Предельно допустимые цены на жнвлс 2023

от 31 октября 2020 г. N 1771

Предельно допустимые цены на жнвлс 2023

Официальный сайт антимонопольной службы РФ опубликовал письмо, в котором разъясняется порядок формирования отпускных цен на наркотические и психотропные лекарства.

Предельные отпускные цены

При формировании максимальной цены контракта для закупки наркотических и психотропных лекарственных средств, входящих в список жизненно важных, законодательство предписывает следующие нормативы.

Испытываете сложности с участием в торгах?

Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!

Выбрать заказчиков для работы по прямым договорам

1.1 Во-первых, цена должна формироваться на базе предельных отпускных цен на данные средства с учётом надбавки для оптовой торговли. Эти цены устанавливаются государственными или региональными властями в зависимости от того, федерального или местного уровня проводится закупка.
1.2 Во-вторых, в цену на такие препараты включается надбавка для обеспечения специальных условий их доставки и хранения, такие как охрана, техническое оборудование, сейфы или специальные помещения. Эти надбавки имеют фиксированный уровень, установленный федеральными или местными исполнительными органами власти.
1.3 В-третьих, если поставщик отпускает наркотические и психотропные лекарственные средства из своей аптеки медицинским организациям по требованиям-накладным, то расходы на это также включаются в отпускную цену лекарств.

Цены на ЖНВЛП на 2019 год

Мониторинг цен на ЖНВЛП можно проводить на следующих официальных сайтах, каждый из которых имеет свою специфику.
1) https://grls.rosminzdrav.ru/ — Государственный реестр лекарственных средств позволяет отследить динамику рынка ЖНВЛП, в частности, регистрацию новых лекарственных средств, а также отмену их регистрации. Также на этом сайте содержится Реестр максимальных отпускных цен на ЖНВЛП.
2)  http://www.roszdravnadzor.ru/ — официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, осуществляющий постоянный мониторинг изменений ассортимента и цен на ЖНВЛП, а также публикующий актуальные нормативные документы по данной теме.
3) https://www.rlsnet.ru/prmoni.htm — сайт, дающий обзорную информацию по ценам на ЖНВЛП в различных регионах России.

Аналитики рынка ЖНВЛП называют следующие возможные последствия вводимых правительством мер:
1) рост зарегистрированных цен препаратов вследствие повышения цен за рубежом;
2) эффект от реформы будет заметен на лекарствах высокой ценовой категории, но дешевые лекарства могут просто исчезнуть с прилавков, по причине невыгодности для поставщиков их реализации в изменившихся условиях;
3) занижение стоимости отечественных лекарств, поскольку эквивалент может в противном случае оказаться дороже оригинала, что сделает экономически невыгодным производство многих отечественных лекарств.

Скачать разъяснение с официального сайта ФАС

Предельно допустимые цены на жнвлс 2023

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Анатомо-терапевтическо-химическая классификация (АТХ)

пищеварительный тракт и обмен веществ

препараты для лечения заболеваний, связанных с нарушением кислотности

препараты для лечения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни

блокаторы H2-гистаминовых рецепторов

раствор для внутривенного и внутримышечного введения

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения;

таблетки, покрытые пленочной оболочкой

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 24.08.2022 N 2419-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

ингибиторы протонного насоса

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий;

порошок для приготовления суспензии для приема внутрь;

таблетки кишечнорастворимые, покрытые пленочной оболочкой;

таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой;

таблетки, покрытые оболочкой

другие препараты для лечения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни

висмута трикалия дицитрат

препараты для лечения функциональных нарушений желудочно-кишечного тракта

синтетические антихолинергические средства, эфиры с третичной аминогруппой

капсулы с пролонгированным высвобождением;

таблетки, покрытые оболочкой;

таблетки, покрытые пленочной оболочкой;

таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой

раствор для подкожного введения

папаверин и его производные

раствор для внутривенного и внутримышечного введения;

раствор для инъекций;

алкалоиды белладонны, третичные амины

стимуляторы моторики желудочно-кишечного тракта

раствор для приема внутрь;

блокаторы серотониновых 5HT3-рецепторов

препараты для лечения заболеваний печени и желчевыводящих путей

препараты для лечения заболеваний желчевыводящих путей

препараты желчных кислот

суспензия для приема внутрь;

препараты для лечения заболеваний печени, липотропные средства

фосфолипиды + глицирризиновая кислота

раствор для внутривенного введения

янтарная кислота + меглумин + инозин + метионин + никотинамид

раствор для инфузий

контактные слабительные средства

таблетки кишечнорастворимые, покрытые оболочкой

сеннозиды A и B

осмотические слабительные средства

порошок для приготовления раствора для приема внутрь;

порошок для приготовления раствора для приема внутрь (для детей)

противодиарейные, кишечные противовоспалительные и противомикробные препараты

адсорбирующие кишечные препараты

другие адсорбирующие кишечные препараты

препараты, снижающие моторику желудочно-кишечного тракта

кишечные противовоспалительные препараты

аминосалициловая кислота и аналогичные препараты

таблетки кишечнорастворимые с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой;

таблетки, покрытые кишечнорастворимой пленочной оболочкой;

таблетки пролонгированного действия;

таблетки с пролонгированным высвобождением;

гранулы кишечнорастворимые с пролонгированным высвобождением, покрытые оболочкой;

гранулы с пролонгированным высвобождением для приема внутрь

лиофилизат для приготовления раствора для приема внутрь и местного применения;

лиофилизат для приготовления суспензии для приема внутрь и местного применения;

порошок для приема внутрь;

порошок для приема внутрь и местного применения;

суппозитории вагинальные и ректальные;

пробиотик из бифидобактерий бифидум однокомпонентный сорбированный

препараты, способствующие пищеварению, включая ферментные препараты

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.12.2021 N 3781-р)

препараты для лечения сахарного диабета

инсулины и их аналоги

инсулины короткого действия и их аналоги для инъекционного введения

раствор для подкожного и внутривенного введения

раствор для внутривенного и подкожного введения

инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный)

инсулины средней продолжительности действия и их аналоги для инъекционного введения

инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный)

суспензия для подкожного введения

инсулины средней продолжительности действия или длительного действия и их аналоги в комбинации с инсулинами короткого действия для инъекционного введения

инсулин аспарт двухфазный

инсулин деглудек + инсулин аспарт

инсулин двухфазный (человеческий генно-инженерный)

инсулин лизпро двухфазный

инсулины длительного действия и их аналоги для инъекционного введения

инсулин гларгин + ликсисенатид

гипогликемические препараты, кроме инсулинов

таблетки пролонгированного действия, покрытые пленочной оболочкой;

таблетки с модифицированным высвобождением;

ингибиторы дипептидилпептидазы-4 (ДПП-4)

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2020 N 3073-р)

аналоги глюкагоноподобного пептида-1

ингибиторы натрийзависимого переносчика глюкозы 2 типа

другие гипогликемические препараты, кроме инсулинов

витамины A и D, включая их комбинации

капли для приема внутрь и наружного применения;

мазь для наружного применения;

раствор для приема внутрь (масляный);

раствор для приема внутрь и наружного применения (масляный)

витамин D и его аналоги

капли для приема внутрь;

витамин B1 и его комбинации с витаминами B6 и B12

раствор для внутримышечного введения

аскорбиновая кислота (витамин C), включая комбинации с другими средствами

капсулы пролонгированного действия;

другие витаминные препараты

другие минеральные добавки

другие минеральные вещества

калия и магния аспарагинат

концентрат для приготовления раствора для инфузий;

раствор для внутривенного введения;

раствор для инфузий;

анаболические средства системного действия

раствор для внутримышечного введения (масляный)

другие препараты для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта и нарушений обмена веществ

аминокислоты и их производные

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения;

лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий

прочие препараты для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта и нарушений обмена веществ

концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения;

кровь и система кроветворения

антагонисты витамина K

раствор для внутривенного и подкожного введения;

антиагреганты, кроме гепарина

лиофилизат для приготовления раствора для инъекций

рекомбинантный белок, содержащий аминокислотную последовательность стафилокиназы

прямые ингибиторы тромбина

прямые ингибиторы фактора Xa

ингибиторы протеиназ плазмы

витамин K и другие гемостатики

менадиона натрия бисульфит

фибриноген + тромбин

факторы свертывания крови

антиингибиторный коагулянтный комплекс

симоктоког альфа (фактор свертывания крови VIII человеческий рекомбинантный)

раствор для инфузий (замороженный)

фактор свертывания крови IX

факторы свертывания крови II, VII, IX, X в комбинации (протромбиновый комплекс)

факторы свертывания крови II, IX и X в комбинации

фактор свертывания крови VIII + фактор Виллебранда

эптаког альфа (активированный)

другие системные гемостатики

порошок для приготовления раствора для подкожного введения

раствор для инъекций и наружного применения;

пероральные препараты трехвалентного железа

железа (III) гидроксид полимальтозат

парентеральные препараты трехвалентного железа

железа (III) гидроксид олигоизомальтозат

железа (III) гидроксида сахарозный комплекс

витамин B12 и фолиевая кислота

витамин B12 (цианокобаламин и его аналоги)

фолиевая кислота и ее производные

другие антианемические препараты

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и подкожного введения;

кровезаменители и перфузионные растворы

кровь и препараты крови

кровезаменители и препараты плазмы крови

растворы для внутривенного введения

растворы для парентерального питания

жировые эмульсии для парентерального питания

эмульсия для инфузий

растворы, влияющие на водно-электролитный баланс

декстроза + калия хлорид + натрия хлорид + натрия цитрат

калия ацетат + кальция ацетат + магния ацетат + натрия ацетат + натрия хлорид

калия хлорид + натрия ацетат + натрия хлорид

меглюмина натрия сукцинат

натрия лактата раствор сложный

(калия хлорид + кальция хлорид + натрия хлорид + натрия лактат)

натрия хлорида раствор сложный

(калия хлорид + кальция хлорид + натрия хлорид)

натрия хлорид + калия хлорид + кальция хлорида дигидрат + магния хлорида гексагидрат + натрия ацетата тригидрат + яблочная кислота

растворы с осмодиуретическим действием

порошок для ингаляций дозированный;

другие ирригационные растворы

растворы для перитонеального диализа

добавки к растворам для внутривенного введения

растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций

препараты для лечения заболеваний сердца

таблетки (для детей)

антиаритмические препараты, классы I и III

антиаритмические препараты, класс IA

антиаритмические препараты, класс IB

гель для местного применения;

спрей для местного и наружного применения;

спрей для местного и наружного применения дозированный;

спрей для местного применения дозированный

антиаритмические препараты, класс IC

Обзор документа

ФАС сообщила, в каких регионах по состоянию на 4 мая 2022 г. изменены предельные оптовые и розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП, а в каких — нет.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТПУСКНЫХ ЦЕН
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ
В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2021 N 556,

от 23.03.2022 N 444)

1. Настоящий документ определяет особенности государственного регулирования предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее соответственно — предельная отпускная цена, лекарственные препараты), в случае дефектуры или риска возникновения дефектуры лекарственных препаратов в связи с ценообразованием на них.

2. Министерство здравоохранения Российской Федерации не позднее 2 рабочих дней со дня получения информации, содержащей сведения о дефектуре или рисках ее возникновения (далее — информация о дефектуре), поступающей от субъектов обращения лекарственных средств для медицинского применения, направляет ее в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения для проведения мониторинга дефектуры (рисков ее возникновения) либо отсутствия в обращении лекарственных препаратов в связи с ценообразованием на них с учетом потребности системы здравоохранения Российской Федерации в таких препаратах.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения не позднее 3 рабочих дней со дня поступления информации о дефектуре из Министерства здравоохранения Российской Федерации запрашивает сведения в соответствии с пунктом 4 настоящего документа. На основании поступивших сведений и информации о дефектуре согласно приложениям N 1 — 3 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в течение 7 рабочих дней формирует заключение о дефектуре (риске ее возникновения) либо об отсутствии в обращении лекарственных препаратов в связи с ценообразованием на них по утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения форме (далее — заключение) и представляет заключение с приложением указанных сведений и информации, в том числе в табличном формате, в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2022 N 444)

3. При отсутствии сведений о потребности в лекарственном препарате на наличие дефектуры (рисков ее возникновения) может указывать снижение индекса отклонения поступления лекарственного препарата в гражданский оборот в Российской Федерации (Иоткл) менее чем на минус 10 процентов, рассчитанного по формуле:

Предельно допустимые цены на жнвлс 2023

Оф — количество лекарственных форм лекарственных препаратов, отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), введенных в гражданский оборот в Российской Федерации за 6 месяцев, предшествующих месяцу формирования заключения;

Оплан — количество лекарственных форм лекарственных препаратов, отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), которое планируется ввести в гражданский оборот в Российской Федерации в последующие 6 месяцев, согласно сведениям, представленным в соответствии с пунктом 4 настоящего документа;

Оп — количество лекарственных форм лекарственных препаратов, отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), введенных в гражданский оборот в Российской Федерации за 30 месяцев, предшествующих месяцу формирования заключения.

В случае если все лекарственные препараты, отнесенные к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющие одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), имеют одинаковое общее количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке, допускается осуществлять расчет показателей Оф, Оплан и Оп в потребительских упаковках.

В случае если на основании сведений о планируемом объеме ввода лекарственного препарата в гражданский оборот в Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему документу, не предполагается увеличение планируемого объема ввода в гражданский оборот в Российской Федерации в последующие 12 месяцев, при установлении запрашиваемой предельной отпускной цены производителя в отношении такого лекарственного препарата не может быть установлено наличие дефектуры (рисков ее возникновения) в связи с ценообразованием.

На наличие дефектуры (рисков ее возникновения) может указывать снижение индекса обеспечения потребности в лекарственном препарате в Российской Федерации (Ипотреб) менее чем на минус 5 процентов, рассчитанного по формуле:

Предельно допустимые цены на жнвлс 2023

Опотреб — годовая потребность в Российской Федерации в лекарственных препаратах, отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), выраженная в количестве лекарственных форм;

В случае если все лекарственные препараты, отнесенные к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющие одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), имеют одинаковое общее количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке, допускается осуществлять расчет показателей Опотреб, Оплан и Оп в потребительских упаковках.

В случае если количество лекарственных форм лекарственных препаратов, отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), которое планируется ввести в гражданский оборот в Российской Федерации при текущих зарегистрированных предельных отпускных ценах в последующие 12 месяцев, согласно сведениям, представленным в соответствии с пунктом 4 настоящего документа, превышает Опотреб, снижение Ипотреб на минус 5 процентов не указывает на наличие дефектуры (рисков ее возникновения).

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2022 N 444)

4. Для подготовки заключения Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения запрашивает в машиночитаемом виде (формате) у:

держателей или владельцев регистрационных удостоверений лекарственных препаратов (уполномоченных ими лиц), отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), сведения о планируемом объеме ввода в гражданский оборот в Российской Федерации лекарственных препаратов по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему документу посредством личного кабинета в автоматизированной информационной системе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;

федерального государственного бюджетного учреждения «Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Министерства здравоохранения Российской Федерации на основании сведений, представляемых главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения Российской Федерации, информацию о наличии лекарственных препаратов в клинических рекомендациях, стандартах медицинской помощи или мероприятиях по иммунопрофилактике, о возможности (невозможности) их замены, а также о годовой потребности системы здравоохранения Российской Федерации в лекарственных препаратах, отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), выраженной в количестве лекарственных форм, и о возможности (невозможности) замены лекарственных препаратов по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему документу;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2022 N 444)

Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации имеющиеся сведения о дефектуре (рисках ее возникновения) либо об отсутствии в обращении лекарственных препаратов в связи с ценообразованием на них.

Представление запрашиваемых сведений и информации осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня направления запроса Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

5. Министерство здравоохранения Российской Федерации не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заключения размещает в личном кабинете держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица), указанного в заключении (далее — заявитель), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале по ведению государственного реестра лекарственных средств в личном кабинете (далее — личный кабинет) заявителя предложение о перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат в соответствии с настоящим документом.

6. При поступлении предложения, указанного в пункте 5 настоящего документа, заявитель в течение 2 рабочих дней со дня поступления такого предложения размещает в личном кабинете следующие документы и сведения в электронном виде (электронный образ в составе одного файла):

а) заявление о перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат с указанием предлагаемой к перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат;

б) расчет предлагаемой к перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат с приложением обосновывающих документов, подтверждающих необходимость перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат;

в) расчет предельной отпускной цены на лекарственный препарат в соответствии с приложением N 3 к методике расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2015 г. N 979 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 и об утверждении методики расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее — методика).

При расчете предельной отпускной цены допускается использование среднего курса национальной валюты страны производителя к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации за 1 календарный месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о государственной перерегистрации предельной отпускной цены, в случае если такой курс превышает на 10 процентов средний курс национальной валюты страны производителя, предусмотренный приложением N 3 к методике.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2022 N 444)

7. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет проверку полноты документов и сведений, поступивших в соответствии с пунктом 6 настоящего документа, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня их поступления, перенаправляет их посредством системы электронного межведомственного взаимодействия в машиночитаемом виде (формате, в том числе в табличном формате) в Федеральную антимонопольную службу с приложением заключения, документов, сведений и информации, указанных в пункте 2 настоящего документа, для осуществления экономического анализа заявленной к перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат.

8. В случае необходимости уточнения и (или) дополнения документов и сведений, указанных в пункте 6 настоящего документа, заявитель представляет по запросу Министерства здравоохранения Российской Федерации соответствующую информацию посредством размещения ее в личном кабинете с одновременным уведомлением Министерства здравоохранения Российской Федерации о размещении такой информации соответствующим письмом в адрес Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Срок представления ответа на запрос заявителем не может превышать 10 рабочих дней со дня размещения Министерством здравоохранения Российской Федерации запроса в личном кабинете.

При этом общий срок рассмотрения документов и сведений Министерством не может превышать 20 рабочих дней.

При непоступлении от заявителя в установленный срок запрашиваемых документов и сведений Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, принимает решение об отказе в перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат, о чем уведомляет заявителя посредством размещения соответствующей информации в личном кабинете.

9. Федеральная антимонопольная служба в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего документа, проводит экономический анализ заявленной к перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат, в том числе с учетом минимальных отпускных цен в иностранных государствах, указанных в приложении N 2 к методике, на лекарственные препараты, отнесенные к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющие одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), и представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации решение о согласовании перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат или решение об отказе в согласовании перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат (с изложением причин отказа).

10. В случае необходимости уточнения и (или) дополнения документов и сведений, указанных в пункте 6 настоящего документа, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, заявитель, субъекты обращения лекарственных средств для медицинского применения представляют по запросу Федеральной антимонопольной службы запрашиваемые ею документы и сведения.

Срок представления запрашиваемых документов и сведений не может превышать 10 рабочих дней со дня направления запроса Федеральной антимонопольной службой.

При этом общий срок рассмотрения документов и сведений Федеральной антимонопольной службой не может превышать 20 рабочих дней.

11. При непоступлении в установленный срок запрошенных у заявителя документов и сведений Федеральная антимонопольная служба в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце третьем пункта 10 настоящего документа, принимает решение об отказе в согласовании перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат и направляет его в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

12. Основаниями для отказа в согласовании Федеральной антимонопольной службой перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат являются:

а) представление заявителем недостоверных сведений в целях перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат в соответствии с настоящим документом;

б) непредставление заявителем ответа на запрос Федеральной антимонопольной службы, либо представление запрошенных документов и сведений в неполном объеме, либо представление недостоверных сведений;

в) экономическая необоснованность представленной для перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат, выявленная по результатам экономического анализа.

13. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня получения:

а) решения Федеральной антимонопольной службы о согласовании перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат издает приказ Министерства о перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат, действующий один год с даты его издания, вносит соответствующие данные в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее соответственно — приказ о перерегистрации цены, государственный реестр), размещает в личном кабинете заявителя выписку из приказа о перерегистрации цены и размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале по ведению государственного реестра лекарственных средств;

б) решения Федеральной антимонопольной службы об отказе в согласовании перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат принимает решение об отказе в перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат и в течение 2 рабочих дней уведомляет заявителя в личном кабинете о принятом решении с изложением причин отказа и приложением решения Федеральной антимонопольной службы.

14. Основаниями для отказа в перерегистрации Министерством здравоохранения Российской Федерации предельной отпускной цены на лекарственный препарат являются:

а) неполнота представленных заявителем в соответствии с пунктом 6 настоящего документа документов и сведений;

б) непредставление заявителем ответа на запрос Министерства здравоохранения Российской Федерации, либо представление необходимых сведений в неполном объеме, либо представление недостоверных сведений;

в) размещение в личном кабинете документов и сведений в соответствии с пунктом 6 настоящего документа заявителем, которому не поступало предложение в соответствии с пунктом 5 настоящего документа;

г) размещение заявителем в личном кабинете документов и сведений с нарушением срока, предусмотренного абзацем первым пункта 6 настоящего документа;

д) решение Федеральной антимонопольной службы об отказе в согласовании перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат.

15. Федеральная антимонопольная служба проводит экономический анализ перерегистрированных в соответствии с настоящим документом цен на лекарственные препараты в течение срока действия приказа о перерегистрации цены в иностранных государствах, указанных в приложении N 2 к методике.

16. В случае выявления по результатам экономического анализа превышения перерегистрированной в соответствии с настоящим документом предельной отпускной цены над минимальными отпускными ценами производителей лекарственных препаратов, отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), в 3 и более иностранных государствах, указанных в приложении N 2 к методике, Федеральная антимонопольная служба в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого факта информирует об этом держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченное им лицо) и не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока действия приказа о перерегистрации цены направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации решение о снижении перерегистрированной в соответствии с настоящим документом предельной отпускной цены на лекарственный препарат.

Перерегистрированная в соответствии с настоящим документом предельная отпускная цена на лекарственный препарат подлежит снижению до минимальной отпускной цены в иностранных государствах, рассчитанной в соответствии с разделом VII методики по среднему курсу соответствующей иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленному Центральным банком Российской Федерации за 3 календарных месяца, предшествующие месяцу проведения экономического анализа, предусмотренного настоящим пунктом, но не ниже цены, применявшейся до вступления в силу приказа о перерегистрации цены.

Допускается использование среднего курса соответствующей национальной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации за 1 календарный месяц, предшествующий месяцу проведения экономического анализа, предусмотренного настоящим пунктом, в случае если такой курс превышает на 10 процентов средний курс национальной валюты страны производителя, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта.

В случае если в Российской Федерации не зарегистрированы предельные отпускные цены других производителей на лекарственные препараты, отнесенные к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющие одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), при проведении экономического анализа перерегистрированной в соответствии с настоящим документом предельной отпускной цены не учитываются отпускные цены других производителей на такие лекарственные препараты в иностранных государствах, указанных в приложении N 2 к методике.

17. Если по результатам экономического анализа, указанного в пункте 15 настоящего документа, Федеральной антимонопольной службой не выявлено превышения перерегистрированной в соответствии с настоящим документом предельной отпускной цены на лекарственный препарат над минимальными отпускными ценами производителей лекарственных препаратов, отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), в 3 и более иностранных государствах, указанных в приложении N 2 к методике, Федеральная антимонопольная служба не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока действия приказа о перерегистрации цены представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации решение о подтверждении предельной отпускной цены на лекарственный препарат.

18. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления решений Федеральной антимонопольной службы, предусмотренных абзацем первым пункта 16 и пунктом 17 настоящего документа, издает приказы о перерегистрации цены, вносит соответствующие данные в государственный реестр и размещает в личном кабинете заявителя выписку из приказа о перерегистрации цены.

19. В случае перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат в соответствии с настоящим документом цена на лекарственный препарат может быть заявлена для перерегистрации в целях увеличения в соответствии с пунктом 30 Правил государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2022 N 444)

20. Федеральная антимонопольная служба отменяет решение о согласовании перерегистрации предельной отпускной цены в случае, если после вступления в силу приказа о перерегистрации цены установлено, что заявителем в Федеральную антимонопольную службу представлены недостоверные сведения, повлиявшие на результат принятого решения о согласовании перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат и (или) не представлены сведения, которые могли повлиять на результат такого решения.

21. Министерство здравоохранения Российской Федерации отменяет решение о перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат, принятое в соответствии с настоящим документом, в случае, если после принятия такого решения установлено, что заявителем представлены недостоверные сведения, повлиявшие на результат принятого Министерством здравоохранения Российской Федерации решения, и в случае, если Федеральная антимонопольная служба отменила решение о согласовании перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат на основании пункта 20 настоящего документа, и устанавливает цену на лекарственный препарат, действовавшую до вступления в силу приказа о перерегистрации цены, а также вносит соответствующие изменения в государственный реестр.

22. Лекарственные препараты, реализованные производителями по цене, действовавшей до вступления в силу приказа о перерегистрации цены, могут находиться в гражданском обороте по указанной цене с учетом установленных к ней предельных размеров оптовых и розничных надбавок до истечения срока их годности.

23. При наличии в отношении одного лекарственного препарата решения Министерства здравоохранения Российской Федерации о перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат в соответствии с настоящим документом, решения Министерства здравоохранения Российской Федерации об обязательной перерегистрации в 2019 — 2020 годах предельной отпускной цены производителя в соответствии с Правилами обязательной перерегистрации в 2019 — 2020 годах зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», и (или) решения Министерства здравоохранения Российской Федерации о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат в соответствии с особенностями обращения лекарственных препаратов для медицинского применения, которые предназначены для применения в условиях угрозы возникновения, возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации и для организации оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 441 «Об особенностях обращения лекарственных препаратов для медицинского применения, которые предназначены для применения в условиях угрозы возникновения, возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации и для организации оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов», применению подлежит цена, зарегистрированная в соответствии с настоящим документом.

(п. 23 введен Постановлением Правительства РФ от 08.04.2021 N 556)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: