ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Разработка образовательных программ по актуальным направлениям для работодателя

Наличие мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра практической подготовки

Высокий уровень кадрового потенциала, отвечающего современным потребностям в системе подготовки медицинских кадров

Ведущая роль в системе непрерывного медицинского образования; начисление баллов (ЗЕТ) по результатам освоения программ

Подготовка медицинских работников не заканчивается получением профильного образования в вузе. Медработника ожидает непрерывное последипломное обучение на протяжении всей деятельности. Связано это как со стремительным развитием технологий в медицине, так и с периодической аккредитацией.

Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала — ключевой этап в карьерном росте и профессиональном развитии медицинских работников. В современном динамичном медицинском обществе, где постоянно меняются технологии и требования к качеству оказываемой помощи, переподготовка становится необходимым инструментом для успешной работы в сфере здравоохранения.

7 из 10 врачей НЕ ЗНАЮТ что делать с баллами НМО.
Получите нашу бесплатную инструкцию и узнайте как правильно регистрировать баллы на портале!

Ведем медицинских специалистов

Отправляем на аккредитацию

Успешно сдали аккредитацию

Мероприятие частично согласовано с порталом НМО

Оверченко К. В.

Хирнеткина А. Ф.

Более 140 запланированных семинаров

120 семинаров с баллами НМО

62 профессиональных спикера

Хотите больше семинаров?

Перейти в раздел


ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

А вы знали, что баллы НМО нужно регистрировать в специальном реестре?

Иначе они не будут учтены Читать руководство

Хотите всегда быть в курсе расписания семинаров?

Получение основной специальности

После получения диплома медицинский работник должен учиться дальше. Профессиональное усовершенствование понадобится ему для ведения эффективной врачебной деятельности и карьерного роста.

С 2021 года полностью вступила в силу новая система непрерывного медицинского образования для работников сферы медицины и фармакологии (НМФО), призванная помочь специалистам адаптироваться к постоянным изменениям, соответствовать существующим требованиям.

Существует несколько видов последипломной подготовки врачей. После получения вузовского образования специалист может продолжить обучение по следующим уровням:

После обучения врач допускается к лечению пациентов только после аккредитационного испытания. Подготовку к нему специалист может пройти в «Академии профессиональных стандартов». При успешном прохождении тестирования медработник получает свидетельство об аккредитации, которое необходимо для трудоустройства в учреждение здравоохранения.


ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС).

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:

− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);

− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:

а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;

б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);

в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.

Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.

Тема:
Система подготовки , переподготовки и
повышения квалификации медицинских
работников.

со
средним медицинским образованием

Статья
43 Конституции РФ (1993 г.) гарантирует
праве граждан
на образование. При этом гражданам
гарантиру­ются
общедоступность и бесплатность
дошкольного, основного
общего и среднего профессионального
образовании в
государственных или муниципальных
образовательных учреждениях
и на предприятиях. Образование должно
осуществляться
в соответствии с государственными
образовательными
стандартами, которые устанавливаются
Российской
Федерацией, при этом государство
поддерживает раз­личные
формы образования и самообразования.

Согласно
Закону РФ «Об образовании» (1996 г.)
гражда­нам
гарантируется на конкурсной основе
бесплатность среднего
профессионального, высшего профессионального
и послевузовского профессионального
образования в
государственных и муниципальных
образовательных учреждениях
в пределах государственных образователь­ных
стандартов, если подобное обучение
гражданин по­лучает
впервые.

Среднее
профессиональное медицинское образование
в
РФ в настоящее время осуществляется
средними профес­сиональными
(средними специальными) учебными
заве­дениями
— училищами и колледжами. Прием в них
осуществляется
на базе основного общего (9 классов) и
среднего (полного)
образования (11 классов). Начальное
профессиональное
образование (диплом технического училища
или
лицея) не лишает права получения среднего
профес­сионального образования на
бесплатной основе. Зачисле­ние
в учебные заведения производится на
основании про­водимых вступительных
испытаний. Часть абитуриентов (дети-сироты,
дети, оставшиеся без попечения родителей,
инвалиды
1-П групп и пр.) пользуется, в соответствии
с За­коном,
правом на зачисление вне конкурса.

В
настоящее время широко распространена
система целевого
набора, при которой лечебные и
образовательные учреждения
заключают договора о направлении
абитуриен­тов
в соответствующее учебное заведение.
Зачисление аби­туриентов,
имеющих целевые направления, после
проведе­ния
вступительных испытаний, проводится
по отдельному конкурсу. После получения
диплома выпускник, поступавший
по целевому набору, приходит на работу
в лечебное уч­реждение,
с которым у него ранее (при поступлении)
был заключен
договор. Эта система облегчает
трудоустройство выпускников, решает
кадровые проблемы государственных и
муниципальных лечебных учреждений.

Прием
в средние специальные медицинские
учебные за­ведения
осуществляется по различным специальностям:
се­стринское дело, лечебное дело,
акушерское дело, лаборатор­ное
дело, стоматология и т. д. В настоящее
время существует два
уровня среднего медицинского образования:
базовый уровень
и повышенный уровень. При получении
образова­ния
базового уровня обучение длится 2 года
10 месяцев на базе
среднего (полного) и 3 года 10 месяцев на
базе общего образования.
Получение образования повышенного
уровня
длится на 1 год дольше. При этом выпускники
получают дополнительную
специализацию (по организации сестрин­ского
дела, анестезиологии, косметологии и
т. д.). Получе­ние
повышенного образование может быть в
виде продол­жения
получения образования базового уровня,
либо, спус­тя
некоторое время, после какого-то перерыва.
Обучение фельдшеров (специальность
«лечебное дело») по новому образовательному
стандарту проходит только в виде
повы­шенного
уровня образования.

Сравнительно
недавно специалисты со средним медицинским
образованием получили возможность
получении высшего
сестринского образования. Оно длится
4 года при очной
форме обучения и 5 лет при заочной.
Специалисты с дипломом
высшего сестринского образования имеют
право
работать главными медицинским сестрами
лечебных учреждений,
заместителями главных врачей по работе
с сестринским
персоналом, медицинскими менеджерами,
преподавателями
медицинских учебных заведений. Одна­ко,
справедливости ради нужно отметить,
что данные спе­циалисты в Российской
Федерации пока еще недостаточно
востребованы.

Бактериология — повышение квалификации

Время обучения:
144 ч.

Получаемый документ: Удостоверение о повышении квалификации
Обучение на базе: высшего или средне-профессионального образования

Гистология — повышение квалификации

Диетология — повышение квалификации

Криомассаж — повышение квалификации

Время обучения:
72 ч.

Получаемый документ: Удостоверение о повышении квалификации
Обучение на базе: высшего или средне-профессионального образования

Лечебное дело — повышение квалификации

Наркология — повышение квалификации

Рентгенология — повышение квалификации

Стоматология — повышение квалификации

Фармация — повышение квалификации

Физиотерапия — повышение квалификации

Энтомология — повышение квалификации

ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ПОРТАЛЕ

Порядок действий на Портале зависит от Вашего пользовательского статуса и функционала Портала, внедренного для Вашей специальности на данный момент (схема 6).


ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Схема 6. Алгоритм работы на Портале

Вы можете прямо сейчас пройти регистрацию или начать обучение, войдя в личный кабинет.

Для Вашего удобства Личный кабинет функционирует также в формате бесплатного мобильного приложения.

Для работодателей -руководителей медицинских учреждений

Вы получите не только 100% качественное обучение сотрудников,но и индивидуальную программу и график обучения!

Учтем ваши запросы на обучение медицинского персонала

Различные варианты проведения обучения с учётом интересов работодателя (с применением дистанционного обучения, с отработкой практических навыков в условиях мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра практической подготовки, стажировка на рабочем месте).


ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

ФАРМАЦЕВТ БЛИЖЕ К ПАЦИЕНТУ И В ВЫБОРЕПРЕПАРАТА ПОМОГАЕТ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕИМЕННО ПЕРВОСТОЛЬНИК

ФАРМАЦЕВТ БЛИЖЕ К ПАЦИЕНТУ И В ВЫБОРЕ ПРЕПАРАТА ПОМОГАЕТ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ИМЕННО ПЕРВОСТОЛЬНИК

Максим Леонидович Максимов занимается развитиемЦентра СПО на базе ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.

с Максимом Леонидовичем Максимовым

Ваше мнение поможет выявить потребности и разработать программы дополнительного профессионального образования, содержащие актуальный и востребованный контент, для получения максимального результата и создания комфортной среды во время образовательного процесса.

5 определяющих факторов для безусловного доверия

Центр среднего профессионального образования (Центр СПО РМАНПО) на базе ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России проводит обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки для специалистов со средним профессиональным образованием

Практикующие преподаватели –лидеры в области своих специальностей

Ведущий профессорско-преподавательскийсостав практикующих специалистов. Более 90% имеют ученые степенидокторов и кандидатов наук.

Персонализированная и доказательная медицина в основе современногоконтента

Образовательные программы соответствуют профессиональным стандартам, основаны на актуальных документах, регламентирующихпорядок оказания медицинской помощи, и клинических рекомендациях, многие из которыхразработаны ведущими научнымисотрудниками Академии.

Федеральный аккредитационныйцентр ФАЦ

На базе ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России функционирует Федеральный аккредитационный центр, который предоставляет возможность консультации у специалистов по вопросам дальнейшего непрерывного профессионального развития,подготовки образовательной части портфолио для периодической аккредитации.

Траектория развития для специалиста

Образовательные программы разработаны с возможностью формирования индивидуальнойобразовательной траектории на портале НМО

Наличие современной материально- технической базы для освоенияи усовершенствования практических навыков (мультипрофильныйаккредитационно-симуляционный центр)

Общежития для обучающихся

Недорогие комфортабельные общежития для иногородних в пешей доступности от метро.

Образовательных программ​Академия предоставляет качественный и разнообразный образовательный контент для обеспечения непрерывного совершенствования знаний и практических навыков медицинских специалистов.

Практическая подготовка обучающихся в Академии медицинских специалистов осуществляется более чем на 130 клинических базах, располагающихся в ведущих медицинских организацияхг. Москвы и Московской обл.

Академия имеет филиалы в городах Иркутск, Казань, Новокузнецк, Пенза

РМАНПО — флагман последипломного образования. Более 90 лет опыта в предоставлении дополнительного профессионального образования специалистам здравоохранения

Только с 2022 года в Центре СПО РМАНПО доступна уникальная возможность для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием получить навыки и знания у ведущих преподавателей!

г. Москва, 2-ой Троицкий переулок, д. 6 А, стр.13, кабинет 407

Пн-Пт: с 9-00 по 18-00 мскСб: с 10-00 по 17-30 мскСб, Вс: выходной

Центр среднего профессионального образования (Центр СПО РМАНПО)ФГБОУ ДПО РМАНПО 2022

Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования (ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России)

Официальный сайт Академииwww.rmapo.ru

Центр среднего профессионального образования (Центр СПО РМАНПО). Сайт не является публичной офертой и носит информационный характер. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Дистанционные курсы для среднего медицинского персонала в Москве

Профпереподготовка медицинских работников открывает возможность изменить направление работы и расширить карьерные перспективы. Зарплата, обязанности и степень сложности работы зависят от того, в каком отделении медучреждения или с каким врачом медсестра или фельдшер работает. Для смены должности или расширения компетенций необходимо получить новые профессиональные навыки.

Переквалификация является одной из форм дополнительного последипломного образования для медицинского персонала. Согласно законодательству, обучение может осуществляться дистанционно с использованием современных технологий. Такой подход удобен и экономит время и деньги. Дистанционные курсы предлагают возможность получить новую специальность на удалении, без необходимости посещения учебных заведений. Обучение может быть организовано в формате онлайн лекций, учащиеся имеют возможность изучать материал в удобное для себя время и темпе.

Средний медперсонал включает в себя специалистов со средним профессиональным образованием, таких как медицинские сестры, акушеры, фельдшеры, лабораторные техники, массажисты и другие. Они могут занимать руководящие должности на среднем и младшем звене и регулярно проходить переподготовку и аттестацию каждые пять лет.

Центр последипломного образования медработников «Медкафедра» имеет лицензию от Министерства просвещения РФ и выдает государственно признаваемые дипломы. Мы предлагаем программы объемом более 250 и 500 академических часов для медработников с различным стажем работы. У нас работают опытные методисты и преподаватели, которые разрабатывают образовательные программы. Благодаря наличию собственных ресурсов и рабочих групп, мы предлагаем обучение по доступным ценам. После прохождения курса вы получаете диплом, который будет зарегистрирован в ФИС ФРДО.

Профессиональная переподготовка медсестер в Москве

Центр дополнительного профессионального медицинского образования «Медкафедра» предлагает широкий спектр курсов переподготовки медицинских сестер и медицинских работников со средним образованием. Независимо от вашей специализации — медицинской сестры, фельдшера или санитара — у нас вы сможете пройти курсы, адаптированные к вашим потребностям и графику работы. Мы предлагаем дистанционное обучение, что позволяет вам изучать материалы и проходить практические занятия в удобное для вас время, минуя необходимость посещения очных занятий.

Профессиональная переподготовка представляет собой важный этап для получения новой специальности и повышения квалификации. В соответствии с требованиями по приказу Министерства здравоохранения РФ от 8.10.2015 г. №707Н, медицинским работникам можно переобучаться каждые пять лет.

Продолжительность курса зависит от стажа работы. При перерыве в стаже более пяти лет требуется пройти курс продолжительностью не менее 500 академических часов. Если перерыв составляет менее пяти лет или стаж непрерывный, достаточно освоить программу продолжительностью более 250 академических часов.

Наш центр предлагает курсы, разработанные на основе примерных дополнительных программ, утвержденных Минздравом, курсы построены по модульному принципу. В программе изучаются профессиональные стандарты, должностные обязанности, правовые аспекты профессиональной деятельности, клиническая анатомия, физиология, патофизиология, гигиена, фармакология, а также современные медицинские технологии и нормы медицинской этики. Завершив обучение и успешно пройдя аттестацию, вы сможете применять полученные знания и навыки в профессиональной деятельности.

Востребованное направление дополнительного последипломного образования. Всего за несколько месяцев медицинский работник может освоить новую специальность и работать в желаемой сфере, в то время как на обучение в вузе уйдут годы.

Программа последипломного образования по профпереподготовке позволяет получить все необходимые для ведения новой деятельности знания и навыки – это альтернатива второму высшему образованию. Обучение проходит на базе основной специализации, то есть студент должен иметь высшее или среднее профессиональное медицинское образование.

Профессиональная переподготовка дает возможность освоить смежную специальность или заняться новой деятельностью. Всё зависит от начального уровня подготовки и профессии. Такой вид последипломного образования позволяет вернуться в профессию тем медицинским специалистам, которые прервали свой стаж работы на пять лет и более.

«Академия профессиональных стандартов» предлагает более 140 направлений для профессиональной переподготовки медицинских работников, индивидуальный подход к каждому слушателю, а также опытных педагогов – экспертов в своей сфере.

Обучение по большинству программ проходит в очно-заочной форме с применением дистанционных технологий, что позволяет совмещать учебу и работу. Длительность курсов профессиональной переподготовки составляет от 506 ч. Это около 3,5 месяца.

По завершении обучения специалист получает диплом установленного образца и может начинать работу по новой специальности. Обязательно, как и при получении базового высшего медицинского образования, нужно сдавать первичную аккредитацию.

После прохождения профессиональной переподготовки врач может вести частную практику, продвигаться по карьерной лестнице, занимать руководящие должности.

Последипломное образование помогает стать лучшим специалистом, повысить конкурентоспособность благодаря улучшению качества профилактической и лечебной помощи. Его вид зависит от квалификации и уровня профессиональной подготовки медработника.

Специалистам со средним профессиональным образованием

Если Вы являетесь специалистом здравоохранения со средним профессиональным медицинским или фармацевтическим образованием, то представленная ниже информация — для Вас!

Непрерывное образование связано с допуском к профессиональной деятельности, однако не ограничено им. Хотя условием регистрации на Портале является наличие допуска к профессиональной деятельности через сертификацию или аккредитацию, обучение может осуществляться как в рамках имеющихся у Вас специальностей, так и вне их.

Аккредитация специалистов

С 1 января 2016 года происходит поэтапное внедрение новой процедуры допуска к профессиональной деятельности — аккредитация специалиста.

Если Вы имеете свидетельство об аккредитации, либо сертификат специалиста, полученный после 1 января 2016 года, то с 1 января 2021 года Вы можете продлить допуск к профессиональной деятельности через процедуру периодической аккредитации (схема 2).


ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Схема 2. Допуск к профессиональной деятельности через аккредитацию специалиста

Последипломное образование средних медицинских работников

В
условиях непрерывно возрастающих
потребностей в квалифицированной
медицинской помощи чрезвычайно актуальным
становится продолжение обучения после
получения среднего медицинского
образования. Это связано, во-первых,
с необходимостью получения специальных
знаний и
умений при работе в специализированных
лечебных учре­ждениях
и подразделениях лечебных учреждений
(отделе­ниях,
кабинетах) и, во-вторых, с необходимостью
повыше­ния квалификации в связи с
неуклонным прогрессом меди­цины
и возрастанием требований к качеству
медицинской помощи.
Регулярное последипломное (или
постдипломное) образование
соответствует распространенному сейчас
тер­мину «непрерывное медицинское
образование» (название, конечно,
является условным и подразумевает
преемствен­ность
и регулярность получения медицинских
знаний).

Последипломное
образование проводится в виде кур­сов
специализации и усовершенствование
(или повышения квалификации). Формы
обучения при этом могут быть раз­ными
— очными, очно-заочными или вечерними,
с отры­вом
и без отрыва от производства. Повышение
квалифика­ции
обычно организуется работодателем не
реже, чем один раз в 5 лет.
Условия проведения повышения квалификации
вписываются
в трудовом договоре и коллективном
дого­воре
с работодателем. Специализация сотрудников
прово­дится
при возникшей производственной
необходимости в сотрудниках
данной специальности. Кроме этого
сущест­вуют
еще такие формы
последипломного образования, как
стажировка
на рабочем месте и переподготовка.
При ста­жировке
на рабочем месте
медицинский работник прикре­пляется
к конкретному специалисту-куратору и
обучается, наблюдая
за работой специалиста и помогая ему,
а также выполняя
отдельные элементы осваиваемой работы
под контролем
куратора. Переподготовка
предполагает собой, по-существу,
получение специалистом второго
образования (примером
может служить переобучение медицинской
се­стры
для получения ею квалификации акушерки,
фельдше­ра,
фармацевта); длительность такой
переподготовки мо­жет
быть довольно значительной (обычно —
10 месяцев). В
некоторых случаях дополнительное
образование может осуществляться
по индивидуальным планам, когда в
учре­ждении
повышения квалификации в данное время
отсут­ствуют
циклы по соответствующей потребности
обучаю­щегося
тематике.

Последипломное
образование сотрудников государст­венных
и муниципальных лечебных учреждений
обычно осуществляется
за счет средств бюджетов различных
уров­ней
(бюджетов медицинских училищ и колледжей).
По­следипломное
образование в виде хозрасчетных курсов,
которые
проводятся сверх годового учебного
плана обра­зовательного
учреждения (финансирование их не
преду­смотрено бюджетом учебного
заведения), может осуще­ствляться
за счет средств лечебного учреждения,
а также личных
средств работников, спонсоров и т. п. (в
том случае, если
оно производится по инициативе самого
работника и вид
его напрямую не связан с основной работой
сотрудни­ка;
например, медицинская сестра поликлиники,
работаю­щая с участковым терапевтом,
принимает решение об от­крытии
частного массажного кабинета).

Последипломное
образование средних медицинских
ра­ботников
выполняется силами преподавателей
медицин­ских
училищ и колледжей, а также специализированными
училищами и колледжами последипломного
образования. Курсы
повышения квалификации и специализации
прово­дятся
в соответствии с годовыми планами
учебных заведе­ний;
планы формируются на основании заявок
лечебных учреждений
(их обычно составляют главные медицинские
сестры)
и личных заявок медицинских работников.

В
настоящее время большое распространение
получи­ли
курсы повышения квалификации, проводимые
по очно-заочной
(вечерней) форме без отрыва от производства
(в этом
случае затраты на обучения персонала
являются мини­мальными).
При этом проведение таких курсов
становится возможным,
если количество сотрудников данной
специ­альности
является достаточно большим, т. е. есть
возмож­ность
укомплектовать учебную группу (понятно,
что для нескольких
работников курсы проводить не будут).
Учеб­ное
заведение, расположенное вне данного
населенного пункта,
может проводить так называемые «выездные
цик­лы»
на базе местного лечебного учреждения
(центральной районной
больницы, санатория); при этом преподавание
может
вестись не только сотрудниками учебного
заведе­ния,
но и временно привлеченными
преподавателями-сов­местителями.

Если
сотрудники командируются для прохождения
по­следипломного
образования по очной форме с отрывом
от производства,
то учреждение должно оплачивать
команди­ровочные
расходы (проезд, проживание, суточные;
по месту работы
сохраняется средняя заработная плата).
Кроме того, при
обучении сотрудника на хозрасчетных
курсах оплачи­вается
и стоимость обучения.

При
зачислении сотрудника на курсы
последипломно­го
образования, в первую очередь, учитывается
наличие диплома
о среднем медицинском образовании, что
важно для
проведения сертификационного экзамена
в конце обу­чения.
До настоящего времени на должностях
средних медицинских
работников в лечебных учреждениях
работают лица, не имеющие таких дипломов.
К такой категории лиц относятся
окончившие ранее курсы Красного Креста
и По­лумесяца,
медицинские курсы при высших и средних
спе­циальных
учебных заведениях, имеющие незаконченное
высшее
медицинское образование. В этом случае
они при­нимаются
на курсы последипломного образования,
но к сертификационному
экзамену не допускаются.

Количество
учебных часов на курсах повышения
ква­лификации
(усовершенствования) обычно составляют
144 на
одного слушателя, а на курсах специализации
— 288.
В начале
занятий нередко проводится тестирование,
ставя­щее
собой целью выявить уровень подготовки
слушателей. Во
время проведения цикла обучение проходит
как в виде теоретических
(лекционных и семинарских), так и
практических
занятий. Занятия проводятся как в самом
учебном заведении,
так и в лечебных учреждениях. В отдельных
случаях
возможно проведение курсов по
индивидуальному плану.
В конце обучения проводится экзамен,
состоящий, как правило,
из тестирования (не менее 100 вопросов
по специ­альности,
тесты по инфекционной безопасности и
инфекци­онному
контролю, тесты по медицине катастроф),
решения ситуационной
задачи.

По
результатам экзамена слушателям выдается
удосто­верение о прохождении курсов
повышения квалификации или
специализации.

Повышение квалификации

Для современного медицинского работника курсы повышения квалификации – неотъемлемая часть последипломного образования. Раз в пять лет он должен проходить периодическую аккредитацию. Для этого ему нужно набрать определенное количество квалификационных баллов, часть из которых начисляются именно за повышение квалификации.

На курсах специалист обновляет теоретические и практические знания, чтобы соответствовать существующим требованиям к профессии, оказывать качественную медицинскую помощь. Он узнает о новых препаратах, методах диагностики и лечения, об актуальных проблемах современной медицины, решает ряд ситуационных задач для развития критического мышления и логики.

Последипломные образовательные программы разрабатывают учебные центры с учетом нормативно-правовой базы и стандартов НМФО. Их содержание постоянно обновляется, чтобы соответствовать последним научным достижениям. Они доступны специалистам с высшим и средним образованием. К обучению допускаются врачи, фельдшеры, медицинские сестры, фармацевты.

«Академия профессиональных стандартов» – лицензированный центр, где медицинские работники могут повысить квалификацию, приобрести ценные навыки. Поскольку обучение через интернет пользуется спросом, занятия проходят с применением дистанционных технологий.

Специалист может получать знания в нерабочее время. Программа рассчитана на 1,5 месяца, занимает 144–206 ч. в зависимости от основной специализации. По завершении курсов повышения квалификации академией выдается удостоверение.

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА

Зарегистрированные пользователи Портала получают доступ к широкому спектру возможностей по планированию и осуществлению своего обучения (схема 3).


ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Схема 3. Возможности специалиста при работе на Портале

С целью непрерывного совершенствования профессиональных навыков и расширения квалификации, а также для обеспечения допуска к периодической аккредитации специалистам здравоохранения рекомендуется обучение с общим минимальным суммарным объемом различных компонентов непрерывного образования не менее 250 ЗЕТ за пятилетний период с ежегодным обучением в объеме около 50 ЗЕТ. В суммарный пятилетний объем образовательной активности рекомендуется включать не менее 180 ЗЕТ обучения по программам повышения квалификации и суммарно около 70 ЗЕТ освоения интерактивных образовательных модулей и обучения на очных образовательных мероприятиях. Рекомендуемый ежегодный объем освоения программ повышения квалификации и суммарный объем обучения на очных образовательных мероприятиях и освоения интерактивных образовательных модулей составляют примерно 36 и 14 ЗЕТ соответственно (схема 4).


ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Схема 4. Рекомендации по объему, графику обучения и долевому распределению различных компонентов непрерывного образования

Возможность обучения по всем специальностям

Обучение по всем специальностям среднего профессионального образования согласно приказа Минздрава России от 10.02.2016 № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием»

Комфортные условия проведения учебного процесса

Соответствующая материально-техническая база и информационно-образовательная среда

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ

Технические средства модернизированного Портала позволяют формировать персональные рекомендации по обучению в соответствии с Вашими интересами, особенностями профессиональной деятельности, текущим состоянием профессиональных знаний и умений, а также с потребностями системы здравоохранения в целом. Основой для формирования образовательных траекторий являются созданные в автоматизированном режиме рекомендации по обучению по разделам и отдельным темам специальности с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные и факультативные) (схема 5) .


ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Схема 5. Механизм формирования образовательной траектории

В настоящее время на Портале происходит постепенное внедрение данного функционала для специалистов различных медицинских и фармацевтических специальностей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: