НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАУКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАУКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

В 2013 году была выпущена работа
“Великий разворот спроса на навыки и когнитивные задачи”, в которой канадские экономисты Пол Бодри, Дэвид Грин и Бенджамин Сэнд отмечают смещение вектора важности высшего образования, в пользу развитых soft-skills. В 2023 году тенденция сохранилась: крупные компании и стартапы делают акцент на практические навыки кандидатов
и их стремление заниматься самообразованием. Как внедрить непрерывное профессиональное образование в свою жизнь и какие преимущества из этого можно получить?

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАУКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Осуществляем образовательную деятельность на основе лицензии №041769 (Л035-01298-77/00179867)

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАУКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Осуществляем образовательную деятельность на основе лицензии №041769 (Л035-01298-77/00179867)

Академия

Непрерывного Профессионального Образования

Дистанционное обучение врачей и среднего медицинского и фармацевтического персонала по всем существующим специальностям.

Помогаем специалистам соответствовать всем требованиям медицинских и фармацевтических работников согласно приказам Министерства Здравоохранения РФ №66н, №541н, №707н, №83н, №186н 1183н и №709н
(об аккредитации)

Получите повышение квалификации по своей специальности или пройдите курс профессиональной переподготовки на новую специальность быстро и удобно, с выдачей документов государственного образца!



С нашей помощью, более 5000 медицинских специалистов из РФ иностранных государств успешно прошли процедуру аккредитации

Дистанционное обучение по всей России

Оставьте заявку сейчас и получите скидку 30% + 14 баллов НМО бесплатно!*



Оставьте заявку для консультации расчета стоимости учебного курса

Акция действует до 31.10.2023, при прохождении курса профессиональной переподготовки.

Получите полезные чек-листы для работы и дополнительную скидку

30%

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАУКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАУКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАУКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

В нашем учебном центре более 2700 курсов, аккредитованных

Министерством Образования и Министерством Здравоохранения РФ.

Вы всегда найдете необходимые программы и полный спектр

образовательных услуг по направлениям:

Профессиональная переподготовка

Повышение квалификации

Тематическое усовершенствование

Помощь в подготовке к аккредитации и квалификационной категории

Ведение личного кабинета 36, 50, 250 ЗЕТ «под ключ»

на портале НМО



Структура и органы управления образовательной организацией






Высший орган управления
Образовательной организации – Общее собрание учредителей –

Отмахов Евгений Андреевич, Постников Владимир Сергеевич

К исключительной компетенции Общего собрания учредителей относится:

— Утверждение и изменение Устава Организации.

— Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;

— Определение порядка приема в состав учредителей Организации и исключения из состава ее учредителей

— Принятие в состав учредителей Организации новых лиц.

— Избрание Директора Организации и досрочное прекращение его полномочий.

— Утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Организации.

— Утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений.

— Создание филиалов и открытие представительств Организации.

— Создание Организацией других юридических лиц, участие в других юридических лицах.

— Реорганизация и ликвидация Организация, назначение Ликвидатора Организации, утверждение ликвидационного баланса.

— Утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации.

Директор Образовательного учреждения:


— Действует без доверенности от имени Организации.

— Представляет интересы Организации

— Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров, вспомогательного персонала, и несет ответственность за уровень их квалификации.

— Заключает договоры и обеспечивает их выполнение.

— Выдает доверенности.

— Утверждает штатное расписание.

— Открывает и закрывает в банках и иных кредитных учреждениях расчетные и иные счета.

— Имеет право подписи всех (финансовых, банковских и прочих) документов.

— Издает приказы, в пределах своей компетенции, обязательные для вс6ех работников Организации.

— Утверждает должностные инструкции для работников Организации

— Составляет и представляет на утверждение Общего собрания учредителей Организации ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств.

— В установленном действующим Законодательстве РФ порядке устанавливает бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством РФ.

— Устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам и ставкам заработной платы работников Организации.

— Обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией.

— Утверждает учебные программы, всю распорядительную и организационную документацию по осуществлению образовательного процесса, формы документов, выдаваемых обучающимся по окончании обучения.

Что такое непрерывное профессиональное образование?

Непрерывное профессиональное образование (Continuing professional development) — это организационный и устойчивый процесс развития и поддержания профессиональных навыков. C PD может быть структурированным (активное обучение), рефлексивным (пассивное обучение и неструктурированным (самонаправленное). 

Структурированное или активное обучение обычно включает в себя формальное обучение и тренинги — такие как курсы, семинары, сертифицированные мероприятия, семинары или конференции.

Что такое непрерывное профессиональное образование

Рефлексивное или пассивное обучение происходит, когда участники усваивают информацию менее формально. Например, они могут читать новостные статьи, слушать подкасты, смотреть видео на Youtube или читать книги, которые способствуют их образованию в их работе.

Неструктурированное обучение или самонаправленное CPD: обучение на рабочем месте, посредством коучинга, наставничества или наблюдения. Каждый раз, когда выполняем новую задачу при содействии других людей (помощь коллег) или ресурсов, происходит обучение. Главное отличие от структурированного в невозможности четко спланировать результат и сроки получения новых навыков.

В некоторых сферах деятельности результат профессионального развития используется официально, и требует ежегодного проведения и документирования определенного объема работы (обновление сертификатов, лицензий).

В других областях CPD используется более неформально. Однако стремление к обучению и совершенствованию, как правило, ожидается от всех сотрудников.

варианты непрерывного профессионального обучения

Компании ищут интеллектуальную ловкость в той же степени, что и технические знания. Анализ более 36 миллионов объявлений о вакансиях, резюме и социальных профилей, проведенный Strada Education Network
, показывает, что актуальными являются самообразование
, коммуникация и решение проблем. Важно совершенствоваться и адаптироваться к новым условиям, дополняя коммуникативные навыки современными инструментами (тот же ИИ). Это позволит удержать конкуренцию перед лицом растущей автоматизации в будущем.

Следует отметить, что непрерывное профессиональное образование и постоянное обучение ( lifelong learning
) — не одно и тоже. Мы ежедневно узнаем что-то новое: читаем, изучаем, пробуем, но это не всегда имеет отношение к профессиональной деятельности. Например, если маркетолог пойдет на курс по флористике, это станет его новым хобби, это безусловно улучшит гибридные навыки и положительно отразиться на основной работе — в этом убеждены многие специалисты, в том числе и американский журналист, автор книги “Обманутые опытом” Дэвид Эпштейн
. Но для повышения квалификации этот опыт будет относится опосредованно. 

Почему важно непрерывное профессиональное развитие?

В статье The Economist
детально описываются изменения профессионального ландшафта под влиянием автоматизации. Как следствие высокие требования к работникам и необходимость постоянно осваивать новые технологии и навыки. Но в конечном итоге, непрерывное профессиональное развитие выгодно как компаниям, так и их сотрудникам. 

На организационном уровне постоянное развитие позволяет поддерживать, а иногда и повышать конкурентоспособность. Клиенты ожидают определенного уровня работы, и CPD дает возможность компании оставаться в рамках современных профессиональных стандартов, связанных с ее деятельностью. Кроме того, регулярное проведение семинаров, мастер-классов, тренингов квалифицированными преподавателями позволяет организации быть в курсе тенденций развития навыков и новых стратегических направлений. 

плюсы постоянного профессионального развития

Для отдельных сотрудников непрерывное профессиональное развитие обеспечивает навыки, необходимые им для сохранения продуктивности. Это поможет в развитии эмоционального интеллекта
, продвижению в карьере, ощущению компетентности и повышению ценности на рынке труда. Специалист с широким диапазоном навыков оказывает положительное влияние на коллег и может выступать в качестве наставника. 

Польза развития касается не только карьерного роста, но и работы мозга. Согласно исследования, которое проводилось Кэмбриджским университетом
, есть взаимосвязь между самообучением и развитием деменции: чем больше времени вы уделяете образованию, тем ниже риск развития деменции. На каждый дополнительный год обучения риск развития заболевания снижается на 11%.

Как начать непрерывное профессиональное развитие?

Профессиональное развитие, как другое обучение
, лучше всего рассматривать как круговую серию действий — цикл. Процесс идет от выявления потребностей в развитии, планирования и осуществления учебной деятельности, осмысления полученного опыта, его применения и обмена с другими. А затем цикл повторяется. 

Вот несколько простых шагов, которые позволят выработать привычку обучаться, а также разработать план собственного развития.

  • Аудит навыков и потребностей. Определите области в вашей сфере деятельности, в которых вам необходимо улучшить или обновить свои знания и навыки. Учитывайте свои карьерные цели и требования отрасли или профессиональной организации.
  • Изучение возможностей. Просмотрите варианты CPD, которые соответствуют вашим потребностям и целям. Посетите профессиональные ассоциации или организации, платформы онлайн-обучения, обучение, предоставляемое работодателем, конференции, торговые выставки и местные высшие учебные заведения.
шаги для профессионального обучения
  • Составление плана. После того, как определены возможности, спланируйте, как вы будете их выполнять. Учитывайте такие факторы, как стоимость, временные затраты и местоположение.
  • Бюджет и график. Оцените стоимость возможностей CPD и определите бюджет. Кроме того, запланируйте мероприятия в своем календаре.
  • Обучение. Запишитесь на те занятия, которые соответствуют вашим потребностям и целям, и приступайте. Будьте последовательны, не сдавайтесь и получайте удовольствие от процесса познания нового.
  • Фиксация прогресса. Отслеживайте пройденные этапы, а также приобретенные навыки и знания. Это поможет оценить результат и продемонстрировать приверженность постоянному профессиональному развитию.

Варианты для непрерывного профессионального развития/образования (CPD)?

Профессиональные ассоциации или организации часто сами разрабатывают и предлагают возможности CPD для своих членов, такие как конференции, семинары, вебинары и онлайн-курсы.

Онлайн-сервисы гораздо эффективнее и быстрее реагируют на изменения на рынке труда, и готовы предоставить актуальную информацию для повышения квалификации. Это может быть Coursera
, Udemy
и LinkedIn Learning
— широкий спектр курсов в различных областях и уровнях.

Некоторые работодатели предоставляют своим сотрудникам возможности для CPD, например, внутренние тренинги или компенсацию за обучение на курсах.

как начать непрерывное обучение 2023

Конференции и торговые выставки могут стать отличным способом узнать о последних тенденциях, разработках и передовом опыте в вашей области, а также пообщаться с другими профессионалами.

В сферах, где требуется документальное подтверждение дополнительно обучения, специалисты могут обращаться в высшие учебные заведения. Часто они предлагают возможности CPD для работающих специалистов, включая программы получения сертификатов и степеней, а также индивидуальные занятия.

Директор по инновациям образовательной сети Strada и автор книги “Long Life Learning” Мишель Р. Вайз
, считает, что уже сейчас необходима новая система обучения, которая будет удовлетворять растущие потребности в знаниях и обучении на протяжении всей нашей трудовой жизни. Но важно не ждать, пока система заработает, а уже сегодня вырабатывать привычку постоянного профессионального роста.

Карпова Елена Вячеславовна

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КЛЮЧ  К  ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

В. В. Путин, в выступлениях, говорит о общегосударственном значение системы непрерывного профессионального развития. Подчеркивая, важность соревнования национальных систем профессионального развития – что является ключевым элементом глобальной конкуренции. В современных условиях выигрывает тот, кто быстро адаптируется к  требованиям быстро меняющегося мира, в котором систематически обновляются технологии, где идет с большой скоростью освоение инноваций и возникают глобальные рынки трудовых ресурсов.

Еще в 1956г. были сформулированы цели непрерывного образования: распространение культуры; подготовка гражданина к меняющимся условиям развития общества; дополнительное общее образование для всех; профессиональная подготовка, повышение квалификации.

Это означает, что непрерывное образование должно обеспечить гибкую, изменяющуюся систему переподготовки кадров в разных направлениях образования, должно развивать человеческую личность, повышая ее культурный уровень.

Сегодня, идея непрерывного образования является одной из приоритетных в сфере образования большинства капиталистических стран. С ним связывают задачи  эффективного удовлетворения образовательных потребностей  отдельно взятой личности и всего общества в целом:

-непрерывное образование, которое характерно для  образованного человека, который хочет получать  образование и самообразовываться в образовательных учреждениях;

-профессиональное непрерывное, обязательное образование, необходимое для становления специалиста в любой сфере деятельности, согласно  законодательству в области образования.

В первом случае – это различные программы обучения, с дошкольного возраста и до самой старости, как говорят американцы: «Образование через всю жизнь».

Во втором случае – это различные образовательные системы, важной, среди которых является система повышения квалификации, которая проходит на всем пути становления специалиста в его профессиональной деятельности.

Сегодня, система непрерывного профессионального образования – это главное условие реформирования и развития  образования в России. Нам нужна эффективная система, способная повысить уровнь компетентности работника. Особенность России в этом вопросе, не только в поиске своего  пути решения этого вопроса, но и в том, что у России, сегодня накоплен большой, исторически уникальный опыт в образовательной политике, опыт известных ученых-педагогов, а также имеется развитая система и структура образования.

Европа, уже сегодня вступила в ту эру общества, которая основанна на знаниях, с учетом концепции обучения непрерывного образвования в течение жизни. Также эта концепция, нашла отражение в документах Совета Европы, ООН, Организации экономического сотрудничества и развития. Идея этих документов — создание стратегий для обеспечения образования  всех людей в течение всей их жизни, с целью повышения уровня их знаний, навыков и профессиональных компетенций.

Непрерывное развитие очень важно, так как предприятиям выжно уметь встраиваться в меняющийся  глобальный рынок — имея в наличии персонал с актуальным набором компетенций, умений, навыков, знаний,  отвечающих требованиям современного  рынка труда. А работнику, важно быть востребованным на рынке труда  в течение всей его жизни.

Этапы стратегии непрерывного профессионального развития можно представить как:

  • необходимость профессионального образования для получения нужных навыков;
  • постоянное обновление имеющихся знаний, умений, навыков;
  • также, возможно обучение жизненно важным, нужным и интересным для человека компетенциям.

Экономический рост в России, дает возникновение проблем рынка труда – возникает дисбаланс спроса и предложения рабочей силы: те кто хотят трудоустроиться не соответствуют требованиям работодателей, а свободные вакантные рабочие места – не соответствуют требованиям желающих трудоустроиться. Проблемой ищущих работу, является их несоответствие профессиональной и квалификационной структуре: так как до 80% вакансий приходится на рабочие профессии, а в составе безработных более половины имеют, как правило, высшее и среднее профессиональное образование.

Сегодня, в среднем, возраст рабочих высокой квалификации, во многих отраслях экономики достигает 55-60 лет, поэтому мы видим нарастание дефицита высококвалифицированной рабочей силы.

 В последние годы Правительство РФ взяло направление на повышение гибкости рынка, что дает возможность работодателям свободнее распоряжаться имеющейся рабочей силой, исходя из своих бизнес-планов, но к сожалению не все работодатели сегодня обеспечивают достойную заработную плату своим работникам.

Поэтому возникают проблемы, связанные с совершенствованием процесса подготовки кадров, способных решать современные инновационные задачи,  которые сегодня становятся особенно острыми и актуальными.

Быстрое развитие современного рынка труда требует от работника нового типа
 
(высококвалифицированных специалистов) – активной жизненной позиции, разносторонних знаний, специальной подготовки, умения адаптироваться к новым ситуациям, к постоянным изменениям. Также важны – знания современных информационных технологий, иностранных языков, готовность развиваться, пополнять богаж  знаний и адаптировать их согласно условиям –  это говорит о том, что сегодняшнее образование должно быть ориентировано на опережающее обучение новых специалистов, ориентировано на постоянное образование, широкие знания. Главное – осознание того, что не будет одной работы на всю жизнь.

Непрерывное образование можно представить следующим образом:

1 этап–дошкольное образование;

2этап–основное общее среднее, среднее (полное) общее образование;

3 этап–начальное профессиональное, среднее профессиональное образование;

4 этап– высшее образование (бакалавриат, магистратура);

5 этап– повышение квалификации (переподготовка, стажировка, тренинги), аспирантура, докторантура;

6 этап– второе высшее образование;

7 этап –дополнительное образование ( возможно на  шести первых этапах).

Из выше сказанного видим, что непрерывное профессиональное образование – направленная обучающая деятельность, осуществляемая на постоянной основе с целью повышения уровня навыков, знаний, профессиональных компетенций обучаемого, состоящее из множества восходящих этапов, постепенно осваивая которые специалист превращается в высококвалифицированного, высокообразованного, специалиста, востребованного рынком труда. Сегодня выигрывает тот, кто быстрее адаптируется к запросам и требованиям быстро меняющегося мира.

Требования, предъявляемые сформированным высококвалифицированным специалистам: грамотный специалист-исполнитель, самостоятельный, наличие высшего образования, высокая культура общения, творческие способности, практические навыки, инициативность, умение аналитически мыслить, опыт работы, активность, логика мышления, гибкость ума, знания в смежных профессиональных областях, креативность в мышлении, стремление обогащать свои знания, самовоспитание, высокий интеллект, способный к непрерывному самообразованию,  критично и мобильно мыслящий, умеющей ориентироваться в потоке информации,  менталитет.

Специалист, получивший знания и желающий стать высококвалифицированным специалистом, должен самостоятельно научиться применять, использовать, повышать имеющиеся знания, проявлять творчество в своей профессиональной деятельности, принимать научно обоснованные решения в быстро меняющейся жизни.

В настоящее время полученная квалификация это не только способность изо дня в день выполнять одну и ту же работу, но также переходить к исполнению видоизмененных и более сложных поставленных задач, проблем, которые соответствуют более высоким требованиям к персоналу, его подготовке. Самостоятельно, большинство людей в своей массе,  не способны выработать в себе такие качества, способности и умения. В этих целях в стране должна функционировать национальная, в масштабах всего государства, система непрерывного профессионального образования, так как она является необходимым условием жизнедеятельности человека, развития его способностей, умений, навыков реализации его личностного и трудового потенциала на протяжении всей жизни.

  1. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учеб. пособие / М. И. Бухалков. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 192 с.
  2. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. — М.: ИНФРА-М, 2009.

  3. Инновационный ритейл. Организационное лидерство и эффективные технологии: Монография / В. П. Чеглов. — М.: ИД ФОРУМ, 2013. — 208 с.

Непрерывное профессиональное образование: история развития, современные

подходы к определению

Continuing professional education: history of development, modern definitions

Бараник О. А.

Образование в течении всей жизни стало одним из основных ресурсов развития компаний разных отраслей экономики. Непрерывное профессиональное образование это не только современная тенденция, но и сфера деятельности, благодаря которой появляются новые образовательные организации. На данном этапе развития образования такого вида важно проследить историю его появления. Необходимо определить основные термины: дополнительное профессиональное образование (ДПО), профессиональная переподготовка, повышение квалификации. Несмотря на активное развития образования для взрослых в СССР в настоящей момент в России такой подход к образованию только начинает формироваться. В статье также рассматривается законодательная база непрерывного профессионального образования.

Lifelong education became one of the more important recourses of development for different companies in different economic spheres.

Continuing education is not only a modern trend but a sphere of activity because of which new educational organizations are arising. The history of this type of education is very important in this developmental stage. It is necessary to define the basic terms: vocational education (VET), vocational retraining, advanced training. Despite the active development of adult education in the USSR, at present in Russia such an approach to education is only beginning to take shape. The article also examines the legislative framework for continuing professional education.

Ключевые слова: непрерывное профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации, переподготовка, педагогика.

Key words: continuing professional education, additional professional education, advanced training, retraining, pedagogy.

Современная наука, культура, промышленность и экономика не могут существовать без постоянного совершенствования специалистов, без обновления их знаний, умений и навыков, соответствующих «переднему краю» их профессиональной деятельности. Российское законодательство предусматривает решение этой задачи в Федеральном законе (ФЗ) «Об образовании», введя понятие «непрерывное профессиональное образование», которое кроме среднего и высшего образования включает и дополнительное профессиональное образование (ДПО).

На территории Российской Федерации действует ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В статье 76 содержится следующее определение: «ДПО направлено на удовлетворение образовательных потребностей,

Структуру непрерывного образования можно рассмотреть с точки зрения дополнительного профессионального образования, которое включает повышение квалификации и переподготовку. Повышением квалификации можно назвать обновление теоретических и практических знаний, развитие навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их профессиональной подготовке. После прохождения курсов повышения квалификации происходит получение новой компетенции и повышение профессионального уровня.

Повышение квалификации реализуется в форме краткосрочных образовательных программ, курсов повышения квалификации, длительных образовательных программ. В ФЗ «Об образовании» отсутствуют такие понятия как «курсы» или «краткосрочное обучение». Однако в ст. 76, п. 12 утверждается, что программы повышения квалификации не могут длиться менее 16 часов.

Появление образования для взрослых людей как правило относят к XVIII в. В это время множество трудящихся начали компенсировать недостаточный уровень полученных когда-то знаний тем самым адаптируясь к меняющимся условиям жизни. В XIX в. в России появились первые воскресные школы для взрослых. В СССР были широко распространены народные читальни, вечерние школы и даже народные университеты. Особенностью таких учебных заведений были гибкие учебные программы.

Вместе с развитием фабрик, заводов те, кто возглавлял все эти производства осознали необходимость в большом количестве более квалифицированных рабочих, а не людей, которые приходили с улиц. Поэтому они стали интересоваться профессиональным образованием в принципе, а затем и переподготовкой своих кадров.

Об образовании на протяжении всей жизни в международном масштабе заговорили в 60-е годы благодаря ЮНЕСКО. Там проходили дискуссии, касавшиеся образования взрослых. Обсуждались возможности международного сотрудничества, но вскоре стало понятно, что это невозможно, так как в некоторых странах был достаточно большой процент безграмотного населения и в то же время были более развитые страны как СССР или скандинавские страны, где было «образование трудящихся» или «продленное образование». Не было определено концепции в рамках которой был бы понятен статус образования взрослых. В большинстве стран такое образование рассматривалось как дополнение, а не органическая составляющая.

Основной темой Второй Всемирной конференции по образованию взрослых, которая проходила в Монреале в 1960 г. было внедрение образования взрослых в общую систему образования. Через два года на Генеральной конференции ЮНЕСКО было предложено считать неотъемлемой частью системы образования различные формы внешкольного образования и образования взрослых для того, чтобы можно было предоставить право всем мужчинам и женщинам на протяжении всей жизни возможность приобщаться к культуре, создавая условия как для их всестороннего развития, так и для активного участия в жизни общества и в социальном и экономическом развитии страны.

В 1997 году в Гамбурге на Международной конференции было провозглашено, что «признание права на образование является актуальной задачей». К концу 90-х годов во многих странах вместо государственного финансирования образования пришла общая ответственность правительства, работодателей и учащихся.

В России профессиональное образование имеет достаточно интересную историю. Долго считалось, что девушке высшее образование не нужно, а молодые люди отправлялись для этого в Европу, с появлением Московского государственного университета стали приглашаться преподаватели, а при Николае I зашла речь об их закрытии. Но ситуация начала улучшаться на рубеже XIX-XX вв. в связи с промышленным подъемом и общественно-политическими изменениями.

Во время Великой Отечественной войны решение военно-экономических проблем легло на плечи промышленности, поэтому всем тем, кто не мог участвовать в военных действиях приходилось быстро осваивать даже незнакомые специальности. После того, как экономическая ситуация в послевоенной стране нормализуется, людей, получивших высшее образование, начали рассматривать как интеллектуальный и творческий потенциал всего общества, реализовывалась концепция непрерывного образования, сотрудники должны были в обязательном порядке посещать курсы. Ситуация изменилась вместе с перестройкой и ДПО интегрируется в условия рыночной экономики, получает закрепление в законах новой России.

Для того, чтобы наиболее эффективно реализовать принцип непрерывности в образовании сформировались центры ДПО, которые предоставляют свои услуги специалистам в различных областях деятельности. К концу 90-х годов в гуманитарных науках уже был сформирован теоретический материал по разным аспектам развития дополнительного профессионального образования.

Если говорить об андрагогике, то, как самостоятельная наука она начала складываться в 1950-1970-е годы. Первыми российскими исследователями в этой области считаются Б. Самоловчев, Д. Савичев. Большой вклад в развитие андрагогической модели обучения внесли такие американские ученые как М. Ноулз и С. Мерриам.

Под непрерывным образованием можно понимать как получение новых научных званий по профессии, так и прохождение курсов и семинаров, участие в конференциях. Повышением квалификации является обновление теоретических и практических знаний, тренировка навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их профессиональной подготовке.

В источниках можно встретить разные термины: продолжающееся образование (continuing education), образование в течении всей жизни (lifelong education), перманентное образование (permanent education), возобновляющееся образование (recurrent education), образование взрослых (adult education), дальнейшее образование (further education), последипломное обучение (post-graduate education), компенсаторное обучение (remedial education).

Образование на протяжении всей жизни рассматривается как обучение, продолжительность которого равна продолжительности жизни человека. Подразумевается, что человек должен получать образование не

Образование взрослых акцентирует внимание на контингенте. Взрослая аудитория отличается особенностью запроса, как правило они уже точно знают, какая область их больше всего интересует, уже имеют опыт образовательной деятельности и практической работы. Такое образование как правило имеет жесткие временные рамки. По нормам Европейского союза взрослым считается человек от 25 до 60 лет.

Непрерывное образование может быть представлено в различных формах. В данной системе множество образовательных структур. Существует Международная стандартная классификация образования. В нем обозначены такие формы как:

— формальное образование — человек получает образование в специальных, чаще всего государственных учреждениях (школы, колледжи, ВУЗы);

— неформальное образование — любая образовательная деятельность, но без получения аттестата.

— инфернальное образование — инновационная форма, чаще всего самообразование, обучение на работе

Список используемой литературы:

1. Ахмедов А. Э., Смольянинова И. В., Шаталов В. А. Система непрерывного образования как драйвер совершенствования профессиональных компетенций // Непрерывное образование инновационный подход. 2016. № 3. С. 26-28.

2. Институт статистики ЮНЕСКО : Международная стандартная классификация образования // Организация объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры. U RL

: http://uis.unesco.org/sites/default/files/documents/isced-2011-ru.pdf (дата обраще ния : 10.01.2020).

3. Институт статистики ЮНЕСКО : Международная стандартная классификация образования // Организация объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры. U RL : http://uis.unesco.org/sites/default/files/documents/isced-2011-ru.pdf (дата обращения : 10.01.2020).

4. Карамурзов Б. С. Непрерывное профессиональное образование в университетском комплексе / Б. С. Карамурзов // Высшее образование

в России. 2014. № 5. U RL : https://cyberleninka.ru/article/n/neprervvnoe-professionalnoe-obrazovanie-v-universitetskom-komplekse (дата обращения : 09.04.2020).

5. Колесникова И. А. Непрерывное образование как феномен XXI века : новые ракурсы исследования / И. А. Колесникова // Непрерывное образование : XXI век. 2013. №1. U RL : https://cyberl eninka.ru/article/n/nepreryvnoe-obrazovanie-kak-fenomen-xxi-veka-novye-rakursy-

issledovaniya (дата обращения : 10.01.2020).

6. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон РФ, утв. от 29.12.2012. U RL: http ://www. con sultant.ru/document/cons doc LAW 140174/ (дата обращения: 04.02.2020).

7. Серякова С. Б. Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы : сопоставительный анализ / С. Б. Серякова, В. В. Кравченко. Москва : Mill У, 2014.т 180 с.

8. Указ Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 (ред. от 08.03.2015) «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Консульта нтПлюс. U RL : http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 64958/ (дата обращения : 30.04.2020).

9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» //

КонсультантПлюс. U RL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_140174/ (дата обращения : 10.03.2020).

10. KatyJordan : Researching Education and Technology. U RL : http://www.katyjordan.com/MOOCproject. html (дата обращения : 13.04.2020).

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация. В статье рассмотрены проблемы непрерывного профессионального образования во взаимосвязи с деятельностью современной компании. Проанализированы характерные особенности непрерывного профессионального образования, его отличия от образования на протяжении жизни и непрерывного образования взрослых. Выявлены основные отличия от дополнительного профессионального образования. Автором проанализирована необходимость становления системы непрерывного профессионального образования на уровне организации. В качестве доводов приводятся причины неспособности выпускников вузов эффективно работать, а также негативное влияние неквалифицированных кадров на работу организации. Кроме того, систематизированы формы и виды корпоративного обучения и выделены формы частно-государственного партнерства, приведены реальные примеры таких коллабораций. На основе проведенного исследования автор приходит к заключению, что несмотря на то, что развитие системы непрерывного профессионального образования хоть и эффективная мера, но точечная. В то время, необходимо создание и развитие государственной, федеральной системы непрерывного профессионального образования.

Ключевые слова. Непрерывное профессиональное образование, образование на протяжении жизни, рынок труда, корпоративное образование, частно-государственное партнерство в сфере образования.

CONTINUOUS PROFESSIONAL EDUCATION

Abstract. This article deals with the problems of inherence of continuing professional education in the modern company activity. Analyzed the characteristics of continuing education in the treatment of continuing professional education, it differs from lifelong learning and continuing education for adults. Identified the basic difference from the additional professional education. The author analyzed the necessity offormation of the system of continuing professional education on the base of an organization. As arguments are the reasons for the inability of graduates to work as well as, the impact of unskilled labor on the business. In addition, systematized forms and types of corporate training and isolated forms of public-private partnership between the state and the market, and provides real-world examples of such collaborations. On the basis of the research the author comes to the conclusion that despite the fact that the development of continuous professional education system, though effective measure, but a point. While the need for the creation and development of the state system of continuous vocational training.

Keywords. Continuous professional education, lifelong learning, labor market, corporate education, public-private partnerships in education.

Актуальность вопроса развития непрерывного профессионального образования обусловлена ускорением научно-технического прогресса, постоянным появлением новых технологий и их проникновением в большинство сфер человеческой жизнедеятельности. Это требует новых навыков и знаний, по-

Исмаил Магеррамович Алиев — доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономики труда Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

стоянного обновления имеющихся, получения надпрофессиональных навыков и универсальных, системных знаний. Эта тенденция тесно соседствует с проблемой функциональной неграмотности, когда человек оказывается неподготовленным к своим профессиональным обязанностям или изменившимся условиям. Кроме того, качество персонала влияет на менеджмент фирмы, качество которого является одним из основных факторов выживания на высоконкурентных рынках.

Непрерывное образование на протяжении всей жизни — очень обширное понятие, которое может включать в себя и ранее развитие ребенка, и самообразование пожилых людей с помощью книг или Интернета. Оно дает возможность адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Уместно разделение непрерывного образования на институционализированное (образовательные учреждения, курсы, кружки и пр.) и неинституционализированное (самообразование). В свою очередь, институционализированное образование можно разделить на формальное и неформальное. Формальное образование — это образование в рамках некой системы, в результате которого человек получает аттестат, диплом или сертификат, подтверждающий присуждение квалификации или степени. Все остальное институционализированное образование может считаться неформальным, где также по окончании обучения может выдаваться документ, который, однако, не свидетельствует о присуждении квалификации или степени.

Непрерывное образование как образование взрослых имеет свои особенности, и они лежат в плоскости запросов, технологий образования и временных рамок. Это может быть и изучение английского языка для себя, и получение водительских прав, и освоение профессионального программного обеспечения, и т.д. В то время как непрерывное профессиональное образование нацелено на постоянную актуализацию профессиональных навыков и знаний. Чтобы понять отличия непрерывного профессионального образования от дополнительного профессионального образования, необходимо изучить таблицу 1.

Отличие дополнительного профессионального образования от непрерывного профессионального образования

Дополнительное образование Непрерывное образование

Должно логично вытекать и дополнять основное образование. Соответствует линейному развитию технологий и линейному представлению о карьере Возводит обучение в постоянную величину без отрыва от производства. Связано с представлением о быстрой смене технологий и необходимости для работника часто (время от времени) менять сферу деятельности, профессии или специальности. Получение нескольких высших образований, различные курсы повышения квалификации и переподготовки с возможностью смены образовательных траекторий, связанных с развитием карьеры (например, от линейного работника до управленческого звена)

Понятие «непрерывное образование» впервые появилось в 1968 г. в материалах ЮНЕСКО. В России с трактовкой этого термина нет единства, законодательно оформленное определение непрерывного образования было зафиксировано лишь в сентябре 2005 г. До этого момента оно, в основном, выступало как принцип государственной политики в области образования, а не в сфере труда и занятости. В советское время непрерывное образование понималась как восхождение по образовательной лестнице, апогеем которой являлось бы получение степени доктора наук. В начале 90-х гг. Х Х века непрерывное образование представляло собой подобие системы постоянного повышения квалификации. С принятием Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» этот принцип обрел форму преемственности и ступенчатости, отсутствия перерывов в получении профессионального образования. То есть непрерывное образование в СССР и затем в России понималось как непрерывное профессиональное образование.

Рассмотрим в этом контексте корпоративное образование. Ускорение НТП, технологические сдвиги поставили компании перед необходимостью постоянного повышения квалификации сотрудников.

Высокие темпы развития ИКТ изменили само содержание труда и технологии рабочей деятельности. Поэтому профессиональное образование становится непрерывным процессом. Для того, чтобы быть конкурентоспособным, компании нужно производить современные товары и предоставлять актуальные услуги, внедрять новые технологии, использовать передовое программное обеспечение, совершенствовать систему менеджмента и пр. Для всего этого нужны соответствующим образом подготовленные кадры.

Основные причины, почему выпускники не могут эффективно работать, следующие: неумение выпускника применить полученные знания на практике; несоответствие знаний рабочей специфике; несоответствие знаний изменившейся среде (устаревание информации); отсутствие в компании системы отбора, обучения персонала и ротации кадров; неправильный выбор специальности (отсутствие или неэффективность профориентационных программ в школах).

Результатом неэффективной работы является неэффективная деятельность компании. Влияние низкоквалифицированных кадров на деятельность компании осуществляется посредством: снижения производительности; изменения производственных процессов; невозможности использования высоких технологий; снижения качества продукции и услуг; отсутствия внутреннего потенциала для взращивания кадров на управленческие должности; увеличения затрат на подбор и адаптацию персонала.

Следует признать, что государственная система образования — огромная неповоротливая машина. В текущих условиях разрыва между результатами работы системы образования и потребностями рынка, компании вынуждены решать проблему обучения кадров самостоятельно. На наш взгляд, изменить эту ситуацию в компаниях может построение системы непрерывного профессионального образования на базе конкретной фирмы (см. табл. 2). Нынешняя тенденция такова, что корпоративное образование на крупных предприятиях приобретает форму образовательных центров. Среди таких предприятий УГМК, Уралвагонзавод, ТМК, ЧТПЗ, «Русал» и др. Тем не менее, следует признать, что работодатели с большей охотой вкладываются в новые технологии и аутсорсинг, чем в развитие и обучение персонала.

Обучение в фирме: основные элементы организации

Виды обучения Подготовка нового персонала. Повышение квалификации. Переподготовка

Типы обучения Внутри фирмы. Вне фирмы. Самостоятельное обучение

Формы обучения С отрывом от работы. Без отрыва от работы

Предмет обучения Знания. Навыки. Умения. Коммуникация

Методы обучения Лекции, семинары. Тренинги. Деловые игры. Производственный инструктаж. Ротация (смена рабочего места). Наставничество. Стажерство, ассистирование. Совместные проекты. Круглые столы. Моделирование и др.

Какие задачи решает корпоративное образование? Прежде всего, это снижение затрат, связанных с наймом и адаптацией персонала; сокращение текучести кадров; поддержание актуальности знаний и навыков работников; внедрения передовых технологий; управление мотивацией постоянных работников и пр. Особенностью корпоративного образования является то, что оно не является «быстродействующим лекарством». Образование внутри фирмы является длительным процессом, комплексной системой, которая дает свои плоды через определенное время. Поэтому оттягивать создание системы обучения — это означает создавать очаги будущей нестабильности организации.

На данный момент, дефицит квалифицированных кадров приобрел затяжной характер и зачастую потребности крупной промышленности невозможно покрыть собственными силами, отдельно от го-

сударственной системы образования. Эту проблему пытаются решить с помощью частно-государственного партнерства, которое формируется в виде:

• инновационно-образовательных кластеров (например, Технический университет УГМК — проект Уральской горно-металлургической компании и Уральского федерального университета при поддержке губернатора и правительства Свердловской обл.);

• учебно-производственных комплексов (например, корпоративные университеты РУСАЛа, Газпрома и других крупных промышленных комплексов);

• научно-образовательных центров (например, такой центр при Сибирском государственном университете телекоммуникаций и информатики создан правительством Новосибирской области, самим вузом и новосибирскими предприятиями, производящими телекоммуникационное оборудование);

• центров развития компетенций (например, Центр развития компетенций Казанского федерального университета Universum+);

• заводов-втузов (например, Институт машиностроения ЛМЗ-ВТУЗ) и др.

Подытоживая, следует отметить, что в современных реалиях ускоренного развития науки и техники, смены технологий, формальное образование не заканчивается с получением диплома о высшем образовании. Непрерывное образование в разных формах становится неотъемлемой частью успешной реализации человека, конкурентоспособности компании и накопления национального человеческого капитала. В 21 веке, в эпоху экономики знаний, непрерывное профессиональное образование в виде корпоративной системы обучения и развития персонала становится самой важной частью организационной структуры предприятия. Оно способно в долгосрочном периоде решить проблемы конкурентоспособности компании, ведь несмотря на тенденции автоматизации бизнес-процессов, именно человеческий фактор по-прежнему определяет вектор, динамику и жизнеспособность фирмы.

Услуги

Почему выбирают нас?

  • НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАУКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

    Мы ценим ваше время — пройдите обучение дистанционно, в удобные для вас сроки.

    Даем доступ к образовательному порталу, обучайтесь из любой точки мира.

  • НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАУКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

    Мы предоставляем скидки на групповое обучение. Есть система скидок и бонусов для постоянных клиентов. Рассрочка платежей.

    Вы можете воспользоваться нашими услугами

    в рассрочку, через нашего партнера

    АО «Тинькофф Банк»



  • НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАУКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

    Обучаем — по договору.

    Передаем данные в реестры ФИС ФРДО.

    Вы получаете документы государственного образца. Подтверждаем ваше обучение по запросу работодателя или проверяющего органа.

  • НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАУКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

    Наши филиалы находятся в Москве, Новосибирске, Рязани и Пятигорске

  • Обучаем дистанционно — без отрыва от вашего рабочего места;

  • Документы установленного образца с занесением

    в реестр ФИС ФРДО;

  • Скидки на обучение для групп.

Заключение договора и оплата

Выдача документов и доставка

Мы работаем в сфере образования свыше 5 лет. Обратитесь к нам и получите документы о прохождении курсов в кратчайшие сроки.

Каждый второй человек обратилcя к нам повторно

частных и государственных клиник

Обратитесь к нам сейчас и получите полезные чек листы для работы + скидку 30% на обучение

Остались вопросы? Запишитесь на бесплатную консультацию и убедитесь в нашем профессионализме, а также узнайте о возможности получить скидку на обучение

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАУКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: