Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Вакцинопрофилактика CoViD-19. Актуальные вопросы в научных и практических аспектах» (7 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Вакцинопрофилактика CoViD-19. Актуальные вопросы в научных и практических аспектах» (7 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Общая врачебная практика (семейная медицина)».
Неверным утверждением считается, что вакцина должна вызывать острую аутоиммунную реакцию. В проникновении SARS-CoV-2 в клетку-мишень организма человека принимает участие такой ее рецептор, как фурин. Появление новой коронавирусной инфекции COVID-19, вызванной вирусом SARS-CoV-2, произошло в Китайской Народной Республике (провинция Хубей) в 2019 г. Вирионы коронавирусов содержат односпиральную РНК.
1) для ДНК- и РНК-содержащих вирусов; +
2) только для РНК-содержащих вирусов, кроме ретровирусов;
3) только для ДНК-содержащих вирусов;
4) только для ретровирусов.
1) 2003;
2) 1973;
3) 1983; +
4) 1993.
1) 100%-ная эффективность;
2) двухкомпонентность;
3) однокомпонентность;
4) гетерогенность по векторам
1)снижения летальных исходов;
2) полной защиты от инфицирования; +
3) защиты от долгосрочных последствий COVID-19;
4) облегчения течения заболевания.
1) ДНК-полимераза;
2) рекомбинантная ДНК; +
3) внеклеточная ДНК;
4) разветвленная ДНК.
1) схему введения; +
2) эффективность;
3) способ введения;
4) дозу.
1) 2;
2) 6; +
3) 3;
4) 12.
1) электронная пушка;
2) микроинъекция;
3) трансфекция;
4) электропорация
1) Векторные вакцины;
2) Рекомбинантные вакцины;
3) Вакцины на основе инактивированного вируса;
4) РНК-вакцины
1) пантропным; +
2) дермотропным;
3) нейротропным;
4) энтеротропным.
1) спутников;
2) векторов; +
3) градиентов;
4) агентов.
1) 1960-х;
2) 1970-х; +
3) 1950-х;
4) 1980-х.
1) бразильский;
2) индийский;
3) уханьский; +
4) британский;
5) южноафриканский.
1) вирион;
2) вектор; +
3) рестриктаза;
4) спутник.
1) лихорадки Эбола; +
2) CoViD-19;
3) полиомиелита;
4) энцефалита.
1) 12;
2) 5;
3) 26; +
4) 18.
1) подковоносые летучие мыши (Rhinolophidae); +
2) выдровые землеройки (Potamogalidae);
3) гладконосые летучие мыши (Vespertilionidae);
4) песчанки (Gerbillidae).
1) двуспиральную ДНК;
2) односпиральную РНК; +
3) односпиральную ДНК;
4) двуспиральную РНК.
1) Вакцины на основе инактивированного вируса;
2) РНК-вакцины;
3) Векторные вакцины; +
4) Рекомбинантные вакцины.
1) CD8-клетки;
2) НК-клетки;
3) CD4-хелперы;
4) вирус-специфические антитела
1) Саудовской Аравии в 2012 г. ;
2) Китайской Народной Республике (провинция Гуандун) в 2002 г. ;
3) Китайской Народной Республике (провинция Хубей) в 2019 г
1) ДНК-содержащим вирусам;
2) агентам, содержащим оба типа нуклеиновых кислот;
3) РНК-содержащим вирусам; +
4) агентам, не содержащим нуклеиновых кислот.
1) 1 год;
2) 2 года;
3) 2 недели;
4) 2 месяца
1) гемагглютинин;
2) фурин; +
3) Fc-рецептор;
4) α2-адренорецептор.
1) гуморальный иммунный ответ;
2) формирование клеток памяти;
3) клеточный иммунный ответ;
4) острую аутоиммунную реакцию
1) он обладает провоспалительным эффектом; +
2) в крови у всех людей есть нейтрализирующие антитела к этому вирусу; +
3) в нем нет генов, позволяющих вирусу реплицироваться;
4) ДНК, которую он доставляет, является рекомбинантной.
Среди обязательных требований к вирусу, который может использоваться в качестве вектора, можно назвать такие:
1) у него должна отсутствовать внешняя липопротеидная оболочка;
2) его геном должен содержать не менее 20000 нуклеотидных пар; +
3) его геном должен быть ограничен примерно 40000 нуклеотидными парами; +
4) его структурно-функциональная организация должна быть хорошо изучена
1) 4;
2) 26; +
3) 5; +
4) 21.
Спектр защиты вакцины включает в себя отсутствие последствий длительного заболевания COVID-19, которое длится в течение 4-6 месяцев, так называемого Long COVID
Кольцевая двухцепочечная молекула ДНК, представляющая собой внехромосомный генетический элемент бактерий и некоторых других организмов, называется плазмида
Как бесплатно набирать ЗЕТ?Посвящается специалистам со средним медицинским образованием – медицинским сёстрам и фельдшерам. Я задался целью собрать необходимые 250 ЗЕТ для портфолио, причём сделать это, по возможности, с помощью прохождения бесплатных образовательных модулей на портале Непрерывного медицинского образования (НМО). По моей предварительной оценке в разделе образовательных модулей находится 61 программа с ценой в ЗЕТах от 0 до 3 баллов с общей суммой примерно на 98 ЗЕТ. Понятно, что с нулевой ценностью программы мы в расчет брать не будем, чтобы не тратить время понапрасну. Инструкция по работе с порталом НМОЗаходим на портал НМО в свой личный кабинет для специалистов со средним медицинским образованием (фельдшера, медицинские сестры). Проходим следующий маршрут по сайту:
- Формирование траектории.
- Мой план.
- Добавить элементы.
- Интерактивные образовательные модули.
- Выбираем по порядку с верхнего (не берем те, где цена вопроса – в 0 зет) – кликаем по его названию.
- Добавить в план.
Вот простая инструкция на видео как работать в портале непрерывного медицинского образования:Бесплатные интерактивные образовательные модули портала НМО на 100 зет по алфавитуГотовые ответы на тесты на модулей ИОМ от А до ЯАС НМИФО СПО: Интерактивные образовательные модули. Бюджетная основа обучения. Ответы вы найдёте на все тесты на этой странице. В списке последовательно представлены в каждой строке: 1) Название элемента. 2) Основная специальность. 3) Ответственная организация и 4) количество ЗЕТ.
- Временные методические рекомендации «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» Актуализация от 24.08.2021. Организация сестринского дела. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1.
- Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Версия 14 (27.12.2021). Организация сестринского дела. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1.
- Гигиена рук медицинского персонала. Использование перчаток (по утвержденным клиническим рекомендациям). Эпидемиология (паразитология). ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1. Файл.
- Госпитальная транспортировка пациентов реанимационного профиля. Анестезиология и реаниматология. ФГБПОУ «Медицинский колледж».
- Личная гигиена, закаливание, оздоровление. Сестринское дело в педиатрии. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл.
- Меры санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией. Актуализация от 14.04.2020. Сестринское дело. ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет). 1.
- Методические рекомендации Минздрава России «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19» Версия 4 от 05.07.2021. Акушерское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1. Версия 2 от 28.05.2020; Версия 3 от 25.01.2021
- Не навреди: современный взгляд на безопасность пациента. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл.
- Правила общения с различными категориями пациентов. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл.
- Приказ Минздрава России от 19.03.2020г. №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями от 22.07.2021. Организация сестринского дела. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1. (с изменениями от 04.12.2020).
- Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19 в медицинских организациях. Актуализация 11.11.2020. Лечебное дело. ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет). 2.
- Профилактика осложнений у лежачих маломобильных пациентов. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл 37. Файл 38.
- Санитарно-эпидемиологические требования к деятельности медицинской сестры. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл.
- Современные подходы к диагностике и лечению геморрагической лихорадки. Лечебное дело. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной».
Дополнительно по коронавирусной инфекцииВсего 71 доступных ИОМ на 140 баллов (зет). Бесплатные тесты портала НМО на 2 зетКогда начнёте знакомиться с интерфейсом портала Непрерывного медицинского образования, найдёте 2 лёгких теста, за прохождение которых Вам зачислят по 1 зет, всего 2 зет. Бесплатные программы повышения квалификации заочно на бюджетной основе на 558 зетГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 7. Москва:
- Актуальные вопросы формирования здорового образа жизни – 36 зет.
- Вакцинопрофилактика – 36 зет.
- Гигиеническая обработка рук – 18 зет.
- Гигиенический уход как основа профилактики пролежней – 18 зет.
- Организация безопасного обращения с медицинскими отходами класса Б и В на базе современных технологий обеззараживания в медицинских организациях – 36 зет.
- Организация и проведение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в медицинских организациях – 18 зет.
- Особенности деятельности среднего медицинского персонала по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи – 36 зет.
- Особенности работы с центральным и периферическим катетером – 18 зет.
- Первичная медико-профилактическая помощь населению – 36 зет.
- Порядок организации медицинской деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ – 36 зет.
- Профилактика пролежней. Современные подходы – 18 зет.
- Сестринская деятельность при новой коронавирусной инфекции – 36 зет.
- Сестринское дело в централизованном стерилизационном отделении – 36 зет.
- Современные аспекты работы с периферическими венозными катетерами – 18 зет.
- Эффективное общение в профессиональной деятельности специалиста со средним медицинским и фармацевтическим образованием – 18 зет.
Итого: 414 зет. КГБОУДПО «Красноярский краевой центр медицинского образования. Красноярский край:
- Иммунопрофилактика – 36 зет.
- Организация учета, хранения и отпуска лекарственных препаратов в медицинских организациях – 36 зет.
Итого: 72 зет. ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж». Свердловская область:
Итого: 36 зет. ГБПОУ «Ингушский медицинский колледж им. Тутаевой». Республика Ингушетия:
Итого 36 зет. Публиковать готовые ответы на промежуточные и итоговые тесты программ повышения квалификации, наверное, будет делом неправильным. Учиться все-таки придётся. Но, все равно обучаться будет легче, после того, как Вы распечатаете и изучите предыдущие тесты интерактивных образовательных модулей и подберёте для себя темы из программ повышения квалификации, которые лучше всего знаете. К Вашим 85 (87) зетам подберите (250 – 85 (87) = 165 (163)) на 163 зет несколько программ ценою в 18 и/или 36 зет. Оформляйте заявку и документы и в путь!Тесты с ответами по другим направлениямДополнительно, есть на сайте другие публикации для изучения:
Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы эндоскопической хирургии коленного, плечевого и голеностопного суставов»Ответы к тесту НМО на тему «Аспекты профилактики инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы работы медицинской сестры в эндоскопии»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы малоинвазивных и эндоскопических методов лечения грыж живота»Ответы к тесту НМО на тему «Место эндоскопических методов: диагностики и лечения рака желудка»
ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия им. Кирова», Санкт-Петербург, Россия
ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. Павлова» Минздрава России, Санкт-Петербург, Россия
ГБУЗ МО «Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. Владимирского», Москва, Россия
ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия им. Кирова» Минобороны России, Санкт-Петербург, Россия
Шкалы и тесты для оценки эффективности лечебно-реабилитационных мероприятий у пациентов со спастичностью нижней конечности
Журнал:
Журнал неврологии и психиатрии им. Корсакова. 2018;118(5): 120‑128
Представляю правильные ответы на 48 вопросов теста по теме «Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний у детей» для врачей педиатров, фельдшеров и медицинских сестер. Проверьте знания в области применения, введения и хранения вакцины.
Вакцина может быть использована в случае
- а. наличия трещины на ампуле;
- б. этикетка на флаконе отсутствует, но флакон хранится в маркирующей картонной коробке;
- в. если растворенная вакцина хранилась более 6 часов в холодильнике;
- г. если растворенная вакцина хранилась более 6 часов на столе для вакцинации;
- д. имело место нарушение «холодовой цепи», но изменения цвета термоиндикатора на флаконе не состоялось. +
Возникновение поствакцинальных реакций может быть следствием
- а. нарушения условий хранения вакцины; +
- б. нарушения процедуры иммунизации; +
- в. неправильного отбора лиц на иммунизацию; +
- г. индивидуальной реактивности организма; +
- д. перенесенного ранее заболевания, против которого проводится прививка.
На территории города Л. в течение последних 3 лет не зарегистрировано заболеваний дифтерией, в связи с чем следует
- а. продолжать проведение прививок группам риска;
- б. продолжать проведение плановых прививок всему населению; +
- в. прекратить проведение плановых прививок;
- г. продолжать проведение плановых прививок по согласованию с управлением здравоохранения.
К поствакцинальным реакциям относят
- а. стойкое нарушение состояния здоровья, обусловленное введением некачественного прививочного препарата;
- б. тяжелое нарушение состояния здоровья, связанное с нарушением правил отбора на прививку;
- в. нормальную физиологическую реакцию на введение прививочного препарата; +
- г. патологическую реакцию, обусловленную нарушением техники иммунизации.
Тотальная иммунизация всех здоровых детей в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (приказ Минздрава РФ № 229 от 27. 01) предусматривает защиту от 9 инфекций
- а. туберкулеза, полиомиелита, кори, коклюша, столбняка, дифтерии, эпидемического паротита, краснухи, брюшного тифа;
- б. туберкулеза, полиомиелита, кори, коклюша, столбняка, дифтерии, эпидемического паротита, краснухи, туляремии;
- в. туберкулеза, полиомиелита, кори, коклюша, столбняка, дифтерии, эпидемического паротита, краснухи, лептоспироза;
- г. туберкулеза, полиомиелита, кори, коклюша, столбняка, дифтерии, эпидемического паротита, краснухи, гепатита. +
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Коронавирусная инфекция Covid-19. Актуальные вопросы для среднего медицинского персонала» (15 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Коронавирусная инфекция Covid-19. Актуальные вопросы для среднего медицинского персонала» (15 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело». После проведения вакцинации от COVID-19 пациент должен находиться под наблюдением медицинского персонала 30 минут, вне зависимости от самочувствия. При снятии защитного костюма руки обрабатываются после снятия каждой детали. Средства индивидуальной защиты при работе с больными коронавирусной инфекцией включают противочумный костюм 1 типа.
После проведения вакцинации от COVID-19 пациент:
1) Должен находиться под наблюдением медицинского персонала 30 минут, вне зависимости от самочувствия; +
2) Должен находиться под наблюдением медицинского персонала 10 минут, вне зависимости от самочувствия;
3) Может сразу покинуть медицинское учреждение в случае хорошего самочувствия;
4) Должен находиться под наблюдением медицинского персонала 20 минут, вне зависимости от самочувствия.
При снятии защитного костюма руки обрабатываются:
1) Только после полного снятия защитного костюма;
2) После снятия каждой детали; +
3) Снятие проводится в перчатках, поэтому не обрабатываются.
Средства индивидуальной защиты при работе с больными коронавирусной инфекцией включают:
1) Медицинскую маску;
2) Халат;
3) Противочумный костюм 1 типа
Выберите один или несколько правильных ответов. При сборе медицинских отходов запрещается:
1) снимать вручную иглу со шприца после его использования, надевать колпачок на иглу после инъекции; +
2) перегружать упакованные отходы классов Б и В из одной емкости в другую;
3) вручную разрушать, разрезать отходы классов Б и В, в том числе использованные системы для внутривенных инфузий, в целях их обеззараживания
С какой целью (целями) производится гигиена рук после выноса судна пациента?
1) Защитить пациента, себя и окружающую среду;
2) Защитить себя (медработника);
3) Защитить персонал и окружающую среду
1) Отказ от использования общественного транспорта;
2) Использование СИЗ для медработников; +
3) Использование одноразовых медицинских масок, которые должны сменяться каждые 3 часа.
Текущую уборку помещений проводят:
1) 2 раза в день;
2) Ежедневно; +
3) Каждые 2 часа.
К физикальному способу исследования пациента при коронавирусной инфекции относится:
1) Измерение объема грудной клетки;
2) Измерение температуры; +
3) Измерение роста.
После выздоровления или смерти пациента от COVID-19 проводят дезинфекцию:
1) Профилактическую
2) Заключительную; +
3) Текущую.
Пациент с повышенной температурой или с признаками ОРВИ:
1) Не допускается в поликлинику;
2) Сопровождается в инфекционный бокс; +
3) Сопровождается на прием к врачу вне очереди.
Выберите несколько верных ответов. Обработка открытых частей тела проводится:
1) раствором хлорамина 0,5 % — 1 %; +
2) этиловым спиртом 70 %; +
3) перекисью водорода 3 %.
1) Профилактическую
2) Текущую
3) Заключительную
С какой целью (целями) производится гигиена рук после снятия использованных медицинских перчаток?
1) Защитить пациента;
2) Защитить пациента, себя и окружающую среду; +
3) Защитить себя (медработника).
Нормативный документ, обязательный к исполнению при работе с медицинскими отходами:
1) СанПиН 2. 2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами;
2) СанПиН 2. 3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами; +
3) СанПиН 3. 2826-10 Профилактика ВИЧ-инфекции.
Мытье рук с мылом необходимо проводить:
1) В течение 2-3 минут;
2) В течение 30 секунд – 1 минуты;
3) В течение 1-2 минут
После снятия комбинезона:
1) Его выворачивают наизнанку
2) Его выворачивают лицевой стороной внутрь; +
3) Не имеет значения.
Все отходы, полученные от пациентов с предполагаемой или подтвержденной инфекцией, следует утилизировать как медицинские отходы:
1) класса Г;
2) класса Б;
3) класса В
Одноразовую маску после использования, чтобы утилизировать, следует:
1) Не нужно выбрасывать, а рекомендуется постирать и вновь применять;
2) Просто выбросить в мусорное ведро;
3) Завернуть в пакет, а потом выбросить
Одноразовые пакеты для сбора отходов ЛПУ, относящихся классу Б, должны иметь окраску:
1) Желтую; +
2) Черную;
3) Красную.
Для обработки слизистой носа медперсонала при попадании биологического материала пациента, инфицированного COVID-19, используется:
1) Раствор борной кислоты; +
2) Этиловый спирт;
3) Перекись водорода.
Выберите несколько верных ответов. Абсолютными противопоказаниями к вакцинации от COVID-19 любой зарегистрированной вакциной являются:
1) Беременность;
2) Серьезные поствакцинальные реакции и (или) осложнения; +
3) Острые инфекционные лихорадочные состояния
Условия хранения комбинированной векторной вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 у взрослых лиц от 18 до 60 лет (Гам-КОВИД-Вак):
1) При температуре не ниже минус 18 °C;
2) Хранение размороженного препарата допускается не более 30 минут; +
3) Хранение размороженного препарата допускается не более 15 минут.
При входе в поликлинику пациента:
1) Осматривают на педикулез;
2) Осматривают слизистые;
3) Измеряют температуру тела
Что необходимо для эффективного мытья и обеззараживания рук?
1) отсутствие лака на ногтях, коротко подстриженные ногти; +
2) отсутствие на руках колец и ювелирных украшений; +
3) отсутствие на руках царапин, мелких ран;
4) отсутствие на руках нанесенного крема на восковой или полимерной основе.
Одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса В маркируются надписью:
1) «Отходы. Класс В», названия подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица; +
2) Названия подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица;
3) «Отходы. Класс В», даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.
Обработку рук антисептиком достаточно выполнять:
1) В течение 30 секунд; +
2) В течение 1-2 минут;
3) В течение 2-3 минут.
С источником инфекции COVID-19 поступают следующим образом:
1) Обеспечивают средствами индивидуальной защиты всех, кто контактировал с зараженным человеком;
2) Изолируют; +
3) Обеззараживают личные вещи.
Выберите несколько верных ответов. Неспецифические профилактические мероприятия в отношении механизмов передачи новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, включают:
1) Проведение дезинфекционных мероприятий;
2) Мытье рук; +
3) Использование спецодежды для медработников
Как правильно мыть руки, чтобы предотвратить распространение инфекции?
1) Не часто, чтобы не убить полезные микробы;
2) Только антибактериальным мылом;
3) Тщательно намыливать, не менее 30 секунд
Вакцину от COVID-19 «КовиВак» вводят:
1) двукратно с интервалом 30 дней;
2) двукратно с интервалом 14 дней; +
3) однократно.
Снятие защитного костюма проводится:
1) В чистой зоне;
2) В специальном помещении; +
3) В грязной зоне.
Выберите несколько верных ответов. К мерам неспецифической профилактики COVID-19 относятся:
1) Соблюдение дистанции от 1,5 до 2 метров; +
2) Соблюдение режима самоизоляции; +
3) Активная вакцинация граждан.
Индивидуальная посуда больного COVID-19 должна обеззараживаться:
1) После выздоровления и выписки больного;
2) Ежедневно;
3) После каждого приема пищи
Гигиена рук «до чистых/асептических процедур» проводится:
1) При любых действиях, требующих соблюдения асептики; +
2) Если контакт был в перчатках, то гигиену рук необходимо провести после снятия перчаток;
3) Во всех случаях, когда медицинский работник дотрагивался до объектов внешней среды в окружении пациента, даже если при этом не было контакта с пациентом.
Для предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 проводят дезинфекцию:
1) Заключительную;
2) Профилактическую;
3) Текущую; +
4) Очаговую.
К отходам класса В относятся:
1) отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1-2 группы патогенности; +
2) материалы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, отходы больничного пищеблока и прочие отходы, которые не представляют эпидемической или другой опасности для жизни и здоровья человека;
3) материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории
Снижение обсеменённости воздуха при коронавирусной инфекции происходит путём:
1) Проветривания;
2) Протирания поверхностей дезрастворами;
3) Воздействия ультрафиолетовым излучением
Сотрудник завязывает пакет или закрывает его с использованием бирок-стяжек или других приспособлений после заполнения пакета:
1) Не более чем на ½;
2) Не более чем на ¾; +
3) При полном заполнении.
Для сбора отходов класса В в очаге новой коронавирусной инфекции COVID-19 используют одноразовую упаковку:
1) Красного цвета; +
2) Желтого цвета;
3) Черного цвета.
Доставка пациентов в стационар при подозрении на наличие у него инфекции COVID-19 осуществляется:
1) На личном автомобиле;
2) Бригадой скорой помощи;
3) На специальном транспорте
Утилизация отходов класса В происходит после их:
1) Измельчения;
2) Обеззараживания; +
3) Автоклавирования.
При выявлении больного коронавирусной инфекцией:
1) Провести косметический ремонт палаты;
2) Провести внеочередной флюорографический осмотр медицинских работников;
3) Составить списки контактных лиц с указанием места жительства
Показанием для госпитализации больного с новой коронавирусной инфекцией является:
1) Температура 38° С, SpO2 – 94%; +
2) Температура 37,5° С, SpO2 – 93%;
3) Частота дыхательных движений 20 SpO2 менее 93%.
1) Заключительную; +
2) Профилактическую;
3) Текущую.
1) Заключительную;
2) Текущую; +
3) Профилактическую.
Дезинфекция в очаге новой коронавирусной инфекции COVID-19 – комплекс мероприятий, направленных на уничтожение:
1) Грызунов;
2) Членистоногих;
3) Вирусов COVID-19
Характерные клинические проявления заболевания:
1) Боль в сердце;
2) Кашель, одышка; +
3) Диарея.
Для обработки слизистой глаз медперсонала при попадании биологического материала пациента, инфицированного COVID-19, используется:
1) Раствор борной кислоты; +
2) Проточная вода;
3) Этиловый спирт.
Правильная последовательность надевания средств индивидуальной защиты медперсоналом при работе с инфицированными COVID-19 включает:
1) 1) перчатки; 2) халат; 3) маска или респиратор; 4) защитные очки;
2) 1) халат; 2) маска или респиратор; 3) защитные очки; 4) перчатки; +
3) 1) защитные очки; 2) перчатки; 3) халат; 4) маска или респиратор;
4) 1) маска или респиратор; 2) халат; 3) защитные очки; 4) перчатки.
Для медицинских работников, работающих с больными коронавирусной инфекцией COVID-19, проводятся медицинские осмотры с термометрией:
1) 1 раз в неделю;
2) 2 раза в день; +
3) 1 раз в день.
Химический метод дезинфекции медицинского инструментария – применение:
1) Растворов; +
2) Пара;
3) УФ-лучей.
Кого в первую очередь извещает врач при выявлении пациента с коронавирусной инфекцией?
1) Руководителя; +
2) Бюро ВОЗ;
3) Роспотребнадзор.
1) Халат;
2) Резиновый фартук; +
3) Защитные очки.
При рассыпании отходов:
1) собрать отходы, используя во время работы защитную одежду и средства индивидуальной защиты, провести обеззараживание поверхностей в месте рассыпания отходов; +
2) утрамбовать отходы в единую тару;
3) позвать уборщицу, сообщить руководителю.
1) Составить списки контактных лиц с указанием места жительства; +
2) Провести внеочередной флюорографический осмотр медицинских работников;
3) Провести косметический ремонт палаты.
Количество антисептика для обработки рук медицинского персонала:
1) 2. 5 мл;
2)1. 5-2 мл;
3) 3 мл
Вся снятая одежда, которая подлежит повторному использованию проходит обеззараживающую обработку:
1) принудительной сушки в дезинфицирующей камере;
2) полного погружения в бак с дезинфицирующим раствором; +
3) жестким рентгеновским облучением в течение 15 минут;
4) отпариванием на максимальном режиме мощности.
С какой целью (целями) производится гигиена рук перед асептическими процедурами?
1) Защитить пациента; +
2) Защитить пациента и окружающую среду;
3) Защитить персонал и окружающую среду.
Надевание защитного костюма проводится:
1) Не имеет значения;
2) В чистой зоне; +
3) В грязной зоне.
Вакцину от COVID-19 «ЭпиВакКорона» вводят:
1) двукратно с интервалом не менее 30 дней;
2) трехкратно по схеме 0-21-45 дней;
3) двукратно с интервалом не менее 14-21 день
Вакцинные препараты «ЭпиВакКорона», «Гам-Ковид-Вак», «КовиВак», «Спутник Лайт» рекомендовано вводить:
1) внутримышечно в верхнюю треть наружной поверхности плеча; +
2) внутрикожно в среднюю треть наружной поверхности плеча;
3) внутримышечно в среднюю треть наружной поверхности плеча.
Медицинская помощь пациенту с положительным результатом теста на COVID-19 может оказываться на дому в случае:
1) Малосимптомного проявления заболевания у лиц старше 70 лет;
2) Малосимптомного проявления заболевания у лиц моложе 20 лет;
3) Отсутствия клинических проявлений заболевания или легком течении у больных в возрасте 25-60 лет
1) После снятия защитного костюма; +
2) Не проводится;
3) После надевания защитного костюма.
Для обработки рук и лица медперсонала при попадании биологического материала COVID-19-инфицированного пациента, используется:
1) Проточная вода;
2) Перекись водорода;
3) Этиловый спирт
Прежде чем контактировать с пациентом с признаками ОРЗ, врач должен:
1) Попросить человека надеть маску; +
2) Снять маску;
3) Надеть халат.
Правильная последовательность удаления средств индивидуальной защиты медперсоналом при работе с инфицированными COVID-19 включает:
1) 1) респиратор; 2) перчатки; 3) защитные очки; 4) халат;
2) 1) халат; 2) респиратор; 3) перчатки; 4) защитные очки;
3) 1) перчатки; 2) защитные очки или маска; 3) халат; 4) маска или респиратор
Пациенты, находящиеся в стационаре:
1) Не имеют возможности общаться с родственниками;
2) Имеют возможность общаться с родственниками при их личном посещении;
3) Могут использовать мобильный телефон
Гигиену рук следует выполнять:
1) перед выходом из палаты;
2) после снятия стерильных или нестерильных перчаток; +
3) после выхода из палаты.