Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Какие проблемы возникают при делении таблеток?

1) проблема точности дозирования+2) разрушение оболочки, которая обеспечивает химическую защиту или определяет скорость высвобождения действующего вещества+3) недовольство пациентов4) воздействие факторов внешней среды (свет, влажность)+ 5) проблема учета медикаментов

Сколько мл жидкого лекарственного вещества содержится в 1 чайной ложке?

1) 5 мл+2) 1 лм3) 20 мл4) 15 мл 5) 10 мл

Площадь поверхности тела для расчета точной дозы лекарственного препарата исчисляется в квадратных метрах и определяется по формуле

1) (Рост х Вес) х 36002) (Рост — Вес) / 36003) (Рост + Вес) / 36004) (Рост : Вес) / 36005) (Рост х Вес) / 3600+

Идеальная жидкость для запивания лекарств

1) минеральная вода2) чистая вода со льдом3) чистая вода комнатной температуры+4) чистая горячая вода 5) молоко

Профилактика ототоксических реакций на аминогликозиды

1) следить за выделительной функцией почек (контроль диуреза)+2) проводить ежедневный опрос больного о появлении шума в ушах, головокружении и ежедневное исследование слуха шепотной речью. Отменить назначение аминогликозида при первой жалобе на шум в ушах+3) начинать введение антибиотика с небольшой — не более половины дозы в первые 1-2 дня+4) ежедневно контролировать показатели крови (делать общий анализ крови)5) никогда не сочетать введение двух аминогликозидных антибиотиков+

Верные суждения об «оригинальных препаратах»

1) дженерики, как правило, стоят дороже оригинальных препаратов2) оригинальные препараты, как правило, стоят дороже препаратов-дженериков+3) препарат называют оригинальным, если его выпускает фирма, которая сама разработала его. Фирма-разработчик регистрирует лекарство и дает ему наименование+4) понятия «оригинальный препарат» и «дженерик» — это синонимы5) чтобы окупить расходы на разработку нового лекарства, фирма имеет право запатентовать его на 5 лет. В течение этого времени никто не имеет права выпустить это лекарство, не оплатив патент+

Препараты, обладающие токсическим влиянием на печень в присутствии алкоголя

1) макролиды+2) пенициллин3) ацетилсалициловая кислота4) дифенгидрамин5) парацетомол+

Верные суждения о терапевтической широте лекарственного препарата

1) интервал между терапевтической и высшей пороговой дозой называют «терапевтической широтой» лекарственного препарата+2) препараты с низкой терапевтической широтой наиболее безопасны3) чем больше терапевтическая широта, тем больше вероятность передозировать препарат и вызвать тяжелые токсические осложнения4) при дозировании лекарственных препаратов с низкой терапевтической широтой необходима повышенная осторожность+5) чем больше терапевтическая широта, тем меньше вероятность передозировать препарат и вызвать тяжелые токсические осложнения+

В каких случаях лекарственный препарат признается опасным и категорически противопоказанным для применения беременным?

1) если экспериментальные исследования в целом не показали их тератогенного действия у животных и детей, чьи матери принимали такие лекарства2) если испытания не показали возникновение риска для плода в первые 12 недель беременности и отсутствуют данные о вредном влиянии на плод в поздние сроки беременности3) если контролируемых испытаний не проводилось либо действие препарата не изучено4) если применение препаратов этой группы связано с определенным риском для плода, однако польза от их применения превосходит возможное побочное действие5) если доказано тератогенное действие препаратов этой группы+

Сколько микрограммов лекарственного вещества содержится в 1 грамме?

1) 100 микрограммов2) 1000 микрограммов3) 100 0000 микрограммов4) 10 000 микрограммов5) 1 000 000 микрограммов+

Сколько капель водного раствора лекарственного вещества содержится в 1 мл этого раствора?

1) 10 капель водного раствора2) 500 капель водного раствора3) 20 капель водного раствора+4) 50 капель водного раствора 5) 100 капель водного раствора

Продукты питания, вызывающие гистаминоподобные реакции

1) помидоры+2) рыба+3) клубника+4) яйца+ 5) крупы

Сколько миллиграммов лекарственного вещества содержится в 1 грамме?

1) 100 миллиграммов2) 10 000 миллиграммов3) 1000 миллиграммов+4) 100 0000 миллиграммов 5) 1 000 000 миллиграммов

Рекомендации по коррекции дозы мочегонных (по сравнению со средней рекомендованной дозой) при лечении пожилых старше 65 лет

1) принимать 2/3 от средней рекомендованной дозы2) принимать 1/2 от средней рекомендованной дозы+3) принимать 0,1 от средней рекомендованной дозы4) среднюю рекомендованную дозу увеличить в 2 раза 5) принимать 3/4 от средней рекомендованной дозы

Токсические реакции на антибиотики

1) нейротоксические+2) крапивница3) гепатотоксические+4) нефротоксические+5) ототоксические+

Какие наименования лекарственных препаратов обязательно указывают на их упаковке?

1) торговое наименование+2) вопрос выбора наименования на упаковке лекарственного вещества не урегулирован действующей нормативной базой3) международное непатентованное наименование лекарственного препарата+4) химическую формулу действующего вещества 5) производитель имеет право самостоятельно решать, какие наименования лекарства он помещает на упаковке

Чем опасен совместный прием петлевых диуретиков и этилового спирта?

1) токсическим действием на печень2) развитием язвы желудка3) неэффективностью терапии4) резким снижением артериального давления+ 5) развитием антабусоподобной реакции

Чем опасен совместный гепатотоксичных антибиотиков из группы макролидов и этилового спирта?

1) неэффективностью терапии2) токсическим действием на печень+3) резким снижением артериального давления4) развитием язвы желудка 5) развитием антабусоподобной реакции

Клинические проявления антабусной реакции

1) повышение температуры, боль в горле2) запоры, непроходимость кишечника3) кашель, одышка4) симптомы интоксикации: головная боль, тошнота, рвота, затрудненное дыхание, тахикардия, нарушения ритма судороги, нарушения сознания+ 5) отек Квинке, крапивница

Лекарственные препараты, способные вызвать антабусоподобную реакцию

Полипрагмазия — это

1) симптом, указывающий на поражение нервной системы2) название антидепрессанта3) прием более 3-5 лекарственных средств одним пациентом+ 4) паразитарное заболевание

Верные суждения о правилах выписки лекарственных препаратов

1) выписка рецептов на лекарства по торговому наименованию, если препарат имеет МНН, считается нарушением+2) согласно Порядку отпуска лекарственных средств, утвержденному приказом Минздрава (от 14. 2005г. № 785), лекарственные препараты должны выписываться по их торговому наименованию3) выписка лекарственных препаратов регламентирована приказом Минздрава (от 14. 2005г. № 785)+4) аптеки обязаны фиксировать нарушения при выписке рецептов на лекарства и информировать о них руководителей соответствующих медицинских организаций+5) согласно Порядку отпуска лекарственных средств, утвержденному приказом Минздрава (от 14. 2005г. № 785), лекарственные препараты должны выписываться по МНН+

1) не опасна для человека2) может закончиться смертью+3) облегчается приемом больших доз алкоголя4) проявляется тяжелыми токсическими реакциями+5) вызвана нарушением метаболизма этилового спирта, накоплением токсических продуктов его распада+

Побочные эффекты и осложнения при приеме антибиотиков, связанные с их биологическим действием

1) бактериолиз+2) токсические реакции3) диарея+4) суперинфекция+ 5) аллергия

У пациента, принимающего бета-блокаторы, развились симптомы депрессии. С чем связано ее появление?

1) депрессия не может быть связана с приемом бета- блокаторов2) депрессия — один из побочных эффектов бета-блокаторов, связанных с фармакологическим действием этих препаратов+3) депрессия вызвана токсическим эффектом бета- блокаторов 4) депрессия вызвана аллергической реакцией на бета- блокаторы

Препараты, обладающие ототоксическим действием

1) ацетилсалициловая кислота+2) антибиотики из группы аминогликозидов+3) валериана4) петлевые диуретики+ 5) пенициллин

Растительный препарат, принимаемый для лечения депрессии

1) семя льна2) корень валерианы3) тысячелистник4) сок подорожника5) экстракт зверобоя+

Напитки, категорически не рекомендуемые для запивания лекарств

1) чистая вода2) крепкий чай+3) кофе+4) грейпфрутовый сок+5) фруктовые соки+

Дозис-фактор — это специальный коэффициент, применяемый для расчета

1) дозы лекарственного вещества для взрослого с учетом его веса2) скорости введения лекарственного вещества3) концентрации лекарственного раствора4) токсической дозы лекарственного вещества5) детской дозы лекарственного средства с учетом возраста ребенка+

Должна ли медицинская сестра познакомиться с инструкцией по применению лекарственного препарата прежде, чем применить его по назначению врача?

1) да, это входит в ее обязанности. Используя препарат, медицинская сестра должна следовать инструкции по его применению+2) это зависит от того, о каком именно лекарственном препарате идет речь3) это зависит от локальных нормативных актов, принятых в конкретной медицинской организации4) это зависит от взаимоотношений между врачами и медицинским сестрами в каждом конкретном коллективе 5) нет, если врач назначил, медсестра должна строго выполнить его назначение, даже если ей не знакомы назначенный препарат и правила его применения

Верные суждения о препаратах-дженериках

1) дженерики, как правило, обладают более высоким качеством и их продают по более высоким ценам, чем оригинальные препараты2) дженерики, как правило, стоят дешевле оригинальных препаратов+3) препараты, которые выпускают фирмы, не являющиеся их разработчиками после окончании 5-летнего патента, называют дженериками+4) нередко дженерики менее эффективны и хуже переносятся, чем оригинальные препараты+ 5) понятия «оригинальный препарат» и «дженерик» — это синонимы

На каких этапах могут взаимодействовать лекарственные вещества, принятые одновременно?

1) после введения в организм на этапе воздействия на органы-мишени2) вопрос сформулирован некорректно, так как принятые внутрь лекарства не могут взаимодействовать между собой3) до введения в организм – физико-химическое взаимодействие лекарств в одном стакане, шприце, в одной капельнице+4) после введения в организм на этапе распределения, метаболизма, выведения+5) после введения в организм на этапе всасывания в желудке+

Таблетки, которые запрещено делить

1) противосудорожные средства+2) противозачаточные+3) химиотерапевтические препараты+4) нестероидные противовоспалительные препараты5) Варфарин (антикоагулянт)+

Препарат первой помощи при анафилактическом шоке

1) дифенгидрамин2) глюконат кальция3) норадреналин4) эпинефрин (адреналин)+ 5) преднизолон

1) название лекарства, которая для него придумала фирма, которая его производит и продает2) запатентованное производителем наименование лекарственного препарата (бренд)3) отражает его химическую формулу4) уникальное наименование лекарственного вещества — условное слово, придуманное ВОЗ и внесенное в соответствующий реестр+ 5) дается лекарственному препарату при его лицезировании

Пациент получает «капельницу» со скоростью 60 капель в минуту. Сколько мл лекарственного вещества введут пациенту за 1 час?

1) 480 мл2) 360 мл3) 1 литр4) 180 мл+ 5) 100 мл

При приеме внутрь лекарства могут взаимодействовать с

1) водой2) продуктами питания+3) алкоголем+4) другими лекарствами, принятыми внутрь+5) никотином+

Лекарственные препараты, всасывание которых в желудке нарушается в присутствии пищи, следует принимать

1) за 30 минут до еды+2) во время еды3) после еды4) вне зависимости от приема пищи5) через 2-3 часа после еды+

Чем опасен совместный прием ацетилсалициловой кислоты и этилового спирта?

1) неэффективностью терапии2) резким снижением артериального давления3) токсическим действием на печень4) развитием антабусоподобной реакции5) развитием язвы желудка+

Дозис-фактор для детей до 1 года равен

1) 0,52) 1,8+3) 104) 0,01 5) 1000

Формула расчета детской дозировки лекарства с помощью дозис-фактора

1) (доза для взрослого на кг веса)х(«дозис фактор»)х(вес ребенка)+2) (доза для взрослого на кг веса):(«дозис фактор»)х(вес ребенка)3) (доза для взрослого на кг веса)х(«дозис фактор»):(вес ребенка)4) (доза для взрослого на кг веса):(«дозис фактор»):(вес ребенка) 5) (доза для взрослого на кг веса)+(«дозис фактор»)+(вес ребенка)

Какова концентрация раствора, содержащего 100 мг активного вещества в мл (100 мг/мл), выраженная в процентах?

1) 0,1%2) 0,01%3) 10%+4) 100% 5) 1%

1) 10 мл2) 15 мл3) 5 мл+4) 1 лм 5) 20 мл

Чем опасен совместный прием метронидазола и этилового спирта?

1) развитием антабусоподобной реакции+2) развитием язвы желудка3) неэффективностью терапии4) токсическим действием на печень 5) резким снижением артериального давления

При каких условиях лекарство признается безопасным для беременных?

1) если контролируемых испытаний не проводилось либо действие препарата не изучено2) если испытания не показали возникновение риска для плода в первые 12 недель беременности и отсутствуют данные о вредном влиянии на плод в поздние сроки беременности+3) если при испытаниях этих препаратов на животных выявлено их тератогенное или эмбриотоксическое действие4) если применение препаратов этой группы связано с определенным риском для плода, однако польза от их применения превосходит возможное побочное действие 5) если экспериментальные исследования в целом не показали их тератогенного действия у животных и детей, чьи матери принимали такие лекарства

Основные виды побочных эффектов и осложнений лекарственной терапии

1) токсические эффекты+2) побочные эффекты, связанные с возрастом пациента3) побочные эффекты, связанные с фармакологическим действием препарата+4) аллергические реакции+ 5) побочные эффекты, связанные с метеочувствительностью

Для бронирования места на курсе «Спортивная медицина и реабилитация» заполните заявку и мы вышлем вам ссылку для оплаты на указанный адрес электронной почты.

Оплатите курс или получите консультацию

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Углубленный курс повышения квалификации для специалистов, работающих со спортсменами. В программу включены 10 модулей, охватывающих все основные разделы спортивной медицины.

Спортивная медицина и реабилитация

Курс повышения квалификации для медицинских специалистов

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Курс доступен в записи. Обучение проходит онлайн. Просмотр лекций в личном кабинете. Обратная связь с лекторами и возможность персональных консультаций. Записи лекций и дополнительные материалы остаются у вас навсегда.

77 лекций / 27 лекторов

Курс разделен на 10 модулей и состоит из 77 лекций. Все лекторы являются ведущими экспертами в своей научно-практической области и имеют многолетний опыт работы со спортсменами.

144 ак. часа, НМО

Выдается удостоверение о повышении квалификации уст. образца (144 ак. часа, НМО) от одного из ведущих медицинских ВУЗов страны.

Главная задача врача спортивной медицины — всестороннее медицинское сопровождение спортсмена для сохранения здоровья и достижения высоких спортивных результатов

Спортивная медицина — это специфический раздел медицинской науки и практики, ее основной задачей является качественное сопровождение спортсменов на всех этапах спортивной деятельности (в тренировочный, соревновательный и восстановительный периоды). Врач отвечает за допуск к спортивным занятиям, осуществляет постоянный мониторинг для выявления проблем и патологий со стороны разных систем организма, для ускорения восстановления, выявления резервных возможностей и улучшения спортивных результатов. Сферы компетенции спортивного врача должны охватывать самые разные разделы медицины и требуют непрерывного повышения квалификации.

Мы пригласили 27 ведущих специалистов, каждый из которых является экспертом в своей научно-практической области. И рады представить вашему вниманию программу повышения квалификации «Спортивная медицина и реабилитация». В программу включены 77 лекций по всем ключевым темам, актуальных для врачей, работающих со спортсменами: спортивная эндокринология и кардиология, нутрициология и фармакология, травматология и реабилитация после травм, функциональная диагностика и др.

Доступны три формата обучения:

  • Стандартный — по 3 лекции в неделю, 25 недель обучения.
  • Интенсив — по 6 лекций в неделю, 12 недель обучения.
  • Супер-интенсив — по 10 лекций в неделю, 8 недель обучения.

По завершению обучения проводится итоговое тестирование и выдается удостоверение о повышении квалификации (144 ак. часа, НМО) от одного из ведущих медицинских ВУЗов страны.

Спортивная эндокринология. Наиболее частые патологии у спортсменов. Диагностика, лечение и профилактика.

Спортивная кардиология. Наиболее частые патологии у спортсменов. Диагностика, лечение и профилактика.

Нутрициология в спорте. Нутритивная поддержка на разных этапах спортивной деятельности.

Особенности фармакологической поддержки спортсменов. Витамины и микроэлементы.

Антидопинговое обеспечение в спорте, ТИ запрещенных в спорте субстанций и методов.

Функциональная диагностика в спорте.

Спортивная радиология. Норма и патология на МР- и КТ изображениях с акцентом на спортивную травму.

Спортивная травматология. Диагностика, лечение и профилактика. Факторы риска.

Реабилитация после травм в спорте. Развитие выносливости.

Медицинское обеспечение в детско-юношеском спорте.

Программа курса

Курс будет полезен широкому кругу специалистов, работающих со спортсменами разных возрастных групп, разных видов спорта и уровня подготовки.

  • Гормональная регуляция в организме спортсмена: в чем особенности и где искать «подводные камни». (Дергачева Л.И.)
  • Щитовидная железа и скорость обменных процессов: в норме и при патологии. Возможности коррекции. (Дергачева Л.И.)
  • Женская репродуктивная система и спорт. (Гусова А. А.)
  • Мужская репродуктивная система и спорт. (Гусова А. А.)
  • Современные подходы к верификации синдрома перетренированности. (Парастаев С. А.)
  • Стратегии ведения спортсменов с сахарным диабетом. (Дергачева Л. И.)
  • Легальные подходы к увеличению и сохранению мышечной массы. (Парастаев С. А.)
  • Метаболический синдром в спорте: проблема, которую не замечают. Влияет ли МС на спортивную эффективность? (Дергачева Л. И.)
  • Синдром RED-S (относительный дефицит энергии в спорте) и триада спортсменок: когда диагностировать и что делать. (Дергачева Л. И.)
  • Эндокринология гемопоэза. (Павлов В. И.)
  • Клиническая фармакология лекарственных препаратов, применяемых при эндокринных заболеваниях у спортсменов. (Туманова Н. Ф.)
  • Роль врачебно-педагогических наблюдений в диагностике заболеваний сердечно-сосудистой системы у спортсменов. (Смоленский А.В.)
  • Спорные вопросы допуска спортсменов к тренировкам и соревнованиям. (Смоленский А.В.)
  • Факторы риска перенапряжения сердечно-сосудистой системы у спортсменов. Вопросы диагностики и подходы к профилактике. (Смоленский А.В.)
  • Внезапная смерть в спорте. Есть ли выход? (Смоленский А.В.)
  • Цереброваскулярные риски современного спорта. (Смоленский А.В.)
  • Большой спорт и любительский спорт — каких последствий можно ожидать? Классификации видов спорта и уровня спортсменов в зависимости от требований к сердцу. (Шарыкин А.С.)
  • Спортивное сердце. (Павлов В.И.)
  • Сложности трактовки ЭКГ спортсмена. (Павлов В.И.)
  • Клинико-физиологическая трактовка нагрузочного тестирования спортсмена. (Павлов В.И.)
  • Внезапная сердечная смерть в спорте. (Макаров Л. М.)
  • Спортивная кардиология экстренных состояний. (Бородина М. А.)
  • Терапевтическое использование запрещенных в спорте субстанций и методов при кардиальной патологии. (Бадтиева В.А.)
  • Соревновательные условия и сердечно-сосудистая система. (Павлов В.И.)
  • Современные тенденции при допуске спортсменов с кардиваскулярной патологией к тренировкам и соревнованиям. (Шарыкин А. С.)
  • Биохимический контроль в спорте высших достижений. (Раджабкадиев Р.М.)
  • Мышечное сокращение: физиология и биохимия. (Солнцева М.Ю.)
  • Потребность в энергии и пищевых добавках на различных этапах спортивной деятельности. (Денисова Н.Н.)
  • Рекомендации по водопотреблению для спортсменов различных видов спорта. (Лавриненко С.В.)
  • Роль белков и незаменимых аминокислот в повышении физической работоспособности спортсменов. (Денисова Н.Н.)
  • Методы оценки пищевого статуса спортсменов. (Денисова Н.Н.)
  • Нутритивная поддержка в детско-юношеском спорте. (Бурляева Е.А.)
  • Стратегия питания спортсменов разных групп спорта. (Денисова Н.Н.)
  • Потребность в энергии и пищевых веществах на различных этапах спортивной деятельности у спортсменов разных групп спорта. (Денисова Н.Н.)
  • Потребность в витаминах и минеральных веществах на различных этапах спортивной деятельности у спортсменов разных групп спорта. (Денисова Н.Н.)
  • Мифы и реальность о терапевтическом использовании запрещенных препаратов в спорте. (Смоленский А.В.)
  • Кардиопротекторы в спортивной фармакологии. (Балыкова Л.А.)
  • Антиоксиданты в спорте. (Скальный А.А.)
  • Противовоспалительная терапия в спортивной фармакологии. (Балыкова Л.А.)
  • Фармакологическая коррекция суставных проблем. (Балыкова Л.А.)
  • Клиническая фармакология лекарственных препаратов, применяемых при эндокринных заболеваниях у спортсменов. (Туманова Н.Ф.)
  • Иммуномодуляторы в спорте. (Туманова Н.Ф.)
  • Стимуляторы в спорте. (Хорькин П.И.)
  • Особенности фармакологической коррекции энергодефицита у спортсменов производными креатина. (Туманова Н.Ф.)
  • Негативные последствия утомления, включая синдром перетренированности: алгоритмы коррекции. (Парастаев С.А.)
  • Микроэлементы в спорте. (Скальный А.А.)
  • Железо. (Скальный А.А.)
  • Актуальные вопросы терапевтического использования запрещенных субстанций и методов. Время изменить парадигму знаний. (Бадтиева В.А.)
  • Запрещенный список Всемирного антидопингового агентства. Кодекс WADA, стандарт по терапевтическому использованию. (Бадтиева В.А.)
  • Особенности оформления ТИ на некоторые субстанции. Глюкокортикоиды. Диуретики. (Сичинава Н.В.)
  • Особенности оформления ТИ на некоторые субстанции и состояния. Стимуляторы. Синдром недостатка внимания и гиперактивности. (Бадтиева В.А.)
  • Частота сердечных сокращений и пульс, как универсальные неинвазивные индикаторы функционального состояния спортсмена (Павлов В.И.)
  • Функционально-диагностическое ультразвуковое исследование сердца у спортсмена (ЭхоКГ). (Павлов В.И.)
  • Экспресс-методики функциональной диагностики в этапном и текущем контроле за функциональным состоянием спортсмена. (Павлов В.И.)
  • Дыхательная система спортсмена и ее оценка. (Павлов В.И.)
  • Состав тела и метаболизм спортсмена — функционально-диагностические методы исследования. (Павлов В.И.)
  • Нагрузочное тестирование спортсмена в стендовых и полевых условиях. (Павлов В.И.)
  • Плечевой сустав. МР-анатомия, варианты развития. Клинические примеры. (Сюбаева Е.Ю.)
  • Коленный сустав. Мениски: МР-анатомия и травматическое повреждение. Повреждение суставного хряща. Клинические примеры. (Сюбаева Е.Ю.)
  • Коленный сустав. Внутрисуставные связки: МР-анатомия и травматическое повреждение. Послеоперационные изменения коленного сустава. Клинические примеры (Сюбаева Е.Ю.)
  • Эпидемиология спортивной травмы. Классификация травм и болезней опорно-двигательного аппарата. (Капышев С.В.)
  • Механизмы возникновения травм в спорте. Факторы риска травматизма и возникновения хронической патологии системы движения у спортсменов. (Кармазин В.В.)
  • Эндокринологические аспекты патологий функции движения у спортсменов (Дергачева Л.И.)
  • Питание в предупреждении травм, заболеваний и ассоциированных со спортом патологических состояний опорно-двигательного аппарата у спортсменов (Парастаев С.А.)
  • Современные подходы к ранней диагностике легкой черепно-мозговой травме в ходе проведения спортивных мероприятий (Фещенко В.С.)
  • Принципы реабилитации спортсменов после травм (Хьюго Коррейа)
  • Биомеханический анализ упражнений с использованием разного оборудования (Хьюго Коррейа)
  • Травмы мышц группы хамстринг (Хьюго Коррейа)
  • Развитие выносливости (Хьюго Коррейа)
  • Физическое тестирование (Хьюго Коррейа)
  • Профилактика травм в детско-юношеском спорте (Усманова Э.М.)
  • Витамины и минералы в детско-юношеском спорте. Дефицитные состояния (Мазеркина Н.А.)
  • Генетический контроль физических качеств (Подрезова Д.В.)
  • Витамины: когда, какие и зачем. Персонифицированный подход к выбору витаминно-минеральной поддержки организма юных спортсменов, основанный на генетическом тестировании (Подрезова Д.В.)
  • Первая, неотложная и экстренная медицинская помощь при неотложных состояниях в детско-юношеском спорте. (Бородина М.А.)
  • Особенности фармакологической поддержки юных спортсменов. (Туманова Н.Ф.)

Преподаватели курса

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

, профессор кафедры реабилитации и спортивной медицины РНИМУ им. Пирогова, член Президиума РАСМИРБИ, эксперт Олимпийского комитета.

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Бурляева Екатерина Александровна

Кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории, диетолог-терапевт.

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Гусова Анна Аузбиевна

, эндокринолог, диетолог, врач по спортивной медицине ФНКЦСМ ФМБА России.

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Кандидат медицинских наук, врач-терапевт, диетолог.

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

, врач-эндокринолог, старший научный сотрудник организационно-исследовательского отдела ФГБУ ФНКЦСМиР ФМБА России.

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Младший научный сотрудник лаборатории спортивной антропологии и нутрициологии ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии».

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Кандидат медицинских наук, научный сотрудник лаборатории иммунологии ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологий», врач-диетолог, врач-терапевт.

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Врач-рентгенолог реабилитационного центра ФГБУ «Клиническая больница» Управления делами Президента Российской Федерации, внештатный консультант отделения лучевой диагностики Центра Эндохирургии и Литотрипсии (ЦЭЛТ).

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Доктор медицинских наук, профессор, эндокринолог, детский эндокринолог. Отделение эндокринологии-андрологии, Клиника профессора Калинченко.

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Врач спортивной медицины и реабилитации, младший научный сотрудник лаборатории спортивной антропологии и нутрициологии ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии».

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

, врач по лечебной физкультуре отделения реабилитационно-восстановительного лечения ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр спортивной медицины и реабилитации ФМБА», член РАСМИРБИ.

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Травматолог-ортопед отделения спортивной медицины ФГБУЗ ФНКЦСМ ФМБА РОССИИ

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

, начальник организационно-исследовательского отдела ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр спортивной медицины и реабилитации Федерального медико-биологического агентства», доцент кафедры реабилитации и спортивной медицины РНИМУ им. Пирогова, член Президиума РАСМИРБИ.

Выберите тариф обучения

Действует программа лояльности и гибкая система скидок. Возможно оформление поэтапной оплаты.

  • 77 лекций
  • Постоянный и безлимитный доступ к записям лекций, презентациям, библиотеке курса
  • Обратная связь с лекторами
  • Библиотека по теме курса
  • Итоговое тестирование
  • Сертификат участника курса
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (Сеченовский Университет, 144 ак. часа, НМО, при наличии высшего мед. образования).
  • 77 лекций
  • Постоянный и безлимитный доступ к записям лекций, презентациям, библиотеке курса
  • Библиотека по теме курса
  • Итоговое тестирование

Документы: Сертификат участника курса

Вопросы и ответы

Просмотр лекций в записи в личном кабинете слушателя на портале Antema. Education. Доступна обратная связь с лекторами курса. По завершению обучения проводится итоговое тестирование. Доступ к записям лекций, презентациям и библиотеке курса остается навсегда.

  • Стандартный – по 3 лекции в неделю, 25 недель обучения.
  • Интенсив – по 6 лекций в неделю, 12 недель обучения.
  • Супер-интенсив – по 10 лекций в неделю, 8 недель обучения

По курсу «Спортивная медицина и реабилитация» доступны два пакета участия.

Пакет «Базовый» включает в себя: просмотр 77 лекций в личном кабинете, постоянный и безлимитный доступ к записям лекций, презентациям и библиотеке курса, кураторская поддержка, итоговое тестирование, сертификат о прохождении курса.

Пакет «Профессиональный» включает в себя: просмотр 77 лекций в личном кабинете, постоянный и безлимитный доступ к записям лекций, презентациям и библиотеке курса, обратная связь с лекторами, кураторская поддержка, итоговое тестирование, удостоверение о повышении квалификации установленного образца от одного из ведущих медицинских ВУЗов страны (144 ак. часа, НМО).

Лекции и презентации к ним можно будет смотреть как на компьютере, так и на мобильном устройстве (телефон или планшет). Скачивание дополнительных программ и приложений не требуется. Рекомендуемый браузер — Google Chrome.

Возможна оплата курса как от физического лица, так и от юридического лица. Для этого необходимо оставить заявку с указанием выбранного курса и пакета участия. Оплата будет осуществляться по договору с ООО «АНТЕМА Консалтинг энд Ивентс». Условия, сроки и размеры платежей рассматриваются и согласовываются индивидуально. Если вы являетесь специалистом и хотите согласовать с вашим руководством оплату курса от организации, мы готовы оперативно предоставить вам именное приглашение на обучение на бланке организатора с детальным описанием курса и условий обучения.

По согласованию с организатором, возможно оформление доверительной рассрочки (без участия банка, % и переплат). Оплата в этом случае «растягивается» на 2 и более месяцев и выплачивается по мере прохождения обучения. Сроки и размеры платежей рассматриваются и согласовываются индивидуально. Для оформления доверительной рассрочки, необходимо связаться с организатором и оставить заявку (без оплаты).

Пакет «Базовый» — предусматривает выдачу простого сертификата о прохождении обучения. Пакет «Профессиональный» — предусматривает выдачу удостоверения о повышении квалификации установленного образца от одного из ведущих медицинских ВУЗов страны (144 ак. часа, НМО).

Да, есть. Под обратной связью с лекторами мы подразумеваем:

— возможность задать вопрос «вдогонку» (после лекции, на протяжении курса) в любой момент через куратора. Куратор передает вопрос лектору, потом пересылает вам лично его ответ;— возможность задать вопрос лектору в течение 1 месяца после завершения обучения. Куратор передает вопрос лектору, потом пересылает вам лично его ответ;— возможность с помощью куратора обратиться к лектору за персональной консультацией.

Для наших постоянных слушателей действует система лояльности. Вы в любой момент можете приобрести любой из доступных курсов повышения квалификации со скидкой 30%. Для постоянных слушателей также доступно оформление доверительной рассрочки на более длительный срок.

Для новых слушателей возможно предоставление дополнительной скидки 10%:— кандидатам наук, докторам наук, профессорам;— тем, кто работал в «красной зоне» в 2020-2022 гг. ;— имеющим стаж работы в медицине более 20 лет;— руководящему составу в сфере здравоохранения.

Кураторская поддержка включает в себя:

— Уведомления и напоминания о ближайших лекциях;— Уведомления в случае изменений в графике лекций;— Напоминания о ближайших платежах в случае оформления доверительной рассрочки;— Обратная связь с лекторами курса;— Содействие в организации персональной консультации с нашими лекторами;— Помощь в оперативном решении организационных и технических вопросов.

Связь с куратором возможна в рабочее время с 10:00 до 19:00 по телефону, whatsapp, электронной почте.

Если у вас возникли вопросы о курсе,оставьте заявку — поможем в выборе!

Медицинские сестры, выполняя лекарственные назначения врача, могут совершить ошибку. Нередко такая ошибка приводит к причинению вреда жизни и здоровью пациента. Нередко такая ошибка ведет к возбуждению уголовного дела против медицинской сестры. В большинстве случаев причиной ошибки медсестры является не ее оплошность, а непродуманная система организации лекарственной помощи.

Медицинские сестры должны быть знакомы с типичными причинами лекарственных ошибок в их практике и уметь защитить пациента и себя, применяя меры лекарственной безопасности.

Какой из перечисленных ниже препаратов относят к группе опасных при ошибочном применении?

1) физиологический раствор;2) реополиглюкин;3) 40% раствор глюкозы;4) гемодез;5) 5% раствор глюкозы.

Выберите правильное обращение к пациенту при его идентификации

1) Вы пациент из палаты №15?;2) Вы Сергей Степанович?;3) Ваше фамилия «Иванов»? Сергей Степанович?;4) Ваше фамилия «Иванов»?;5) Назовите, пожалуйста, вашу фамилию имя и отчество.

Идентификация пациента — это

1) проверка присутствия пациента в отделении;2) установление личности пациента и ее соответствия медицинским документам, которое осуществляется перед любой медицинской процедурой;3) первичное знакомство медсестры с пациентом;4) установление номера истории болезни пациента;5) просьба назвать свое имя, чтобы затем вежливо обращаться к пациенту в ходе медицинской процедуры.

Опасное осложнение эритромицина

1) пульмонит;2) стоматит;3) крапивница;4) псевдомембранозный колит;5) бессонница.

Сколько идентификационных признаков используют при идентификации пациента?

Сколько времени может пройти от момента приготовления лекарственного раствора до его введения пациенту?

1) не более 30 минут;2) не более 10 минут;3) не более 3 часов;4) раствор должен быть введен в течение рабочей смены;5) не более суток.

Как часто следует менять инфузионную систему у больного, получающего постоянную инфузионную терапию?

1) каждые 12 часов;2) каждые 8 часов;3) каждую смену;4) каждые 24 часа;5) после того, как система опустеет.

Формула перевода капель водного раствора в мл?

1) число капель:30;2) число капель:50;3) число капель:25;4) число капель:20;5) число капель:10.

Какие из перечисленных идентификационных признаков нельзя использовать при идентификации больных?

1) фамилию и имя отчество;2) фамилию и адрес;3) номер палаты и номер койки;4) год рождения;5) адрес.

Почему не рекомендовано хранение на одной полке 10-миллилитровых ампул сернокислой магнезии и хлористого кальция?

1) у них разная температура хранения;2) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания;3) у них разные режимы хранения;4) эти препараты имеют разное назначение и должны храниться в разных местах;5) хлористый кальций — препарат, опасный для пациента при неправильном применении. Ампулы с сернокислой магнезией и хлористым кальцием внешне похожи, что может привести к ошибкам при их применении.

Почему специалисты по лекарственной безопасности не советуют совместно хранить на одной полке флаконы гепарина и инсулина?

1) у них разные режимы хранения;2) флаконы с этими препаратами часто бывают внешне похожими, и это может привести к ошибкам при их применении;3) у них разная температура хранения;4) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания;5) это режимные препараты, требующие хранения в разных местах.

Сколько уровней контроля осуществляет медсестра процедурного кабинета при работе с лекарствами?

С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 200 мл жидкости за 1 час?

1) 1мл, или 20 капель в минуту;2) 2 мл, или 40 капель в минуту;3) 10 мл, или 200 капель в минуту;4) 5 мл, или 100 капель в минуту;5) 3,3 мл, или 60-70 капель в минуту.

Сколько капель содержится в 100 мл водного раствора?

1) 20000;2) 2000;3) 500;4) 1000;5) 10000.

Больному назначены два препарата для закапывания в глаза. Какое минимальное время должно пройти между закапыванием первого и второго препарата?

1) 15 минут;2) можно закапывать сразу;3) 3-5 минут;4) 1 час;5) 30 минут.

Маркировка — это

1) запрещающие дорожные знаки;2) нанесение надписей (условных знаков, букв, цифр, графических знаков) на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик;3) бумажная обертка;4) указатель направления движения;5) запись в истории болезни.

Врач назначил ребенку лекарство в дозе 50 капель 3 раза в день. Родители не купили пипетку и хотят использовать чайную ложку объемом 5 мл. Сколько ложек препарата следует давать ребенку на один прием?

1) 0,5 чайной ложки;2) 1,5 чайные ложки;3) 2,5 чайные ложки;4) 1 чайную ложку;5) 2 чайные ложки.

Какой из перечисленных ниже препаратов не относится к группе препаратов, опасных при ошибочном применении?

1) 10% раствор хлорида натрия;2) 40% раствор глюкозы;3) инсулин;4) 10% хлористого калия;5) физиологический раствор.

Сколько капель содержится в 10 мл водного раствора?

1) 1000;2) 100;3) 500;4) 300;5) 200.

Сколько капель содержится в 1 мл водного раствора?

1) 50;2) 20;3) 25;4) 10;5) 30.

Почему 10% хлористый кальций относят к препаратам, опасным при неправильном применении?

1) может применяться только под наблюдением врача;2) может вызвать тяжелый анафилактический шок;3) требует проверки на переносимость;4) попадая в ткани, вызывает их некрозы;5) вызывает резкое падение артериального давления.

Какой из перечисленных вопросов называют открытым?

1) Что у вас болит?2) Боли возникают после физической нагрузки?3) У вас болит спина?4) Боли облегчаются после отдыха?5) Вам помогает анальгин?

Основные принципы лекарственной безопасности в сестринской практике:

1) должный способ введения;2) нужное время;3) нужное лекарство;4) нужная дозировка;5) контроль влияния медикаментов на состояние пациента;6) правильное ведение медицинской документации;7) нужный больной;8) нужная лекарственная форма.

Какой из перечисленных вопросов называют закрытым?

1) От чего у вас усиливаются боли?2) Что у вас болит?3) У вас болит спина?4) Что вам помогает от болей в спине?5) Когда у вас возникли боли?

С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 300 мл жидкости за 1 час?

1) струйно;2) 2 мл, или 40 капель в минуту;3) 5 мл, 100 капель в минуту;4) 10 мл, или 200 капель в минуту;5) 1 мл, или 20 капель в минуту.

Сколько мл водного раствора содержится в 100 каплях этого раствора?

1) 100мл;2) 50мл;3) 10мл;4) 1мл;5) 5мл.

Препарат, с которого начинают лечение анафилактического шока

1) адреналин;2) эуфиллин;3) димедрол;4) преднизолон;5) пипольфен.

Почему запрещено пересыпать (переливать) лекарственные препараты из емкости (упаковки) изготовителя в другую емкость (упаковку)?

1) использование «чужой емкости» может привести к ошибкам в применении препаратов;2) переливание и пересыпание препаратов ведет к нерациональному использованию емкостей и упаковок;3) переливание и пересыпание препаратов опасно для здоровья медицинского персонала;4) использование «чужой емкости» запрещено, так как это нарушение санитарно-противоэпидемического режима;5) при переливании и пересыпании препаратов они теряют свое качество.

Почему при идентификации пациента нельзя задавать закрытие вопросы?

1) закрытые вопросы занимают больше времени;2) ответы на закрытые вопросы не дают нужной информации;3) закрытые вопросы могут быть восприняты как оскорбление;4) пациенты не любят, когда им задают закрытые вопросы;5) закрытые вопросы повышают вероятность ошибки идентификации.

Первый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:

1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц;2) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;3) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному;4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу;5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами.

Маркировка инфузионной системы после ее заправки лекарственным препаратом?

1) ФИО больного;2) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель, скорость введения;3) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель;4) ФИО больного, лекарство и растворитель, скорость введения;5) емкость не подписывают.

Правило пяти «П» регулирует вопросы

1) санитарно-противоэпидемического режима;2) лекарственной безопасности;3) охраны труда;4) взаимоотношений с пациентом;5) взаимоотношений медсестер и врачей.

Четвертый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:

1) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу;2) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами;3) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному;4) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;5) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц.

Врач назначил внутримышечные инъекции Цефтриаксона и велел разводить его 1% раствором Лидокаина. Пациент купил в аптеке Лидокаин -Буфус 100мг/мл. Как можно использовать этот препарат?

1) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 5% раствор Лидокаина, он может быть использован при разведении в 2,5 раза;2) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 1% раствор Лидокаина. Его можно использовать для разведения Цефртиаксона;3) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 10% раствор Лидокаина. Его надо развести в 10 раз, чтобы получить назначенную врачом концентрацию растворителя;4) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл можно использовать в качестве растворителя;5) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 0,1% раствор Лидокаина, он непригоден для использования в качестве растворителя.

Почему 10% хлористого натрия относят к опасным при ошибочном применении?

1) вызывает аллергические реакции;2) это гипотонический раствор, введение которых опасно для жизни;3) внутривенное введение гипертонических растворов в больших количествах опасно для жизни; 4) может вызвать остановку сердца;5) он оказывает раздражающее действие при попадании под кожу.

У пациентки была аллергическая реакция на анальгин. Какой из перечисленных ниже анальгетиков можно назначить этой пациентке, не опасаясь аллергической реакции?

1) баралгин (содержит метамизол и спазмолитик);2) парацетомол;3) баралгин М (чистый метамизол);4) метамизол;5) пенталгин с метамизолом натрия.

Какой примерный объем капельницы понадобится, если врач хочет, чтобы она простояла всю ночь (8 часов), а скорость введения составляла 20 капель в минуту?

1) 400 мл;2) 2000 мл;3) 500 мл;4) 700 мл;5) 1000 мл.

Анальгин — частая причина анафилактического шока. Назовите международное непатентованное наименование анальгина

1) метамизол;2) баралгин М;3) амидопирин;4) баралгин;5) парацетомол.

Какой микроорганизм является причиной псевдомембранозного колита у пациентов, принимающих макролиды?

1) энтеровирус;2) клостридиум дифициле;3) стафилококк;4) дизентерийная палочка;5) клебсиелла.

Тесты с ответами сестринские ошибки лекарственной помощи итоговое тестирование

Тесты «Сестринское дело в Педиатрии» для медсестер

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

Масса тела в граммах доношенного ребенка должна составлять:

Тело в длину новорожденного должно оставлять:

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Среднее значение длины ребенка в год:

Среднее значение окружности головы новорожденного:

Среднее значение окружности груди ребенка после рождения:

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Название шкалы, с помощью которой оценивается состояние новорожденного:

Имеет большую энергетическую ценность, содержание питательных веществ, насыщено различными факторами иммунитета – это:

А) Грудное молоко;

Б) Адаптированная молочная смесь;

Первое прикладывание к груди матери должно быть осуществлено:

А) На вторые сутки после рождения;

Б) Через 4 часа после родов;

+В) В первые 30 минут после рождения.

Свободное вскармливание – это:

+А) Прикладывание к груди по требованию ребенка;

Б) Прикладывание к груди через каждые 3 часа с перерывом в ночное время;

В) Прикладывание каждые три часа, включая ночью.

тест 10. Период новорожденности длится:

А) один год после рождения;

Б) 6 месяцев после рождения;

+В) 1 месяц после рождения.

Докорм – это:

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

А) Разнообразие пищевого рациона;

+Б) Дополнительная пища, даваемая ребенку первого года жизни, которому недостаточно грудного молока;

В) Введение в пищевой рацион новых продуктов, с целью восполнения энергетических затрат малыша.

Прикорм – это:

Б) Дополнительная пища, даваемая ребенку первого года жизни, которому не достаточно грудного молока;

+В) Введение в пищевой рацион новых продуктов, с целью восполнения энергетических затрат малыша.

Грудной период продолжается после рождения:

В) Сколько женщина будет кормить ребенка грудь.

Рекомендуемое суточное количество молочных продуктов детям от одного года до двух лет составляет:

Детям от года до 3 лет рекомендуется молоко:

+А) Детское промышленное модифицированное;

Б) Парное цельное коровье;

В) Массового промышленного выпуска.

В ежедневный рацион питания должны входить нижеперечисленные продукты, кроме:

В) Масло сливочное.

Частота дыхательных движений у новорожденного в пределах нормальных значений составляет:

А) 60 – 70 в минуту;

+Б) 40 – 50 в минуту;

В) 16 – 20 в минуту.

Частота дыхательных движений у ребенка 5 лет в пределах нормальных значений составляет:

А) 30 – 35 в минуту;

+Б) 20 – 25 в минуту;

В) 15 – 20 в минуту.

Среднее значение частоты пульса у новорожденного составляет:

+В) 130 – 140 в минуту.

тест-20. Среднее значение частоты пульса у ребенка 10 лет составляет:

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

При гипотрофии первой степени в постнатальный период масса тела снижена:

Паратрофия – это:

Из всех видов аллергий в детском возрасте чаще встречается:

Наиболее часто пищевую аллергию вызывает следующие ягоды:

Наиболее часто пищевую аллергию вызывает следующие овощи;

Практически никогда не вызывает аллергии мука:

Первый прикорм с целью профилактики дефицита витамина Д должен включать продукт:

К ранним признакам рахита относятся:

+А) Повышенная потливость;

Б) Изменение формы черепа;

В) Искривление костей нижних конечностей.

Одним из признаков «синего порока» у грудного ребенка является:

+Б) Посинение губ, пальцев, шеи;

тест_30. Появление «заедов» в уголках рта, может быть причиной патологического состояния:

+Б) Железодефицитная анемия;

В) Атопический дерматит.

БЦЖ вводится с целью профилактики заболевания:

Появление папулы после введения вакцины БЦЖ возникает:

А) спустя неделю;

+Б) Через 3 месяца;

В) Через 4 недели.

Гнойное поражение кожи у новорожденных проявляется в виде:

А) Болезни Риттера;

Для подтверждения фенилкетонурии исследованию подлежит:

К достоверному признаку асфиксии новорожденного относится:

+А) Отсутствие дыхания;

Б) Снижение мышечного тонуса;

Родовая травма возникает по одной из причин:

А) Переношенная беременность;

+Б) Не соответствие размеров таза женщины и головы плода;

В) Аномалии в строении генов.

К реактивным состояниям новорожденных относится все, кроме:

Б) Нагрубание молочных желез;

В) Физиологическая желтуха.

Срок заращения большого родничка в пределах нормы:

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

Потенциальной проблемой при пиодермии является:

тест*40. Атопический дерматит в раннем возрасте проявляется возникновением:

А) Увеличение щитовидной железы;

+Б) Молочным струпом;

Улучшить отхождение мокроты при продуктивном кашле возможно, если:

+А) Провести вибрационный массаж;

Б) Поставить горчичники;

В) Ввести антибиотики.

С помощью пробы по Зимницкому можно определить:

А) Цвет, объем, плотность мочи;

Б) Глюкозу в моче;

+В) Концентрационную функцию почек.

Высыпания на коже в виде пузырьков характерны для инфекционного заболевания:

+В) Ветряная оспа.

Обработка пупочной ранки относится к:

+А) Независимому сестринскому вмешательству;

Б) Зависимому сестринскому вмешательству;

В) Взаимозависимому сестринскому вмешательству.

При аллергическом диатезе в первую очередь из рациона исключается:

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

При каком заболевании с диагностической целью проводится соскоб с перинатальных складок:

Основной симптом бронхиальной астмы у ребенка:

+Б) Приступ удушья;

При угрозе стеноза гортани вне лечебного учреждения тактика медицинской сестры:

+А) Срочная госпитализация;

Основной признак кровотечения из желудка или 12-ти перстной кишки:

Б) Боль в области ЖКТ;

тес№ 50. Ведущий признак крупа:

+А) Инспираторная одышка;

Б) Повышение температуры;

В) Покраснение лица.

При гломерулонефрите в моче ребенка обнаруживается:

При Пиелонефрите в моче ребенка обнаруживается:

Эпидемический паротит в дальнейшем может привести к:

Запрокинутая голова в положении лежа может свидетельствовать о заболевании:

Позднее выявление сахарного диабета может привести к развитию комы:

Форма 112 это:

А) Дневник группы;

+Б) История развития ребенка;

В) Журнал изолятора.

Медсестра отделения новорожденных обязана:

А) купать ребенка;

Б) Измерять артериальное давление;

+В) Обрабатывать пупочную ранку, взвешивать ребенка.

К антропометрии ребенка относятся:

+А) Измерение роста, длины тела, окружности грудной клетки, головы;

Б) Подсчет зубов;

В) Рентген грудной клетки.

Для выявления туберкулеза у детей проводятся следующие мероприятия:

Основы лекарственной помощи предварительное тестирование с ответами нмо итоговое тестирование

А) Рентген грудной клетки;

+Б) Реакция Манту;

№60 тест. При заболевании почек ребенку назначается диета под номером:

Врач назначил внутримышечные инъекции Цефтриаксона и велел разводить его 1% раствором Лидокаина. Пациент купил в аптеке Лидокаин -Буфус 100мг/мл. Как можно использовать этот препарат?

1) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл – это 0,1% раствор Лидокаина, он непригоден для использования в качестве растворителя; 2) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл – это 1% раствор Лидокаина. Его можно использовать для разведения Цефртиаксона; 3) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл – это 10% раствор Лидокаина. Его надо развести в 10 раз, чтобы получить назначенную врачом концентрацию растворителя;+ 4) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл – это 5% раствор Лидокаина, он может быть использован при разведении в 2,5 раза; 5) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл можно использовать в качестве растворителя.

Идентификация пациента – это

1) первичное знакомство медсестры с пациентом; 2) проверка присутствия пациента в отделении; 3) просьба назвать свое имя, чтобы затем вежливо обращаться к пациенту в ходе медицинской процедуры; 4) установление личности пациента и ее соответствия медицинским документам, которое осуществляется перед любой медицинской процедурой;+ 5) установление номера истории болезни пациента.

Маркировка – это

1) бумажная обертка; 2) запись в истории болезни; 3) запрещающие дорожные знаки; 4) нанесение надписей (условных знаков, букв, цифр, графических знаков) на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик;+ 5) указатель направления движения.

Маркировка инфузионной системы после ее заправки лекарственным препаратом?

1) ФИО больного; 2) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель; 3) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель, скорость введения;+ 4) ФИО больного, лекарство и растворитель, скорость введения; 5) емкость не подписывают.

Основные принципы лекарственной безопасности в сестринской практике

1) должный способ введения;+ 2) контроль влияния медикаментов на состояние пациента;+ 3) нужная дозировка;+ 4) нужная лекарственная форма;+ 5) нужное время;+ 6) нужное лекарство;+ 7) нужный больной;+ 8) правильное ведение медицинской документации.

Первый уровень контроля при работе с лекарствами гласит

1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц; 2) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному; 3) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному; 4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами;+ 5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу.

Почему 10% хлористого натрия относят к опасным при ошибочном применении?

1) внутривенное введение гипертонических растворов в больших количествах опасно для жизни;+ 2) вызывает аллергические реакции; 3) может вызвать остановку сердца; 4) он оказывает раздражающее действие при попадании под кожу; 5) это гипотонический раствор, введение которых опасно для жизни.

Почему запрещено пересыпать (переливать) лекарственные препараты из емкости (упаковки) изготовителя в другую емкость (упаковку)?

1) использование «чужой емкости» запрещено, так как это нарушение санитарно-противоэпидемического режима; 2) использование «чужой емкости» может привести к ошибкам в применении препаратов;+ 3) переливание и пересыпание препаратов ведет к нерациональному использованию емкостей и упаковок; 4) переливание и пересыпание препаратов опасно для здоровья медицинского персонала; 5) при переливании и пересыпании препаратов они теряют свое качество.

Почему не рекомендовано хранение на одной полке 10-миллилитровых ампул сернокислой магнезии и хлористого кальция?

1) у них разная температура хранения; 2) у них разные режимы хранения; 3) хлористый кальций – препарат, опасный для пациента при неправильном применении. Ампулы с сернокислой магнезией и хлористым кальцием внешне похожи, что может привести к ошибкам при их применении;+ 4) эти препараты имеют разное назначение и должны храниться в разных местах; 5) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания.

Почему при идентификации пациента нельзя задавать закрытие вопросы?

1) закрытые вопросы занимают больше времени; 2) закрытые вопросы могут быть восприняты как оскорбление; 3) закрытые вопросы повышают вероятность ошибки идентификации;+ 4) ответы на закрытые вопросы не дают нужной информации; 5) пациенты не любят, когда им задают закрытые вопросы.

Почему специалисты по лекарственной безопасности не советуют совместно хранить на одной полке флаконы гепарина и инсулина?

1) у них разная температура хранения; 2) у них разные режимы хранения; 3) флаконы с этими препаратами часто бывают внешне похожими, и это может привести к ошибкам при их применении;+ 4) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания; 5) это режимные препараты, требующие хранения в разных местах.

Четвертый уровень контроля при работе с лекарствами гласит

1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц; 2) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному;+ 3) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному; 4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами; 5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: