Ответы к тесту НМО на тему «Аспекты предоперационной подготовки в практике медицинской сестры»
Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы сестринской помощи при ожогах»
Ответы к тесту НМО на тему «Сестринское дело в центральном стерилизационном отделении»
Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы сердечно-сосудистой патологии в практике медицинской сестры»
Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы профпатологии, проведения предрейсовых и других профосмотров в работе медицинской сестры»
Ответы к тесту НМО на тему «Роль медицинской сестры в коррекции аномалий рефракции»
Ответы к тесту НМО на тему «Аспекты психологического и физического здоровья медицинской сестры»
Ответы к тесту НМО на тему «COVID-19, риски, безопасность труда специалистов со средним медицинским образованием: запись вебинара главного внештатного специалиста Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С. И. Двойникова»
Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы фармакотерапии в практике медицинской сестры»
Ответы к тесту НМО на тему «Венерические заболевания в практике медицинской сестры»
Ответы к тесту НМО на тему «Современные технологии в помощь медицинской сестре»
Ответы к тесту НМО на тему «Медсестра перевязочного кабинета»
Ответы к тесту НМО на тему «Особенности работы медсестры в амбулаторно-поликлиническом звене»
Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы в работе медсестры противотуберкулезного диспансера»
Ответы к тесту НМО на тему «Актуальное в работе медицинской сестры отделения травматологии и ортопедии»
Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы заболеваний печени в практике медсестры»
Ответы к тесту НМО на тему «Опухоли наружных локализаций в практике медсестры»
Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные заболевания пожилого возраста в практике медсестры»
Ответы к тесту НМО на тему «Особенности работы медсестры с пациентами с заболеваниями суставов»
Ответы к тесту НМО на тему «Актуальное в работе медицинской сестры в отделении неонатологии»
Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы работы медицинской сестры с детьми с особенностями развития»
Ответы к тесту НМО на тему «Сестринское дело в онкологии»
Ответы к тесту НМО на тему «Вопросы сепсиса в практике медсестры»
Ответы к тесту НМО на тему «Воспалительные заболевания сердца в практике медсестры»
НМО — непрерывное медицинское образование, является системой образования врача, получаемого после защиты диплома на протяжении всей его карьеры.
Что такое НМО?
Система НМО выполняет следующие функции:
Функционирование программы НМО обеспечивает работа двух порталов Минздрава РФ. Это сайты с соответствующим функционалом:
Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России
Ресурс edu.rosminzdrav.ru могут использовать специалисты в сфере здравоохранения для обеспечения организации и учета образовательной активности.
Данный портал предоставляет сотрудникам возможность осуществлять следующую деятельность:
Совет НМО
Совет НМО sovetnmo.ru создан для развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Деятельность этого органа призвана
Деятельность координационного Совета НМО направлена на достижение основной цели и отражена на портале: www.sovetnmo.ru.
Главная цель НМО и её медицинских тестов
Для достижения лучшего результата в своей профессиональной деятельности им необходимо в течение пяти лет повысить свою квалификацию. Для этого в течение 5 лет нужно набрать максимальное количество баллов в системе НМО. Подготовиться к повышению квалификации помогут представленные на нашем портале соответствующие медицинские тесты НМО с ответами.
Задачи центра
Приоритетное направление развития образования, обеспечивающее специалистам здравоохранения более широкие образовательные возможности с использованием современных информационных технологий, новых форматов обучения. Информационная поддержка как очных, так и заочных форм обучения.
Кому понадобятся тесты НМО с ответами?
Обязательная сертификация для фармацевтов и медицинских работников разных специальностей будет заменена тестированием в рамках системы непрерывного медицинского образования. Набор баллов в системе будет осуществляться разными способами.
10 самых популярных медицинских тестов НМО
Подготовиться к онлайн тестированию, а также заработать дополнительные баллы для прохождения сертификации в системе портала НМО помогут тесты, подготовленные специалистами нашего сайта. Ниже мы собрали самые популярные из них.
Тест НМО с ответами по теме “Групповое профилактическое консультирование (школы для пациентов)”
Одним из вариантов станет прохождение тестирования и выполнение заданий в режиме «онлайн». Это так называемые образовательные модули. Они набирают все большую популярность и становятся самым востребованным способом тестирования.
Тесты НМО с ответами будут полезны медицинским работникам следующих специальностей:
Использовать подсказки смогут сотрудники как частных, так и государственных клиник и медицинских центров.
Как начисляются баллы за правильные ответы?
Накопление баллов для каждого медицинского работника осуществляется по следующей системе:
Кроме того, во время перехода на новую систему обучение по программе может проводиться двумя способами.
Важные преимущества нашего сайта
Наш сайт представляет тесты с ответами, разработанные для сотрудников, работающих в различных медицинских направлениях. Необходимые варианты здесь смогут подобрать
Воспользовавшись услугами нашего сайта, можно получить важные преимущества:
Тест непрерывного медицинского образования (НМО) является важным этапом повышения квалификации медицинских сотрудников. Успешное прохождение итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело» во многом зависит от подготовки. На странице представлен тест с правильными ответами по теме «Актуальные вопросы неотложной помощи для среднего медицинского персонала. Диагностические индексы и шкалы в реальной клинической практике».
1. 4 балла по шкале одышки MRС соответствует следующим симптомам
2. В алгоритме действий при остром коронарном синдроме медицинской сестре позволительно
3. В алгоритме сердечно-легочной реанимации отметка времени при остановке кровообращения и дыхания производится следующим образом
4. В алгоритме сердечно-легочной реанимации после прекардиального удара необходимо начать непрямой массаж сердца с частотой
5. В алгоритме сердечно-легочной реанимации сигнал тревоги выполняется следующим образом
6. Восполнение объема кровопотери в алгоритме действий при кровотечении
7. Время проведения реанимационных мероприятий в алгоритме проведения непрямого массажа сердца составляет
8. Диагностические шкалы способны
9. Диффузный процесс, характеризующийся фиброзом и трансформацией нормальной структуры печени с образованием узлов принято называть
10. Для оценки степени тяжести и прогноза при внебольничной пневмонии используют шкалу
11. Значение, которое показывает, какова будет доля больных, у которых данное исследование даст положительный результат называется
1) специфичностью; 2) точностью; 3) чувствительностью. +
12. Интегральным показателем называют
1) алгоритм, с помощью которого осуществляется измерение в тех случаях, когда оно является отображением изучаемых объектов в числовую математическую систему; 2) результирующий показатель, учитывающий совокупное влияние отдельных как независимых, так и взаимосвязанных факторов; + 3) специфическая конструкция, образованная путем комбинации индикаторов.
13. Интервал времени проведения теста связи чисел при печеночной энцефалопатии 31-50 секунд соответствует
1) 0 стадии; 2) 1 стадии; + 3) 2 стадии; 4) 3 стадии.
14. К дополнительным клиническим критериям шкалы GRACE относят
1) избыточную масса тела пациента, дислипидемию, нарушение толерантности к глюкозе; 2) остановку сердца на момент поступления в стационар, смещение сегмента ST на ЭКГ, инверсия зубца T на ЭКГ, повышенный уровень маркеров некроза миокарда в крови; + 3) снижение уровня ДАД ниже 70 мм.рт. ст., появление патологического зубца Q, изменение показателей коагулограммы.
15. Медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента, называется
1) неотложная; + 2) плановая; 3) экстренная.
16. Медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, называется
1) неотложная; 2) плановая; 3) экстренная. +
17. Начинающиеся трупные пятна как признак терминального состояния формируются на стадии
1) агонии; 2) биологической смерти; + 3) клинической смерти; 4) предагонии.
18. Низкий риск летального исхода при поступлении в стационар по шкале GRACE соответствует
1) 108 и менее баллов; + 2) 109-140 баллов; 3) 140 баллов.
19. Нитевидный пульс или тахикардия является признаком такого терминального состояния как
1) агонии; 2) клинической смерти; 3) предагонии. +
20. Обозначьте основные параметры шкалы GRACE
1) возраст больного, частота сердечно-сосудистых сокращений, САД (мм рт. ст.), уровень креатинина сыворотки крови (мг/дл); + 2) рост пациента, масса тела пациента, липидограмма; 3) уровень АСТ, АЛТ, билирубина общего и прямого.
21. Обстоятельство (внешнее или внутреннее), отрицательно влияющее на здоровье человека и создающее благоприятную среду для возникновения и развития заболеваний называется
1) склонность; 2) фактор опасности; 3) фактор риска. +
22. Определите действие, которое необходимо произвести при подозрении на острый живот
1) положить горячую грелку на живот; 2) положить холод на живот; + 3) поставить клизму.
23. Определите первый пункт алгоритма проведения искусственной вентиляции легких способами «рот в рот» и «рот в нос»
1) вызвать врача через «посредника» и начать проведение ИВЛ; + 2) освободить верхние дыхательные пути от слизи и инородных тел; 3) сделать глубокий вдох. Плотно герметично охватить открытым ртом губы пациента; 4) уложить пациента на спину на ровную твердую поверхность.
24. Опросник GerdQ может быть использован для установления диагноза
1) гастроэзофагеальной рефлюксной болезни; + 2) хронической сердечной недостаточности; 3) цирроза печени.
25. Остановка дыхания как конечная стадия угасания жизни характерна для
1) агонии; 2) биологической смерти; 3) клинической смерти; + 4) предагонии.
26. Отсутствие сердечной деятельности более 5 минут является признаком такого терминального состояния как
1) агония; 2) биологическая смерть; + 3) клиническая смерть; 4) предагония.
27. Оценить интенсивность болевого синдрома в момент исследования позволяет
1) визуально-аналоговая шкала; + 2) опросник GerdQ; 3) шкала CHA2DS2VASc.
28. Первым пунктом в алгоритме оказания неотложной помощи при электротравме является
1) измерение артериального давления; 2) контакт с веной; 3) устранение воздействия тока с обязательными мерами собственной безопасности. +
29. Первым этапом алгоритма действий медицинской сестры при возникновении неотложного состояния является
1) визуальная оценка общего состояния пациента, кожные покровы (цвет, влажность или сухость, наличие сыпи); + 2) осуществление контроля основных параметров жизнедеятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем; 3) установление словесного контакта с пациентом.
30. При 1 балле по шкале CHA2DS2VASc придерживаются следующей рекомендации
1) антитромботическая терапия не рекомендуется; 2) предпочтительна антикоагулянтная терапия, но возможна терапия аспирином; + 3) рекомендуется антикоагулянтная терапия.
31. При анафилактическом шоке, вызванном на введение препаратов одним из пунктов алгоритма действий, является наложение жгута
1) на место выше введения препарата; + 2) на место ниже введения препарата; 3) непосредственно на место введения препарата.
32. При анафилактическом шоке, вызванном на введение препаратов, главным пунктом алгоритма действий является
1) окончить введение препарата и только тогда приступить к дальнейшим действиям; 2) прекратить введение препарата, вызвавшего шок. Если игла в вене, ее не вынимать и терапию проводить через эту иглу; + 3) срочно убрать иглу из периферической вены и катетеризировать центральную вену.
33. При выраженной гипогликемии с потерей сознания, по назначению врача, подготовиться к проведению венепункции и введению лекарственных препаратов
1) внутривенного струйного введения от 20 до 100 мл – 40% раствора глюкозы; + 2) перорального приема сладкого чая; 3) подкожного введения платифиллина гидротартрат 0,2% 1мл.
34. При гипергликемическом состоянии, по назначению врача, подготовиться к проведению венепункции и введению лекарственных препаратов
1) внутривенного струйного введения от 20 до 100 мл – 40% раствора глюкозы; 2) инсулина короткого действия, физиологического раствора 0,9%; + 3) подкожного введения платифиллина гидротартрат 0,2% 1мл.
35. При остром нарушении мозгового кровообращения больному необходимо придать следующее положение
1) ортопноэ; 2) уложить на живот; 3) уложить удобно: голова, плечи должны лежать на подушке. +
36. При приступе бронхиальной астмы больному следует придать положение
1) лежа на боку; 2) лежа на спине; 3) ортопноэ. +
37. Проведение лекарственной терапии в алгоритме действий при гипертоническом кризе предусматривает использование
1) внутривенное введение метопролола 1 мг/мл раствор 5 мл; 2) пероральный прием таблеток амлодипин 5 мг; 3) таблетки каптоприл 25-50 мг сублингвально. Далее по назначению врача. +
38. Пропорция правильных отрицательных результатов теста среди здоровых пациентов называется
1) специфичность; + 2) точность; 3) чувствительность.
39. Риск крупного кровотечения в стационаре при остром коронарном синдроме без стойкого подъема сегмента ST на ЭКГ основывается на следующих основных показателях
1) ЧСС, САД в мм. рт. ст., клиренс креатинина, исходный гематокрит; + 2) масса тела пациента в кг, рост в см, показатели липидограммы; 3) уровень билирубина, щелочной фосфотазы, АСТ, АЛТ, температура тела.
40. Совокупность количественных значений, обозначающих определенную степень выраженности измеряемого или диагностируемого свойства, называют
1) диагностической шкалой; + 2) индексом; 3) опросником.
41. Согласно опроснику AUDIT (Alcohol Use Disorders Identification Test) 7 баллов у женщин соответствует
1) «вероятному» уровню злоупотребления алкоголем; + 2) «вредному» уровню злоупотребления алкоголем; 3) «опасному» уровню злоупотребления алкоголем.
42. Способ из трех действий, проводимых при сердечно-легочной реанимации, включающий в себя: восстановление проходимости дыхательных путей, запрокидывание головы, открытие рта и выдвижение нижней челюсти называется
1) диагностическая триада; 2) прием Геймлиха; 3) тройной прием Сафара. +
43. Средний риск летального исхода при поступлении в стационар по шкале GRACE соответствует
1) 108 и менее баллов; 2) 109-140 баллов; + 3) 140 баллов.
44. Угасание рефлексов как признак терминального состояния появляется на стадии
1) агонии; + 2) биологической смерти; 3) клинической смерти; 4) предагонии.
45. Частота компрессий грудной клетки у взрослого при реанимационных мероприятиях в алгоритме проведения непрямого массажа сердца составляет
1) от 100 в минуту; + 2) от 30 в минуту; 3) от 50 в минуту.
1. После проведения вакцинации от COVID-19 пациент:
1) Должен находиться под наблюдением медицинского персонала 30 минут, вне зависимости от самочувствия;+
2) Должен находиться под наблюдением медицинского персонала 10 минут, вне зависимости от самочувствия;
3) Может сразу покинуть медицинское учреждение в случае хорошего самочувствия;
4) Должен находиться под наблюдением медицинского персонала 20 минут, вне зависимости от самочувствия.
2. При снятии защитного костюма руки обрабатываются:
1) Только после полного снятия защитного костюма;
2) После снятия каждой детали;+
3) Снятие проводится в перчатках, поэтому не обрабатываются.
3. Средства индивидуальной защиты при работе с больными коронавирусной инфекцией включают:
1) Медицинскую маску;
3) Противочумный костюм 1 типа.+
4. Выберите один или несколько правильных ответов. При сборе медицинских отходов запрещается:
1) снимать вручную иглу со шприца после его использования, надевать колпачок на иглу после инъекции;+
2) перегружать упакованные отходы классов Б и В из одной емкости в другую;
3) вручную разрушать, разрезать отходы классов Б и В, в том числе использованные системы для внутривенных инфузий, в целях их обеззараживания.+
5. С какой целью (целями) производится гигиена рук после выноса судна пациента?
1) Защитить пациента, себя и окружающую среду;
2) Защитить себя (медработника);
3) Защитить персонал и окружающую среду.+
6. Мероприятия, направленные на механизм передачи возбудителя инфекции, вызванной SARS-CoV-2
1) Отказ от использования общественного транспорта;
2) Использование СИЗ для медработников;+
3) Использование одноразовых медицинских масок, которые должны сменяться каждые 3 часа.
7. Текущую уборку помещений проводят:
1) 2 раза в день;
3) Каждые 2 часа.
8. К физикальному способу исследования пациента при коронавирусной инфекции относится:
1) Измерение объема грудной клетки;
2) Измерение температуры;+
3) Измерение роста.
9. После выздоровления или смерти пациента от COVID-19 проводят дезинфекцию:
10. Пациент с повышенной температурой или с признаками ОРВИ:
1) Не допускается в поликлинику;
2) Сопровождается в инфекционный бокс;+
3) Сопровождается на прием к врачу вне очереди.
11. Выберите несколько верных ответов. Обработка открытых частей тела проводится:
1) раствором хлорамина 0,5 % — 1 %;+
2) этиловым спиртом 70 %;+
3) перекисью водорода 3 %.
12. После выздоровления или смерти пациента от COVID-19 проводят дезинфекцию:
13. С какой целью (целями) производится гигиена рук после снятия использованных медицинских перчаток?
1) Защитить пациента;
2) Защитить пациента, себя и окружающую среду;+
3) Защитить себя (медработника).
14. Нормативный документ, обязательный к исполнению при работе с медицинскими отходами:
1) СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами;
2) СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами;+
3) СанПиН 3.1.5. 2826-10 Профилактика ВИЧ-инфекции.
15. Мытье рук с мылом необходимо проводить:
1) В течение 2-3 минут;
2) В течение 30 секунд — 1 минуты;
3) В течение 1-2 минут.+
16. После снятия комбинезона:
1) Его выворачивают наизнанку
2) Его выворачивают лицевой стороной внутрь;+
3) Не имеет значения.
17. Все отходы, полученные от пациентов с предполагаемой или подтвержденной инфекцией, следует утилизировать как медицинские отходы:
1) класса Г;
2) класса Б;
3) класса В.+
18. Одноразовую маску после использования, чтобы утилизировать, следует:
1) Не нужно выбрасывать, а рекомендуется постирать и вновь применять;
2) Просто выбросить в мусорное ведро;
3) Завернуть в пакет, а потом выбросить.+
19. Одноразовые пакеты для сбора отходов ЛПУ, относящихся классу Б, должны иметь окраску:
20. Для обработки слизистой носа медперсонала при попадании биологического материала пациента, инфицированного COVID-19, используется:
1) Раствор борной кислоты;+
2) Этиловый спирт;
3) Перекись водорода.
21. Выберите несколько верных ответов. Абсолютными противопоказаниями к вакцинации от COVID-19 любой зарегистрированной вакциной являются:
2) Серьезные поствакцинальные реакции и (или) осложнения;+
3) Острые инфекционные лихорадочные состояния.+
22. Условия хранения комбинированной векторной вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 у взрослых лиц от 18 до 60 лет (Гам-КОВИД-Вак):
1) При температуре не ниже минус 18 °C;
2) Хранение размороженного препарата допускается не более 30 минут;+
3) Хранение размороженного препарата допускается не более 15 минут.
23. При входе в поликлинику пациента:
1) Осматривают на педикулез;
2) Осматривают слизистые;
3) Измеряют температуру тела.+
24. Что необходимо для эффективного мытья и обеззараживания рук?
1) отсутствие лака на ногтях, коротко подстриженные ногти;+
2) отсутствие на руках колец и ювелирных украшений;+
3) отсутствие на руках царапин, мелких ран;4) отсутствие на руках нанесенного крема на восковой или полимерной основе.
25. Одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса В маркируются надписью:
1) «Отходы. Класс В», названия подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица;+
2) Названия подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица;
3) «Отходы. Класс В», даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.
26. Обработку рук антисептиком достаточно выполнять:
1) В течение 30 секунд;+
2) В течение 1-2 минут;
3) В течение 2-3 минут.
27. С источником инфекции COVID-19 поступают следующим образом:
1) Обеспечивают средствами индивидуальной защиты всех, кто контактировал с зараженным человеком;
3) Обеззараживают личные вещи.
28. Выберите несколько верных ответов. Неспецифические профилактические мероприятия в отношении механизмов передачи новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, включают:
1) Проведение дезинфекционных мероприятий;
2) Мытье рук;+
3) Использование спецодежды для медработников.+
29. Средства индивидуальной защиты при работе с больными коронавирусной инфекцией включают:
30. Как правильно мыть руки, чтобы предотвратить распространение инфекции?
1) Не часто, чтобы не убить полезные микробы;
2) Только антибактериальным мылом;
3) Тщательно намыливать, не менее 30 секунд.+
31. Вакцину от COVID-19 «КовиВак» вводят:
1) двукратно с интервалом 30 дней;
2) двукратно с интервалом 14 дней;+
32. Снятие защитного костюма проводится:
1) В чистой зоне;
2) В специальном помещении;+
3) В грязной зоне.
33. Выберите несколько верных ответов. К мерам неспецифической профилактики COVID-19 относятся:
1) Соблюдение дистанции от 1,5 до 2 метров;+
2) Соблюдение режима самоизоляции;+
3) Активная вакцинация граждан.
34. Индивидуальная посуда больного COVID-19 должна обеззараживаться:
1) После выздоровления и выписки больного;
3) После каждого приема пищи.+
35. Гигиена рук «до чистых/асептических процедур» проводится:
1) При любых действиях, требующих соблюдения асептики;+
2) Если контакт был в перчатках, то гигиену рук необходимо провести после снятия перчаток;
3) Во всех случаях, когда медицинский работник дотрагивался до объектов внешней среды в окружении пациента, даже если при этом не было контакта с пациентом.
36. Для предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 проводят дезинфекцию:
37. К отходам класса В относятся:
1) отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1-2 группы патогенности;+
2) материалы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, отходы больничного пищеблока и прочие отходы, которые не представляют эпидемической или другой опасности для жизни и здоровья человека;
3) материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории.+
38. Снижение обсеменённости воздуха при коронавирусной инфекции происходит путём:
2) Протирания поверхностей дезрастворами;
3) Воздействия ультрафиолетовым излучением.+
39. Сотрудник завязывает пакет или закрывает его с использованием бирок-стяжек или других приспособлений после заполнения пакета:
1) Не более чем на ½;
2) Не более чем на ¾;+
3) При полном заполнении.
40. Для сбора отходов класса В в очаге новой коронавирусной инфекции COVID-19 используют одноразовую упаковку:
1) Красного цвета;+
2) Желтого цвета;
3) Черного цвета.
41. Доставка пациентов в стационар при подозрении на наличие у него инфекции COVID-19 осуществляется:
1) На личном автомобиле;
2) Бригадой скорой помощи;
3) На специальном транспорте.+
42. Утилизация отходов класса В происходит после их:
43. При выявлении больного коронавирусной инфекцией:
1) Провести косметический ремонт палаты;
2) Провести внеочередной флюорографический осмотр медицинских работников;
3) Составить списки контактных лиц с указанием места жительства.+
44. Показанием для госпитализации больного с новой коронавирусной инфекцией является:
1) Температура 38° С, SpO2 – 94%;+
2) Температура 37,5° С, SpO2 – 93%;
3) Частота дыхательных движений 20 SpO2 менее 93%.
45. После выздоровления или смерти пациента от COVID-19 проводят дезинфекцию:
46. Для предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 проводят дезинфекцию:
47. Дезинфекция в очаге новой коронавирусной инфекции COVID-19 — комплекс мероприятий, направленных на уничтожение:
3) Вирусов COVID-19.+
48. Характерные клинические проявления заболевания:
1) Боль в сердце;
2) Кашель, одышка;+
49. Для обработки слизистой глаз медперсонала при попадании биологического материала пациента, инфицированного COVID-19, используется:
2) Проточная вода;
3) Этиловый спирт.
50. Правильная последовательность надевания средств индивидуальной защиты медперсоналом при работе с инфицированными COVID-19 включает:
1) 1) перчатки; 2) халат; 3) маска или респиратор; 4) защитные очки;
2) 1) халат; 2) маска или респиратор; 3) защитные очки; 4) перчатки;+
3) 1) защитные очки; 2) перчатки; 3) халат; 4) маска или респиратор;
4) 1) маска или респиратор; 2) халат; 3) защитные очки; 4) перчатки.
51. Для медицинских работников, работающих с больными коронавирусной инфекцией COVID-19, проводятся медицинские осмотры с термометрией:
1) 1 раз в неделю;
2) 2 раза в день;+
3) 1 раз в день.
52. Химический метод дезинфекции медицинского инструментария — применение:
53. Кого в первую очередь извещает врач при выявлении пациента с коронавирусной инфекцией?
2) Бюро ВОЗ;
2) Резиновый фартук;+
3) Защитные очки.
55. При рассыпании отходов:
1) собрать отходы, используя во время работы защитную одежду и средства индивидуальной защиты, провести обеззараживание поверхностей в месте рассыпания отходов;+
2) утрамбовать отходы в единую тару;
3) позвать уборщицу, сообщить руководителю.
56. При выявлении больного коронавирусной инфекцией:
1) Составить списки контактных лиц с указанием места жительства;+
3) Провести косметический ремонт палаты.
57. Количество антисептика для обработки рук медицинского персонала:
1) 2.5 мл;
2) 1.5-2 мл;
3) 3 мл.+
58. Вся снятая одежда, которая подлежит повторному использованию проходит обеззараживающую обработку:
1) принудительной сушки в дезинфицирующей камере;
2) полного погружения в бак с дезинфицирующим раствором;+
3) жестким рентгеновским облучением в течение 15 минут;
4) отпариванием на максимальном режиме мощности.
59. С какой целью (целями) производится гигиена рук перед асептическими процедурами?
1) Защитить пациента;+
2) Защитить пациента и окружающую среду;
60. Надевание защитного костюма проводится:
1) Не имеет значения;
2) В чистой зоне;+
61. Вакцину от COVID-19 «ЭпиВакКорона» вводят:
1) двукратно с интервалом не менее 30 дней;
2) трехкратно по схеме 0-21-45 дней;
3) двукратно с интервалом не менее 14-21 день.+
62. Вакцинные препараты «ЭпиВакКорона», «Гам-Ковид-Вак», «КовиВак», «Спутник Лайт» рекомендовано вводить:
1) внутримышечно в верхнюю треть наружной поверхности плеча;+
2) внутрикожно в среднюю треть наружной поверхности плеча;
3) внутримышечно в среднюю треть наружной поверхности плеча.
63. Медицинская помощь пациенту с положительным результатом теста на COVID-19 может оказываться на дому в случае:
1) Малосимптомного проявления заболевания у лиц старше 70 лет;
2) Малосимптомного проявления заболевания у лиц моложе 20 лет;
3) Отсутствия клинических проявлений заболевания или легком течении у больных в возрасте 25-60 лет.+
64. Обработка открытых частей тела проводится:
1) После снятия защитного костюма;+
2) Не проводится;
3) После надевания защитного костюма.
65. Для обработки рук и лица медперсонала при попадании биологического материала COVID-19-инфицированного пациента, используется:
1) Проточная вода;
2) Перекись водорода;
3) Этиловый спирт.+
66. Прежде чем контактировать с пациентом с признаками ОРЗ, врач должен:
1) Попросить человека надеть маску;+
2) Снять маску;
3) Надеть халат.
67. Правильная последовательность удаления средств индивидуальной защиты медперсоналом при работе с инфицированными COVID-19 включает:
1) 1) респиратор; 2) перчатки; 3) защитные очки; 4) халат;
2) 1) халат; 2) респиратор; 3) перчатки; 4) защитные очки;
3) 1) перчатки; 2) защитные очки или маска; 3) халат; 4) маска или респиратор.+
68. Пациенты, находящиеся в стационаре:
1) Не имеют возможности общаться с родственниками;
2) Имеют возможность общаться с родственниками при их личном посещении;
3) Могут использовать мобильный телефон.+
69. Гигиену рук следует выполнять:
1) перед выходом из палаты;
2) после снятия стерильных или нестерильных перчаток;+
3) после выхода из палаты.
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА
Зарегистрированные пользователи Портала получают доступ к широкому спектру возможностей по планированию и осуществлению своего обучения (схема 3).
Схема 3. Возможности специалиста при работе на Портале
С целью непрерывного совершенствования профессиональных навыков и расширения квалификации, а также для обеспечения допуска к периодической аккредитации специалистам здравоохранения рекомендуется обучение с общим минимальным суммарным объемом различных компонентов непрерывного образования не менее 250 ЗЕТ за пятилетний период с ежегодным обучением в объеме около 50 ЗЕТ. В суммарный пятилетний объем образовательной активности рекомендуется включать не менее 180 ЗЕТ обучения по программам повышения квалификации и суммарно около 70 ЗЕТ освоения интерактивных образовательных модулей и обучения на очных образовательных мероприятиях. Рекомендуемый ежегодный объем освоения программ повышения квалификации и суммарный объем обучения на очных образовательных мероприятиях и освоения интерактивных образовательных модулей составляют примерно 36 и 14 ЗЕТ соответственно (схема 4).
Схема 4. Рекомендации по объему, графику обучения и долевому распределению различных компонентов непрерывного образования
ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ПОРТАЛЕ
Порядок действий на Портале зависит от Вашего пользовательского статуса и функционала Портала, внедренного для Вашей специальности на данный момент (схема 6).
Схема 6. Алгоритм работы на Портале
Вы можете прямо сейчас пройти регистрацию или начать обучение, войдя в личный кабинет.
Для Вашего удобства Личный кабинет функционирует также в формате бесплатного мобильного приложения.
Специалистам со средним профессиональным образованием
Если Вы являетесь специалистом здравоохранения со средним профессиональным медицинским или фармацевтическим образованием, то представленная ниже информация — для Вас!
Непрерывное образование связано с допуском к профессиональной деятельности, однако не ограничено им. Хотя условием регистрации на Портале является наличие допуска к профессиональной деятельности через сертификацию или аккредитацию, обучение может осуществляться как в рамках имеющихся у Вас специальностей, так и вне их.
Аккредитация специалистов
С 1 января 2016 года происходит поэтапное внедрение новой процедуры допуска к профессиональной деятельности — аккредитация специалиста.
Если Вы имеете свидетельство об аккредитации, либо сертификат специалиста, полученный после 1 января 2016 года, то с 1 января 2021 года Вы можете продлить допуск к профессиональной деятельности через процедуру периодической аккредитации (схема 2).
Схема 2. Допуск к профессиональной деятельности через аккредитацию специалиста
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ
Технические средства модернизированного Портала позволяют формировать персональные рекомендации по обучению в соответствии с Вашими интересами, особенностями профессиональной деятельности, текущим состоянием профессиональных знаний и умений, а также с потребностями системы здравоохранения в целом. Основой для формирования образовательных траекторий являются созданные в автоматизированном режиме рекомендации по обучению по разделам и отдельным темам специальности с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные и факультативные) (схема 5) .
Схема 5. Механизм формирования образовательной траектории
В настоящее время на Портале происходит постепенное внедрение данного функционала для специалистов различных медицинских и фармацевтических специальностей.