Почему мне нужны эргономичные инструменты и оборудование для перемещения пациентов?

Почему мне нужны эргономичные инструменты и оборудование для перемещения пациентов?

Размещение в постели и перемещение маломобильных пациентов

Вы просите пациента держаться за вас перед перемещением. Он берется за вашу шею и не отпускает. Как вы поступаете?Править

не позволяете пациенту держаться за вашу шею и просите его обнять вас за плечи. Дожидаетесь, пока пациент не выполнит вашу просьбу

Два важных условия обеспечения устойчивости при перемещениях пациентаПравить

широкая площадь опоры, низкий центр тяжести

Действия персонала при падении пациентаПравить

не делать попыток поймать падающего пациента предотвратить падение. Постараться медленно опустить его на пол

Если перемещение пациента осуществляет несколько человек (2 или 3), то роль командира, отдающего приказы, берёт на себяПравить

самый сильный, который берёт на себя самую тяжелую нагрузку

За какие части тела следует держаться при перемещениях пациента?Править

при перемещениях персонал держит пациента за стабильные части тела (голову, руки, ноги, грудь, таз)

Идеальный уровень расположения лежачего пациента для проведения манипуляций с точки зрения профилактики травм спины ухаживающего персоналаПравить

на уровне талии

Из какого положения пересаживают пациента с кровати на кресло или стул?Править

из положения сидя на краю кровати

Из скольких этапов состоит перемещение малоподвижного пациента?Править

каждые 2 часа

Какой максимальный вес может перемещать медицинский работник весом 100 кг?Править

наука о движении и перемещении

Кинестетика в сестринском деле – этоПравить

техника активизации пациента с дефицитом движения в процессе ухода

Кого считают основоположником кинестетики и когда были сформулированы ее основные принципы?Править

Фрэнк Хэтч, 1970 гг

Что означает фраза «ухаживать, не вынимая руки из кармана»:
а) максимально поощрять пациента к самостоятельности, не делать за него того, что он сможет сделать самостоятельно +
б) максимально поощрять пациента к самостоятельности, делать за него того, что он сможет сделать самостоятельно
в) минимально поощрять пациента к самостоятельности, не делать за него того, что он сможет сделать самостоятельно2. Пересаживание сидящего пациента на край стула (кровати) производят:
а) попеременным высвобождением от веса и перемещением разных частей тела
б) попеременным высвобождением от веса и перемещением то одной части тела +
в) зависит от состояния больного3. Часть тела, за которую нельзя браться при перемещении пациента:
а) руки
б) ноги
в) талия +4. Пациент сотрудничает и может следовать указаниям. Он может использовать свои руки, но не может нести вес на обеих ногах. У него нет хорошей координации. Какой уровень помощи при перемещении с кровати на стул ему необходим:
а) максимальная помощь +
б) средняя помощь
в) минимальная помощь5. Центр тяжести у человека находится:
а) на уровне живота
б) на уровне груди
в) на уровне крестца +6. Пациент адекватен, сидит без поддержки, может держать вес, стоя на ногах, и самостоятельно выполнять 75% необходимых ему действий. Какой уровень помощи ему необходим:
а) максимальная помощь
б) минимальная помощь +
в) средняя помощь7. Усилия при перемещениях выполняют при:
а) выдохе
б) без разницы
в) вдохе +8. Один из важнейших принципов оказания помощи маломобильным пациентам:
а) как можно дольше сохранять самостоятельность пациента +
б) как можно меньше сохранять самостоятельность пациента
в) как можно дольше сохранять несамостоятельность пациента9. Усаживание пациента на кровати выполняют из положения:
а) лежа на спине
б) лежа на животе
в) лежа на боку +10. Наиболее безопасная позиция тела, ухаживающего при наклоне вперед:
а) спина прямая с максимальным углом наклона, колени согнуты
б) спина прямая с минимальным углом наклона, колени согнуты +
в) спина прямая с минимальным углом наклона, колени разогнуты11. Уровень помощи пациенту, который адекватен и способен самостоятельно передвигаться:
а) независимый +
б) обычный
в) стабильный12. На чем должны быть основаны все движения при перемещении:
а) резкости движений
б) плавности движений +
в) зависит от ситуации13. Разместить перемещенную часть тела на новом месте, найти баланс (устойчивое положение):
а) третий этап перемещения +
б) второй этап перемещения
в) первый этап перемещения14. Микроперемещения, как метод профилактики пролежней, используют:
а) при инсульте
б) при инфаркте
в) при переломе шейки бедра +15. Стабильная часть тела, за которую можно браться при перемещении пациента:
а) таз +
б) талия
в) оба варианта верны16. Кого считают основоположником кинестетики:
а) Пирогова
б) Хэтча +
в) Авиценна17. Рекомендуемое положение пациента с назогастральным зондом:
а) Фаулера
б) без разницы
в) полу-Фаулера +18. Техника активизации пациента с дефицитом движения в процессе ухода:
а) кинестатика в сестринском деле
б) кинестетика в сестринском деле +
в) статика в сестринском деле19. Рекомендуемое положение для пациента с затруднениями дыхания:
а) полу-Фаулера
б) без разницы
в) Фаулера +20. Наука о движении и перемещении:
а) кинестатика
б) кинестетика +
в) механика21. Для того, чтобы осуществить перемещение пациента, сначала нужно освободить перемещаемую часть тела от нагрузки, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти22. Какой максимальный вес может перемещать медицинский работник весом 60 кг:
а) 60 кг
б) 90 кг +
в) 50 кг23. Почему кровать малоподвижного больного должна иметь высоту не ниже 65 см:
а) это делается в интересах больного
б) высота не имеет значения
в) это делается в интересах лица, ухаживающего за больным +24. Какой максимальный вес может перемещать медицинский работник весом 100 кг:
а) 100 кг
б) 150 кг +
в) 80 кг25. Положение, удобное для больных с переломом шейки бедра:
а) «50 градусов на боку»
б) «15 градусов на боку»
в) «30 градусов на боку» +26. Как часто надо менять положение неподвижного пациента для профилактики пролежней:
а) каждые 6 часов
б) каждые 2 часа +
в) каждые 4 часа27. Положение, при котором расслабляются мышцы живота:
а) Фаулера +
б) полу-Фаулера
в) без разницы28. Из скольких этапов состоит перемещение малоподвижного пациента:
а) 4
б) 2
в) 3 +29. Пациенту не требуется физическая помощь, но при перемещениях может потребоваться устное напоминание, что и как делать. Какой уровень помощи ему необходим:
а) внешний надзор +
б) внутренний надзор
в) всеобъемлющий надзор30. Идеальный уровень расположения лежачего пациента для проведения манипуляций с точки зрения профилактики травм спины ухаживающего персонала:
а) на уровне плеч
б) на уровне талии +
в) на уровне груди

Какой метод относится к наиболее эффективным методам оценки вариантов многокомпонентного СОИ:
а) метод экспериментальной оценки +
б) метод поэлементной оценки СОИ
в) метод экспертных оценок2. Рабочее место — первичное звено производственного процесса и структуры предприятия (организации), элементарная часть производственной площади:
а) нет
б) да +
в) периодически да3. Из перечисленных пунктов, какой относится к режимам функционирования в системах подготовки:
а) режим технической диагностики
б) режим обнаружения неисправности
в) режим научения +4. Из перечисленных пунктов, какой относится к режимам функционирования в системах подготовки:
а) режим преподавания +
б) режим технической диагностики
в) режим обнаружения неисправности5. Количественные и качественные характеристики рабочих мест определяют спрос и предложение на рынке образовательных услуг, так ли это:
а) да
б) иногда
в) нет +6. Освещение, отвечающее техническим и санитарно-гигиеническим нормам, называется рациональным, так ли это:
а) нет
б) да +
в) зависит от освещения7. Вентиляция и кондиционирование воздуха на предприятиях создают естественную природную воздушную среду:
а) да
б) иногда
в) нет +9. Из перечисленных видов обратной связи, к виду обратной связи, играющей значительную роль в процессе обучения, относятся(ится):
а) слуховая
б) нервная
в) зрительная +10. Из перечисленных видов обратной связи, к виду обратной связи, играющей значительную роль в процессе обучения, относятся(ится):
а) нервная
б) кинестетическая +
в) слуховая11. Из перечисленных пунктов, к режиму функционирования в системах обслуживания относится:
а) режим обнаружения неисправности +
б) режим резервирования
в) режим исправления12. Из перечисленных пунктов, к режиму функционирования в системах обслуживания относится:
а) режим исправления
б) режим прогноза неисправности +
в) режим резервирования13. Из перечисленных пунктов, к режиму функционирования в системах обслуживания относится:
а) режим материально-технического обеспечения +
б) режим резервирования
в) режим исправления14. Из перечисленных пунктов, к этапу деятельности оператора относится:
а) этап исправлений
б) этап установления
в) этап реализации планов +15. Из перечисленных пунктов, к этапу деятельности оператора относится:
а) этап планирования корректирующих действий +
б) этап исправлений
в) этап выпрямления16. Из перечисленных пунктов, к этапу деятельности оператора относится:
а) этап выпрямления
б) этап выявления причин +
в) этап исправлений17. Из перечисленных пунктов, к этапу деятельности оператора относится:
а) этап исправлений
б) этап установления
в) этап оценки +18. Из перечисленных пунктов, к этапу деятельности оператора относится:
а) этап установления
б) этап наблюдения +
в) этап исправлений19. Из перечисленных пунктов, к основным параметрам эффективности деятельности относится:
а) долговечность
б) прочность
в) производительность +20. Из перечисленных пунктов, к основным параметрам эффективности деятельности относится:
а) прочность
б) качество +
в) долговечность21. Из перечисленных пунктов, к основным параметрам эффективности деятельности относится:
а) надежность +
б) долговечность
в) прочность22. Система обслуживания — наиболее совершенная форма планово-предупредительного обслуживания, характерная для поточно-массового производства:
а) да
б) нет +
в) в редких случаях23. Из перечисленных принципов расположения приборов на панели пульта, к значительно улучшающим характеристики деятельности оператора относятся(ится):
а) частота использования
б) значимость выполнения задания
в) учет последовательности использования +24. Чем больше органов чувств принимают участие в восприятии информации, тем:
а) количество контролируемых объектов не меняется
б) большее количество объектов может контролироваться +
в) больше страдает качество контроля над объектами26. Из перечисленных пунктов, к основным преимуществам цифровой имитации относится:
а) необходимость небольшого числа квалифицированного персонала
б) высокая скорость осуществления оценки АСУ +
в) необходимость большого числа квалифицированного персонала27. Из перечисленных пунктов, к основным преимуществам цифровой имитации относится:
а) способность к воспроизведению имитации при тех же самых переменных +
б) необходимость небольшого числа квалифицированного персонала
в) необходимость большого числа квалифицированного персонала28. Из перечисленных пунктов, к основным преимуществам цифровой имитации относится:
а) необходимость большого числа квалифицированного персонала
б) необходимость небольшого числа квалифицированного персонала
в) способность к имитации при большом числе переменных +30. Чем больше органов чувств принимают участие в восприятии информации, тем:
а) больше страдает качество контроля над объектами
б) большее количество объектов может контролироваться +
в) меньшее количество объектов может контролироваться

Тест с ответами по теме «Современные методы коррекции цвета зубов»

У пациента, 13 лет, во время диспансерного обследования врач-стоматолог обнаружил множественные участки пигментации эмали. Из анамнеза известно, что около полугода назад пациент приехал из Индии, где провел несколько лет. Питался традиционной пищей, содержащей большое количество приправ, в том числе карри. Объективно: зубной ряд и слизистая оболочка полости рта без особенностей. Эмаль зубов от светло-желтого на передних поверхностях и верхушках до коричневого над деснами. По какой причине нельзя проводить отбеливание зубов данному пациенту?

1) Окраска зубов карри не поддается отбеливанию;2) Длительное воздействие карри необратимо;3) Возраст пациента;+4) У пациента отсутствует мотивация.

1) Необходимо убедиться в психическом статусе пациентки;2) Необходимо с помощью компьютерной программы подобрать цвет зубов, подходящий пациентке;3) Необходимо точно установить причину изменения цвета зубов;4) Необходимо провести санацию, профессиональную гигиену полости рта и через 1-2 нед начинать отбеливание

Пациент, 44 года, проходящий процедуру домашнего отбеливания зубов, обратился к своему стоматологу с жалобой на повышенную чувствительность зубов. Из анамнеза известно, что неприятные ощущения появились после 3 дней ношения капы. Несмотря на появление жалоб пациент 3 дня к врачу не обращался и пытался самостоятельно справиться с проблемой, воспользовавшись препаратом с более низкой концентрацией, эффект не получен. Объективно: визуально зубной ряд и слизистая оболочка полости рта без особенностей, отмечается повышенная чувствительность зубов при их высушивании. Каким способом не следует пытаться избавиться от гиперестезии в данном случае?

1) Изменением алгоритма проведения процедур;2) Отказом от отбеливания до устранения явлений гиперестезии;3) Временным увеличением концентрации отбеливающего препарата;+4) Чередованием отбеливающих и ремотерапевтических препаратов.

1) Домашнее отбеливание препаратом, содержащим перекись водорода;2) Домашнее отбеливание препаратом на основе гидрокарбона-оксобората;3) Отбеливание с использованием поверхностно-активных веществ;4) Форсированное отбеливание высококонцентрированным пероксидсодержащим окислителем

Пациент, 26 лет, обратился к стоматологу с жалобами на желтый цвет зубов и неприятный запах изо рта. Из анамнеза известно, что жалобы на запах изо рта появились несколько месяцев назад, также отмечалась кровоточивость десен. Лечился самостоятельно, к врачу не обращался. Объективно: наличие над- и поддесневых зубных отложений. Маргинальная десна гиперемирована, кровоточит при зондировании. Пациентке проведено лечение заболевания пародонта. Какой метод позволит выполнить отбеливание зубов и лечение галитоза?

1) Офисное отбеливание мочевины пероксидом;2) Отбеливание по методике L. Malcmacher;+3) Микроабразия набором Micro Clean Kit;4) Методика отбеливания на ходу.

Пациентка, 19 лет, в анамнезе флюороз, проходит плановую санацию полости рта у своего стоматолога. Объективно: на всех поверхностях передних верхних зубов изменения по типу меловидно-крапчатой формы флюороза, на окклюзионной поверхности зуба 16 кариозная полость. Что из перечисленного ниже может относиться к показаниям к микроабразии эмали?

1) Плановая санация полости рта;2) Кариозная полость на окклюзионной поверхности зуба 16;3) Возраст до 19 лет;4) Меловидно-крапчатая формы флюороза

Пациент, 36 лет, обратился к стоматологу с жалобами на кровоточивость десны при чистке зубов, на изъязвления слизистой оболочки преимущественно в переднем отделе зубного ряда и на пожелтение зубов. Объективно: отмечается заметно выраженная гиперемия маргинальной десны, петехиальные кровоизлияния и изъязвления слизистой оболочки. Локализуются поражения преимущественно во фронтальном отделе зубного ряда. Эмаль зубов желтого цвета. Наличие над- и поддесневых зубных отложений. Через какое время возможно начать проведение отбеливающих процедур?

1) Через 2 нед;2) Отбеливающие процедуры начинают по достижении стабилизации состояния пародонта (может занять 6-12 нед);+3) Сразу после кюретажа с последующей обработкой поверхности корня;4) На следующий день после хирургического лечения.

В это непростое время мы делаем все, чтобы сохранить ваше время и силы. Если хотите сказать автору Спасибо,то можете отправить ДОНАТ. Если при отправке донатавыходит ошибка, напишите автору.

Спасибо, что вы с нами!

«Военно-медицинская академия имени С. Кирова» ___________________________________________________________ факультет среднего

«ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С. КИРОВА»
___________________________________________________________
ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основы эргономики
перемещения. Эргономическое
оборудование и приспособления для
перемещения пациентов. Для курсантов и студентов 1 курса
Преподаватель Текучева О.

Макроэргономика
решает
общеорганизационные задачи проектирования
технологических систем в промышленности. Микроэргономика
занимается
взаимоотношениями между человеком и
техникой, изучает возможности человека и
использование их в трудовых процессах.

Тест с ответами по теме «Эргономическое оборудование и приспособления для перемещения пациентов»

1) механического;+2) физиологического;3) физического;4) целостного.

Выберите характеристику способа удержания пациента при перемещении в одиночку – двойной запястный захват

1) возьмите друг друга правой рукой, как при рукопожатии;2) встав позади пациента, охватите своими руками его предплечья;3) правой кистью охватите друг друга в области правого запястья, располагая кисть на передней поверхности;+4) правой кистью охватите спереди правое запястье пациента.

Выберите характеристику способа удержания пациента при перемещении в одиночку – запястный захват

1) встав позади пациента, охватите своими руками его предплечья;2) правой кистью охватите друг друга в области правого запястья, располагая кисть на передней поверхности;3) правой кистью охватите спереди правое запястье пациента

Выберите характеристику способа удержания пациента при перемещении в одиночку – захват пальцами

1) возьмите друг друга правой рукой, как при рукопожатии;2) охватите правой рукой 4-5 пальцами друг друга;+3) правой кистью охватите друг друга в области правого запястья, располагая кисть на передней поверхности;4) правой кистью охватите спереди правое запястье пациента.

Выберите характеристику способа удержания пациента при перемещении в одиночку – захват рукой

1) возьмите друг друга правой рукой, как при рукопожатии;+2) встав позади пациента, охватите своими руками его предплечья;3) павой кистью охватите спереди правое запястье пациента;4) правой кистью охватите друг друга в области правого запястья, располагая кисть на передней поверхности.

Выберите характеристику способа удержания пациента при перемещении в одиночку – захват через руку

1) встав позади пациента, охватите своими руками его предплечья;+2) охватите правой рукой ii-v пальцами друг друга;3) правой кистью охватите друг друга в области правого запястья, располагая кисть на передней поверхности;4) правой кистью охватите спереди правое запястье пациента.

Выделяют следующие виды режимов двигательной активности

1) палатный;+2) полупостельный;+3) постельно-палатный;4) постельный;+5) строгий постельный

Головокружение, появляющееся при резком изменении положения тела, называется

1) постуральным рефлексом;+2) рефлексом Абрамса;3) эффектом Вальсальвы;4) эффектом Доплера.

Изделие для людей с ограниченными физическими возможностями, которое позволяет комфортно, самостоятельно или с минимальной помощью, перемещаться в сидячем положении – это

1) доска для пересаживания;+2) роллеры;3) скользящая простыня;4) скользящий рукав.

Изделие для людей с ограниченными физическими возможностями, которое помогает пересадить пациента с одного места на другое — это

1) доска для пересаживания;+2) поворотный напольный диск;3) роллеры;4) скользящая простыня.

Изделие для людей с ограниченными физическими возможностями, обеспечивающее медицинскому персоналу оптимальную помощь при подъеме, позиционировании и перемещении нуждающихся в уходе людей и исключающее ручной подъем

1) доска для пересаживания;2) роллеры;3) скользящая простыня;4) универсальный подъемник

Изделие для людей с ограниченными физическими возможностями, с помощью которого можно совершать повороты корпусом стоя, когда необходимо вращение до 360 градусов, — это

1) доска для пересаживания;2) поворотный напольный диск;+3) роллеры;4) скользящая простыня.

К субъективным факторам риска травматизации позвоночника у медсестры относятся

1) недееспособность пациентов;+2) нервное напряжение;3) рабочая среда;4) эргономические факторы.

К факторам содержания труда, вызывающим риск травматизации позвоночника медсестры, относятся

1) недееспособность пациентов;2) непосильный для медсестры вес пациента;3) нервное напряжение;+4) профессиональное мастерство.

Конкретный режим двигательной активности пациенту определяет

1) врач;+2) медсестра приемного отделения;3) палатная медсестра;4) старшая медсестра.

Независимые друг от друга полотна, выполненные из прочной суперскользящей ткани, называются

1) роллеры;2) скользящая простыня;+3) скользящие рукавицы;4) скользящий рукав.

Особенности трудовых процессов в медицине изучает

1) деонтология;2) десмургия;3) медицинская эргономика;+4) травматология.

Пациенту, находящемуся на постельном режиме, разрешается

1) поворачиваться в постели;+2) свободно ходить по коридору, посещать туалет;3) сидеть на стуле возле кровати.

Показаниями для самостоятельного перемещения являются

1) двигательные нарушения с необходимостью контроля и/или дачи речевых указаний;+2) невозможность/ограничение самостоятельного перемещения с двигательными нарушениями;3) невозможность/ограничение самостоятельного перемещения с когнитивными нарушениями;4) строгий постельный режим у любого пациента.

Постуральный рефлекс – это рефлекс, связанный с изменением положения

1) головы;2) конечностей;3) тела;+4) туловища.

При каком виде перемещения пациента требуется физическая помощь помощника, составляющая менее, чем 50% от общего усилия при перемещении?

1) зависимое перемещение;2) перемещение на сторону тела пациента, противоположную гемипарезу;3) перемещение пациента;4) перемещение с помощью

При каком виде перемещения требуется значительная физическая помощь помощников, составляющая более 50% общего усилия при перемещении?

1) зависимое перемещение;+2) перемещение на сильную сторону;3) перемещение пациента;4) перемещение с помощью.

При перемене положения тела может возникнуть рефлекс

1) Вальсавы;2) постуральный;+3) проприоцептивный;4) торможения.

Согласно СанПиНа 2. 555-96 по охране труда женщин, масса поднимаемого/перемещаемого груза, составляет

1) до 10 кг;+2) до 15 кг;3) до 5 кг;4) до 7 кг.

Устройство флекси диска для перемещения пациентов

1) модель снабжена пластиковой застежкой и липучкой для фиксации на талии;2) независимые друг от друга полотна, выполненные из прочной суперскользящей ткани;3) состоит из двух частей, соединенных между собой поворотным механизмом;+4) сшитые полотна ткани в кольцо.

Устройство, позволяющее перемещать человека по кровати за счёт перекатывания изделия по принципу ленточного транспортера называется

1) роллер;+2) скользящая простыня;3) скользящие рукавицы;4) скользящий рукав.

Эргономика – наука, изучающая взаимодействие систем

1) человек –живая природа–машина;2) человек –машина–знаковая среда;3) человек–машина–среда;+4) человек–человек–живая природа.

Эргономика – отрасль науки, изучающая процессы

1) лечебные;2) трудовые;+3) физиологические;4) физические.

Эффект Вальсальвы развивается

1) при задержке дыхания и резкой смены положения;2) при натуживании на выдохе;3) при натуживании на высоте вдоха;+4) при резком изменении положения пациента.

Эффект, вызывающий нарушение сердечного ритма и коронарного кровотока в результате натуживания на высоте вдоха

1) Вальсавы;+2) постуральный;3) проприоцептивный;4) торможения.

Специальность для предварительного и итогового тестирования

Сестринское дело.

Эргономические приспособления для самостоятельного перемещения пациентов с ограниченными физическими возможностями

Костыли и трости

Костыли и трости используются для облегчения передвижения паииентов с ограниченными физическими возможностями, людей пожилого и старческого возраста и лиц, склонных к падениям. Костыли и трости особенно необходи­мы в осенне-весенний период для профилактики переломов.

Ручки тростей имеют специальные накладки для уменьшения давления на ладонь, а на концах костылей и тростей крепятся резиновые или металличес­кие насадки для профилактики скольжения.

К костылям и тростям предъявляются следующие эргономические требова­ния: они должны быть легкими и соответствовать по высоте росту пациента.

Могут использоваться как одиночно, так и в паре.

Трости с 3-4 опорами

Пациентам, склонным к падениям, или лицам старше 75 лет рекомендуются трости на 3-4 опорах, которые обеспечивают большую устойчивость. Воз­можно использование таких тростей в паре.

Трости могут быть снабжены оптическими устройствами, что облегчает передвижение пациента. Иногда трость оснащается стульчиком для кратков­ременного отдыха,

В качестве дополнительной опоры могут служить подручные средства: де­ревянные и металлические палки, посохи, металлические рамки и др.

Ходунки — медицинские приспособления, обеспечивающие самостоятель­ное перемещение пациента с опорой на 4 точки. Благодаря ходункам боль­ной или пожилой человек способен, опираясь на 4 опоры, удерживать тело от падения. Пациент передвигается на расстояние «шага» ходунка, поперемен­но выставляя ходунок вперед и плавно подтягивая тело за счет опоры на руки.

Сегодня медицинская промышленность создала разные виды изделий: на 4 опорах, ходунки-рамки, складные ходунки, ходунки-стулья, ходунки с сум­ками для газет и очков, ходунки с сетками для продуктов, ходунки с сумка­ми для продуктов и покупок, ходунки на 3 колесах, ходунки на 3-4 колесах с тормозным устройством, ходунки-коляски.

Ходунки-кресло на 4-колесных ходунки-кресло

опорах с сеткой для

продуктов и тормоз­ным

Физическая активность медицинских работников, их выносливость/ состояние их здоровья прио6ретают все 6ольшую социальную значимость/ определяют качество их труда и жизни, их профессиональное долголетие и общую продолжительность жизни.

Вопросы для самоконтроля

Какое эргономическое оборудование и приспособления для подъема пациентов Вы знаете?

Какие эргономические приспособления для самостоятельного перемещения пациентов с ограниченными физическими возможностями Вам знакомы?

Что необходимо сделать перед началом перемещения пациента?

С какой целью при изготовлении эргономического оборудования используют скользящие ткани?

Оснащение занятия: учебно-методическое пособие «Эргономическое оборудование и приспособления для перемещения пациентов»

— учебное пособие «Эргономическое оборудование и приспособления для перемещения пациентов».

— материалы учебников: 1. Мухина С. , Тарновская И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник. – 2-е изд. , исправл. И доп. – М. : ГЭОТАР-Медиа 2009. 512с: ил. — 69 –113с.

Шалкунова, А. Шепелева В помощь практикующей медицинской сестре «Медицинская эргономика и безопасное перемещение пациента»: брошюра. — Выпуск № 1 (19) — ООО Издательство «Медицинский проект» 2009. 64с: ил.

Учебно-методическое пособие по «Основам сестринского дела» для студентов т. 1,2 под. ред. Шпирна А. , Москва, ВУНМЦ 2003 г.

Мухина С. , Тарновская И. «Атлас по манипуляционной технике» Моска 1998 г.

Подготовить и оформитьсанитарные бюллетени для ЛПУ на тему «Эргономическое оборудование и приспособления».

Мухина С. , Тарновская И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник. – 2-е изд. , исправл. И доп. – М. : ГЭОТАР-Медиа 2009. 512с: ил. — 69 –1120с.

Лекция преподавателя.

Преподаватель ______________Марычева Н.

ВОСПРИЯТИЕ В ОБЩЕНИИ – ЭТОПравить

Выберите один ответ:

нарастающее эмоциональное истощение

процесс установления и развития контактов между людьми и группами

осознаваемые и неосознаваемые трудности и препятствия, которые возникают между людьми, вступающими в контакт друг с другом

восприятие, направленное на создание представления о себе, других людях, социальных группах и социальных явлениях

Медицинская
эргономика
изучает
особенности трудовых процессов в медицине,
позволяет медработникам изучить принципы
безопасной организации труда, основы
эргономических технологий работы. Цель медицинской эргономики — повышение
эффективности труда медицинских работников
и сохранение их здоровья.

Перемещение пациента в постели осуществляется поэтапно.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОЭТАПНО. Медицинская сестра оценивает способность пациента к участию в
процедуре, а именно: его подвижность, мышечную силу, адекватную
реакцию на слова. Она поднимает постель на максимально удобную для работы с
пациентом высоту. Медицинская сестра убирает с постели подушки и прочие предметы,
мешающие перемещению пациента. При необходимости ей помогают санитарка, другая медицинская
сестра, врач. Медицинская сестра объясняет пациенту смысл процедуры, чтобы
успокоить его и добиться сотрудничества. Она придает постели горизонтальное положение, фиксирует ее. Для снижения риска инфицирования медицинская сестра проводит
процедуру в перчатках. После перемещения пациента она опускает кровать, поднимает поручни
для обеспечения безопасности пациента.

Тема «Эргономическое оборудование и приспособления для перемещения пациентов»

Оренбургский медицинский колледж

Оренбургского института путей сообщения — филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет путей сообщения»

04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

МДК 04. 02, МДК 07. 02, Безопасная больничная среда

По специальности 34. 01 Сестринское дело базовый уровень

По специальности 31. 01 Лечебное дело углубленная подготовка

Тема «Эргономическое оборудование и приспособления для перемещения пациентов»

Подготовил преподаватель Марычева Н.

на заседании ЦМК

от «___»_______2015г.

Осмирко Е.

Оренбург 2015 г.

Специальность 34. 01 Сестринское дело базовый уровень, 31. 01 Лечебное дело углубленная подготовка

МДК. , МДК. Безопасная больничная среда

Тип занятия Урок изучения новых знаний

Форма проведения Теоретическое занятие, лекция №16

Изучение современных лифтинг-технологий перемещения тяжестей, освоение методов разгрузки тела в вынужденных профессиональных позах, методики отдыха и восстановления здоровья в профессиональной деятельности. Ознакомить студентов с эргономическим оборудованием и приспособлениями для перемещения пациентов. создание теоретической базы для освоения эргономических технологий работы медицинских сестер, понимание сути здоровьесберегающих технологий, воспитание здорового образа жизни. Добиться прочного усвоения системы знаний в области организации безопасной среды.

Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга. Способствовать развитию логического мышления. Формирование навыков самообразования, самореализации личности и развития речи, мышления, памяти. Содействовать развитию у обучающихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.

Студент должен иметь представление:

-обэргономическом оборудовании и приспособлениях для перемещения пациентов

Студент должен знать:

— эргономическое оборудование и приспособления для подъема пациентов;

— эргономические приспособления для самостоятельного перемещения пациентов с ограниченными физическими возможностями

Анатомия, физиология, история, история медицины, клинические дисциплины, решение проблем пациента посредством сестринского ухода, теория и практика сестринского дела, основы биоэтики, русский язык, медицинское право, менеджмент в сестринском деле, фармакология, латинский язык.

Подготовка и оформление санитарных бюллетеней для ЛПУ на тему: «Эргономическое оборудование и приспособления».

ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Организационная часть(проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т

  • начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса);
  • актуализация опорных знаний.

Основная часть (изложение нового материала)

Эргономическое оборудование и приспособления для подъема пациентов.

Эргономические приспособления для самостоятельного перемещения пациентов с ограниченными физическими возможностями.

МДК 04. , 07. Безопасная больничная среда

Занятие №16. Лекция

Одним из отрицательных факторов на организм сестринского персонала и всех, кто участвует в процессе ухода за тяжелобольными, является чрезмерная физическая нагрузка, связанная с перемещением пациентов. Поэтому важно пользоваться методиками обращения, которые разработаны для того, чтобы уменьшить давление на позвоночник и туловище при транспортировке, перемещении и перекладывании тяжелобольного пациента

Медицинская сестра, владеющая эргономическими технологиями, макси­мально использует в практике ухода за пациентами различное оборудова­ние и приспособления для поднятия и перемещения пациента. При любой воз­можности она избегает чрезмерных физических нагрузок и только в исклю­чительных случаях, вынужденно, она прибегает к подъему и перемещению больного вручную, применяя различные эргономические приемы для переме­щения пациента одной медицинской сестрой или эргономические технологии работы в мультимедицинских бригадах.

Поднятие тяжести

ПОДНЯТИЕ ТЯЖЕСТИ
располагать ноги на ширине плеч, одну ногу выдвинуть
вперед;
сгибать ноги в коленях;
держать спину прямо;
при повороте сначала поднять груз, затем плавно
повернуться, не сгибая туловище;
поворачиваться всем телом;
не делать резких движений;
использовать эргономические приспособления;
по возможности подъем тяжести заменять
перекатыванием, поворотом – это уменьшит
мышечную работу и нагрузку на позвоночник.

Эргономическое оборудование и приспособления для подъема пациентов

К эргономическому оборудованию и приспособлениям для подъема и пе­ремещения пациентов относятся:

Скользящая двухсторонняя простыня (макси-слайд);

Скользящая двухсторонняя простыня малых размеров (мини-слайд);

Скользящая двойная пеленка различных размеров (роллер);

Скользящий мягкий рукав больших размеров (макси-трансфер);

Скользящий мягкий рукав небольших размеров; «салазки» (макси-тьюб);

Мягкие эргономические носилки;

Флекси-диск (мягкий и жесткий);

Упоры для передвижения;

Костыли и трости;

Кресло-каталка для перемещения паииента в позе «сидя»;

Каталки для перемещения пациента в позе «лёжа».

Подьемники с гамаками для подьема и перемещения пациента.

Медицинское приспособление из специальной прочной ткани размера­ми 180×60 см, обладающей низким трением и способностью к легкому скольжению по различным сухим и влажным поверхностям. Используется для уменьшения чрезмерной физичес­кой нагрузки при перемещении пациента в горизонтальной плоскости в пре­делах кровати, для изменения положения в постели, перемещения с поверх­ности на поверхность и эффективно облегчает труд медицинских сестер.

В нашей практике хорошо себя зарекомендовали скользящие простыни, сшитые в трубу и снабженные ручками-креплениями по 6 ручек с одной или двух сторон.

Эргономические носилки для подъема и переме­щения больного — это особо прочное мягкое изде­лие, изготовленное из специальной ткани и пороло­на, снабженное с двух сторон 6 ручками-креплениями. Используются для подьема и перемещения па­циентов в условиях «Скорой помощи», в стациона­ре для перемещения с кровати на каталку или манипуляционный стол в горизонтальном положении, с каталки в ванну или душ и из ванны на каталку, на каталку с различных поверхностей, с пола – при падениях пациентов. Эргономические носилки удобны при уходе за тяжело­больными на дому.

СКОЛЬЗЯШИЙ МЯГКИЙ РУКАВ НЕБОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ

Мягкий рукав изготовлен из ткани и поролона, обладает способностью сколь­жения по различным поверхностям. Он может быть снабжен 4 ручками-крепле- ниями или использоваться без них. Из-за высокой способности к скольжению и эффективного уменьшения физических нагрузок на медицинских сестер, про­стоты изготовления и использования в практической медицине макси-тьюб назы­вается «салазками». Служит для перемещения больного к изголовью кровати с посторонней помощью или для самостоятельного перемещения пациента.

Медицинское приспособление, являющееся аналогом макси-слайда. Имеет меньшие размеры: 120×60 см. Эта двухсторонняя скользящая простыня также изготавливается из специальной ткани, обладающей прочностью, низким тре­нием и способностью к легкому скольжению.

Мы не рекомендуем пришивание к скользящим простыням ручек-креплений, так как мини-слайд не применяется при чрезмерных физических нагрузках.

Используется для уменьшения физической нагрузки при перемещении пациента в горизонтальной плоскости в пределах кровати и для перекладыва­ния с поверхности на поверхность пациентов весом менее 60 кг.

Высокопрочное эргономическое при­способление позволяющее «удлинить» руки медсестры, что значительно уменьшает нагрузку на позвоночник. Используется для подъема, переноса, перемещения пациента в положении «сидя» с поверхности на поверхность, для перемещения к изголовью кровати. Например, для переноса больного с кровати в кресло-каталку, на унитаз и др.

ОБЩЕНИЕ – ЭТОПравить

ВЫБОР СТУЛА
спинка стула должна располагаться под углом
3-50 по отношению к сидению;
уровень верхней планки спинки расположен
под лопатками;
2/бедра должны располагаться на сидении;
ноги должны доставать до пола, стопы
свободны, при необходимости использовать
подставку.

К ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ТРАВМ ПОЗВОНОЧНИКА ОТНОСИТСЯПравить

многократно повторяющиеся действия

чрезмерная нагрузка на позвоночник из-за проведения массажа на неудобных поверхностях — неверно

работа в неправильной позе

работа в плохих условиях окружающей среды

« Перемещение пациента с использованием различного оборудования»

Приспособление, обеспечивающие самостоятельное передвижение пациента на четыре опоры?

А) скользящая доска

Какое приспособление для перемещения пациента изображено на рисунке?

Почему мне нужны эргономичные инструменты и оборудование для перемещения пациентов?

Какие показания применения у пояса?

А) поддерживание во время ходьбы

Б) скольжение с кровати в кресло

В) подъем упавшего пациента

Г) перемещение с кровати в кресло

Вид приспособления для использования, которого необходима помощь медицинской сестры?

А) рамка Циммера

В) пластиковая доска

Какое приспособление изображено на рисунке?

Почему мне нужны эргономичные инструменты и оборудование для перемещения пациентов?

Как иначе называется рамка Циммера?

Какое оборудование лучше использовать бля перемещения пациента в ванну?

Почему мне нужны эргономичные инструменты и оборудование для перемещения пациентов?

Скользящая двойная пеленка для перемещения пациента?

Б) мягкий рукав

Какие приспособления может использовать пациент для облегчения отталкивания от поверхности постели для перемещения с кровати?

В) роллер передвижения

Эталон ответов на тест: « Перемещение пациента с использованием различного оборудования»

2) Коврик для подъема больного

8) Пластиковая доска

3) Пластиковая доска

9) Коврик для подъема больного

0 ошибок «5» баллов

1 ошибка «4» балла

2 ошибки «3» балла

3 ошибки и более «2» балла

Поиск по сайту:

БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ – ЭТОПравить

НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ СУЩЕСТВУЕТ БОЛЕЕ
ТРИДЦАТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНО
БЕЗОПАСНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ МЕДИЦИНСКОЙ
СЕСТРЫ. -различные виды захватов;
-поддерживание пациента при ходьбе;
— методы поднятия пациента в кровати;
-методы перемещения пациента в постели;
— перемещение пациента на стул, креслокаталку, каталку.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ – ЭТОПравить

АСПЕКТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭРГОНОМИКИ
состояние здоровья и профилактика заболеваний
медицинских работников;
эргономические
требования
к
проектированию
оборудования, предметов, используемых медицинским
персоналом в процессе работы;
создание безопасных и комфортных условий для
пациентов с проблемами утраты здоровья и
восстановления работоспособности;
эргономические требования к строительству и
оснащению МО, создание безопасных для здоровья
условий труда медицинских работников, разработка
алгоритмов перемещения пациентов при выполнении
медицинских манипуляций.

=Микроперемещения, как метод профилактики пролежней, используют приПравить

умеренная помощь двух помощников

Пациент самостоятельно переворачивается в постели, однако не может стоять и сидеть. У него выражены когнитивные нарушения, неадекватен. Какой уровень помощи при перемещениях ему необходим?Править

максимальная помощь с одним или двумя помощниками и применением дополнительных приспособлений

Пациент сотрудничает и может следовать указаниям. Он может использовать свои руки, но не может нести вес на обеих ногах. У него нет хорошей координации. Какой уровень помощи при перемещении с кровати на стул ему необходим?Править

повернуться на бок; упираясь руками в пол и сгибая колени сесть; поднять таз, встать на четвереньки; подняться, встав на колени, выставить одну ногу, согнутую в колене, вперед; упереться в нее рукой и, два-три раза качнувшись, встать

Пациенту не требуется физическая помощь, но при перемещениях может потребоваться устное напоминание, что и как делать. Какой уровень помощи ему необходим?Править

попеременным высвобождением от веса и перемещением то одной части тела (похоже на хождение на ягодицах)

Положение, при котором расслабляются мышцы животаПравить

отметьте все перечисленное

Стабильная часть тела, за которую можно браться при перемещении пациентаПравить

легкую подошву, обладать амортизирующими свойствами, гасить ударные нагрузки, не скользить

анатомическую стельку, быть удобной

возможность к её обработке

Поднятие (перемещение) пациента

ПОДНЯТИЕ (ПЕРЕМЕЩЕНИЕ) ПАЦИЕНТА
убедиться каково состояние и масса тела пациента, сможет ли оно
помочь, имеются ли у пациента дренажи или капельницы, нужен
ли помощник;
создать безопасную обстановку – убрать лишние предметы,
поставить кровать или каталку на тормоз, поднять или опустить
кровать;
выбрать самый лучший способ удерживания пациента;
выбрать вспомогательные средства поднятия;
подойти к пациенту как можно ближе;
держать спину прямо;
убедиться, что бригада и пациент выполняют движения в одном
ритме. Одежда и обувь медицинской сестры должны быть удобными и не
ограничивать движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector