Попов И.И., Партыка Т.Л

Попов И.И., Партыка Т.Л

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме тест с ответами по теме “Классическая параметрическая статистика в медицинских исследованиях” (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме “Классическая параметрическая статистика в медицинских исследованиях” (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

ANOVA это англоязычная аббревиатура, обозначающая дисперсионный анализ. t-критерий Стьюдента для парных (связанных) выборок существует в виде адаптации классического t-критерия. t-критерий Стьюдента используется для определения статистической значимости различий средних величин в двух независимых группах с нормальным распределением. Всю зарегистрированную соответствующим образом информацию о пациенте, которая может быть важна при проведении исследования и интерпретации его результатов можно считать биомедицинскими данными.

ANOVA это англоязычная аббревиатура, обозначающая:

1) корреляционный анализ;
2) t-критерий Стьюдента;
3) факторный анализ;
4) дисперсионный анализ

t-критерий Стьюдента был разработан:

1) Роналдом Фишером;
2) Уильямом Госсетом; +
3) Джоном Стьюдентом;
4) Гарольдом Хотеллингом.

t-критерий Стьюдента для парных (связанных) выборок:

1) не существует;
2) совпадает с t-критерием Стьюдента для случая разных дисперсий;
3) может быть использован в классическом виде;
4) существует в виде адаптации классического t-критерия

t-критерий Стьюдента для случая неравных дисперсий:

1) существует в виде адаптации классического t-критерия; +
2) не существует;
3) может быть использован в классическом виде;
4) совпадает с t-критерием Стьюдента для случая равных дисперсий.

t-критерий Стьюдента используется для:

1) определения статистической значимости различий средних величин в двух независимых группах с распределением, отличающимся от нормального;
2) определения статистической значимости различий средних величин в трех независимых группах с распределением, отличающимся от нормального;
3) определения статистической значимости различий средних величин в трех независимых группах с нормальным распределением;
4) определения статистической значимости различий средних величин в двух независимых группах с нормальным распределением

Верны следующие утверждения:

1) коэффициент корреляции оценивает только линейную связь; +
2) коэффициент корреляции может принимать значения от –1 до +1; +
3) знак коэффициента корреляции показывает направление связи (прямая или обратная), а абсолютная величина – тесноту связи; +
4) в отсутствии связи коэффициент корреляции равен –1.

Всю зарегистрированную соответствующим образом информацию о пациенте, которая может быть важна при проведении исследования и интерпретации его результатов можно считать:

1) важными данными;
2) биомедицинскими данными; +
3) паспортными данными;
4) клиническими данными.

Выделяют следующие виды дисперсионного анализа:

1) для качественных и для количественных признаков;
2) одномерный и многомерный; +
3) с простыми измерениями и с повторными; +
4) однофакторный и многофакторный

Дисперсионный анализ позволяет:

1) проверить статистическую значимость различия между средними значениями в разных группах; +
2) проверить статистическую значимость различия между стандартными ошибками среднего в разных группах;
3) оценить доверительные интервалы средних значений;
4) проверить статистическую значимость коэффициента корреляции.

Для сравнения двух зависимых групп по количественному нормально распределённому признаку используют

1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп;
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп; +
3) тест Манна-Уитни;
4) дисперсионный анализ (ANOVA).

Для сравнения двух независимых групп по количественному нормально распределённому признаку используют:

1) t-критерий Стьюдента для связанных групп;
2) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп; +
3) дисперсионный анализ (ANOVA);
4) тест Манна-Уитни.

Для сравнения трех независимых групп по количественному нормально распределённому признаку используют:

1) тест Манна-Уитни;
2) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп;
3) t-критерий Стьюдента для связанных групп;
4) дисперсионный анализ (ANOVA)

Если исследование проводится путем анализа уже имеющихся в медицинской документации данных о больных, то исследование называется:

1) ретроспективным; +
2) поперечным;
3) продольным;
4) проспективным.

Если исследователь знает, кто относится к тестовой группе, а кто – к контрольной, но этого не знают сами участники групп, то исследование называют:

1) не слепым;
2) двойным слепым;
3) тройным слепым;
4) простым слепым

Если параметр распределён в соответствии с нормальным распределением, то в интервале μ±σ лежит ____ всех значений параметра:

1) 50%;
2) 68,26%; +
3) 95,44%;
4) 75,8%.

Если попадания одного объекта (пациента) в одну из выборок никак не связано с попаданием других объектов (пациентов) в другие выборки данного исследования, то такие выборки называют:

1) независимые; +
2) зависимые;
3) случайные;
4) связанные.

Если рассчитанное значение t-статистики Стьюдента меньше критического, найденного по таблице, то

1) t-статистика была рассчитана с арифметическими ошибками;
2) делаем вывод о статистической значимости различий между сравниваемыми величинами;
3) различия сравниваемых величин статистически не значимы; +
4) делаем вывод о малом объёме выборки.

Если рассчитанное значение t-статистики Стьюдента равно или больше критического, найденного по таблице, то

1) делаем вывод о малом объёме выборки;
2) t-статистика была рассчитана с арифметическими ошибками;
3) различия сравниваемых величин статистически не значимы;
4) делаем вывод о статистической значимости различий между сравниваемыми величинами

Интервал, в который попадает истинное значение измеряемой величины с заданной вероятностью, называют:

1) интервалом изоляции;
2) доверительным интервалом; +
3) вероятностным интервалом;
4) интервалом надежности.

Использовать дисперсионный анализ можно, если выполнены следующие условия:

1) данные нормально распределены; +
2) соблюдается условие равенства (гомоскедастичности) дисперсий;
3) выборок не более двух;
4) дисперсии в выборках неравны.

Использовать классический t-критерий Стьюдента можно, если выполнены следующие условия:

1) выборок более двух;
2) данные нормально распределёны в обеих выборках; +
3) дисперсии в выборках неравны;
4) соблюдается условие равенства (гомоскедастичности) дисперсий

Корректная полная запись описательной статистики нормально распределённых данных может иметь вид:

1) M ± S;
2) M ± σ2;
3) M ± m;
4) M ± m, S

Нормальное распределение однозначно задаётся всего двумя величинами:

1) среднеквадратическим отклонением; +
2) доверительным интервалом;
3) модой;
4) математическим ожиданием

Обнаружение статистически значимых, но логически не объяснимых корреляций:

1) является следствием неверного расчёта коэффициента корреляции;
2) часто встречается;
3) возможно; +
4) невозможно.

Описать параметр – это

1) указать необходимый и достаточный набор числовых характеристик параметра (переменной) для данной выборки, позволяющий в необходимом объеме восстановить вид распределения описываемого параметра в данной выборке; +
2) указать среднее значение параметра и среднеквадратическое отклонение;
3) указать среднее значение параметра и доверительный интервал;
4) указать среднее значение параметра, доверительный интервал и среднеквадратическое отклонение.

Оценку вида распределения количественных данных можно проводить с помощью:

1) Критерия Стьюдента;
2) Критерия Шапиро-Уилка; +
3) Критерия Лиллиефорса; +
4) Критерия Колмогорова-Смирнова

1) не применимы в тех случаях, когда есть основания предполагать, что исследуемые признаки подчиняются нормальному распределению;
2) используют параметры нормального распределения – среднее и стандартное отклонение; +
3) не реализованы в пакетах статистических прикладных программ;
4) не накладывают требования на вид распределения.

Переменные с двумя возможными значениями принято называть:

1) группирующими;
2) количественными;
3) факторными;
4) бинарными

Подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности, называют:

1) доказательной медициной; +
2) научной медициной;
3) научно обоснованной медициной;
4) надлежащей медицинской практикой.

Представление результатов дисперсионного анализа предполагает указание следующих величин:

1) значение t-статистики;
2) описательную статистику количественного признака для каждой группы; +
3) Р-значение критерия; +
4) описательную статистику количественного признака для всей выборки.

Представление результатов исследования различий в двух группах по нормально распределённому количественному параметру предполагает указание следующих величин:

1) описательную статистику количественного признака для каждой группы; +
2) описательную статистику количественного признака для всей выборки;
3) значение t-статистики;
4) Р-значение критерия

При объёме выборок больше 20 в качестве 95%-ного доверительного интервала можно использовать интервал:

1) от M – 3 m до M + 3 m;
2) от M – m до M + m;
3) от M – 1,3 m до M + 1,3 m;
4) от M – 2 m до M + 2 m

При описании корреляционного анализа необходимо указать:

1) среднее значение;
2) значение коэффициента корреляции; +
3) уровень p-значения; +
4) число наблюдений

Распределение вероятностей, которое в случае одной переменной задаётся функцией плотности вероятности, совпадающей с функцией Гаусса, называется:

1) обычным распределением;
2) распределением Пуассона;
3) нормальным распределением; +
4) распределением Бернулли.

Символом m обычно обозначают:

1) дисперсию;
2) стандартное отклонение параметра;
3) стандартную ошибку среднего; +
4) среднее значение параметра.

Символом σ часто обозначают:

1) дисперсию;
2) стандартную ошибку среднего;
3) среднее значение параметра;
4) стандартное отклонение параметра

Символом σ2 часто обозначают:

1) стандартное отклонение параметра;
2) дисперсию; +
3) стандартную ошибку среднего;
4) среднее значение параметра.

Среди количественных данных принято выделять:

1) дискретные; +
2) номинативные;
3) порядковые;
4) непрерывные

Среднее стандартное отклонение может обознаться символами:

1) СКО; +
2) σ; +
3) S; +
4) SD

Стандартная ошибка среднего может обозначаться символами:

1) SE; +
2) SEM; +
3) m; +
4) sd;
5) sx

Попов И.И., Партыка Т.Л

Тест непрерывного медицинского образования (НМО) является важным этапом повышения квалификации медицинских сотрудников. Успешное прохождение итоговой аттестации по направлению «Рентгенология» во многом зависит от подготовки. На странице представлен тест с правильными ответами по теме «Особенности проведения компьютерной и магнитно-резонансной томографии (КТ и МРТ) у пациентов с подозрением на опухоль почки или мочеточника». К доброкачественным опухолям почек относятся ангиомиолипома, онкоцитома. К какой стадии по системе TNM относится опухоль почки размерами менее 4 см, при условии отсутствия признаков опухолевого тромбоза почечных сосудов и распространения опухолевого процесса на фасцию Героты Т1а. Выберите верное утверждение

  • левая почка в норме располагается выше правой;
  • левая почка в норме располагается ниже правой;
  • правая и левая почки находятся на одном уровне.

Выберите правильный вариант укладки пациента при выполнении компьютерной томографии мочевыделительной системы

  • на животе с опущенными руками;
  • на животе с поднятыми руками;
  • на спине с поднятыми руками;
  • на спине со сложенными на груди руками.
  • ангиомиолипома;
  • онкоцитома;
  • опухоль Вильмса;
  • рабдоидная опухоль.

К какой стадии по системе TNM относится опухоль почки размерами менее 4 см, при условии отсутствия признаков опухолевого тромбоза почечных сосудов и распространения опухолевого процесса на фасцию Героты?

  • Т1а;
  • Т2;
  • Т3;
  • Т4.

К наиболее часто встречающимся опухолям почки у взрослого населения относится

  • лимфома;
  • нефробластома;
  • онкоцитома;
  • почечно-клеточный рак.

К противопоказаниям для выполнения МРТ почек относятся

  • кохлеарный имплант;
  • металлическое инородное тело глаза;
  • наличие инсулиновой помпы;
  • титановый эндопротез тазобедренного сустава.

К чашечно-лоханочной системе почки относятся следующие структуры

  • большие чашечки;
  • лоханка;
  • малые чашечки;
  • мозговое вещество.

Какая последовательность не входит в протокол сканирования МРТ почек?

  • FLAIR;
  • ДВИ;
  • Т2ВИ;
  • Т2ВИ с жироподавлением.

Какие типы периферических венозных катетеров необходимо устанавливать при проведении исследования с контрастным усилением у взрослых?

  • белый (17G);
  • зелёный (18G);
  • оранжевый (14G);
  • розовый (20G).

Какие фазы сканирования включает МРТ протокол динамического контрастирования почек?

  • артериальную (27-28 сек);
  • артериальную (60 сек);
  • нефрографическую (90 сек);
  • отсроченную (7 мин).

НМО — непрерывное медицинское образование, является системой образования врача, получаемого после защиты диплома на протяжении всей его карьеры. Что такое НМО?

Попов И.И., Партыка Т.Л

Система НМО выполняет следующие функции:

  • обеспечивает совершенствование знаний и навыков врача в непрерывном режиме;
  • способствует увеличению умений врача как специалиста в той или иной области медицины;
  • повышает уровень профессионализма специалиста;
  • расширяет компетенции медицинского работника.

Функционирование программы НМО обеспечивает работа двух порталов Минздрава РФ. Это сайты с соответствующим функционалом:Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава РоссииРесурс edu. rosminzdrav. ru могут использовать специалисты в сфере здравоохранения для обеспечения организации и учета образовательной активности.

Попов И.И., Партыка Т.Л

Данный портал предоставляет сотрудникам возможность осуществлять следующую деятельность:

  • получение общей информации об НМО;
  • вступление в обучающий процесс по своей специализации, рассчитанный на пятилетний срок;
  • планирование и учет своей образовательной активности;
  • выбор обучающей программы в рамках основных принципов работы НМО;
  • выбор обучающей программы с использованием образовательного сертификата (такие программы не зависят от пятилетних образовательных циклов, установленных принципами работы).

Совет НМОСовет НМО sovetnmo. ru создан для развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Деятельность этого органа призвана

  • модернизировать систему дополнительного профессионального образования;
  • сделать непрерывным последипломное профессиональное образование;
  • ввести инновационные подходы к обучению специалистов;
  • применять методы образовательных программ, отвечающих запросам практического здравоохранения.

Деятельность координационного Совета НМО направлена на достижение основной цели и отражена на портале: www. sovetnmo. Главная цель НМО и её медицинских тестов

Попов И.И., Партыка Т.Л

Для достижения лучшего результата в своей профессиональной деятельности им необходимо в течение пяти лет повысить свою квалификацию. Для этого в течение 5 лет нужно набрать максимальное количество баллов в системе НМО. Подготовиться к повышению квалификации помогут представленные на нашем портале соответствующие медицинские тесты НМО с ответами. Задачи центра

Попов И.И., Партыка Т.Л

Приоритетное направление развития обра­зо­вания, обеспечивающее специалистам здраво­охранения более широкие образовательные возможности с использованием современных информационных технологий, новых форматов обучения. Информационная поддержка как очных, так и заочных форм обучения. Кому понадобятся тесты НМО с ответами?Обязательная сертификация для фармацевтов и медицинских работников разных специальностей будет заменена тестированием в рамках системы непрерывного медицинского образования. Набор баллов в системе будет осуществляться разными способами. 10 самых популярных медицинских тестов НМОПодготовиться к онлайн тестированию, а также заработать дополнительные баллы для прохождения сертификации в системе портала НМО помогут тесты, подготовленные специалистами нашего сайта. Ниже мы собрали самые популярные из них.

Попов И.И., Партыка Т.Л

Тест НМО с ответами по теме «Сестринское дело»

Тест НМО с ответами по теме «Гигиена рук медицинского персонала. Использование перчаток»

Тест НМО с ответами по теме «Фертильность женщины и нарушение функции щитовидной железы»

Тест НМО с ответами по теме «Последствия и методы хирургической коррекции кровотечений из верхних отделов желудочно-кишечного тракта (ЖКТ)»

Тест НМО с ответами по теме «Термография и ее применение в медицинской практике»

Тест НМО с ответами по теме «Милиарный туберкулез и его особенности при ВИЧ-инфекции»

Тест НМО с ответами по теме «Этапная реабилитация пневмоний, ассоциированных с новой коронавирусной инфекцией»

Тест НМО с ответами по теме «Пелоидотерапия в медицинской реабилитации»

Тест НМО с ответами по теме «Фармацевтическое консультирование пациентов с ринитом в рамках концепции ответственного самолечения»

Тест НМО с ответами «Процессы фармацевтической технологии»

Тест НМО с ответами по теме «Основы системы управления качеством в аптеке»

Тест НМО с ответами по теме «Правила организации проведения трансфузионной терапии в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ)»

Тест НМО с ответами по теме «Ревизионное эндопротезирование локтевого сустава»

Тест НМО с ответами по теме «Организация медицинской помощи при новой коронавирусной инфекции: тестирование

Одним из вариантов станет прохождение тестирования и выполнение заданий в режиме «онлайн». Это так называемые образовательные модули. Они набирают все большую популярность и становятся самым востребованным способом тестирования. Тесты НМО с ответами будут полезны медицинским работникам следующих специальностей:

  • фармацевты;
  • врачи разной специализации;
  • медицинские сестры;
  • судмедэксперты;
  • патологоанатомы.

Использовать подсказки смогут сотрудники как частных, так и государственных клиник и медицинских центров.

Как начисляются баллы за правильные ответы?Накопление баллов для каждого медицинского работника осуществляется по следующей системе:

  • за один год должно быть накоплено не менее 50 баллов (кредитов)/часов образовательной активности;
  • за пять лет должно быть накоплено не менее 250 баллов (кредитов)/часов образовательной активности;
  • трудоемкость в непрерывном образовании определяется системой зачетных единиц («ЗЕТ»), в которой один «ЗЕТ» равняется 45 минутам. Это 1 академический час.

Кроме того, во время перехода на новую систему обучение по программе может проводиться двумя способами.

  • Специалисты, прошедшие сертификацию или аккредитацию после 1 января 2016-гогода, обучаются в рамках пятилетнего цикла.
  • Специалисты, прошедшие сертификацию или аккредитацию до 1 января 2016-го года, обучаются вне этих рамок.

Важные преимущества нашего сайтаНаш сайт представляет тесты с ответами, разработанные для сотрудников, работающих в различных медицинских направлениях. Необходимые варианты здесь смогут подобрать

  • акушеры;
  • офтальмологи;
  • кардиологи;
  • педиатры;
  • врачи прочих специальностей.

Воспользовавшись услугами нашего сайта, можно получить важные преимущества:

  • Во-первых, можно значительно сэкономить время. У нас есть все тесты с официального портала с верными ответами. Поэтому посетителю сайта не потребуется тратить время на поиск правильного ответа в книгах или свободных источниках в сети Интернет. Этот момент особенно актуален для практикующих врачей. У них всегда мало свободного времени.
  • Во-вторых, это удобно. Правильные ответы выделены и помечены знаком «+». Это позволит избежать недоразумений и непредвиденных ситуаций.
  • В третьих, простота использования сайта позволит быстро найти и открыть нужный тест, прочитать вопрос, запомнить правильный ответ, и заработать баллы НМО.
  • В-четвертых, это круглосуточный доступ. А регулярное добавление новых тестов позволит в любое удобное время суток заниматься подготовкой и самообразованием.

Тесты НМО с ответами специальным образом интегрированы в систему образования медицинских и фармацевтических работников и служат целью повышения их квалификации. Одним из главных постулатов непрерывного медицинского образования служит его непрерывность. Главным инструментом НМО выбраны информационные технологии. Благодаря им каждый медицинский работник имеет возможность совершенствовать свои навыки дистанционно. Благодаря непрерывности и технологиям вы можете выбрать стратегию обучения нацеленную на получения знаний необходимых в вашей специализации.

Тесты НМО для медсестер служат основным принципам обучения медицинских работников со средним медицинским образованием. В этом разделе сайта без регистрации, совершенно бесплатно найдете множество интересных тестов с ответами.

Законодательство требует от каждого медика минимум один раз в пять лет повышать свою квалификацию и проходить определенный курс обучения в часах. Это является необходимым условием продолжения профессиональной деятельности. Определенную часть своей деятельности, согласно принципов НМО медицинскому работнику необходимо посвятить самостоятельному изучению учебных модулей тестирования. Другую часть нужно посвятить изучению семинаров, мастер-классов и подобных мероприятий. Еще одну часть необходимо изучить с помощью дистанционных информационных технологий. После прохождения обучения вам будет предоставлено свидетельство НМО. Закончив обучение, необходимо предоставить отчет об активности, благодаря которой вам будет начислено определенное количество баллов.

Ответы к тесту НМО на тему «Введение в статистический анализ медицинских данных»1. В группе нового лечения осложнения получили 20 пациентов из 100, в группе стандартного лечения – 50 пациентов из 150. Относительный риск осложнений в группах равен1) 0,20;2) 0,50;3) 0,61;+4) 0,66. В группе нового лечения осложнения получили 20 пациентов из 100, в группе стандартного лечения – 50 пациентов из 150. Отношение шансов осложнений в группах равно1) 0,20;2) 0,50;+3) 0,61;4) 0,66. В группе нового лечения осложнения получили 20 пациентов из 100, в группе стандартного лечения – 50 пациентов из 150. Разность абсолютных рисков осложнений в группах равна1) 0%;2) 13%;+3) 18%;4) 30%. Диагностическая специфичность теста – это1) доля истинно-отрицательных результатов среди всех отрицательных результатов теста;2) доля истинно-положительных результатов среди всех положительных результатов теста;3) доля лиц с отрицательным результатом теста среди всех лиц без выявляемого состояния;+4) доля лиц с положительным результатом теста среди всех лиц с выявляемым состоянием. Диагностическая чувствительность теста – это1) доля истинно-отрицательных результатов среди всех отрицательных результатов теста;2) доля истинно-положительных результатов среди всех положительных результатов теста;3) доля лиц с отрицательным результатом теста среди всех лиц без выявляемого состояния;4) доля лиц с положительным результатом теста среди всех лиц с выявляемым состоянием. Для оценки сравнительного эффекта лечебного вмешательства, выраженного бинарным признаком, может использоваться такой показатель, как:1) относительный риск;+2) отношение угроз (рисков);3) отношение шансов;+4) разность абсолютных рисков;+5) разность средних. Для оценки сравнительного эффекта лечебного вмешательства, выраженного временем до клинически значимого события, может использоваться1) относительный риск;2) отношение угроз (рисков);+3) отношение шансов;4) разность абсолютных рисков;5) разность средних. Для оценки сравнительного эффекта профилактического вмешательства, выраженного количественным признаком, может использоваться такой показатель, как1) относительный риск;2) отношение угроз (рисков);3) отношение шансов;4) разность абсолютных рисков;5) разность средних. Для оценки точности диагностического метода необходимо1) когортное исследование;2) одномоментное исследование;+3) рандомизированное контролируемое испытание;4) ретроспективное исследование. Для оценки точности скринингового метода необходимо1) когортное исследование;2) одномоментное исследование;+3) рандомизированное контролируемое испытание;4) ретроспективное исследование. Для оценки эффективности вакцины необходимо1) когортное исследование;2) одномоментное исследование;3) рандомизированное контролируемое испытание;+4) ретроспективное исследование. Для оценки эффективности лекарственного препарата необходимо1) когортное исследование;2) одномоментное исследование;3) рандомизированное контролируемое испытание;+4) ретроспективное исследование. Для сравнения двух несвязанных групп по количественным признакам независимо от вида его распределений в этих группах используется1) ANOVA Фридмана;2) тест Вилкоксона;3) тест Манна-Уитни;+4) тест Стьюдента. Для сравнения двух связанных групп по количественным признакам независимо от вида его распределений в этих группах используется1) ANOVA Краскел-Уоллиса;2) тест Вилкоксона;+3) тест Манна-Уитни;4) тест Стьюдента. Доверительный интервал — это1) интервал от минимального до максимального значения признака;2) интервал, в котором находится истинное значение параметра;+3) среднее + среднеквадратическое отклонение;4) среднее + стандартная ошибка среднего. Знания в области статистического анализа медицинских данных необходимы:1) на этапе анализа данных;+2) на этапе планирования;+3) на этапе подготовки публикации;+4) на этапе сбора данных. +17. Какие зависящие от преваленса характеристики диагностического теста Вы знаете?1) диагностическая специфичность;2) диагностическая чувствительность;3) прогностическая ценность отрицательного результата;+4) прогностическая ценность положительного результата. +18. Какие устойчивые характеристики диагностического теста Вы знаете?1) диагностическая специфичность;+2) диагностическая чувствительность;+3) прогностическая ценность отрицательного результата;4) прогностическая ценность положительного результата. Какой статистический тест используется для сравнения трех несвязанных групп по количественным признакам независимо от вида его распределений в этих группах?1) ANOVA Краскел-Уоллиса;+2) тест Вилкоксона;3) тест Манна-Уитни;4) тест Стьюдента. Позитивный результат диагностического теста обнаружен у 70 из 100 больных и у 20 из 80 здоровых. Диагностическая специфичность теста равна1) 67%;+2) 70%;3) 75%;4) 78%. Позитивный результат диагностического теста обнаружен у 70 из 100 больных и у 20 из 80 здоровых. Диагностическая чувствительность теста равна1) 67%;2) 70%;3) 75%;4) 78%. +22. Позитивный результат диагностического теста обнаружен у 70 из 100 больных и у 20 из 80 здоровых. Прогностическая ценность отрицательного результата равна1) 67%;2) 70%;3) 75%;+4) 78%. Позитивный результат диагностического теста обнаружен у 70 из 100 больных и у 20 из 80 здоровых. Прогностическая ценность положительного результата равна1) 67%;2) 70%;+3) 75%;4) 78%. При применении стандартной схемы терапии в течение 1 года рецидив возник у 20 из 80 больных, при применении новой терапии — у 20 из 100 больных. Как изменился риск рецидива при применении новой терапии?1) не изменился;2) неизвестно;+3) повысился;4) понизился. Прогностическая ценность отрицательного результата теста – это1) доля истинно-отрицательных результатов среди всех отрицательных результатов теста;+2) доля истинно-положительных результатов среди всех положительных результатов теста;3) доля лиц с отрицательным результатом теста среди всех лиц без выявляемого состояния;4) доля лиц с положительным результатом теста среди всех лиц с выявляемым состоянием. Прогностическая ценность положительного результата теста – это1) доля истинно-отрицательных результатов среди всех отрицательных результатов теста;2) доля истинно-положительных результатов среди всех положительных результатов теста;+3) доля лиц с отрицательным результатом теста среди всех лиц без выявляемого состояния;4) доля лиц с положительным результатом теста среди всех лиц с выявляемым состоянием. Различаются ли группы статистически, если доверительный интервал для относительного риска включает 1?1) не различаются;+2) неизвестно;3) различаются;4) требуются дополнительные исследования. Различаются ли группы статистически, если доверительный интервал для разности абсолютных рисков не включает ноль?1) не различаются;2) неизвестно;3) различаются;+4) требуются дополнительные исследования. Тест Хи-квадрат может использоваться для сравнения групп по1) бинарным признакам;+2) качественным признакам;+3) количественным признакам;4) порядковым признакам. +30. Точный критерий Фишера может использоваться для сравнения групп по1) бинарным признакам;+2) качественным признакам;3) количественным признакам;4) порядковым признакам.

Попов И.И., Партыка Т.Л

Графические изображения в статистике

При построении столбиковой диаграммы столбики должны быть

Выберите ОДИН правильный ответ

  • разной ширины
  • одинаковой ширины
  • обязательно заштрихованы
  • одинаковой высоты

По характеру графического образа различают изображения

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

Вариант 1

  • линейные
  • внутристолбиковые
  • объемные
  • круговые

1,3 — линейные, объёмные

Вариант 2

  • плоскостные
  • убывающие
  • линейные
  • возрастающие

1,3 — плоскостные, линейные

При построении диаграммы название располагают

  • слева от диаграммы
  • над диаграммой по центру
  • под диаграммой
  • над диаграммой справа

При построении секторной диаграммы сумма частей явления должна составлять

  • менее 100 %
  • 180 %
  • 100 %
  • любое значение

Перед построением секторной диаграммы в Excel необходимо

  • выбрать масштаб
  • рассчитать интенсивный коэффициент
  • измерить радиус окружности
  • построить таблицу с данными

Показатель материнской смертности является

  • интенсивным показателем
  • показателем соотношения
  • экстенсивным показателем
  • показателем наглядности

Показатель обеспеченности населения врачами является

  • показателем наглядности
  • экстенсивным показателем
  • показателем соотношения
  • интенсивным показателем
  • средней арифметической величиной

Фигурные диаграммы используют для наглядного изображения

  • экстенсивных величин
  • показателей соотношения
  • абсолютных величин
  • интенсивных величин

Графическое изображение – это совокупность

  • единиц наблюдения
  • названия и легенды
  • числовых данных
  • точек, линий и фигур

Недостаток фигурных диаграмм

  • недостаточная точность
  • занимают много места
  • черно-белое изображение
  • сложны в построении

Для оценки обеспеченности населения средним медицинским персоналом используется показатель

  • интенсивный
  • соотношения
  • наглядности
  • экстенсивный

Использование определенного вида графического изображения зависит от

  • желания исполнителя
  • вида статистических величин
  • возможностей персонального компьютера

При построении внутристолбиковой диаграммы части изучаемого явления откладываются

  • от верхней части столбика
  • от основания столбика от большего значения к меньшему
  • от основания столбика от меньшего значения к большему

Для изучения структуры заболеваемости с временной утратой трудоспособности используется показатель

  • экстенсивный
  • интенсивный
  • наглядности
  • соотношения

Картограмма – это изображение статистических величин

  • на географической карте
  • в центре круга
  • в процессе анализа данных
  • на линейном графике

При построении линейной диаграммы на оси Х (горизонтальной) откладывают

  • наименования лечебно-профилактических учреждений
  • величину явления
  • временные промежутки
  • названия статистических совокупностей

Для наглядного изображения явления циклического характера (в течение года по месяцам) может быть использована диаграмма

  • секторная
  • столбиковая
  • радиальная
  • фигурная

Для наглядного изображения данных о заболеваемости вирусным гепатитом за семь лет может быть использована

  • радиальная диаграмма
  • линейная диаграмма
  • секторная диаграмма
  • картограмма

При построении секторной диаграммы числовые подписи размещают

  • напротив секторов
  • в легенде диаграммы
  • внутри секторов
  • в названии диаграммы

1,3 — напротив, внутри

График состоит из

  • графического образа
  • фигуры
  • вспомогательных элементов
  • многоугольников

1,3 — графического, вспомогательных

К вспомогательным элементам графического изображения относятся

  • радиус и окружность
  • название
  • диаграмма
  • оси координат

2,4 — название, оси

  • числовые данные
  • пояснения условных знаков
  • радиус и окружность
  • столбики

1,2 — числовые, пояснения

Для изучения структуры заболеваемости населения используется показатель

2,3 — линейным, столбиковой

Картодиаграмма – это сочетание

Выберите ОДИН правильный ответ точек, линий и фигур

линейного графика и фигурной диаграммы

секторной диаграммы и столбиковой

географической карты и диаграммы

Изменение численности прикрепленного населения к лечебному учреждению по годам можно изобразить на

  • линейном графике
  • картограмме
  • радиальной диаграмме
  • секторной диаграмме

При изображении структуры заболеваемости, смертности, инвалидности в секторной диаграмме части явления начинают размещать

  • с наибольшего значения по часовой стрелке
  • с класса «прочие» по часовой стрелке
  • против часовой стрелки
  • с наименьшего значения по часовой стрелке

Виды плоскостных диаграмм

  • столбиковые
  • секторные
  • квадратные
  • объемные и фигурные

1,2 — столбиковые, секторные

Фигурная диаграмма подразумевает изображение данных в виде

  • линий и точек
  • окружности
  • географической карты
  • рисунков-символов

Плотность населения по территориям можно изобразить на

  • внутристолбиковой диаграмме
  • линейном графике
  • радиальной диаграмме
  • картограмме

Для изучения структуры инфекционной заболеваемости населения используется

  • средняя арифметическая величина
  • показатель соотношения
  • интенсивный показатель
  • экстенсивный показатель
  • показатель наглядности

Для изображения динамики процесса, явления во времени используется диаграмма

  • фигурная
  • внутристолбиковая
  • линейная
  • секторная

Название графического изображения отражает

  • правила построения графика
  • суть содержания графического изображения
  • виды используемых величин
  • числовые пояснения

Показатель рождаемости является

  • показателем соотношения
  • средней величиной
  • интенсивным показателем
  • экстенсивным показателем

Секторную и внутристолбиковую диаграммы используют для изображения

  • показателя соотношения
  • интенсивного коэффициента
  • средней величины
  • экстенсивного коэффициента

Для сравнительного анализа одного и того же показателя для различных объектов исследования используется диаграмма

  • внутристолбиковая
  • линейная
  • столбиковая
  • секторная

При построении радиальной диаграммы осью абсцисс является

  • окружность, поделенная на одинаковое число частей
  • горизонтальная линия
  • радиус окружности, на котором откладывают величину явления
  • диаметр окружности

Показатель общей заболеваемости является

  • интенсивным показателем
  • показателем соотношения
  • экстенсивным показателем
  • средней величиной

Попов И.И., Партыка Т.Л

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы помощи пациентам с анемией»Ответы к тесту НМО на тему «Особенности лечения шеечной беременности»Ответы к тесту НМО на тему «Тактика медикаментозного лечения заболеваний почек у беременных»Ответы к тесту НМО на тему «Организация работы аптеки с учетом требований санитарного режима»Ответы к тесту НМО на тему «Аспекты предоперационной подготовки в практике медицинской сестры»Ответы к тесту НМО на тему «Анестезиологическое обеспечение беременных женщин с ожирением: обезболивание»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы кольпоскопии в диагностике заболеваний шейки матки и влагалища»Ответы к тесту НМО на тему «Табакокурение и его воздействие на организм»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы сестринской помощи при ожогах»Ответы к тесту НМО на тему «Функциональная автономия щитовидной железы»Ответы к тесту НМО на тему «Клинические рекомендации по диагностике и лечению взрослых пациентов с дивертикулярной болезнью ободочной кишки»Ответы к тесту НМО на тему «Сестринское дело в центральном стерилизационном отделении»Ответы к тесту НМО на тему «Аспекты общения с пациентом — жалобы, иски и уголовное преследование врача»Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы ультразвуковой диагностики заболеваний периферических сосудов»Ответы к тесту НМО на тему «Задачи адаптации больных шизофренией на амбулаторном этапе лечения»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector