ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ

Департамент  здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Медицинский колледж № 2

Департамента здравоохранения города Москвы»

Общие требования к организации образовательного процесса

Предшествовать освоению данного профессионального модуля должно освоение  дисциплин анатомия и физиология человека, психология, генетика человека с основами медицинской генетики, гигиена и экология человека, основы патологии, основы микробиологии и иммунологии, математика,  ПМ 04. (06.) «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента путем сестринского ухода)» и раздела 1. « Здоровый человек и его окружение» ПМ 01. « Проведение профилактических мероприятий».

Учебная  практика  проводится  в лечебно-профилактических учреждениях, соответствующих теме программы (стационар, поликлиника, диспансер, центр планирования семьи  и репродукции человека), производственная практика – в лечебно-профилактических учреждениях стационарного и амбулаторно-поликлинического типов для детей и взрослых.

Область применения программы.

Рабочая программа профессионального модуля (далее Программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) входящей в состав укрупненной группы специальностей 34.00.00 «Сестринское дело». Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта СПО от 12 мая 2014 г. N 502 с учетом рекомендаций работодателей и в соответствии с учебным планом ГАПОУ «РБМК им. Э. Р. Раднаева» от 06.04.2021 г.

Цели и задачи профессионального модуля. В результате освоения   профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

— осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

— оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

— соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ

Профессиональная подготовка и аккредитация

Узнайте о том, какие требования предъявляются к допуску медицинских специалистов в профессиональной деятельности, в чем заключается ответственность руководителя в процессе аккредитации своих подчиненных.

обновлено 19 сентября 2023

Инфекционная безопасность

В модуле собраны материалы, посвященные эпидемиологической безопасности медицинской организации, профилактике внутрибольничного инфицирования пациентов и персонала, а также предотвращению и лечению инфекционных заболеваний.

обновлено 18 августа 2023

Кадровый менеджмент медицинской организации

Модуль призван помочь организовать работу с персоналом медицинской организации. В нем рассматривается комплекс вопросов по управлению персоналом – начиная от приема на работу и заканчивая увольнением.

обновлено 12 октября 2023

СОПы для среднего медперсонала

Несомненны преимущества при применении СОП: четкое распределение задач по компетенции, обеспечение качества и логической последовательности действий, СОП полезны для обучения нового персонала, дают возможность четко работать персоналу в отсутствие руководства.

обновлено 27 сентября 2023

Проверки Роспотребнадзора

Модуль призван облегчить работу руководителей медицинских организаций в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического режима.

обновлено 03 октября 2023

Лекарственная помощь

Правила обращения с лекарственными препаратами в медицинской организации, назначение, закупка, хранение и вывод из оборота лекарственных средств, требования к работе с наркотическими средствами, необходимые документы и многое другое.

обновлено 13 сентября 2023

Медстатистика

В модуле собрана информация по организации работы медицинских статистиков, правилам ведения статистического учета в медицинской организации, предоставлению статистической отчетности, а также примеры анкет для статистического анализа.

обновлено 30 марта 2023

ПМ.02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

34.02.01 Сестринское дело

(код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)

Очная форма обучения

Разработчики профессионального модуля

Составители рабочей программы профессионального модуля

1. П АСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Участие в лечебнодиагностическом и реабилитационном процессах

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): участие в лечебнодиагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с

участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий

медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

1.3. Количество часов на освоение программы  профессионального модуля:

всего – 1665часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1197часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 798часов,

20 часов  из которых — курсовая работа;

самостоятельной работы обучающегося –  399часов;

учебной и производственной практики – 468часов.

Использование часов вариативной части:

Тематический
план практических занятий по дисциплине
«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

КПЗ
№1. Организация работы ЛПУ стационарного
типа. Прием пациента в ЛУ.

КПЗ
№2. Профилактика внутрибольничной
инфекции.

КПЗ
№3. Оценка функционального состояния
пациента. Констатация смерти.

КПЗ
№4, 5. Зондовые процедуры. Газоотводная
трубка и клизмы. Катетеризация мочевого
пузыря.

КПЗ
№6. Особенности сестринского ухода и
наблюдения за больными со стомами.

КПЗ
№7. Подготовка пациента и сбор материала
для лабораторных исследований.

КПЗ
№8. Подготовка пациента к инструментальным
исследованиям.

КПЗ
№9, 10. Хранение лекарственных средств.
Способы применения лекарственных
средств.

КПЗ
№11. Простейшие физиотерапевтические
процедуры.

Контрольные
вопросы по теме:

КПЗ
№12. Сестринский ход за новорожденным
ребенком и детьми раннего возраста.

КПЗ
№13. Неотложные состояния в педиатрии.
Первая доврачебная помощь.

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Сестринского дела» и «Основ реабилитации».

Перечень оборудования и технологического оснащения учебного кабинета «Сестринского дела»:

Оборудование рабочих мест практики:

Примерный перечень оборудования и технологического оснащения учебного кабинета «Основ реабилитации»:

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

(в том числе электронные издания сайта «Консультант студента. Электронная библиотека медицинского колледжа», http://www.medcollegelib.ru)

Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность в РФ.

1. Система «Консультант».

2. Система «Гарант».

Профильные web-сайты Интернета

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: специалисты, имеющие высшее медицинское или сестринское образование.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Медико-педагогический состав: специалисты, имеющие высшее медицинское или сестринское образование.

Руководители практики: специалисты сестринского дела (квалификация — медицинская сестра).

Методические разработки, презентации и конспекты

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Участие в лечебнодиагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

3. С ТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Тематический план профессионального модуля

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: