Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Медицинский колледж № 2
Департамента здравоохранения города Москвы»
Общие требования к организации образовательного процесса
Предшествовать освоению данного профессионального модуля должно освоение дисциплин анатомия и физиология человека, психология, генетика человека с основами медицинской генетики, гигиена и экология человека, основы патологии, основы микробиологии и иммунологии, математика, ПМ 04. (06.) «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента путем сестринского ухода)» и раздела 1. « Здоровый человек и его окружение» ПМ 01. « Проведение профилактических мероприятий».
Учебная практика проводится в лечебно-профилактических учреждениях, соответствующих теме программы (стационар, поликлиника, диспансер, центр планирования семьи и репродукции человека), производственная практика – в лечебно-профилактических учреждениях стационарного и амбулаторно-поликлинического типов для детей и взрослых.
Область применения программы.
Рабочая программа профессионального модуля (далее Программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) входящей в состав укрупненной группы специальностей 34.00.00 «Сестринское дело». Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта СПО от 12 мая 2014 г. N 502 с учетом рекомендаций работодателей и в соответствии с учебным планом ГАПОУ «РБМК им. Э. Р. Раднаева» от 06.04.2021 г.
Цели и задачи профессионального модуля. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
— осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
— оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
— соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;
Профессиональная подготовка и аккредитация
Узнайте о том, какие требования предъявляются к допуску медицинских специалистов в профессиональной деятельности, в чем заключается ответственность руководителя в процессе аккредитации своих подчиненных.
обновлено 19 сентября 2023
Инфекционная безопасность
В модуле собраны материалы, посвященные эпидемиологической безопасности медицинской организации, профилактике внутрибольничного инфицирования пациентов и персонала, а также предотвращению и лечению инфекционных заболеваний.
обновлено 18 августа 2023
Кадровый менеджмент медицинской организации
Модуль призван помочь организовать работу с персоналом медицинской организации. В нем рассматривается комплекс вопросов по управлению персоналом – начиная от приема на работу и заканчивая увольнением.
обновлено 12 октября 2023
СОПы для среднего медперсонала
Несомненны преимущества при применении СОП: четкое распределение задач по компетенции, обеспечение качества и логической последовательности действий, СОП полезны для обучения нового персонала, дают возможность четко работать персоналу в отсутствие руководства.
обновлено 27 сентября 2023
Проверки Роспотребнадзора
Модуль призван облегчить работу руководителей медицинских организаций в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического режима.
обновлено 03 октября 2023
Лекарственная помощь
Правила обращения с лекарственными препаратами в медицинской организации, назначение, закупка, хранение и вывод из оборота лекарственных средств, требования к работе с наркотическими средствами, необходимые документы и многое другое.
обновлено 13 сентября 2023
Медстатистика
В модуле собрана информация по организации работы медицинских статистиков, правилам ведения статистического учета в медицинской организации, предоставлению статистической отчетности, а также примеры анкет для статистического анализа.
обновлено 30 марта 2023
ПМ.02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
34.02.01 Сестринское дело
(код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)
Очная форма обучения
Разработчики профессионального модуля
Составители рабочей программы профессионального модуля
1. П АСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в лечебнодиагностическом и реабилитационном процессах
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): участие в лечебнодиагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с
участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий
медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1665часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1197часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 798часов,
20 часов из которых — курсовая работа;
самостоятельной работы обучающегося – 399часов;
учебной и производственной практики – 468часов.
Использование часов вариативной части:
Тематический
план практических занятий по дисциплине
«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
КПЗ
№1. Организация работы ЛПУ стационарного
типа. Прием пациента в ЛУ.
КПЗ
№2. Профилактика внутрибольничной
инфекции.
КПЗ
№3. Оценка функционального состояния
пациента. Констатация смерти.
КПЗ
№4, 5. Зондовые процедуры. Газоотводная
трубка и клизмы. Катетеризация мочевого
пузыря.
КПЗ
№6. Особенности сестринского ухода и
наблюдения за больными со стомами.
КПЗ
№7. Подготовка пациента и сбор материала
для лабораторных исследований.
КПЗ
№8. Подготовка пациента к инструментальным
исследованиям.
КПЗ
№9, 10. Хранение лекарственных средств.
Способы применения лекарственных
средств.
КПЗ
№11. Простейшие физиотерапевтические
процедуры.
Контрольные
вопросы по теме:
КПЗ
№12. Сестринский ход за новорожденным
ребенком и детьми раннего возраста.
КПЗ
№13. Неотложные состояния в педиатрии.
Первая доврачебная помощь.
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Сестринского дела» и «Основ реабилитации».
Перечень оборудования и технологического оснащения учебного кабинета «Сестринского дела»:
Оборудование рабочих мест практики:
Примерный перечень оборудования и технологического оснащения учебного кабинета «Основ реабилитации»:
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
(в том числе электронные издания сайта «Консультант студента. Электронная библиотека медицинского колледжа», http://www.medcollegelib.ru)
Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность в РФ.
1. Система «Консультант».
2. Система «Гарант».
Профильные web-сайты Интернета
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: специалисты, имеющие высшее медицинское или сестринское образование.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Медико-педагогический состав: специалисты, имеющие высшее медицинское или сестринское образование.
Руководители практики: специалисты сестринского дела (квалификация — медицинская сестра).
Методические разработки, презентации и конспекты
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Участие в лечебнодиагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3. С ТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Тематический план профессионального модуля