ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СПУТНИКОВОЙ ЛЕГКОЙ ВАКЦИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ТЕСТ НА ОТВЕТЫ НМО И КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ТЕСТ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГА

Обобщенные научные материалы по действующему веществу препарата Спутник Лайт Векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 (раствор для внутримышечного введения, 0.5 мл/доза)

Дата последней актуализации: 30.03.2022

Владелец РУ

ГУ НИИЭМ им. Н.Ф. Гамалеи РАМН (филиал «Медгамал»)

Условия хранения

раствор для внутримышечного введения 0.5 мл/доза шприц —
В защищенном от света месте, при температуре не выше минус 18 °C (повторное замораживание не допускается) .

раствор для внутримышечного введения 0.5 мл/доза флакон —
В защищенном от света месте, при температуре 2–8 °C (не замораживать).
Условия транспортирования — В защищенном от света месте, при температуре 2–8 °C (не замораживать)

Хранить в недоступном для детей месте.

Срок годности

раствор для внутримышечного введения 0.5 мл/доза шприц — 6 мес.

раствор для внутримышечного введения 0.5 мл/доза флакон — 1 год.

раствор для внутримышечного введения 0.5 мл/доза флакон — 9 мес.

Не применять по истечении срока годности, указанного на упаковке.

Предупреждения

Данная вакцина зарегистрирована по процедуре регистрации препаратов, предназначенных для применения в условиях угрозы возникновения, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Описание подготовлено на основании ограниченного объема клинических данных по применению вакцины и будет дополняться по мере поступления новых данных. Применение вакцины возможно только в условиях медицинских организаций, имеющих право осуществлять вакцинопрофилактику у населения в установленном законодательством порядке.

Характеристика

Вакцина получена биотехнологическим путем, при котором не используется патогенный для человека вирус SARS-CoV-2. Состоит из двух компонентов. В состав входит рекомбинантный аденовирусный вектор на основе аденовируса человека серотипа 26, несущий ген белка S вируса SARS-CoV-2.

Фармакология

Вакцина индуцирует формирование гуморального и клеточного иммунитета в отношении коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.

Иммунологические свойства и безопасность вакцины изучали в различных клинических исследованиях у взрослых добровольцев обоего пола в возрасте старше 18 лет.

Промежуточный анализ иммуногенности показал, что вакцина формирует гуморальный иммунный ответ у добровольцев. На 28-й день сероконверсия обнаружена у 96,88% здоровых добровольцев.

У лиц с предсуществующим иммунитетом к коронавирусу отмечен выраженный рост титра антител на 10-й день после вакцинации, что может указывать на возможность применения для вакцинации ранее переболевших COVID-19 после снижения титра антител с целью предотвращения повторных случаев заболевания.

В результате однократной иммунизации 100% здоровых добровольцев (все 30 человек у которых изучены показатели клеточного иммунитета) сформировали клеточный иммунный ответ против S белка SARS-Co-2.

Защитный титр антител в настоящее время неизвестен. Продолжительность защиты неизвестна.

Показания к применению

Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) у взрослых старше 18 лет.

Противопоказания

Гиперчувствительность к какому-либо компоненту вакцины или вакцине, содержащей аналогичные компоненты; тяжелые аллергические реакции в анамнезе; острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний (вакцинацию проводят через 2–4 нед после выздоровления или ремиссии. При нетяжелых , острых инфекционных заболеваниях вакцинацию проводят после нормализации температуры); возраст до 18 лет (в связи с отсутствием данных об эффективности и безопасности).

Ограничения к применению

Хронические заболевания печени и почек, эндокринные заболевания (выраженные нарушения функции щитовидной железы и сахарном диабете в стадии декомпенсации), тяжелые заболевания системы кроветворения, эпилепсия и другие заболевания , острый коронарный синдром и острое нарушение мозгового кровообращения, миокардит, эндокардит, перикардит.

Вследствие недостатка информации вакцинация может представлять риск для следующих групп пациентов:

— с аутоиммунными заболеваниями (стимуляция иммунной системы может привести к обострению заболевания, особенно следует с осторожностью относиться к пациентам с аутоиммунной патологией, имеющей тенденцию к развитию тяжелых и жизнеугрожающих состояний);

— со злокачественными новообразованиями.

Принятие решения о вакцинации должно основываться на оценке соотношения польза/риск в каждой конкретной ситуации.

Применение при беременности и кормлении грудью

По результатам исследований а животных, репродуктивная токсичность и тератогенность отсутствуют. Клинические исследования вакцины при беременности не проводились. В связи с этим применять вакцину при беременности следует в тех случаях, когда ожидаемая польза для матери превышает потенциальный риск для плода с 22-й нед беременности.

Клинические данные по применению вакцины у женщин, кормящих грудью, и у младенцев отсутствуют. В настоящее время неизвестно, способны ли ДВ, входящие в состав вакцины, проникать в грудное молоко. Перед принятием решения о вакцинации кормящей женщины необходимо оценить риски и пользу данной вакцинации.

Побочные действия

Нежелательные явления, характерные для применения вакцины, выявленные в рамках клинических исследований, а также исследований других вакцин на основе аналогичной технологической платформы, бывают преимущественно легкой или средней степени выраженности, могут развиваться в первые-вторые сутки после вакцинации и разрешаются в течение 3-х последующих дней. Часто и очень часто могут развиться кратковременные общие (непродолжительный гриппоподобный синдром, характеризующийся ознобом, повышением температуры тела, артралгией, миалгией, астенией, общим недомоганием, головной болью) и местные (болезненность в месте инъекции, гиперемия, отечность) реакции. Рекомендуется назначение при повышении температуры после вакцинации и антигистаминных ЛС при выраженной местной реакции.

Нежелательные явления, представленные ниже, перечислены по системам организма и в соответствии с частотой встречаемости. Частота встречаемости определяется следующим образом: очень часто (≥1/10); часто (≥1/100, <1/10); нечасто (≥1/1000, <1/100); редко (≥1/10000, <1/1000); очень редко (<1/10000, включая отдельные случаи). Категории частоты были сформированы на основании клинических исследований вакцины.

Часто отмечаются тошнота, диспепсия, снижение аппетита, очень редко — увеличение регионарных лимфоузлов. У некоторых пациентов возможно развитие аллергических реакций, кратковременное повышение уровня печеночных трансаминаз, креатинина и в сыворотке крови. В рамках проведенных клинических исследований безопасности, переносимости и иммуногенности после вакцинации были зарегистрированы следующие нежелательные явления.

Общие нарушения и реакции в месте введения: очень часто и часто — гипертермия, боль, отек, зуд в месте вакцинации, астения, боль, недомогание, пирексия, повышение температуры кожи в месте вакцинации, снижение аппетита.

Со стороны дыхательной системы, органов грудной клетки и средостения: часто — боль в ротоглотке, заложенность носа, першение в горле, ринорея.

Со стороны нервной системы: часто — головная боль, астения; редко — головокружение, обморок.

Со стороны ЖКТ: часто — тошнота, рвота, диспепсия.

Отклонения данных лабораторных и инструментальных исследований:

— разнонаправленные отклонения показателей иммунологического статуса такие как повышение числа Т-лимфоцитов, увеличение процентного содержания лимфоцитов, снижение числа естественных клеток-киллеров, увеличение количества СD4-лимфоцитов, снижение количества СD4-лимфоцитов, повышение числа B-лимфоцитов, снижение числа B-лимфоцитов, повышение числа естественных клеток-киллеров, повышение количества CD8-лимфоцитов, повышение уровня IgE в крови, увеличение соотношения CD4/CD8, уменьшение соотношения CD4/CD8, повышение уровня IgA в крови, уменьшение процентного содержания лимфоцитов CD8;

— отклонения в общем анализе крови — увеличение процентного содержания лимфоцитов, снижение показателя гематокрита, увеличение числа лимфоцитов, повышение , повышение числа лейкоцитов, повышение числа моноцитов, повышение числа тромбоцитов, снижение числа нейтрофилов, снижение числа тромбоцитов;

— отклонения в общем анализе мочи — эритроциты в моче.

Большинство нежелательных явлений разрешалось без последствий. Лабораторные отклонения не имели клинического значения (не нуждались в проведении дополнительных диагностических процедур и назначении терапии).

Передозировка

О случаях передозировки не сообщалось. Учитывая, что вакцинация проводится только квалифицированным медицинским персоналом, риск передозировки крайне низок.

Симптомы: можно предположить, что при случайной передозировке возможно развитие указанных выше токсических и токсико-аллергических реакций в более тяжелой степени. Специфических антидотов к вакцине не существует.

Лечение: терапевтические мероприятия в данном случае будут включать симптоматическую терапию в соответствии с показаниями (ГКС, жаропонижающие/НПВС и десенсибилизирующие средства). Режим назначения ЛС должен быть выбран согласно рекомендациям по их применению и дозировкам.

Способ применения и дозы

В/м, в дельтовидную мышцу (верхняя треть наружной поверхности плеча). При невозможности введения в дельтовидную мышцу — в латеральную широкую мышцу бедра. После введения вакцины пациент должен находиться под наблюдением медицинских работников в течение 30 мин.

Строго запрещено в/в введение.

Меры предосторожности

У пациентов, получающих иммуносупрессивную терапию, и пациентов с иммунодефицитом может не развиться достаточный иммунный ответ. Поэтому прием ЛС, угнетающих функцию иммунной системы, противопоказан в течение, как минимум, 1 мес до и после вакцинации из-за риска снижения иммуногенности. Принять решение о возможности отмены иммуносупрессивной терапии может только лечащий врач.

Подобно остальным вакцинам, защитный иммунный ответ может возникать не у всех вакцинируемых лиц.

Влияние на способность управлять транспортными средствами, механизмами. Исследования по изучению влияния вакцины на способность управлять транспортными средствами и потенциально опасными механизмами не проводились.

Аналоги (синонимы) препарата Спутник Лайт Векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2

Тест с ответами по теме «Сестринские ошибки лекарственной помощи»

Если хотите проходить тесты быстрее и иметь полный доступ ко всем тестам с ответами по своей специальности, то пользуйтесь НМО тренажером: t.me/nmomed_bot

Анальгин — частая причина анафилактического шока. Назовите международное непатентованное наименование анальгина

1) амидопирин;2) баралгин;3) баралгин М;4) метамизол;+5) парацетомол.

Больному назначены два препарата для закапывания в глаза. Какое минимальное время должно пройти между закапыванием первого и второго препарата?

1) 1 час;2) 15 минут;3) 3-5 минут;+4) 30 минут;5) можно закапывать сразу.

Важные меры, которые должна предпринять медсестра, чтобы снизить угрозу осложнений лекарственной терапии

1) спросить у пациента, какие препараты ему нельзя применять ни при каких условиях;+2) проблема осложнений находится в компетенции врача, а не медсестры;3) уточнить возможные противопоказания;+4) изучить инструкцию к препарату;+5) наблюдать за больным после введения препарата.+

Врач назначил внутримышечные инъекции Цефтриаксона и велел разводить его 1% раствором Лидокаина. Пациент купил в аптеке Лидокаин -Буфус 100мг/мл. Как можно использовать этот препарат?

1) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 0,1% раствор Лидокаина, он непригоден для использования в качестве растворителя;2) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 1% раствор Лидокаина. Его можно использовать для разведения Цефртиаксона;3) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 10% раствор Лидокаина. Его надо развести в 10 раз, чтобы получить назначенную врачом концентрацию растворителя;+4) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 5% раствор Лидокаина, он может быть использован при разведении в 2,5 раза;5) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл можно использовать в качестве растворителя.

Врач назначил ребенку лекарство в дозе 50 капель 3 раза в день. Родители не купили пипетку и хотят использовать чайную ложку объемом 5 мл. Сколько ложек препарата следует давать ребенку на один прием?

1) 0,5 чайной ложки;+2) 1 чайную ложку;3) 1,5 чайные ложки;4) 2 чайные ложки;5) 2,5 чайные ложки.

Выберите правильное обращение к пациенту при его идентификации

1) Ваше фамилия «Иванов»?2) Ваше фамилия «Иванов»? Сергей Степанович?3) Вы Сергей Степанович?4) Вы пациент из палаты №15?5) Назовите, пожалуйста, вашу фамилию имя и отчество.+

Выберите правильно заданный вопрос к пациенту при его идентификации

1) Назовите, пожалуйста, вашу фамилию и имя/отчество;+2) Ваше фамилия Иванов, Сергей Степанович;3) Вы Сергей Степанович;4) Вы пациент из палаты №15;5) Ваша фамилия Иванов.

Идентификация пациента — это

1) первичное знакомство медсестры с пациентом;2) проверка присутствия пациента в отделении;3) просьба назвать свое имя, чтобы затем вежливо обращаться к пациенту в ходе медицинской процедуры;4) установление личности пациента и ее соответствия медицинским документам, которое осуществляется перед любой медицинской процедурой;+5) установление номера истории болезни пациента.

Как часто следует менять инфузионную систему у больного, получающего постоянную инфузионную терапию?

1) каждую смену;2) каждые 12 часов;3) каждые 24 часа;+4) каждые 8 часов;5) после того, как система опустеет.

Какие из перечисленных идентификационных признаков нельзя использовать при идентификации больных?

1) адрес;2) год рождения;3) номер палаты и номер койки;+4) фамилию и адрес;5) фамилию и имя отчество.

Какие из перечисленных идентификационных признаков нельзя использовать при идентификации пациента перед проведением медицинского вмешательства?

1) фамилию и имя/отчество;2) адрес;3) номер палаты и номер койки;+4) год рождения;5) фамилию и адрес.

Какой из перечисленных вопросов называют закрытым?

1) Когда у вас возникли боли?2) От чего у вас усиливаются боли?3) У вас болит спина?+4) Что вам помогает от болей в спине?5) Что у вас болит?

Какой из перечисленных вопросов называют открытым?

1) Боли возникают после физической нагрузки?2) Боли облегчаются после отдыха?3) Вам помогает анальгин?4) У вас болит спина?5) Что у вас болит?+

Какой из перечисленных вопросов является закрытым?

1) От чего у вас усиливаются боли;2) Что у вас болит;3) Когда у вас возникли боли;4) Что вам помогает от болей в спине;5) У вас болит спина.+

Какой из перечисленных вопросов является открытым?

1) Что у вас болит;+2) Вам помогает анальгин;3) Боли облегчаются после отдыха;4) У вас болит спина;5) Боли возникают после физической нагрузки.

Какой из перечисленных ниже препаратов не относится к группе препаратов, опасных при ошибочном применении?

1) 10% раствор хлорида натрия;2) 10% хлористого калия;3) 40% раствор глюкозы;4) инсулин;5) физиологический раствор.+

Какой из перечисленных ниже препаратов относят к группе опасных при ошибочном применении?

1) 40% раствор глюкозы;+2) 5% раствор глюкозы;3) гемодез;4) реополиглюкин;5) физиологический раствор.

Какой из перечисленных ниже препаратов считают особенно опасным при ошибочном применении?

1) физиологический раствор;2) 5% раствор глюкозы;3) 40% раствор глюкозы;+4) реополиглюкин;5) гемодез.

Какой микроорганизм является причиной псевдомембранозного колита у пациентов, принимающих макролиды?

1) дизентерийная палочка;2) клебсиелла;3) клостридиум дифициле;+4) стафилококк;5) энтеровирус.

Какой примерный объем капельницы понадобится, если врач хочет, чтобы она простояла всю ночь (8 часов), а скорость введения составляла 20 капель в минуту?

1) 1000 мл;2) 2000 мл;3) 400 мл;4) 500 мл;+5) 700 мл.

Какой примерный объем капельницы понадобится, если врач хочет чтобы она простояла сутки, а скорость введения составляла 20 капель в минуту?

1) 700 мл;2) 2000 мл;3) 450-500 мл;4) 1400 -1500 мл;+5) 400 мл.

Маркировка — это

1) бумажная обертка;2) запись в истории болезни;3) запрещающие дорожные знаки;4) нанесение надписей (условных знаков, букв, цифр, графических знаков) на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик;+5) указатель направления движения.

Маркировка инфузионной системы после ее заправки лекарственным препаратом?

1) ФИО больного;2) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель;3) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель, скорость введения;+4) ФИО больного, лекарство и растворитель, скорость введения;5) емкость не подписывают.

Опасное осложнение эритромицина

1) бессонница;2) крапивница;3) псевдомембранозный колит;+4) пульмонит;5) стоматит.

Основные принципы лекарственной безопасности в сестринской практике

1) должный способ введения;+2) контроль влияния медикаментов на состояние пациента;+3) нужная дозировка;+4) нужная лекарственная форма;+5) нужное время;+6) нужное лекарство;+7) нужный больной;+8) правильное ведение медицинской документации.

Первый уровень контроля при работе с лекарствами гласит

1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц;2) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному;3) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами;+5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу.

Почему 10% хлористого натрия относят к опасным при ошибочном применении?

1) внутривенное введение гипертонических растворов в больших количествах опасно для жизни;+2) вызывает аллергические реакции;3) может вызвать остановку сердца;4) он оказывает раздражающее действие при попадании под кожу;5) это гипотонический раствор, введение которых опасно для жизни.

Почему 10% хлористый кальций относят к препаратам, опасным при неправильном применении?

1) вызывает резкое падение артериального давления;2) может вызвать тяжелый анафилактический шок;3) может применяться только под наблюдением врача;4) попадая в ткани, вызывает их некрозы;+5) требует проверки на переносимость.

Почему 10% хлористого натрия относят к особо опасным при ошибочном применении?

1) внутривенное введение гипертонических растворов в больших количествах опасно для жизни;+2) он может вызвать остановку сердца;3) он оказывает раздражающее действие при попадании под кожу;4) это гипотонический раствор, введение которых опасно для жизни;5) он вызывает аллергические реакции.

Почему запрещено пересыпать (переливать) лекарственные препараты из емкости (упаковки) изготовителя в другую емкость (упаковку)?

1) использование «чужой емкости» запрещено, так как это нарушение санитарно-противоэпидемического режима;2) использование «чужой емкости» может привести к ошибкам в применении препаратов;+3) переливание и пересыпание препаратов ведет к нерациональному использованию емкостей и упаковок;4) переливание и пересыпание препаратов опасно для здоровья медицинского персонала;5) при переливании и пересыпании препаратов они теряют свое качество.

Почему не рекомендовано хранение на одной полке (в соседних ячейках «скоропомощного ящика») 10-миллилитровых ампул сернокислой магнезии и хлористого кальция?

1) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания;2) хлористый кальций – препарат, опасный для пациента при неправильном применении. Ампулы с сернокислой магнезией и хлористым кальцием внешне похожи, совместное хранение может привести к ошибкам при их применении;+3) у них разная температура хранения;4) эти препараты имеют разное назначение и должны храниться в разных местах;5) у них разные режимы хранения.

Почему не рекомендовано хранение на одной полке 10-миллилитровых ампул сернокислой магнезии и хлористого кальция?

1) у них разная температура хранения;2) у них разные режимы хранения;3) хлористый кальций — препарат, опасный для пациента при неправильном применении. Ампулы с сернокислой магнезией и хлористым кальцием внешне похожи, что может привести к ошибкам при их применении;+4) эти препараты имеют разное назначение и должны храниться в разных местах;5) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания.

Почему при идентификации пациента нельзя задавать закрытие вопросы?

1) закрытые вопросы занимают больше времени;2) закрытые вопросы могут быть восприняты как оскорбление;3) закрытые вопросы повышают вероятность ошибки идентификации;+4) ответы на закрытые вопросы не дают нужной информации;5) пациенты не любят, когда им задают закрытые вопросы.

Почему специалисты по лекарственной безопасности не советуют совместно хранить на одной полке флаконы гепарина и инсулина?

1) у них разная температура хранения;2) у них разные режимы хранения;3) флаконы с этими препаратами часто бывают внешне похожими, и это может привести к ошибкам при их применении;+4) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания;5) это режимные препараты, требующие хранения в разных местах.

Правило пяти «П» регулирует вопросы

1) взаимоотношений медсестер и врачей;2) взаимоотношений с пациентом;3) лекарственной безопасности;+4) охраны труда;5) санитарно-противоэпидемического режима.

Правильное суждение о профилактике лекарственных ошибок медицинской сестры

1) чем строже наказание тех, кто совершает ошибку, тем выше безопасность лекарственной помощи;2) изучение объективных и субъективных причин лекарственных ошибок позволяет сделать вывод: чтобы ошибки не повторялись, необходим системный подход;+3) нужно создать систему, которая будет работать надежно с учетом средней внимательности персонала и возможных искажениях восприятия;+4) необходимо быстро выявлять виновников ошибок и строго их наказывать;5) опытные медсестры, с большим стажем работы, которые смогли довести свои действия до автоматизма, никогда не ошибаются.

Правильное суждение об ошибках при проведении инсулинотерапии

1) лекарственные ошибки при введении инсулина не представляют серьезных проблем для здоровья пациентов;+2) инсулин относят к числу препаратов, при введении которых могут совершаться опасные для пациента ошибки;+3) жесткий контроль гликемии, стремление держать ее уровень на нормальных цифрах часто ведет к развитию гипогликемии;4) помимо инсулина, лекарственные ошибки опасные для пациента часто регистрируются при введении катехоламинов, вазопрессоров, препаратов, влияющих на свертываемость крови, седативных средств;+5) инсулин требует точной дозировки и мониторинга гликемии; даже небольшие нарушения его введения способны причинить существенный вред здоровью пациента.+

Препарат, с которого начинают лечение анафилактического шока

1) адреналин;+2) димедрол;3) пипольфен;4) преднизолон;5) эуфиллин.

Препараты, ошибки с которыми особо опасны для жизни и здоровья пациентов

1) прямые антикоагулянты;+2) морфин;+3) инсулин;+4) витамины;5) антибиотики.

При введении этих препаратов могут совершаться опасные для жизни и здоровья пациента ошибки

1) витамины;2) препараты, влияющие на свертываемость крови;+3) вазопрессоры (адреналин, норадреналин и др.);+4) инсулин;+5) седативные препараты.+

Примеры ошибки выбора пути введения лекарственного средства

1) закапывание в глаза новорожденному нестерильных капель;2) проглатывание таблетки для сублингвального применения;+3) подключение подачи кислорода в подключичный катетер;+4) введение энтеральных растворов вместо назогастрального зонда в подключичный катетер;+5) неправильный расчет дозы химиопрепарата.

Принципиальный подход в профилактике ошибок лекарственной терапии основан на

1) правильном ведении документации;2) правильном подборе руководящих кадров;3) создании безопасной системы;+4) на индивидуальной работе с тем, кто совершил ошибку;5) тщательном поиске и наказании конкретного виновника ошибки.

Причины ошибок лекарственной терапии на этапе передачи информации

1) недопонимание, возникшее, когда врач отдает устные распоряжения;+2) ошибки при переписывании назначений в процедурную тетрадь;+3) ошибки, связанные с похожим написанием разных лекарственных веществ;+4) недопонимание, вызванное неразборчивым почерком врача;+5) сбои в программе компьютера.

Рекомендация принять таблетку натощак означает, что пациент должен принять ее

1) когда испытывает голод;2) на пустой желудок, т.е. за несколько минут до любого приема пищи;3) утром, после того как выпьет немного жидкости, но до завтрака;4) перед завтраком;5) утром, до того как пациент что-либо съест или выпьет.+

Системные причины лекарственных ошибок

1) несовершенство организационных процедур фармакологического процесса;+2) неопределенность в названиях лекарств или их маркировке, инструкциях по применению, медицинских сокращениях или написании;+3) у ошибок нет системных причин, виноваты конкретные медсестры, которых необходимо наказывать;4) перегруженность и низкая квалификация медицинских сестер;+5) несовершенная коммуникация.+

Системные причины ошибок, связанных с Лидокаином

1) внешняя схожесть упаковок и ампул с Лидокаином разных концентраций;+2) безответственность медсестры;3) широко распространенная «офф-лейбл» практика использования Лидокаина в качестве растворителя для антибиотиков;+4) безграмотность медсестры, делающей инъекцию;5) трудности в перерасчетах концентраций растворов.+

Системные причины ошибок дозирования инсулина

1) для введения инсулина могут использоваться шприцы с различными шкалами;+2) инсулиновые шприцы имеют нечеткую шкалу;3) плохая маркировка флаконов с инсулином;4) инсулин выпускается в форме различных препаратов, с разным содержанием активного вещества в единице объема и с различной продолжительностью действия;+5) при использовании инфузоматов, регулирующих скорость введения лекарственных средств, могут допускаться ошибки при настройке скорости.+

С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 100 мл жидкости за 1 час?

1) 100 капель в минуту;2) 20 капель в минуту;3) 200 капель в минуту;4) 30-35 капель в минуту;+5) 50 капель в минуту.

С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 200 мл жидкости за 1 час?

1) 10 мл, или 200 капель в минуту;2) 1мл, или 20 капель в минуту;3) 2 мл, или 40 капель в минуту;4) 3,3 мл, или 60-70 капель в минуту;+5) 5 мл, или 100 капель в минуту.

С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 300 мл жидкости за 1 час?

1) 1 мл, или 20 капель в минуту;2) 10 мл, или 200 капель в минуту;3) 2 мл, или 40 капель в минуту;4) 5 мл, 100 капель в минуту;+5) струйно.

С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 600 мл жидкости за 1 час?

1) 50 капель в минуту;2) 100 капель в минуту;3) 10 мл в мин, 200 капель в минуту;+4) 20 капель в минуту;5) 30-35 капель в минуту.

С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 60 мл жидкости за 1 час?

1) 50 капель в минуту;2) 30-35 капель в минуту;3) 200 капель в минуту;4) 1 мл в мин, 20 капель в минуту;+5) 100 капель в минуту.

Сколько времени может пройти от момента приготовления лекарственного раствора до его введения пациенту?

1) не более 10 минут;2) не более 3 часов;3) не более 30 минут;+4) не более суток;5) раствор должен быть введен в течение рабочей смены.

Сколько идентификационных признаков используют при идентификации пациента?

1) 1;2) 2;+3) 3;4) 4;5) 5.

Сколько капель содержится в 1 мл водного раствора?

1) 10;2) 20;+3) 25;4) 30;5) 50.

Сколько капель содержится в 10 мл водного раствора?

1) 100;2) 1000;3) 200;+4) 300;5) 500.

Сколько капель содержится в 100 мл водного раствора?

1) 1000;2) 10000;3) 2000;+4) 20000;5) 500.

Сколько мл водного раствора содержится в 100 каплях этого раствора?

1) 100мл;2) 10мл;3) 1мл;4) 50мл;5) 5мл.+

Сколько мл водного раствора содержится в 200 каплях этого раствора?

1) 50 мл;2) 1 мл;3) 5 мл;4) 100 мл;5) 10 мл.+

Сколько мл водного раствора содержится в 40 каплях этого раствора?

1) 100 мл;2) 2 мл;+3) 50 мл;4) 1 мл;5) 5 мл.

Сколько мл водного раствора содержится в 60 каплях этого раствора?

1) 3 мл;+2) 1 мл;3) 100 мл;4) 10 мл;5) 50 мл.

Сколько уровней контроля осуществляет медсестра процедурного кабинета при работе с лекарствами?

1) 1;2) 2;3) 3;4) 4;+5) 5.

У пациентки аллергия на Анальгин. Какой из перечисленных ниже анальгетиков можно назначить этой пациентке, не опасаясь аллергической реакции?

1) парацетамол;+2) метамизол натрия;3) баралгин (содержит метамизол и спазмолитик);4) баралгин М (чистый метамизол);5) пенталгин, содержащий парацетамол, коффеин и спазмолитик;+6) пенталгин, содержащий метамизол натрия, коффеин и спазмолитик.

У пациентки была аллергическая реакция на анальгин. Какой из перечисленных ниже анальгетиков можно назначить этой пациентке, не опасаясь аллергической реакции?

1) баралгин (содержит метамизол и спазмолитик);2) баралгин М (чистый метамизол);3) метамизол;4) парацетомол;+5) пенталгин с метамизолом натрия.

Формула перевода капель водного раствора в мл?

1) число капель:10;2) число капель:20;+3) число капель:25;4) число капель:30;5) число капель:50.

Цена деления в шприце – это

1) объем шприца;2) объем жидкости, набираемый в шприц, когда поршень шприца сдвигают на 1 маленькое деление;+3) объем жидкости, набираемый в шприц, когда поршень шприца сдвигают на 5 маленьких делений;4) стоимость шприца;5) объем жидкости, набираемой в шприц, при сдвигании поршня на большое деление, состоящее из 10 маленьких.

Цена деления инсулинового шприца для набора инсулина, содержащего 100 ед. в 1 мл

1) 10 мл;2) 0, 001 мл;3) 1 мл;4) 0,1 мл;5) 0, 01 мл — содержит 1 ед. инсулина.+

Частые причины лекарственных ошибок, требующие системных мер по их устранению

1) совместное хранение лекарств, опасных при неправильном применении;+2) небрежное ведение листов назначений, например, в листе назначения легко перепутать мг и мл;+3) системных мер снижения риска ошибок не существует, необходимо работать индивидуально с каждым конкретным виновником, совершившем ошибку;4) невнимание к сбору аллергоанамнеза;+5) ошибки при устной передаче информации.+

Четвертый уровень контроля при работе с лекарствами гласит

1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц;2) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному;+3) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами;5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу.

Специальности для предварительного и итогового тестирования

Общая практика, Операционное дело, Организация сестринского дела, Организация здравоохранения и общественное здоровье, Сестринское дело, Скорая и неотложная помощь, Стоматология, Управление сестринской деятельностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: