Ответы на тесты нмо сестринское дело в педиатрии антисептическая обработка рук

Главная   
 

Тесты 
   Сестринское дело в стоматологии. Квалификационные тесты с ответами (2020 год)

поиск по сайту            правообладателям

001  Сестринское дело в стоматологии. Квалификационные тесты с ответами (2020 год) — вариант 1

Основное предназначение гигиены рук «после ситуации, связанной с риском контакта/контактом с биологическими жидкостями»Править

Выберите ОДИН правильный ответ

защита (предотвращение инфицирования/колонизации) пациента от потенциально опасных микроорганизмов, находящихся на руках медицинского персонала

защита от проникновения в организм пациента потенциально опасных микроорганизмов, в том числе через опосредованный контакт при контаминации стерильных объектов внешней среды (оборудования, инструментария, материалов)

защита медицинского персонала от колонизации или инфицирования потенциально опасными микроорганизмами пациента и предотвращения контаминации внешней среды лечебного учреждения

Основное предназначение гигиены рук «до контакта с пациентом»Править

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные препараты в педиатрии»Ответы к тесту НМО на тему «Педиатрическая скорая медицинская помощь»Ответы к тесту НМО на тему «Аспекты сестринского дела в педиатрической практике»Ответы к тесту НМО на тему «Хламидийная инфекция в педиатрической практике»Ответы к тесту НМО на тему «Отоскопия в практике педиатра»Ответы к тесту НМО на тему «Алгоритмы неотложной помощи в педиатрии»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальное в сестринском деле в педиатрии»Ответы к тесту НМО на тему «Профилактика в педиатрической практике»Ответы к тесту НМО на тему «Роль и значение этики и деонтологии в педиатрии»Ответы к тесту НМО на тему «Микоплазменная инфекция в педиатрической практике»

Основное предназначение гигиены рук «после контакта с «собой»/средствами индивидуальной защиты»

защита медицинского персонала от колонизации или инфицирования и предотвращения контаминации внешней среды лечебного учреждения потенциально опасными микроорганизмами, которые могут присутствовать на средствах индивидуальной защиты персонала

Тест НМО с ответами «Актуальное в сестринском деле в педиатрии»

Со временем мы опубликуем ответы на новые тесты!

( 4 оценки, среднее 1. 75 из 5 )

Вячеслав Филатов/ автор статьиБывший член Национальной Медицинской Палаты

Вам также может быть интересноОтветы к тесту НМО на тему «Аденоидит» 1. Наиболее часто встречаемыми представителями транзиторной микрофлорыОтветы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы помощи пациентам с анемией»Ответы к тесту НМО на тему «Диагностика язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки вОтветы к тесту НМО на тему «Особенности лечения шеечной беременности»Ответы к тесту НМО на тему «Фармацевтическое консультирование родителей, подбирающих препарат для детей сОтветы к тесту НМО на тему «Физические факторы в реабилитации пациентов с травматологической патологией

Тест НМО с ответами «Аспекты сестринского дела в педиатрической практике»

( Пока оценок нет )

Ответы к тесту НМО на тему «Аспекты предоперационной подготовки в практике медицинской сестры»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы сестринской помощи при ожогах»Ответы к тесту НМО на тему «Сестринское дело в центральном стерилизационном отделении»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы сердечно-сосудистой патологии в практике медицинской сестры»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы профпатологии, проведения предрейсовых и других профосмотров в работе медицинской сестры»Ответы к тесту НМО на тему «Роль медицинской сестры в коррекции аномалий рефракции»Ответы к тесту НМО на тему «Аспекты психологического и физического здоровья медицинской сестры»Ответы к тесту НМО на тему «COVID-19, риски, безопасность труда специалистов со средним медицинским образованием: запись вебинара главного внештатного специалиста Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С. Двойникова»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы фармакотерапии в практике медицинской сестры»Ответы к тесту НМО на тему «Венерические заболевания в практике медицинской сестры»Ответы к тесту НМО на тему «Современные технологии в помощь медицинской сестре»Ответы к тесту НМО на тему «Медсестра перевязочного кабинета»Ответы к тесту НМО на тему «Особенности работы медсестры в амбулаторно-поликлиническом звене»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы в работе медсестры противотуберкулезного диспансера»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальное в работе медицинской сестры отделения травматологии и ортопедии»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы заболеваний печени в практике медсестры»Ответы к тесту НМО на тему «Опухоли наружных локализаций в практике медсестры»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные заболевания пожилого возраста в практике медсестры»Ответы к тесту НМО на тему «Особенности работы медсестры с пациентами с заболеваниями суставов»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальное в работе медицинской сестры в отделении неонатологии»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы работы медицинской сестры с детьми с особенностями развития»Ответы к тесту НМО на тему «Сестринское дело в онкологии»Ответы к тесту НМО на тему «Вопросы сепсиса в практике медсестры»Ответы к тесту НМО на тему «Воспалительные заболевания сердца в практике медсестры»

Ответы к тесту НМО на тему «Применение средств оптического увеличения в стоматологии»Ответы к тесту НМО на тему «Новейшие методы диагностики в стоматологии»Ответы к тесту НМО на тему «Инновационные виды ультразвукового исследования с использованием эластометрии, допплеровского картирования и эхографического контрастирования. 3D визуализация и фьюжен — технологии картирования и навигации»Ответы к тесту НМО на тему «Нейробластома у детей. Рецидивы»Ответы к тесту НМО на тему «Аспекты работы ассистентом стоматолога»Ответы к тесту НМО на тему «Современные стоматологические пломбировочные материалы»Ответы к тесту НМО на тему «Применение методики оценки резерва кровотока в ходе чрескожных коронарных вмешательств при многососудистом поражении коронарного русла»Ответы к тесту НМО на тему «Восстановление кишечной проходимости у больных с различными видами колостом»Ответы к тесту НМО на тему «Аспекты стоматологической помощи при врожденной патологии зубочелюстной системы»Ответы к тесту НМО на тему «Современные методы лечения в детской стоматологии»Ответы к тесту НМО на тему «Нейробластома у детей группы высокого риска»Ответы к тесту НМО на тему «Неотложные состояния в стоматологии»Ответы к тесту НМО на тему «Организация и оборудование стоматологического кабинета: санитарно-гигиенические нормативы. Стоматологические установки, наконечники, их виды, принцип работы и функциональное назначение. Понятие об эргономике»Ответы к тесту НМО на тему «Обезболивание в стоматологии. Неотложные состояния при проведении стоматологических вмешательств. Приемы реанимации и противошоковая терапия»Ответы к тесту НМО на тему «Применение остеопластических материалов в хирургической стоматологии»Ответы к тесту НМО на тему «Средне-медицинская стоматологическая практика»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы профилактической стоматологии»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы диагностики и лечения заболеваний слизистой оболочки рта в практике стоматолога-терапевта»

Ответы к тесту НМО на тему «Применение средств оптического увеличения в стоматологии»Ответы к тесту НМО на тему «Новейшие методы диагностики в стоматологии»Ответы к тесту НМО на тему «Инновационные виды ультразвукового исследования с использованием эластометрии, допплеровского картирования и эхографического контрастирования. 3D визуализация и фьюжен — технологии картирования и навигации»Ответы к тесту НМО на тему «Нейробластома у детей. Рецидивы»Ответы к тесту НМО на тему «Аспекты работы ассистентом стоматолога»Ответы к тесту НМО на тему «Современные стоматологические пломбировочные материалы»Ответы к тесту НМО на тему «Применение методики оценки резерва кровотока в ходе чрескожных коронарных вмешательств при многососудистом поражении коронарного русла»Ответы к тесту НМО на тему «Восстановление кишечной проходимости у больных с различными видами колостом»Ответы к тесту НМО на тему «Аспекты стоматологической помощи при врожденной патологии зубочелюстной системы»Ответы к тесту НМО на тему «Современные методы лечения в детской стоматологии»Ответы к тесту НМО на тему «Нейробластома у детей группы высокого риска»Ответы к тесту НМО на тему «Неотложные состояния в стоматологии»Ответы к тесту НМО на тему «Обезболивание в стоматологии. Неотложные состояния при проведении стоматологических вмешательств. Приемы реанимации и противошоковая терапия»Ответы к тесту НМО на тему «Применение остеопластических материалов в хирургической стоматологии»Ответы к тесту НМО на тему «Средне-медицинская стоматологическая практика»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы профилактической стоматологии»

С какой целью (целями) производится гигиена рук после смены постельного белья пациентаЗащитить персонал и окружающую среду

Наиболее контаминированные участки кожи рукнеизвестно

3 Резидентная флора — этоРазмножающиеся на коже человека. Это наша собственная микрофлора

4 С какой целью (целями) производится гигиена рук после снятия маски (респиратора)Защитить пациента и окружающую среду

5 «Золотой стандарт» спиртового антисептика для обработки рук70% водный раствор этилового спирта

6 С какой целью (целями) производится гигиена рук после снятия использованных медицинских перчатокЗащитить пациента, себя и окружающую среду

7 Гигиену рук медицинских работников регламентируетЭпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, раздел 12 САнПИН

8 Почему необходимо обрабатывать руки после снятия медицинских перчаток?Новые перчатки имеют поры проницаемые для некоторых вирусов

9 Какие из перечисленных ниже микроорганизмов устойчивы к действию спиртовых антисептиковСпорообразующие бактерии

10 С какой целью (целями) производится гигиена рук после регулирования скорости скорости введения инфузионного препаратаЗащитить персонал и окружающую среду

11 С какой целью (целями) производится гигиена рук после измерения давления пациентуЗащитить персонал и окружающую среду

12 Название программ Альянса безопасности пациентов при Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), разрабатывающей вопросы гигиены рук медицинского персонала«Чистая помощь-безопасная помощь»

13 Состав транзиторной флоры на руках медицинского работникаЗависит от медицинской специальности, характера выполняемой работы и отделения

14 Какие из перечисленных вирусов относится к безоболочечным, на которые практически не действуют антисептики на основе изопропилового спирта?Нет ответа

15 Микроорганизмы, чаще всего высеваемые с рук санитарок, занимающихся уборкой помещений в отделениях стационараКишечная палочка

16 Преимущество антисептиков на основе этилового спирта по сравнению с антисептиками на основе изопропилового спирта состоит в том, что онМенее токсичны и не имеют резкого запаха

17 Механизм антимикробного действия спиртовых антисептикоДенатурируют белки микроорганизмов и тем самым уничтожают их

18 Когда впервые было проведено эпидемиологическое расследование, которое доказало роль обработки рук в профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи?В XIX веке

19 Цель хирургической обработки рукУдаление и уничтожение транзиторной микрофлоры и снижение численности резидентной миклофлоры

20 С какой целью (целями) производится гигиена рук после контакта с биологическими жидкостямиЗащитить персонал и окружающую среду

21 С какой целью (целями) производится гигиена рук после контакта с предметами, окружающими пациентаЗащитить персонал и окружающую среду

22 Экспозиция антисептика, состоящего из 70% водного раствора этилового спирта, при обработке рук30 секунд

23 С какой целью (целями) производится гигиена рук перед асептическими процедурамиЗащитить пациента

24 Резидентная флора на руках чаще всего представленаЭпидермальным стафилококком

25 С какой целью (целями) производится гигиена рук после того, как медсестра убрала использованную посуду с прикроватной тумбочки пациентаЗащитить персонал и окружающую среду

26 Цель гигиенической антисептикиНет ответа

27 Технология обработки рук «горное озеро» предполагает начинать обработку рук сКончиков пальцев

28 С какой целью (целями) производится гигиена рук после рукопожатия с пациентомЗащитить персонал и окружающую среду

29 С какой целью (целями) производится гигиена рук после контакта с пациентомЗащитить персонал и окружающую среду

30 Кто и когда предложил различать два вида микробной флоры рук: транзиторную и резидентную?Р. Прайс в 1938

Предоперационная антисептика рук – этоПравить

обработка рук с применением антисептического лекарственного средства или кожного антисептика, или дезинфектанта для снижения транзиторной бактериальной флоры без затрагивания резидентной кожной флоры

мытье рук с мылом и водой или с другими средствами, содержащими и антисептические вещества

выполнение гигиены рук с целью физического или механического удаления грязи, органического материала и/или микроорганизмов

антисептическое мытье или антисептическая обработка, выполняемая до операции хирургической бригадой для уничтожения транзиторной флоры и снижения резидентной кожной флоры

Преимущества использования безводного антисептика для гигиены рук

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

требует дополнительного мытья рук, не имеющих видимых загрязнений

снижает численность микроорганизмов в 104 раз

требует меньше времени

применение не приводит к микробному загрязнению одежды медицинских работников

Антисептическое мытье рук – это

мытье рук с простым или антимикробным мылом и водой

мытье рук с мылом и водой или с другими средствами, содержащими и антисептические вещества, и поверхностноактивные вещества

нанесение антисептического лекарственного средства или кожного антисептика, или дезинфектанта для рук для снижения или предотвращения роста микроорганизмов

Антисептическая обработка рук – это

снижение или предотвращение роста микроорганизмов посредством нанесения антисептического лекарственного средства или кожного антисептика

мытье рук с мылом и водой или с другими средствами, содержащими и антисептические вещества, и поверхностноактивные вещества

нанесение антисептического лекарственного средства или кожного антисептика, или дезинфектанта для рук для снижения или предотвращения роста микроорганизмов

Гигиеническая антисептика рук – это

обработка рук с применением антисептического лекарственного средства или кожного антисептика, или дезинфектанта для снижения транзиторной бактериальной флоры без затрагивания резидентной кожной флоры

Примерами для выполнения гигиены рук до контакта с пациентом могут являться следующие ситуации

до оказания помощи и неинвазивных видов лечения

после проведения неинвазивного физикального обследования

перед тем, как помочь пациенту провести личную гигиену

после рукопожатия, после того как дотронуться до ребенка

Этапы хирургической обработки рук

Хирургическая обработка рук состоит из трех этапов. Первым этапом хирургического уровня обработки рук является механическая очистка с последующим высушиванием кожного покрова. Второй этап включает двукратную дезинфекцию кожи рук антисептиком на основе этанола. Третий этап – это надевание на руки стерильных медицинских перчаток.

Алгоритм обработки рук хирурга состоит из следующих действий

  • Нанесите примерно 5 мл (2-3 дозы) антисептического препарата на основе этилового спирта на ладонь левой руки. Для управления дозатором используйте локоть правой руки.
  • Опустите в средство концевые фаланги пальцев правой руки – это позволит обеззаразить зоны под ногтями.
  • Средство равномерно распределите по всей поверхности предплечья правой руки круговыми движениями. Дождитесь полного высыхания антисептика.
  • 5 мл средства (2-3 дозы) нанесите на ладонь правой руки. Для управления дозатором используйте локоть левой руки.
  • Опустите в средство концевые фаланги пальцев левой руки для обеззараживания пространств под ногтями.
  • Круговыми движениями равномерно распределите средство по поверхности кожного покрова левого предплечья. Дождитесь полного высыхания антисептика.
  • Снова нанесите 2-3 дозы антисептика (5 мл) на ладонь левой руки. Для управления дозатором используйте локоть правой руки. Обработайте руки до запястья в течение 20-30 секунд.
  • Нанесите антисептик на всю поверхность кожи кистей рук до запястья, растирайте круговыми движениями.
  • Обработайте антисептиком тыльную сторону левой руки вместе с запястьем, Правую ладонь двигайте вперед-назад. Поменяйте руки, аналогично обработайте другую руку.
  • Переплетите пальцы между собой и растирайте одну ладонь другой. Пальцы соедините в замок, затем тыльной стороной согнутых пальцев левой руки растирайте ладонь правой руки движениями вперед и назад. Аналогичные манипуляции проделайте с другой рукой.
  • Большой палец левой руки обхватите правой ладонь. Обработайте его круговыми движениями. Поменяйте руки, аналогично обработайте большой палец правой руки.
  • Дождитесь полного высыхания кожного антисептического препарата. Наденьте стерильные медицинские перчатки.

Какие структурные образования образуют гиподерму?Править

Волокна коллагена и эластина

Пучки продолжающихся волокон сетчатого слоя дермы и находящиеся между ними жировые клетки

Кератиноциты и клетки Меркеля

Базальные клетки и сосудистый слой

Руки становятся факторами передачи инфекции в следующих обстоятельствах

при контакте с объектами внешней среды, неконтаминированными другим медицинским персоналом

при контакте контаминированными руками с медицинским оборудованием

при контакте с «собой» / средствами индивидуальной защиты

при уходе за одним пациентом из одного локуса организма в другой

Гигиеническая антисептика рук – этоПравить

во всех случаях, когда персонал дотрагивался до средств индивидуальной защиты руками без перчаток

если контакт был в перчатках, то гигиену рук необходимо провести после снятия перчаток

во всех случаях, когда медицинский работник дотрагивался до объектов внешней среды в окружении пациента, даже если при этом не было контакта с пациентом

при любых действиях, требующих соблюдения асептики

Укажите верные положения по применению медицинских перчатокПравить

необходимо использовать перчатки, когда это необходимо и в случаях, когда нет в этом необходимости

перчатки не являются эффективным средством, позволяющим предотвратить контаминацию рук медицинского персонала и снизить масштабы передачи потенциально опасных микроорганизмов

медицинский персонал следует обучать тому, как планировать и выполнять процедуры в соответствии с рациональной техникой их проведения

если целостность перчатки нарушена, то нет необходимости заменить ее на другую перчатку

Гигиена рук медицинского персонала проводится

до контакта с пациентом

после ситуации, связанной с риском контакта/контактом с биологическими жидкостями (не верно)

до контакта «с собой» /средствами индивидуальной защиты

до контакта с предметами из окружения пациента??

1,2 — до контакта с пациентом, после ситуации

Гигиеническое мытье рук – это

обработка рук для снижения транзиторной флоры без затрагивания резидентной кожной флоры

А) снижения численности резидентной микрофлоры; б) удаления грязи; в) уничтожения условно-патогенной микрофлоры; г) уничтожения транзиторной микрофлоры. Выберите правильную комбинацию ответовПравить

снижения численности резидентной микрофлоры

уничтожения условно-патогенной микрофлоры

уничтожения транзиторной микрофлоры

1,3 — снижения, уничтожения транзиторной

Нестерильные перчатки необходимо использовать в случаяхПравить

при инвазивных рентгенологических процедурах

приготовления препаратов для парентерального питания и химиотерапевтических средств

при непосредственном (прямом) контакте с пациентом

доступа к сосудам и манипуляции с ним (центральная линия)

Укажите верное утверждение

мойте руки с мылом и водой, когда они не загрязнены, не запачканы кровью или другими биологическими жидкостями

если экспозиция к потенциальным спорообразующим патогенам не велика (предполагается или доказана), мытье рук мылом и водой является предпочтительной мерой

используйте спиртовой антисептик для гигиены рук в качестве предпочтительной меры во всех клинических случаях, если вы не сомневаетесь в чистоте рук

если спиртовой антисептик для гигиены рук недоступен, ополосните руки под проточной водой

Вариант 2Править

до работы с медикаментами или приготовления еды выполняйте гигиену рук, используя спиртовой антисептик для рук, или вымойте руки с обычным или антимикробным мылом и водой

ваши ногти должны быть такой длины, чтобы кончик был не более 1. 0 см

мыло и спиртовой антисептик для гигиены рук должны быть использованы одновременно

допускается ношение искусственных или наращённых ногтей при прямом контакте с пациентами

Антисептическая обработка рук – этоПравить

изделия из ткани с отделением для каждого пальца, надеваемые на кисти рук

перчатки одноразового применения, используемые во время медицинских процедур

перчатки многоразового применения для медицинских процедур

вид одежды для кистей рук, с отделениями для каждого пальца

Перчатки не следует использовать в ситуацияхПравить

ухода за глазами и ушами (при отсутствии выделений)

катетеризации мочевого пузыря

введения подкожных и внутримышечных инъекций

измерения артериального давления, температуры и пульса

1,4 — ухода, измерения

Увеличение соблюдения гигиены рук ведет кПравить

снижению развития инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи

увеличению финансовых затрат лечебных учреждений

снижению частоты колонизации/инфекции, вызванными антибиотикорезистентными штаммами микроорганизмов

Гигиену рук следует выполнять

после снятия стерильных или нестерильных перчаток

до входа и перед выходом из палаты

после того, как прикоснулись к инвазивному устройству для ухода за пациентом, независимо от того, используете вы перчатки или нет

до и после контакта с пациентом

Очищение рук – этоПравить

обработка рук для снижения транзиторной флоры без затрагивания резидентной кожной флоры — верно

Тестовые задания к циклу «Сестринское дело в педиатрии

200. Укажите сестринские
рекомендации ребенку с сахарным диабетом после стационарного лечения

а) обучаться в «Диабет-школе»

б) заниматься физкультурой в
основной группе

в) принимать жидкости больше
физиологической нормы

г) выработать оптимальный
объем физических нагрузок

201. Медицинская сестра должна
знать, что при подкожном введении инсулина в одно и то же место может развиться

202. Для врожденного
гипотиреоза характерны

а) гипервозбудимость, тремор
конечностей

б) опережение физического и
нервно-психического развития

в) преждевременное половое
развитие

г) задержка физического и
нервно-психического развития

203. При эксикозе для
пероральной регидратации применяют

204. Карантин при ветряной
оспе составляет

а) 7 дней

б) 10 дней

в) 14 дней

г) 21 день

205. Конъюнктивиты, вовлечение
лимфатической системы у детей характерны для клиники

а) аденовирусной инфекции

в) риновирусной инфекции

206. Краснуха, возникшая в I
триместре беременности, опасна развитием

а) бронхиальной астмы у
женщины

б) обострения пиелонефрита у
женщины

в) сахарного диабета у
женщины

г) врожденных пороков у
ребенка

207. Истинный круп развивается
у детей  при

208. Клиническая форма
туберкулёза, развивающаяся у ребёнка в ответ на первичное внедрение
микобактерий — это

а) диссеминированный
туберкулёз лёгких

б) очаговый туберкулёз лёгких

в) первичный туберкулёзный
комплекс

209. Вакцинация БЦЖ проводится
здоровому новорождённому на день жизни

210. Перинатальным называется
период

а) с момента рождения до 1
года

б) с момента рождения до 28
дней

в) с 28 недель
беременности до 7 дней жизни

г) с рождения до 7 дней жизни

211. К рефлексам орального
автоматизма относятся

212. Сестринские вмешательства
при уходе за недоношенным с массой тела менее 1500 г в первые сутки жизни 
включают

а) согревание в кувезе или
в кроватке с подогревом

б) открытое пеленание

в) кормление через зонд
грудным молоком

г) прикладывание к груди
матери

213. При уходе за
новорожденным с травмой головного мозга исключают

214. Тактика медицинской
сестры при обнаружении у новорожденного ребенка мелены

а) вызвать врача, пеленки
с меленой сохранить

б) провести гемостатическую
терапию, вызвать врача

в) отсосать слизь, вызвать
врача

г) промыть желудок, вызвать
врача

215. Гипертермия требует
неотложного сестринского вмешательства, т. возможно развитие

г) синдрома дыхательных
расстройств

216. Оценка по шкале Апгар не
проводится по

а) частоте сердечных
сокращений

б) частоте дыхательных
движений

в) цвету кожных покровов

г) массе тела

217. К признакам живорождения
не относят

а) пульсацию пуповины

б) розовый цвет кожных
покровов

в) наличие дыхания

г) наличие сердцебиения

218. Длительная рвота при
пилоростенозе приводит к развитию

219. Клинические признаки
врожденного гипотиреоза включают

а) большую массу тела при
рождении

б) вялое сосание, адинамию

в) возбуждение ЦНС
(центральной нервной системы)

г) склонность к гипертермии

220. Характеристике
доношенного новорожденного ребенка соответствует

а) пушковые волосы по всему
телу

б) мягкие ушные раковины

в) ногти, доходящие до
конца ногтевого ложа

221. К симптомам
вегето-сосудистой дистонии относятся

г) гипотензия или
гипертензия

222. Симптомы скарлатины

б) мелкоточечная сыпь

г) пятнисто-папулезная сыпь

223. Приоритетом в борьбе с
инфекциями в системе первичной медико-санитарной помощи детям является

а) диагностика инфекционных
заболеваний

б) лечение инфекционных
заболеваний

в) применение средств
иммунопрофилактики

г) карантинные мероприятия

224. К достоверным признакам
гипогалактии относятся

б) низкая прибавка в массе
тела

в) редкие мочеиспускания

г) все выше перечисленное

225. Особенности пневмонии у
детей раннего возраста

а) периоральный цианоз,
усиливающийся при беспокойстве

б) спазматический кашель

в) патологическое дыхание
типа Куссмауля

г) втяжение  уступчивых
мест грудной клетки

226. К симптомам эксикоза
относятся

а) жажда, сухость кожи и
слизистых

в) олигурия, потеря массы
тела

г) повышение аппетита

227. Пути передачи вирусного
гепатита В

а) для выявления
инфицированных

б) для лечения туберкулеза

229. При закаливании ребенка
необходимо

а) добиваться положительных
эмоциональных реакций

б) учитывать национальность

в) учитывать пол ребенка

г) подходить индивидуально
к каждому ребенку

230. Противопоказания к
ревакцинации БЦЖ

г) ушиб нижней конечности

231. Первый этап
скрининг-программы  диспансеризации проводится

а) медицинской сестрой  и
педиатром

б) медицинской сестрой

г) узкими специалистами

232. Симптомы железодефицитной
анемии

а) сухость кожи, румянец на
щеках

б) костные деформации

в) снижение кальция в
сыворотке крови

г) бледность кожи,
снижение гемоглобина

233. Диспансеризация при
хронических гастродуоденитах и язвенной болезни  исключает

а) соблюдение диеты

б) промывание желудка

в) назначения
противорецидивного лечения

234. Сестринские рекомендации
ребенку с вегетососудистой дистонией

а) соблюдение режима
труда, отдыха, питания

б) регулярно измерять
температуру тела

в) измерять суточный водный
баланс

г) опекать ребенка,
освободить от физкультуры

235. Для профилактики дифтерии
и коклюша применяют вакцину

236. Первый этап скрининг —
программы включает в себя

б) определение остроты зрения

г) исследование глазного дна

237. Мероприятия, облегчающие
адаптацию детей к условиям детского дошкольного учреждения

а) индивидуальный режим
дня с учетом анамнеза, данных осмотра

б) общий режим дня с первого
дня посещения

в) исключить насильственное
кормление при плохом аппетите

г) перевести в другую группу
при тяжелой адаптации

238. Признаки недоношенности
включают все, кроме:

а) кожа морщинистая, плохо
развит подкожно-жировой слой:

б) большой родничок открыт

в) отсутствует или снижен
сосательный рефлекс

г) крик громкий,
настойчивый

239. К  нарушениям адаптации в
дошкольном учреждении относятся

б) может долго играть с
детьми

в) сон спокойный, глубокий

240. К первой группе здоровья
относят детей

б) часто болеющих

в) с атопическим
дерматитом

241. Особенности
неврологического статуса новорожденного ребенка

а) наличие врожденных
рефлексов

б) отсутствие врожденных
рефлексов

в) громкий эмоциональный
крик, длительный сон

г) отсутствие реакции на
болевые раздражители

242. К  третьему  этапу
скрининг – программы относятся

243. Сестринский уход при
опрелостях

а) проведение ежедневных
воздушных и гигиенических ванн

б) поддержание температурного
режима в помещении 24 — 26°С

в) применение гормональных
мазей

г) подбор рациональной одежды

244. Диспансерное наблюдение
после перенесенного  ревматического       эндомиокардита включает

г) занятия в основной
физкультурной группе

245. Основные клинические проявления
синдрома Дауна

а) монголоидный разрез
глаз

б) квадратная форма головы

г) интеллект развит по
возрасту

246. Условия проведения пробы
Манту

а) проводится сухим
туберкулином

б) проводится туберкулином в
стандартном разведении

в) вводится подкожно 0,1 мл
туберкулина

г) вводится внутрикожно
0,1 мл туберкулина

247. Правила проведения
физических упражнений детям раннего возраста

а) проводить после кормления

б) создавать положительные
эмоции

в) постепенно увеличивать
нагрузки

г) проводить 2 раза в неделю

248. Правила формирования речи
у ребенка

а) говорить с ребенком
правильно

б) заменять трудные слова 
жестами

в) подбирать книги по
возрасту

г) пользоваться облегченными
стереотипными фразами

249. Ребенок  к школьному
обучению не готов, если

а) биологический возраст
соответствует паспортному

б) имеются отклонения в
поведении

в) имеются множественные
дефекты звукопроизношения

г) умеет четко и правильно
выразить свою мысль

250. У детей проба Манту
считается гиперэргической при диаметре папулы

а) 12 мм

б) 15 мм

в) 17 мм

г) 10 мм

251. Общей тяжелой реакцией на
введение вакцины являются

б) инфильтрат на месте
введения вакцины

г) субфебрильная температура
тела в течение нескольких часов

252. Диспансеризация детей с
хроническими заболеваниями       желудочно-кишечного тракта предусматривает

а) своевременную санацию
хронических очагов инфекции

б) занятия в основной группе
по физкультуре

в) наблюдение
гастроэнтерологом, противорецидивное лечение

г) освобождение от
профилактических прививок

253. Профилактика гипокинезии
у детей включает

а) организацию массовых
спортивных соревнований

б) уменьшение динамического
компонента на уроках физкультуры

в) исключение занятия на
спортивных снарядах на уроках физкультуры

254. Возникновение судорог у
детей связано с

а) предрасположенностью
мозга к генерализованным реакциям

б) недостаточным
кровоснабжением мозга

в) пониженной судорожной
готовностью

г) высокой дифференциацией
коры головного мозга

255. Причинами носового
кровотечения у детей могут быть

а) травма носа

б) заболевания крови

256. При «белой» гипертермии у
детей отмечается все, кроме:

а) мраморные кожные покровы

б) бледные кожные покровы

в) холодные конечности

г) гиперемия кожных
покровов

257. При носовом кровотечении 
ребенка  необходимо

а) уложить горизонтально

б) усадить, запрокинув голову
назад

в) усадить, слегка наклонив
голову вниз

г) уложить с возвышенным
изголовьем

258. При «розовой» гипертермии
у ребенка медсестра

а) разденет ребенка и
оботрет кожу теплым раствором

б) разотрет кожу спиртом и
тепло укутает ребенка

в) укутает одеялом ребенка

г) сделает до прихода врача
инъекцию с анальгином

259. При анафилактическом шоке
ребенка надо уложить

а) на живот

б) на спину

в) на бок с приподнятыми
ногами

г) с приподнятым
изголовьем

260. Основной симптом розовой
гипертермии — это

а) гиперемированные,
теплые, влажные кожные покровы

б) озноб, бледные кожные
покровы

в) похолодание конечностей,
акроцианоз

г) цианотичный оттенок губ

261. Первичная обработка
кожных покровов новорожденного ребенка в родильном доме

а) не проводится

б) проводится только в
случае загрязнения меконием и кровью

в) проводится только
доношенным

г) проводится обязательно
недоношенным

262. Объем жидкости для одномоментного введения при промывании желудка в
возрасте 5-6 месяцев составляет:

А)100-110 мл
Б)1000 мл
В)до 50 мл
Г)500 мл
Д)все верно

263. Количество воды для очищения кишечника (очистительная клизма) в возрасте
6-9 месяцев?

А)100-120 мл
Б)1000 мл
В)до 50 мл
Г)500 мл
Д)все верно

264. Нормальные показатели частоты дыхания у детей 1-3 лет?

А)28-35
Б)40-60
В)24-26
Г)21-23
Д)16-18

265. Первая помощь детям при инородном теле глотки (гортани)?

А)госпитализация в ЛОР-отделение
Г)попытаться достать инородное тело в домашних условиях

266. Осложнения у детей острого гнойного среднего отита?

А)мастоидит
б)наружный отит
в)стеноз гортани

267. Клинические симптомы менингита у детей до 2-х лет?

А)симптом Кернига
Б)симптом Мацевина
В)симптом «подвешивания» Лессажа
Г)симптом «верхней конечности»
Д)все вышеперечисленные

А)с 2 ДЖ на кг
Б)с 4 ДЖ на кг
В)с 10 ДЖ на кг
Г)с 5 ДЖ на кг

269. При реанимации детей до 14 лет адреналин или атропин вводится в дозе:

А)0. 04 на мг на кг
Б)0. 01 на мг на кг
В)1 на мг на кг
Г)10 на мг на кг

270. ИВЛ при реанимации детей до 14 лет проводится:

А)50% кислородом
Б)100% кислородом
В)не проводится
Г)нет правильного ответа

271. Температура воздуха в палате новорожденных должна быть (в град

272. Недоношенным является ребенок, родившийся с массой тела менее (г)

273. Большой родничок у ребенка закрывается в возрасте (мес

274. Пуповинный остаток отпадает у новорожденного на сроке (день жизни)

275. Содержание гемоглобина у ребенка грудного возраста в норме составляет (в г/л)

276. К
пограничным состояниям новорожденных относится:

в) половой гормональный криз

277. Физиологическое снижение массы тела новорожденного составляет до (в %)

278. Количество молочных зубов у ребенка 1
года

279. Суточный объем питания для детей первых 10 мес. жизни не превышает (л)

280. Сцеживание остатков грудного молока проводится с целью

а) профилактики гипогалактии

б) профилактики гипотрофии

в) снижения иммунитета

г) повышения иммунитета

281. Показание для введения докорма ребенку

282. Введение новой пищи, постепенно заменяющей кормление грудью — это

в) искусственное вскармливание

г) смешанное вскармливание

283. Цель
введения прикорма

а) удовлетворение возросших
потребностей в пищевых веществах

б) обеспечение потребности в жирах

в) обеспечение потребности в
углеводах

г) обеспечение потребности в
поваренной соли

284. Прикорм начинают давать ребенку

а) перед кормлением грудью

б) после кормления грудью

в) полностью заменяя одно кормление
грудью

г) между кормлениями грудью

285. Ребенка рекомендуется отнимать от груди

а) в жаркий период года

б) холодное время года

в) при заболеваниях

г) при контакте с инфекционными
больными

286. Проба Феллинга проводится ребенку для
диагностики

а) болезни Дауна

г) сахарного диабета

287. Брахицефалия, косой разрез глаз, плоское лицо, поперечная складка на ладони
характерны для

288. Основная причина родовой травмы ЦНС у детей

289. Ослабленное дыхание, цианоз носогубного треугольника, снижение мышечного тонуса
характерны для асфиксии новорожденного степени тяжести

290. При
гемолитической болезни новорожденных токсическое действие на организм оказывает

291. Специфическое осложнение ГБН

г) билирубиновая энцефалопатия

292. Ядерная желтуха у новорожденного обусловлена высоким содержанием в крови

293. Для
улучшения усвоения пищи детям с гипотрофией назначают:

294. Сдавленный «петушиный» крик на выдохе у ребенка наблюдается при

а) бронхиальной астме

295. При
скрытой форме спазмофилии ребенку назначают внутрь

а) калия хлорид

б) кальция хлорид

в) магния сульфат

г) натрия хлорид

296. Судороги при спазмофилии у детей обусловлены тем, что в составе крови
происходит

а) повышение уровня железа

б) понижение уровня железа

в) повышение уровня кальция

г) понижение уровня кальция

297. С
целью снятия судорог у ребенка при спазмофилии применяют

а) пенициллин, ампициллин

б) седуксен, хлорид кальция

в) димедрол, тавегил

г) коргликон, строфантин

298. Потливость, облысение затылка у ребенка наблюдаются при

299. При
рахите у ребенка нарушается обмен

а) калия, магния

б) кальция, фосфора

в) калия, железа

г) кальция, железа

содержание. 1 


4.

Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощиПравить

приводят к потере репутации лечебного учреждения

снижают качество жизни пациента

вызывают развитие стрессовых реакций

не влияют на качество жизни пациента

увеличивают стоимость лечения пациентов

1,2,3,5 (без 4 — без не влияют)

выполнение гигиены рук с целью физического или механического удаления грязи, органического материала и/или микроорганизмов

Высокий уровень соблюдения правил гигиены рукПравить

отсутствие знаний существующих рекомендаций и нормативных документов по данной проблеме

достаточное количество времени для гигиены рук у сестринского персонала

Мытье рук – этоПравить

при контакте с пациентом

отсутствие контакта с поврежденной кожей

перед асептической процедурой, которая требует условий стерильности

если предстоит контакт с кровью или другими биологическими жидкостями

мытье рук с мылом и водой или с другими средствами, содержащими и антисептические вещества, и поверхностно активные вещества

Примерами для выполнения гигиены рук после контакта с пациентом могут являться следующие ситуации

перед неинвазивным физикальным обследованием: измерение пульса, измерение кровяного давления, аускультация грудной клетки, запись ЭКГ

перед оказанием помощи и других неинвазивных видов лечения

после того, как вы помогли пациенту в проведении личной гигиены: в передвижении, принятии ванны, принятии пищи, одевании и т.

Примерами для выполнения гигиены рук после ситуации, связанной с риском контакта/контактом с биологическими жидкостями могут являться следующие ситуации

перед введением инвазивного медицинского устройства (сосудистый доступ, катетер, трубка, дренаж и т

перед удалением инвазивного медицинского устройства

перед работой с образцом, содержащим органическое вещество

после контакта со слизистыми оболочками и с поврежденной кожей

Когда проводится хирургическая обработка рук

Хирургический метод обработки рук применяется перед:

  • любыми операциями; установкой катетера на магистральные сосуды;
  • установкой дренажного или инвазивного устройства;
  • забором пунктата из различных органов, тканей, сосудов, каналов, полостей;
  • эндоскопическими процедурами;
  • приемом родов.

Для хирургической обработки рук операционная сестра использует кожный антисептический препарат. Его применений требует соблюдения определенной техники для того, чтобы обработать всю руку от предплечья до кисти.

Как показывает практика, кончикам пальцев при обработке уделяется наименьшее внимание, однако этот участок кожи рук наиболее контаминирован. Также нельзя забывать о межпальцевых промежутках и большом пальце. Обучите персонал простому алгоритму хирургической обработки рук антисептиком, указанной в Приложении 3 к МУ 3. 3674-20.

Примерами для выполнения гигиены рук до чистых/асептических процедур могут являться следующие ситуации

после нанесения мази

после приготовления пищи, подготовки лекарств, фармацевтических продуктов, стерильных материалов

перед чисткой зубов пациента, закапыванием глазных капель, перед проведением пальцевого вагинального или ректального обследования

после перевязки раны с применением или без применения инструментов

Примерами для выполнения гигиены рук после контакта с предметами из окружения пациента могут являться следующие ситуации

перед лечебными процедурами: корректировка скорости перфузии, проверка сигнальных устройств

перед тем, как вы помогли пациенту в проведении личной гигиены

перед видами деятельности, включающими физический контакт с предметами в окружении пациента: замена постельного белья в отсутствие пациента, передвижение каталки

после других контактов с поверхностями или неодушевленными предметами

Укажите верные рекомендации по гигиене рук

не носите искусственные или наращенные ногти при прямом контакте с пациентами

ногти могут быть произвольной длины

ваши ногти должны быть короткими (кончик меньше 0. 5 см)

мыло и спиртовой антисептик для гигиены рук не должны быть использованы одновременно

мыло и спиртовой антисептик применяются одновременно для усиления эффекта

Выберите верные рекомендации по применению медицинских перчатокПравить

используйте перчатки при малейшей возможности контакта с кровью

снимите перчатки после контакта с пациентом

использование перчаток отменяет необходимость в гигиене рук

используйте перчатки при соблюдении контактных мер предосторожности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: