Оперативный мониторинг цен на жнвлс росздравнадзора

Отправить отчет в Росздравнадзор

Аптеки, которые являются участниками оперативного мониторинга лекарственных средств, обязаны отправлять в Росздравнадзор сведения об остатках жизненно важных препаратов (Приказ Минздравсоцразвития России №277н). Данные нужно представлять по состоянию на 15 число отчетного месяца не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Вы можете сформировать отчет в СБИС и импортировать его на сайт госоргана. Для этого поставщик и аптека должны быть зарегистрированы в Росздравнадзоре. В номенклатурных карточках лекарств должен быть указан DrugID, а в карточке поставщика — VendorID.

Отчет загружен на сайт Росздравнадзора.

Лицензия, права и роли

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.

Приложение N 2к приказу

Положение об организации и осуществлении мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты

С изменениями и дополнениями от

8 февраля 2010 г., 8 апреля 2011 г., 12 марта 2012 г.

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мониторинга цен и ассортимента лекарственных препаратов в стационарных медицинских и аптечных организациях в субъектах Российской Федерации (далее — мониторинг).

2. Мониторинг проводится в отношении лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации (далее — Перечень)*.

3. Росздравнадзор на основании Перечня формирует список лекарственных препаратов, подлежащих мониторингу (с указанием конкретного торгового наименования лекарственного препарата, дозировки, лекарственной формы, организации — производителя лекарственного препарата — отечественной и зарубежной) (далее — Список).

Список доводится до сведения Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации и, в случае двухмесячного отсутствия определенного лекарственного препарата, включенного в мониторинг, в стационарных медицинских и аптечных организациях субъектов Российской Федерации подлежит корректировке в конкретном субъекте Российской Федерации.

4. Общее число стационарных медицинских организаций, включенных в число участвующих в мониторинге, должно составлять не менее 15% от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации.

В это число необходимо включить все республиканские, краевые, областные и окружные больницы (специализированные и многопрофильные); городские больницы, расположенные в городах с численностью населения более 250 тысяч человек (не менее 4 больниц); муниципальные больницы (не менее 5 больниц); центральные районные больницы (не менее 3 больниц). Кроме того, в состав организаций, участвующих в мониторинге, должны быть включены все стационарные медицинские организации федерального подчинения.

5. Общее число аптечных организаций, включенных в число участвующих в мониторинге, должно составлять не менее 50% от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации.

Это число формируется из состава государственных, в том числе федеральных, аптечных организаций (25%), муниципальных аптечных организаций (25%) и частных аптечных организаций (50%). При отсутствии в субъекте Российской Федерации государственных аптечных организаций число участников мониторинга увеличивается за счет муниципальных аптечных организаций. Соотношение аптек, аптечных пунктов и аптечных киосков должно составлять соответственно 50%, 40% и 10%.

6. Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации:

ежемесячно, по состоянию на 15 число месяца, организуют сбор информации о наличии лекарственных препаратов, включенных в Список, и их ценах от медицинских организаций и аптечных организаций (аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски), расположенных на территории субъекта Российской Федерации и включенных в мониторинг;

ежемесячно в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Росздравнадзор в электронном виде и на бумажном носителе:

сводную информацию по результатам мониторинга по соответствующему субъекту Российской Федерации по формам, предусмотренным приложениями N 1 и N 2 к настоящему Положению;

дополнительную аналитическую информацию по формам, предусмотренным приложениями N 3 и N 4 к настоящему Положению.

Формы предоставления информации заполняются в соответствии с Порядком заполнения форм предоставления информации по мониторингу, предусмотренным приложением N 5 к настоящему Положению.

7. С учетом полученной информации Росздравнадзор ежемесячно в срок, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде и на бумажном носителе представляют в Департамент развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России информацию по состоянию лекарственного обеспечения населения за отчетный период.

Представляемая информация по состоянию лекарственного обеспечения должна содержать следующие разделы:

структура фармацевтического рынка (розничный, оптовый, производственный, госпитальный сегменты);

объемы и структура потребления лекарственных препаратов;

лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан;

мониторинг уровня цен на лекарственные препараты;

анализ размеров оптовых и розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты;

меры, принимаемые в субъектах Российской Федерации по сдерживанию цен на лекарственные препараты.

8. Департамент развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит проект доклада в Правительство Российской Федерации по данным проведенного мониторинга цен и ассортимента лекарственных препаратов и о принимаемых мерах по обеспечению доступности и качества лекарственных препаратов и представляет его на подпись Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

* Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст. 5851).

Официально закреплены полномочия Росздравнадзора по проверкам цен производителей ЖНВЛП

17 сентября 2020

Кабмин скорректировал положения о Росздравнадзоре и о федеральном надзоре в сфере обращения лекарств (Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2020 г. № 1344).

К полномочиям Росздравнадзора теперь относится организация и проведение проверок производителей препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП. Ведомство будет проверять, соблюдает ли фармпроизводитель требования к установлению цен на эти лекарства.

Кроме того, закрепляется, что Росздравнадзор будет публиковать на своем сайте новые сведения о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственного препарата, в том числе влияющих на отношение ожидаемой пользы к возможному риску применения такого лекарственного препарата. Эти сведения будут размещаться по результатам фармаконадзора.

Документы по теме:

Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

Уточнены правила определения розничных и оптовых цен на препараты ЖНВЛП

1 октября 2020

Правительство РФ скорректировало порядок установления регионами предельных размеров надбавок на препараты Перечня ЖНВЛП и правила формирования отпускных цен на эти лекарства (Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2020 г. № 1541):

ранее, в редакции до 28 сентября 2020 годав новой редакции от 28 сентября 2020 года

сумма оптовых надбавок к фактической отпускной цене производителя на препарат ЖНВЛП, применяемых всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации этого препарата на территории субъекта РФ, не должна превышать соответствующий предельный размер оптовой надбавки, установленный в регионеорганизации оптовой торговли осуществляют реализацию препаратов ЖНВЛП по ценам, уровень которых (без учета НДС) не должен превышать сумму фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цены производителя на дату реализации препарата производителем, и размера оптовой надбавки, не превышающей размера предельной оптовой надбавки, установленной в регионе. Суммарный размер оптовых надбавок, подлежащих применению всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации лекарственного препарата, рассчитанный исходя из фактической отпускной цены производителя, не должен превышать предельный размер оптовой надбавки, установленный в регионе поставки

размер розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на препарат, установленный аптечной организацией, не должен превышать соответствующий предельный размер розничной надбавки, установленный в регионеаптеки осуществляют реализацию препаратов по ценам, уровень которых (без учета НДС) не должен превышать сумму фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цены производителя на дату реализации производителем, и размер оптовой и/или розничной надбавки, не превышающих размеры, установленные в регионе. Размер розничной надбавки, рассчитанный исходя из фактической отпускной цены производителя, подлежащий применению аптекой, не должен превышать соответствующий предельный размер розничной надбавки, установленный в регионе

Оперативный мониторинг лекарственных средств введен комиссией правительства, чтобы поддержать экономический рост в стране и улучшить обеспечение лекарствами всех слоев населения. Решение одобрено протоколом, оформленным в приказе Минздрава и социального развития РФ 277н в мае 2009 года.

Оперативный мониторинг цен на жнвлс росздравнадзора

Целью действий Росздравнадзора, на работников которого возложены основные обязанности, является ценовая доступность медикаментов для населения. Оперативный мониторинг лекарственных средств проверяет ассортиментную и ценовую политику поликлиник и аптек.

Оперативный мониторинг поможет выполнить несколько задач:

Результатом проверок будет отчет, который появится на сайте Росздравнадзора и государственном реестре цен.

Проверка цен на жизненно важные препараты

Отдельно стоит выделить обеспечение жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами (ЖНВЛП). Федеральное законодательство четко определяет регулирование оборота данных медицинских средств, а с 2010 года было введено государственное регулирование цен на них.

Оперативный мониторинг цен на жнвлс росздравнадзора

По определению ВОЗ, к препаратам жизненной необходимости и важности относятся те, которые:

Решение проблем фармацевтического рынка

Проблема регулирования ассортимента и цен на фармацевтическом рынке РФ остается актуальной, поскольку доля доступных лекарств ежегодно сокращается, устанавливаются завышенные цены на продукцию, дорожают региональные и муниципальные закупки по сравнению с федеральными.

Правительство публикует обновленный перечень на основе медицинской статистики:

Приоритетные потребности здравоохранения названы в законе №61-ФЗ, а именно в пункте 6, статьи 4.

Государственный реестр цен

На региональном портале по фармацевтической деятельности и лекарственному обеспечению farmcom.info собраны все законодательные акты по регулированию оборота лекарства. На данном сайте можно получить полную информацию о составлении отчетов:

Оперативный мониторинг цен на ЖНВЛС Росздравнадзора призван сделать самые необходимые лекарства доступнее для социально незащищенных слоев населения. На сайте можно узнать о требованиях к минимальному ассортименту средств для оказания медицинской помощи для аптек с производственной деятельностью, аптечных пунктов и киосков.

Оперативный мониторинг цен на жнвлс росздравнадзора

Представлен реестр цен на препараты ЖНВЛС на каждый конкретный период по субъектам РФ. Таблица содержит информацию о наименовании лекарства, торговом названии, производителе, форме выпуска и цене.

Этапы проведения мониторинга

Закон о государственном регулировании цен определяет, что оперативный мониторинг Росздравнадзора по ЖНВЛС осуществляется в несколько этапов:

Регулярный мониторинг цен

Оперативный мониторинг цен на препараты жизненной необходимости осуществляется в соответствии с приказом № 277н.

Оперативный мониторинг цен на жнвлс росздравнадзора

Оперативный мониторинг ЖНВЛС — обязанность медицинских и аптечных организаций любых форм собственности. Каждый месяц до 25 числа вносится отчет, в котором перечисляются запасы на 15 число отчетного периода по лекарствам из перечня ЖНВЛС:

Ответственными за качественную, достоверную и полную информацию являются руководители аптек и медицинских организаций.

Положение о мониторинге цен

Мониторингу подлежит ассортимент и цены лекарств в аптеках и лечебно-профилактических организациях. Основанием для проведения проверок является перечень лекарств первой необходимости.

Оперативный мониторинг цен на жнвлс росздравнадзора

Оперативный мониторинг цен на ЖНВЛС Росздравнадзора проводится на основании списка препаратов, из которого формируется перечень для проверки с указанием:

Основанием для формирования списка являются декларации о соответствии лекарственных средств. Перечень получают управления Росздравнадзора субъектов РФ. Если указанный препарат на протяжении двух месяцев отсутствует в аптеках и лечебно-профилактических организациях, то список корректируется именно на местном уровне.

Кто обязан подавать отчеты?

Согласно закону, не все аптечные и лечебно-профилактические учреждения обязаны участвовать в мониторинге ежемесячно, но их количество должно достигать как минимум 15% от общего числа по данному субъекту РФ.

Оперативный мониторинг цен на жнвлс росздравнадзора

Конкретно структура проверяемых организаций по каждому субъекту РФ должна включать 25% аптек, из них — 25% федеральных и муниципальных и 50% — частных организаций.

В состав подотчетных организаций должны входить:

Оперативный мониторинг осуществляется по всем лечебно-профилактическим организациям с федеральным подчинением.

Если в субъекте РФ нет аптек, то увеличивается количество участников мониторинга за счет муниципальных учреждений. Предусматривается следующее соотношение между аптеками, аптечными пунктами и киосками в структуре отчета – 30:60:10.

Формирование отчетности и аналитика

Система оперативного мониторинга является многоступенчатой. Каждый месяц информация о лекарственных средствах, находящихся в наличии на 15 число, собирается по аптекам и лечебно-профилактическим учреждениям каждого субъекта РФ, подпадающего под ежемесячную проверку. Не позже 5 числа следующего месяца местные органы Росздравнадзора предоставляют в электронном и бумажном виде сводный отчет по каждому субъекту, согласно определенным законом формам. Также предоставляются дополнительные сведения для аналитики, указанные в приложениях в Положении.

Задача Росздравнадзора — на основе полученных отчетов не позже 10 числа следующего месяца предоставить в электронном и бумажном виде Департаменту развития фармацевтического рынка и рынка медтехники Минздравсоцразвития России данные о лекарственном обеспечении населения.

Оперативный мониторинг цен на жнвлс росздравнадзора

Отчет должен содержать конкретную развернутую информацию:

Департамент не позже 15-го числа следующего месяца готовит проект доклада правительству про мониторинг ЛС и ассортимента лекарств, принятых мерах, обеспечивающих доступность и качество медобеспечения. Доклад подписывается министром здравоохранения.

Особенности заполнения форм

Аптечные и лечебные организации при заполнении отчетов указывают не только наименование, производителя, дозировку препарата, а также другие данные:

Оперативный мониторинг цен служит для улучшения качества снабжения лекарствами больниц и населения через аптечные сети.

Подготовка отчета по оперативному мониторингу лекарственных средств.

Перед работой с отчетом, пожалуйста, обновите Фарм-ревизор, для этого выберите меню меню Файл — Загрузить обновление и затем, в появившемся окне, нажмите кнопку Загрузить.

Подготовка отчета по оперативному мониторингу состоит из 3-х этапов:

Необходимо зайти на сайт росздравнадзора http://mols.roszdravnadzor.ru/ Загрузить с этого сайта свежий справочник ЖНВЛП в программу фарм-ревизор. В разделе «Настройки» на сайте росздравнадзора добавить всех Ваших поставщиков, по которым будет сдаваться отчет.

Шаг 2. Формирование отчета по жизненно важным препаратам.

В программе фарм-ревизор необходимо сформировать отчет по оперативному мониторингу (отчет по ЖВ) и выгрузить его в файл.

Шаг 3. Загрузка готового отчета на сайт.

На сайте росздранодзора зайти в раздел «Импорт» и загрузить файл, сформированный в программе Фарм-ревизор.

Шаг 1. Сайт для сдачи отчетности. Подготовка cправочника ЖНВЛП и перечня поставщиков.

Загрузка нового справочника ЖНВЛП. Загрузку нового справочника ЖНВЛП необходимо производить раз в месяц перед подготовкой нового отчета.

Оперативный мониторинг цен на жнвлс росздравнадзора

Добавление на сайт росздравнадзора сведений по поставщикам, по которым будет подготавливаться отчет.

Если поставщик отсутствует в справочнике на сайте, сведения по препаратам, полученным от него не будут загружены. Добавить поставщиков можно позднее, на этапе формирования отчета, когда потебуются коды поставщиков.

Оперативный мониторинг цен на жнвлс росздравнадзора

Шаг 2. Формирование отчета по жизненно важным препаратам.

Примечание: Отредактировать накладную, например, рассчитать розничные цены, или указать поставщика, если он не был указан ранее, можно непосредственно из отчета. В окне с отчетом щелкните по значку

в крайнем правом столбце. Откроется накладная. Внесите в накладную необходимые изменения, например, для наценки нажмите кнопку цены. Для сохранения изменений нажмите кнопку Ок в накладной. Для обновления данных в отчете нажмите Сформировать (4).

Подключаемся к системе мониторинга оборота лекарственных препаратов

О системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения и необходимости подключения к ней участников оборота этих препаратов, а также о принимаемых мерах по созданию данной системы мы неоднократно писали на страницах нашего журнала. Теперь пора переходить от теории к практике. И поможет в этом аптекам и аптечным сетям Инструкция по подключению к ИС МДЛП, опубликованная Росздравнадзором в Письме от 20.05.2019 № 01и-1269/19.

Обязанность участия в системе мониторинга.

Организации и ИП, не подключившиеся к ИС МДЛП, с 1 января 2020 года не смогут осуществлять обращение лекарственных препаратов, имеющих маркировку контрольными (идентификационными) знаками DataMatrix.

пройти регистрацию в ИС МДЛП для медицинского применения;

иметь личный кабинет субъекта обращения лекарственных средств с целью внесения информации о лекарственных препаратах в систему мониторинга.

Ответственность субъектов обращения лекарственных средств.

За производство или продажу лекарственных препаратов для медицинского применения без нанесения средств идентификации, с нарушением установленного порядка их нанесения, а также за несвоевременное внесение данных в ИС МДЛП для медицинского применения или внесение в нее недостоверных данных организации и ИП несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

для должностных лиц – в размере от 5 до 10 тыс. руб.;

для юридических лиц (и ИП) – в размере от 50 до 100 тыс. руб.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, преду­смотренной законодательством РФ, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в ч. 4 названной статьи, влечет наложение штрафа:

на должностных лиц – в размере от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения;

на юридических лиц – в размере от 50 до 300 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.

Алгоритм подключения к ИС МДЛП.

Для начала работы с ИС МДЛП аптекам и аптечным сетям необходимо выполнить следующие действия (причем некоторые из них могут выполняться параллельно – для ускорения процесса подключения к системе).

Определите круг лиц (пользователей), которые будут регистрировать те или иные действия с лекарственными препаратами в ИС МДЛП, а также то, как они будут это делать и в какой момент

Справка. Какие именно действия должны регистрироваться в ИС МДЛП, описано в документе «Паспорта процессов». Он размещен в разделе «Маркировка лекарств» на сайте https://честныйзнак.рф в подразделе «Документы», блок «Основные действия участников МДЛП»

Получите для руководителя организации и каждого пользователя усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) в аккредитованном Минкомсвязи удостоверяющем центре (УЦ).

При получении УКЭП руководителя необходимо обратить внимание на точное соответствие данных сертификата данным ЕГРЮЛ. В случае их несоответствия доступ в ИС МДЛП с использованием такого сертификата будет невозможен

Справка. Список центров размещен по адресу https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/2

Установите средство криптографической защиты информации (СКЗИ), содержащее криптопровайдер (CSP), с поддержкой ГОСТ Р 34.10-2012** на компьютер, с которого предполагается регистрировать ответственных пользователей, работающих с ИС МДЛП

Справка. Процесс установки СКЗИ и сертификата УКЭП детально описан в «Руководстве пользователя личного кабинета субъекта обращения лекарственных препаратов» в разд. 2.1 «Установка ПО и сертификатов» и приложении Б «Инструкции по установке криптографического ПО». Документ расположен в разделе «Маркировка лекарств» на сайте https://честныйзнак.рф в подразделе «Документы», блок «Основные действия участников МДЛП».

С этого компьютера, используя полученную УКЭП руководителя, зарегистрируйте субъект обращения мониторинг лекарственных препаратов в ИС МДЛП.

О факте регистрации субъекта в ИС МДЛП необходимо проинформировать территориальный орган Росздравнадзора, орган управления здравоохранением субъекта РФ и центр компетенции в соответствующем субъекте РФ

Получите УКЭП пользователей (определенных на шаге 1), если они не были получены на шаге 2, а затем зарегистрируйте этих пользователей в ИС МДЛП (используя средства личного кабинета ИС МДЛП, УКЭП руководителя и установленное СКЗИ). Установите СКЗИ и сертификаты УКЭП данных пользователей на их рабочие места

Закрепите (при необходимости) определенный на шаге 1 порядок действий сотрудников по регистрации действий с лекарственными препаратами во внутренних организационно-распорядительных документах организации

Закажите (при необходимости) доработку используемых информационных систем для автоматизации разработанных бизнес-процессов в соответствии с порядком действий, определенном на шаге 1.

Кроме того, необходимо зарегистрировать в ИС МДЛП используемую субъектом обращения информационную систему, с помощью которой предполагается выполнять обмен данными с ИС МДЛП

Справка. Список разработчиков информационных систем, активно сотрудничающих с Оператором системы, можно найти в подразд. «Партнеры» по ссылке https://честныйзнак.рф/business/projects/21/#87.

– порядок отзыва (при увольнении и изменении должностных обязанностей) ключей электронной подписи пользователей и закрепите его (при необходимости) во внутренних организационно-распорядительных документах;

– иные действия, необходимые для снижения риска компрометации ключей электронной подписи

Составьте перечень мест хранения лекарственных препаратов и мест их выбытия, проверьте его соответствие лицензиям. Опишите в личном кабинете список мест осуществления деятельности в соответствии с составленным перечнем

Определите порядок действий пользователей при отказе ИС МДЛП зарегистрировать действие с лекарственным препаратом

Справка. Перечень возможных причин отказа приведен в документе «Описание XSD» для каждой регистрируемой в ИС МДЛП операции

Справка. Максимальное количество выдаваемых службой технической поддержки в рамках одного обращения кодов маркировки вторичных упаковок для использования в «песочнице» составляет не более 5 штук

Проверьте работоспособность разработанных бизнес-процессов и обу­ченность пользователей (их готовность к реализации этих процессов), используя в качестве исходных данных для прохождения контрольных примеров зарегистрированные на предыдущем шаге в «песочнице» МДЛП коды маркировки лекарственных препаратов

Проверьте (при необходимости) подключение к рабочему контуру ИС МДЛП и работоспособность заказанных доработок информационных систем (шаг 7) во взаимодействии с организацией, обслуживающей данные информационные системы

* Шаги 1 и 2 – 5 могут выполняться параллельно.

** Список сертифицированных на соответствие указанному ГОСТу СКЗИ доступен на сайте ФСБ по ссылке http://clsz.fsb.ru/certification.htm.

***Следует учесть, что реализацию и вывод из оборота для медицинского применения в местах ответственного хранения зарегистрировать невозможно.

Лекарственные средства

В соответствии с п. 5.1.4.3. постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» на Росздравнадзор возложены полномочия по федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств посредством проведения фармаконадзора.

В соответствии с п. 3 ст. 64 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» субъекты обращения лекарственных средств в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обязаны сообщать в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных препаратов, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении лекарственных препаратов и выявленных на всех этапах обращения лекарственных препаратов в Российской Федерации и других государствах.

Кроме того, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 757н «Об утверждении порядка осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения, регистрации побочных действий, серьезных нежелательных реакций, непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов для медицинского применения», в рамках проведения мониторинга безопасности лекарственных средств Росздравнадзор проводит анализ периодических отчетов по безопасности лекарственных препаратов, поступающих от производителей и разработчиков лекарственных препаратов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: