, должны знать
1) никто;2) внешний контролер;+3) исследователь;+4) участники групп.
При описании результатов корреляционного анализа Спирмена, кроме словесного указания на наличие или отсутствие связи, необходимо указать
1) уровень p-значения;+2) значение коэффициента корреляции;+3) среднее значение;4) число наблюдений.+
При применении критерия Краскела-Уоллиса вывод о статистической значимости различий между несколькими сравниваемыми группами делается тогда, когда
1) рассчитанное значение H-статистики Краскела-Уоллиса равно или меньше критического, найденного по таблице;2) рассчитанное значение H-статистики Краскела-Уоллиса равно критического, найденного по таблице;3) рассчитанное значение H-статистики Краскела-Уоллиса равно или больше критического, найденного по таблице;+4) рассчитанное значение H-статистики Краскела-Уоллиса меньше критического, найденного по таблице.
При применении критерия Манна-Уитни вывод о статистической значимости различий между двумя сравниваемыми группами делается тогда, когда
1) рассчитанное значение U-статистики Манна-Уитни равно или больше критического, найденного по таблице;+2) рассчитанное значение U-статистики Манна-Уитни меньше критического, найденного по таблице;3) рассчитанное значение U-статистики Манна-Уитни равно критического, найденного по таблице;4) рассчитанное значение U-статистики Манна-Уитни равно или меньше критического, найденного по таблице.
Работа врача в рамках доказательной медицины предполагает использование информации о доказательствах эффективности и безопасности
1) экономических мероприятий;2) профилактических мероприятий;+3) лечебных мероприятий;+4) диагностических мероприятий.+
Соответствие выборочных характеристик характеристикам генеральной совокупности называют
1) репрезентативностью;+2) мощностью;3) надежностью;4) значимостью.
Сравнение двух независимых групп по количественному признаку, вне зависимости от распределения, производится с помощью
1) t-критерия Стьюдента;2) теста Манна-Уитни;+3) дисперсионного анализа (ANOVA);4) критерия Вилкоксона.
Статистическим критерием называют
1) пороговая величина p-значения – допускаемая вероятность ошибки при отвержении гипотезы Н0;2) любое предположение, касающееся неизвестного распределения случайных величин (элементов);3) строгое математическое правило, по которому принимается или отвергается та или иная статистическая гипотеза с известным уровнем значимости.+
Три независимых группы можно сравнить по количественному признаку, вне зависимости от распределения, с помощью
1) теста Манна-Уитни;2) критерия Фридмана;3) критерия Краскела-Уоллиса;+4) критерия Вилкоксона.
Утверждение «Вес» каждого факта тем больше, чем строже методология исследования, в ходе которого факт получен (научные исследования)» является
1) одним из главных постулатов доказательной медицины;+2) выводом из главных постулатов доказательной медицины;3) предпосылкой к формированию главных постулатов доказательной медицины;4) ошибочным.
Утверждение «Каждое клиническое решение врача должно базироваться на научных фактах (врачебная практика)» является
1) одним из главных постулатов доказательной медицины;+2) предпосылкой к формированию главных постулатов доказательной медицины;3) ошибочным;4) выводом из главных постулатов доказательной медицины.
Специальности для предварительного и итогового тестирования
Авиационная и космическая медицина, Акушерство и гинекология, Аллергология и иммунология, Анестезиология-реаниматология, Бактериология, Вирусология, Водолазная медицина, Гастроэнтерология, Гематология, Генетика, Гериатрия, Гигиена детей и подростков, Гигиена питания, Гигиена труда, Гигиеническое воспитание, Дезинфектология, Дерматовенерология, Детская кардиология, Детская онкология, Детская онкология-гематология, Детская урология-андрология, Детская хирургия, Детская эндокринология, Диетология, Инфекционные болезни, Кардиология, Клиническая лабораторная диагностика, Клиническая фармакология, Колопроктология, Коммунальная гигиена, Косметология, Лабораторная генетика, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Лечебное дело, Мануальная терапия, Медико-профилактическое дело, Медико-социальная экспертиза, Медицинская биофизика, Медицинская биохимия, Медицинская кибернетика, Медицинская микробиология, Неврология, Нейрохирургия, Неонатология, Нефрология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Общая гигиена, Онкология, Организация здравоохранения и общественное здоровье, Ортодонтия, Остеопатия, Оториноларингология, Офтальмология, Паразитология, Патологическая анатомия, Педиатрия, Педиатрия (после специалитета), Пластическая хирургия, Профпатология, Психиатрия, Психиатрия-наркология, Психотерапия, Пульмонология, Радиационная гигиена, Радиология, Радиотерапия, Ревматология, Рентгенология, Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, Рефлексотерапия, Санитарно-гигиенические лабораторные исследования, Сексология, Сердечно-сосудистая хирургия, Сестринское дело, Скорая медицинская помощь, Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, Стоматология детская, Стоматология общей практики, Стоматология общей практики (после специалитета), Стоматология ортопедическая, Стоматология терапевтическая, Стоматология хирургическая, Судебно-медицинская экспертиза, Судебно-психиатрическая экспертиза, Сурдология-оториноларингология, Терапия, Токсикология, Торакальная хирургия, Травматология и ортопедия, Трансфузиология, Ультразвуковая диагностика, Управление и экономика фармации, Управление сестринской деятельностью, Урология, Фармацевтическая технология, Фармацевтическая химия и фармакогнозия, Фармация, Физиотерапия, Физическая и реабилитационная медицина, Фтизиатрия, Функциональная диагностика, Хирургия, Челюстно-лицевая хирургия, Эндокринология, Эндоскопия, Эпидемиология.
Вносите свой посильный вклад в общее дело пожертвованиями и финансовой помощью. Чем больше у нас будет ресурсов, тем больше мы сделаем вместе для медицинских работников (Ваших коллег).
никто не знает
Среди количественных данных принято выделять
1,2 — непрерывные, дискретные
Если исследователь знает, кто относится к тестовой группе, а кто – к контрольной, но этого не знают сами участники групп, то исследование называют
1,3 — математическим, среднеквадратическим
Использовать дисперсионный анализ можно, если выполнены следующие условия
Выберите ОДИН правильный ответ
доказанная медицина
Оценку распределения количественных данных можно проводить с помощью
Критерия Стьюдента — не правильно
Соответствие характеристик выборки характеристикам генеральной совокупности называют
1,3 — номинативные, порядковые
Символом σ часто обозначают
3,4 — в двух, в двух
Если попадания одного объекта (пациента) в одну из выборок однозначно определяет объект для второй и последующих выборок данного исследования, то такие выборки называют
1,4 — зависимые, связанные
2,4 — не накладывают, применимы
1,3,4 (без 2 — без в отсутствии)
Тесты НМО с ответами
см.также Тесты курсов НМО с ответами
группа крови пациента
температура тела пациента
1,3 — группа, пол
Распределение вероятностей, которое в случае одной переменной задаётся функцией плотности вероятности, совпадающей с функцией Гаусса, называется
стандартное отклонение параметра’