Взятие пробы венозной крови с помощью вакуумной системы (2D-тренажер)
Зависимое сестринское вмешательство при гипертоническом кризе — это введение
- панангина, глюкозы
- нитроглицерина, аспирина
- морфина, гепарина
(три приведённых варианта одновременно) — неверно
только 2 — неверно
Уважаемые коллеги, хотим обратить ваше внимание на новый формат интерактивных образовательных модулей, предназначенных для специалистов со средним профессиональным образованием, – интерактивные ситуационные задачи c 2D анимацией (2D-тренажер).
Сейчас на Портале доступно 5 задач для отработки алгоритма следующих медицинских манипуляций:
Пользователи, которые уже успели пройти интерактивные задачи, поделились с нами своими впечатлениями:
«Когда на работе эти манипуляции делаешь, все делаешь на автомате и не задумываешься, что надо для этой манипуляции. А тут уже думаешь.»
«Чем дальше, тем интереснее. Здорово! Мне все нравится!»
«Очень интересно и хорошо что создали такую систему обучения, с благодарностью разработчикам!»
Обратите внимание, при прохождении модуля ЗЕТ будут зачислены для следующих специальностей: Сестринское дело, Акушерское дело, Анестезиология и реаниматология, Лабораторная диагностика, Лабораторное дело, Лечебное дело, Наркология, Общая практика, Операционное дело, Реабилитационное сестринское дело, Скорая и неотложная помощь.
Приглашаем вас попробовать пройти модуль прямо сейчас или включить его в план обучения для последующего освоения. Если вы уже освоили один из новых модулей, поделитесь
, пожалуйста, своими впечатлениями с коллегами.
Мы рады поделиться с вами прекрасной новостью: на нашем портале появились бесплатные интерактивные образовательные модули (тренажеры) для отработки алгоритма оказания неотложной помощи с применением технологии виртуальной реальности.
Тренажеры предназначены для врачей всех клинических специальностей, в том числе для специалистов первичного звена здравоохранения (специальности «Лечебное дело», «Общая врачебная практика» и «Терапия»).
Современные технологии позволят обучающимся максимально погрузиться в ситуацию и отработать алгоритм оказания неотложной помощи при разных ситуациях в максимально реалистичных условиях. Все задачи разработаны при участии ведущих экспертов с учетом актуальных рекомендаций.
Для освоения образовательного элемента необходимо приобрести комплект оборудования виртуальной реальности. Разработчик гарантирует корректное функционирование программного продукта на оборудовании HTC Vive / HTC Vive Pro и персональном компьютере с техническими характеристиками процессора не ниже Intel® i5-4590 / AMD FX 8350.
На данный момент для изучения доступны:
Оказание неотложной помощи: клиническая ситуация 1 (VR-тренажер)
Оказание неотложной помощи: клиническая ситуация 2 (VR-тренажер)
Оказание неотложной помощи: клиническая ситуация 3 (VR-тренажер)
Оказание неотложной помощи: клиническая ситуация 4 (VR-тренажер)
Оказание неотложной помощи: клиническая ситуация 5 (VR-тренажер)
Оказание неотложной помощи: клиническая ситуация 6 (VR-тренажер)
ВНИМАНИЕ:
данные образовательные элементы будут доступны только для специалистов с высшим образованием
.
В будущем на Портале появятся модули с применением виртуальной реальности по другим темам, а также аналогичные тренажеры, предназначенные для среднего медицинского персонала.
Сколько стоит разработка тренажера-симулятора?
— Стоимость разработки тренажера-симулятора зависит от сложности проекта, его инновационной составляющей. Стоимость простейших тренажеров-симуляторов начинается от 500.000 рублей, средней сложности от 2.000.000 рублей, сложных тренажеров от 5.000.000 рублей и выше.
Что нужно для расчета стоимости?
— Для тренажера оператора в 2D: кол-во мнемосхем, кол-во сигналов АСУ ТП. Для расчета тренажера в 3D и VR: описание объекта визуализации, фото, видео, описание технологии, если тренажер для обучения технологии. План ликвидации аварий если тренажер по отработке ЧС.
Как вы будете симулировать работу нашего сложного оборудования?
— Для 2D тренажера оператора мы создаем математическую модель, которая полностью копирует логику работы оборудования и переносит её в среду тренажера. Для виртуального тренажера нам достаточно снять фото или видео технологического процесса по сценарию или технологии, на которую создаётся тренажер.
Как выбрать выбрать вендора VR?
— Мы готовы подключить наших технических экспертов, чтобы дать независимую оценку каждого вендора. У HTC Vive качество изображения лучше, но комплект дороже и менее мобилен, примерно 100 тыс. рублей стоит гарнитура и столько же компьютер с необходимыми техническими характеристиками. Oculus дешевле в 2 раза, набор можно легко перевозить и компьютер не обязателен. Но и качество изображения будет хуже.
А если в будущем мы захотим поменять вендора VR. Скажем, перейти с HTC на Oculus или другого производителя?
— Необходимо сразу выбрать производителя, потому что придется практически заново разрабатывать тренажер. Это можно сделать в процессе подготовки ТЗ и заключения договора. Главное определиться перед началом непосредственно разработки.
Подробное описание тренажеров
2D тренажеры-симуляторы SCADA-систем
Тренажеры представляют из себя точную копию систем управления технологическим процессом, которые симулируют работу пультов, щитов и других объектов индикации и управления.
— Позволяет имитировать нештатные сценарии и аварийные ситуации.
— Предоставляет оценку действий обучаемых для контроля.
Разработка тренажера состоит из 3х этапов:
1. Создание математической модели.
Для 2D тренажера оператора мы создаём математическую модель, которая полностью копирует логику работы оборудования и переносит её в среду тренажера.
2. Визуализация тренажера.
После создания математической модели, необходимо создать экраны визуализации. При помощи этих экранов происходит взаимодействие обучаемого сотрудника с моделью. Для сотрудника создаётся визуальная среда, имитирующая экраны, пульты, щиты его рабочего места и смежных систем.
3. Создание сценариев.
Следующим этапом является разработка пула заданий, в рамках которого производится проверка знаний. В пуле заданий могут быть включены действия выполняемые на экранах визуализации, а также тестовые вопросы и выбор правильного ответа
Кейс по разработке 2D тренажера-симулятора
Заказчик: Башкирская содовая компания БСК , химическая промышленность.
Создание тренажерного комплекса для 5ти технологических процессов, позволяющего имитировать работу аппаратуры при изменении таких параметров, как расход химических продуктов, температура, давление и прочие, для приведения их в соответствие с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
1.
Математическая модель.
Основана на математическом описании процессов приема, хранения, налива и подачи на производство химпродуктов, а также на основе данных технического паспорта или кривых производительности.
2. Ситуационный тренажерный комплекс
, включающий АРМ инструктора и АРМ аппаратчика и машиниста технологических установок, обеспечивающий:
— Имитацию работы с АСУТП и мнемосхемами в обучающем и тренировочном режимах.
— Имитацию сценариев штатных технологических процессов, а также отработку практических навыков в условиях нештатных (поломка оборудования и КИП) и аварийных ситуаций.
— Редактирование и запуск процессов, управление временем, выбор начальных условий технологического процесса.
— Оценку действий обучаемых, хранение и вывод на печать результатов обучения и
контроля.
3D тренажеры в среде Unity с использованием технологий VR
Тренажер представляет из себя интерактивную «видеоигру» в виртуальном рабочем пространстве, например на заводе,в лаборатории, в кабине пилота или рудниковой шахте, где все процессы работают в соответствии с физическим миром. В тренажере представлено несколько сценариев, с которыми сотрудник может ознакомится, пройти обучение с подсказками и тестирование на время без подсказок.
Разработка 3D тренажера состоит из 4х этапов:
1. Моделирование 3D-объектов в Unity
Воссоздаем объекты реального мира в среде Unity, задаем им свойства, характеристики.
2. Создание математической модели.
Связываем 3D объекты между собой с помощью мат. моделей, чтобы воссоздать логику рабочего процесса.
3. Создание экранов визуализации.
Проектируем имитацию технологического процесса в 3D от первого и от третьего лица.
4. Разработка сценариев
Создаем пул заданий, в рамках которого производится проверка знаний. В пуле заданий могут быть включены действия выполняемые на экранах визуализации, а также тестовые вопросы и выбор
Кейс по разработке 3D тренажера-симулятора:
Заказчик: компания РУСАЛ, металлургическая промышленность.
1. Разработка системы обучения текущего и нового персонала литейного
производства.
2. Увеличение скорости адаптации нового персонала к самостоятельной работе.
3. Повышение понимания персоналом текущего процесса и действий, которые могут привести к авариям и травматизму.
4. Повышение уровня охраны труда и промышленной безопасности на предприятии.
Имитационный тренажер в 3D «Литейный цех», обеспечивающий:
— Имитацию технологического процесса в литейном цехе в 3D от первого лица.
— Работу в обучающем и ручном (тренировочном) режимах.
— Оценку действий обучаемых, хранение и вывод на печать результатов обучения и контроля.
Ростехнадзор обязывает иметь такие тренажеры на всех опасных производствах.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 г. N 533 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»
Щёлкнуть на человеке.
Далее для левого локтя пациента.
Что обязана сделать медицинская сестра при информировании пациента
Представиться, объяснить ход манипуляции, объяснить цель манипуляции.
Режим стерилизации перевязочных материалов и белья паром под давлением
2,2 атм — 132 градуса — 20 мин
К местным осложнениям при постановке периферического венозного катетера относятся
воздушная эмболия — неверно
септицемия — неверно
закупорка катетера —
Ваши действия после гигиенической обработки рук
- высушить
- обработать руки антисептиком
- дождаться полного высыхания
- надеть нестерильные перчатки
Выберите инструмент и выполните необходимое действие 2
- рукой — ослабить венозный жгут
- рукой — шприц
- спиртовой салфеткой — сгиб локтя
- лоток стерильный
- ножницы
- шприц с иглой в колпачке
- антисептик в баночке
- бинт
- коробочка — контейнер для сбора отходов
- мусорный ящик для медицинских отходов
- маркер (лента со штрих-кодом)
- подушечка (из влагостойкого материала)
- венозный жгут
- салфетка спиртовая
- салфетка стерильная
- штатив с 3-мя пробирками
- ведро для острого инструмента
- лоток нестерильный
(всё кроме игл в колпачках, шприцев без игол, шприца с иглой без колпачка и повязки)
Национальный календарь профилактических прививок регламентируется приказом МЗ РФ
№229 от 27.06.01
Выберите инструмент и выполните необходимое действие 1
- венозный жгут — на верхнюю треть плеча
- спиртовой салфеткой — сгиб локтя (2 раза)
Какие сведения о пациенте обязательно должны быть указаны в листе назначения
- ФИО
- Дата рождения
Определите правильную последовательность последовательность гигиенической обработки рук в соответствии с EN-1500
- Тереть одну ладонь о другую возвратно-поступательными движениями.
- правой ладонью растирать тыльную поверхность левой руки, поменять руки
- соединить пальцы одной руки в межпальцевых промежутках .
- соединить пальцы в замок .
- охватить основания большого пальца .
- круговым движением тереть ладонь .
Место для введения лекарственного средства внутривенно струйно
поверхностные вены локтевого сгиба
В какой контейнер Вы поместите упаковки от вакуумной системы и спиртовых салфеток
Контейнер с педалью для медицинских отходов класса А
Периодичность смены халата в процедурных кабинетах лечебно-профилактических учреждений
1 раз в смену
Выберите угол наклона и длину введения иглы вакуумной системы
15-30 градусов; 1/2 иглы