Начиная с утреннего туалета новорожденных и младенцев

Онкология

  • Гемангиома век («вишневая» гемангиома)
  • Врожденная капиллярная гемангиома век: хирургическое удаление
  • Врожденная капиллярная гемангиома век: глубокий тип, регресс
  • Врожденная капиллярная гемангиома век: поверхностный тип, регресс
  • Врожденная капиллярная гемангиома век: глубокий тип

Аутизм

  • Взгляд в будущее людей с аутизмом
  • Применение прогрессивных технологий в лечении аутизма
  • Медицинский и обслуживающий персонал работающий с РАС
  • План лечения и помощи, ориентированный на сильные стороны и центрированный на пациента
  • Оценка необходимой помощи людям с аутизмом

Тесты НМО педиатрия с ответами.

Педиатрические исследования посвящены заболеваниям новорожденных, детей и подростков в возрасте до 18 лет. Педиатры работают в специализированных областях неонатологии и первичной медико-санитарной помощи детям. Поскольку пациенты очень молоды, от профессионалов, работающих в этой области, требуется значительный опыт. Педиатрия состоит из нескольких специальностей, таких как неонатология, детская онкология, детские инфекционные болезни и первичная педиатрическая помощь. Это относительно новая дисциплина в медицине, и самые ранние следы педиатрии можно найти в Шусрута Самхите, аюрведическом тексте, составленном в 6 веке до нашей эры.

Рекомендуем воспользоваться случаем и пройти тесты по педиатрии  с ответами. Вы в любое время сможете вернуться к ним и узнать ответы онлайн включая тесты для медсестер.

Педиатрия в первую очередь занимается физическим, эмоциональным и социальным здоровьем детей от рождения до юношеского возраста. Заботясь не только о физическом благополучии, педиатры занимаются профилактикой, ранним выявлением и лечением поведенческих, связанных с развитием и функциональных социальных проблем, которые влияют на их пациентов. В зависимости от возраста пациента измерения, связанные с этими параметрами, могут сильно отличаться. Педиатр занимается биологическим, социальным и экологическим влиянием на развивающегося ребенка, а также влиянием болезней или дисфункций на развитие. Педиатр также взаимодействует с родителями или опекунами для определения состояния здоровья пациентов, а также для просвещения и предоставления предварительных рекомендаций относительно нормального здоровья и роста ребенка. Педиатры могут быть активными на уровне сообщества, помогая предотвращать или решать проблемы в области охраны здоровья детей и выступать в качестве общественных защитников интересов детей. Педиатры работают над снижением младенческой и детской заболеваемости и смертности, борьбой с инфекционными заболеваниями, пропагандой здорового образа жизни и повседневными трудностями детей и подростков с острыми и / или хроническими состояниями.

— соблюдение гигиены тела;

— обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

— формирование навыков чистоплотности.

— стерильные ватные шарики и жгутики;

— стерильное растительное масло;

— кипяченая вода;

— шпатель, пинцет;

— 2% таниновая мазь;

— лоток для стерильного материала;

— лоток для обработанного материала;

— чистый набор для пеленания или одежда, расположенная на пеленальном столике;

— дезинфицирующий раствор, ветошь;

— мешок для грязного белья;

— резиновые перчатки и фартук.

Этапы
Обоснование
Объяснить маме (родственникам) цель и ход
выполнения процедуры. Обеспечение правильного, ежедневного
ухода за ребенком. Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкого выполнения процедуры. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку. Обеспечение инфекционной безопасности. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик. Сбросить использованную одежду в мешок для грязного белья. Подготовка к процедуре. Предупреждение загрязнения окружающей
среды. Выполнение процедуры

Обработать ребенка ватными шариками, смоченными в кипяченой воде от наружного угла глаза к внутреннему ( для каждого глаза использовать отдельный тампон). Предупреждение переноса инфекции с
одного глаза на другой. Умыть ребенка тампоном, смоченным в кипяченой воде в следующей последовательности: лоб, щеки, кожа вокруг рта. Предупреждение раздражения кожи и распространения инфекции. Почистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в растительном масле, вводя в каждый носовой ход отдельный жгутик вращательными движениями. Обеспечение свободного носового дыхания. Размягчение корочек с помощью
растительного масла и более легкое их
удаление. При необходимости уши ребенка прочистить сухими ватными жгутиками (для каждого ушка отдельный жгутик). Обеспечение чистоты слуховых ходов. Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую рта. Исключение развития молочницы и других
патологических изменений. Обработать естественные складки кожи ватными тампонами, смоченными в стерильном масле, меняя их по мере необходимости. Обработку проводить в следующей последовательности: за ушами – шейные – подмышечные -локтевые — лучезапястные и ладонные – подколенные -голеностопные – паховые — ягодичные. Примечание: минимальный расход шариков — два: на верхнюю и нижнюю половину туловища. Предупреждение развития
опрелостей. Паховые и ягодичные складки максимально
загрязнены, поэтому обрабатываются в
последнюю очередь.

Уметь провести утренний туалет новорожденного в домашних условиях.

Алгоритм утреннего туалета новорожденного в домашних условиях

— кипяченая вода комнатной температуры;

— ватные шарики и жгутики;

— чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столике.

Этапы
Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (родственникам) цель и ход
выполнения процедуры. Обеспечение правильного ежедневного
ухода за ребенком. Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения
процедуры. Вымыть и осушить руки, на пеленальный столик постелить пеленку. Обеспечение инфекционной безопасности. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик. Подготовка к процедуре — наиболее удобное
положение ребенка. Выполнение процедуры
Умыть ребенка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипяченой водой. Предупреждение раздражения кожи ребенка. Обработать ребенка ватными шариками,
смоченными кипяченой водой, от наружного угла глаза к внутреннему (для каждого глаза использовать отдельный тампон). Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными тампонами. Предупреждение переноса инфекции с
одного глаза на другой, удаление остатков
влаги и обеспечение гигиенического
комфорта. Почистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в растительном масле, вводя в каждый носовой ход отдельный жгутик вращательными
движениями. Обеспечение свободного носового дыхания. Размягчение корочек с помощью
растительного масла и более легкое их
удаление. Вращательными движениями прочистить слуховые проходы тугими жгутиками. Примечание: уши ребенку обрабатывают 1 раз в неделю или по мере необходимости
Обеспечение чистоты слуховых ходов. Открыть рот ребенка слегка, нажав на подбородок, и осмотреть слизистую рта. Исключение наличия стоматитов и других
патологических изменений слизистой полости рта. Обработать естественные складки кожи ватными тампонами, смоченными в стерильном масле, меняя их по мере необходимости. Обработку
проводить в следующей последовательности: — за ушами – шейные – подмышечные – локтевые -лучезапястные и ладонные – подколенные – голеностопные – паховые — ягодичные. -предупреждение развития опрелости
-паховые и ягодичные складки максимально
загрязнены и должны обрабатываться в
последнюю очередь. Завершение процедуры
Одеть ребенка и уложить в кроватку. Обеспечение комфортного состояния. Убрать пленку с пеленального стола.

Уметь обработать пупочную ранку.

Сестринский уход за здоровым новорождённым. Уход за новорожденным в родильном отделении. Уход за новорожденным в послеродовом отделении.

Выписка новорожденного домой. Проведение утреннего туалета новорождённого.

Проведение вакцинации против гепатита В и против туберкулёза. Сроки проведения вакцинации. Медицинские противопоказания.

Принципы ухода за новорожденным:

• Подготовить помещение для родов;

• Обсушить ребенка;

• Оценить его состояние;

• Классифицировать, принять меры, быть готовым к началу реанимации новорожденного;

• Передать ребенка матери в контакт «кожа к коже»;

• Очистить дыхательные пути (при необходимости);

• Пережать/ пересечь пуповину;

• Начать грудное вскармливание;

• Провести профилактические процедуры;

• Не оставлять мать и ребенка одних;

• Осмотреть, взвесить, измерить и одеть ребенка;

• Организовать круглосуточное совместное пребывание с матерью

Подготовка помещения к родам: температура воздуха в родильной палате всегда должна быть в пределах 25-27°С.

Контроль температуры тела у новорожденного в целях профилактики гипотермии:

• в родильном зале измерение температуры тела проводится новорожденным через 30 минут после рождения в подмышечной области и через 2 часа;

• результаты измерения занести в историю развития новорожденного;

• в случае гипотермии (температура ниже 36,5°С) – сменить пеленку и шапочку на сухие, теплые и предпринять дополнительные меры по согреванию (укрыть мать и ребенка дополнительным одеялом, либо разместить источник лучистого тепла над матерью и младенцем).

• измерять температуру тела каждые 15 минут до нормализации температуры тела;

• измерение температуры тела в отделении совместного пребывания матери и ребенка проводится утром и вечером;

• у маловесных новорожденных измерение температуры тела необходимо проводить более частыми интервалами.

Оценка новорожденного: Оценка новорожденного начинается сразу после рождения, как только акушерка принимает его в теплую пеленку и проводит обсушивание, определяя: есть дыхание (плач) и хороший ли мышечный тонус. Если ребенок после рождения дышит или кричит, у него хороший мышечный тонус и частота сердечных сокращений более 100 ударов в 1 минуту, ему обеспечивается обычный уход:

• положить на грудь матери (контакт «кожа к коже»);

• завершить обсушивание сухой теплой пеленкой;

• быстро убрать влажную пеленку;

• одеть младенцу теплую шапочку и носочки;

• накрыть младенца и мать одеялом (вместе).

Контакт «кожа к коже»: Здорового новорожденного оставляют на груди матери, в контакте «кожа к коже»,длительность контакта 2 часа, что обеспечивает:

• температурную адаптацию;

• колонизацию материнской микрофлорой;

• психо-эмоциональный контакт матери и ребенка;

• формирует родственные связи;

• способствует раннему началу грудного вскармливания.

Пережать/ пересечь пуповину: После рождения необходимо пережать пуповину в конце 1-й минуты или после прекращения ее пульсации:

• пуповину пересекают стерильными лезвием или ножницами, рассекая ее между двумя зажимами;

• при рассечении пуповину накрывают стерильной марлевой салфеткой, для предупреждения разбрызгивания крови;

• следует положить свою руку между ребенком и режущим инструментом, чтобы не поранить младенца;

• после пережатия пуповины щипцами и ее перерезания, используют пластиковый зажим, который нельзя использовать повторно.

Не оставлять мать и ребенка после родов без присмотра (наблюдать за ребенком):

• через 15 минут вновь оценить дыхание, а затем через каждые 30 минут;

• считать частоту дыхания (норма 30-60 в 1 мин

• определить, нет ли стона на выдохе (экспираторный стон);

• проверять цвет кожных покровов через 15 минут, а затем через каждые 30 минут;

• через 30 минут после рождения и через 2 часа следует измерить температуру тела ребенка;

• не раскрывать ребенка и не нарушать его контакт с мамой и грудное вскармливание;

• В норме температура тела новорожденного 36,5ºС – 37,5ºС.

Грудное вскармливание: У новорожденного через 30-40 минут после рождения срабатывает рефлекс поиска пищи, он начинает ползти к источнику пищи (грудь матери), обеспечивая себя необходимым количеством калорий для адаптации в новых (внеутробных) условиях жизни:

• предоставьте новорожденному возможность самостоятельно начать грудное вскармливание;

• помогите ребенку хорошо присосаться к груди матери, придав ему правильное положение.

Вскармливание ребенка: исключительно грудное вскармливание по требованию младенца, так часто и так долго как он хочет, днем и ночью, не менее 8 раз в сутки, предпочтительнее чаще;

Помощь матери в прикладывании ребенка к груди:

• Предложите матери занять удобное положение, сидя или лежа.

• Предложите матери расположить ребенка так, чтобы он был повернут к ней лицом, голова и тело ребенка должны находиться в одной плоскости, живот младенца плотно прижат к телу матери, лицо обращено к груди, нос на уровне соска.

• Мать может прикоснуться соском к губам ребенка для стимуляции рефлекса захватывания. При этом она может поддерживать грудь так, чтобы большой палец был сверху, остальные пальцы поддерживают грудь снизу, пальцы не должны находиться близко у соска.

• Объясните матери, что она должна дождаться, когда ребенок широко откроет рот и затем быстро приложить его к груди.

• Объясните матери и проверьте признаки правильного прикладывания ребенка к груди: рот широко открыт, подбородок ребенка касается груди, нижняя губа вывернута наружу, над верхней губой ребенка виден больший участок ареолы, чем под нижней губой, мать не испытывает боли в области соска.

• Убедитесь, что младенец сосет эффективно: медленно, глубоко, делает паузы, слышно, как он глотает.

• Посоветуйте матери прикладывать ребенка к груди всякий раз, когда он проявляет первые признаки голода: ребенок открывает рот, высовывает язык, поворачивает голову, но не реже 8 раз в сутки, интервал между кормлениями недолжен превышать 4-х часов. Объясните матери, что она не должна ограничивать продолжительность кормления в любое время суток, необходимо разрешить ребенку сосать столько, сколько он захочет.

Осмотреть, взвесить, измерить и одеть ребенка: Через 120 минут провести полный медицинский осмотр, взвесить, измерить и обработать пуповину.

Взвешивание новорожденного ребенка:

• весы должны быть установлены на твердой и ровной поверхности, лучше всего на столе;

• весы не должны касаться посторонних предметов вокруг, т. это приведет к искажению показателей;

• взвешивать малыша на пеленке. При этом следите, чтобы она не свисала с весов на поверхность стола и не касалась других предметов;

• кладите ребенка на центр ложемента;

• следите, чтобы малыш не касался ручками и ножками посторонних предметов;

• нет необходимости в ежедневном взвешивании новорожденного, если он имеет активный сосательный рефлекс, сосет грудь не реже 8 раз в сутки, днем и ночью, мочится чаще, чем 6 раз в день, испражняется чаще, чем 4 раза в день.

Измерение окружности головы и груди новорожденного:

• вымыть руки, руки должны быть чистые, сухие и теплые;

• на пеленальный столик положить теплую пеленку;

• осторожно взять ребенка, положить на пеленку;

• для измерения окружности головы взять сантиметровую ленту и наложить ее спереди на лоб ребенка на уровне надбровных дуг, сзади —на затылочный бугор;

• определить окружность головы в сантиметрах;

• для измерения окружности грудной клетки сантиметровую ленту наложить на грудь ребенка на уровне сосков, сзади —на уровне нижних углов лопаток;

• определить окружность грудной клетки в сантиметрах;

• полученные данные занести в медицинскую документацию.

Уход за пуповиной:

• культю пуповины содержать в сухости и чистоте, ничем не прикрывать и ничего не накладывать;

• нет необходимости в ежедневной обработке пуповины антисептическими средствами;

• обеспечить чистоту одежды и предохранять от попадания мочи, кала и других загрязнителей на культю пуповины.

• первое купание проводится через 6 часов при условии, если поверхность тела ребенка сильно загрязнена кровью или меконием;

• обеспечивается ежедневное купание новорожденного;

• температура воздуха в палате/комнате не ниже 27°С;

• температура воды в ванночке 37,5°С;

• сразу после купания завернуть ребенка в теплое сухое полотенце и тщательно обсушить его с головы до пяток;

• быстро запеленать ребенка, не забыв надеть ему шапочку;

• положить ребенка к матери и приложить к груди.

• при смене пеленок необходимо следить за тем, чтобы ребенок не охлаждался, выполнять все процедуры быстро.

• предпочтительнее одевать ребенка свободно в хлопчатобумажную одежду, или пеленать только нижнюю часть тела, одев на верхнюю часть тонкую и теплую распашонки, оставляя руки и голову (в шапочке) свободными для движений.

При уходе за новорожденным:

• руки следует мыть водой с мылом, после чего надлежащим образом вытирать.

• использование одноразовых бумажных полотенец играет важную роль в профилактике передачи инфекции.

Перевод новорожденного в палату совместного пребывания:

• Вымыть руки; надеть стерильные перчатки.

• Взвесить ребенка (весы должны находиться близко к источнику лучистого тепла); на весы положить подогретую пеленку; измерить длину, окружность головы, груди; измерение ребенка проводят под источником лучистого тепла. Средства для измерения должны быть чистыми (обработаны согласно санитарно-эпидемиологическим нормам) для каждого ребенка.

• Вписать в идентификационный браслет фамилию, имя, отчество матери, пол ребенка, дату и час рождения, массу тела, длину, окружность головы и груди; зафиксировать браслет на руке ребенка.

• Надеть одноразовый подгузник, распашонки, ползунки, носочки, шапочку, свободно завернуть в одеяло.

• Провести профилактику геморрагической болезни новорожденного (по показаниям). Ввести витамин К (фитоменадион/конакион).

• Второе измерение температуры тела перед переводом в палату совместного пребывания: измерить температуру тела в подмышечной впадине, результат измерения занести в историю развития новорожденного.

• Передать ребенка матери, сообщив ей о его состоянии и основные антропометрические данные.

• Перевод новорожденного в палату совместного пребывания осуществляется через 2 часа после родов при условии удовлетворительного состояния матери и ребенка.

• Акушерка родильного блока передает детской медсестре или акушерке послеродового отделения информацию о новорожденном: состояние, характер крика, цвет кожных покровов, температура, первое прикладывание к груди.

• Детская медсестра/акушерка послеродового отделения сверяет данные истории развития новорожденного с информацией, указанной на бирке: фамилию, имя, отчество матери, дату и время родов, антропометрические данные ребенка.

• Детская медсестра/акушерка послеродового отделения переводит новорожденного в палату совместного пребывания с матерью или сопровождает с ребенком отца.

Уход за ребенком, рожденным путем операции кесарева сечения:

• Температура воздуха в операционной должна быть 25-28°С. Акушерка заблаговременно включает источник лучистого тепла, готовит необходимое оборудование и средства по уходу за новорожденным, проверяет наличие средств для оказания реанимационной помощи новорожденному.

• Врач акушер-гинеколог после извлечения и пересечения пуповины передает ребенка акушерке/медсестре, которая принимает ребенка в теплую пеленку.

• Поместить ребенка под источник лучистого тепла, обсушить, сменить влажную пеленку на сухую.

• Наложить одноразовый пластиковый пупочный зажим.

• В случае проведения проводниковой анестезии – обеспечить кожный контакт матери и ребенка или, по возможности, – кожный контакт с отцом ребенка.

• Если такой контакт невозможен, то одеть ребенка, свободно завернуть в одеяло, поместить под источник лучистого тепла под наблюдением медицинской сестры.

• Взвесить ребенка, измерить длину, окружность головы, груди.

• При пробуждении матери от наркоза при переводе в отделение реанимации обеспечить кожный контакт матери и ребенка.

Медикаментозное лечение: не проводится.

Другие виды лечения: не проводится.

Хирургическое вмешательство – не проводится.

Тест НМО «Проведение утреннего туалета новорожденным и грудным детям» для повышения совершенствования профессиональных навыков содержит, подобранные специальным образом, вопросы раздела Тесты педиатрия НМО с ответами.

С помощью теста вы дистанционно получите необходимые знания и сделаете еще один шаг навстречу повышению квалификации специалиста.

Начиная с утреннего туалета новорожденных и младенцев

Тест непрерывного медицинского образования (НМО) является важным этапом повышения квалификации медицинских сотрудников. Успешное прохождение итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело в педиатрии» во многом зависит от подготовки. На странице представлен тест с правильными ответами по теме «Проблемы новорожденных и младенцев раннего возраста». Для оказания ухода по методу кенгуру необходимо привязать младенца к матери куском ткани или пеленкой. Для поддержания водного баланса новорожденного непосредственно после рождения необходимо частое кормление ребенка грудью. К типичным признакам некротизирующего энтероколита относят лихорадку, повышенный аппетит. Выраженный конъюнктивит – это

  • воспаление среднего уха;
  • нарушение прозрачности хрусталика;
  • обильные гнойные выделения и/или воспалительный отек век;

острое или хроническое воспаление в различных отделах уха (наружном, среднем, внутреннем). Диагностические исследования при патологической желтухе – это

  • ПЦР;
  • общий анализ мочи;
  • определение уровня гемоглобина.
  • 3. Для обеспечения теплового режима новорожденного после рождения необходимо
  • обеспечить прямой контакт ребенка с телом матери;
  • чтобы кожа младенца была все время быть сухой, и при этом он должен быть хорошо завернут;
  • чтобы кожа младенца была мокрой;
  • чтобы на младенце были только подгузник, шапочка и носочки.
  • перевести новорожденного на искусственное вскармливание;
  • привязать младенца к матери куском ткани или пеленкой;
  • туго запеленать младенца.
  • допаивание;
  • обеспечить прямой контакт ребенка с телом матери;
  • частое кормление ребенка грудью;
  • чтобы кожа младенца все время была мокрой.
  • лихорадку;
  • повышенную раздражимость;
  • повышенный аппетит;
  • приступы апноэ.

К характерным признакам менингита относят

  • гипотермию;
  • сильное вздутие живота;
  • сонливость, заторможенность или потерю сознания;
  • спазматический кашель.

Клинические признаки врожденного сифилиса

  • белая сыпь на голове и шее;
  • выбухание родничка;
  • гипотермия;
  • желтуха.

Локальными признаками инфекции являются

  • гнойные выделения из пупка, выбухание родничка;
  • повышенная раздражимость;
  • сонливость;
  • судороги.
  • мелкие высыпания красного цвета на туловище;
  • повышенная раздражимость;
  • сонливость;
  • судороги.

Младенцам, матери которых больны туберкулезом, необходимо1) назначить изониазид в дозе 5 мг/кг перорально 1 раз в сутки; + 2) находится только на грудном вскармливании; 3) отказаться от противотуберкулезной прививки (БЦЖ) до 6 лет; 4) сделать противотуберкулезную прививку (БЦЖ) сразу после родов. Младенцы с низкой массой тела при рождении могут быть выписаны из стационара, если1) в открытой кроватке у них сохраняется субфебрильная температура тела; 2) мать уверена в своих силах и способна осуществлять необходимый уход за младенцем; + 3) они набирают вес в условиях исключительно искусственного вскармливания; 4) они набирают вес в условиях смешанного вскармливания. Наиболее частой причиной судорог у новорожденных является1) гиперкальциемия; 2) гипогликемия; + 3) лихорадка; 4) наследственность. Наиболее частой причиной судорог у новорожденных является1) гипергликемия; 2) гиперкальциемия; 3) инфекционное поражение ЦНС; + 4) лихорадка. Нарушения, возникающие в течение первых дней после рождения с гипоксически-ишемической энцефалопатией1) апноэ; + 2) коллапс; 3) сердечная недостаточность; 4) судороги. +16. Опасным признаком у новорожденных и младенцев раннего возраста является1) гипотермия ниже 36,6 °C; 2) лихорадка выше 37,5 °C; 3) лихорадка выше 38 °C; + 4) чрезмерная активность. Основные клинические проявления респираторного дистресс-синдрома проявляются в течение1) 2-х часов после рождения; 2) 3-х часов после рождения; 3) 4-х часов после рождения; + 4) 6-ти часов после рождения. Патологическая желтуха1) возникает в первый день жизни; + 2) возникает в первый месяц жизни; 3) не сопровождается лихорадкой; 4) сохраняется менее 10 дней. Патологическая желтуха может быть обусловлена1) болезнями почек; 2) гипогликемией; 3) наследственностью; 4) тяжелой бактериальной инфекцией. +20. Патологическая желтуха может быть обусловлена1) болезнями почек; 2) гемолитической болезнью; + 3) легкой бактериальной инфекцией; 4) наследственностью. Профилактика неонатальных инфекций заключается1) в использовании кувезов; 2) в правильном уходе за пуповиной; + 3) в проведении исключительно искусственного вскармливания; 4) в разобщении матери и ребенка.

Ответы на тесты НМО.

Здесь вы найдёте правильные ответы на тесты непрерывного медицинского образования. На страницах тестов собраны все возможные вопросы каждого теста и все варианы ответов. Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Проведение утреннего туалета новорожденным и грудным детям

Проведение утреннего туалета новорожденным и грудным детям. тест НМО.

Тип ИОМ: ИОМ-Т

Вид ИОМ: ЭОК с учебной презентацией

Ответственная организация: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Самарский медицинский колледж им. Ляпиной».

Специальность: Сестринское дело.

Дополнительные специальности: Сестринское дело в педиатрии.

Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Видео с ответами можно посмотреть здесь.

Антропометрические параметры дают возможность оценить

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

наличие задержки внутриутробного развития

степень зрелости новорожденного

Антропометрия при первичном туалете включает

измерение длины тела

определение массы тела

измерение окружности живота

В домашних условиях для обработки глаз и умывания новорожденного используют воду

Выберите ОДИН правильный ответ

В палате новорожденных для умывания и обработки глаз используют воду

стерильную из индивидуальной упаковки

Вторичная обработка новорожденного включает

мытье головы под проточной водой

обработку культи пуповины порошком ацетилсалициловой кислоты

смазывание кожных складок 2% раствором йода

снятие остатков первородной смазки стерильным вазелиновым маслом

Вторичная обработка новорожденного проводится

после перевода в палату новорожденных

в родовом зале после перевязки пуповины

в родовом зале после прикладывания новорожденного к груди матери

Гигиеническую ванну новорожденному проводят

до отпадения пуповинного остатка

обязательно с отваром трав

с раствором перманганата калия

только после отпадения пуповинного остатка

Для ежедневного ухода за кожей используют смягчающее средство (эмоленты) со следующими характеристиками

с «нулевого» возраста

с терпким запахом

Для обработки естественных складок используют

детское смягчающее средство (эмоленты)

0,5% раствор перманганата калия

Для обработки пупочной ранки используют

стерильные ватные палочки

Для очищения кожи век и периорбитальных областей используют

стерильные салфетки или диски, смоченные в стерильной воде

ватные шарики, смоченные в воде из-под крана

ватные шарики, смоченные в стерильной воде

мягкую ткань, смоченную в теплой воде

Для поддержания физиологической позы используют

матрас (кокон) для новорожденного

укладку в «гнездо»

подушку толщиной 4-5 см

Для подмывания новорождённого используют

моющее средство, имеющее рН 5,5 -7,0

Для профилактики инфекционных заболеваний глаз новорожденному в родовом зале используют

1% мазь тетрациклина гидрохлорида

мазь эритромицина фосфата 10000 ЕД в 1 г

2% раствор нитрата серебра

20% раствор сульфацила натрия

Для туалета носовых ходов используют

Здоровых новорожденных выписывают из родильного дома на (сутки)

Использование мыла при гигиеническом уходе за новорождённым может привести к

повышению естественных барьерных свойств кожи

На манипуляционном столе размещают

укладку для обработки новорожденного

упаковку с разовым стерильным пупочным зажимом

упаковку с разовыми стерильными браслетами

Новорожденного ребенка подмывают

при температуре воды +37⁰С — +37,5⁰С

Определение массы тела проводят

на электронных весах

Основные направления качественной помощи новорожденным

развитие высоких технологий

совершенствование базовых технологий

взятие на учет по беременности до 12 недель

Первичный туалет новорожденного включает

вторичную обработку пуповинного остатка

Первородную смазку (vernixcaseosa) новорожденного в родовом зале

не рекомендуется удалять

удаляют раствором перманганата калия

удаляют стерильным вазелиновым маслом из индивидуального флакона

удаляют этиловым спиртом

Перед вторичной обработкой пуповинного остатка медицинская сестра должна

достать из упаковки и надеть стерильные перчатки

обработать руки спиртсодержащим антисептиком

развернуть укладку для вторичной обработки новорожденного

надеть медицинский халат

Период новорождённости длится

с рождения до 28 дня жизни

с 28 дня жизни до 12 месяце жизни

с 7 по 28 день жизни

с рождения до 7 дня жизни

1 раз ночью

каждые 3-4 часа

каждые 5-6 часов

Поздний неонатальный период длится

После отпадения пуповинного остатка, пупочную ранку необходимо обработать

3% раствором перекиси водорода

70% этиловым спиртом

95% этиловым спиртом

При закапывании в глаза 2% раствор нитрата серебра у новорожденного вызывает

При проведении вторичной обработке пуповинного остатка необходимо

зафиксировать зажим на расстоянии 1см от кожного края пупочного кольца

отсечь остаток пуповины стерильными ножницами

наложить стерильную повязку

присыпать порошком ацетилсалициловой кислоты

При уходе за новорожденным при совместном пребывании используют

Профилактика инфекционных заболеваний глаз у новорожденного 20% раствором сульфацила натрия

эффективность данного препарата не доказана, применять не рекомендуется

проводится однократно в первые 2 часа жизни в родовом зале

проводится однократно после перевода из родового зала в палату новорожденных

проводится трехкратно с интервалом 10 минут при первичном туалете

Ранний неонатальный период длится

Состояния, помогающие новорождённому адаптироваться к внеутробной жизни

Температуру тела новорожденному в родовом зале измеряют

Туалет ушных раковин включает

обработку кожи за ушами

туалет ушной раковины

закапывание 3% раствора борного спирта в наружный слуховой проход

обработку наружного слухового прохода

Тугое пеленание приводит к

блокированию движений диафрагмы

нарушению циркуляции крови в конечностях

формированию дисплазии тазобедренных суставов

увеличению воздушной прослойки между телом ребенка и одеждой

Условия для комфортного купания

предпочтительно вечернее время

продолжительность ванны 5-8 минут

температура воздуха в помещении +24⁰С

температура воздуха в помещении +18⁰С

Утренний туалет новорожденного включает

уход за носовыми ходами

уход за пуповинным остатком

уход за ушами

общую гигиеническую ванну

Утренний туалет новорожденного начинают с

осмотра кожи, пуповинного остатка

туалета ушных раковин

Факторы внешней среды, влияющие на новорожденного

Физиологическая поза здорового новорожденного

«Флексорная» поза – это

повышение тонуса в мышцах сгибателях

повышение тонуса в мышцах разгибателях

снижение тонуса в мышцах сгибателях

Функции первородной смазки после рождения ребенка

улучшает гидратацию кожи

уменьшает потерю влаги через кожу

улучшает колонизацию больничной флоры

Характеристики влажных детских салфеток, которые необходимо использовать

Характеристики воды для купания новорождённого

из-под крана, соответствующая гигиеническим стандартам

температура +37⁰С — + 37,5⁰С

температура +39⁰С — + 40⁰С

Частота гигиенической ванны для новорожденного

2-3 раза в неделю

1 раз в 10 дней

Утренний туалет новорожденного ребенка состоит из следующих манипуляции:

— подмывание ребенка и профилактика опрелостей;

— умывание ребенка;

— уход за глазами;

— уход за полостью носа;

— уход за ушами;

— уход за пуповинным остатком или за пупочной ранкой.

Цели: гигиенический уход за ребенком, профилактика воспаления пуповинного остатка и гнойно-септических заболеваний, формирование у ребенка навыков личной гигиены,

Показание: уход за новорожденным и ребенком грудного возраста

Приготовьте: стерильные ватные шарики, салфетки, пинцет, стерильное растительное масло, чистые пеленки, чистую одежду ребенка, перчатки, систему проточной воды, лотки, клеенчатый фартук, КБУ, емкости с дезраствором, ветошь.

Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

Откройте кран и отрегулируйте температуру воды в пределах 37° -38° С.

Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

Наденьте клеенчатый фартук поверх халата.

Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.

Положите ребенка на пеленальный стол, распеленайте, осмотрите кожу и кожные складки.

Положите ребенка на левое предплечье, прислоните голову к левому плечу, левой рукой придерживайте ребенка за левое бедро.

Поднесите ребенка к раковине, правой рукой подмойте под проточной водой, девочек подмывать только движениями спереди назад (сверху вниз), прикройте ребенка мягкой пеленкой.

Уложите ребенка на пеленальный стол, пеленкой промокательными движениями осушите кожу, особое внимание обратите на кожные складки.

Смочите ватный шарик в стерильном растительном масле,

Возьмите шарик в правую руку, обработайте паховые и ягодичные складки.

Поместите использованные ватные шарики в КБУ.

Снимите перчатки, поместите их в КБУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.

Вымойте и осушите руки

Оденьте ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: