Обучение врачей
Центр обучения врачей «МЕДИКА» проводит обучение врачей и работников медицинских учреждений по широкому спектру актуальных и востребованных программ. Наши преподаватели – эксперты мирового уровня – помогут сформировать системные знания, проинформируют о последних достижениях в изучаемой теме, поделятся передовым опытом, помогут приобрести уникальные узкопрофильные навыки.
Решил написать серию постов, посвященных системе медицинского образования в РФ, удивительному порядку ценообразования в этой системе, особенно в сегменте последипломного образования (ординатуры) и грядущих перспективах. Информация будет полезна не только людям, желающим поступить в медицинский ВУЗ, но и тем, кто уже числится студентом в этих прекрасных заведениях и не надумал уходить из медицины, а готовится стать специалистом.
Какие ступени обучения на врача существуют в РФ?
1. Медицинский ВУЗ (срок обучения — 6 лет)
В процессе обучения студент осваивает обширную программу, сдает многочисленные экзамены. Итог всего этого: прохождение государственной аттестации и процедуры аккредитации специалиста (с января 2016 года) на 6 курсе и получение диплома + сертификат об аккредитации специалиста (позволяет работать сразу после ВУЗа, см. п.2). До января 2016 года — только государственная аттестация и выдача ТОЛЬКО диплома без права самостоятельной работы в качестве врача.
2. Аккредитация (регулируется приказом № 334н от 2 июня 2016 года)
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» с 1 января 2016 года право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в РФ имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста, то есть прошедшие процедуру аккредитации специалиста.
• Первичная аккредитация
После освоения образовательных программ медицинского, фармацевтического или иного образования в соответствии с ФГОС в медицинском ВУЗе).
В настоящее время все выпускники медицинских ВУЗов на 6 курсе проходят процедуру первичной аккредитации. Аккредитация совмещена с государственными экзаменами, что увеличивает нагрузку на выпускников.
Процедура первичной аккредитации включает в себя три этапа оценки квалификации лица:
— тестирование (60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения РФ; время теста 60 минут);
— оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях на станциях;
— решение ситуационных задач.
*База тестов, паспорта станций и задач находится в открытом доступе.
*Результат прохождения этапа аккредитации оценивается как «сдано» или «не сдано». Аккредитуемый допускается к следующему этапу в случае оценки результата прохождения предыдущего этапа как «сдано».
*На каждый этап дается 3 попытки. В случае несдачи соответствующего этапа повторно пройти процедуру аккредитации возможно не ранее, чем через 1 месяц в соответствии с графиком работы аккредитационной комиссии («не ранее, чем через 1 месяц» и «через 1 месяц» не одно и то же).
*Аккредитуемый признается не прошедшим этап в случае:
— нарушения требований порядка прохождения аккредитации, в т.ч. использование средств связи;
— оценки комиссией этапа аккредитации как «не сдано».
Тут есть один очень важный нюанс: если раньше, выпускник не имел права практиковать сразу после окончания ВУЗа, то теперь он имеет право занимать медицинскую должность и работать самостоятельно. Разъяснения этого момента содержатся в письме Министерства здравоохранения РФ от 20 июля 2017 г. N 16-5/10/2-4889 «О праве лиц на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности в РФ, получивших медицинское или фармацевтическое образование в РФ в соответствии с ФГОС и имеющих свидетельство об аккредитации специалиста»:
в настоящее время в организациях здравоохранения, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, могут осуществлять медицинскую деятельность на должностях; «Врач-стоматолог» (специальность «Стоматология общей практики»), «Врач-терапевт участковый» (специальность «Лечебное дело»), «Врач-педиатр участковый» (специальность «Педиатрия»), «Врач клинической лабораторной диагностики» (специальность «Медицинская биохимия»), «Врач функциональной диагностики» (специальность «Медицинская биофизика»), «Врач-статистик» (специальность «Медицинская кибернетика»), «Врач-эпидемиолог» и «Врач по общей гигиене» (специальность «Медико-профилактическое дело») или фармацевтическую деятельность на должностях: «Провизор» и «Провизор-технолог» (специальность «Фармация»), специалисты успешно прошедшие в 2017 году процедуру первичной аккредитации специалистов, имеющие выписку из протокола аккредитационной комиссии и не получившие до настоящего времени свидетельство об аккредитации специалиста. Министерство здравоохранения Российской Федерации полагает возможным допуск указанных специалистов к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности и просит довести данную информацию до сведения территориальных органов Росздравнадзора.
• Первичная специализированная аккредитация
После ординатуры (выпуск ординаторов 2018 года избежал этого, по причине отсутствия стандартов аккредитации) и профессиональной переподготовки — «первички», а также в отношении лиц, получивших образование на территории иностранного государства (с 2018 года).
Этапы те же, что и при первичной аккредитации.
• Периодическая аккредитация
Каждые 5 лет в течение всей профессиональной деятельности (с 2021 года).
Периодическая аккредитация включает в себя следующие этапы:
— оценка портфолио (по результатам НМО — см. п.5);
Аккредитация полностью упразднила бывшую ранее сертификацию врачей (при этом, сертификаты специалиста, выданные до 01.01.2016, действуют до истечения указанного в них срока, далее предстоит прохождение аккредитации), хотя и не подменяет её по своему понятию. Сертификация предполагала лишь подтверждение квалификации врача, аккредитация помимо этого, означает еще и постоянное повышение его профессиональных навыков (см. п.5), а так же возможность освоения смежных специальностей. Аккредитация, по задумке законодателей, будет стимулировать врачей на повышение их профессионализма. Кроме того, следует отличать аккредитацию и сертификацию от лицензирования медицинской деятельности. Лицензия оформляется только на медицинскую организацию (т.е. на юридическое лицо) или на ИП.
3. Ординатура (срок обучения — 2 года)
После упразднения интернатуры (см. п.4) остается единственным возможным вариантом получить специализацию. В настоящее время идут активные дискуссии об увеличении срока обучения в ординатуре на западный манер (до 3 лет — терапевтические специальности, до 5 лет — хирургические специальности). С 2018 года стоит неподъемных для большинства населения РФ денег, особенно в крупных медицинских центрах и по «крутым специальностям», а уровень подготовки зависит исключительно от тебя — как сумеешь вписаться (об этом будет отдельный пост). По окончании ординатуры проводится государственная аттестация и сертификационный экзамен, а затем выдается диплом + сертификат специалиста (на 2018 год, в связи с тем, что не были разработаны стандарты аккредитации ординаторов). Заинтересованным лицам могу только посоветовать отслеживать эту информацию, т.к. к выпуску 2019 года очень хотят наконец ввести аккредитацию на выходе из ординатуры.
4. Интернатура (срок обучения составлял 1 год).
*Упразднена с 1 сентября 2017 года.
В интернатуре можно было получить образование и освоить практические навыки по широкому спектру медицинских специальностей, и в дальнейшем, уже работать врачом-специалистом. Прохождение этого этапа последипломного обучения, до введения аккредитации, являлось необходимым минимумом для начала самостоятельной практики в качестве врача-специалиста. По окончании интернатуры проводилась государственная аттестация и выдавался диплом + сертификат специалиста.
5. Непрерывное медицинское образование (НМО)
В некотором виде является составной частью аккредитации (периодической). Становится обязательной (пока неофициально) для всех уже с 2017 года. Смысл заключается в том, что врач должен будет каждые 5 лет набирать определенное число (250) кредитов. Из них 180 кредитов — актуальные вопросы специальности (это различные крупные циклы повышения квалификации, как очные, так и заочные); 70 кредитов — мероприятия (сюда входит посещение разнообразных мастер-классов, конференций и т.д.). Учитывая финансирование медицинской отрасли, не стоит думать, что все эти приключения врачу будет оплачивать работодатель. Большую часть придется оплатить самому. Также, интересно, как и за чей счет будут добираться до конференций, проводимых обычно в крупных городах, врачи из отдаленных и небольших населенных пунктов. Учитывая, что на сегодняшний день максимум кредитов за конференцию составляет 12, придется скататься на конференцию не один раз.
1. В настоящее время идет тотальная реорганизация всей системы медицинского образования.
2. В результате реформ сам процесс медицинского образования, особенно в последипломном его сегменте, радикально не изменяется, меняется лишь форма выпускных экзаменов и вид выдаваемого документа.
3. Происходит попытка насильственного наполнения амбулаторного звена низкоквалифицированными, в большинстве случаев, кадрами (разрешение самостоятельно практиковать сразу после ВУЗа, подкрепленное урезанием бюджетных мест в ординатуре и введением космических цен на обучение в ней). Дискуссии о введении обязательного распределения после ВУЗа и увеличении сроков обучения в ординатуре способствуют этому.
4. Происходит процесс внесения изменений в целевые договоры о порядке возмещения средств потраченных на подготовку специалиста, при его одностороннем отказе исполнить свои обязательства по договору. Раньше возмещались только средства потраченные учреждением, выдавшим целевое направление, теперь же планируется обязать возмещать всю сумму, с учетом трат из федерального бюджета. Таким образом, сумма возмещения по новым правилам будет такой, как-будто выпускник учился в ВУЗе платно.
5. Крайне смешно выглядит следующее мнение наших законодателей: введение аккредитации будет выгодно для самих медицинских работников, поскольку позволит им теперь беспрепятственно осуществлять свою профессиональную деятельность на территории всех стран ЕС.
Подробнее о курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки
У нас могут пройти обучение работники медицинских учреждений по любой из 105 специальностей.
Вид образовательных программ
100% дистанционно из любой точки РФ без необходимости делать перерыв в трудовой деятельности.
Длительность курса
— Оконченное высшее образование (в соответствии с приказом Минздрава РФ № 707н)
— Среднее профессиональное образование (в соответствии с приказом Минздрава РФ № 83н)
Обьем программы
Чтобы заключить договор на обучение, заявитель должен предоставить скан-копии документов:
Удостоверение личности. Документ о высшем или среднем профессинальном образовании. Для специалистов в области медицины, которые планируют повысить квалификацию посредством курса, пакет необходимых для зачисления бумаг дополняется следующим: Скан-копия действующего медицинского сертификата. Заверенная копия трудовой книжки. Скан-копии документов о прохождении интернатуры и ординатуры и номер СНИЛС для внесения документов в реестр ФИС ФРДО.
Выдача сертификатов медработникам завершилась в конце 2020 года, когда перестал действовать Приказ №327н. Сейчас сертификаты полностью упразднили, за исключением документов с не истекшим сроком действия.
В 2020 году средний медперсонал мог пройти профессиональное обучение и получить последний сертификат. Он будет действовать до 2025 года, и только тогда работнику нужно будет пройти аккредитацию.
К повышению квалификации и прохождению профессиональной переподготовки с последующей аккредитацией по медицинским специальностям допускаются только специалисты в области медицины. При этом у них должно быть высшее или среднее медицинское образование. Также специалистам немедицинской специализации (биологи, зоологи, химик-эксперты и др.) с 2023 года обязаны проходить аккредитацию. Обладатели дипломов в области психологии не могут получить медицинский сертификат.
В результате обучения вы станете обладателем
Удостоверение повышения квалификации
Правом получения удостоверения обладают только медицинские работники с профильным образованием. Для выдачи удостоверения необходимо успешно окончить программу обучения длительностью минимум 144 академических часа.
Диплом о профессиональной переподготовке
Слушатели, выбравшие программы объемом свыше 280 академических часов получают диплом, подтверждающий прохождение профессиональной переподготовки и дающий право на аккредитацию.
Быстрый расчет стоимости
Введите количество человек:
Как физ. лицо
Профессиональная переподготовка от 252 часов
Повышение квалификации до 249 часов
Здравоохранение и медицина
Архитектура и дизайн
Государственное и муниципальное управление
Метрология и стандартизация
Спорт и фитнес
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Оценка профессиональных рисков
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
Землеустройство и кадастр
Техническое обслуживание медицинской техники (ТОМТ)
Обучение мерам пожарной безопасности (ПТМ до 01.03.2022) — повышение квалификации для руководителей, специалистов, ответственных лиц и курсы обучения для работников организаций
Первая помощь пострадавшим
Экономика и финансы
Подъемные сооружения и лифты
Введите номер телефона для получения расчета по обучению:
Этапы для получения профессионального образования
Вы можете в кратчайшие сроки получить диплом о профессиональной переподготовке, повышении квалификации и медицинский сертификат не выходя из дома, следуя простым 6 шагам:
Сделайте заявку
Вы можете сделать её двумя способами:
1) Позвонить нам по номеру 8 (495) 032 09 82 или 8 (800) 707-71-91
Коммерческое предложение
Учтя особенности ваших пожеланий, мы оперативно подготовим коммерческое предложение, в котором подробно и понятно распишем все условия сотрудничества!
Дистанционный учебный процесс, взаимодействие с преподавателями, постоянно обновляемые учебные материалы. Быстрое и удобное обучение без отрыва от работы.
Подготовка документов
Подготовка бланков именных дипломов (или удостоверений) с несколькими степенями защиты установленного образца.
Получение документов
Академия находится недалеко от центра Москвы. Мы гарантируем слушателям доставку комплекта документов в любую точку России до 3-х рабочих дней!
Дело сделано!
Ваши карьерные ожидания приблизились к запланированным целям. Теперь вы являетесь дипломированным специалистом и имеете официальное дополнительное профессиональное образование.
Преимущества Академии ДПО
Мы гарантируем каждому обучающемуся получение диплома установленного образца с последующей аккредитацией
Реестр обучившихся
Вы всегда сможете подтвердить свое обучение у нас, если того требует работодатель или проверяющие органы, а также восстановить документы, в случае их утраты или порчи.
Дистанционное обучение
Для качественного обучения мы используем новейшие методики и дистанционные технологии.
Выгодное соотношение цена/качество. Рассрочка на обучение!
Стоимость наших услуг всегда остается на приемлемом уровне. При обучении нескольких человек или повторном обращении мы всегда подготовим для Вас выгодное, индивидуальное ценовое предложение. Также, предоставим рассрочку на весь период обучения!
Индивидуальный график
Каждому человеку мы готовы предложить такую программу, которая идеально подойдет по времени проведения занятий.
Учебные материалы
В нашей базе собраны актуальные учебные материалы, которые помогают слушателям быстро и легко усваивать новую информацию из любой точки мира.
Насколько правомерно получение образования дистанционно?
Большинство учебных заведений на территории РФ (в частности, МГУ им. М.В. Ломоносова) реализуют процесс обучения студентов с использованием технологий дистанционного доступа. При этом в итоговых бумагах и дипломе специфика метода получения знаний не отображается.
Формат такого образования утвержден законодательно и имеет под собой нормативно-правовую основу (ФЗ №273, Приказ Министерства образования и науки РФ №816 от 23/08/2017).
Каковы гарантии отсутствия мошенничества в Академии ДПО?
При подаче документов будущий слушатель Академии заключает с нашим учреждением соответствующий договор. В тексте документа четко и подробно обозначены права и обязательства обоих участников соглашения.
Со своей стороны Академия ДПО полностью исполняет предписанные обязательства. Поскольку учреждение дорожит своей репутацией, все возможные споры и конфликтные ситуации решаются мирно и в досудебном порядке.
Возможная схема мошенничества со стороны иных образовательных организаций:
Чтобы избежать столкновения с мошенниками, следует внимательно читать подписываемый договор, заранее уточнять спорные моменты и не поддаваться соблазну учиться за более низкую стоимость.
Что такое дистанционное обучение?
Процесс получения знаний посредством системы дистанционного обучения регулируется на законодательном уровне (ФЗ №273 «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки РФ №816 от 23.08.2017).
Согласно нормативным документам, дистанционное образование является не формой обучения, а технологией. Она может быть применена при любых других форматах получения знаний (очно, заочно).
В ходе взаимодействия с Академией все образовательные манипуляции проводятся удаленно, через портал дистанционного обучения, на котором слушатель сумеет найти нужные материалы. В документе об образовании, которые выдает Академия ДПО, используемый способ подачи информации не конкретизируется.
Открыть все вопросы
Остались вопросы? Мы ответим по телефону
Главные новости
Научно-практическая конференция «Диагностика и лечение эндометриоз-ассоциированного бесплодия»
Центр планирования семьи «Медика» совместно с Центром обучения врачей «МЕДИКА» провели первое образовательное событие в новом учебном году – научно-практическую конференцию по теме «Диагностика и лечение эндометриоз-ассоциированного бесплодия».
Ведущие специалисты боли обсудили эффективные методы противоболевой терапии
Конференция вспомогательных репродуктивных технологий «МЕДИКА»
Международные конференции
Басос Александр Сергеевич
Врач акушер-гинеколог «Центра репродукции и планирования семьи «МЕДИКА»
Батаева Роза Саидовна
Врач ультразвуковой диагностики, главный врач «Центр медицины плода «МЕДИКА» в г. Москва
Болдырева Оксана Григорьевна
Врач ультразвуковой диагностики «Центр медицины плода «МЕДИКА», кандидат медицинских наук
Загатина Анжела Валентиновна
Ведущий кардиолог, врач функциональной диагностики кардиоцентров «МЕДИКА»
Иванов Марат Дмитриевич
Врач анестезиолог — реаниматолог, специалист противоболевой терапии
Малев Эдуард Геннадиевич
Руководитель направления «Кардиология» кардиоцентров «МЕДИКА», врач функциональной диагностики, доктор медицинских наук
Мяснянкин Михаил Юрьевич
Врач хирург-онколог, дерматоонколог, маммолог, врач ультразвуковой диагностики «Многопрофильная клиника «МЕДИКА»
Саморукова Екатерина Михайловна
Врач -невролог, цефалголог «Клиника лечения боли «МЕДИКА»
Саурский Павел Николаевич
Врач акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики
Шпынова Ирина Александровна
кардиолог, врач функциональной диагностики в медицинских центрах «МЕДИКА»
Отзывы
Тема:
Лучевая навигация в интервенционном лечении боли
Тема:
Хирургия и биопсия в практике дерматолога
Преподаватель:
Мяснянкин Михаил Юрьевич
Тема:
Актуальные вопросы дерматоонкологии
Тема:
Выполнение эхокардиографического исследования от А до Я
Преподаватель:
Малев Эдуард Геннадиевич
Тема:
Практические аспекты внутриматочной хирургии
Преподаватель:
Басос Александр Сергеевич
Читать весь отзыв