Ответы на вопросы теста по уборке помещений в больницах

Тест с ответами по теме «Современные средства профилактики и лечения острых радиационных поражений»

1) нормализации всех гематологических показателей;2) нормализации температуры тела;3) повышения количества лейкоцитов в крови до 3,0 х 109 /л;+4) полного выздоровления;5) помещения пациента в асептическую палату.

В качестве колониестимулирующего фактора для профилактики и лечения костно-мозгового синдрома острой лучевой болезни (ОЛБ) используют препарат нейпоген

1) внутривенно ежедневно до восстановления уровня лимфоцитов 3 тыс/мкл;2) внутривенно ежедневно один раз в сутки в течении 3 месяцев;3) подкожно 1 раз в 3 суток до восстановления уровня лимфоцитов 1 тыс/мкл;4) подкожно ежедневно до восстановления уровня лимфоцитов 1 тыс/мкл

Введение нейпогена при лечении острой лучевой болезни (ОЛБ) направлено на

1) нормализацию микроциркуляции;2) профилактику инфекционных осложнений;3) профилактику первичной реакции на облучение;4) стимуляцию кроветворения;+5) удаление из крови среднемолекулярных веществ полипептидной природы.

Вместе с беталейкином нельзя применять

1) дексаметазона фосфат (0,02 г);+2) диклофенак (0,075 г);3) димедрол (0,01 г);4) латран (0,008 г);5) ферроцин (1,0 г).

Для купирования рвоты в периоде первичной реакции на облучение используют

1) имодиум;2) индралин;3) латран;+4) ферроцин;5) цистамин.

Для потенцирования антиэметического действия латрана используется

1) беталейкин (0,0002 г);2) диклофенак (0,075 г);+3) димедрол (0,01 г);4) калия йодид (0,125 г);5) ферроцин (1,0 г).

Для премедикации перед введением беталейкина используется

1) дексаметазона фосфат (0,02 г);2) димедрол (0,01 г);+3) латран (0,008 г);4) рибоксин;5) ферроцин (1,0 г).

Для ускорения выведения из ЖКТ радиоактивного стронция применяют

1) пентацин;2) полисурьмин;+3) унитиол;4) ферроцин.

Для ускорения выведения полония-210 используется

1) адсобар;2) калия йодид;3) унитиол;+4) цинкацин.

Допустимая продолжительность приема таблеток калия йодида для детей до 1 года

1) 1 раз в сутки в течение 7 дней;2) 1 раз в сутки в течение всего периода пребывания в зоне загрязнения;3) допускается повторный прием через 24 часа;4) принимается однократно

К средствам ранней патогенетической терапии острой лучевой болезни (ОЛБ) относится препарат

1) дезоксинат;+2) индометофен;3) индралин;4) латран;5) пентацин.

Коррекция метаболизма и содержания электролитов необходима при внешнем относительно равномерном облучении в дозах от _______ Гр

1) 0,5;2) 1;3) 2;4) 4;+5) 6.

Максимальный защитный эффект от приема йодида калия длится

1) 1 месяц;2) 1 сутки;+3) 1 час;4) 12 часов;5) 3 суток.

Наиболее важной причиной повышенной кровоточивости при костномозговой форме острой лучевой болезни является

1) агранулоцитоз;2) нарушение выработки факторов свёртывания крови;3) повышение проницаемости сосудистой стенки;4) повышение фибринолитической активности крови;5) тромбоцитопения

Наиболее важной причиной снижения противомикробной устойчивости при костномозговой форме острой лучевой болезни является

1) интерфазная гибель Т-лимфоцитов;2) нарушение тканевых барьеров;3) подавление антителогенеза;4) развитие агранулоцитоза;+5) снижение выработки неспецифических гуморальных факторов.

Наиболее эффективным мероприятием первой врачебной помощи при заражении глаз и открытых участков кожи радиоактивными веществами является

1) назначение глазных мазей с антибиотиками;2) назначение радиопротекторов;3) наложение асептической повязки на заражённый участок кожи;4) промывание чистой водой заражённых участков кожи и глаз;+5) частичная санитарная обработка с помощью индивидуального противохимического пакета ИПП-11.

Переход на полное парентеральное питание необходим при внешнем относительно равномерном облучении в дозах от _______ Гр

1) 0,5;2) 1;3) 2;+4) 4;5) 6.

Препарат «Защита» (упаковка 50 г) используют при поверхностном загрязнении кожи свыше

1) 2 бета- или 0,01 альфа — част. /мин см2;2) 20 бета- или 0,1 альфа — част. /мин см2;3) 200 бета- или 1 альфа — част. /мин см2;+4) 2000 бета- или 10 альфа — част. /мин см2.

Препарат «Защита» является

1) адсорбентом радионуклидов, поступивших внутрь организма;2) противорвотным средством;3) радиопротектором;4) средством для дезактивации

Препарат Б-190 (индралин) принимается при прогнозируемой дозе облучения _______ и более

1) 0,1 Зв;2) 1 Зв;+3) 10 Зв;4) 20 сЗв;5) 50 сЗв.

Препарат Б-190 (индралин) является

1) адсорбентом радионуклидов, поступивших внутрь организма;2) противорвотным средством;3) радиопротектором;+4) средством для дезактивации.

Препарат латран при оказания первой помощи (при тошноте и рвоте) принимают

1) по 1 таблетке 3 раза в сутки до наступления латентного периода;2) по 1 таблетке однократно;3) по 2 таблетки 3 раза в сутки до наступления латентного периода;4) по 2 таблетки однократно;5) по 2 таблетки, а при сохранении симптомов прием повторяют

Препарат латран принимают с профилактической целью

1) за час до приема препарата Б — 190;2) совместно с препаратом Б — 190;+3) строго, т. совместный приём латрана и препарата Б — 190 запрещён;4) через час после приема препарата Б — 190.

Препарат латран является

1) адсорбентом радионуклидов, поступивших внутрь организма;2) противорвотным средством;+3) радиопротектором;4) средством для дезактивации.

Препарат ферроцин назначают с профилактической целью

1) в течении 3 дней 1 раза в сутки 2 таблетки по 0,5 г;2) в течении 5 дней 2 раза в сутки 2 таблетки по 0,5 г;3) однократно 1 таблетку по 0,5 г;4) однократно 2 таблетки по 0,5 г

Препарат ферроцин является

1) адсорбентом радионуклидов, поступивших внутрь организма;+2) противорвотным средством;3) радиопротектором;4) средством для дезактивации.

При внешнем гамма-нейтронном облучении в дозе до 0,5 Гр в качестве профилактического средства используют

1) беталейкин (0,0002 г);2) калия йодид (0,125 г);3) оксид магния (30 г);4) рибоксин (2,4 г);+5) ферроцин (1,0 г).

При лечении радиационных поражений в качестве кровоостанавливающего средства используют

1) амбен (0,1 г);+2) аминазин (0,025 г);3) глюконат кальция (0,1 г);4) коргликон (0,006 г);5) пентацин (0,5 г).

При отсутствии йодида калия рекомендуется использовать

1) индометацин;2) левотироксин;3) мерказолил;4) раствор Люголя

1) индометацин;2) левотироксин;3) мерказолил;4) раствор йода спиртовой

При отсутствии латрана рекомендуется использовать

1) беталейкин;2) домперидон;+3) индометацин;4) ферроцин.

1) пентацин;2) рибоксин;3) цистамин;4) этаперазин

При проведения йодной профилактики достигается максимальный защитный эффект при приёме препаратов стабильного йода

1) во время ингаляции радиоактивного йода;2) за 1 ч до ингаляции радиоактивного йода;+3) за 6 ч до ингаляции радиоактивного йода;4) через 2 ч после разового поступления радиоактивного йода в организм;5) через 6 ч после разового поступления радиоактивного йода.

При продолжающемся пребывании в зоне внешнего облучения повторную дозу препарата Б-190 (индралина) следует принять через

1) 1 сутки;2) 1 час;+3) 15 минут;4) 3 часа;5) 5 часов.

Применение гранулоцитарно-макрофагального колониестимулирующего фактора для лечения острой лучевой болезни (ОЛБ) наиболее эффективно при внешнем относительно равномерном облучении в дозах _______ Гр

1) 0,2 — 1;2) 1 — 2;3) 10 – 15;4) 2 — 6;+5) 6 – 10.

Применение колониестимулирующих факторов для профилактики и лечения костно-мозгового синдрома острой лучевой болезни (ОЛБ) рекомендуется

1) в начале периода разгара ОЛБ;2) по завершении периода первичной реакции на облучение;3) при развитии агранулоцитоза;4) с момента установления диагноза

Применение колониестимулирующих факторов при лечении костно-мозгового синдрома острой лучевой болезни (ОЛБ) рекомендуется

1) в течении 1 месяца;2) в течении 1,5 месяца;3) в течении 2 недель;4) до восстановления нейтрофилов до уровня 1 тыс/мкл;+5) до восстановления нейтрофилов до уровня 3 тыс/мкл.

Проведение дезинтоксикационной терапии необходимо при внешнем относительно равномерном облучении в дозах от _______ Гр

1) нормализацию состава микробной аутофлоры;2) профилактику инфекционных осложнений;3) профилактику первичной реакции на облучение;4) стимуляцию кроветворения;5) удаление из крови среднемолекулярных веществ полипептидной природы

Радиоактивный цезий эффективно связывается в желудочно-кишечном тракте препаратом

1) адсобар;2) пентацин;3) полисурьмин;4) унитиол;5) ферроцин

Радиопротекторный эффект препарата Б-190 (индралина) обусловлен

1) антибактериальными свойствами;2) иммуностимулирующим действием;3) сосудосуживающим (прогипоксическим) действием;+4) улучшением кровообращения в почках и селезёнке.

Разовая доза препарата Б-190 (индралина) составляет

1) 150 мг (1 таблетка);2) 300 мг (2 таблетки);3) 450 мг (3 таблетки);+4) 75 мг (1/2 таблетки);5) 750 мг (5 таблеток).

Резорбцию стронция из ЖКТ достаточно эффективно предотвращает

1) оксатиол;2) тримефацин;3) ферроцин;4) фосфалюгель

Рекомендуемая для блокирования щитовидной железы у взрослого человека доза йодида калия составляет

1) 1 грамм;2) 100 мкг;3) 125 мг;+4) 25 мг;5) 500 мг.

Средством защиты щитовидной железы в начальной стадии радиационной аварии является

1) исключение использования воды из непроверенных источников;2) йодная профилактика;+3) комплект средств индивидуальной защиты;4) своевременное проведение частичной и полной санитарной обработки;5) цистамин или другие радиопротекторы.

Специальности для предварительного и итогового тестирования

Организация здравоохранения и общественное здоровье, Радиология, Токсикология.

В это непростое время мы делаем все, чтобы сохранить ваше время и силы. Если хотите сказать автору Спасибо,то можете отправить ДОНАТ. Если при отправке донатавыходит ошибка, напишите автору.

Спасибо, что вы с нами!

В одну из сортировочных групп включаются

1) лица, не имеющие поражений;2) нетранспортабельные пораженные;3) пораженные, нуждающиеся в медицинской помощи и не имеющие документов (удостоверений личности);4) пострадавшие, нуждающиеся в оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме на месте теракта

Тест с ответами по теме «Способы принятия решений в этически неоднозначных ситуациях»

1) верного ответа нет;2) врач способен корректировать своё решение на основании коммуникации с пациентом;+3) пациент может менять свои установки и убеждения;+4) уважение врачом этических установок пациента

1) в максимизации коллективного блага и учении о том, что действительно важно для нашего мира;+2) в субъективных индивидуальных установках поведения;3) в хороших и плохих поступках;4) в юридически закрепленном приемлемом поведении.

Виды этик, включенных в медицину

1) гедонизм;2) деонтология;+3) консеквенциализм;+4) легизм.

Возможны ли положительные следствия из уступок пациенту и почему?

1) возможна, так как психосоматический эффект может сыграть свою роль;+2) возможна. вполне вероятно, что пациент с помощью интернета и собственного знания организма предложит более оптимальное решение;3) зависит во многом от везения. риск не позволяет эту стратегию считать допустимой;4) нет, корректировка лечения, спровоцированная неспециалистом опасна.

Выберете верные суждения о врачебном долге

1) в условиях «экономии услуг» некоторые врачи считают архаичными классические деонтологические кодексы вроде клятвы Гиппократа;+2) врачебный долг – это долг перед государством;3) долг является важной частью осмысления врачом собственных действий;+4) сейчас деонтология выражается в правовых документах, уйдя тем самым из сферы этического влияния.

Выберете верные суждения о жизни как ценности

1) императив жизни как ценности может быть относительным в ситуациях травм и сильного ухудшения качества жизни;+2) отношение к жизни как ценности может быть закреплено нормативно как запрет на эвтаназию или её разрешение;+3) ценность жизни определяется самим пациентом, врач всегда должен ориентироваться на его желание;4) ценность жизни пациента определяется лечащим врачом.

Выберете верные утверждения о патернализме в контексте отношений с пациентом

1) ответственность за жизнь и лечение пациента находится целиком на враче, что делает необходимым соответственное поведение;2) ответственность можно и иногда необходимо разделять с пациентом;3) патернализм не является единственной стратегией отношения с пациентом;+4) пациент должен видеть во враче отеческое лидерство.

Выберете правильное отношение к действию со стороны врача

1) если врач профессионал, риск часто бывает оправдан;2) необходимо снижение определенности, дабы увеличить риск;3) нужно снижение неопределенности, дабы уменьшить риск;+4) нужно уменьшение риска, чтобы уменьшить неопределенность.

Выберете ситуации, в которых могут конфликтовать различные категории долга

1) желание врача не «выгореть» и необходимость максимальной отдачи пациенту;2) необходимость экономии лекарственных средств и потребность в них пациента;3) нормы медицинского долга не конфликтуют между собой;4) продление жизни и уменьшение страданий

Если пациент по собственному желанию хочет отказаться от лечения из-за религиозных или других соображений

1) врач должен попытаться убедить пациента в неправильности этого выбора;2) врач обязан уважать религиозные установки пациента и не вмешиваться;3) врачу следует сохранять уважение к личности пациента;4) любое из этих решений будет его приемлемым этическим выбором

Жизнь как ценность

1) в восточных культурах имеет меньший приоритет;2) обозначается ценностью везде, но воспринимается по-своему в различных культурах;+3) универсальна безотносительно культурам;4) является относительной ценностью, как и любые другие.

Как врачу следует относиться к предрассудкам со стороны пациента в ситуациях, когда они могут повлиять на отношение к решению врача?

1) врачу не следует корректировать предрассудки, и выбрать корректировку лечения;2) врачу следует попробовать мягко скорректировать предрассудки пациента;+3) врачу следует прибегнуть к патернализму, жестко корректируя установки пациента;4) пациент в соответствии с международными медицинскими конвенциями должен сам принимать решения о своем лечении.

Как корректнее можно обозначить иерархию возможных этических решений со стороны врача?

1) врач должен принимать решение в согласии с индивидуальными моральными ценностями, если они не противоречат традиционным;2) все этические проблемы важны и законы с ними связанные — непротиворечивы; врачебный долг не позволяет пренебрегать чем-либо;3) все этические решения можно разбить на первостепенные и второстепенные;4) иерархию этических решений во многом определяет контекст. порой даже незначительное решение может оказаться особенно важным

Как можно определить механизм принятия нами моральных решений?

1) в зависимости от количества времени и ситуации, рациональное и интуитивное в нашем решении могут составлять разные пропорции;+2) он интуитивен;3) он рационален;4) он эмоционален.

Как можно охарактеризовать агентность пациента?

1) благоприятный юридический статус для пациента губителен. врачу, как более компетентному и ответственному лицу следует выступать с доминирующих позиций;2) любая патология уничтожает агентность пациента, как субъекта свободной воли, по причине его собственной врачебной некомпетентности;3) несмотря на встречающуюся самостоятельность пациента как агента, многое о текущей ситуации пациент узнает от врача, что дает последнему возможность для формирования правильного понимания необходимого действия;+4) пациент полностью самостоятельный полноправный агент; врач должен ориентироваться на желание пациента.

Как относится неопределенность к риску?

1) неопределенность увеличивает риск;+2) неопределенность уменьшает риск;3) они не соотносятся, риск всегда объективен;4) чем выше риск, тем выше неопределенность.

Как правовые аспекты соотносятся с этическим решением

1) правовые аспекты всегда облегчают этическое решение;2) правовые аспекты всегда совпадают с должным этическим решением;3) правовые аспекты могут затруднять этические решения;4) правовые аспекты могут как затруднять, так и облегчать этические решения

Как согласуются нормативно закрепленные рекомендации и решение врача?

1) важность регламента не отменяет возможности для врача корректировать выбор воздействия на пациента согласно ситуации;+2) врач всегда знает ситуацию лучше; любые закрепленные рекомендации и регламенты носят лишь рекомендательный характер;3) регламент всегда выше решения врача;4) следование регламенту и нормативно закрепленным рекомендациям снимают ответственность с врача.

Как часто врач сталкивается с необходимостью принятия этического решения?

1) в ситуациях, касающихся сложных этических проблем жизни, смерти и свободы пациента;2) если врач идеально знает все рекомендации, регламенты и правовые документы, у него нет необходимости мыслить в этических категориях;3) если врач профессионал, у него не появляется необходимости принятия этических решений;4) практически постоянно

Какие из нижеперечисленных параметров являются особенно важными в оценке принятия решения врачом?

1) определенность, неопределенность, справедливость;2) определенность/неопределенность, риск;+3) стрессоустойчивость, доверие и дисциплина;4) этичность, моральность, критичность.

Какие из следующих суждений подходят под определение врачебных этических решений?

1) максимизация блага для пациента, выходящая за пределы терапевтического вмешательства;+2) моральная ответственность выходит из правовой ответственности;3) социальная и гражданская ответственность – важная часть врачебного долга;4) ускорение и оптимизация лечебного процесса, позволяющие лечить большее количество людей.

Какие ситуации из нижеперечисленных относятся к вопросам консеквенциализма

1) перераспределение медицинских средств, позволяющих выжить одному ценой комфорта нескольких или многих;+2) проблема абортов;3) ситуация конфликтов религиозных убеждений и необходимой траектории лечения;4) сценарий, при котором пациент просит подвергнуть его противозаконной эвтаназии.

Какое место занимает собственный врачебный ресурс в иерархии процесса лечения?

1) врачу стоит искать оптимальную стратегию, при которой он сможет сохранить максимум своего ресурса при минимальной;+2) индивидуальный ресурс – самое ценное, что есть у врача;3) пациента нужно вылечить любой ценой – внутренний ресурс врача вторичен;4) ресурс врача первичен конкретному пациенту, потому что позволит и дальше лечить людей.

Какое отношение к сентименталистской этике будет правильным со стороны врача

1) как любая форма этики, она является благом, если оказывается симпатичной врачу;2) наши индивидуальные симпатии – часть нашей природы; нужно смириться с ними и эксплуатировать их;3) сентиментализм как установка, способны вредить пациентам и мешать корректному исполнению врачебного долга;+4) чувства неизбежно формируют наши этические суждения.

Какое решение следует принять в ситуациях, когда скорректировать предрассудки пациента не удается?

1) попробовать найти контакт с родственниками пациента;+2) попытаться провести своё решение против воли пациента;3) попытаться скорректировать собственное решение о терапевтическом воздействии, если оно является некритичным для здоровья пациента;+4) прекратить взаимодействие с пациентом и попытаться передать его другому врачу.

Какую из нижеперечисленных проблем можно отнести к деонтологическим?

1) выбор более эффективного лечения для пациента;2) необходимость оказания помощи людям, врачу неприятным в силу различных причин;+3) проблема экстренной помощи неимущим;+4) распределение лекарств между пациентами.

Какую из нижеперечисленных проблем можно отнести к этике последствий?

1) все проблемы врачебного долга;2) деонтологическую этику;3) проблему распределения медицинских благ;+4) проблему свободы пациента.

Какую из этических позиций деонтологии и консеквенциализма можно определить, как доминирующую?

1) безусловное врачебное благо для всех;2) долг врача, ценность жизни и прочие подобные ценности в приоритете по отношению вопросов последствий и сравнений;3) каждый конкретный случай, культурный контекст и правовое регулирование вопроса, определяют приоритеты этических позиций для решения врача;+4) органичность ресурсов и объективные характеристики его здоровья и благополучия пациента ценнее абстрактных моральных категорий.

Лучшим этическим решением будет являться

1) оптимальное решение;2) принятое врачом как экспертом, внутренне согласованное с данными биомедицины;3) решение, оцененное пациентом как верное;4) решение, согласованное с биомедицинским и социокультурным контекстом, оптимальное для здоровья пациента так и для его личности

Можно ли формализовать этические решения?

1) да, это может быть полезным инструментом при выборе нужного действия;+2) да, этой формализацией является право;3) нет, человеческую жизнь нельзя сводить к цифрам;4) теоретически да, но количество переменных в таком уравнении будет слишком большим, чтобы сделать это возможным.

Одним из главных критериев грамотного этического решения будет

1) полнота;+2) правильность;3) принятие его родственниками пациента;4) стрессоустойчивость.

Одним из основных целей совершенствования механики принятия этического решения можно назвать

1) биомедицинская пригодность;2) осознанность;+3) правовая корректность без постоянного обращения к нормативным документам;4) скорость принятия.

Почему сентиментализм может быть так опасен в принятии решений?

1) врач не может давать волю чувствам;2) если врач добродетельный, он не опасен;3) если принимать решение на рациональных основаниях, он вообще не опасен;4) он завязан на интуитивных механизмах, что делает его малозаметным без должной рефлексии

Применительно к этическому решению к основным задачам врача можно отнести

1) минимизация затрат на лечение пациента;2) снижение неопределенности;+3) сохранение хладнокровия;4) убедительность врача для пациента.

Сентименталистская этика — это

1) гуманистическая этика романтизма, определяющая необходимость сочувствия пациенту;2) пессиместическая установка по отношению к прогнозированию дальнейших сценариев;3) способ принятия решений, основанный на чувствах, эмоциях, личном ощущении;+4) эмпатическая этика.

Сентименталистская этика может проявляться

1) в антипатии к пациенту, влияющему на врачебные решения;2) в необоснованной антипатии к некоторым терапевтическим практикам;3) в симпатии к пациенту, влияющему на врачебные решения;4) во всем перечисленном

Статус деонтологических норм

1) врач должен в первую очередь думать о благе государства;2) врач должен думать о благе пациента, согласовывая свои решения с его желанием;3) однозначен; человеческая жизнь или врачебная тайна не могут быть подвергнутыми посягательству не при каких условиях;4) относителен; нормы имеют безусловную ценность, но могут конфликтовать друг с другом в различных ситуациях, как, например, при аборте

Что из нижеперечисленного можно обозначить как наиболее важный компонент компетенции врача в принятии этических решений?

1) гуманитарное образование врача;2) коммуникативное и эмпатическое умение чувствовать пациента и ситуацию;+3) профессиональное образование;4) умение находить баланс между приемлемым и желаемым воздействием.

Что из нижеперечисленного можно представить врачебным ресурсом?

1) время;+2) медикаменты;+3) пространство;4) этика.

Что из нижеперечисленного относится к этическому решению?

1) выбор порядка посещения пациентов;+2) выбор траектории взаимодействия и модели общения с особо религиозным пациентом;+3) решение о дополнительной диагностике;4) решение о предоставлении информации пациенту о выписываемом ему препарате;5) субъективное отношение врача к медицинской бюрократии при общении с пациентами.

Что из нижеперечисленного усиливает неопределенность применительно к врачебным решениям?

1) внутренние предпочтения врача;2) долгое знание пациента может навредить решительности врача, увеличив неопределенность;3) культурные различия;4) ограниченное количество времени и незнание истории болезни

Что из нижеперечисленного является внутренними факторами врача, определяющими этическое решение

1) мировосприятие, мера ответственности коммуникативный компонент;+2) мировосприятие, миросозидание, мера ответственности;3) практичность, коммуникативный компонент, эмпатичность;4) среда, воспитание, настроение.

Что можно посоветовать в качестве профилактики от сентименталистских установок в этике

1) абстрагирование от личности пациента и его чувств при работе с ним;2) знакомство с философскими трудами;3) рефлексия врачебного долга;+4) стабильный отдых и комфортная обстановка труда.

Что отличает консеквенциализм от деонтологии?

1) безусловность;2) врачебный статус;3) количественные измерения благ;+4) относительность

Что стоит выбрать врачу в ситуациях высокого уровня неопределенности?

1) неопределенность – это норма. от неё почти невозможно избавиться и врачу стоит смириться;2) посоветоваться с коллегами;3) снижать неопределенность намного ценнее любого ресурса, независимо от контекста;4) со стороны врача будет целесообразно потратить больше ресурсов на снижение неопределенности

Авиационная и космическая медицина, Акушерство и гинекология, Аллергология и иммунология, Анестезиология-реаниматология, Бактериология, Вирусология, Водолазная медицина, Гастроэнтерология, Гематология, Генетика, Гериатрия, Гигиена детей и подростков, Гигиена питания, Гигиена труда, Гигиеническое воспитание, Дезинфектология, Дерматовенерология, Детская кардиология, Детская онкология, Детская урология-андрология, Детская хирургия, Детская эндокринология, Диетология, Инфекционные болезни, Кардиология, Клиническая лабораторная диагностика, Клиническая фармакология, Колопроктология, Коммунальная гигиена, Косметология, Лабораторная генетика, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Лечебное дело, Мануальная терапия, Медико-профилактическое дело, Медико-социальная экспертиза, Медицинская биофизика, Медицинская биохимия, Медицинская кибернетика, Неврология, Нейрохирургия, Неонатология, Нефрология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Общая гигиена, Онкология, Организация здравоохранения и общественное здоровье, Ортодонтия, Остеопатия, Оториноларингология, Офтальмология, Паразитология, Патологическая анатомия, Педиатрия, Педиатрия (после специалитета), Пластическая хирургия, Профпатология, Психиатрия, Психиатрия-наркология, Психотерапия, Пульмонология, Радиационная гигиена, Радиология, Радиотерапия, Ревматология, Рентгенология, Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, Рефлексотерапия, Санитарно-гигиенические лабораторные исследования, Сексология, Сердечно-сосудистая хирургия, Сестринское дело, Скорая медицинская помощь, Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, Стоматология детская, Стоматология общей практики, Стоматология общей практики (после специалитета), Стоматология ортопедическая, Стоматология терапевтическая, Стоматология хирургическая, Судебно-медицинская экспертиза, Судебно-психиатрическая экспертиза, Сурдология-оториноларингология, Терапия, Токсикология, Торакальная хирургия, Травматология и ортопедия, Трансфузиология, Ультразвуковая диагностика, Управление и экономика фармации, Управление сестринской деятельностью, Урология, Фармацевтическая технология, Фармацевтическая химия и фармакогнозия, Фармация, Физиотерапия, Фтизиатрия, Функциональная диагностика, Хирургия, Челюстно-лицевая хирургия, Эндокринология, Эндоскопия, Эпидемиология.

Современный взгляд на безопасность пациента

Не навреди: современный взгляд на безопасность пациента. Тест НМО.

Тип ИОМ: ИОМ-Т

Вид ИОМ: ЭОК с видеолекцией

Ответственная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Специальность: Сестринское дело.

Дополнительные специальности: Лечебное дело, Акушерское дело.

Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Видео с ответами можно посмотреть здесь.

Ответы на вопросы теста

В чем состоит современной понимание принципа «Не навреди!»?

Выберите ОДИН правильный ответ

в активном участии во всех мероприятиях по повышению безопасности пациента

в организации контроля качества медицинской помощи на всех рабочих местах

в регулярном прохождении инструктажа по технике безопасности

данный принцип устарел — современная медицина безопасна для пациента

ВОЗ разработала и опубликовала перечень контрольных вопросов для проведения самоконтроля в

Данные ВОЗ о статистике неблагоприятных инцидентов в стационарах, в результате которых здоровью и жизни пациентов приносится вред

каждый 10 госпитализированный страдает от последствий неблагоприятных инцидентов

каждый 100 госпитализированный страдает от последствий неблагоприятных инцидентов

каждый 1000 госпитализированный страдает от последствий неблагоприятных инцидентов

каждый 2 госпитализированный страдает от последствий неблагоприятных инцидентов

Когда был создан международный Альянс за безопасность пациентов?

в 2004 году

в 1946 году

в 1991 году

в 2018 году

Когда, согласно стандартам по аккредитации по системе Международной организации по аккредитации медицинских организаций, допустима передача данных о больном по телефону?

только в случае обнаружения грубой патологии при лабораторных и инструментальных исследованиях, требующих особого внимания лечащего врача

в ситуации дефицита времени (например, при переводе или выписке больного)

всегда, независимо от ситуации

по запросу лечащего врача

Когда, согласно стандартам по аккредитации по системе Международной организации по аккредитации медицинских организаций, допустима устная передача данных и распоряжений?

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

при оказании экстренной помощи пациенту

при передаче информации о необходимости транспортировки пациента в операционный блок

при получении результатов экспресс-гистологии в операционной

при проведении стерильной процедуры

Кому принадлежит выражение «Прежде всего, не навреди»?

эти слова традиционно приписываются Гиппократу

это одно из положений Клятвы российского врача

это цитата из писем Н. Пирогова

Кто и когда предложил считать салфетки, используемые во время операции, и пришивать к ним «длинные хвосты», фиксируя вне тела пациента?

Крассовский, 1870 год

Снегирев, 1870 год

Пирогов, 1870 год

Кто разработал порядок рассмотрения диагностических ошибок на патолого-анатомических конференциях?

отражает ценности, убеждения, склонности работников организации, связанные с вопросами безопасности

предполагает бдительность всех участников в отношении опасных факторов, активное участие в их выявлении и анализе, а затем, и в их предотвращении

термин впервые появился в «Итоговом докладе INSAG (Международной консультативной группы по ядерной безопасности) на совещании по рассмотрению причин и последствий аварии на Чернобыльской АЭС» (1991г

является условием успешной деятельности по обеспечению безопасности в любой организации

позволяет снизить потери при совершении ошибок (отказов техники и т

не позволяет снизить потери от человеческих ошибок

непригодна для здравоохранения

позволяет исключить человеческие ошибки

позволяет полностью исключить неблагоприятные инциденты с опасных отраслях деятельности человека

Название Руководства, выпущенного ВОЗ в рамках программы «Безопасная хирургия спасает жизни»

руководство по профилактике раневых инфекций в хирургии

руководство по антибиотикопрофилактике

руководство по контролю качества и безопасности в хирургии

руководство по неотложной хирургии

сборник стандартных операционных процедур для оперблоков

Назовите знаменитое исследование, в котором было доказано, что в больницах часто случаются неблагоприятные инциденты, в результате которых здоровью пациентов наносится вред

Неблагоприятный инцидент в контексте проблемы безопасности пациента — это

событие, послужившее причиной причинения вреда жизни и здоровью пациента, при этом вред не является следствием тяжелого течения болезни или травмы, а причинен именно при оказании медицинской помощи

любой неблагоприятный исход медицинской помощи

неблагоприятный исход медицинской помощи, причиной которого было тяжелое течение болезни или травмы

форс-мажорные обстоятельства при оказании медицинской помощи

Опыт какой отрасли человеческой деятельности используется при организации командного обучения персонала экстренных медицинских служб?

опыт командного обучения в авиации

опыт командного обучения в армии

опыт командного обучения в спорте

опыт командного обучения космонавтов

опыт командного обучения театральных институтах

Основное направление программы «Чистая помощь — безопасная помощь»

гигиена рук медицинского персонала

дезинфекция и стерилизация изделий медицинского назначения

защита от гемоконтактных инфекций

специфическая профилактика гриппа

Первая задача, которая должна быть решена экспертами ВОЗ в рамках программы «Безопасная лекарственная помощь»

составить список препаратов, ошибочное применение которых ведет к фатальным последствиям для пациента

создать систему сбора информации о лекарственных ошибках

создать формуляр жизненно-важных и необходимых препаратов с указанием возможных побочных эффектов

создать экспертную базу совместимости лекарственных препаратов

Перевод с латинского выражения «primumnonnocere»

прежде всего не навреди

или победить или умереть

любовь и кашель не скроешь

орел не ловит мух

Правила идентификации пациента, согласно рекомендациям ВОЗ

все выявленные ошибки идентификации должны разбираться подготовкой плана корректирующих действий

идентификацию пациентов должны проводить все медицинские работники перед рядом медицинских вмешательств (лекарственными введениями, инвазивными процедурами и т

идентификация пациента проводится по двум признакам: фамилия, имя, отчество и полная дата рождения (день, месяц, год)

номер палаты и местоположение пациента не могут использоваться в качестве идентификационных признаков

Правильное суждение о неблагоприятных инцидентах, возникающих в медицинских учреждениях и приводящих к повреждению здоровья или смерти пациента

примерно треть таких инцидентов можно предотвратить

все неблагоприятные инциденты могут быть предотвращены

подобных инцидентов не бывает

предотвратить такие инциденты невозможно

Правильное суждение о причинах неблагоприятных инцидентов, ставших причиной причинения вреда жизни и здоровью пациентов

причиной большинства неблагоприятных инцидентов, которые повлекли причинение вреда здоровью пациентов, является сбой системы, а не халатность или плохая подготовка отдельного работника

дефект оказания медицинской помощи или неудача лечения являются исключением, частным случаем или индивидуальной ошибкой медицинского работника

качество и безопасность в медицине могут быть улучшены исключительно за счет влияния на индивидуальное поведение отдельных медицинских работников

причиной большинства неблагоприятных инцидентов, которые повлекли причинение вреда здоровью пациентов, является халатность или плохая подготовка отдельного работника

Правильные высказывания о пользе привлечения пациентов и их родственников к сотрудничеству

пациент и его близкие  это еще одна-две пары глаз, которые позволят заметить необычное, предотвратить ошибку

плохая коммуникация с пациентами ведет к росту конфликтов и судебных исков

система здравоохранения недоиспользует информацию о пациенте и его болезни, которая есть у него и его родственников

хорошо информированный пациент и его родные более адекватны в соблюдении предписаний, в лечении и уходе

Правильные суждения о безопасности системы оказания медицинской помощи

качество и безопасность системы не могут улучшаться исключительно за счет индивидуального поведения

наказание врачей и медицинских сестер, которые были ближе к пациенту, когда произошла ошибка, если не устранены скрытые условия, которые привели к этой ошибке, не могут привести к более безопасному медицинскому обслуживанию

поиск и наказание виновных в неблагоприятном инциденте не может рассматриваться в качестве эффективного средства повышения безопасности пациента

системы, которые требуют безошибочной работы отдельных лиц, обречены на провал

Правильные суждения о врачебной ошибке

вместо термина «врачебная ошибка» в литературе по безопасности в здравоохранении используют термины «неблагоприятный инцидент» или «неблагоприятное событие»

врачебная ошибка – неудачный термин, который не должен применяться в деятельности по повышению безопасности пациента

использование термина «врачебная ошибка» настраивает врачей и других медицинских работников на защиту от обвинений, а не на работу по выяснению причин инцидента

термин «врачебная ошибка» мешает понять смысл произошедшего инцидента

Программы ВОЗ (Альянса безопасности пациентов), направленные на повышение безопасности пациентов

«Глобальный вызов: обеспечение безопасности пациентов»

Разборы выявленных врачебных ошибок заканчивают

разработкой целевых рекомендаций, которые могут быть реализованы для снижения вероятности повторения подобного события и составлением отчета, чтобы поделиться уроками из обнаруженной ошибки

разбором виновного в происшествии работника на общем собрании

составлением отчета для выше стоящей организации

С какой высоко рискованной отраслью человеческой деятельности часто сравнивают здравоохранение, учитывая число неблагоприятных инцидентов с человеческими жертвами?

с деревообрабатывающей промышленностью

с жилищно-коммунальным хозяйством

с научной деятельностью

Сегодня считается неоспоримым фактом, что привлечение пациента и его близких к сотрудничеству

повышает качество и безопасность медицинской помощи

не влияет на качество и безопасность медицинской помощи

повышает качество, но может снизить безопасность медицинской помощи

снижает качество и безопасность медицинской помощи

Системный подход к решению проблем безопасности пациента позволяет

разработать меры по раннему выявлению ошибок

разработать меры по смягчению неблагоприятных последствий совершенных ошибок

сделать ошибки более заметными, когда они происходят

уменьшить возможность ошибок

Скрининг неблагоприятных инцидентов с причинением вреда здоровью и жизни пациентов

осуществляется в отношении заранее определенного события

позволяет получить информацию о неблагоприятных инцидентах, которые трудно выявить другими методами

проводится с помощью специально разработанных «триггеров»

проводится с помощью специально разработанных критериев отбора

Современные требования к листам назначений, согласно рекомендации международных организаций

врач, делая назначения, указывает дату/время назначения, наименование препарата, четко обозначает дозу, кратность и путь введения

должен отражать идентификационные данные и возможные аллергические реакции (на что)

медицинские сестры при выполнении назначений указывают фактическое время выполнения («+» запретить)

при выписке необходимо ознакомить пациента с выполненным лечением под роспись

Согласно данным ВОЗ, из 1000 госпитализированных в стационары Европы больных 14 умирает не от своих болезней или травм, а от сбоев системы оказания медицинской помощи. Оцените, сколько больных в течение одного года может погибнуть от неблагоприятных инцидентов в крупной республиканской больнице, где ежегодно пролечивается 100 000 пациентов

Согласно данным ВОЗ, из 1000 госпитализированных в стационары Европы больных 14 умирает не от своих болезней или травм, а от сбоев системы оказания медицинской помощи. Оцените, сколько больныхв течение одного года может погибнуть от неблагоприятных инцидентов в небольшой районной больнице, где ежегодно пролечивается 10 000 пациентов

Согласно данным ВОЗ, каждому десятому госпитализированному больному при оказании медицинской помощи причиняется вред с повреждением здоровья. Оцените, скольким больным в течение одного года будет причинен вред в больнице на 200 коек, где ежегодно пролечивается 15 000 пациентов

«Триггер», часто используемый для выявления случаев нагноения послеоперационной раны после «чистых операций»

лихорадка в послеоперационном периоде

данные обхода заведующего отделением

расходование перевязочных материалов

Успешные общенациональные системы отчетности о неблагоприятных инцидентах с причинением вреда жизни и здоровью пациента построены на принципах

добровольности и конфиденциальности

наказании тех, кто не присылает отчеты

обязательности и проверках

Чек-лист — это

перечень контрольных вопросов, по которому проводится внутренний (самоконтроль) или внешний контроль деятельности

документ материальной ответственности

отражает объективно ограниченные возможности человека выполнять определенные рабочие действия и должен учитываться при проектировании безопасных систем

это ошибки работника, сделанные по небрежности или легкомыслию

этот термин используют, когда хотят подчеркнуть вину работника, допустившего несчастный случай по халатности или недостаточной квалификации

Что имеют ввиду, когда говорят, что медицинский работник является «второй жертвой» врачебной ошибки?

причиной большинства неблагоприятных инцидентов является сбой системы, произошедший не по вине медицинского работника, который оказался в этот момент рядом с пострадавшим пациентом. Он, как и пациент, пострадал от этого сбоя и часто вынужден нести груз ответственности за случившееся не его вине

речь идет о случаях несправедливо строгогонаказания медицинского работника, допустившего врачебную ошибку

речь идет о том, что медицинские работники часто сами страдают от организационных нестыковок, поломок оборудования и т.

это некорректное высказывание

Что мешает медицинским работникам видеть свои ошибки и признаваться в них даже себе?

допустивший ошибку врач заранее чувствует себя виноватым

отсутствие понимания, что причина большинства ошибок — системный сбой, который должен быть выявлен и устранен

ошибка воспринимается как случайность

распространенное мнение, что в медицине нет места ошибкам, и если ошибка допущена, то это единичный случай и обязательно есть виноватый, который должен понести наказание

Решения интерактивных ситуационных задач

При назначении химиотерапии трехлетнему ребенку врач-онколог ошибся в написании дозировки препарата. После его введения медсестрой состояние малышки стало стремительно ухудшаться и через сутки она скончалась.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть наступила в результате токсического поражения печени, почек, сердца, селезенки, лимфатических узлов. Экспертиза также установила, что доза введенного химиопрепарата была превышена в 9,21 раза.

При расследовании происшествия врачебно-контрольная комиссия больницы, состоявшая из зам. главного врача  и двух заведующих отделениями, установила, что врач-онколог допустил грубую ошибку при расчете дозировки препарата. Комиссия предложила строго наказать врача.

При рассмотрении уголовного дела по факту смерти ребенка на суде медсестра, осуществившая введение препарата, объяснила, что заподозрила, что доза препарата превышена, но не посмела переспросить врача. Она пояснила, что в обязанности медсестры входит выполнение назначений, которые отдает врач, и она не имеет полномочий проверять их правильность. Присутствующий на суде заместитель главного врача больницы согласился с ее словами.

Оцените культуру безопасности в медицинском коллективе, где произошел трагический инцидент

Выберите вариант ответа

Данная история не имеет отношения к культуре безопасности в организации. Культуру безопасности характеризует качество работы службы охраны труда

Оцените качество расследования инцидента, проведенного в медицинской организации. Соответствует ли оно рекомендациям ВОЗ по разбору врачебных ошибок?

В данном случае нет проблем, которые необходимо исследовать. Все ясно — врач ошибся и он виноват

Расследование, в общем, удовлетворительно. Однако имеются формальные недостатки — в состав комиссии необходимо было включить представителей профсоюзной организации и профессиональной ассоциации онкологов

В ходе расследования не было сделано попытки установить, что стало причиной ошибки врача, и это не соответствует рекомендациям ВОЗ по проведению таких расследований

Что следует предпринять главному врачу, чтобы уменьшить риск ошибки при дозировании химиопрепаратов в данной организации на основе системного подхода к вопросам безопасности пациентов?

Строго наказать врача, допустившего ошибку, и проинформировать об этом всех врачей-онкологов

Издать приказ, в котором обязать врачей проявлять особое внимание к расчету дозировок химиопрепаратов при назначении пациентам

Обязать медсестер перед введением химиопрепаратов производить перерасчет дозы с учетом веса больного и в случае обнаружения расхождений сообщать об этом врачу или заведующему отделением

Должна ли медицинская сестра выполнить заведомо ошибочное распоряжение врача?

Медсестра не имеет права сомневаться и должна выполнять любые назначения врача

Это зависит от политики в каждом конкретном медицинском учреждении

Нет, медсестра должна открыто высказать врачу свои сомнения относительно ошибки — в этом состоит ее долг по выполнению заповеди «Не навреди!»

Оцените позицию заместителя главного врача, согласившегося с точкой зрения медицинской сестры на ее обязанности при обнаружении ошибочного врачебного назначения

Абсолютно верная позиция

Позиция не верна и указывает на низкую культуру безопасности в больнице

Оценка зависит от политики, принятой в данной больнице

В инфекционной больнице после «вечерних антибиотиков» практически одновременно у 6 детей возникла похожая симптоматика – судороги, обмороки и т. Все шестеро срочно были переведены в отделение реанимации.

При расследовании причин случившегося было выяснено, что ухудшение состояния детей связано с передозировкой Лидокаина. Этот препарат использовался в качестве растворителя для разведения Цефтриаксона. Многократная передозировка Лидокаина была вызвана ошибочным использованием не 2%-ого, а 10%-ого раствора. Медсестра перепутала похожие ампулы.

К счастью, состояние детей на фоне лечения быстро улучшалось и вскоре все они были выписаны из больницы.

Старшая медсестра и врачи обвинили медсестру в невнимательности, главный врач вынес ей выговор, прокуратура возбудила против нее уголовное дело.

10% Лидокаин используют в интенсивной кардиологии;

дизайн упаковок и ампул 2% и 10% Лидокаина абсолютно идентичен;

медицинская сестра дежурила по графику «сутки через сутки».

Можно ли объяснить данный инцидент  «человеческим фактором» и является ли признание роли «человеческого фактора» в неблагоприятном инциденте также признанием вины работника?

Инцидент связан с «человеческим фактором», он проявляется, когда условия функционирования системы не соответствуют особенностям человеческой психофизиологии. Поэтому это не указывает на вину медицинской сестры

Инцидент связан с «человеческим фактором», и это однозначно указывает на вину медицинской сестры

Нельзя дать определенный ответ

Инцидент не связан с «человеческим фактором», главный врач должен решать вопрос о мере наказания

Какой системный сбой послужил причиной реализации «человеческого фактора» в данной истории?

Плохая организация фармакологического порядка, которая привела к тому, что концентрированный (10%) раствор Лидокаина попал в то место, где его никогда не применяют

Переутомление медицинской сестры, дежурившей по графику «сутки через сутки»

Неудачный дизайн упаковки и ампул, требующий специального внимания, чтобы различить растворы Лидокаина разных концентраций

Халатность в работе старшей медицинской сестры

Какие меры следует принять главному врачу по окончании разбора инцидента с Лидокаином?

Строго наказать медицинскую сестру, возможно, уволить

Провести учебу медицинских сестер

Разобраться, как 10% Лидокаин мог попасть на пост детского инфекционного отделения, внести концентрированный Лидокаин в список препаратов, которые при неправильном применении опасны для пациентов и предусмотреть для него особый порядок обращения

Изменить график дежурства медицинских сестер

Каковы действия старшей медицинской сестры в отношении медицинской сестры, которая ввела 10% Лидокаин?

Оказать психологическую поддержку

Активно участвовать в разборе системных причин случившегося

Требовать дисциплинарных мер у главного врача

Можно ли медицинскую сестру, которая совершила ошибочное введение 10% раствора Лидокаина, назвать «второй жертвой» неблагоприятного инцидента?

Нет, она не жертва, а виновница случившегося

Да, безусловно можно

Решение остаётся за главным врачом

К операции готовили двоих больных: одному планировалась операция ампутация по поводу гангрены левой стопы, а второму – нефрэктомия нефункционирующей почки. Оба больных находились в предоперационной палате, их истории болезни лежали на столе медсестры. Оперирующий хирург – профессор не знал больных в лицо. Он зашел в предоперационную палату и, перепутав истории болезни, попросил медсестру отметить на теле больного с гангреной сторону, на которой будет выполняться нефрэктомия. Медсестра, не задумываясь, выполнила указание врача.

После удаления почки, приступив к следующей операции, врач к своему удивлению не смог найти у больной гангрены на стопе. После небольшого замешательства гангрена была обнаружена у только что прооперированного больного с удаленной почкой.

Что стало причиной ошибки профессора-хирурга?

Профессор не провел обязательную процедуру идентификации больных

Ошибка медсестры, которая неправильно подала истории болезни

Ошибка медсестры, которая не осмотрела первого пациента (с гангреной)

С чего должен начинаться любой консультативный осмотр пациента?

С объективного осмотра и знакомства с данными обследований

С опроса жалоб

С идентификации пациента — врач должен попросить пациента назвать свою фамилию, имя и отчество и сравнить эту информацию с надписью на истории болезни

Что стало причиной ошибки оперирующего хирурга и других членов операционной бригады, которые удалили почку у пациента с гангреной стопы?

Они не совершали ошибки — ошиблись медицинские сестры, которые подали больных на операцию

Для установления причины необходимо тщательное расследование

Члены операционной бригады не провели опроса пациентов перед тем, как дать наркоз

О чем следует расспросить пациента, поступившего в операционную, перед тем как ему дать наркоз?

Попросить назвать фамилию, имя и отчество

Назвать, какую операцию ему будут делать и показать место операции

Спросить про сопутствующие заболевания

Назвать дату рождения

Какая процедура рекомендована Всемирной организацией здравоохранения для повышения безопасности пациентов в хирургии?

Такой процедуры нет

Осмотр заведующего оперблоком

Проверка с помощью чек-листа по безопасности в хирургии, разработанного экспертами ВОЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: