Тест с ответами по теме «Принципы организации питания детей с дефицитом массы тела»
Если хотите проходить тесты быстрее и иметь полный доступ ко всем тестам с ответами по своей специальности, то пользуйтесь НМО тренажером: t.me/nmomed_bot
Анализ фактического питания у детей с дефицитом массы позволяет выявить следующие состояния
1) алиментарный дефицит;+2) гипералиминацию;3) гиповитаминоз;4) мальабсорбцию;5) мальдегистию.
Большинству детей с аутизмом подходят следующие продукты для нутритивной поддержки, а именно
1) в подавляющем большинстве случаев требуется индивидуальный подбор лечебного продукта, в связи с высокой частотой патологии со стороны ЖКТ;+2) полимерные гиперкалорийные смеси;3) полимерные стандартные смеси;4) смеси с повышенным содержанием белка;5) смеси со среднецепочечными триглицеридами.
В течение какого времени дети до 2-х лет требуют проведения обследования в связи с подозрением на нутритивную недостаточность, если отсутствует динамика массо-ростовых показателей?
1) компенсировать дефицит витаминов;2) обеспечить оптимальное снабжение энергией и нутриентами (белками, жирами, углеводами, витаминами, микро- и макроэлементами);+3) снизить затраты на лечение;4) сформировать правильные пищевые привычки;5) уменьшить сроки госпитализации.
Дефицит массы тела легкой степени тяжести, если Z-score веса относительно возраста и роста у детей до 5 лет и Z-score ИМТ относительно возраста у детей старше 5 лет составляет
1) < -1 SD до -2 SD;+2) < -2 SD до -3 SD;3) < -3 SD;4) от 0 до -1 sd;5) от 1до 2 sd.
Дефицит массы тела средней степени тяжести, если Z-score веса относительно возраста и роста у детей до 5 лет и Z-score ИМТ относительно возраста у детей старше 5 лет составляет
1) < -1 SD до -2 SD;2) < -2 SD до -3 SD;+3) < -3 SD;4) от 0 до -1 sd;5) от 1 до 2 sd.
Дефицит массы тяжелый, если Z-score веса относительно возраста и роста у детей до 5 лет и Z-score ИМТ относительно возраста у детей старше 5 лет составляет
1) < -1 SD до -2 SD;2) < -2 SD до -3 SD;3) < -3 SD;+4) от 0 до -1 sd;5) от 1до 2 sd.
Диагностика каких состояний является противопоказанием к организации энтерального питания?
1) илеус – механический или паралитический;+2) интестинальная перфорация или обструкция;+3) интраабдоминальный сепсис;+4) мальабсорбция и диарея;5) язвенно-некротический энтероколит.+
Для развивающегося детского организма характерны
1) непрерывный рост;+2) нутритивные потребности на единицу массы тела намного выше по сравнению со взрослыми;+3) повышенные потери (большая величина площади поверхности тела к массе тела по сравнению со взрослыми);+4) повышенные резервы организма;5) созревание органов и систем.+
Задержка роста диагностируется, если Z-score роста относительно возраста составляет
1) 0-1 SD;2) 1-2 SD;3) < -1 SD до -2 SD;4) < -2 SD до -3 SD;+5) < -3 SD.
Задержка роста у ребенка диагностируется, если Z-score роста относительно возраста составляет
1) < -1 SD;2) < -2 SD;+3) < -3 SD;4) от 0 до -1 sd;5) от 1до 2 sd.
К группе риска по недостаточности поступления/усвоения питательных веществ относятся
1) дети на естественном вскармливании;2) дети на искусственном вскармливании;3) дети с избирательным аппетитом;+4) дети с синдромом мальабсорбции;+5) дети с хроническими заболеваниями;+6) недоношенные и дети со ЗВУР.+
К маркерам обмена белка относятся следующие биохимические показатели
1) альбумин;+2) креатинин;+3) мочевая кислота;4) общий белок;+5) трансферин.+
К преимуществам организации энтерального питания через желудок относится
1) антибактериальный эффект;+2) более легкая техника постановки зонда и безопасность процедуры;+3) низкий риск аспирации;4) постепенное поступление пищи в кишечник.+
К способам организации энтерального питания относятся
1) внутривенное введение;2) пероральный прием лечебных продуктов питания;+3) питание через зонд;+4) питание через стому;+5) прием смесей методом сиппинга.+
Какая калорийность продукта соответствует изокалорийной стандартной полимерной смеси?
1) 1 мл = 1 ккал;+2) 1 мл = 1,5 ккал;3) 1 мл = 2 ккал;4) 1 мл = 2,5 ккал;5) 1 мл= 3 ккал.
Какие гормональные изменения не обусловлены нутритивной недостаточностью?
1) повышение уровня соматотропного гормона;2) повышение уровня тиреоидных гормонов;+3) снижение уровня глюкокортикоидов;4) снижение уровня инсулина;5) снижение уровня инсулиноподобного фактора роста.
Какие лабораторные изменения свидетельствуют о белково-энергетической недостаточности?
1) гипогликемия;+2) гиполипидемия;+3) гипопротеинемия;+4) метаболический ацидоз;+5) повышение уровня электролитов (K, Na, Ca, Zn).
Какие лечебные смеси необходимо использовать при снижении липазной активности и синдроме холестаза?
1) лечебные полуэлементные смеси на основе глубокого гидролиза казеинового белка коровьего молока;2) лечебные полуэлементные смеси на основе глубокого гидролиза сывороточного белка коровьего молока;3) лечебные смеси со среднецепочечными триглицеридами;+4) лечебные элементные смеси на основе аминокислот;5) модульные лечебные смеси;6) стандартные полимерные смеси.
Какие показатели являются критериями дефицита массы тела у детей от 0 до 5 лет?
1) Z-score ИМТ относительно возраста;2) Z-score веса относительно возраста;+3) Z-score веса относительно роста;+4) Z-score роста относительно возраста;5) перцентильные показатели веса.
Критерием оценки дефицита веса у детей старше 5 лет является
1) Z-score ИМТ относительно возраста;+2) Z-score веса относительно возраста;3) Z-score веса относительно роста;4) Z-score роста относительно возраста;5) перцентильные показатели веса.
Основой лечения нервной анорексии является
1) диетотерапия;2) лечение осложнений;3) лечение соматической патологии;4) психофармакотерапия и психологическая коррекция;+5) стационарное лечение в соматическом отделении.
Оценка роста у детей с детским церебральным параличом проводится
1) с использованием INTERGROWTH-21;2) с использованием кривых роста для детей с детским церебральным параличом без учета уровня функциональных способностей ребенка;3) с использованием кривых роста для детей с детским церебральным параличом в зависимости от уровня функциональных способностей ребенка;+4) с использованием программы для оценки антропометрических показателей в соответствии с критериями ВОЗ;5) с использованием центильных таблиц.
Парциальное энтеральное питание, когда кормление осуществляется в следующем режиме
1) 5-7 раз в сутки в течение 20-30 мин.;2) каждые 3-4 часа в течение 60-120 мин.;+3) каждый час;4) непрерывно на протяжении всех суток;5) перорально глотками.
Показанием для организации энтерального питания через стому является
1) кормление через зонд более 12-24 недели;2) кормление через зонд более 24 недель;3) кормление через зонд более 6-12 недель;+4) кормление через зонд в течение 2-4 недель;5) кормление через зонд в течение 4-6 недель.
Показанием к зондовому питанию являются
1) возможность усваивать пищевые ингредиенты в желудочно-кишечном тракте;2) невозможность покрыть 50% суточной энергетической потребности 1 месяц и более;3) невозможность покрыть 60-80% суточной энергетической потребности в течение 10 дней и общее время принятия пищи более 4-6 часов в сутки;+4) общее время принятия пищи более 6 часов в сутки (дети-инвалиды);5) плоская весовая кривая в течение 3 месяцев.
Показанием перевода на зондовое питание у детей до 2-х лет является
1) лактазная недостаточность;2) недостаточная прибавка массы тела и роста у ребенка с дефицитом веса тела более 1 месяца;+3) недостаточная прибавка роста и/или массы тела более 3 месяцев;4) недостаточная прибавка роста и/или массы тела более 6 месяцев;5) непереваренный стул.
Показанием перевода на зондовое питание у детей старше 2-х лет является
1) задержка роста;2) избирательный аппетит ребенка;3) отрицательная динамика массы тела или отсутствие прибавки массы тела в течение 1 месяца;4) отрицательная динамика массы тела или отсутствие прибавки массы тела в течение 6 месяцев;5) отрицательная динамика массы тела или отсутствие прибавки массы тела у ребенка с дефицитом веса в течение 3 месяцев.+
Показаниями к зондовому питанию являются
1) болезнь Крона;2) гастроинтестинальная форма пищевой аллергии;3) детский церебральный паралич;4) потеря массы тела и задержка роста, обусловленные алиментарным дефицитом;+5) язвенно-некротический энтероколит.
При выраженном гастроэзофагеальном рефлюксе у детей с детским церебральным параличом показано
1) комбинирование энтерального и парентерального питания;2) организация зондового питания;3) организация питания через стому;4) парентеральное питание;5) решение вопроса о проведении антирефлюксной операции.+
При организации нутритивной поддержки какой путь питания предпочтителен?
1) зондовое питание;2) обычное питание;3) парентеральный путь;4) стартовая комбинация энтерального и парентерального путей введения;5) энтеральный путь.+
При организации нутритивной поддержки энтеральный путь влияет на следующие параметры организма
1) в большей степени (по сравнению с другими видами) повышает риск возникновения сопутствующей патологии;2) нарушает формирование восприятия тела;3) повышает риск полиорганной недостаточности;4) повышает риск развития сепсиса;5) стимулирует функцию ЖКТ, улучшает морфологию, лимитирует бактериальную транслокацию.+
При расчете основного обмена учитываются следующие параметры
1) возраст, рост, масса тела;+2) возраста;3) роста и масса тела;4) фактическое питание;5) физическая активность ребенка.
При расчете энергетической потребности больных детей неврологического профиля учитывают следующие факторы
1) возраст, рост, масса тела;2) рост и дефицит массы тела;3) рост, масса тела, фактор мышечного тонуса;4) рост, масса тела, фактор физической активности;5) фактор мышечного тонуса, фактор физической активности фактор роста.+
При расчете энергетической потребности больных детей разного профиля учитывают следующие факторы
1) процент дефицита массы тела;+2) температурный фактор;+3) фактор мышечного тонуса;4) фактор увечья;+5) фактор физической активности.+
Противопоказанием к организации питания через стому являются
1) абдоминальная хирургия и портальная гипертензия;+2) гастродуоденит;3) гастроэзофагеальный рефлюкс;4) мальабсорбция;5) тяжелая неврологическая патология.
Противопоказанием к установке зонда в тощую кишку являются
1) высокий риск аспирации;2) дисфагия и одинофагия;3) обструкция пилорического отдела;4) панкреатит;5) трахео-пищеводный свищ;6) язвенно-некротический энтероколит и гепатит.+
У ребенка с белково-энергетической недостаточностью на первом этапе диетотерапии расчет питания осуществляется
1) на долженствующую массу тела;2) на фактическую массу тела;+3) с учетом Zscore роста;4) с учетом отношения ИМТ к возрасту;5) с учетом режима питания ребенка.
Укажите верное утверждение
1) дефицит веса не влияет на течение заболевания;2) пациенты с мальнутрицией находятся в стационаре дольше, чем дети с нормальным нутритивным статусом;+3) пациенты с мальнутрицией находятся в стационаре столько же, сколько и дети с нормальным нутритивным статусом;4) пищевой статус не влияет на сроки госпитализации;5) частота госпитализации пациентов с мальнутрицией достоверна чаще, чем среди детей с нормальным нутритивным статусом.
Специальности для предварительного и итогового тестирования
Гастроэнтерология, Диетология, Неврология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Педиатрия, Педиатрия (после специалитета).
Вносите свой посильный вклад в общее дело пожертвованиями и финансовой помощью. Чем больше у нас будет ресурсов, тем больше мы сделаем вместе для медицинских работников (Ваших коллег).
1) ухаживающий персонал;2) ухаживающий персонал и группа специалистов: педиатр, невролог, реабилитолог, логопед, диетолог, психолог;+3) ухаживающий персонал и невролог;4) ухаживающий персонал и педиатр.
В чем заключается основная цель нутритивной поддержки?
1) высокая частота встречаемости проблем со стороны желудочно-кишечного тракта;+2) высокая частота проблем связанных с жеванием и глотанием;+3) длительное и стрессовое кормление;+4) патология почек;5) пороки сердечно-сосудистой системы;6) рецидивирующие респираторные инфекции на фоне хронической аспирации.+
К оромоторной дисфункции относятся следующие нарушения
1) кашель;2) нарушение аппетита;3) нарушение одной из 3-х фаз глотания;+4) рефлюкс;5) сиалорея.
1) группа заболеваний с нарушением статических и двигательных функций вследствие поражения центральной нервной системы на различных этапах онтогенеза;+2) группа заболеваний связанных с поражением спинного мозга и периферической нервной системы;3) группа заболеваний, сопровождающихся эпилептической активностью;4) группа метаболических нарушений;5) группа прогрессирующих наследственных заболеваний.
Какая калорийность продукта соответствует гиперкалорийной смеси?
1) 1 мл = 1 ккал;2) 1 мл = 1,5-2,0 ккал;+3) 1 мл = 2,5 ккал;4) 1 мл= 3 ккал.
1) повышение уровня соматотропного гормона;+2) повышение уровня тиреоидных гормонов;3) снижение уровня глюкокортикоидов;4) снижение уровня инсулина;+5) снижение уровня инсулиноподобного фактора роста.+
Какие из ниже перечисленных симптомов могут сопутствовать детскому церебральному параличу?
1) железодефицитная анемия;2) задержка физического развития;+3) запоры;4) метеоризм;5) нарушение минерального обмена, деформация конечностей и костей скелета;+6) нарушение регулирования слюноотделения;+7) судорожные состояния / эпилепсия.+
Какие лабораторные изменения свидетельствуют о нутритивной недостаточности?
1) ведущим этиопатогенетическим фактором является антенатальная и интранатальная гипоксия;2) внутрижелудочковые и внутричерепные кровоизлияния;3) генетические синдромы, в структуру которых входит поражение нервной системы.;4) мультифакториальная природа детского церебрального паралича;+5) недоношенность.
Минеральная плотность костной ткани у детей с детским церебральным параличом зависит от следующих факторов
1) зондовое питание;2) на фоне противосудорожной терапии;+3) наличие нутритивного дефицита и дефицита массы тела;+4) организации питания через стому;5) от тяжести неврологического поражения, ограничения подвижности и атрофии мышечной ткани.+
Организация кормления через зонд или стому у детей с детским церебральным параличом коррелирует со следующими изменениям нутритивного статуса
1) выраженной нутритивной недостаточностью;2) дефицитом витаминов и микроэлементов;3) железодефицитной анемией;4) удовлетворительным нутритивным статусом;+5) удовлетворительным уровнем витаминов и микроэлементов.+
От чего зависит развитие различных форм детского церебрального паралича?
1) от времени действия повреждающего фактора (антенатально, интранатально или постанатально);2) от длительности действия повреждающего фактора;3) от локализации поврежденной области головного мозга;+4) от характера воздействия повреждающего фактора на головной мозг.
1) 5-7 раз в сутки в течение 20-30 мин;2) каждые 3-4 часа в течение 60-120 мин;+3) каждый час;4) непрерывно на протяжении всех суток;5) перорально глотками.
1) возможность усваивать пищевые инградиенты в желудочно-кишечном тракте;2) невозможность покрыть 50% суточной энергетической потребности 1 месяц и более;3) невозможность покрыть 60-80% суточной энергетической потребности в течение 10 дней и общее время принятия пищи более 4-6 часов в сутки;+4) общее время принятия пищи более 6 часов в сутки (дети-инвалиды);5) плоская весовая кривая в течение 3 месяцев.
Показанием к организации нутритивной поддержки являются следующие условия
1) дефицит макро- и микронутриентов;+2) длительное и/или стрессовое кормление;+3) отсутствие прибавки массы тела;+4) отсутствие самостоятельных навыков приема пищи;5) передвижение в инвалидном кресле.
1) воспалительные заболевания кишечника;2) высокая частота гастроэзофагального рефлюкса;+3) диарея;4) инфекции околоносовых пазух, глаз, уха;+5) пролежни в местах стояния зонда.+
При ограничении или отсутствии питания через рот, как осуществляется уход за ротовой полостью?
1) уход за полостью рта не требуется;2) уход за полостью рта рекомендован не чаще 1 раза в неделю;3) уход за полостью рта требуется ежедневно 1 раз в день;4) уход за полостью рта требуется ежедневно не реже 2-х раз в день.+
При организации процесса кормления для ребенка с детским церебральным параличом необходимо придерживаться следующих правил
1) во время кормления ребенку необходимо придать правильное положение в зависимости от возраста и нервно-психического статуса;+2) необходимо кормить в горизонтальном положении с приподнятым головным концом;3) необходимо поощрять самостоятельность ребенка в приеме пищи;+4) процесс кормления должен осуществляться как можно быстрее и не превышать 10-15 минут, чтобы не утомлять ребенка;5) самостоятельный прием пищи ребенком не допускается;6) темп кормления должен быть умеренным.+
1) неспособностью ребенка сообщать о жажде;+2) организацией питания через зонд;3) организацией питания через стому;4) оромоторной дисфункцией;+5) сиалореей.+
Трудности при кормлении у детей с детским церебральным параличом связаны со следующими факторами
1) длительно персистирующий рефлекс выталкивания ложки;+2) нарушение функции жевания и глотания;+3) неспособность ребенка сообщать о пищевых предпочтениях;4) организация питания через зонд или стому;5) плохое смыкание губ;+6) слабый сосательный рефлекс.+
У ребенка с детским церебральным параличом и нутритивной недостаточностью расчет питания осуществляется
1) на долженствующую массу тела;2) на фактическую массу тела;+3) с учетом Z-score роста;4) с учетом отношения ИМТ к возрасту;5) с учетом режима питания ребенка.
У ребенка с детским церебральным параличом на фоне противосудорожной терапии необходимо контролировать следующие показатели
1) маркеры анемии;2) минеральную плотность костной ткани;+3) уровень кальция и витамина Д сыворотке крови;+4) уровень магния в сыворотке крови;5) уровень цинка в сыворотке крови.