Предотвращение выгорания и конфликтов ответы на тесты нмо для медсестер с ответами для медсестер

Предотвращение выгорания и конфликтов ответы на тесты нмо для медсестер с ответами для медсестер

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Выгорание и конфликты. История, или нарратив, болезни» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Выгорание и конфликты. История, или нарратив, болезни» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Терапия».

Предотвращение выгорания и конфликтов ответы на тесты нмо для медсестер с ответами для медсестер

202201. 2022

test_nmo

деятельность, доминирование, инициативность, медперсонал, обособление, обусловленность, особенность, отсутствие, привлекательность, рефлексия, спонтанность, тест нмо с ответамиПредставляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».

Предотвращение выгорания и конфликтов ответы на тесты нмо для медсестер с ответами для медсестер

202219. 2022

test_nmo

бодрость, дебют, деятельность, доброжелательность, интенсивность, поведение, потери энергии, рекомендации, ресурсы, специалист, тест нмо с ответами, факторыПредставляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Профессиональное выгорание: профилактика и восстановление» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Профессиональное выгорание: профилактика и восстановление» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Кардиология».

Предотвращение выгорания и конфликтов ответы на тесты нмо для медсестер с ответами для медсестер

202218. 2022

test_nmo

возраст, организм, пациент, персонал, работа, рабочее место, риск, семья, синдром, сотрудник, стресс, тест нмо с ответами, уход, эмоциональное выгораниеПредставляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Поддержка персонала и эмоциональное выгорание (паллиативная помощь)» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Поддержка персонала и эмоциональное выгорание (паллиативная помощь)» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Психотерапия».

Предотвращение выгорания и конфликтов ответы на тесты нмо для медсестер с ответами для медсестер

202201. 2022

test_nmo

агрессия пациента, взаимодействие, восприятие, контроль, медсестра, отношение, потеря, причина, проблема, противостояние, решение, саморегуляция, тест нмо с ответамиПредставляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Правила общения с трудным пациентом» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Правила общения с трудным пациентом» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».

Предотвращение выгорания и конфликтов ответы на тесты нмо для медсестер с ответами для медсестер

202226. 2022

test_nmo

агрессия, алгоритм, взаимодействие, врач, действие, конфликт, пациент, потеря, причина, ситуация, состояние, специалист, тест нмо с ответамиПредставляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Правила общения с агрессивным пациентом» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Правила общения с агрессивным пациентом» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Аллергология и иммунология».

Каковы соматические предпосылки выгорания?

1) Депрессия;2) Нарушение циркадных ритмов;3) Усталость;4) Низкая самооценка;5) Возраст.

В чём принципиальная важность отличия представления о болезни у пациента по сравнению с таковым у врача?

1) Разная степень медицинской грамотности;2) Переживание места болезни в жизни и её влияния на жизнь;3) Отсутствие возможности повлиять на процесс.

Что значит «контекстуализация» процесса коммуникации?

1) Наделение высказываний не соответствующими им значениями;2) Наличие подразумеваемых данных соответственно принятому в группе/обществе;3) Приобретение коммуникацией общественного статуса.

В чём состоит «ответный ход» врача, позволяющий разгореться конфликту с близкими пациента?

Зачем врачу эмпатия?

1) Для подавления конфликта;2) Для понимания не высказываемых эмоций и отношений;3) Для более глубокого переживания и сострадания.

В какой степени врач должен то, что он «должен» делать и каким «должен» быть?

1) Как он хочет;2) В той мере, в какой это способствует лечебному процессу;3) Как того хотят пациент и его близкие.

Почему развивается циркадный компонент выгорания?

1) Частая необходимость бодрствовать в ночное время и спать – в дневное;2) Нехватка света;3) Сдвиг «внутренних часов» подобно смене часового пояса.

Чем понятие истощения эго отличается от депрессии?

1) Истощение эго хуже депрессии;2) Депрессия – термин клинический, истощение – психосоциальный;3) Истощение эго легче депрессии.

В чём смысл фразы «мысль изречённая есть ложь»?

1) Все люди лживы по натуре;2) Услышанное не есть в полной мере то, что предполагалось в высказывании;3) Понятое адресатом не соответствует сказанному.

Всегда ли выгорание – результат многолетней работы?

1) Зависит от пола;2) Нет;3) Да.

Какие уровни можно выделить у профессионального выгорания?

1) Психологический;2) Морфологический;3) Социокультурный;4) Соматический;5) Динамический.

Что такое коммуникативные презумпции?

1) Условия общения;2) Юридические аспекты отношений врач-пациент;3) Знание и установки, заранее приписываемые ситуации.

Каковы социокультурные предпосылки выгорания?

1) Нарушение социальной самоидентификации;2) Низкая зарплата;3) Несоответствие желаний и возможностей;4) Стрессы на работе.

В чём состоит «отказ» врача соответствовать принятым рамкам?

1) Нежелание работать;2) Отказ от принципов доказательной медицины;3) Неспособность играть социальную роль врача.

Что такое социальная идентичность?

1) Уровень потребления;2) Положение в табели о рангах;3) Осознание своего соответствия принятым в обществе атрибутам;4) Профессия, должность, образование.

В чём особенность восприятия клиники, больницы близкими пациента?

1) Место силы;2) Учреждение для отдыха и возможности обо всём забыть;3) Среда со множеством запретов и покрытая тайнами.

Каковы психологические предпосылки выгорания?

1) Истощение эго;2) Депрессия;3) Детренированность.

Почему коммуникативный конфликт разгорается?

1) Нежелание сторон успокоиться;2) Стороны конфликта плохо воспитаны;3) Тема конфликта требует его усиления. 4) Путём «отзеркаливания» стороны подхватывают посылы друг друга.

В чём состоит рефлексивность врача во время коммуникации?

1) Соответствие сказанного реальному положению дел;2) Обдумывание каждого слова;3) Умение отследить смысл собственных высказываний.

Каков оптимальный путь предотвращения конфликта близких пациента и врача?

1) Врач отправляет в администрацию;2) Врач сдерживается;3) Врач работает над своей социальной идентичностью.

Наше отношение к социальной реальности обусловлено:
а) культурно-обусловленными интерпретациями +
б) интроспекцией
в) данными органов чувств2. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента:
а) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента
б) косвенная индукция недоверия агрессии +
в) донесение только правдивой информации3. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента:
а) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента
б) донесение только правдивой информации
в) создание негативного образа врача +4. Какова причина профессионального выгорания:
а) изматывающий труд +
б) только физическая усталость
в) интересная деятельность5. Какова причина профессионального выгорания:
а) только физическая усталость
б) разнообразная деятельность
в) нарушение идентичности себя в профессии +6. Один из способов смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента:
а) ответная агрессия
б) положительное отношение +
в) применение физической силы7. Один из способов смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента:
а) применение физической силы
б) присутствие симметричного ответа
в) отсутствие симметричного ответа +8. Один из способов смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента:
а) понимание первопричин агрессии пациента +
б) непонимание первопричин агрессии пациента
в)9. Одна из причин агрессии пациентов:
а) психопатия
б) изменённое состояние сознания;
в) переживание +10. Одна из причин агрессии пациентов:
а) психопатия
б) страх +
в) злой умысел11. Какой из факторов играет роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом:
а) воздействие массмедиа +
б) положительный настрой медперсонала. в) хозяйственная деятельность администрации12. Какой из факторов играет роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом:
а) положительный настрой медперсонала. б) состояние больных +
в) состояние врачей13. Какой из факторов играет роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом:
а) запреты в медицинской среде +
б) разрешения в медицинской среде
в) хозяйственная деятельность администрации14. Конфликт – процесс:
а) не основанный на эмпатии
б) односторонний
в) двусторонний +15. Конфликт – процесс:
а) самоиндуцирующийся +
б) самоипровоцирующийся
в) самоизолирующийся16. Конфликт – процесс
а) основанный на симпатии:
б) основанный на эмпатии +
в) не основанный на эмпатии17. Понятие рефлексии включает в себя:
а) внушаемость
б) самопознание
в) самонаблюдение +18. Понятие рефлексии включает в себя:
а) внушаемость
б) самоконтроль +
в) отсутствие самоконтроля19. Понятие рефлексии включает в себя:
а) внешний контроль
б) непонимание действий
в) размышление о своих поступках +20. Одна из конфликтогенных особенностей медицинской среды:
а) природная недоброжелательность пациентов
б) наличие множества запретов +
в) природная доброжелательность пациентов21. Одна из конфликтогенных особенностей медицинской среды:
а) власть персонала над пациентами +
б) доброжелательность персонала
в) природная недоброжелательность пациентов22. Конфликт с больным в сестринской практике:
а) желателен
б) недопустим +
в) приемлем23. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты с:
а) мэром
б) правительством
в) коллегами +24. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты с:
а) мэром
б) родственниками пациента +
в) представителями фармкомпаний;25. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты с:
а) представителями фармкомпаний;
б) правительством
в) врачами +26. Один из ключевых элементов правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту:
а) агрессия
б) эмпатия +
в) злобность27. Один из ключевых элементов правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту:
а) принятие +
б) антипатия
в) апатия28. Один из ключевых элементов правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту:
а) безразличие
б) агрессия
в) забота +29. Третий этап изменения профессионального поведения:
а) профессиональное выгорание +
б) экономия энергии
в) социализация30. Второй этап изменения профессионального поведения:
а) социализация
б) дебют профессионального выгорания +
в) экономия энергии

Этот психический процесс, по мнению Селье, определяет силу воздействия стресса на специалиста:
а) восприятие +
б) внимание
в) мышление2. Физическая активность является условием сохранения:
а) отдыха
б) бодрости +
в) зависит от ситуации3. Данный этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более:
а) социализация
б) адаптация
в) дебют профессионального выгорания +4. Третий этап изменения профессионального поведения:
а) профессиональное выгорание +
б) выносливость
в) концентрация5. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение:
а) настроение не улучшается после 40 минут отдыха
б) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха
в) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха +6. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются:
а) рабочие
б) профессиональные +
в) трудовые7. Отказ от активности является экономией энергии по сценарию:
а) доминирование
б) компромисс
в) бездействие +8. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются:
а) естественные +
б) профессиональные
в) трудовые9. Стрессогенный фактор имеет следующие измерение:
а) объем
б) периодичность воздействия
в) интенсивность +10. Первый этап изменения профессионального поведения:
а) профессиональное выгорание
б) экономия энергии +
в) концентрация11. Стрессогенный фактор имеет следующие измерение:
а) время воздействия +
б) объем
в) постоянство воздействия12. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию:
а) бездействие
б) доминирование +
в) обособление13. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Сильно»:
а) интенсивность воздействия +
б) интенсивность и время воздействия
в) интенсивность, объем и время воздействия14. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию:
а) доминирование
б) бездействие
в) обособление +15. Управление собой требует на втором этапе:
а) самоконтроля +
б) положительного самоотношения
в) адаптации16. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Продолжительно»:
а) интенсивность и время воздействия
б) время воздействия +
в) интенсивность, объем и время воздействия17. Особенностью функционального режима «Полное горение» является:
а) специалист «горит» постоянно
б) специалист «горит» периодами
в) специалист «горит» в отношении привлекательных дел +18. Управление собой требует на первом этапе:
а) положительного самоотношения
б) самоосознания +
в) адаптации19. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста не относится:
а) скорость реакции
б) мимика
в) характер +20. Этот стрессогенный фактор относится к группе «Фатально»:
а) работа без выходных
б) хроническое и неизлечимое заболевание пациента +
в) затяжной конфликт21. Этот стрессогенный фактор не относится к группе «Продолжительно»:
а) потеря работы +
б) работа без выходных
в) затяжной конфликт22. Как изменяется самооценка специалиста после воздействия стрессоров группы «Фатально»:
а) растет принятие себя
б) снижается уверенность в себе +
в) улучшается самоотношение23. Этот стрессогенный фактор относится к группе «Продолжительно»:
а) потеря работы
б) оба варианта верны
в) неблагоприятный психологический климат +24. Как изменяется отношение специалиста к своему труду после воздействия стрессоров группы «Фатально»:
а) повышается ценность труда
б) растет неудовлетворенность трудом +
в) отношение к труду не меняется25. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него:
а) спонтанности
б) привлекательности
в) доброжелательности +26. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Фатально»:
а) время воздействия
б) интенсивность и время воздействия +
в) интенсивность, объем и время воздействия27. Профессиональное выгорание не является:
а) ресурсом +
б) психологической защитой
в) синдромом28. К профессиональному выгоранию не приводят стрессогенные факторы группы:
а) «фатально»
б) «продолжительно»
в) «сильно» +29. Профессиональное выгорание является:
а) клиническим нарушением +
б) ресурсом
в) оба варианта верны30. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него:
а) спонтанности
б) бодрости +
в) инициативности

Потенциальная физиологическая проблема пациента:
а) риск появления опрелостей +
б) нарушение сна
в) тошнота2. Количество фундаментальных потребностей человека по В. Хендерсон:
а) 10
б) 14 +
в) 133. На какое время определяются долгосрочные цели:
а) меньше недели
б) на один день
в) больше недели +4. Медсестра раздает пациентам лекарства внутрь. Какое это вмешательство:
а) зависимое +
б) взаимозависимое
в) независимое5. У пациента температура 39 градусов, это проблема:
а) потенциальная
б) эмоциональная
в) настоящая +6. Как часто может меняться сестринский диагноз:
а) не часто, несколько раз в два дня
б) часто, иногда несколько раз в день +
в) не меняется во время лечения7. Год создания Российского Общества Красного Креста:
а) 1877
б) 1878
в) 1876 +8. Невербальное средство общения:
а) мимика +
б) язык
в) речь9. Хендерсон разработала свою модель, основываясь по теории:
а) Найтингейл
б) Орем
в) Маслоу +10. Основоположник Общества Красного креста:
а) Поль
б) Дюнан +
в) Оппель11. На какое время определяются краткосрочные цели:
а) до 7 дней +
б) до двух недель
в) на один день12. Внутренние факторы риска здоровья:
а) вредные привычки
б) наследственные болезни +
в) гиподинамия13. Демографический показатель:
а) рождаемость +
б) инвалидность
в) болезненность14. Социальные потребности по Маслоу, уровень:
а) 2
б) 4
в) 3 +15. Первая община сестре милосердия в России:
а) Свято-троицкая +
б) Георгиевская
в) Крестовоздвиженская16. Обязанности медсестры:
а) здоровая окружающая среда
б) уважение прав пациента +
в) милосердие17. Сестринскую историю болезни медсестра заполняет:
а) перед выпиской
б) после обхода врачей
в) ежедневно +18. Год проведения Первой Всероссийской конференции по теории сестринского дела:
а) 1998
б) 1993 +
в) 199619. Маслоу изобразил уровни потребностей в виде:
а) квадрата
б) круга
в) пирамиды +20. Может ли медсестра самостоятельно спланировать зависимые вмешательства:
а) да
б) нет +
в) иногда1. Количество уровней подготовки специалистов в сестринском деле:
а) 3 +
б) 5
в) 42. Врач, руководящий деятельностью сестер в период Крымской компании:
а) Склифосовский
б) Пирогов +
в) Боткин3. Пациент в сестринском деле — это человек, нуждающийся в:
а) лечении
б) профилактике
в) уходе +4. Второй этап сестринского процесса:
а) определение целей сестринского ухода
б) установление проблем пациента +
в) сестринское обследование5. Третий этап сестринского процесса:
а) обследование пациента
б) установление проблем пациента
в) составление плана ухода +6. Одна из проблем биоэтики:
а) милосердие
б) эвтаназия +
в) гуманизм7. Здоровье — это динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая посредством:
а) адаптации +
б) закаливания
в) питания8. Сколько этапов в сестринском процессе:
а) 3
б) 4
в) 5 +9. Выберите раствор, которым производится обработка кожи при попадании на нее ВИЧ-инфицированного материала?
а) 6% раствором перекиси водорода
б) 3% раствором перекиси водорода
в) 70 град. спиртом+
г) 96 град. спиртом10. Какова продолжительность дезинфекции медицинских термометров в 3% растворе перекиси водорода ?
а) 45 мин
б) 300 мин
в) 20 мин
г) 180 мин+11. Определите, какое положение рук пациента вызывает опасность при транспортировке его на кресле–каталке?
а) на животе
б) в скрещенном состоянии
в) на подлокотниках
г) за пределами подлокотников+13. Отметьте правльный режим стерилизации шприцев и игл в автоклаве:
а) Т=120 мин. t=100 град. С Р=1,1 атм. б) Т=60 мин. t=180 град. С Р=2 атм. в) Т=45 мин. t=140 град. С Р=1 атм. г) Т=20 мин. t=132 град. С Р=2 атм. +14. Субъективный метод сестринского обследования:
а) расспрос пациента +
б) осмотр пациента
в) определение отеков15. Выберите внешние факторы риска здоровья:
а) наследственные заболевания
б) загрязненная окружающая среда +
в) предрасположенность наследственная16. Каким образом различают пульс по наполнению?
а) ритмичный, аритмичный
б) скорый, медленный
в) полный, пустой+
г) твердый, мягкий17. Определите, что представляет собой заключительный этап сестринского процесса?
а) определение эффективности проводимого сестринского ухода+
б) выбор приоритетов
в) установление проблем пациента
г) выявление нарушенных потребностей организма18. Выбирете термин, которым называют полное уничтожение микроорганизмов, спор и вирусов:
а) дезинфекцией
б) стерилизацией+
в) дезинсекцией
г) дератизацией19. Определите, куда наиболее часто вводят гепарин в подкожную клетчатку?
а) плеча
б) живота+
в) предплечья
г) ягодицы20. Сколько по времени длится дезинфекция 5%-раствором хлорамина предметов, с которыми контактировал туберкулезный больной?
а) 240 мин+
б) 120 мин
в) 60 мин
г) 30 мин

Цель сестринского процесса:
а) установление характера сестринских вмешательств +
б) обеспечение достойного качества жизни
в) сбор информации о пациенте2. Документирование этапов сестринского процесса осуществляют в:
а) амбулаторной карте
б) сестринской истории болезни пациента +
в) медицинской карте наблюдения за пациентом3. Документирование первого этапа сестринского процесса — условие:
а) необязательное
б) непрерывное
в) обязательное +4. Что представляет собой заключительный этап сестринского процесса:
а) определение эффективности проводимого сестринского ухода +
б) выбор приоритетов
в) установление проблем пациента5. Беседа с пациентом — метод обследования:
а) объективный
б) дополнительный
в) субъективный +6. Определение потребностей пациента сестра определяет в период:
а) реализация плана сестринских вмешательств
б) обследования пациента +
в) постановка целей ухода7. Субъективный метод сестринского обследования:
а) расспрос пациента +
б) осмотр пациента
в) определение отеков8. Сестринский процесс — метод организации оказания помощи:
а) сестринской +
б) медицинской
в) неотложной9. Метод организации и практического осуществления медсестрой своей обязанности по обслуживанию пациента:
а) сестринский процесс +
б) лечебный процесс
в) диагностика болезней10. Сколько этапов в сестринском процессе:
а) 3
б) 4
в) 5 +11. К зависимому типу сестринских вмешательств относится:
а) выполнение назначений врача +
б) невыполнение назначений врача
в) игнорирование назначений врача12. Профессиональные задачи медсестры:
а) укрепление здоровья и диагностика заболеваний
б) диагностика заболеваний и облегчение страданий
в) укрепление здоровья, диагностика и профилактика заболеваний, облегчение страданий +13. Количество уровней подготовки специалистов в сестринском деле:
а) 3 +
б) 5
в) 414. Предмет изучения биоэтики:
а) моральные и нравственные аспекты взаимоотношения между людьми +
б) профессиональный долг медицинской сестры
в) история сестринского дела15. Оценка и коррекция ухода:
а) второй этап сестринского процесса
б) третий этап сестринского процесса
в) пятый этап сестринского процесса +16. Итогом анализа полученной на втором этапе сестринского процесса является:
а) формулировка проблем пациенты
б) формулировка сестринских проблем +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа17. Какие бывают проблемы во время второго этапа сестринского процесса:
а) несущественные
б) существенные
в) существующие +18. Какие бывают проблемы во время второго этапа сестринского процесса:
а) практические
б) потенциальные +
в) теоретические19. Реализация сестринских вмешательств:
а) второй этап сестринского процесса
б) первый этап сестринского процесса
в) четвёртый этап сестринского процесса +20. К существующим проблемам второго этапа сестринского процесса относятся:
а) основные
б) первичные +
в) дополнительные21. Этот этап подразумевает документирование и анализ полученной информации:
а) второй этап сестринского процесса +
б) третий этап сестринского процесса
в) пятый этап сестринского процесса22. К существующим проблемам второго этапа сестринского процесса относятся:
а) главные
б) промежуточные +
в) второстепенные23. Определение целей и планирование сестринских вмешательств:
а) второй этап сестринского процесса
б) первый этап сестринского процесса
в) третий этап сестринского процесса +24. К существующим проблемам второго этапа сестринского процесса относятся:
а) практические
б) вторичные +
в) теоретические25. Одна из целей третьего этапа сестринского процесса:
а) среднесрочная
б) перспективная
в) краткосрочная +26. Одна из целей третьего этапа сестринского процесса:
а) ближайшая
б) долгосрочная +
в) дальняя27. Определение проблем пациента (физические, психологические, социальные, духовные):
а) второй этап сестринского процесса +
б) первый этап сестринского процесса
в) третий этап сестринского процесса28. Постановка целей дает направление в деятельности медсестры и пациента в процессе обучения и используется для определения результатов обучения, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти29. На каком этапе сестринского процесса следует соотнести полученный результат с поставленной целью:
а) на пятом +
б) на втором
в) на первом30. На первом этапе сестринского процесса, медсестра, собрав необходимую информацию о пациенте, должна: заручиться поддержкой пациента, определить, чему и как учить, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

Не стихающие дебаты в социальных сетях, сообщения в СМИ и даже вопросы, поднимаемые на уровне законодателей, подтверждают необходимость работы над пациентоориентированностью медицинских работников. Это направление включает в себя развитие коммуникативных навыков. Но сами по себе навыки общения – лишь инструмент, они не могут быть самодостаточны, нужна внутренняя работа врача над своим психологическим и психолого-социальным состоянием. Феномен выгорания – один из неблагоприятных компонентов такого состояния. Он связан с целым комплексом факторов, среди которых как физическая усталость, так и несоответствие желаемого и действительного. Работа над выгоранием и над проистекающей из него конфликтностью – сложная самосозидательная деятельность. В лекции раскрываются основные аспекты такой деятельности.

1) Депрессия;2) Нарушение циркадных ритмов; +3) Усталость; +4) Низкая самооценка;5) Возраст

1) Разная степень медицинской грамотности;2) Переживание места болезни в жизни и её влияния на жизнь; +3) Отсутствие возможности повлиять на процесс.

1) Наделение высказываний не соответствующими им значениями;2) Наличие подразумеваемых данных соответственно принятому в группе/обществе; +3) Приобретение коммуникацией общественного статуса.

1) Для подавления конфликта;2) Для понимания не высказываемых эмоций и отношений; +3) Для более глубокого переживания и сострадания.

1) Как он хочет;2) В той мере, в какой это способствует лечебному процессу; +3) Как того хотят пациент и его близкие.

1) Частая необходимость бодрствовать в ночное время и спать – в дневное; +2) Нехватка света;3) Сдвиг «внутренних часов» подобно смене часового пояса.

1) Истощение эго хуже депрессии;2) Депрессия – термин клинический, истощение – психосоциальный; +3) Истощение эго легче депрессии.

1) Все люди лживы по натуре;2) Услышанное не есть в полной мере то, что предполагалось в высказывании; +3) Понятое адресатом не соответствует сказанному.

1) Зависит от пола;2) Нет; +3) Да.

1) Психологический; +2) Морфологический;3) Социокультурный; +4) Соматический; +5) Динамический.

1) Нарушение социальной самоидентификации; +2) Низкая зарплата;3) Несоответствие желаний и возможностей; +4) Стрессы на работе.

1) Уровень потребления;2) Положение в табели о рангах;3) Осознание своего соответствия принятым в обществе атрибутам; +4) Профессия, должность, образование.

1) Истощение эго; +2) Депрессия; +3) Детренированность.

Что на самом деле должны услышать пациенты и их близкие от врача?

1) То, что обычно говорят при разговоре с врачом;2) Повод для надежды;3) Правду;4) То, что необходимо им в их уникальной ситуации

За счёт чего опустошается личность («эго») врача?

1) Необходимость соответствовать своей роли, вступать в эмоциональный контакт; +2) Отсутствие перспектив в профессиональной жизни;3) Высокие нагрузки;4) Нахождение в перманентно агрессивной среде.

Достаточно ли съездить на курорт в случае истощения эго?

1) Зависит от времени года;2) Да;3) Нет

В чём состоит понятие «ты ж врач» с точки зрения психосоциальных аспектов работы?

1) Фигура врача как часть медицины с её местом в социуме; +2) Обязанность всегда и везде быть врачом;3) Юридическая категория;4) Отказ от каких-либо обязательств.

Что такое «истощение эго»?

1) Усталость от длительных перегрузок;2) Закончились деньги;3) Наступившая неспособность к эмоциональному усилию

Должен ли врач соответствовать принятым для его профессии критериям?

1) Должен; +2) Это зависит от его желания;3) Нет;4) Это зависит от его возможностей.

Как влияет ответ острой фазы на социального человека?

1) Не влияет;2) Снижает активность и взаимодействие с социумом;3) Снижает социальную ответственность.

Что должен делать врач с «незнанием пациента»?

1) Суметь донести действительно необходимую информацию;2) Ничего;3) Опровергнуть все домыслы;4) Суметь прочитать, вербально и невербально, что важно знать пациенту.

Как может врач повлиять на картину болезни?

1) Дать подписать информированное согласие;2) Он может всё хорошенько объяснить;3) Никак;4) Своим собственным отношением к происходящему.

Кто лучше ориентируется в перспективах активности и трудоспособности при заболевании?

1) Органы управления здравоохранением;2) Врач;3) Больной.

Что такое «незнание пациента» о своём заболевании?

1) Дозировки препаратов, противопоказания, необходимые методы обследования;2) Возможное влияние болезни на дальнейшую жизнь, включая самочувствие и качество жизни;3) Патофизиология и патанатомия.

Почему плохо черпать из Интернета информацию о болезни?

1) Эта информация не соответствует конкретной ситуации болезни;2) Эта информация лжива;3) В этом нет ничего плохого.

Что входит в картину болезни?

1) Перспектива изменений в жизни;2) Влияние её на активность;3) Ощущения, симптомы;4) Шифр диагноза.

Как преодолеть несоответствие услышанного пациентом сказанному ему?

1) Упростить язык до максимально примитивного;2) Получать обратную связь;3) Корректировать свои высказывания с учётом обратной связи.

Что такое нарратив болезни?

1) Изменение картины болезни соответственно динамике состояния и переживания;2) Динамика соматического статуса;3) Амбулаторная история болезни.

Что влияет на симптомы и ощущения, возникающие в болезни?

1) То, что человек представляет о болезни;2) То, что врач знает о болезни;3) Код МКБ;4) Клинические рекомендации по ведению пациента.

Что такое картина болезни?

1) Переживание пациентом своего состояния;2) Полотно художника, посвящённое болезни;3) Записи в амбулаторной карте.

Что такое «конструирование социальной реальности»?

1) Процесс наделения смыслом предметов и явлений вокруг;2) Намеренное дезинформирование в целях напугать;3) Ложь во спасение.

Почему врачи склонны негативно относиться к эзотерическим представлениям своих пациентов?

Потому что невежественны;2. Ввиду идентификации себя со строгой естественно-научной системой ценностей;3. Потому что сами принадлежат другой конфессии.

Какую роль играют иррациональные представления в картине болезни?

1) Нарушают возможность коммуникации с врачом;2) Вызывают отказ от борьбы;3) Определяют место болезни в жизненном мире.

Как связана тяжесть болезни с её картиной?

1) Чем страшнее картина, тем тяжелее болезнь;2) Играют роль ощущения, не всегда зависящие от тяжести;3) Прямо коррелируют.

Что происходит при нарративе болезни?

1) Картина болезни меняется со временем;2) Врач описывает динамику соматического статуса;3) Больной описывает анамнез жизни.

Что относится к иррациональным представлениям?

1) Суеверия;2) Философия;3) Эзотерика;4) Вера;5) Наука.

Как картина болезни у пациента влияет на оказание помощи?

1) Определяет переживание процесса лечения;2) Влияет на приверженность;3) Влияет на восприятие врача пациентом;4) Не влияет;5) Определяет добросовестность врача.

Как влияет на картину болезни уровень потребления?

1) Чем выше уровень потребления, тем в большей степени болезнь – угроза;2) Чем выше уровень потребления, тем в большей степени болезнь – избавление;3) Чем ниже уровень потребления, тем в большей степени болезнь вызывает радость.

В чём важность эмоционального переживания боли?

1) Как боль проецируется на дальнейшую жизнь;2) Вызывает депрессию;3) Зависит от того, оптимист или пессимист пациент.

Как влияют на картину болезни презумпции?

1) Не влияют;2) Вносят ошибки понимания;3) Вызывают раздражение.

Кто владеет властью формировать объективную картину болезни у пациента?

1) Никто;2) Врач;3) Родственники пациента.

Как соотносятся социальная реальность врача и оценочность?

1) Врач склонен судить о проблемах пациента со стороны своего взгляда на жизнь;2) Врач лучше работает, если пациент платит;3) Врач имеет категории «нормально» и «не нормально» по отношению к биологии пациента;4) Врач имеет категории «хорошо» и «плохо» по отношению к социальной жизни пациента.

Зачем врачу знать о мечтах и амбициях пациента?

1) Чтобы понимать источники психологического переживания;2) Чтобы помочь реализовать их;3) Это не нужно;4) Чтобы понимать цели лечения и реабилитации.

Что такое «знание о болезни» пациента?

1) То, что ему объяснил врач;2) Изученные учебники для медвузов;3) Опыт ощущений и взаимодействия со здравоохранением в течение заболевания.

Что значит «несоответствие того, что услышал пациент, тому, что ему сказали»?

1) Пациент плохо образован и ничего не понимает, как ему ни объясняй;2) Врач использует слишком много терминов;3) Интерпретация понятий пациентом в силу его индивидуального опыта жизни.

Что должен сделать врач с картиной болезни?

1) Информировать чётко по схеме;2) Создать конструктивный настрой;3) Дать надежду.

Что влияет на картину болезни негативно?

1) Наличие зависимых людей;2) Оптимистичный настрой врача;3) Перспектива сохранения ощущений и симптомов;4) Амбиции и планы;5) Стоимость лечения.

Почему эзотерические представления пациентов имеют значение для лечебного процесса?

1) Потому что всегда есть место чуду;2) Потому что мир управляется неподвластными человеку силами;3) Потому что они формируют отношение пациента и его переживание ситуации болезни.

Что отличает картину болезни у более молодого пациента от старшего?

1) Сам факт возраста;2) Соотношение уже достигнутого в жизни;3) Перспектива старения.

Главный аспект реальности, в которой существует человек1) химический2) культурный (+)3) биологический4) физический

Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным1) принятие (+)2) доброжелательность (+)3) агрессия4) жалобы в администрацию

Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?1) принятие (+)2) физическое подавление3) ответная агрессия4) игнорирование

Ключевой механизм существования человека в культурном мире1) символические представления о должном (+)2) экономические процессы3) психологические процессы4) биологическая борьба за выживание

Рефлексия – это компетенция1) политическая2) общечеловеческая (+)3) экономическая4) социальная

В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты1) с коллегами (+)2) с врачами (+)3) с родственниками пациентов (+)4) с правительством

Особенность конфликтов в человеческой среде1) обусловленность биологическими инстинктами2) обусловленность и психологией, и культурой (+)3) чисто культурная обусловленность4) чисто психологическая обусловленность

Причины агрессии больных1) безысходность (+)2) давление больничной атмосферы (+)3) надежда на скорое выздоровление4) страх (+)

Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом1) воздействие массмедиа (+)2) запреты в медицинской среде (+)3) положительный настрой медперсонала4) состояние больных (+)

Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это1) агрессия2) эмпатия (+)3) забота (+)4) принятие (+)

Главное качество профессионала в социальной сфере1) общий интеллект2) рефлексия (+)3) внушаемость4) безукоризненное следование формальным предписаниям

В чём состоят особенности конфликта медицинской сестры и пациента?1) конфликт может быть вызван личностными особенностями пациента (+)2) конфликт обуславливается профессиональным выгоранием (+)3) медицинская сестра всегда должна избегать конфликта, независимо от степени своей вины (+)4) вина в таком конфликте лежит на лечащем враче

Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?1) положительное отношение (+)2) понимание первопричин агрессии пациента (+)3) отсутствие симметричного ответа (+)4) ответная агрессия

Конфликт с больным в сестринской практике1) желателен2) абсолютно недопустим (+)3) приемлем4) иногда допустим

Каковы причины профессионального выгорания?1) нарушение идентичности себя в профессии (+)2) только физическая усталость3) интересная и разнообразная деятельность4) изматывающий труд (+)

Что является первопричинами выгорания?1) тяжёлый труд на износ (+)2) тяжёлые психологические условия труда (+)3) комфортные условия труда4) безрефлексивность (+)

Конфликт – процесс1) двусторонний (+)2) самоиндуцирующийся (+)3) односторонний4) основанный на эмпатии (+)

Понятие рефлексии включает в себя1) размышление о своих поступках (+)2) самоконтроль (+)3) самонаблюдение (+)4) внешний контроль

Каковы основания эффективной коммуникации в конфликтной ситуации?1) осознание состояния другого (+)2) настаивание на собственной правоте3) игнорирование4) осознание собственного состояния (+)

Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?1) хозяйственная деятельность администрации (+)2) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства (+)3) донесение только правдивой информации4) косвенная индукция недоверия агрессии (+)

Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?1) удовлетворённость своей работой2) недостаток рефлексии (+)3) гиперрефлексивность4) психическое благополучие

Что входит в понятие профессионального выгорания?1) психологическая усталость (+)2) привыкание к деятельности (+)3) интерес к работе4) изматывание тяжёлым трудом (+)

Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?1) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы (+)2) доброжелательность персонала3) власть персонала над пациентами (+)4) наличие множества запретов (+)

Каковы последствия профессионального выгорания?1) психическое благополучие2) потеря интереса к профессии (+)3) психосоматические болезни (+)4) психологическая диссоциация (+)

Эмпатия – в основе своей процесс1) формализованный2) эмоциональный (+)3) социально-обусловленный4) вербальный

В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?1) особая роль массмедиа (+)2) социальная сконструированность (+)3) обусловленность символических миром (+)4) биологическая подоплёка

Рефлексия – свойство1) социально обусловленное2) индивидуальное3) в основе своей врождённое (+)4) исключительно приобретённое

Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена1) социальным положением медперсонала2) уголовным кодексом3) особой ролью больного как нуждающегося в помощи (+)4) исключительно традицией

Рефлексия в психологии – это1) вид эмпатии2) отражение самого себя в собственном сознании (+)3) способность к суждению4) этичность поступков

Наше отношение к социальной реальности обусловлено1) исключительно объективной реальностью2) нашими культурно-обусловленными интерпретациями (+)3) интроспекцией4) данными органов чувств

Ощущение усталости при выгорании1) объективно отражает утомление профессионала2) обычно не проявляется3) является психологическим феноменом (+)4) является следствием только тяжёлого физического труда

Главная причина агрессии пациентов1) психопатия2) страх, переживание (+)3) изменённое состояние сознания4) злой умысел

Тест с ответами по теме «Выгорание и конфликты. Фигура врача в картине болезни»

1) В той мере, в какой это способствует лечебному процессу;+2) Как он хочет;3) Как того хотят пациент и его близкие.

В чём особенность восприятия клиники, больницы близкими пациента?

1) Место силы;2) Среда со множеством запретов и покрытая тайнами;+3) Учреждение для отдыха и возможности обо всём забыть.

В чём принципиальная важность отличия представления о болезни у пациента по сравнению с таковым у врача?

1) Отсутствие возможности повлиять на процесс;2) Переживание места болезни в жизни и её влияния на жизнь;+3) Разная степень медицинской грамотности.

В чём смысл фразы «мысль изречённая есть ложь»?

1) Все люди лживы по натуре;2) Понятое адресатом не соответствует сказанному;3) Услышанное не есть в полной мере то, что предполагалось в высказывании

В чём состоит «обмен смыслами»?

1) Обман участниками коммуникации друг друга;2) Реальный результат коммуникации: то, что понято;+3) Это определённые коммуникативные ходы.

В чём состоит «ответный ход» врача, позволяющий разгореться конфликту с близкими пациента?

1) Нежелание работать;2) Неспособность играть социальную роль врача;+3) Отказ от принципов доказательной медицины.

В чём состоит понятие «ты ж врач» с точки зрения психосоциальных аспектов работы?

1) Обязанность всегда и везде быть врачом;2) Отказ от каких-либо обязательств;3) Фигура врача как часть медицины с её местом в социуме;+4) Юридическая категория.

В чём состоит рефлексивность врача во время коммуникации?

1) Обдумывание каждого слова;2) Соответствие сказанного реальному положению дел;3) Умение отследить смысл собственных высказываний

Всегда ли выгорание – результат многолетней работы?

1) Да;2) Зависит от пола;3) Нет

Должен ли врач соответствовать принятым для его профессии критериям?

1) Должен;+2) Нет;3) Это зависит от его возможностей;4) Это зависит от его желания.

Достаточно ли съездить на курорт в случае истощения эго?

1) Да;2) Зависит от времени года;3) Нет

За счёт чего опустошается личность («эго») врача?

1) Высокие нагрузки;2) Нахождение в перманентно агрессивной среде;3) Необходимость соответствовать своей роли, вступать в эмоциональный контакт;+4) Отсутствие перспектив в профессиональной жизни.

Зачем врачу эмпатия?

1) Для более глубокого переживания и сострадания;2) Для подавления конфликта;3) Для понимания не высказываемых эмоций и отношений

Зачем при выгорании рекомендуется заниматься йогой, цигун и другими физическими практиками?

1) Возможность улучшить состояние на соматическом уровне;+2) Накопление энергии;3) Отказ от достижений традиционной медицины и погружение в эзотерику.

Какие уровни можно выделить у профессионального выгорания?

1) Динамический;2) Морфологический;3) Психологический;+4) Соматический;+5) Социокультурный

Каков оптимальный путь предотвращения конфликта близких пациента и врача?

1) Врач отправляет в администрацию;2) Врач работает над своей социальной идентичностью;+3) Врач сдерживается.

Каковы психологические предпосылки выгорания?

1) Депрессия;+2) Детренированность;3) Истощение эго

Каковы соматические предпосылки выгорания?

1) Возраст;+2) Депрессия;3) Нарушение циркадных ритмов;+4) Низкая самооценка;5) Усталость

Каковы социокультурные предпосылки выгорания?

1) Нарушение социальной самоидентификации;+2) Несоответствие желаний и возможностей;+3) Низкая зарплата;4) Стрессы на работе.

Почему коммуникативный конфликт разгорается?

1) Нежелание сторон успокоиться;2) Путём «отзеркаливания» стороны подхватывают посылы друг друга;+3) Стороны конфликта плохо воспитаны;4) Тема конфликта требует его усиления.

Почему развивается циркадный компонент выгорания?

1) Нехватка света;2) Сдвиг «внутренних часов» подобно смене часового пояса;3) Частая необходимость бодрствовать в ночное время и спать – в дневное

Чем понятие истощения эго отличается от депрессии?

1) Депрессия – термин клинический, истощение – психосоциальный;+2) Истощение эго легче депрессии;3) Истощение эго хуже депрессии.

Что значит «контекстуализация» процесса коммуникации?

1) Наделение высказываний не соответствующими им значениями;2) Наличие подразумеваемых данных соответственно принятому в группе/обществе;+3) Приобретение коммуникацией общественного статуса.

Что на самом деле должны услышать пациенты и их близкие от врача?

1) Повод для надежды;2) Правду;3) То, что необходимо им в их уникальной ситуации;+4) То, что обычно говорят при разговоре с врачом.

Что такое «истощение эго»?

1) Закончились деньги;2) Наступившая неспособность к эмоциональному усилию;+3) Усталость от длительных перегрузок.

Что такое коммуникативные презумпции?

1) Знание и установки, заранее приписываемые ситуации;+2) Условия общения;3) Юридические аспекты отношений врач-пациент.

Что такое нарратив?

1) Информирование и информированное согласие;2) Описание анамнеза;3) Последовательное изложение какой-либо истории;+4) Разъяснение аспектов лечения врачом пациенту.

Что такое рефлексивность и рефлексия?

1) Вязкость, погружённость в самокопание;2) Способность осмыслять свои мысли и действия;+3) Умение отражать посылы других людей.

Что такое социальная идентичность?

1) Осознание своего соответствия принятым в обществе атрибутам;+2) Положение в табели о рангах;3) Профессия, должность, образование;4) Уровень потребления.

Специальности для предварительного и итогового тестирования

Авиационная и космическая медицина, Акушерство и гинекология, Аллергология и иммунология, Анестезиология-реаниматология, Бактериология, Вирусология, Водолазная медицина, Гастроэнтерология, Гематология, Генетика, Гериатрия, Гигиена детей и подростков, Гигиена питания, Гигиена труда, Гигиеническое воспитание, Дезинфектология, Дерматовенерология, Детская кардиология, Детская онкология, Детская урология-андрология, Детская хирургия, Детская эндокринология, Диетология, Инфекционные болезни, Кардиология, Клиническая лабораторная диагностика, Клиническая фармакология, Колопроктология, Коммунальная гигиена, Косметология, Лабораторная генетика, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Лечебное дело, Мануальная терапия, Медико-профилактическое дело, Медико-социальная экспертиза, Медицинская биофизика, Медицинская биохимия, Медицинская кибернетика, Неврология, Нейрохирургия, Неонатология, Нефрология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Общая гигиена, Онкология, Организация здравоохранения и общественное здоровье, Ортодонтия, Остеопатия, Оториноларингология, Офтальмология, Паразитология, Патологическая анатомия, Педиатрия, Педиатрия (после специалитета), Пластическая хирургия, Профпатология, Психиатрия, Психиатрия-наркология, Психотерапия, Пульмонология, Радиационная гигиена, Радиология, Радиотерапия, Ревматология, Рентгенология, Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, Рефлексотерапия, Санитарно-гигиенические лабораторные исследования, Сексология, Сердечно-сосудистая хирургия, Сестринское дело, Скорая медицинская помощь, Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, Стоматология детская, Стоматология общей практики, Стоматология общей практики (после специалитета), Стоматология ортопедическая, Стоматология терапевтическая, Стоматология хирургическая, Судебно-медицинская экспертиза, Судебно-психиатрическая экспертиза, Сурдология-оториноларингология, Терапия, Токсикология, Торакальная хирургия, Травматология и ортопедия, Трансфузиология, Ультразвуковая диагностика, Управление и экономика фармации, Управление сестринской деятельностью, Урология, Фармацевтическая технология, Фармацевтическая химия и фармакогнозия, Фармация, Физиотерапия, Фтизиатрия, Функциональная диагностика, Хирургия, Челюстно-лицевая хирургия, Эндокринология, Эндоскопия, Эпидемиология.

В это непростое время мы делаем все, чтобы сохранить ваше время и силы. Если хотите сказать автору Спасибо,то можете отправить ДОНАТ. Если при отправке донатавыходит ошибка, напишите автору.

Спасибо, что вы с нами!

Выберите ОДИН правильный ответ

  • Нахождение в перманентно агрессивной среде — неверно
  • Отсутствие перспектив в профессиональной жизни
  • Необходимость соответствовать своей роли, вступать в эмоциональный контакт -верно
  • Высокие нагрузки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: