ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПОНИЖЕННЫМ ВЕСОМ И НМО И ТЕСТ ВКЛЮЧАЮЩИЙ ОТВЕТЫ НА ТЕМУ ПРИНЦИПЫ ОПТИМАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТРАДАЮЩИХ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Тест с ответами по теме «Принципы организации питания детей с дефицитом массы тела»

Если хотите проходить тесты быстрее и иметь полный доступ ко всем тестам с ответами по своей специальности, то пользуйтесь НМО тренажером: t.me/nmomed_bot

Анализ фактического питания у детей с дефицитом массы позволяет выявить следующие состояния

1) алиментарный дефицит;+2) гипералиминацию;3) гиповитаминоз;4) мальабсорбцию;5) мальдегистию.

Большинству детей с аутизмом подходят следующие продукты для нутритивной поддержки, а именно

1) в подавляющем большинстве случаев требуется индивидуальный подбор лечебного продукта, в связи с высокой частотой патологии со стороны ЖКТ;+2) полимерные гиперкалорийные смеси;3) полимерные стандартные смеси;4) смеси с повышенным содержанием белка;5) смеси со среднецепочечными триглицеридами.

В течение какого времени дети до 2-х лет требуют проведения обследования в связи с подозрением на нутритивную недостаточность, если отсутствует динамика массо-ростовых показателей?

1) компенсировать дефицит витаминов;2) обеспечить оптимальное снабжение энергией и нутриентами (белками, жирами, углеводами, витаминами, микро- и макроэлементами);+3) снизить затраты на лечение;4) сформировать правильные пищевые привычки;5) уменьшить сроки госпитализации.

Дефицит массы тела легкой степени тяжести, если Z-score веса относительно возраста и роста у детей до 5 лет и Z-score ИМТ относительно возраста у детей старше 5 лет составляет

1) < -1 SD до -2 SD;+2) < -2 SD до -3 SD;3) < -3 SD;4) от 0 до -1 sd;5) от 1до 2 sd.

Дефицит массы тела средней степени тяжести, если Z-score веса относительно возраста и роста у детей до 5 лет и Z-score ИМТ относительно возраста у детей старше 5 лет составляет

1) < -1 SD до -2 SD;2) < -2 SD до -3 SD;+3) < -3 SD;4) от 0 до -1 sd;5) от 1 до 2 sd.

Дефицит массы тяжелый, если Z-score веса относительно возраста и роста у детей до 5 лет и Z-score ИМТ относительно возраста у детей старше 5 лет составляет

1) < -1 SD до -2 SD;2) < -2 SD до -3 SD;3) < -3 SD;+4) от 0 до -1 sd;5) от 1до 2 sd.

Диагностика каких состояний является противопоказанием к организации энтерального питания?

1) илеус – механический или паралитический;+2) интестинальная перфорация или обструкция;+3) интраабдоминальный сепсис;+4) мальабсорбция и диарея;5) язвенно-некротический энтероколит.+

Для развивающегося детского организма характерны

1) непрерывный рост;+2) нутритивные потребности на единицу массы тела намного выше по сравнению со взрослыми;+3) повышенные потери (большая величина площади поверхности тела к массе тела по сравнению со взрослыми);+4) повышенные резервы организма;5) созревание органов и систем.+

Задержка роста диагностируется, если Z-score роста относительно возраста составляет

1) 0-1 SD;2) 1-2 SD;3) < -1 SD до -2 SD;4) < -2 SD до -3 SD;+5) < -3 SD.

Задержка роста у ребенка диагностируется, если Z-score роста относительно возраста составляет

1) < -1 SD;2) < -2 SD;+3) < -3 SD;4) от 0 до -1 sd;5) от 1до 2 sd.

К группе риска по недостаточности поступления/усвоения питательных веществ относятся

1) дети на естественном вскармливании;2) дети на искусственном вскармливании;3) дети с избирательным аппетитом;+4) дети с синдромом мальабсорбции;+5) дети с хроническими заболеваниями;+6) недоношенные и дети со ЗВУР.+

К маркерам обмена белка относятся следующие биохимические показатели

1) альбумин;+2) креатинин;+3) мочевая кислота;4) общий белок;+5) трансферин.+

К преимуществам организации энтерального питания через желудок относится

1) антибактериальный эффект;+2) более легкая техника постановки зонда и безопасность процедуры;+3) низкий риск аспирации;4) постепенное поступление пищи в кишечник.+

К способам организации энтерального питания относятся

1) внутривенное введение;2) пероральный прием лечебных продуктов питания;+3) питание через зонд;+4) питание через стому;+5) прием смесей методом сиппинга.+

Какая калорийность продукта соответствует изокалорийной стандартной полимерной смеси?

1) 1 мл = 1 ккал;+2) 1 мл = 1,5 ккал;3) 1 мл = 2 ккал;4) 1 мл = 2,5 ккал;5) 1 мл= 3 ккал.

Какие гормональные изменения не обусловлены нутритивной недостаточностью?

1) повышение уровня соматотропного гормона;2) повышение уровня тиреоидных гормонов;+3) снижение уровня глюкокортикоидов;4) снижение уровня инсулина;5) снижение уровня инсулиноподобного фактора роста.

Какие лабораторные изменения свидетельствуют о белково-энергетической недостаточности?

1) гипогликемия;+2) гиполипидемия;+3) гипопротеинемия;+4) метаболический ацидоз;+5) повышение уровня электролитов (K, Na, Ca, Zn).

Какие лечебные смеси необходимо использовать при снижении липазной активности и синдроме холестаза?

1) лечебные полуэлементные смеси на основе глубокого гидролиза казеинового белка коровьего молока;2) лечебные полуэлементные смеси на основе глубокого гидролиза сывороточного белка коровьего молока;3) лечебные смеси со среднецепочечными триглицеридами;+4) лечебные элементные смеси на основе аминокислот;5) модульные лечебные смеси;6) стандартные полимерные смеси.

Какие показатели являются критериями дефицита массы тела у детей от 0 до 5 лет?

1) Z-score ИМТ относительно возраста;2) Z-score веса относительно возраста;+3) Z-score веса относительно роста;+4) Z-score роста относительно возраста;5) перцентильные показатели веса.

Критерием оценки дефицита веса у детей старше 5 лет является

1) Z-score ИМТ относительно возраста;+2) Z-score веса относительно возраста;3) Z-score веса относительно роста;4) Z-score роста относительно возраста;5) перцентильные показатели веса.

Основой лечения нервной анорексии является

1) диетотерапия;2) лечение осложнений;3) лечение соматической патологии;4) психофармакотерапия и психологическая коррекция;+5) стационарное лечение в соматическом отделении.

Оценка роста у детей с детским церебральным параличом проводится

1) с использованием INTERGROWTH-21;2) с использованием кривых роста для детей с детским церебральным параличом без учета уровня функциональных способностей ребенка;3) с использованием кривых роста для детей с детским церебральным параличом в зависимости от уровня функциональных способностей ребенка;+4) с использованием программы для оценки антропометрических показателей в соответствии с критериями ВОЗ;5) с использованием центильных таблиц.

Парциальное энтеральное питание, когда кормление осуществляется в следующем режиме

1) 5-7 раз в сутки в течение 20-30 мин.;2) каждые 3-4 часа в течение 60-120 мин.;+3) каждый час;4) непрерывно на протяжении всех суток;5) перорально глотками.

Показанием для организации энтерального питания через стому является

1) кормление через зонд более 12-24 недели;2) кормление через зонд более 24 недель;3) кормление через зонд более 6-12 недель;+4) кормление через зонд в течение 2-4 недель;5) кормление через зонд в течение 4-6 недель.

Показанием к зондовому питанию являются

1) возможность усваивать пищевые ингредиенты в желудочно-кишечном тракте;2) невозможность покрыть 50% суточной энергетической потребности 1 месяц и более;3) невозможность покрыть 60-80% суточной энергетической потребности в течение 10 дней и общее время принятия пищи более 4-6 часов в сутки;+4) общее время принятия пищи более 6 часов в сутки (дети-инвалиды);5) плоская весовая кривая в течение 3 месяцев.

Показанием перевода на зондовое питание у детей до 2-х лет является

1) лактазная недостаточность;2) недостаточная прибавка массы тела и роста у ребенка с дефицитом веса тела более 1 месяца;+3) недостаточная прибавка роста и/или массы тела более 3 месяцев;4) недостаточная прибавка роста и/или массы тела более 6 месяцев;5) непереваренный стул.

Показанием перевода на зондовое питание у детей старше 2-х лет является

1) задержка роста;2) избирательный аппетит ребенка;3) отрицательная динамика массы тела или отсутствие прибавки массы тела в течение 1 месяца;4) отрицательная динамика массы тела или отсутствие прибавки массы тела в течение 6 месяцев;5) отрицательная динамика массы тела или отсутствие прибавки массы тела у ребенка с дефицитом веса в течение 3 месяцев.+

Показаниями к зондовому питанию являются

1) болезнь Крона;2) гастроинтестинальная форма пищевой аллергии;3) детский церебральный паралич;4) потеря массы тела и задержка роста, обусловленные алиментарным дефицитом;+5) язвенно-некротический энтероколит.

При выраженном гастроэзофагеальном рефлюксе у детей с детским церебральным параличом показано

1) комбинирование энтерального и парентерального питания;2) организация зондового питания;3) организация питания через стому;4) парентеральное питание;5) решение вопроса о проведении антирефлюксной операции.+

При организации нутритивной поддержки какой путь питания предпочтителен?

1) зондовое питание;2) обычное питание;3) парентеральный путь;4) стартовая комбинация энтерального и парентерального путей введения;5) энтеральный путь.+

При организации нутритивной поддержки энтеральный путь влияет на следующие параметры организма

1) в большей степени (по сравнению с другими видами) повышает риск возникновения сопутствующей патологии;2) нарушает формирование восприятия тела;3) повышает риск полиорганной недостаточности;4) повышает риск развития сепсиса;5) стимулирует функцию ЖКТ, улучшает морфологию, лимитирует бактериальную транслокацию.+

При расчете основного обмена учитываются следующие параметры

1) возраст, рост, масса тела;+2) возраста;3) роста и масса тела;4) фактическое питание;5) физическая активность ребенка.

При расчете энергетической потребности больных детей неврологического профиля учитывают следующие факторы

1) возраст, рост, масса тела;2) рост и дефицит массы тела;3) рост, масса тела, фактор мышечного тонуса;4) рост, масса тела, фактор физической активности;5) фактор мышечного тонуса, фактор физической активности фактор роста.+

При расчете энергетической потребности больных детей разного профиля учитывают следующие факторы

1) процент дефицита массы тела;+2) температурный фактор;+3) фактор мышечного тонуса;4) фактор увечья;+5) фактор физической активности.+

Противопоказанием к организации питания через стому являются

1) абдоминальная хирургия и портальная гипертензия;+2) гастродуоденит;3) гастроэзофагеальный рефлюкс;4) мальабсорбция;5) тяжелая неврологическая патология.

Противопоказанием к установке зонда в тощую кишку являются

1) высокий риск аспирации;2) дисфагия и одинофагия;3) обструкция пилорического отдела;4) панкреатит;5) трахео-пищеводный свищ;6) язвенно-некротический энтероколит и гепатит.+

У ребенка с белково-энергетической недостаточностью на первом этапе диетотерапии расчет питания осуществляется

1) на долженствующую массу тела;2) на фактическую массу тела;+3) с учетом Zscore роста;4) с учетом отношения ИМТ к возрасту;5) с учетом режима питания ребенка.

Укажите верное утверждение

1) дефицит веса не влияет на течение заболевания;2) пациенты с мальнутрицией находятся в стационаре дольше, чем дети с нормальным нутритивным статусом;+3) пациенты с мальнутрицией находятся в стационаре столько же, сколько и дети с нормальным нутритивным статусом;4) пищевой статус не влияет на сроки госпитализации;5) частота госпитализации пациентов с мальнутрицией достоверна чаще, чем среди детей с нормальным нутритивным статусом.

Специальности для предварительного и итогового тестирования

Гастроэнтерология, Диетология, Неврология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Педиатрия, Педиатрия (после специалитета).

Вносите свой посильный вклад в общее дело пожертвованиями и финансовой помощью. Чем больше у нас будет ресурсов, тем больше мы сделаем вместе для медицинских работников (Ваших коллег).

1) ухаживающий персонал;2) ухаживающий персонал и группа специалистов: педиатр, невролог, реабилитолог, логопед, диетолог, психолог;+3) ухаживающий персонал и невролог;4) ухаживающий персонал и педиатр.

В чем заключается основная цель нутритивной поддержки?

1) высокая частота встречаемости проблем со стороны желудочно-кишечного тракта;+2) высокая частота проблем связанных с жеванием и глотанием;+3) длительное и стрессовое кормление;+4) патология почек;5) пороки сердечно-сосудистой системы;6) рецидивирующие респираторные инфекции на фоне хронической аспирации.+

К оромоторной дисфункции относятся следующие нарушения

1) кашель;2) нарушение аппетита;3) нарушение одной из 3-х фаз глотания;+4) рефлюкс;5) сиалорея.

1) группа заболеваний с нарушением статических и двигательных функций вследствие поражения центральной нервной системы на различных этапах онтогенеза;+2) группа заболеваний связанных с поражением спинного мозга и периферической нервной системы;3) группа заболеваний, сопровождающихся эпилептической активностью;4) группа метаболических нарушений;5) группа прогрессирующих наследственных заболеваний.

Какая калорийность продукта соответствует гиперкалорийной смеси?

1) 1 мл = 1 ккал;2) 1 мл = 1,5-2,0 ккал;+3) 1 мл = 2,5 ккал;4) 1 мл= 3 ккал.

1) повышение уровня соматотропного гормона;+2) повышение уровня тиреоидных гормонов;3) снижение уровня глюкокортикоидов;4) снижение уровня инсулина;+5) снижение уровня инсулиноподобного фактора роста.+

Какие из ниже перечисленных симптомов могут сопутствовать детскому церебральному параличу?

1) железодефицитная анемия;2) задержка физического развития;+3) запоры;4) метеоризм;5) нарушение минерального обмена, деформация конечностей и костей скелета;+6) нарушение регулирования слюноотделения;+7) судорожные состояния / эпилепсия.+

Какие лабораторные изменения свидетельствуют о нутритивной недостаточности?

1) ведущим этиопатогенетическим фактором является антенатальная и интранатальная гипоксия;2) внутрижелудочковые и внутричерепные кровоизлияния;3) генетические синдромы, в структуру которых входит поражение нервной системы.;4) мультифакториальная природа детского церебрального паралича;+5) недоношенность.

Минеральная плотность костной ткани у детей с детским церебральным параличом зависит от следующих факторов

1) зондовое питание;2) на фоне противосудорожной терапии;+3) наличие нутритивного дефицита и дефицита массы тела;+4) организации питания через стому;5) от тяжести неврологического поражения, ограничения подвижности и атрофии мышечной ткани.+

Организация кормления через зонд или стому у детей с детским церебральным параличом коррелирует со следующими изменениям нутритивного статуса

1) выраженной нутритивной недостаточностью;2) дефицитом витаминов и микроэлементов;3) железодефицитной анемией;4) удовлетворительным нутритивным статусом;+5) удовлетворительным уровнем витаминов и микроэлементов.+

От чего зависит развитие различных форм детского церебрального паралича?

1) от времени действия повреждающего фактора (антенатально, интранатально или постанатально);2) от длительности действия повреждающего фактора;3) от локализации поврежденной области головного мозга;+4) от характера воздействия повреждающего фактора на головной мозг.

1) 5-7 раз в сутки в течение 20-30 мин;2) каждые 3-4 часа в течение 60-120 мин;+3) каждый час;4) непрерывно на протяжении всех суток;5) перорально глотками.

1) возможность усваивать пищевые инградиенты в желудочно-кишечном тракте;2) невозможность покрыть 50% суточной энергетической потребности 1 месяц и более;3) невозможность покрыть 60-80% суточной энергетической потребности в течение 10 дней и общее время принятия пищи более 4-6 часов в сутки;+4) общее время принятия пищи более 6 часов в сутки (дети-инвалиды);5) плоская весовая кривая в течение 3 месяцев.

Показанием к организации нутритивной поддержки являются следующие условия

1) дефицит макро- и микронутриентов;+2) длительное и/или стрессовое кормление;+3) отсутствие прибавки массы тела;+4) отсутствие самостоятельных навыков приема пищи;5) передвижение в инвалидном кресле.

1) воспалительные заболевания кишечника;2) высокая частота гастроэзофагального рефлюкса;+3) диарея;4) инфекции околоносовых пазух, глаз, уха;+5) пролежни в местах стояния зонда.+

При ограничении или отсутствии питания через рот, как осуществляется уход за ротовой полостью?

1) уход за полостью рта не требуется;2) уход за полостью рта рекомендован не чаще 1 раза в неделю;3) уход за полостью рта требуется ежедневно 1 раз в день;4) уход за полостью рта требуется ежедневно не реже 2-х раз в день.+

При организации процесса кормления для ребенка с детским церебральным параличом необходимо придерживаться следующих правил

1) во время кормления ребенку необходимо придать правильное положение в зависимости от возраста и нервно-психического статуса;+2) необходимо кормить в горизонтальном положении с приподнятым головным концом;3) необходимо поощрять самостоятельность ребенка в приеме пищи;+4) процесс кормления должен осуществляться как можно быстрее и не превышать 10-15 минут, чтобы не утомлять ребенка;5) самостоятельный прием пищи ребенком не допускается;6) темп кормления должен быть умеренным.+

1) неспособностью ребенка сообщать о жажде;+2) организацией питания через зонд;3) организацией питания через стому;4) оромоторной дисфункцией;+5) сиалореей.+

Трудности при кормлении у детей с детским церебральным параличом связаны со следующими факторами

1) длительно персистирующий рефлекс выталкивания ложки;+2) нарушение функции жевания и глотания;+3) неспособность ребенка сообщать о пищевых предпочтениях;4) организация питания через зонд или стому;5) плохое смыкание губ;+6) слабый сосательный рефлекс.+

У ребенка с детским церебральным параличом и нутритивной недостаточностью расчет питания осуществляется

1) на долженствующую массу тела;2) на фактическую массу тела;+3) с учетом Z-score роста;4) с учетом отношения ИМТ к возрасту;5) с учетом режима питания ребенка.

У ребенка с детским церебральным параличом на фоне противосудорожной терапии необходимо контролировать следующие показатели

1) маркеры анемии;2) минеральную плотность костной ткани;+3) уровень кальция и витамина Д сыворотке крови;+4) уровень магния в сыворотке крови;5) уровень цинка в сыворотке крови.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: