ПРИКАЗ МЗ РФ 1089 Н ОТ 23 НОЯБРЯ 2021 ГОДА

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 июня 2022 г. N 399″Об утверждении состава межведомственной комиссии по определению дефектуры или риска возникновения дефектуры лекарственных препаратов в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера»

В соответствии с пунктом 5 Положения о межведомственной комиссии по определению дефектуры или риска возникновения дефектуры лекарственных препаратов в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 мая 2022 г. N 339н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2022 г., регистрационный N 68600), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый состав межведомственной комиссии по определению дефектуры или риска возникновения дефектуры лекарственных препаратов в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера.

2. Настоящий приказ действует до 31 декабря 2023 года.

УТВЕРЖДЕНприказом Министерства здравоохраненияРоссийской Федерацииот 10 июня 2022 г. N 399

Составмежведомственной комиссии по определению дефектуры или риска возникновения дефектуры лекарственных препаратов в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 августа 2014 г. N 446″Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в Министерстве здравоохранения Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от

18 февраля 2016 г., 3 мая 2017 г.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.05.2014, N 19, ст. 2469) «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 427 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») структурных изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования в Министерстве здравоохранения Российской Федерации».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И. Н. Каграманяна.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Открыть документ

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 августа 2014 г. N 446 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в Министерстве здравоохранения Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минздрава России от 3 мая 2017 г. N 198

Приказ Минздрава России от 18 февраля 2016 г. N 118

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 сентября 2020 г. N 940н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕДИЦИНСКИМ

И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ

НАУКИ», УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2015 Г. N 707Н

В соответствии с подпунктом 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

Внести изменения в Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 328н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2017 г., регистрационный N 47273), согласно приложению.

к приказу Министерства здравоохранения

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. В позиции, касающейся специальности «Лечебное дело», раздел «Должности» изложить в следующей редакции:

«Врач-терапевт участковый; врач по медицинской профилактике; врач приемного отделения».

2. В позиции, касающейся специальности «Педиатрия», раздел «Должности» изложить в следующей редакции:

«Врач-педиатр; врач-педиатр участковый; врач-педиатр городской (районный); врач по медицинской профилактике; врач приемного отделения; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации — врач-педиатр; врач приемного отделения (в специализированной медицинской организации или при наличии в медицинской организации соответствующего специализированного структурного подразделения)».

3. После позиции, касающейся специальности «Детская онкология», дополнить позицией, касающейся специальности «Детская онкология-гематология», следующего содержания:

4. После позиции, касающейся специальности «Медицинская кибернетика», дополнить позицией, касающейся специальности «Медицинская микробиология», следующего содержания:

5. После позиции, касающейся специальности «Физиотерапия», дополнить позицией, касающейся специальности «Физическая и реабилитационная медицина», следующего содержания:

6. Позицию, касающуюся специальности «Остеопатия», изложить в следующей редакции:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н»Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»

15 июня 2017 г., 4 сентября 2020 г., 22 марта 2023 г.

В соответствии с пунктом 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296; N 6, ст. 3577; N 30, ст. 4307; N 37, ст. 4969; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1763; N 23, ст. 3333), приказываю:

1. Утвердить Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1644н «О внесении изменений в Квалификационные требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития 7 июля 2009 г. N 415н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879).

Информация об изменениях

Приказ дополнен пунктом 3 с 28 мая 2023 г. — Приказ Минздрава России от 22 марта 2023 г. N 118Н

3. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2023 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2015 г.

Обновлены квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки».

Они дифференцированы по специальностям. Указано, каким уровнем профобразования необходимо обладать для занятия соответствующих должностей.

Также установлены требования к дополнительному профобразованию. В их числе — повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»

Настоящий приказ вступает в силу с 7 ноября 2015 г. и действует до 1 сентября 2023 г.

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 октября 2015 г.

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

Настоящий документ прекратил действие с 1 сентября 2023 г. в связи с истечением срока

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 марта 2023 г. N 118н

Изменения вступают в силу с 28 мая 2023 г.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 4 сентября 2020 г. N 940н

Изменения вступают в силу с 13 октября 2020 г.

Приказ Минздрава России от 15 июня 2017 г. N 328н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Главная » Справочная информация » Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность аптечных организаций в 2021 году

Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими розничную торговлю лекарственными препаратами, являются:1.    Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в ред. от 22.12.2020);2.    Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 22.12.2020);3.    Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (в ред. от 28.11.2020);4.    Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1556 «Об утверждении положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения» (в ред. от 18.12.2020);  5.    Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 г. N 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (в ред. от 18.11.2020);6.    Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2463 «Об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»;7.    Постановление Правительства от 15.09.2020 г. N 1447 «Об утверждении правил уничтожения изъятых фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств»;8.    Приказ Минздрава РФ от 31.08.2016 г. N 646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения»;9.    Приказ Минздрава РФ от 31.08.2016 г. N 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»;10.    Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 г. N 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» (в ред. от 28.12.2010);11.    Приказ Минздрава РФ от 26.10.2015 г. N 751н «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность»;12.    Приказ Минздрава РФ от 11.07.2017 г. N 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность» (в ред. от 07.07.2020);13.    Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.05.2012 г. N 562н «Об утверждении порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества» (в ред. от 31.10.2017)_14.    Приказ Минздрава РФ от 22 апреля 2014 г. N 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» (в ред. от 27.07.2018);15.    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 г. N 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».16.    Приказ Минздравсоцразвития от 16 апреля 2008 г. N 176н «О Номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» (в ред. от 30.03.2010);17.    Приказ Минздравсоцразвития от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (в ред. от 09.04.2018);18.    Приказ Минздрава РФ от 20 декабря 2012 г. N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (в ред. от 04.09.2020);19.    Приказ Минздрава РФ от 7 октября 2015 г. N 700н «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование» (в ред. от 09.12.2019);20.    293. Приказ Минздрава РФ от 8 октября 2015 г. N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (в ред. от 04.09.2020);21.    Приказ Минздрава РФ от 10 февраля 2016 г. N 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием»;22.     Приказ Минздрава РФ от 14 января 2019 г. N 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (в ред. от 08.10.2020) – действует до 1 марта 2022 года;23.    Приказ Минздрава РФ от 27 июня 2016 г. N 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала»;24.    Приказ Минздравсоцразвития от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (в ред. от 18.05.2020) – действует до 1 апреля 2021 года;25.    Приказ Минздрава РФ от 3 августа 2012 г. N 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»;26.    Приказ Минздрава РФ от 12 ноября 2015 г. N 802н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи».

ПРИКАЗ от 15 августа 2014 г. N 446

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНОЙ КАРТЫ») «ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ» В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.05.2014, N 19, ст. 2469) «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» приказываю:

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 427 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») структурных изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования в Министерстве здравоохранения Российской Федерации».

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И. Н. Каграманяна.

Вр.и.о. Министра И. Н. КАГРАМАНЯН

3.1. Основные направления

Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профиля и повышение ее инвестиционной привлекательности включают в себя:

— разработку и реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования (с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на базах практик);

— мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования;

— сохранение достаточного уровня государственного заказа на подготовку специалистов для сферы здравоохранения;

— развитие системы социального партнерства, а также целевого обучения.

Повышение качества среднего профессионального образования включает в себя:

— развитие системы независимой оценки качества услуг среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования;

— формирование новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования (на конкурсной основе);

— оптимизацию технологий обучения, где приоритеты принадлежат практико-ориентированным технологиям;

— формирование новых принципов распределения государственного задания на образовательные программы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования;

— создание и развитие информационной образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования.

Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования включает в себя:

— разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования;

— разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессионального медицинского и фармацевтического образования;

— проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования с последующим их переводом на эффективный контракт;

— информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Совершенствование структуры и сети образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее — Минздрав России), включает в себя:

— проведение ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России;

— реализацию программы совершенствования сети образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций и их филиалов.

Совершенствование структуры образовательных программ высшего образования включает в себя:

— введение прикладного бакалавриата в высшем образовании;

— мониторинг перехода на федеральные государственные образовательные стандарты подготовки кадров высшей квалификации и их актуализацию.

Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России, включает в себя:

— реализацию программ стратегического развития образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России.

Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования включают в себя:

— создание системы оценки качества подготовки кадров;

— переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета;

— введение нормативного подушевого финансирования образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России.

Развитие кадрового потенциала высшего образования включает в себя:

— разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России;

— проведение мероприятий по аттестации научно-педагогических работников образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России;

— разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России, в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственной Минздраву России.

3.2. Ожидаемые результаты

Укрепление потенциала системы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования и повышение ее инвестиционной привлекательности предусматривает:

— функционирование сетей организаций, реализующих программы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;

— обновление кадрового состава образовательных организаций среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России.

Повышение качества среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования предусматривает:

— увеличение доли выпускников образовательных организаций среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России, трудоустраивающихся по полученной специальности;

— создание в организациях, реализующих среднее профессиональное медицинское и фармацевтическое образование, подведомственных Минздраву России, симуляционных тренинговых классов, учебно-клинических комплексов в рамках сетевой формы реализации образовательных программ при осуществлении совместной деятельности и взаимовыгодного партнерства образовательных организаций, с одной стороны, и научных и клинических учреждений, с другой стороны, обеспечивающих проведение практической подготовки обучающихся;

— внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих удаленный доступ обучающихся к информационным банкам знаний и интерактивное взаимодействие с профессорско-преподавательским составом;

— разработку и применение примерных основных профессиональных образовательных программ, апробированных систем менеджмента качества образования при подготовке сестринского персонала, специалистов со средним профессиональным медицинским и фармацевтическим образованием, а также создание отраслевого банка оценочных средств;

— повышение профессионального уровня специалистов со средним профессиональным медицинским и фармацевтическим образованием на основе дальнейшего развития системы непрерывного образования.

Внедрение эффективного контракта в среднее профессиональное медицинское и фармацевтическое образование (профессиональное обучение) предусматривает:

— повышение средней заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения медицинских и фармацевтических образовательных организаций, подведомственных Минздраву России, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, до 100 процентов средней заработной платы по экономике соответствующего региона.

За счет структурных преобразований будет сформирована сбалансированная сеть образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России, ориентированная на удовлетворение потребности работодателей в высококвалифицированных кадрах.

Повысится уровень мотивации научных и научно-педагогических кадров в рамках перехода к эффективному контракту.

Будут реализованы новые финансово-экономические механизмы, обеспечивающие конкуренцию и повышение качества высшего образования.

3.3. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг, реализуемых подведомственными Минздраву России профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего медицинского и фармацевтического образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

6.1. Основные направления

Создание опережающего научно-технического задела в Российской Федерации по приоритетным направлениям развития науки и технологий через развитие фундаментальных и прикладных научных исследований включает в себя развитие фундаментальных и прикладных научных исследований.

Повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научных кадров включает в себя:

формирование сети исследовательских лабораторий на базе образовательных организаций высшего образования, научных учреждений;

переход к межведомственной оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, с учетом аналогичных практик экономически развитых стран;

развитие системы эффективного воспроизводства кадрового потенциала в сфере науки.

Введение эффективного контракта в государственных научных организациях включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций;

повышение заработных плат научных работников с учетом их вклада в результативность организации в части научной, научно-технической и инновационной деятельности;

проведение мероприятий по аттестации научных сотрудников с дальнейшим их переводом на эффективный контракт;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных научных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя государственной научной организации;

6.2. Ожидаемые результаты

Ожидаемыми результатами являются:

повышение публикационной и изобретательской активности российских исследователей на международном уровне;

создание развитой системы инструментов финансирования науки на конкурсной основе;

создание функционирующей сети исследовательских лабораторий, работающих под руководством ведущих ученых;

повышение заработной платы научных работников к 2018 году до уровня 200 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе.

6.3. Основные количественные характеристики подведомственных Минздраву России научных организаций

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: