При индивидуальном отношении со временем когда внутренний хронометр отстает рекомендуется тест нмо

Ответы на тесты НМО для врачей

Ответы на тесты НМО для медсестер

Ответы на тест НМО «Клинические рекомендации по диагностике и лечению пациентов с недостаточностью анального сфинктера (по утвержденным клиническим рекомендациям)»Ответы на тест НМО «Клинические рекомендации по диагностике и лечению пациентов с недостаточностью анального сфинктера (по утвержденным клиническим рекомендациям)» 1. Выключение калового пассажа через анальныйСМОТРЕТЬ ОТВЕТ НА ТЕСТ НМО »1 апреля, 2022

Осмотр трупа на месте его обнаружения, актуальноОтветы на тест НМО «Осмотр трупа на месте его обнаружения»     1) На месте обнаружения трупа не описывается: — аутолиз 2) К биологическим признакамСМОТРЕТЬ ОТВЕТ НА ТЕСТ НМО »30 марта, 2022

Гигиена рук медицинского персонала. Показания и способы гигиены рук (по утвержденным клиническим рекомендациям). ЗЕТ: 1 Тип ИОМ: ИОМ-КР Вид ИОМ: Электронный образовательный курс (ЭОК) Ответственная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университетСМОТРЕТЬ ОТВЕТ НА ТЕСТ НМО »14 марта, 2022

Тест НМо с ответами «Гигиена рук медицинского персонала. Использование перчаток (по утвержденным клиническим рекомендациям)ЗЕТ: 1 Тип ИОМ: ИОМ-КР Вид ИОМ: Электронный образовательный курс (ЭОК) Ответственная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университетСМОТРЕТЬ ОТВЕТ НА ТЕСТ НМО »14 марта, 2022

Тесты НМО с ответами «Актуальные вопросы электролечения в реабилитации»Актуальные вопросы электролечения в реабилитации. Тест НМО. ЗЕТ: 2 Тип ИОМ: ИОМ-Т Вид ИОМ: ЭОК с учебной презентацией Ответственная организация: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеСМОТРЕТЬ ОТВЕТ НА ТЕСТ НМО »14 марта, 2022

Тесты НМО с ответами «Трудовые отношения в условиях современного фармацевтического рынка»Тесты НМО с ответами «Трудовые отношения в условиях современного фармацевтического рынка» Задача 1Как должна поступить администрация аптеки в отношении работницы (возраст 16 лет), которая былаСМОТРЕТЬ ОТВЕТ НА ТЕСТ НМО »22 июня, 2021

Тест НМО с ответами «Судебно-медицинская травматология. Повреждения твердыми тупыми и острыми предметами»»Тест НМО с ответами «Судебно-медицинская травматология. Повреждения твердыми тупыми и острыми предметами»» 1) По направлению плоскости излома переломы делят на— продольные 2) Колото-резаная рана характеризуетсяСМОТРЕТЬ ОТВЕТ НА ТЕСТ НМО »21 июня, 2021

Тест НМО с ответами «Стеатогепатиты: дифференциальный диагноз»Тест НМО с ответами «Стеатогепатиты: дифференциальный диагноз» 1) К морфологическим критериями неалкогольного стеатогепатита относят— жировую инфильтрацию гепатоцитов с лимфогистиоцитарной инфильтрацией 2) Основной клинической формой алкогольногоСМОТРЕТЬ ОТВЕТ НА ТЕСТ НМО »21 июня, 2021

Тест НМО с ответами «Атрезия легочной артерии с дефектом межжелудочковой перегородки»Тест НМО с ответами «Атрезия легочной артерии с дефектом межжелудочковой перегородки» 1) Какая частота встречаемости хороших и удовлетворительных функциональных результатов коррекции дефекта межжелудочковой перегородки?— 88-94%СМОТРЕТЬ ОТВЕТ НА ТЕСТ НМО »21 июня, 2021

Тест НМО с ответами «Психологическая оценка расстройств сексуального предпочтения»Задача 1Пациентка, 4 года. Краткий анамнез, течение болезни: первый очаг депигментации родители заметили 4 мес назад на правом верхнем веке, затем очаги появились на левомСМОТРЕТЬ ОТВЕТ НА ТЕСТ НМО »21 июня, 2021

Тест НМО с ответами «Болезнь Паркинсона»Задача 1Пациент, 58 лет, обратился с жалобами на слабость, неловкость в правой руке, некоторую замедленность в движениях и затруднения при выполнении «мелких» движений правой рукой. СМОТРЕТЬ ОТВЕТ НА ТЕСТ НМО »21 июня, 2021

Тест НМО с ответами «Пограничные психические расстройства»Тест НМО с ответами «Пограничные психические расстройства» Задача 1Пациент характеризуется как человек, ожидающий от окружающих поведения, которое может нанести вред, склонен к подозрительности, настороженности, практическиСМОТРЕТЬ ОТВЕТ НА ТЕСТ НМО »21 июня, 2021

Тест НМО с ответами «Категоризация очаговых изменений молочных желез»Тест НМО с ответами «Категоризация очаговых изменений молочных желез» Задача 1: Оценка и интерпретация тканей,окружающих образование, в молочной жеоезе при УЗИ?Правильный ответ: «Утолщение подкожной клтчаткиСМОТРЕТЬ ОТВЕТ НА ТЕСТ НМО »15 июня, 2021

Тест НМО с ответами «Запор»Тест НМО с ответами «Запор» Задача 1Женщина, 42 лет, обратилась к врачу по поводу запоров, которые беспокоят ее в течение 20 лет. У пациентки бываютСМОТРЕТЬ ОТВЕТ НА ТЕСТ НМО »15 июня, 2021

Тест НМО с ответами «Иммунопрофилактика пневмококковых инфекций»1. Обязательность плановых прививок детям против инфекционных болезней определяется:— Национальным календарем профилактических прививок 2. Гражданин Российской Федерации:— Имеет право отказаться от прививок, подписав отказ 3. СМОТРЕТЬ ОТВЕТ НА ТЕСТ НМО »15 июня, 2021

Тест с ответами по теме «Стратегии тайм-менеджмента в работе врача»

1) буквами;2) буквами и цветом;+3) цветом;4) цифрами;5) цифрами и цветом.

Задачи по классификации Эйзенхауэра, которые лидер выполняет сам

1) все задачи;2) несрочные и важные (C);3) несрочные и неважные (D);4) срочные и важные (A);+5) срочные и неважные (B).

Задачи по классификации Эйзенхауэра, которыелидер делегирует

1) A и B;2) A и C;3) A, B, C, D;4) B и D;+5) C и D.

Задачи по классификации Эйзенхауэра, которыелидер решает самостоятельно, но отсрочено

1) все задачи;2) несрочные и важные (C);+3) несрочные и неважные (D);4) срочные и важные (A);5) срочные и неважные (B).

Занятие 100% ресурса времени противоречит следующей стратегии тайм-менеджмента

1) многозадачность;2) планирование;3) резервирование времени;+4) сокращение «хронофагов»;5) учет правила Парето.

Качественное взаимодействие врача с пациентом достигается настроем психической активности

1) на обобщение;2) на общение;+3) на понимание;4) на рефлексию;5) на сочувствие.

Неважные и срочные дела маркируются буквой

1) D;2) А;3) В;4) Е;5) С

Нерациональные траты времени называют

1) «потери»;2) «провалы»;3) «проделки Хроноса»;4) «хронофаги»;+5) «черные дыры».

Ограничениями деятельности медицинского работника являются

1) возрастные особенности;2) дефициты;+3) профициты;4) способности;5) черты характера.

Одним из условий успешного ведения двух дел параллельно является

1) автоматическое выполнение одного из них;+2) одновременное выполнение двух физических нагрузок;3) одновременное решение двух умственных задач;4) поочередное переключение внимания на каждую задачу;5) приоритет одной задачи над другой.

Организация и эффективное использование времени называется

1) аутогенный менеджмент;2) временная перспектива;3) ресурс времени;4) самоменеджмент;5) тайм-менеджмент

Правило Парето учитывает следующее соотношение усилий и результата

1) 10 – 90%;2) 100 – 100%;3) 20 — 80%;+4) 50 – 50 %;5) 70 – 30%.

При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» отстает, рекомендуется

1) больше концентрации на себе, меньше напряжения;2) меньше отвлечений, больше концентрации на деле;+3) не терять контроля над временем;4) работать уверенно и спокойно;5) успевать больше.

При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» точен, рекомендуется

1) больше концентрации на себе, меньше напряжения;2) меньше отвлечений, больше концентрации на деле;3) не терять контроля над временем;4) работать уверенно и спокойно;5) успевать больше

Принцип Эйзенхауэра предполагает распределение дел по следующим критериям

1) для личного исполнения и для делегирования;2) ежедневного и еженедельного исполнения;3) ежедневного, еженедельного и ежемесячного исполнения;4) первоочередные и остальные;5) срочности и важности

Причиной профессионального стресса и угрозой нервного срыва, по мнению Б. Рассела, является

1) избыточный контроль руководителя;2) многозадачность;3) негативный психологический климат в коллективе;4) ощущение сверхважности своей работы;+5) параллельное выполнение нескольких дел.

Процессы анализа и систематизации информации требуют настроя психической активности

1) на адаптацию;2) на обобщение;3) на общение;4) на понимание;5) на рефлексию

Распределение дел и расстановка приоритетов относятся к стратегии

1) делегирования;2) контроля выполненного;3) многозадачности;4) планирования;+5) прекращения микро-менеджмента.

Рекомендуемый резерв времени при планировании дел составляет

1) 10%;2) 20%;3) 30%;4) 40%;+5) 50%.

Способность специалиста выполнять и вести несколько дел одновременно называется

1) «гуру планирования»;2) «эффективный менеджер»;3) многозадачность;+4) многофункциональность;5) продуктивность.

Стратегия лидера, которая позволяет управлять интенсивностью общения и потоком посетителей, называется

1) делегирование;2) контроль выполненного;3) личная постановка задач;4) назначение приемных часов;+5) прекращение микро-менеджмента.

Стратегия по управлению делами, демонстрирующая доверие сотруднику, называется

1) делегирование;2) контроль выполненного;3) личная постановка задач;4) назначение приемных часов;5) прекращение микро-менеджмента

Стратегия по управлению делами, которая позволяет лидеру проверить понимание задачи и мотивацию сотрудника, называется

1) делегирование;2) контроль выполненного;3) личная постановка задач;+4) многозадачность;5) прекращение микро-менеджмента.

Стратегия управления делами, которые не требуют непосредственного участия руководителя, называется

1) делегирование;+2) передача инициативы;3) передача ответственности;4) планирование;5) прекращение микро-менеджмента.

Стратегия, которая помогает лидеру наблюдать загруженность сотрудников, называется

1) делегирование;2) контроль выполненного;+3) личная постановка задач;4) назначение приемных часов;5) прекращение микро-менеджмента.

Субъектом самоменеджмента является

1) коллектив;2) медорганизация;3) отделение;4) профессиональная группа;5) специалист

Тайм-менеджмент – это управление

1) временем для личных дел;2) временем для отдыха;3) рабочим временем;4) рабочим и личным временем;+5) свободным временем.

Умения правильно «разряжаться», справляться со стрессами, полностью использовать свои личные ресурсы относятся

1) к интеракции;2) к коммуникации;3) к перцепции;4) к рефлексии;5) к самоуправлению

Управление рабочим временем должно в обязательном порядке учитывать планирование

1) времени на дорогу до работы и обратно;2) задержки на работе;3) обеда;4) отдыха;+5) совещания.

Управление собой требует на втором этапе

1) адаптации;2) положительного самоотношения;3) самоконтроля;+4) самоосознания;5) самопринятия.

Управление собой требует на первом этапе

1) адаптации;2) положительного самоотношения;3) самоконтроля;4) самоосознания;+5) самопринятия.

Успех профессиональной деятельности зависит в первую очередь

1) от знаний;2) от мотивации;3) от навыков;4) от настроя психики;+5) от опыта.

Характеристика «личная» в описании цели означает, что она

1) возлагает личную ответственность на сотрудника;2) достигается сотрудником благодаря личным усилиям;3) ставится перед сотрудником лично руководителем;4) учитывает индивидуальные особенности сотрудника;5) является личной целью сотрудника

Характеристика «самостоятельная» в описании цели означает, что она

1) возлагает личную ответственность на сотрудника;2) достигается сотрудником благодаря личным усилиям;+3) ставится сотрудником самостоятельно и произвольно;4) учитывает степень самостоятельности сотрудника;5) является личной целью сотрудника.

Характерными чертами аутогенного менеджмента (по Н. Твороговой) являются

1) адаптация и стрессоустойчивость;2) выбор приоритетов и волевые усилия для деятельности;+3) самопонимание и самопродвижение;4) самопонимание и саморазвитие;5) эффективная коммуникация и интеракция.

Черта личности специалиста, которая снижает эффективность управления временем

1) агрессивность;2) инициативность;3) перфекционизм;+4) спонтанность;5) тревожность.

Что не относится к характеристике цели?

1) измеряемая;2) конкретная;3) реальная;4) сбалансированная;5) согласованная

Специальности для предварительного и итогового тестирования

Авиационная и космическая медицина, Акушерство и гинекология, Аллергология и иммунология, Анестезиология-реаниматология, Бактериология, Вирусология, Водолазная медицина, Гастроэнтерология, Гематология, Генетика, Гериатрия, Гигиена детей и подростков, Гигиена питания, Гигиена труда, Гигиеническое воспитание, Дезинфектология, Дерматовенерология, Детская кардиология, Детская онкология, Детская урология-андрология, Детская хирургия, Детская эндокринология, Диетология, Инфекционные болезни, Кардиология, Клиническая лабораторная диагностика, Клиническая фармакология, Колопроктология, Коммунальная гигиена, Косметология, Лабораторная генетика, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Лечебное дело, Мануальная терапия, Медико-профилактическое дело, Медико-социальная экспертиза, Медицинская биофизика, Медицинская биохимия, Медицинская кибернетика, Неврология, Нейрохирургия, Неонатология, Нефрология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Общая гигиена, Онкология, Организация здравоохранения и общественное здоровье, Ортодонтия, Остеопатия, Оториноларингология, Офтальмология, Паразитология, Патологическая анатомия, Педиатрия, Педиатрия (после специалитета), Пластическая хирургия, Профпатология, Психиатрия, Психиатрия-наркология, Психотерапия, Пульмонология, Радиационная гигиена, Радиология, Радиотерапия, Ревматология, Рентгенология, Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, Рефлексотерапия, Санитарно-гигиенические лабораторные исследования, Сексология, Сердечно-сосудистая хирургия, Сестринское дело, Скорая медицинская помощь, Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, Стоматология детская, Стоматология общей практики, Стоматология общей практики (после специалитета), Стоматология ортопедическая, Стоматология терапевтическая, Стоматология хирургическая, Судебно-медицинская экспертиза, Судебно-психиатрическая экспертиза, Сурдология-оториноларингология, Терапия, Токсикология, Торакальная хирургия, Травматология и ортопедия, Трансфузиология, Ультразвуковая диагностика, Управление и экономика фармации, Урология, Фармацевтическая технология, Фармацевтическая химия и фармакогнозия, Фармация, Физиотерапия, Фтизиатрия, Функциональная диагностика, Хирургия, Челюстно-лицевая хирургия, Эндокринология, Эндоскопия, Эпидемиология.

В это непростое время мы делаем все, чтобы сохранить ваше время и силы. Если хотите сказать автору Спасибо,то можете отправить ДОНАТ. Если при отправке донатавыходит ошибка, напишите автору.

Спасибо, что вы с нами!

Непрерывное медицинское образование (НМО) требуется как для начинающих медиков, так и для специалистов, практикующих в разных направлениях медицины на протяжении многих лет. Сегодня тесты НМО с ответами представлены на нашем интернет-ресурсе, где их могут успешно проходить все посетители сайта. Какими особенностями выделяются наши тесты НМО с ответами?

  • Каждый тест НМО с ответами затрагивает определенную сферу медицины;
  • Все тесты НМО с ответами разработаны и подготовлены практикующими специалистами, отлично разбирающимися в тонкостях лечения и профилактики;
  • Любой тест НМО с ответами – это гарантия повышения квалификации любого врача или медсестры;
  • Каждый тест НМО с ответами можно пройти на нашем сайте в любое время и абсолютно бесплатно.

По мнению тех пользователей сайта, кто уже смог воспользоваться нашими тестами НМО с ответами, такая возможность является максимально удобной и комфортной, потому что позволяет углублять свои знания и повышать квалификацию, без отрыва от основного места работы или учебы.

Тест «Принципы тайм-менеджмента в работе медицинской сестры»

1) сверхважные, важные, неважные 2) привлекательные, нейтральные, непривлекательные 3) сверхсрочные, срочные, несрочные 4) отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные 5) радостные, печальные

Стратегия лидера, которая позволяет управлять интенсивностью общения и потоком посетителей, называется

1) делегирование 2) прекращение микро-менеджмента 3) личная постановка задач 4) назначение приемных часов 5) контроль выполненного

Управление собой требует на втором этапе

1) самоконтроля 2) адаптации 3) самоосознания 4) самопринятия 5) положительного самоотношения

Успех профессиональной деятельности зависит в первую очередь

1) от мотивации 2) от настроя психики 3) от опыта 4) от навыков 5) от знаний

Контакты с пациентами, коллегами, подчиненными требуют настроя психической активности

1) на сочувствие 2) на рефлексию 3) на обобщение 4) на общение 5) на понимание

Правило планирование задач по эмоциональной окраске определяет начало и завершение рабочего дня

1) непривлекательными или нейтральными делами 2) непривлекательными делами 3) только привлекательными делами 4) только нейтральными делами 5) привлекательными или нейтральными делами

Ограничениями деятельности медицинской сестры являются

1) возрастные особенности 2) черты характера 3) способности 4) дефициты 5) профициты

Что относится к способам управления «потоком» входящих дел

1) договориться о сроках 2) увеличить производительность 3) отказаться от перфекционизма 4) увеличить время работы 5) учитывать биоритмы

Нерациональные траты времени называют

При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» отстает, рекомендуется

1) больше концентрации на себе, меньше напряжения 2) работать уверенно и спокойно 3) меньше отвлечений, больше концентрации на деле 4) не терять контроля над временем 5) успевать больше

Циклические изменения интеллектуальных способностей человека задает

1) хронотип 2) эмоциональный биоритм 3) интеллектуальный биоритм 4) физический биоритм 5) суточный ритм

Ограничения специалиста — застревание на деле, потери времени, малое количество завершенных дел – являются следствием такого личностного качества, как

1) инициативность 2) тревожность 3) перфекционизм 4) спонтанность 5) агрессивность

Люди со сравнительно высокой работоспособностью в вечернее и ночное время относятся к хронотипу

Минимальное количество шкал для описания аспектов жизни специалиста

1) 8 2) 1 3) 4 4) 2 5) 9

Управление собой требует на первом этапе

1) положительного самоотношения 2) самоосознания 3) самопринятия 4) самоконтроля 5) адаптации

При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» спешит, рекомендуется

1) успевать больше 2) не терять контроля над временем 3) меньше отвлечений, больше концентрации на деле 4) больше концентрации на себе, меньше напряжения 5) работать уверенно и спокойно

Сферы жизни, которые определяют ориентированность специалиста на других

1) финансы-здоровье 2) хобби-здоровье 3) работа-семья 4) работа-здоровье 5) семья-здоровье

Планирование задач по эмоциональной окраске предполагает составление сценария дел

1) на 3 дня 2) на 1 месяц 3) на 1 квартал 4) на 1 день 5) на 1 неделю

При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» точен, рекомендуется

1) меньше отвлечений, больше концентрации на деле 2) не терять контроля над временем 3) работать уверенно и спокойно 4) успевать больше 5) больше концентрации на себе, меньше напряжения

Сферы жизни, которые определяют ориентированность специалиста на себя

1) работа-семья 2) работа-здоровье 3) финансы-здоровье 4) хобби-здоровье 5) семья-здоровье

Занятие 100% ресурса времени противоречит следующей стратегии тайм-менеджмента

1) резервирование времени 2) учет правила Парето 3) планирование 4) сокращение «хронофагов» 5) многозадачность

Управление рабочим временем должно в обязательном порядке учитывать планирование

1) отдыха 2) времени на дорогу до работы и обратно 3) задержки на работе 4) обеда 5) совещания

Управление «потоком» дел необходимо для профилактики

1) творческого напряжения 2) несчастных случаев 3) расслабления 4) перенапряжения 5) кризисов

Умения правильно «разряжаться», справляться со стрессами, полностью использовать свои личные ресурсы относятся

1) к перцепции 2) к самоуправлению 3) к коммуникации 4) к рефлексии 5) к интеракции

Люди с более высокой работоспособностью в утреннее время относятся к хронотипу

Периоды спада и подъема физической и психической активности в течение суток задает

1) интеллектуальный биоритм 2) физический биоритм 3) суточный ритм 4) эмоциональный биоритм 5) хронотип

Правило планирование задач по эмоциональной окраске рекомендует переходить от привлекательных к непривлекательным заданиям

1) после обеда 2) быстро 3) постепенно 4) редко 5) вечером

Организация и эффективное использование времени называется

1) ресурс времени 2) самоменеджмент 3) тайм-менеджмент 4) аутогенный менеджмент 5) временная перспектива

Причиной профессионального стресса и угрозой нервного срыва, по мнению Б. Рассела, является

1) ощущение сверхважности своей работы 2) параллельное выполнение нескольких дел 3) многозадачность 4) избыточный контроль руководителя 5) негативный психологический климат в коллективе

Тезис «Находите 20% дел, которые дают 80% результата» относится к правилу

1) Лопиталя 2) Марковникова 3) Парето 4) Кирхгофа 5) Эйзенхауэра

Сферы жизни, которые образуют взаимодополняемые пары

1) друзья-семья, финансы-здоровье 2) работа-семья, хобби-здоровье 3) работа-семья, финансы-здоровье 4) работа-здоровье, хобби-семья 5) работа-хобби, семья-здоровье

Правило Парето учитывает следующее соотношение усилий и результата

1) 70 – 30% 2) 50 – 50% 3) 20 — 80% 4) 10 – 90%

1) спонтанность 2) тревожность 3) инициативность 4) агрессивность 5) перфекционизм

Риск профессионального выгорания ниже у специалиста, который

1) только ориентирован на себя 2) не сохраняет баланс личного и общественного 3) уделяет внимание себе или сохраняет баланс личного и общественного 4) только сохраняет баланс личного и общественного 5) ориентирован на других

Планирование, подготовка отчета, научное исследование требуют настроя психической активности

1) на понимание 2) на обобщение 3) на рефлексию 4) на адаптацию 5) на общение

Стремление специалиста при выполнении работы получить идеальный результат

1) агрессивность 2) спонтанность 3) тревожность 4) инициативность 5) перфекционизм

Тайм-менеджмент – это управление

1) временем для отдыха 2) временем для личных дел 3) свободным временем 4) рабочим и личным временем 5) рабочим временем

На конфликт мотиваций и высокую напряженность указывает дисбаланс в жизненных сферах

1) 2 балла 2) 0 баллов 3) 3 и более баллов 4) 4 и более баллов 5) 1 балл

Периодические изменения эмоционального состояния человека задает

Качество мышления специалиста диагностируется

1) по качеству отношений 2) по мимике 3) по содержанию речи 4) по ежемесячному доходу 5) по поступкам

Фраза специалиста «Мне не хватает времени» указывает на отсутствие

1) поддержки 2) умений 3) времени 4) мотивации 5) знаний

Субъектом самоменеджмента является

1) медорганизация 2) коллектив 3) профессиональная группа 4) отделение 5) специалист

Правило планирование задач по эмоциональной окраске рекомендует после двух и более непривлекательных заданий переходить

1) к релаксации 2) к отдыху 3) к привлекательным заданиям 4) к обеду 5) к нейтральным заданиям

Что НЕ относится к способам управления «потоком» исходящих дел

1) отказаться от перфекционизма 2) увеличить время работы 3) не брать чужих дел 4) увеличить производительность 5) учитывать биоритмы

От чего зависит удовлетворенность работой

Четкая организационная структура, определенность прав и обязанностей сотрудников, отлаженные каналы распространения информации и т. — все это необходимая основа эффективности деятельности коллектива. Однако решающее влияние на успешность организации оказывает трудовое поведение ее сотрудников.

Что собой представляет эффективное трудовое поведение работника? Оно предполагает, что человек надежно и добросовестно исполняет свои обязанности, готов во имя интересов дела и своего коллектива в условиях меняющейся ситуации и возникающих требований выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, сотрудничество и помощь; что он удовлетворен своей работой и не собирается менять ее. Обычно в таких случаях говорят, что человек трудится добросовестно, что он болеет за дело.

В основе трудового поведения лежат мотивы: внутренние устремления, ценности, определяющие направленность активности человека и ее формы.

Что кроется за тем или иным трудовым поведением? Например, работник с готовностью остается после работы помогать своему молодому товарищу осваивать сложную для него операцию. Возможны различные причины этого: «болеет» за коллектив и интересы дела; опасается, что его недолюбливают товарищи, и хочет понравиться им; любит учить других и показывать свою компетентность; не знает, куда деться после работы; хочет помочь работникам из-за личной симпатии и т. Таким образом, знание мотивации — ключ к пониманию поведения человека и возможностей воздействия на него.

Интерес к работе во многом определяется не только ее содержанием, но и организацией труда, методами управления и степенью влияния работника на производство (инициатива, самостоятельность, участие в принятии решений).

Материальная заинтересованность — один из основных общечеловеческих стимулов трудовой активности. Однако учитывать его необходимо осторожно, так как этот стимул, хоть и является очевидным, но, как показывает опыт, «срабатывает» далеко не всегда. Например, молодые работники, не имеющие своей семьи и профессионально не определившиеся, могут больше высокого заработка ценить возможность иметь свободное время; пожилые ориентированы на улучшение условий труда, снижение его напряженности даже в ущерб заработку.

Удовлетворенность работников заработной платой зависит не столько даже от размера, сколько от социальной справедливости в оплате труда. Уравниловка в оплате — препятствие сохранению и усилению трудовой мотивации. При всей увлеченности своим делом, добросовестном отношении к работе, сознании, что другой человек при значительно меньшем вкладе получает столько же, оказывает деморализующее влияние на работника.

Социальная значимость труда — понимание общественной полезности выполняемой работы. Как относится к работнику руководитель, замечают ли его вклад в общее дело коллеги, ценят ли в организации добросовестный труд? Положительные ответы на эти вопросы являются основой социальной справедливости в коллективе.

Психологи и социологи предлагают такую систему факторов, определяющих чувство удовлетворенности работой.

Рабочая среда. Нет никаких сомнений, что обстановка, в которой выполняется работа, может существенно влиять на отношение и энергию работников. Это значит, что организации стоит вкладывать время, ресурсы и заинтересованность в создание такой обстановки, которая содействовала бы достижению ее задач и отвечала бы потребностям занятых.

Вознаграждение. Оно включает в себя зарплату и прочие выплаты, выходные дни и дополнительные льготы.

Дополнительные льготы получили в последние годы широкое распространение. Мы видим, как компания предлагает многие из следующих выгод, обычно имеющих для служащих больше ценности, чем эквивалентный объем заработка: жилье, личное медицинское страхование, страхование жизни и от несчастных случаев, оплаченное питание, возможности для развлечения, бесплатные товары, предоставление одежды, проведение диспансеризации и лечения, программы участия в прибыли, низкопроцентные кредиты, возмещение затрат на образование, загородные выезды для служащих и их семей, социальные функции.

Безопасность. Люди редко дают максимум возможного в атмосфере отсутствия безопасности.

Трудно ждать продуктивной работы от сотрудников бюджетной организации, финансирование которой постепенно сокращается и в любой момент может совсем прекратиться.

Чувство безопасности не просто связано с наличием или отсутствием работы. Люди также боятся утратить свое положение или потерять уважение, которое испытывают к ним другие. Многим нравится чувство безопасности, которое они испытывают в группе, к которой принадлежат.

Личное развитие и профессиональный рост. Один из наиболее эффективных способов увеличить вклад людей в работу организации заключается в оказании помощи их личному развитию. Развитие и опыт неразделимы, и, хотя тренировка и обучение могут оказаться полезными, невозможно найти замену возрастающей ответственности и новому опыту. Обратная связь с работой неотделима от развития людей, и она может быть сильнейшим мотивом для еще больших достижений.

Чувство причастности. Большинству людей нравится ощущение полезности их работы, и они хотят чувствовать себя частью организации, которая их нанимает. В некоторых организациях довольно открыто доводят до служащих информацию, что помогает им понимать происходящее. Однако в других, кажется, делают все, чтобы как можно дольше держать своих служащих в неведении. Поскольку чувство причастности — это двусторонний процесс, необходимо интересоваться мнениями, суждениями и взглядами работников. Психологи говорят, что в организационных группах обычно кто-то один является наиболее влиятельным и особенно важно, чтобы он участвовал в решении вопросов, воздействующих на группу.

Интерес и вызов. Стремление добиваться значительных результатов широко распространено во многих организациях. Большинство людей ищут такую работу, в которой содержался бы «вызов», которая требовала бы мастерства и не была бы слишком простой. Само содержание работы может взбодрить работников. К несчастью, очень многие виды работ скучны и не предъявляют особых требований. Даже явно исполнительские виды деятельности, типа наполнения полок или уборка, могут быть часто перестроены так, чтобы они приносили больше удовлетворения.

Если сложившаяся на работе ситуация удовлетворяет потребности работника, открывает перед ним возможности самореализации, для него характерна удовлетворенность своей работой, которая в значительной степени определяет эффективное трудовое поведение.

Каковы должны быть принципы организации труда, в максимальной степени мотивирующие его?

15 признаков мотивирующей организации труда

Большинство людей испытывают радость от работы, отвечая за нее, удовлетворяя свою потребность в личной причастности к результатам деятельности, к работе с людьми (клиентами). Они хотят, чтобы их действия были важны для кого-то конкретно.

Каждый на своем рабочем месте хочет показать, на что он способен. Он хочет доказать свои способности и свою значимость. Он не хочет, чтобы в тех вопросах, в которых компетентен именно он, решения принимались без его участия.

Каждый стремится выразить себя в труде, узнать себя в каких-то результатах, иметь доказательство того, что он может что-то сделать. Это «что-то» по возможности должно получить имя своего создателя. Это относится и к работнику, и к группе.

Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как можно улучшить свою работу, ее организацию. Он хочет реализовать свои цели и не боится санкций. Он рассчитывает на то, что его предложения встретят заинтересованно.

Людям нравится ощущать свою значимость. Каждый сотрудник знает, как важен его труд для общего успеха.

Каждый человек стремится к успеху. Успех — это реализованные цели. У сотрудников выработаны цели, достижение которых поддается измерению по уровню и срокам выполнения.

Успех без признания приводит к разочарованию. Каждый хорошо работающий сотрудник с полным правом рассчитывает на признание и поощрение — и материальное, и моральное.

По тому, каким способом, в какой форме и с какой скоростью сотрудники получают информацию, они оценивают, какова их реальная значимость в глазах непосредственного начальника и управляющих вообще. Если их доступ к информации затруднен, если информацию они получают с опозданием, они чувствуют себя приниженными.

Сотрудники негативно относятся к тому, чтобы решения об изменениях в их работе и рабочих местах, даже если эти изменения позитивны, принимались без учета их знаний и опыта.

Каждому требуется информация о качестве собственного труда. Сотруднику она нужнее, чем его начальнику. К тому же она должна быть оперативной, чтобы работник мог вносить коррективы в свои действия. Каждый хочет знать масштаб, которым его измеряют, и с самого начала, а не тогда, когда время ушло.

Для всех нас контроль со стороны неприятен. Каждая работа выигрывает от максимально возможной степени самоконтроля. Непосредственно видимые результаты действия повышают интерес к работе.

Большинство людей стремится в процессе работы приобрести новые знания. Повышенные требования, дающие шанс дальнейшего развития, принимаются гораздо охотнее, чем заниженные. Если работа примитивна и не предоставляет возможностей развития, можно практиковать смену видов деятельности.

Сотрудники остро реагируют, если их старания и полученные результаты приводят только к тому, что их еще больше загружают. Особенно, если это никак не компенсируется в денежном отношении. Так «убивают» инициативу.

Имеется свободное пространство для инициативы в организации производства, для индивидуальной ответственности работников во всей производственной цепочке.

Как достичь профессиональной успешности?

Успех — это постоянное движение вперед. Полностью достичь профессионального успеха невозможно, ведь никто не может сказать, что ему некуда дальше развиваться. Совершенство не имеет границ, и чем больше узнаешь нового, тем сильнее осознаешь, как много остается неизведанного. В этой статье пойдет речь о психологии профессиональной успешности, о факторах, оказывающих влияние на успех в профессии, а также о когнитивных и психологических особенностях личности.

Определение профессионального успеха

Успех притягателен, поэтому каждый непроизвольно к нему стремится. Популярный сегодня девиз гласит, что следует зарабатывать, а не работать. Стоит ли воспринимать эти слова как противопоставление терминов «успешность» и «успех» термину «труд»? Если раньше старательно прививалось уважение к труду, то теперь предлагают зарабатывать, не прилагая усилий.

В словаре «успешный» истолковывается как «сопровождаемый удачей». Если рассматривать конкретно профессиональный успех, можно привести в пример позитивные навыки, накопленные в течение всей рабочей деятельности, позволяющие заниматься прибыльным делом, при этом раскрывать свои способности и получать удовольствие.

Выделяют такие психологические предпосылки достижения успеха:

  • мысленный настрой исключительно на успех;
  • уверенность в себе, высокая самооценка;
  • установка на достижение успеха;
  • четкое определение целей;
  • позитивный настрой, планирование действий;
  • умение ценить даже небольшие достижения.

Если человек правильно выбрал будущую профессию, то успех наполовину предопределен. А чтобы полноценно реализовать свои амбиции в профессиональной деятельности и быть уверенным в завтрашнем дне, ему необходимо:

  • обозначить цели позитивного характера;
  • трезво оценить свои способности;
  • определить вероятность достижения цели.

Влияние психологических особенностей личности на успешность в профессии

Успешность в психологии — это такое качество, которое развивается в зависимости от многочисленных аспектов личности, сочетания ее черт и особенностей. Профессионализм — это, прежде всего, наличие специальных навыков и знаний, характеризующих действующего специалиста, чье развитие протекает в рамках профессиональной деятельности. Специалисты психологии заявляют, что психологические особенности личности непосредственно влияют на успешность в деятельности, без них, по их мнению, невозможно усвоение знаний и достижение эффективности труда. То есть, деятельность человека определяется личностными качествами, способствующими удачному старту и высоким достижениям.

В качестве критериев успешности приведены следующие психологические характеристики:

  • способность к активности в выбранной сфере;
  • развитие мотивационных способностей, стремление к мастерству;
  • поддержка «Я-концепции» и её составляющих, осознание собственной значимости;
  • амбициозность
  • коммуникативные навыки в ряде профессий становятся важной характеристикой личности и являются условием для взаимодействия людей;
  • самоконтроль, умение распределять приоритеты в списке дел;
  • эффективное управление временем, планирование.

Кроме того, большую роль играют профессиональное и личностное самоопределение. Профессиональное самоопределение — это самостоятельный выбор и реализация профессиональных перспектив, предполагающие конкретную деятельность, определяемую условиями труда и спецификой производственных отношений. Личностное самоопределение — это постоянное саморазвитие, утверждение собственного «Я» среди окружающих.

Влияние когнитивных особенностей личности на успех

Несмотря на большой выбор профессий, можно определить степень влияния когнитивных способностей на успешность в той или иной профессиональной среде. В когнитивной сфере личности ключевая роль отведена памяти, как основному компоненту интеллекта. По временному критерию память разделяется на кратковременную, долговременную, рабочую и промежуточную. По содержанию память разделяют на следующие виды:

  • эмоциональной — запоминание чувств;
  • двигательной — воспроизведение движений, выступает как основа для обучения бытовым, трудовым и другим навыкам;
  • словесно-логическая — запоминание понятий, умозаключений, закономерностей;
  • образная — фиксация зрительных образов, звуков, запахов.

Но при этом все виды памяти взаимосвязаны.

Такой когнитивный навык, как память позволяет выделить конкретное из общего. Чтобы достичь успеха, необходимо развивать сосредоточенность, устойчивость, объемность и переключаемость внимания.

Не менее важно восприятие. Человеку необходимо целостно осознавать окружающий мир через различные опознавательные признаки. Благодаря восприятию выполняется координация и кодирование базовых ощущений для формирования значений и смыслов.

Главные факторы успеха

На успешность оказывают влияние много факторов, но следует выделить основные и самые важные:

  • Мотивация. Она способствует улучшению продуктивности труда, качественному выполнению работы.
  • Стрессоустойчивость. Это качество отвечает за умение сохранять спокойствие в сложных ситуациях, принимать быстрые решения.
  • Профессиональное мастерство. Представляет собой высший уровень развития личности, позволяющий реализовывать профессиональные задачи в полной мере.

Успех в профессиональной деятельности зависит от того, насколько серьезно человек настроен на самосовершенствование. Анализируйте любую информацию из внешнего мира. Поднимаясь все выше, вы не только добьетесь достатка, но и получите уверенность в своих силах и свободу самовыражения.

Чтобы быть успешным, необходимо постоянно развиваться и получать новые знания. Не останавливайтесь на достигнутом, используйте любую возможность для получения новых знаний. Источником могут быть лекции, тренинги, курсы дополнительного образования. Альтернативным путем может стать самостоятельное совершенствование знаний и умений. Можно пополнить копилку своих знаний с помощью чтения книг. Полки в магазинах периодически заполняются качественной профессиональной литературой.

Кроме того, необходимо постоянно развивать когнитивные навыки. И в этом помогут тренажеры Викиум. Они разработаны для улучшения памяти, внимания, концентрации и прочих когнитивных способностей, которые так нужны для достижения успеха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: