1. Биомеханика-наука, изучающая правила (законы)______ движения тела в живых существах
1) механического; + 2) физического; 3) физиологического; 4) целостного.
2. Выберите характеристику способа удержания пациента при перемещении в одиночку – двойной запястный захват
1) встав позади пациента, охватите своими руками его предплечья; 2) возьмите друг друга правой рукой, как при рукопожатии; 3) правой кистью охватите спереди правое запястье пациента; 4) правой кистью охватите друг друга в области правого запястья, располагая кисть на передней поверхности. +
3. Выберите характеристику способа удержания пациента при перемещении в одиночку – запястный захват
1) встав позади пациента, охватите своими руками его предплечья; 2) правой кистью охватите спереди правое запястье пациента; + 3) правой кистью охватите друг друга в области правого запястья, располагая кисть на передней поверхности.
4. Выберите характеристику способа удержания пациента при перемещении в одиночку – захват пальцами
1) охватите правой рукой 4-5 пальцами друг друга; + 2) правой кистью охватите спереди правое запястье пациента; 3) возьмите друг друга правой рукой, как при рукопожатии; 4) правой кистью охватите друг друга в области правого запястья, располагая кисть на передней поверхности.
5. Выберите характеристику способа удержания пациента при перемещении в одиночку – захват рукой
1) возьмите друг друга правой рукой, как при рукопожатии; + 2) правой кистью охватите друг друга в области правого запястья, располагая кисть на передней поверхности; 3) павой кистью охватите спереди правое запястье пациента; 4) встав позади пациента, охватите своими руками его предплечья.
6. Выберите характеристику способа удержания пациента при перемещении в одиночку – захват через руку
1) правой кистью охватите спереди правое запястье пациента; 2) охватите правой рукой ii-v пальцами друг друга; 3) встав позади пациента, охватите своими руками его предплечья; + 4) правой кистью охватите друг друга в области правого запястья, располагая кисть на передней поверхности.
7. Выделяют следующие виды режимов двигательной активности
1) постельный; + 2) постельно-палатный; 3) полупостельный; + 4) строгий постельный; + 5) палатный. +
8. Головокружение, появляющееся при резком изменении положения тела, называется
1) эффектом Вальсальвы; 2) постуральным рефлексом; + 3) рефлексом Абрамса; 4) эффектом Доплера.
9. Изделие для людей с ограниченными физическими возможностями, которое позволяет комфортно, самостоятельно или с минимальной помощью, перемещаться в сидячем положении – это
1) роллеры; 2) скользящий рукав; 3) доска для пересаживания; + 4) скользящая простыня.
10. Изделие для людей с ограниченными физическими возможностями, которое помогает пересадить пациента с одного места на другое — это
1) доска для пересаживания; + 2) скользящая простыня; 3) поворотный напольный диск; 4) роллеры.
11. Изделие для людей с ограниченными физическими возможностями, обеспечивающее медицинскому персоналу оптимальную помощь при подъеме, позиционировании и перемещении нуждающихся в уходе людей и исключающее ручной подъем
1) скользящая простыня; 2) роллеры; 3) универсальный подъемник; + 4) доска для пересаживания.
12. Изделие для людей с ограниченными физическими возможностями, с помощью которого можно совершать повороты корпусом стоя, когда необходимо вращение до 360 градусов, — это
1) доска для пересаживания; 2) роллеры; 3) скользящая простыня; 4) поворотный напольный диск. +
13. К субъективным факторам риска травматизации позвоночника у медсестры относятся
1) рабочая среда; 2) нервное напряжение; 3) эргономические факторы; 4) недееспособность пациентов. +
14. К факторам содержания труда, вызывающим риск травматизации позвоночника медсестры, относятся
1) профессиональное мастерство; 2) нервное напряжение; + 3) недееспособность пациентов; 4) непосильный для медсестры вес пациента.
15. Конкретный режим двигательной активности пациенту определяет
1) врач; + 2) палатная медсестра; 3) медсестра приемного отделения; 4) старшая медсестра.
16. Независимые друг от друга полотна, выполненные из прочной суперскользящей ткани, называются
1) скользящие рукавицы; 2) скользящий рукав; 3) роллеры; 4) скользящая простыня. +
17. Особенности трудовых процессов в медицине изучает
1) деонтология; 2) десмургия; 3) медицинская эргономика; + 4) травматология.
18. Пациенту, находящемуся на постельном режиме, разрешается
1) поворачиваться в постели; + 2) сидеть на стуле возле кровати; 3) свободно ходить по коридору, посещать туалет.
19. Показаниями для самостоятельного перемещения являются
1) строгий постельный режим у любого пациента; 2) невозможность/ограничение самостоятельного перемещения с когнитивными нарушениями; 3) двигательные нарушения с необходимостью контроля и/или дачи речевых указаний; + 4) невозможность/ограничение самостоятельного перемещения с двигательными нарушениями.
20. Постуральный рефлекс – это рефлекс, связанный с изменением положения
1) тела; + 2) конечностей; 3) туловища; 4) головы.
21. При каком виде перемещения пациента требуется физическая помощь помощника, составляющая менее, чем 50% от общего усилия при перемещении?
1) перемещение на сторону тела пациента, противоположную гемипарезу; 2) зависимое перемещение; 3) перемещение с помощью; + 4) перемещение пациента.
22. При каком виде перемещения требуется значительная физическая помощь помощников, составляющая более 50% общего усилия при перемещении?
1) перемещение на сильную сторону; 2) перемещение пациента; 3) зависимое перемещение; + 4) перемещение с помощью.
23. При перемене положения тела может возникнуть рефлекс
1) проприоцептивный; 2) торможения; 3) Вальсавы; 4) постуральный. +
24. Согласно СанПиНа 2.2.0.555-96 по охране труда женщин, масса поднимаемого/перемещаемого груза, составляет
1) до 15 кг; 2) до 5 кг; 3) до 7 кг; 4) до 10 кг. +
25. Устройство флекси диска для перемещения пациентов
1) состоит из двух частей, соединенных между собой поворотным механизмом; + 2) модель снабжена пластиковой застежкой и липучкой для фиксации на талии; 3) сшитые полотна ткани в кольцо; 4) независимые друг от друга полотна, выполненные из прочной суперскользящей ткани.
26. Устройство, позволяющее перемещать человека по кровати за счёт перекатывания изделия по принципу ленточного транспортера называется
1) роллер; + 2) скользящие рукавицы; 3) скользящая простыня; 4) скользящий рукав.
27. Эргономика – наука, изучающая взаимодействие систем
1) человек –живая природа–машина; 2) человек–машина–среда; + 3) человек–человек–живая природа; 4) человек –машина–знаковая среда.
28. Эргономика – отрасль науки, изучающая процессы
1) физические; 2) трудовые; + 3) физиологические; 4) лечебные.
29. Эффект Вальсальвы развивается
1) при резком изменении положения пациента; 2) при натуживании на выдохе; 3) при натуживании на высоте вдоха; + 4) при задержке дыхания и резкой смены положения.
30. Эффект, вызывающий нарушение сердечного ритма и коронарного кровотока в результате натуживания на высоте вдоха
1) Вальсавы; + 2) постуральный; 3) торможения; 4) проприоцептивный.
Ответы к тесту НМО на тему «Как медицинская сестра может помочь пациенту, страдающему диареей»
1. Ботулизм – это
1) бактериальная инфекция;+2) вирусная инфекция;3) грибковая инфекция;4) неинфекционное заболевание;5) паразитарная инфекция.
2. В каком возрасте ВОЗ рекомендует проводить вакцинацию против ротавирусной инфекции?
1) в возрасте 6-7 лет, перед поступлением в школу;2) детям до 1 года;3) детям до 6 недель;+4) подросткам перед службой в армии;5) пожилым, старше 60 лет.
3. Варианты позиционирования в постели пациента с диареей, сильными болями в животе и частой рвотой
1) лежа на боку, с согнутыми ногами;+2) лежа на животе;3) лежа на спине в положении лягушки с полусогнутыми разведенными ногами;4) лежа на спине в приподнятым головным концом, с валиком под коленями;+5) лежа на спине, без подушки, с прямыми ногами.
4. Возбудители бактериальной диареи
1) дизентерийная палочка;+2) кампилобактер;+3) кишечная палочка;+4) лямблия;5) сальмонелла.+
5. Возбудители токсикоинфекций
1) бактерии, выделяющие токсины;+2) вирусы, выделяющие токсины;3) гельминты, выделяющие токсины;4) любые микроорганизмы, выделяющие токсины;5) простейшие, выделяющие токсины.
6. Возбудитель самой распространенной вирусной диареи
1) аденовирус;2) астровирус;3) норовирус;4) ротавирус;+5) цитомегаловирус.
7. Диареей считается учащение стула у взрослых более чем
1) 2 раза в сутки;2) 3 раза в сутки;+3) 4 раза в сутки;4) 5 раз в сутки;5) 6 раз в сутки.
8. Диареи, для профилактики которых успешно производится вакцинация
1) брюшной тиф;+2) дизентерия;+3) пищевая токсикоинфекция;4) псевдомембранозный колит;5) ротавирусная инфекция.+
9. Диарея – это
1) запор;2) инконтиненция;3) констипация;4) обстипация;5) понос.+
10. Индекс массы тела
1) в норме равен 10;2) используется для оценки питания (пищевого статуса) пациента;+3) используется для оценки степени обезвоживания;4) определяется, как частное от деления (веса тела в граммах) на (рост в см);5) определяется, как частное от деления (веса тела в кг) на (рост в метрах, возведенный в квадрат).+
11. Инфекционная диарея вызывается
1) аллергией;2) бактериями;+3) болезнями органов ЖКТ;4) вирусами;+5) паразитами.+
12. Какие растворы применяют для регидратационной терапии при диарее?
1) высоко концентрированные;2) гипертонические;3) коллоидные;4) низко концентрированные;+5) чистую воду.
13. Какой объем жидкости дополнительно рекомендовано выпить ребенку до 2 лет, больному диареей, после каждого жидкого стула?
1) 10 мл;2) 20 мл;3) 200 мл;4) 50-100 мл;+5) по желанию.
14. Какой объем жидкости дополнительно рекомендовано выпить ребенку от 2 до 10 лет, больному диареей, после каждого жидкого стула?
1) 100-200 мл;+2) 300 мл;3) 50 мл;4) 500 мл;5) по желанию.
15. Кто согласно, СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций», обязан предпринять меры изоляции пациента с подозрением на острую кишечную инфекцию?
1) заведующий отделением;2) заместитель главного врача по медицинской части;3) лечащий врач;4) любой медицинский работник, который выявил острую кишечную инфекцию;+5) эпидемиолог.
1) заболевание, вызванное ферментативной недостаточностью;2) избыточное скопление газов в кишечнике;+3) одна из разновидностей дисбактериоза;4) проявляется урчанием в животе, вздутием живота;+5) симптом, часто встречающийся при диарее.+
17. Механизмы передачи инфекционных диарей
1) вертикальный;2) парентеральный;3) респираторный;+4) трансмиссивный;5) фекально-оральный.+
18. Наблюдение за лицами, подвергшимися риску заражения острыми кишечными инфекциями, включает
1) двукратное лабораторное обследование (для выявления носительства или бессимптомного течения заболевания);2) медицинское наблюдение в течение 14 дней от момента выявления больного;3) медицинское наблюдение в течение 3 дней от момента выявления больного;4) медицинское наблюдение в течение 7 дней от момента выявления больного;+5) однократное лабораторное обследование (для выявления носительства или бессимптомного течения заболевания).+
19. Нормативный правовой документ, регламентирующий санитарно-эпидемиологический режим при острых кишечных инфекциях
1) ГОСТ Р «Профилактика острых кишечных инфекций»;2) Постановление Правительства России «Профилактика острых кишечных инфекций»;3) Приказ Минздрава России «Профилактика острых кишечных инфекций»;4) Санитарные Правила 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций»;+5) Федеральные клинические рекомендации «Профилактика острых кишечных инфекций».
20. Общий уход за больным с диареей включает
1) гигиенические мероприятия (уход за полостью рта, смена подгузников и т.п.);+2) доступность туалета (подача судна – по требованию, содействие конфиденциальности), подачу емкости при рвоте;+3) ежедневные теплые ванны;4) осмотр и уход за перианальной областью;+5) при пониженной температуре тела – согревание грелками, одеялами.+
21. Опасные осложнения острой и хронической диареи
1) «водная интоксикация»;2) дегидратация;+3) интоксикация, инфекционно-токсический шок;+4) кишечная инвагинация;5) нарушения питания, гипотрофия.+
22. Ориентировочный объем жидкости, который необходимо дать в течение первого часа ребенку до 12 мес. с диареей и тяжелым обезвоживанием
1) 10 мл/кг;2) 100 мл/кг;3) 30 мл/кг;+4) 5 мл/кг;5) 50 мл/кг.
23. Ориентировочный объем жидкости, который необходимо дать в течение первых 3 часов ребенку 5 лет с диареей и тяжелым обезвоживанием
1) 10 мл/кг;2) 100 мл/кг;+3) 30 мл/кг;4) 5 мл/кг;5) 50 мл/кг.
24. Ориентировочный объем жидкости, который необходимо дать в течение первых 4 часов ребенку 4 мес. весом менее 5 кг с диареей и обезвоживанием средней степени тяжести
1) 1 литр;2) 100мл;3) 200-400 мл;+4) 50 мл;5) 500 мл.
25. Ориентировочный объем жидкости, который необходимо дать в течение первых 6 часов ребенку до 12 мес. с диареей и тяжелым обезвоживанием
26. Острая диарея
1) длится более 1 месяца;2) длится до 1 недели;3) длится до 2 – 3 недель;+4) длится до 3 дней;5) длится один день.
27. Очаговая заключительная дезинфекция
1) осуществляется в очагах инфекций;+2) предполагает обработку всех предметов, имевших контакт с больным;+3) проводится после выписки больного или после его перевода в другую палату (отделение);+4) проводится с использованием более надежных средств (по сравнению с очаговой дезинфекцией), обеспечивающих уничтожение возбудителей ОКИ;+5) проводится с использованием средств с низкой ингаляционной опасностью, при использовании которых не требуется защита органов дыхания и которые разрешены для применения в присутствии больного.
28. Очаговая текущая дезинфекция
1) выполняется персоналом учреждения или лицом, ухаживающим за больным на дому;+2) осуществляется в очагах инфекций;+3) предполагает обработку всех предметов, имеющих контакт с больным;+4) проводится после выписки больного или после его перевода в другую палату (отделение);5) проводится с использованием средств с низкой ингаляционной опасностью, при использовании которых не требуется защита органов дыхания и которые разрешены для применения в присутствии больного.+
29. Паразитарные заболевания, протекающие с диареей
1) амебиаз;+2) ботулизм;3) лямблиоз;+4) псевдомембранозный колит;5) сальмонеллез.
30. Правильное суждение о мальабсорбции
1) мальабсорбция — неспособность полностью усваивать пищу;+2) основная причина мальабсорбции — расстройства в тонком кишечнике из-за ферментативной недостаточности;+3) частая причина мальабсорбции – вирусная диарея;4) частая причина мальабсорбции – несоблюдение санэпидрежима;5) частая причина мальабсорбции – хроническая диарея при заболеваниях ЖКТ.+
31. Признаки дегидратации
1) мышечные судороги;+2) нарушения поведения (агрессивность) и сознания (сонливость, заторможенность);+3) олигурия;+4) повышение артериального давления;5) сухость кожи и слизистых, сниженный тургор.+
32. Причина псевдомембранозного колита
1) аллергическая реакция на прием антибиотиков;2) иммунодефицит, вызванный ВИЧ;3) пищевая непереносимость;4) спорообразующая бактерия – клостридиумдиффициле, размножившаяся в кишечнике пациента, получающего антибиотикотерапию;+5) ферментативная недостаточность, вызванная тяжелым панкреатитом.
33. Пути передачи, через которые реализуется фекально-оральный механизм передачи кишечных инфекций
1) вертикальный;2) водный;+3) контактно-бытовой;+4) пищевой;+5) трасмиссивный.
34. Рекомендуемые растворы для регидратационной терапии для лечения диареи
1) раствор Рингера;+2) раствор Рингера с декстрозой;+3) раствор глюкозы;4) раствор реополиглюкина;5) чистая вода.
35. С какой скоростью нужно давать питье больной с диареей для профилактики и лечения дегидратации?
1) 100 граммов каждый час;2) если нет рвоты, пить давать по 1 ч.л. каждые 2-3 минуты;+3) несколько глотков каждые 10-15 минут;4) при рвоте дать выпить залпом 100 мл;5) при рвоте подождать 5-10 минут и возобновить подачу раствора, но не так быстро.+
36. Самое эффективное средство при диарее, применение которого снижает смертность от диареи почти в 2 раза
1) антибиотикотерапия;2) пероральная регидратационная терапия;+3) применение сорбентов;4) противодиарейные средства (лоперамид, иммодиум).
37. Синдром раздраженного кишечника
1) входит в группу наиболее распространённых заболеваний;+2) относится к функциональным заболеваниям кишечника;+3) проявляется хронической болью и дискомфортом в животе, вздутием живота, нарушениями в работе кишечника;+4) чаще поражает мужчин.
38. Сколько сахара необходимо добавить к литру воды при приготовлении раствора для регидратационной терапии диареи в домашних условиях?
1) 0,5 чайной ложки;2) 25 граммов;3) 5 граммов;4) примерно 15 граммов;+5) чайную ложку.
39. Сколько соли необходимо добавить к литру воды, чтобы получить раствор для регидратационной терапии диареи в домашних условиях?
1) 10 граммов;2) 15 граммов;3) 5 граммов;4) примерно половину чайной ложки;5) чайную ложку.+
1) развиваются при поражении прямой кишки;+2) развиваются при поражении тонкой кишки;3) часто развиваются при дизентерии;+4) это болезненная дефекация;5) это болезненные позывы к дефекации без выделения кала.+
41. Тест «кожной складки» проводят, чтобы
1) выявить наличие обезвоживания;+2) выявить отеки;3) оценить питание пациента (нет ли гипотрофии);4) подобрать длину иглы для внутримышечной инъекции;5) провести диагностику псориаза.
42. Хроническая диарея
1) длится более 21 дня;+2) длится менее 10 дней;3) относится к группе широко распространенных заболеваний среди населения Земли;+4) распространена преимущественно в бедных странах;5) требует обязательной госпитализации.
43. Черный жидкий стул с характерным зловонным запахом при желудочно-кишечных кровотечениях называется
1) «голодный» кал;2) «малиновое желе»;3) «ректальный плевок»;4) кал в виде рисового отвара;5) мелена.+
44. Что должно входить в состав жидкости, применяемой для регидратационной терапии при диарее?
1) вода;+2) глюкоза;+3) калий;+4) натрий;+5) реополиглюкин.
45. Что запрещено делать больным с диареей?
1) давать антибиотики до забора материала для бактериологического исследования;+2) давать противодиарейныепрерараты (лоперамид, имодиум) при интоксикации;+3) ограничивать питье;+4) оставлять пациента на амбулаторном лечении;5) применять анальгетики при боли в животе до осмотра врача.+
1. Вы просите пациента держаться за вас перед перемещением. Он берется за вашу шею и не отпускает. Как вы поступаете?
1) не позволяете пациенту держаться за вашу шею и просите его обнять вас за плечи. Дожидаетесь, пока пациент не выполнит вашу просьбу; +
2) прекращаете перемещение, придумываете другой план;
3) продолжаете перемещение по плану;
4) просите больного переместить руки на вашу талию;
5) просите сильно не давить на шею и продолжаете перемещение по плану.
2. Два важных условия обеспечения устойчивости при перемещениях пациента
1) внешняя опора;
2) маленькая площадь опоры, высокий центр тяжести;
3) маленькая площадь опоры, низкий центр тяжести;
4) широкая площадь опоры, высокий центр тяжести;
5) широкая площадь опоры, низкий центр тяжести. +
3. Действия персонала при падении пациента
1) быстро подложить под падающего пациента что-нибудь мягкое;
2) действия зависят от ситуации;
3) не делать попыток поймать падающего пациента и предотвратить падение. Постараться медленно опустить его на пол; +
4) подставить под падающего пациента руку или ногу, чтобы он упал на них;
5) попытаться удержать от падения — поймать падающего пациента.
4. Если перемещение пациента осуществляет несколько человек (2 или 3), то роль командира, отдающего приказы, берет на себя
1) «командир» в таких случаях не нужен;
3) самый опытный;
4) самый сильный, который берет на себя самую тяжелую нагрузку; +
5) самый слабый, который наблюдает за происходящим как бы со стороны.
5. За какие части тела следует держаться при перемещениях пациента?
1) при перемещениях пациента персонал удерживает его за подвижные части тела (шею, подмышечные области, талию, паховые области);
2) при перемещениях пациентах рекомендуется держаться за талию пациента;
3) при перемещениях пациентах, чтобы не соскальзывали руки, удобно держаться за подмышечные области пациента;
4) при перемещениях персонал держит пациента за стабильные части тела (голову, руки, ноги, грудь, таз); +
5) при перемещениях следует поддерживать пациента за шею.
6. Идеальный уровень расположения лежачего пациента для проведения манипуляций с точки зрения профилактики травм спины ухаживающего персонала
1) на уровне кобчика;
2) на уровне мечевидного отростка грудины;
3) на уровне средней трети бедра;
4) на уровне тазобедренных суставов;
5) на уровне талии. +
7. Из какого положения пересаживают пациента с кровати на кресло или стул?
1) из положения глубоко сидя на кровати;
2) из положения лежа на боку;
3) из положения лежа на спине;
4) из положения сидя на краю кровати; +
5) положение зависит от привычек ухаживающего персонала.
8. Из скольких этапов состоит перемещение малоподвижного пациента?
1) зависит от ситуации;
2) из двух;
3) из пяти;
4) из трех; +
5) из четырех.
9. Как часто надо менять положение неподвижного пациента для профилактики пролежней?
1) 4 раза в сутки;
2) 6 раз в сутки;
3) каждые 2 часа; +
4) каждые полчаса;
5) каждый час.
10. Какой максимальный вес может перемещать медицинский работник весом 100 кг?
1) 100 кг;
2) 150 кг; +
3) 200 кг;
4) 50 кг;
5) 75 кг.
11. Какой максимальный вес может перемещать медицинский работник весом 60 кг?
1) 50 кг;
2) 60 кг;
3) 70 кг;
4) 90 кг; +
5) 95 кг.
12. Кинестетика — это
1) наука о движении и перемещении; +
2) наука о реабилитации больных с двигательными поражениями;
3) наука о формировании двигательных навыков у детей;
4) отрасль ветеринарии, занимающаяся лечением собак;
5) раздел эстетики о киноискусстве.
13. Кинестетика в сестринском деле — это
1) раздел сестринского дела, изучающий уход за пациентом;
2) сестринский уход за пациентами, перенесшими инсульт;
3) сестринское дело в реабилитологии;
4) сестринское дело в спортивное медицине;
5) техника активизации пациента с дефицитом движения в процессе ухода.+
14. Кого считают основоположником кинестетики, и когда были сформулированы ее основные принципы?
1) Ленни Майетта, 2000 гг;
2) Н. И. Пирогов, вторая половина 19 века;
3) Сюзанна Бернар Шмидт, 1970 гг;
4) Фрэнк Хэтч, 1870 гг;
5) Фрэнк Хэтч, 1970 гг. +
15. Микроперемещения, как метод профилактики пролежней, используют
1) после инсульта;
2) после нейрохирургических операций;
3) после операции по поводу язвы желудка;
4) при переломе шейки бедра; +
5) при рассеянном склерозе.
16. На чем должны быть основаны все движения при перемещении?
1) плавности движений; +
2) синхронности движений;
3) скорости движений;
4) эффективности движений.
17. Наиболее безопасная позиция тела, ухаживающего при наклоне вперед
1) спина дугообразно согнута, колени прямые;
2) спина дугообразно согнута, колени согнуты;
3) спина прямая с максимальным углом наклона, колени прямые;
4) спина прямая с максимальным углом наклона, колени согнуты;
5) спина прямая с минимальным углом наклона, колени согнуты. +
18. Один из важнейших принципов оказания помощи маломобильным пациентам
1) взять на себя основные нагрузки по перемещению;
2) как можно дольше сохранять самостоятельность пациента; +
3) обеспечивать комфортные условия существования пациента;
4) обеспечить пациенту лечебно-охранительный режим;
5) создать пациенту щадящую среду, чтобы он не чувствовал, что у него есть трудности в перемещениях.
19. Пациент адекватен, сидит без поддержки, может держать вес, стоя на ногах, и самостоятельно выполнять 75% необходимых ему действий. Какой уровень помощи ему необходим?
1) внешний надзор;
2) максимальная помощь с одним или двумя помощниками и применением дополнительных приспособлений;
3) минимальная помощь; +
5) умеренная помощь с одним или двумя помощниками.
20. Пациент может держать свой вес на обеих ногах, однако плохо держит баланс. Может сидеть на кровати с минимальной поддержкой. Может самостоятельно выполнять 25% необходимых ему действий. Однако в своих действиях он может быть непоследовательным. Какой уровень помощи при перемещениях ему необходим?
5) умеренная помощь двух помощников. +
21. Пациент самостоятельно переворачивается в постели, однако не может стоять и сидеть. У него выражены когнитивные нарушения, неадекватен. Какой уровень помощи при перемещениях ему необходим?
2) максимальная помощь с одним или двумя помощниками и применением дополнительных приспособлений; +
5) умеренная помощь.
22. Пациент сотрудничает и может следовать указаниям. Он может использовать свои руки, но не может нести вес на обеих ногах. У него нет хорошей координации. Какой уровень помощи при перемещении с кровати на стул ему необходим?
2) максимальная помощь; +
23. Пациент упал и лежит на спине. Проинструктируйте его, что следует делать дальше
1) перевернуться на живот; согнуть колени и встать на четвереньки; ползти к дивану или стулу; опереться на них руками и встать;
2) повернуться на бок; упираясь руками в пол и сгибая колени сесть; поднять таз, встать на четвереньки; подняться, встав на колени; выставить одну ногу, согнутую в колене, вперед; упереться в нее рукой и, два-три раза качнувшись, встать; +
3) поднять корпус, и два-три раза качнувшись, пытаться встать на ноги;
4) поднять корпус, согнуть колени, перевернуться и встать на четвереньки, и из этого положения, держась за стену, пытаться встать;
5) сидеть, не предпринимая попыток встать, ждать помощи.
24. Пациенту не требуется физическая помощь, но при перемещениях может потребоваться устное напоминание, что и как делать. Какой уровень помощи ему необходим?
1) внешний надзор; +
25. Пересаживание сидящего пациента на край стула (кровати) производят
1) длинным скользящим смещением;
2) общепринятой технологии не существует;
3) одним рывком;
4) попеременным высвобождением от веса и перемещением то одной, то другой части тела (похоже на хождение на ягодицах); +
5) с помощью простыни.
26. Положение, при котором расслабляются мышцы животе
1) «30 градусов на боку»;
2) «90 градусов на боку»;
4) положение Фаулера; +
5) положение на животе.
27. Положение, удобное для больных с переломом шейки бедра
1) «30 градусов на боку»; +
28. Почему кровать малоподвижного больного должна иметь высоту не ниже 65 см?
1) такая высота бывает наиболее удобна для большинства пациентов;
2) это высота более безопасна в случае падения;
3) это делается в интересах лица, ухаживающего за больным; +
4) это облегчает мытье пола;
5) это просто стандартная высота кровати.
29. Правильное суждение о перемещении малоподвижного пациента
1) для того, чтобы осуществить перемещение пациента, сначала нужно освободить перемещаемую часть тела от нагрузки; +
2) не существует общих правил перемещения малоподвижных пациентов — все зависит от конкретной ситуации и возможностей персонала;
3) перемещение малоподвижного пациента производят с помощью последовательных точных и сильных рывков;
4) перемещение малоподвижного пациента следует осуществлять методом медленного скольжения (подтаскивания) по плоскости;
5) перемещение пациента требует применения средств механизации.
30. Рекомендуемое положение для пациента с затруднениями дыхания
3) Симса;4) Фаулера; +
31. Рекомендуемое положение пациента с назогастральным зондом
5) полу-Фаулера. +
32. Риски перемещения для малоподвижного пациента
1) боль; +
2) неприятные переживания (страх, стыд); +
3) падение и травма; +
4) смещение костных отломков при переломах, повреждение установленных медицинских приспособлений (катетеров, трубок, дренажей и др.). +
33. Стабильная часть тела, за которую можно браться при перемещении пациента
1) паховые области;
2) подмышечные области;
3) таз; +
34. Третий этап перемещения
1) вопрос не имеет ответа, так как этапность зависит от конкретной ситуации;
2) освободить перемещаемую часть тела от нагрузки;
3) переместить освобожденную от нагрузки часть тела на новое место;
4) переместить часть тела на новое место путем скольжения (подтаскивания);
5) разместить перемещенную часть тела на новом месте, найти баланс (устойчивое положение). +
35. Уровень помощи пациенту, который адекватен и способен самостоятельно передвигаться
4) независимый; +
36. Усаживание пациента на кровати выполняют из положения
1) из любого положения;
2) коленно-локтевого положения;
3) лежа на боку; +
4) лежа на животе;
5) лежа на спине.
37. Усилия при перемещениях выполняют при
2) выдохе; +
3) выпрямлении ног;
4) задержке дыхания;
5) фаза дыхания не имеет значения.
38. Центр тяжести у человека находится
1) на уровне груди;
2) на уровне колен;
3) на уровне крестца; +
4) на уровне талии;
5) у разных людей — по-разному.
39. Часть тела, за которую нельзя браться при перемещении пациента
5) талия. +
40. Что означает фраза «ухаживать, не вынимая руки из кармана»?
1) максимально поощрять пациента к самостоятельности, не делать за него того, что он сможет сделать самостоятельно; +
2) осуждаемая практика ухода, указывающая на то, что ухаживающий персонал плохо выполняет свою работу;
3) при уходе следует беречь руки ухаживающего персонала, используя вспомогательные и подручные средства;
4) при физических усилиях следует стараться, чтобы основная нагрузка приходилась не на руки, а на туловище и ноги;
5) эта фраза не имеет отношения к уходу за маломобильным пациентом.
Тест с ответами по теме «Эргономическое оборудование и приспособления для перемещения пациентов»
Если хотите проходить тесты быстрее и иметь полный доступ ко всем тестам с ответами по своей специальности, то пользуйтесь НМО тренажером: t.me/nmomed_bot
Биомеханика-наука, изучающая правила (законы)______ движения тела в живых существах
1) механического;+2) физиологического;3) физического;4) целостного.
Выберите характеристику способа удержания пациента при перемещении в одиночку – двойной запястный захват
1) возьмите друг друга правой рукой, как при рукопожатии;2) встав позади пациента, охватите своими руками его предплечья;3) правой кистью охватите друг друга в области правого запястья, располагая кисть на передней поверхности;+4) правой кистью охватите спереди правое запястье пациента.
Выберите характеристику способа удержания пациента при перемещении в одиночку – запястный захват
1) встав позади пациента, охватите своими руками его предплечья;2) правой кистью охватите друг друга в области правого запястья, располагая кисть на передней поверхности;3) правой кистью охватите спереди правое запястье пациента.+
Выберите характеристику способа удержания пациента при перемещении в одиночку – захват пальцами
1) возьмите друг друга правой рукой, как при рукопожатии;2) охватите правой рукой 4-5 пальцами друг друга;+3) правой кистью охватите друг друга в области правого запястья, располагая кисть на передней поверхности;4) правой кистью охватите спереди правое запястье пациента.
Выберите характеристику способа удержания пациента при перемещении в одиночку – захват рукой
1) возьмите друг друга правой рукой, как при рукопожатии;+2) встав позади пациента, охватите своими руками его предплечья;3) павой кистью охватите спереди правое запястье пациента;4) правой кистью охватите друг друга в области правого запястья, располагая кисть на передней поверхности.
Выберите характеристику способа удержания пациента при перемещении в одиночку – захват через руку
1) встав позади пациента, охватите своими руками его предплечья;+2) охватите правой рукой ii-v пальцами друг друга;3) правой кистью охватите друг друга в области правого запястья, располагая кисть на передней поверхности;4) правой кистью охватите спереди правое запястье пациента.
Выделяют следующие виды режимов двигательной активности
1) палатный;+2) полупостельный;+3) постельно-палатный;4) постельный;+5) строгий постельный.+
Головокружение, появляющееся при резком изменении положения тела, называется
1) постуральным рефлексом;+2) рефлексом Абрамса;3) эффектом Вальсальвы;4) эффектом Доплера.
Изделие для людей с ограниченными физическими возможностями, которое позволяет комфортно, самостоятельно или с минимальной помощью, перемещаться в сидячем положении – это
1) доска для пересаживания;+2) роллеры;3) скользящая простыня;4) скользящий рукав.
Изделие для людей с ограниченными физическими возможностями, которое помогает пересадить пациента с одного места на другое — это
1) доска для пересаживания;+2) поворотный напольный диск;3) роллеры;4) скользящая простыня.
Изделие для людей с ограниченными физическими возможностями, обеспечивающее медицинскому персоналу оптимальную помощь при подъеме, позиционировании и перемещении нуждающихся в уходе людей и исключающее ручной подъем
1) доска для пересаживания;2) роллеры;3) скользящая простыня;4) универсальный подъемник.+
Изделие для людей с ограниченными физическими возможностями, с помощью которого можно совершать повороты корпусом стоя, когда необходимо вращение до 360 градусов, — это
1) доска для пересаживания;2) поворотный напольный диск;+3) роллеры;4) скользящая простыня.
К субъективным факторам риска травматизации позвоночника у медсестры относятся
1) недееспособность пациентов;+2) нервное напряжение;3) рабочая среда;4) эргономические факторы.
К факторам содержания труда, вызывающим риск травматизации позвоночника медсестры, относятся
1) недееспособность пациентов;2) непосильный для медсестры вес пациента;3) нервное напряжение;+4) профессиональное мастерство.
Конкретный режим двигательной активности пациенту определяет
1) врач;+2) медсестра приемного отделения;3) палатная медсестра;4) старшая медсестра.
Независимые друг от друга полотна, выполненные из прочной суперскользящей ткани, называются
1) роллеры;2) скользящая простыня;+3) скользящие рукавицы;4) скользящий рукав.
Особенности трудовых процессов в медицине изучает
1) деонтология;2) десмургия;3) медицинская эргономика;+4) травматология.
Пациенту, находящемуся на постельном режиме, разрешается
1) поворачиваться в постели;+2) свободно ходить по коридору, посещать туалет;3) сидеть на стуле возле кровати.
Показаниями для самостоятельного перемещения являются
1) двигательные нарушения с необходимостью контроля и/или дачи речевых указаний;+2) невозможность/ограничение самостоятельного перемещения с двигательными нарушениями;3) невозможность/ограничение самостоятельного перемещения с когнитивными нарушениями;4) строгий постельный режим у любого пациента.
Постуральный рефлекс – это рефлекс, связанный с изменением положения
1) головы;2) конечностей;3) тела;+4) туловища.
При каком виде перемещения пациента требуется физическая помощь помощника, составляющая менее, чем 50% от общего усилия при перемещении?
1) зависимое перемещение;2) перемещение на сторону тела пациента, противоположную гемипарезу;3) перемещение пациента;4) перемещение с помощью.+
При каком виде перемещения требуется значительная физическая помощь помощников, составляющая более 50% общего усилия при перемещении?
1) зависимое перемещение;+2) перемещение на сильную сторону;3) перемещение пациента;4) перемещение с помощью.
При перемене положения тела может возникнуть рефлекс
1) Вальсавы;2) постуральный;+3) проприоцептивный;4) торможения.
Согласно СанПиНа 2. 555-96 по охране труда женщин, масса поднимаемого/перемещаемого груза, составляет
1) до 10 кг;+2) до 15 кг;3) до 5 кг;4) до 7 кг.
Устройство флекси диска для перемещения пациентов
1) модель снабжена пластиковой застежкой и липучкой для фиксации на талии;2) независимые друг от друга полотна, выполненные из прочной суперскользящей ткани;3) состоит из двух частей, соединенных между собой поворотным механизмом;+4) сшитые полотна ткани в кольцо.
Устройство, позволяющее перемещать человека по кровати за счёт перекатывания изделия по принципу ленточного транспортера называется
1) роллер;+2) скользящая простыня;3) скользящие рукавицы;4) скользящий рукав.
Эргономика – наука, изучающая взаимодействие систем
1) человек –живая природа–машина;2) человек –машина–знаковая среда;3) человек–машина–среда;+4) человек–человек–живая природа.
Эргономика – отрасль науки, изучающая процессы
1) лечебные;2) трудовые;+3) физиологические;4) физические.
Эффект Вальсальвы развивается
1) при задержке дыхания и резкой смены положения;2) при натуживании на выдохе;3) при натуживании на высоте вдоха;+4) при резком изменении положения пациента.
Эффект, вызывающий нарушение сердечного ритма и коронарного кровотока в результате натуживания на высоте вдоха
1) Вальсавы;+2) постуральный;3) проприоцептивный;4) торможения.
Специальность для предварительного и итогового тестирования
1) проникновение в дыхательные пути жидких или твердых веществ;+2) проникновение жидких или твердых веществ в забрюшинное пространство;3) проникновение жидких или твердых веществ в желудок.
Гастростома — это
1) искусственно созданное отверстие в передней брюшной стенке и желудке;+2) искусственно созданное отверстие в передней брюшной стенке и тонкой кишке;3) искусственно созданное отверстие в передней брюшной стенке и толстой кишке.
Дегидратация — это
1) снижение в организме количества витаминов ниже физиологической нормы;2) снижение в организме количества белка ниже физиологической нормы;3) снижение в организме количества жидкости ниже физиологической нормы.+
Диспноэ — это
1) одышка;+2) икота;3) дисфагия;4) метеоризм.
Дисфагия — это
1) нарушение слуха;2) нарушение речи;3) нарушение глотания.+
Для какой степени обезвоживания, характерна олигурия и анурия?
1) легкая степень обезвоживания;2) тяжелая степень обезвоживания;+3) умеренная степень обезвоживания.
Для определения степени одышки применяют
1) Шкалу Гамильтона;2) Визуально-аналоговую шкалу (ВАШ);+3) Шкалу Спилберга-Ханина;4) Нумерологическую оценочную шкалу (НОШ).+
Еюностома — это
1) искусственно созданное отверстие в передней брюшной стенке и тонкой кишке;+2) искусственно созданное отверстие в передней брюшной стенке и толстой кишке;3) искусственно созданное отверстие в передней брюшной стенке и желудке.
Икота — это
1) проникновение в дыхательные пути жидких или твердых веществ;2) периодически возникающее непроизвольное миоклоническое сокращение диафрагмы с возможным вовлечением межреберных мышц;+3) нарушение глотания.
Какие тесты применяют для определения обезвоживания организма?
1) Определение времени наполнения капилляров;+2) Шкалу Спилберга-Ханина;3) Нумерологическую оценочную шкалу (НОШ);4) Тест на определение тургора кожи.+
Количество этапов проведения скринингового тестирования функции глотания
1) 3 этапа;2) 1 этап;3) 2 этапа;+4) 4 этапа.
На каком расстоянии от лица рекомендуется использовать ручной вентилятор?
1) 1-2 метра;2) 1-2 см;3) 3 метра;4) 20-30 см.+
Назогастральный зонд вводится
1) в тонкую кишку;2) в желудок;+3) в 12-ти перстную кишку.
Назоинтестинальный зонд вводится
1) в тонкую кишку;+2) в толстую кишку;3) в желудок.
Настои каких трав, рекомендуют пить при икоте?
1) настой календулы;2) настой тысячелистника;3) настой ромашки;4) настой мяты.+
Паллиативную помощь оказывают
1) неизлечимым больным;+2) больным в период восстановления;3) в целях профилактики заболеваний;4) больным после операции.
При каких показателях насыщения крови кислородом, обычно рекомендуется отменять дополнительную подачу кислорода пациенту?
1) при насыщении крови кислородом 86-89%;2) при насыщении крови кислородом 94% и более;+3) при насыщении крови кислородом менее 80%.
При каких степенях дисфагии применяют зондовое питание?
1) при дисфагии 1 и 2 степени;2) при дисфагии 3 и 4 степени;+3) при дисфагии 2 и 3 степени.
При каких степенях дисфагии, можно использовать в пищу смеси для сипинга разной степени сгущения?
1) при дисфагии 1 и 2 степени;+2) при дисфагии 2 и 3 степени;3) при дисфагии 3 и 4 степени.
Причины дисфагии
1) задержка мочеиспускания;2) запоры;3) механическая обструкция;+4) нейромышечные нарушения.+
Продолжительность трудноразрешимой икоты
1) от 48 часов до 1 месяца;2) более 1 месяца;+3) до 48 часов.
Рекомендованная техника дыхания при ХОБЛ
1) вдох через рот и выдох через нос;2) вдох через нос и выдох через частично сомкнутые губы;+3) вдох через рот и выдох через частично сомкнутые губы.
Рекомендованное положение больного при одышке в постели
1) удобное положение в постели с приподнятым головным концом;+2) удобное положение в постели с приподнятым ножным концом;3) удобное положение в постели на животе;4) удобное положение в постели на боку.
Рекомендованное положение лежа больного при односторонней бронхолегочной болезни
1) следует лечь на живот;2) следует лечь на спину;3) следует лечь на сторону больного легкого;4) следует лечь на сторону здорового легкого.+
Рекомендованное положение тела для эффективного дыхания при ХОБЛ
1) в положении сидя наклониться вперед, руки/локти положить на колени или на стол;+2) в положении стоя плечи выпрямленные, дыхание полной грудью;3) в положении лежа с приподнятым ножным концом.
Степень дисфагии у пациента, который не может принимать отдельные виды твердой пищи, полутвердая пища проглатывается легко
1) 2 степень;2) 3 степень;3) 4 степень;4) 1 степень.+
Степень дисфагии у пациента, у которого отсутствуют признаки движения при попытке произвольного напряжения мышц, то есть пациент не может проглотить даже слюну
1) 2 степень;2) 4 степень;+3) 3 степень;4) 1 степень.
Степень дисфагии у пациента, у которого употребление жидкой пищи вызывает затруднения
1) 3 степень;+2) 2 степень;3) 0 степень;4) 4 степень.
Что может привести пациента с 3 или 4 стадией дисфагии к аспирации?
1) температура питательной смеси;2) неправильное положение тела, после кормления;+3) питание через рот.+
Специальности для предварительного и итогового тестирования
Лечебное дело, Медико-социальная помощь, Общая практика, Реабилитационное сестринское дело, Сестринское дело, Сестринское дело в педиатрии.