Психология общения и этика нмо ответы

Задача 2Править

Ваш пациент — мальчик, подросток 14 лет с болями в животе. Он пришел с мамой. Как вы будет выстраивать взаимодействие с ребенком и его мамой в ходе консультации?

Что вы сделаете после того, как мама ребенка закончит свой подробный рассказ о его заболевании?Править

Следует осмотреть ребенка — попрошу лечь его на кушетку и начну объективное обследование

Попрошу ребенка подтвердить сказанное мамой — «да» или «нет»

Обращусь к ребенку и попрошу его рассказать, что с ним случилось и что его беспокоит: «Что еще тебя беспокоит?»

Спросите ли вы ребенка, согласен ли он на осмотр в присутствии матери?Править

Нет, ему 14 лет, и при его осмотре должен присутствовать официальный опекун ( в данном случае — его мать)

Потребую, чтобы мать вышла из кабинета

Спрошу ребенка, согласен ли он на осмотр в присутствии матери. Далее буду действовать в зависимости от его ответа

Какой речевой модуль рекомендуется использовать, когда вы хотите попросить мать ребенка выйти из кабинета, чтобы опросить и осмотреть его без свидетелей?Править

Ваш сын уже достаточно взрослый, и у меня есть к нему вопросы, которые я бы хотел (хотела) обсудить наедине. Если я узнаю от него что-то важное, я обязательно расскажу вам об этом

Ваш сын уже достаточно взрослый, и я хочу поговорить с ним без свидетелей. Возможно, у него есть важные тайны от вас.

Ваш сын уже достаточно взрослый, и у меня есть к нему вопросы, которые я бы хотел (хотела) обсудить наедине. Я смогу ответить на все его вопросы. А, если я почувствую, что он должен поделиться с вами важной информацией, я посоветую ему сделать это. Вы согласны?

Задача 3Править

Представьте, что ваш пациент лишен способности к самообслуживанию и требует постоянного ухода. За ним ухаживает его жена. Она любит его, просиживает у его постели круглые сутки, предупреждая каждую его просьбу. Вы заметили, что женщина измучена, выглядит уставшей, на грани срыва.

Ваши действияПравить

В отношении жены пациента, которая за ним ухаживает, ничего делать не следует, — она не мой пациент

Я вообще не интересуюсь, кто ухаживает за моим пациентом, мое дело — лечебный процесс

Жена, ухаживающая за моим пациентом, от части тоже мой пациент, и я должен (должна) в рамках своих возможностей о ней позаботиться

Что вы посоветуете жене вашего пациента, которая ухаживает за ним, предупреждая каждое его желание?Править

Продолжать уход в прежнем объеме

В этой ситуации советы невозможны и бесполезны

Не делать того, что пациент может сделать сам. Предоставить ему возможность самостоятельно делать то, что ему посильно

Что вы посоветуете жене вашего пациента для улучшения ее самочувствия?Править

Предложу принимать валериану и другие успокаивающие средства

Проявлю сочувствие, расскажу о необходимости отдыха, при признаках депрессии — предложу обратиться к психиатру или психотерапевту

Правильное суждение о деменцииПравить

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

деменция может начинаться с появления когнитивных нарушений

деменция — это приобретённое слабоумие

пациент с деменцией не запоминает недавние события

пациент деменции способен чувствовать настроение окружающих его людей и их отношение к себе

Национальные стандарты ГОСТы Р серии 52623 о профессиональных коммуникациях в процессе выполнения сестринских вмешательствПравить

Выберите ОДИН правильный ответ

ГОСТы Р серии 52623 содержат требования к профессиональным коммуникациям при выполнении сестринских вмешательств

на федеральном уровне вопросы профессиональных коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств регулируют не ГОСТы, а стандартные операционные процедуры (СОПы)

ГОСТы Р серии 52623 не регулируют требования к коммуникациям при выполнении сестринских вмешательств

ГОСТы Р серии 52623 оставляют вопросы коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств на усмотрение медицинской организации

ГОСТы Р серии 52623 оставляют вопросы коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств на усмотрение каждой отдельной медицинской сестры

Современные представления о посещениях родственников и об участии семьи в лечении и уходеПравить

доказано, что посещения родственников и участие семьи в лечении и уходе улучшают результаты лечения, способствуют экономии ресурсов, снижает количество врачебных ошибок и судебных исков

посещения родственников волнуют пациентов и отрицательно влияют на процесс выздоровления

будучи непрофессионалами, родственники только мешают лечению пациентов

родственники нарушают порядок в отделениях стационара и отвлекают персонал

посещения родственников ведут к росту внутрибольничных инфекций

Ответы на тесты НМО.

Здесь вы найдёте правильные ответы на тесты непрерывного медицинского образования. На страницах тестов собраны все возможные вопросы каждого теста и все варианы ответов. Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Этический кодекс медицинской сестры

Этический кодекс медицинской сестры. Тест НМО.

Тип ИОМ: ИОМ-Т

Вид ИОМ: ЭОК с видеолекцией

Ответственная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Специальность: Сестринское дело.

Дополнительные специальности: Акушерское дело, Анестезиология и реаниматология, Бактериология, Гигиена и санитария, Гигиеническое воспитание, Гистология, Дезинфекционное дело, Диетология, Лабораторная диагностика, Лабораторное дело, Лечебная физкультура, Лечебное дело, Медико-профилактическое дело, Медико-социальная помощь, Медицинская оптика, Медицинская статистика, Медицинский массаж, Наркология, Общая практика, Операционное дело, Организация сестринского дела, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело в косметологии, Сестринское дело в педиатрии, Скорая и неотложная помощь, Стоматология, Стоматология ортопедическая, Стоматология профилактическая, Судебно-медицинская экспертиза, Фармация, Физиотерапия, Функциональная диагностика, Энтомология, Эпидемиология (паразитология).

Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Видео с ответами можно посмотреть здесь.

В каком году был принят этический кодекс медицинской сестры?

В процессе совершения манипуляций пациент — это

объект, к которому прилагается властное принуждение

предмет властных отношений

субъект властных отношений

субъект вне властных отношений

Виды компетентности медицинской сестры

Властные отношения медработника и пациента основаны на

знании медработника о состоянии пациента

социальном авторитете медицины как института

Власть медицинского работника над пациентом базируется на

обмане пациента медработником

Главный критерий, по которому медсестра определяет количество информации, доносимой до пациента

эмоциональное состояние пациента

собственное понимание информации

собственные этические представления

К положениям этического кодекса медицинской сестры относятся принципы:

принцип «не навреди»

уважение чести и достоинства

исполнение своих обязанностей вопреки интересам пациента

соблюдение законов РФ

Какая информация является медицинской тайной?

данные о заболевании пациента

объективные данные исследования

субъективное мнение пациента о своей болезни

личное мнение медперсонала

частное мнение врача

Какие из качеств являются частью общечеловеческих компетенций медицинской сестры?

умение правильно выполнять манипуляции

умение правильно исполнять врачебные назначение

Какие межчеловеческие взаимоотношения осуществляет медицинская сестра в рамках своих профессиональных обязанностей?

с ЛПУ как организацией

с членами своей семьи

Какие позиции этического кодекса медсестры являются ключевыми?

качество медицинской помощи

Какова главная причина психологических сложностей при работе медицинских сестер?

нерешённые личные проблемы

органическая неспособность к эмпатии

Количество информации, которую даёт сестра пациенту, определяется

необходимостью информации пациенту в его состоянии

способностью пациента понять её

распоряжением родственников пациента

способностью сестры понять её

субъективным желанием сестры

Компонентами профессиональной компетентности медицинской сестры являются

отсутствие профессиональных ошибок

правильное выполнение сестринских манипуляций

точное исполнение врачебных назначений

грамотное общение с пациентом

Отношения с коллегами определяются

личными психологическими проблемами

ощущением себя в коллективе

исключительно формальными правилами

приказами главного врача

Почему возникают сложности в реализации принципа «не навреди» в сестринской практике?

из-за возможности непредсказуемой реакции пациента

из-за неустранимости человеческого фактора

по причине возможного брака при производстве препарата, техники и т.

из-за невозможности установить пользу или вред от манипуляции

из-за сознательного нежелания медсестры ему следовать

Правильное выполнение манипуляций – это компетенция

При возникновении сложностей с донесением информации до пациента, медицинской сестре следует

переадресовать спорный вопрос врачу

проигнорировать вопросы пациента

самостоятельно решить данную проблему

Принцип «не навреди» однозначно запрещает действия

полезные в отношении конкретного пациента

полезные с высокой степенью доказательности

Принцип «не навреди» предполагает следующие постулаты поведения

нельзя делать то, что априори вредит пациенту

полезность действий должна быть доказана опытом

допускаются действия, полезность которых не доказана

можно делать то, что может быть полезным, несмотря на высокий риск вреда

Рациональная стратегия в отношении эмоциональных проблем

осознание и проработка

избегание вызывающих их ситуаций

Роль пациента в процессе лечения в лечебном учреждении

пациент не вступает во взаимоотношения с персоналом

Сколько статей содержит этический кодекс медицинской сестры?

Умение понять мир эмоций и чувств другого человека – это

Чем сущностно определяется содержание медицинской тайны?

значимостью информации для человека

опасностью стигматизации пациента

социальной значимостью информации

мнением медицинской сестры

Что происходит при подавлении негативных эмоций?

появление психосоматических заболеваний

проявление положительных эмоций

улучшение коммуникативных навыков

Что чаще всего ведёт к разглашению медицинской тайны в неочевидных ситуациях?

невнимание персонала к ценности информации для пациента

давление государственных органов

злой умысел персонала

Эмпатия как психологическое свойство предполагает

внимание к чувствам другого человека

умение воспроизвести в себе эмоциональный мир другого человека

умение поставить себя на место другого

безоговорочное принятие суждений другого человека

безразличие к чувствам другого

Эмпатия– это компетенция

Этический кодекс медицинской сестры является

сводом тезисов и правил, очерчивающих взаимодействия медицинской сестры с пациентом, коллегами и т.

документом, регламентирующим поведение сестры вне ЛПУ

жёстким предписанием относительно поведения сестры в ЛПУ

юридическим актом в правовой системе РФ

Тактика медицинского работника в случае, если родители больного ребенка пытаются втянуть его (работника) в травмирующий ребенка внутрисемейный конфликтПравить

информировать родителей о том, как родительский конфликт может повлиять на благополучие их ребенка. Не принимать сторону одного из конфликтующих родителей

разобраться и занять сторону того, кто прав

не обращать внимания

обратиться в органы опеки

Правильное суждение об общении с пациентами отделений реанимацииПравить

пациенты отделений реанимации, находящиеся в сознании, нуждаются в общении и страдают от его отсутствия

пациенты отделений реанимации не нуждаются в общении с медицинскими работниками

пациент с афазией не способен и не нуждается в общении

пациент отделения реанимации не страдает от отсутствия общения

пациент на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) не способен к общению

Правильное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями

следует задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка

не нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент

не стесняйтесь переспросить, если не поняли пациента

человек с нарушениями речи способен понять собеседника

Допустима ли практика заблаговременной подготовки речевых модулей для использования при общении с пациентами в типичных ситуациях?Править

разумное использование заранее приготовленных речевых модулей рекомендовано, так как экономит силы медицинского работника

использование речевых модулей ведет к росту числа жалоб пациентов

на этот счет нет рекомендаций экспертов

стандартные подходы отрицательно сказываются на качестве медицинской помощи

ни в коем случае нельзя использовать, так как это ведет к росту недопонимания между медицинским работником и пациентом

Какое влияние может оказать дискриминация на качество медицинской помощи, получаемой дискриминируемым полученную информацию пациентом?Править

доказано, что результаты оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность от лечения у дискриминируемых групп ниже, чем у других пациентов

доказано, что представители этнических меньшинств всегда получают такую же медицинскую помощь, как и остальные

эти явления не связаны

доказано, что представители бедных слоев никогда не вызывают пренебрежительного отношения со стороны медицинского персонала

доказано, что приверженность лечению не зависит от проявления дискриминации

Понять, что происходит с человеком, перенесшим смерть близкого, откуда у него те или иные эмоциональные проявления, и как на них реагировать, бывает непросто. На его реакцию может влиять целый набор различных факторов: место и значимость фигуры умершего в его жизни, ситуация утраты, опыт подобных переживаний, присутствие или отсутствие его рядом в момент смерти близкого и многие другие. Однако за прошедшие несколько десятилетий изучения этого вопроса с научной точки зрения, психологам удалось описать универсальные механизмы горевания и выделить его стадии, через которые проходит горюющий человек. Знание этих стадий поможет оказать скорбящему правильную моральную поддержку, а также позволит отследить осложнения в процессе переживания горя.

Существует несколько классификаций переживания горя, но самой распространенной из них является модель, предложенная доктором Э. Кюблер-Росс. Модель Кюблер-Росс хорошо знакома не только специалистам помогающих профессий, которые регулярно сталкиваются с чужим горем – врачей, психологов, соцработников, сотрудников хосписов и пр. , – но даже незнакомым с психологией людям. Она описывает эмоциональное состояние неизлечимо больных людей или людей, потерявших своих близких, и включает в себя пять стадий его изменения: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие.

Модель Э. Кюблер-Росс

Стадия отрицания и изоляции – первая реакция на горе. Человек пытается забыть о происходящем и еще до конца не верит в него, полностью сосредоточившись на внешней деятельности (организации похорон, поддержке окружающих и пр. Таким образом его психика подготавливается к неизбежным последующим за этим этапом страданий

Стадия гнева – близкий человек ушел, и вся жизнь скорбящего перевернулась. Пытаясь рационально обосновать происходящее, он задается вопросами: «Как это могло произойти?», «Почему он?», «Как он мог меня оставить?». Отсутствие ответов вызывает у него гнев, который он вымещает на окружающих.

Стадия торговли – этап переживания вины. Человек уверен в том, что подвел умершего, что, если бы он в той или иной ситуации повел себя иначе, тот остался бы в живых.

Стадия депрессии – время наиболее острого ощущения потери. Он ощущает апатию и отдаляется от реальности, переживая свое горе.

Стадия смирения – человек прошел самый сложный период и теперь постепенно возвращается к обычной жизни. Вместо того, чтобы вновь и вновь переживать последние моменты близкого, он вспоминает о связанных с ним приятных воспоминаниях, достижениях и качествах. Предыдущие стадии могут повторяться в мягкой форме, но скорбящий учится сосуществовать с потерей.

Модель Ф. Василюкова

В России распространение также получила и альтернативная модель, предложенная психотерапевтом Ф. Василюком. По аналогии с 5 этапами Кюблер-Росс он предлагает 5 фаз переживания горя: шок и оцепенение, поиск, острое горе, «остаточные толчки и реорганизация», и, наконец», фаза завершения.

Фаза оцепенения – начальная стадия горя. Человек ощущает нереальность происходящего, психологическое онемение, оглушенность, бесчувственность. Между ним и внешней реальностью как будто появляется стеклянная стена, отделяющая его от осознания трагедии.

Фаза поиска – человек отрицает неизбежность утраты и цепляется за надежду исправить неисправимое. Он реагирует на внешнюю обстановку и возвращается к привычному образу жизни, но подсознательно не может принять тот факт, что умершего вернуть уже не получится.

Фаза острого горя – период отчаяния, дезорганизации и острой душевной боли. Человек испытывает ощущение пустоты, одиночества, злости, вины и страха. Пытаясь справиться с противоречивыми эмоциями, он срывается на родных и близких. Ухудшается его работоспособность, концентрация внимания и общее состояние.

Фаза остаточных толчков – жизнь постепенно возвращается в свою колею, а переживание горя перестает занимать все мысли скорбящего. Периодически ощущения возвращаются в виде все более редких приступов страданий.

Фаза завершения – скорбящий преодолевает последние барьеры, затрудняющие принятие горя.

Как себя вести со скорбящим?

Основной поддержкой в период тяжелой утраты является моральная помощь со стороны ближайшего окружения горюющего и их близость. Чтобы пережить горе, человеку необходимо иметь возможность открыто и не боясь осуждения выразить свою скорбь, обсудить произошедшее с родственниками и друзьями. Позвольте ему поговорить о своих чувствах, расспросите его об умершем, его отношениях с ним, организацию похорон и другие, связанные со случившейся трагедией, вопросы.

Не стоит, однако, и навязывать ему эти разговоры: если он не показывает желания что-либо обсуждать, лучше просто сесть рядом и вместе помолчать. Когда горюющий будет готов, он сам пойдет с вами на контакт.

Не обесценивайте чувства скорбящего и не торопите его

Ни в коем случае нельзя обесценивать страдания горюющего. Фразы «успокойся», «не плачь», «все наладится», «всё, уже прошло много времени, давай, возвращайся к жизни» никак не помогут переживающему горе человеку, а только ухудшат его состояние.

Любые реакции скорби в первый год-полтора – абсолютно нормальны: агрессия, тоска, перепады настроения, апатия. Важно не оставлять скорбящего наедине с ними и с пониманием отнестись к тому, как он переживает горе. Если он хочет поплакать – не останавливайте его и не стыдите: слезы помогают высвободить эмоции и смягчить душевную боль. Если он, переживая потерю, начинает обвинять в произошедшем окружающих – позвольте ему выплеснуть ее наружу, в противном случае она будет только подпитывать его тоску. Если скорбящий проводит много времени в комнате, где жил усопший, или перебирает его вещи – не нужно ему мешать, однако продолжительное зацикливание на нем может являться признаком паталогического горя.

Следите за состоянием скорбящего

Переживание горя – тяжелый процесс, и многие пытаются смягчить его различными способами: лекарственными средствами, алкоголем, рискованным поведением, физическими проявлениями агрессии. Приглушение эмоций или их отрицание только замедляет процесс исцеления, а в худшем случае может его остановить.

Если вы замечаете у скорбящего признаки «застревания» человека в горе или продолжающееся отрицание чувства утраты, предложите ему обратиться за психологической или неврологической помощью. В России до сих пор сохраняется стереотип о том, что работа со специалистом является чем-то постыдным и бесполезным, однако в тяжелых случаях только он может помочь горюющему пережить потерю и вернуться к нормальной жизни.

29 июня 2020

Возможно, вам будет интересно:

  • Что делать с вещами умершего
  • Вступил в силу новый закон о паллиативной помощи
  • Центр экстренной психологической помощи МЧС

Тактика медицинских работников в отношении родителей, испытывающих вину из-за болезни их ребенка, находящихся в состоянии депрессииПравить

не осуждать, оказать поддержку, порекомендовать обращение к психотерапевту или психиатру

не вмешиваться, переживания родителей не являются заботой медицинского работника, который лечит ребенка

назначить успокаивающие средства

необходимо посоветовать родителям ребенка не распускаться, собраться и т.

Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, пользующимся помощью сурдопереводчикаПравить

не следует обращаться к сурдопереводчику со словами: «Скажите ей» или «Спросите у него»

присутствие сурдопереводчика позволяет избежать ошибок и недопонимания

присутствие сурдопереводчика помогает сэкономить время консультации

при разговоре не следует обращаться в сурдопереводчику

Как мы уже говорили, неправильной реакции на новость о смерти не бывает – человеческие переживания индивидуальны, и не все из них поддаются объяснению. Однако в разговоре со скорбящими лучше придерживаться нескольких простых правил, которые помогут не попасть в неловкую ситуацию:

  • не обесценивайте чужие чувства, не говорите «нельзя унывать», «надо взять себя в руки»;
  • не учите других думать позитивно или радоваться тому, что есть. Такие советы не приводят к повышению настроения или улучшению самочувствия;
  • не рассказывайте слишком много о своем опыте переживания чужой смерти и не давайте советов, если вас об этом не просили;
  • не акцентируйте внимание на негативных переживаниях и безнадежности положения.

Чем врач принципиально отличается от других людей?Править

  • в его руках знание о человеке и жизнь человека
  • он имеет иммунитет от многих болезней
  • он входит в медицинское учреждение через служебный вход
  • он «по ту сторону» «операционного стола»

Вопросы и ответы

Да, можно. Степень вашей близости со скорбящим не имеет значения. Если человек переживает утрату, его в любом случае нужно поддержать.

Можно ли дарить деньги тому, у кого кто-то умер?

Да, ведь семья покойного нуждается в деньгах, чтобы организовать похороны. Вы можете преподнести небольшую сумму сами или организовать сбор средств от группы людей.

Как быстрее пережить горе?

Чтобы быстрее справиться с горем, лучше всего обратиться к психологу или психотерапевту. Эти специалисты работают со здоровыми людьми, которые оказались в кризисных ситуациях или испытывают личностные трудности.

В статье мы поговорили о том, как правильно ответить на известие о смерти. Надеемся, что приведенные советы помогут вам корректно выразить соболезнования друзьям и знакомым. Служба Ritual. ru всегда готова оказать профессиональную помощь в организации похорон, поминок, гражданской панихиды и других этапов траурной церемонии. Более подробно узнать о наших услугах можно по номеру +7 (495) 100-3-100. Звонок бесплатный.

1 августа 2022

Психология общения и этика нмо ответы

Ритуальный агент с многолетним опытом работы, автор статей разделов «Ритуальный бизнес», «Знаменитые кладбища и могилы знаменитостей»

  • Слова соболезнования
  • Умер человек – что делать? Пошаговая инструкция
  • Как отвечать на слова соболезнования

Общение с родственниками умирающего

Смерть часто является тяжёлым потрясением для родных больного, поэтому к ним, в таких случаях, следует отнестись с особой заботой и вниманием, оказать им психологическую поддержку.

Как вести себя у постели умирающего, как и о чём с ним можно разговаривать, как наносить визиты пациенту – всему этому должна научить родственников обречённого медицинская сестра.

Если умирающий находится в стационаре из-за тяжести своего состояния, то к уходу за ним можно привлекать родственников, обучив их элементам ухода. Они могут, например, покормить пациента, поправить постель, провести некоторые гигиенические мероприятия. Чтобы пациент не чувствовал себя одиноким и покинутым, родственники могут посидеть рядом, держать его за руку, касаться его плеча, волос или почитать ему книгу.

Неизлечимая болезнь, смерть близкого человека является для его родных большой психологической травмой. Они могут уставать, у них могут развиваться раздражение, депрессия, злость по отношению к умирающему.

Оказание психологической помощи семье умирающего человека является важной частью в работе медицинской сестры, которая может поддержать семью и после его

Семья, переживающая смерть родного человека, тоже проходит стадии горя. Последствия потери могут отразиться на психическом равновесии родственников и подорвать их здоровье. От горя невозможно спрятаться, его надо принять и глубоко переживать; потеря должна быть воспринята не только умом, но и сердцем. Без такого полного переживания горе будет продолжительным и может привести к хронической депрессии, потери радости жизни и даже всякого желания жить. Изживание горя делает человека способным вспоминать умершего без эмоциональной боли и сохранить живые чувства для других.

Родственники умершего переживают несколько стадий горя.

Скорбящие люди могут чувствовать себя в отрыве от жизни, т. реальность смерти ещё не полностью достигла сознания и они ещё не готовы принять потерю.

  • Боль, испытываемая из-за отсутствия умершего человека.
  • Отчаяние (волнение, гнев, нежелание вспоминать).

Стадия наступает, когда приходит осознание того, что умерший не вернётся. В это время часто отмечаются снижение концентрации внимания, злость, вина, раздражительность, беспокойство и чрезмерная печаль.

Скорбящие люди могут мысленно сознавать неизбежность потери задолго до того, как их чувства дадут им возможность принять правду. Депрессия и колебание чувств может продолжаться после похорон более года.

Вместе с умершим человеком уходят старые привычки в поведении и возникают новые, которые ведут к новой фазе принятия решений. На этой стадии человек в состоянии вспоминать умершего без всепоглощающей печали.

Знание стадий горя, переживаемых родственниками умершего, необходимы для того, чтобы избежать неправильного отношения к скорбящему, вспыльчивого суждения о его переживаниях в настоящий момент. Поддерживая скорбящего, можно способствовать

здоровому процессу переживания печали. Мысль о том, что что-то может быть сделано и существует конец переживаний, является сильным противоядием беспомощности, которую испытывает скорбящий.

У многих родственников остаётся полное чувство вины. Они думают: «Если бы я только это выполнил(а), он бы не умер». Нужно помочь им высказать и обсудить их чувства. Известно, что некоторые люди особенно уязвимы в период переживаний по поводу

потери близких, поэтому существует риск, что они будут скорбеть слишком эмоционально. Это может проявляться необычайно сильными реакциями и продолжаться более 2 лет.

Риску сильнейшей скорби подвержены следующие группы:

Чувствуют себя более изолированными и нуждаются в сочувствии.

Очень уязвимы и более осознанно воспринимают смерть, чем думают об этом взрослые.

Дети до 2 лет не могут отдавать себе отчёта в том, что кто-то из семьи умер, но они этим очень обеспокоены.

В возрасте от 3 до 5 лет дети не считают смерть необратимым явлением и думают, что умерший вернётся.

Между 6 и 9 годами дети постепенно начинают осознавать необратимость смерти, а мысли у них могут быть связаны с привидениями.

Подростки эмоционально уязвимы и переносят утрату особенно тяжело. Дети по-особенному реагируют на потерю родителей.

Существует несколько ситуаций, которые могут повлиять на ребёнка:

Ребёнок не понимает, что произошло, потому что ему этого чётко не объяснили.

  • Изменение места жительства и школы.
  • Малочисленность семейных социальных контактов.
  • Ухудшение социального и экономического положения семьи, особенно когда умирает отец.
  • Вступление в брак оставшегося родителя до того времени, пока ребёнок свыкнется с мыслью, что умерший не возвратится.
  • Ухудшение заботы о ребёнке.

Процесс переживания печали ребёнком может иметь следующие проблемы: нарушение сна, расстройство аппетита, возрастание общего беспокойства, нежелание выходить из дома или идти в школу, капризность, смена настроения от эйфории до плача,

депрессии, уединение.

Медицинская сестра при оказании помощи семье, пережившей утрату, выполняет следующие функции:

  • Объясняет оставшемуся родителю проявляющие у ребёнка физические и эмоциональные реакции и подчёркивает, что они являются нормальными.
  • Рекомендует книги и брошюры на эти темы. Чтение этих книг с детьми может способствовать началу разговора. Это поможет разумно рассмотреть ситуацию.
  • Советует оставшемуся родителю помогать детям рисовать, писать на тему, касающуюся их потери, а также разговаривать об этом с теми, кому они доверяют.
  • Убеждает оставшегося родителя заботиться о своих финансовых, эмоциональных и социальных нуждах. В этом случае ему легче отвечать на нужды своих детей.

Вопросы для самопроверки

  • Назовите основные стадии горя.
  • Сформулируйте содержание сестринских вмешательств на различных эмоциональных стадиях горя.
  • В чём заключаются потребности семьи и близких обречённого пациента?
  • Назовите основные группы людей, подверженных риску сильнейшей скорби.
  • Какова роль медицинской сестры в оказании помощи семье, пережившей утрату?

Психология общения и этика нмо ответы

Поддержка умирающего

Можно ли говорить умирающему правду о его состоянии – первый вопрос, с которым сталкиваются родственники умирающего. Однозначно ответить на него не могут и профессионалы. Некоторые ученые считают, что говорить о смерти с человеком на пороге смерти – бесполезно и даже вредно, особенно когда он еще не пережил шоковое состояние. Однако в настоящее время психологи склоняются к тому, что ставить таким образом этот вопрос вообще нельзя, потому что знание правды о своем здоровье является неотъемлемым правом человека, и сообщить ее ему – обязанность врача.

Честность с умирающим – это наименьшее, что можно сделать для того, чтобы помочь ему справиться с переживаниями и облегчить его уход. Рано или поздно человек поймет, что умирает, и когда это случится, ему придется иметь дело не только со своей кончиной, но и обманом близких людей. Кроме того, с мучениями совести столкнутся обманувшие, особенно после того, как он умрет.

Как можно помочь умирающему больному? В первую очередь, необходимо обеспечить ему хороший уход. Стоит подумать над тем, чтобы позволить человеку провести последние дни дома и встретить смерть в привычной среде и окружении родных людей. По мнению Кюблер-Росс, «ложка любимого супа может быть полезней, чем инъекция в больнице». Нужно также постараться ослабить его физические страдания лекарственными средствами или иными методами. Однако с помощью медикаментов можно избавиться только от телесной боли. Поэтому огромное значение имеет открытое и честное общение со смертельно больным.

Умирающий должен иметь возможность спокойно поговорить с близкими людьми о своем состоянии, и сопровождающих его чувствах страха, одиночества и скорби. Отгораживание – естественная защитная реакция наблюдающих за умиранием близкого человека, однако даже на пороге смерти человек все еще остается человеком и заслуживает тепла и принятия. Такую помощь по возможности, стоит оказывать не только родственникам, которые зачастую не имеют необходимой подготовки, но также профессиональный психолог и социальный работник. Однако именно участие родственников является ключевым в облегчении страданий больного.

В чём состоит власть медицины?Править

  • в особой символической окраске деятельности врача
  • врач обладает незаурядными полномочиями за пределами лечебного учреждения
  • врач имеет юридический иммунитет к уголовной ответственности
  • она занята самым главным – здоровьем

Психология умирания

Хотя на бытовом уровне в России и многих других европейских странах существует негласное табу на обсуждение смерти и самого процесса умирания, в последние годы ученые уделяют этим темам все большее внимание. Большой вклад в понимание умирающего человека внесла психолог и врач Элизабет Кюблер-Росс, разработавшая концепцию психологической помощи смертельно больным людям. Ее перу принадлежит более 20 книг, среди которых «О горе и переживании горя», «Живи сейчас! Уроки жизни от людей, которые видели смерть», «СПИД: последний вызов». Но особое место в ее научном наследии занимает «О смерти и умирании», в которой изложена знаменитая модель пути из пяти стадий восприятия смерти. Этот труд до сих пор не потерял своей актуальности и используется большинством профессионалов, работающими с умирающими пациентами.

Отрицание и изоляция

Получив смертельный диагноз, пациент отказывается принять услышанное: «Нет, не я!», «Это должна быть ошибка» и «Этого не может произойти со мной». Шоковое состояние является формой психологической защиты, которая помогает смягчить первичное потрясение и собраться с мыслями. В зависимости от обстоятельств, при которых человеку сообщили эту новость, это состояние может быть более или менее выражено. В некоторых случаях эта фаза может продолжаться до самой смерти или периодически возвращаться на разных этапах умирания.

Гнев (Протест)

Когда человек осознает происходящее, его охватывает чувство гнева, возмущения и зависти к здоровым. Пытаясь найти простой и понятный ответ на вопрос «Почему я?», он выплескивает эти эмоции на окружающих. Пациент обвиняет врачей, считая, что те назначают ему неправильное лечение, медсестер – за их кажущееся равнодушие или назойливость, родных – за то, что напоминают ему о приближающемся конце.

Торговля

Пациент надеется «договориться» с судьбой и выторговать свою жизнь обещаниями и сделками: «Если я вытащу загаданную карту, я выживу», «Я обещаю бросить курить/жертвовать деньги/ходить в храм, если переживу эту болезнь». Если его желание сбывается, он загадывает следующее, пытаясь отсрочить неизбежный финал. От надежды на продление жизни умирающий постепенно переходит к упованию на несколько дней без боли или постоянного дискомфорта.

Депрессия

После оцепенения, отрицания, гнева и попыток заключить с болезнью сделку, приходит ощущение отчаяния и ужаса. Психологи выделяют реактивный и подготовительный виды этой стадии. В первом случае умирающий страдает от чувства вины и сожаления за прожитую жизнь, пытаясь понять «Чем он это заслужил». В этом состоянии он открыт к общению, пытаясь разделить свои переживания и тревоги с близкими. При «подготовительной скорби», как назвала этот альтернативный тип депрессивной фазы Кюблер-Росс, умирающий замыкается в себе, осознавая неотвратимость конца, и в основном молчит. Термин «подготовительная» здесь обозначает то, что страдания вызваны будущими потерями, а не прошлыми действительными или кажущимися проступками.

Принятие (Смирение)

Не все пациенты доживают до заключительной фазы – принятия смерти. Человек, смирившийся со своей кончиной, размышляет о ней со спокойствием и рассудительностью. Измученный борьбой с болезнью, он желает наконец отдохнуть и своих мучений и уснуть. Пациент много спит, постепенно теряет интерес к общению с врачами и родными и надеется на скорую смерть.

Неверные высказывания о людях с психическими заболеваниямиПравить

люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании

люди с психическими нарушениями не способны работать

люди с психическими нарушениями не знают, что для них хорошо, а что — плохо

люди с психическими нарушениями ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей

Что из перечисленного поможет погасить возбуждение агрессивного пациента?Править

попытка разобраться, какими причинами вызвана столь бурная реакция пациента, и признать их

попытка дать человеку «выпустить пар»

попытка понять, в какой проблемой столкнулся пациент, и постараться решить ее здесь и сейчас

попытка спокойного разговора

Коммуникация в медицине — этоПравить

взаимодействие, предполагающее обмен информацией между медицинским работником и пациентом

передача информации от медицинского работника пациенту

получение информации медработником от пациента

односторонний процесс, в котором медицинский работник играет активную роль (передает информацию), а пациент — пассивную (принимает информацию)

получение информации пациентом от медицинского работника

Всегда ли присутствие родственников или знакомых пациента-иностранца, не говорящего по-русски, которые помогают в переводе, способствует установлению лучшего контакта в пациентом?Править

иногда присутствие родных и знакомых, а также представителей диаспоры может помешать контакту медицинского работника и пациента — представителя иной культуры

присутствие третьего лица не влияет на взаимопонимание медицинского работника и пациента

наоборот, это всегда мешает взаимопониманию

Психоаналитик и основатель популярной теории привязанности Джон Боулби, наблюдая за детьми, выделил у них три стадии горя, сходные с тремя фазами траура у взрослых.

  • Первой реакцией на смерть является отрицание и протест, попытка сопротивляться самой идее потери.
  • Вторая стадия – дезорганизационная, она связана с осознанием того, что умерший никогда больше не вернется к нам.
  • Третья фраза – организационная, когда происходит смирение с утратой, а жизнь возвращается в привычное русло.

Другие научные концепции в общих чертах повторяют эту. Самая естественная реакция на смерть – шок и невозможность поверить в случившееся. Далее начинается долгий болезненный этап, на котором человек через различные воспоминания раз за разом возвращается к тому факту, что умершего больше нет в нашем мире.

Причем, по замечанию отечественного психолога Федора Василюка, вполне реалистичное осознание утраты может сочетаться с надеждой и верой в чудо.

Особенно важно то, что в процессе горевания отмирает прежняя связь с покойным и рождается новая. Образ человека, который ушел из жизни, остается рядом со скорбящим, занимает свое особое место в его системе ценностей и мировосприятия. Как только этот процесс завершается, жизнь входит в привычную колею: восстанавливаются повседневная активность, работоспособность, нарушенные физиологические процессы. Человек перестает постоянно думать об умершем, становится способен выстраивать новые отношения.

Но что делать, если вместо шока или отчаяния вы испытали что-то другое, или вовсе ничего не испытали? Все психологи солидарны в одном: когда у вас проявляются какие-то нетипичные реакции на смерть, не следует упрекать себя за них. Не существует неправильного способа скорбеть по умершему, ведь психические процессы протекают сугубо индивидуально. Все зависит от огромного количества факторов, начиная от особенностей нервной системы или адаптивности и заканчивая степенью близости с умершим. Поэтому осуждать себя и других за слишком сильное (слабое, короткое, долгое и т. ) горе не имеет никакого смысла. Скорее полезно вспомнить банальную, но мудрую истину о том, что все люди разные.

Тест с ответами по теме «Наблюдение за динамикой состояния ребенка. Консультирование и выписка из стационара»

1) болезни;2) осложнения;+3) профилактику;4) стабильность лечения.

Для того чтобы результаты наблюдения можно было эффективно использовать, медицинский работник должен знать

1) возможные побочные эффекты проводимого лечения;+2) лекарства;3) профилактику;4) стабильность лечения.

Какие вопросы следует задавать матери по вопросам питания?

1) кормит ли отец ребенка;2) кто кормит ребенка, и каким образом;+3) получает ли ребенок отдельную порцию;+4) сколько лет ребенку.

1) кормите ли вы мясом;2) кормите ли вы своего ребенка грудью;+3) кормите ли смесью;4) получает ли ребенок другую пищу или жидкости

Какой совет следует дать матери по вопросам питания?

1) сведение дополнительных легких питательных кормлений между основными приемами пищи для детей в возрасте 1 год;2) совет, поощряющий грудное вскармливание;+3) совет, поощряющий искусственное вскармливание;4) совет, поощряющий смешанное вскармливание.

1) введение дополнительных легких питательных кормлений между основными приемами пищи для детей в возрасте 1 год;2) введение дополнительных легких питательных кормлений между основными приемами пищи для детей в возрасте ≥ 2-х лет;+3) совет, поощряющий искусственное вскармливание;4) совет, поощряющий смешанное вскармливание.

Карта наблюдения должна включать следующие пункты

1) водный баланс;+2) информацию о семье;3) профилактику;4) сертификат прививок.

1) информацию о семье;2) кормление и питание;+3) проводимое лечение;+4) сертификат прививок.

1) информацию о семье;2) проводимое лечение;+3) профилактику;4) сертификат прививок.

Когда следует немедленно вернуться в больницу после выписки?

1) лихорадка;+2) медленное сосание груди;3) температуры больше 36,6°С;4) увеличение ЧСС.

1) медленное сосание груди;2) у ребенка с диареей — кровь в стуле, или он стал плохо пить;+3) у ребенка с кашлем или простудой — учащенное или затрудненное дыхание;+4) увеличение ЧСС.

1) кашель;2) медленное сосание груди;3) неспособность сосать грудь;+4) увеличение ЧСС.

При острых инфекционных заболеваниях ребенка можно выписывать, если

1) ест 2 раза в день;2) нормализовалась температура тела;+3) ребенок большее время спит;4) ребенок вял.

Процесс выписки всех детей должен включать следующие пункты

1) анализ на внутрибольничные инфекции;2) оказание специальной помощи семье;+3) осмотр на педикулез;4) отправка документации.

1) анализ на внутрибольничные инфекции;2) консультирование о том, когда обратиться в стационар для последующего наблюдения;+3) осмотр на педикулез;4) отправка документации.

1) анализ на внутрибольничные инфекции;2) осмотр на педикулез;3) отправка документации;4) правильный выбор времени для выписки из стационара

1) анализ на внутрибольничные инфекции;2) осмотр на педикулез;3) проведение всей необходимой вакцинации в соответствии с принятым календарем прививок и обновление данных в медицинской документации ребенка

1) анализ на внутрибольничные инфекции;2) консультирование матери по вопросам лечения и кормления ребенка на дому;+3) осмотр на педикулез;4) отправка документации.

Работник медицинского учреждения первого уровня, направивший ребенка в стационар, должен получить сведения о лечении ребенка в стационаре, которые должны включать

1) социальное состояние семьи;2) только первичный диагноз;3) только первичный и вторичный диагноз;4) эффективность лечения

1) перенесенные инфекции;2) социальное состояние семьи;3) только первичный диагноз;4) эффективность лечения

1) диагноз(ы);+2) проведенное лечение, а также продолжительность пребывания в стационаре;+3) социальное состояние семьи;4) только первичный диагноз.

Решение о выписке из стационара следует принимать на индивидуальной основе, учитывая следующее

1) ежедневный осмотр педиатра на дому;2) мнение персонала о вероятности продолжения курса лечения на дому;+3) мнение родителей о вероятности продолжения курса лечения на дому;4) уверенность родителей, что семья немедленно доставит ребенка в стационар, если его состояние ухудшится.

1) ежедневный осмотр педиатра на дому;2) мнение персонала о вероятности того, что семья немедленно доставит ребенка в стационар, если его состояние ухудшится;+3) мнение родителей о вероятности продолжения курса лечения на дому;4) уверенность родителей, что семья немедленно доставит ребенка в стационар, если его состояние ухудшится.

Специальность для предварительного и итогового тестирования

Сестринское дело в педиатрии.

В это непростое время мы делаем все, чтобы сохранить ваше время и силы. Если хотите сказать автору Спасибо,то можете отправить ДОНАТ. Если при отправке донатавыходит ошибка, напишите автору.

Спасибо, что вы с нами!

Принципы общения с умирающим

  • Будьте готовы в любой момент оказать умирающему помощь.
  • Дайте ему возможность выговориться и выслушайте его.
  • Проявляйте терпение и спокойно реагируйте на его эмоции – в нем говорит не злоба, а страх.
  • Не пытайтесь внушить умирающему неуместный оптимизм, если никакой надежды на улучшение его состояния нет.

15 июня 2020

  • Материальная помощь в связи со смертью
  • Вступил в силу новый закон о паллиативной помощи
  • Центр экстренной психологической помощи МЧС

Если незрячий пациент вошел в кабинет, необходимоПравить

объяснить пациенту, где расположен стул, и предложить ему помощь, если у него возникнут сложности

забрать у него трость, так как она может помешать ему

взять пациента за руку, провести к стулу и направить руку пациента к спинке стула

дать пациенту время самому сориентироваться в кабинете и найти стул

взять пациента за руку, провести к стулу и усадить его

Как правильно ответить на известие о кончине?

Если в сфере своих чувств мы совершенно свободны, то при общении с другими людьми нам приходится тщательно подбирать слова, чтобы никого не ранить и не обидеть. Многие не знают, как отреагировать на сообщение о чужой смерти. Мы приведем несколько советов, которые помогут сформулировать собственный ответ на трагическую новость.

Гибель родственника – самая тяжелая утрата из всех. Если вас покинул дорогой человек, то выражать соболезнования будут вам. Старайтесь отнестись к этому с теплотой и благодарностью, даже если внутренне вы испытываете совсем другие чувства. Выслушайте говорящего и поблагодарите его за поддержку. Покажите, что вы цените внимание и участие. Если вам предлагают помощь, пользуйтесь ей, но только так, чтобы это не сильно обременяло помогающего.

Если у кого-то из ваших знакомых умер родственник, тогда соболезновать должны будете вы. Вот некоторые примеры подходящих текстов. Постарайтесь не повторять их дословно, а просто взять за основу и переработать.

Что ответить, когда вам говорят о смерти родителей и других родственников:

Мне очень жаль. Не могу представить себе большего горя. Если тебе нужна помощь в подготовке к похоронам или любых других делах, обращайся ко мне. Я всегда найду время.

Прими мои соболезнования. Мне трудно подобрать подходящие слова. Просто знай, что ты всегда можешь на меня положиться. Я, моя семья, мои друзья – мы все готовы помочь тебе, сделать все, что в наших силах.

Я соболезную. Это потрясло меня до глубины души. Скажи, что я могу сделать для тебя?

Что ответить на годовщину смерти

Я помню, что сегодня годовщина смерти твоего отца. Прими мои соболезнования. Как ты собираешься провести день? Как твое самочувствие? Если захочешь поговорить или прогуляться – звони. Помни, что я всегда готов тебя выслушать.

Сегодня день смерти твоей бабушки. Передай от меня соболезнования всей своей семье. Я хотел узнать, как ты себя чувствуешь.

Что сказать на 9 дней, 40 дней

Сегодня 9 дней со смерти N. Я соболезную. Как поживают твои мама и бабушка? Как ты сам? Если вам понадобится помощь при подготовке к поминкам, скажи. У меня всегда есть свободное время.

Сегодня 40 дней, как не стало N. Прими мои соболезнования. Вот небольшая материальная помощь от нашей семьи. Может быть, эти деньги пригодятся для поминального стола или повседневных расходов. Возьми, пожалуйста, мы помогаем от чистого сердца.

Коллеги

Что ответить на смерть человека, с которым вас связывают только деловые отношения? Несмотря на то, что не всех своих коллег мы можем назвать друзьями, в момент горя к каждому из них следует проявить максимум участия. Предложите помощь, организуйте сбор денег, помогите с подготовкой к похоронам. Не стоит думать, что за вас это должен сделать кто-то другой, ведь хорошие отношения в коллективе предполагают большой личный вклад каждого сотрудника.

Что сказать на смерть коллеги

Позавчера ушел из жизни N – руководитель отдела кадров и наш добрый друг. Я выражаю соболезнования всем, кто его знал. Вечная память. Желающие поучаствовать в поминках могут подходить в актовый зал к 12:00. Просьба о своем решении написать мне в личные сообщения.

Что сказать, если коллега переживает смерть близкого

Прими мои соболезнования по поводу смерти матери. Если в моих силах как-то помочь вашей семье, скажи, что я могу для вас сделать. Вечная память покойной N.

Друга, знакомого

Реагировать на смерть родственника друга лучше всего искренними словами поддержки, которые покажут, что вы находитесь рядом. Скажите о своей готовности выслушать, напомните человеку, что он не остался в одиночестве. Если у вас остались какие-то хорошие воспоминания о покойном, можете поделиться ими. Главное сделать это уместно.

Что сказать, если кто-то умер у знакомого или друга

Знаю, что недавно ты потерял дорогого человека. Если тебе понадобится какая-то помощь, обращайся ко мне. Не стесняйся, мне можно звонить в любое время. Вдруг вас надо будет куда-то отвезти или помочь по хозяйству. Мне это совсем не тяжело.

Что сказать на смерть друга

Я потрясен этой новостью. Мы с ним были очень близки, дружили с детства. Не могу поверить в случившееся. Я обязательно позвоню его семье. Вечная память.

Задача 1Править

Представьте, что вы работаете в ОРИТ. В одной из палат отделения лежит пациент К. с тяжелой дыхательной недостаточностью. Он в сознании, подключен к аппарату ИВЛ.

В отделении разрешены посещения родственников. К пациенту К. пришла его жена. Она находится в растерянности, не знает, как вести себя с мужем, находящимся на ИВЛ, и обратилась к вам за разъяснениями.

Дайте ответы на вопросы, заданные женой пациента К.

Нуждается ли пациент, находящийся на ИВЛ, в общении с другими людьми? Можно ли с ним разговаривать? Поймет ли он то, что ему говорят?Править

Нет, не нуждается. Больной на ИВЛ не способен поддерживать общение

Разговор с больным, находящимся на ИВЛ, не рекомендован, так как это будет волновать его

Отсутствие общения травмирует психику пациента, больной нуждается в общении, поэтому необходимо разговаривать с ним, даже если он не может ответить

Можно ли наладить контакт с пациентом на ИВЛ? Есть ли какие-нибудь методы, которые помогут понять, что его беспокоит, о чем он думает и т. ?Править

Это невозможно, так как больной подключен к аппарату ИВЛ

В принципе, это возможно. Придумайте сами, как это сделать!

Для подобных пациентов разработан метод «ДА, НЕТ». Попросите мужа сжимать вашу руку. Одно сжатие будет означать «нет», два сжатия — «да».

Можно ли наладить связь с пациентом на ИВЛ, если он не может двигать руками?Править

В принципе, это возможно, но для этого нужно сложное оборудование (например, МРТ)

Для установления контакта в подобном случае можно использовать моргание глазами: два моргания — «да», одно — «нет»

Правильное суждение об особенностях общения с пациентами, использующими для передвижения коляскиПравить

коляска — это часть неприкасаемого пространства человека с ограниченными возможностями, который нуждается в коляске для перемещения

необходимо всегда активно оказывать помощь людям с ограниченными возможностями, не спрашивая их об этом и не дожидаясь просьбы с их стороны

люди с ограниченными возможностями в чем-то похожи на детей и, как дети, требуют специального обращения

при общении с инвалидом лучше разговаривать не с ним самим, а с сопровождающим его лицом

пустую инвалидную коляску, стоящую в неудобном месте, можно передвинуть, не спрашивая разрешения у лица, который ею пользуется

Медсестра расположилась на расстоянии 70 см от пациента. Вторглась ли она в личную зону этого пациента и как ей следует общаться с ним, находясь в этой зоне?Править

медсестра находится в личной зоне пациента, и это требует доверительных интонаций при общении и периодически — прямого зрительного контакта

медсестра находится в личной зоне пациента и это требует вежливого обращения, однако прямой зрительный контакт не рекомендуется

характер общения не должен зависеть от расстояния до пациента — достаточно быть просто вежливым

медсестра находится в интимной зоне пациента, что требует особо деликатности при общении

медсестра находится в социальной зоне пациента, и это не требует соблюдения каких-либо особых правил общения — общаться можно как с незнакомым, случайно встреченным человеком

Правильное суждение об обмене информацией при коммуникацииПравить

передавший информацию должен убедиться, что его сообщение воспринято и правильно понято

получивший информацию не реагирует на нее

передавший информацию не обязан дожидаться ответа того, кому эта информация сообщена

коммуникация — односторонний процесс, в котором одна сторона передает информацию, а другая получает ее

передавший информацию не должен ждать подтверждения ее получения и правильного понимания партнером по взаимодействию

Если пациент возбужден, ругается и у вас есть опасение, что с его стороны имеется угроза нападения, выПравить

позовете коллег (других лиц), чтоб не оставаться один на один с агрессором, предупредите их о возможности нападения

установите прямой зрительный контакт, постараетесь решительным взглядом показать свою силу

громким голосом призовете его к порядку

скажете пациенту, что сейчас позовете охрану или позвоните в полицию

откажете пациенту в помощи — пусть придет, когда успокоится

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: