КОМПЬЮТЕРНЫЙ СИМУЛЯТОР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 2 D АНИМАЦИИ ДЛЯ ОТРАБОТКИ АЛГОРИТМОВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СТАНДАРТАМ

Взятие пробы венозной крови с помощью вакуумной системы (2D-тренажер)

Зависимое сестринское вмешательство при гипертоническом кризе — это введение

  1. панангина, глюкозы
  2. нитроглицерина, аспирина
  3. морфина, гепарина

(три приведённых варианта одновременно) — неверно

только 2 — неверно

Уважаемые коллеги, хотим обратить ваше внимание на новый формат интерактивных образовательных модулей, предназначенных для специалистов со средним профессиональным образованием, – интерактивные ситуационные задачи c 2D анимацией (2D-тренажер).


Сейчас на Портале доступно 5 задач для отработки алгоритма следующих медицинских манипуляций:


Пользователи, которые уже успели пройти интерактивные задачи, поделились с нами своими впечатлениями:

«Когда на работе эти манипуляции делаешь, все делаешь на автомате и не задумываешься, что надо для этой манипуляции. А тут уже думаешь.»

«Чем дальше, тем интереснее. Здорово! Мне все нравится!»

«Очень интересно и хорошо что создали такую систему обучения, с благодарностью разработчикам!»


Обратите внимание, при прохождении модуля ЗЕТ будут зачислены для следующих специальностей: Сестринское дело, Акушерское дело, Анестезиология и реаниматология, Лабораторная диагностика, Лабораторное дело, Лечебное дело, Наркология, Общая практика, Операционное дело, Реабилитационное сестринское дело, Скорая и неотложная помощь.


Приглашаем вас попробовать пройти модуль прямо сейчас или включить его в план обучения для последующего освоения. Если вы уже освоили один из новых модулей, поделитесь
, пожалуйста, своими впечатлениями с коллегами.

 Мы рады поделиться с вами прекрасной новостью: на нашем портале появились бесплатные интерактивные образовательные модули (тренажеры) для отработки алгоритма оказания неотложной помощи с применением технологии виртуальной реальности.

Тренажеры предназначены для врачей всех клинических специальностей, в том числе для специалистов первичного звена здравоохранения (специальности «Лечебное дело», «Общая врачебная практика» и «Терапия»).

Современные технологии позволят обучающимся максимально погрузиться в ситуацию и отработать алгоритм оказания неотложной помощи при разных ситуациях в максимально реалистичных условиях. Все задачи разработаны при участии ведущих экспертов с учетом актуальных рекомендаций.

Для освоения образовательного элемента необходимо приобрести комплект оборудования виртуальной реальности. Разработчик гарантирует корректное функционирование программного продукта на оборудовании HTC Vive / HTC Vive Pro и персональном компьютере с техническими характеристиками процессора не ниже Intel® i5-4590 / AMD FX 8350.

На данный момент для изучения доступны:

Оказание неотложной помощи: клиническая ситуация 1 (VR-тренажер)

Оказание неотложной помощи: клиническая ситуация 2 (VR-тренажер)

Оказание неотложной помощи: клиническая ситуация 3 (VR-тренажер)

Оказание неотложной помощи: клиническая ситуация 4 (VR-тренажер)

Оказание неотложной помощи: клиническая ситуация 5 (VR-тренажер)

Оказание неотложной помощи: клиническая ситуация 6 (VR-тренажер)

ВНИМАНИЕ:
данные образовательные элементы будут доступны только для специалистов с высшим образованием
.

В будущем на Портале появятся модули с применением виртуальной реальности по другим темам, а также аналогичные тренажеры, предназначенные для среднего медицинского персонала.

Сколько стоит разработка тренажера-симулятора?

— Стоимость разработки тренажера-симулятора зависит от сложности проекта, его инновационной составляющей. Стоимость простейших тренажеров-симуляторов начинается от 500.000 рублей, средней сложности от 2.000.000 рублей, сложных тренажеров от 5.000.000 рублей и выше.

Что нужно для расчета стоимости?

— Для тренажера оператора в 2D: кол-во мнемосхем, кол-во сигналов АСУ ТП. Для расчета тренажера в 3D и VR: описание объекта визуализации, фото, видео, описание технологии, если тренажер для обучения технологии. План ликвидации аварий если тренажер по отработке ЧС.

Как вы будете симулировать работу нашего сложного оборудования?

— Для 2D тренажера оператора мы создаем математическую модель, которая полностью копирует логику работы оборудования и переносит её в среду тренажера. Для виртуального тренажера нам достаточно снять фото или видео технологического процесса по сценарию или технологии, на которую создаётся тренажер.

Как выбрать выбрать вендора VR?

— Мы готовы подключить наших технических экспертов, чтобы дать независимую оценку каждого вендора. У HTC Vive качество изображения лучше, но комплект дороже и менее мобилен, примерно 100 тыс. рублей стоит гарнитура и столько же компьютер с необходимыми техническими характеристиками. Oculus дешевле в 2 раза, набор можно легко перевозить и компьютер не обязателен. Но и качество изображения будет хуже.

А если в будущем мы захотим поменять вендора VR. Скажем, перейти с HTC на Oculus или другого производителя?

— Необходимо сразу выбрать производителя, потому что придется практически заново разрабатывать тренажер. Это можно сделать в процессе подготовки ТЗ и заключения договора. Главное определиться перед началом непосредственно разработки.

Подробное описание тренажеров



2D тренажеры-симуляторы SCADA-систем  

Тренажеры представляют из себя точную копию систем управления технологическим процессом, которые симулируют работу пультов, щитов и других объектов индикации и управления. 

— Позволяет имитировать нештатные сценарии и аварийные ситуации. 

— Предоставляет оценку действий обучаемых для контроля. 

Разработка тренажера состоит из 3х этапов:

1. Создание математической модели.



Для 2D тренажера оператора мы создаём математическую модель, которая полностью копирует логику работы оборудования и переносит её в среду тренажера.

2. Визуализация тренажера.



После создания математической модели, необходимо создать экраны визуализации. При помощи этих экранов происходит взаимодействие обучаемого сотрудника с моделью. Для сотрудника создаётся визуальная среда, имитирующая экраны, пульты, щиты его рабочего места и смежных систем.

3. Создание сценариев.



Следующим этапом является разработка пула заданий, в рамках которого производится проверка знаний. В пуле заданий могут быть включены действия выполняемые на экранах визуализации, а также тестовые вопросы и выбор правильного ответа

Кейс по разработке 2D тренажера-симулятора

Заказчик: Башкирская содовая компания БСК , химическая промышленность.

Создание тренажерного комплекса для 5ти технологических процессов, позволяющего имитировать работу аппаратуры при изменении таких параметров, как расход химических продуктов, температура, давление и прочие, для приведения их в соответствие с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

1.
 Математическая модель.

Основана на математическом описании процессов приема, хранения, налива и подачи на производство химпродуктов, а также на основе данных технического паспорта или кривых производительности.

2. Ситуационный тренажерный комплекс
, включающий АРМ инструктора и АРМ аппаратчика и машиниста технологических установок, обеспечивающий:

— Имитацию работы с АСУТП и мнемосхемами в обучающем и тренировочном режимах.

— Имитацию сценариев штатных технологических процессов, а также отработку практических навыков в условиях нештатных (поломка оборудования и КИП) и аварийных ситуаций.

— Редактирование и запуск процессов, управление временем, выбор начальных условий технологического процесса.

— Оценку действий обучаемых, хранение и вывод на печать результатов обучения и

контроля.

3D тренажеры в среде Unity с использованием технологий VR

Тренажер представляет из себя интерактивную «видеоигру» в виртуальном рабочем пространстве, например на заводе,в лаборатории, в кабине пилота или рудниковой шахте, где все процессы работают в соответствии с физическим миром. В тренажере представлено несколько сценариев, с которыми сотрудник может ознакомится, пройти обучение с подсказками и тестирование на время без подсказок. 

Разработка 3D тренажера состоит из 4х этапов:

1. Моделирование 3D-объектов в Unity

Воссоздаем объекты реального мира в среде Unity,  задаем им свойства, характеристики. 

2. Создание математической модели.

Связываем 3D объекты между собой с помощью мат. моделей, чтобы воссоздать логику рабочего процесса. 

3. Создание экранов визуализации.

Проектируем имитацию технологического процесса в 3D от первого и от третьего лица.

4. Разработка сценариев 

Создаем пул заданий, в рамках которого производится проверка знаний. В пуле заданий могут быть включены действия выполняемые на экранах визуализации, а также тестовые вопросы и выбор

Кейс по разработке 3D тренажера-симулятора: 

Заказчик: компания РУСАЛ, металлургическая промышленность.

1. Разработка системы обучения текущего и нового персонала литейного

производства.

2. Увеличение скорости адаптации нового персонала к самостоятельной работе.

3. Повышение понимания персоналом текущего процесса и действий, которые могут привести к авариям и травматизму.

4. Повышение уровня охраны труда и промышленной безопасности на предприятии.

Имитационный тренажер в 3D «Литейный цех», обеспечивающий:

— Имитацию технологического процесса в литейном цехе в 3D от первого лица.

— Работу в обучающем и ручном (тренировочном) режимах.

— Оценку действий обучаемых, хранение и вывод на печать результатов обучения и контроля.

Ростехнадзор обязывает иметь такие тренажеры на всех опасных производствах. 

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 г. N 533 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»


Щёлкнуть на человеке.

Далее для левого локтя пациента.

Что обязана сделать медицинская сестра при информировании пациента

Представиться, объяснить ход манипуляции, объяснить цель манипуляции.

Режим стерилизации перевязочных материалов и белья паром под давлением

2,2 атм — 132 градуса — 20 мин

К местным осложнениям при постановке периферического венозного катетера относятся

воздушная эмболия — неверно

септицемия — неверно

закупорка катетера —

Ваши действия после гигиенической обработки рук

  1. высушить
  2. обработать руки антисептиком
  3. дождаться полного высыхания
  4. надеть нестерильные перчатки

Выберите инструмент и выполните необходимое действие 2

  1. рукой — ослабить венозный жгут
  2. рукой — шприц
  3. спиртовой салфеткой — сгиб локтя


  1. лоток стерильный
  2. ножницы
  3. шприц с иглой в колпачке
  4. антисептик в баночке
  5. бинт
  6. коробочка — контейнер для сбора отходов
  7. мусорный ящик для медицинских отходов
  8. маркер (лента со штрих-кодом)
  9. подушечка (из влагостойкого материала)
  10. венозный жгут
  11. салфетка спиртовая
  12. салфетка стерильная
  13. штатив с 3-мя пробирками
  14. ведро для острого инструмента
  15. лоток нестерильный

(всё кроме игл в колпачках, шприцев без игол, шприца с иглой без колпачка и повязки)

Национальный календарь профилактических прививок регламентируется приказом МЗ РФ

№229 от 27.06.01

Выберите инструмент и выполните необходимое действие 1

  1. венозный жгут — на верхнюю треть плеча
  2. спиртовой салфеткой — сгиб локтя (2 раза)

Какие сведения о пациенте обязательно должны быть указаны в листе назначения

  • ФИО
  • Дата рождения

Определите правильную последовательность последовательность гигиенической обработки рук в соответствии с EN-1500

  1. Тереть одну ладонь о другую возвратно-поступательными движениями.
  2. правой ладонью растирать тыльную поверхность левой руки, поменять руки
  3. соединить пальцы одной руки в межпальцевых промежутках .
  4. соединить пальцы в замок .
  5. охватить основания большого пальца .
  6. круговым движением тереть ладонь .

Место для введения лекарственного средства внутривенно струйно

поверхностные вены локтевого сгиба

В какой контейнер Вы поместите упаковки от вакуумной системы и спиртовых салфеток

Контейнер с педалью для медицинских отходов класса А

Периодичность смены халата в процедурных кабинетах лечебно-профилактических учреждений

1 раз в смену

Выберите угол наклона и длину введения иглы вакуумной системы

15-30 градусов; 1/2 иглы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: