Разъяснение тестов с помощью графических ответов на них

Книжка- раскладушка « Будет песня — будет и память»

Выполнили ученики 5класса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бестужевская СОШ » Устьянского района
Криушин Дмитрий ВладимировичШубин Артём СергеевичНаучный руководитель – учитель муниципального бюджетного образовательного учреждения«Бестужевская СОШ» Устьянского районаНекрасова Елена Васильевна

Название (тема )проектаКнижка- раскладушка «Будет песня — будет и память»Команда проекта (если проект групповой)Криушин Дмитрий, Шубин АртёмКласс5Руководитель проектаНекрасова Елена ВасильевнаСроки начала и окончания проекта. 1февраля — 20 марта 2021 годаДеятельность по разработке и реализации ПроектаПостановка проблемы (3 – 4 важных проблемных вопроса по теме проекта)Где найти материал?Как напечатать такой большой объём материала?Как собрать материал для оформления книжки- раскладушки?Цель проектаСоздание книжки- раскладушки «Будет песня- будет и память»Задачи проекта:Шаги (действия по решению задач):Необходимые ресурсы и источники их получения(информационные, материальные, трудовые)Обязательный пункт1. Собрать информацию о песнях1. В библиотеке2. Интернет1. Книга «Всегда на страже»2. ВикипедияОтобрать материал для книжкиЧтение просмотр книгиПросмотр нескольких сайтовВыбор 10 песен. которые будут использованы в нашей книжкеИзготовление продукта проекта
Изготовление книжки- раскладушкиБумага, краски, картон, клей
Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения),  полученные результаты, знания и умения, полученные во время проекта, где их можно применить?Собрали информацию об истории создания военных песен. Напечатали тексты песен для книжки
Оформили книжку- раскладушку
Напечатали несколько текстов песен, которые будут исполняться ребятами
Продукт  проектаМузыкальная книжка- раскладушка
 Эффективность  работы над проектомСильные стороныСлабые стороны
 Познакомились с историей   создания песен, работая над созданием проекта. Узнали слова некоторых военных песен. Научились создавать презентацию. Приобретали навык поиска информации в интернете, печатания на компьютере. Перспективы развития проектаПродолжить накопление материала по другим песням в нашей книжке- раскладушке

Слайд 2 Бессмертный полк в Бестужево

9 мая праздник, который объединил всех жителей Бестужево. В Бессмертный полк встают семьями  и идут к памятнику погибшим в годы войны. В этот день звучит много военных песен, Мы слышим эти песни, но слов не знаем, а как здорово было  в этот день услышать хор всех жителей села. На уроке музыке мы смотрели видео, где маленький мальчик исполнял песню Священная война. Его исполнение было так проникновенно, что мы слушали запись дважды. Когда нам предложили  написать проект, то мы выбрали тему  «Будет песня, будет и память», чтобы узнать слова песен, их историю, ведь некоторые из них «воевали», а ещё хотелось через проект приобщить ребят  к военным песням.

Цель проекта— создание музыкальной  книжки- раскладушки « Будет песня, будет и память»

  • Собрать информацию для проекта «Будет песня, будет и память»
  • Отобрать материал для книжки- раскладушки

Сделать  книжку- раскладушку и поместить в неё найденный материал по песням

Исполнить песни из книжки- раскладушки с одноклассниками

Актуальность  данного проекта:  всё дальше победная весна 45. Умирают последние ветераны. В нашей деревне умер Павел Дмитриевич Нецветаев, который часто приходил в школу и рассказывал о войне. Надо чтобы с уходом ветеранов, не исчезла память о войне, чтобы люди не забывали своих героев, читали их воспоминания, пели их песни. С песнями не умрёт память о тех страшных событиях , испытаниях , которые выпали на долю нашего народа.

Слайд 3 Картинка

«И слова тех песен звали за Отчизну биться до конца.

И от песен слезы застывали каплями смертельного свинца»

Практическую значимость проекта видим в использовании его в майских праздниках, на уроках мужества, на которых обязательно должна звучать песня. А ещё хотелось бы организовать  флэш- моб «Военная песня», когда вся школа поёт песни наших прадедушек.

Проект начали  создавать с поиска информации о песнях войны. Материал мы нашли  в библиотеке и в интернете. Песен много, поняли, что обо всех не написать, решили взять несколько. А если проект заинтересует ребят, то можно его будет и продолжить.

Слайд 4 «Воевал народ, воевала и песня»

«Когда под песню боевую

Шагают воины в строю,

Я вспоминаю фронтовую

Лихую молодость свою.

Сквозь дым боёв и холод колкий

Остались чёрные осколки

В её простреленной груди».

Слайд 5 « Будет песня, будет и память»

Сегодня создано много новых песен, посвященных славному боевому прошлому нашей армии. Мы уверены, что будут появляться ещё новые песни о войне, так как память о тех страшных днях, о народе, который выстоял и победил,  будет вечной.

У песни, как и у человека, есть своя история. Нам захотелось узнать историю песен Великой Отечественной войны, написанных в годы войны и в мирное время.

А ещё записать песни на диск или на флэшку, напечатать слова,  чтоб ребята в майские праздники могли подойти к нашему стенду, прочитать историю песни, взять слова и спеть военные песни. Первой в нашей книжке будет песня «Священная война»

Слайд  6 Священная война

Слайд 7 В землянке

Контрастом песне «Священная война» будет лирическая  песня «В землянке». «Эта песня сразу же, безоговорочно была принята – и сердцем солдат, и сердцами тех, кто ждал его дома. А стихотворение, из которого она родилась, появилось, в общем-то, случайно. Поэт Алексей Сурков написал жене с фронта 16 домашних строк. Написал в 1941-м, в конце ноября, под Истрой, после очень трудного дня, когда пришлось пробиваться из окружения со штабом одного из гвардейских полков. Так бы и остались эти стихи частью письма, если бы в феврале 1942 не пришёл во фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «чего—нибудь, на что можно написать песню». «Чего-нибудь» не оказалось.

«Вьётся в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза,

И поёт мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза».

Слайд 8 Три танкиста

На следующей странице нашей книжки песня «Три танкиста»« По легенде  экипаж из песни имеет реальный прототип — это танк БТ-7, участвовавший в боях у озера Хасан. Командиром экипажа был Василий Михайлович Агарков, механиком-водителем Николай Сергеевич Житенёв, башенным стрелком Сергей Михайлович Румянцев. 29 июля 1938 года ночью все, служившие на Дальнем Востоке, были подняты по боевой тревоге: японские войска внезапно вторглись на территорию СССР у высоты Безымянной. Утром нескольким экипажам, в том числе и Василия Агаркова, предписывалось остаться в военном городке и нести караульную службу. Оставшиеся были расстроены невозможностью участвовать в бою. Агарков предложил отправить в штаб рапорт с просьбой отправиться на фронт. На следующий день экипаж принял участие в боевых действиях и до самого конца участвовал в хасанских событиях. Рапорт был зачитан на XVIII съезде партии как пример безграничного патриотизма. Это вдохновило присутствующих на съезде композиторов братьев Покрасс и поэта Бориса Ласкина написать песню об экипаже. Песня впервые прозвучала в заставке фильма «Трактористы» (1939). В фильме песню исполнил герой Николай Крючков. В 1946 году Борис Ласкин написал стихи другого содержания, о том, как три друга-танкиста, отвоевав, вернулись к мирным делам:

На полях, где шли бои когда-то,

Где гремела грозная война,

Строят мир бывалые солдаты,

Расцветает мирная весна!

Помнит песня, как пришла разлука,

Как расстались майскою порой

Три танкиста — три весёлых друга —

Слайд 9 Темная ночь

Следующая песня «Тёмная ночь» перекликается с песней «В землянке». Она тоже лирическая. Впервые песня прозвучала в фильме. «У режиссёра Леонида Лукова не получалось убедительно снять кадр с написанием солдатом письма. После множества неудачных попыток ему неожиданно пришла в голову мысль, что помочь решить эту сцену могла бы песня. Луков обратился к Никите Богословскому, который сел за рояль и практически сразу предложил мелодию. После этого они пошли к Агатову, который также довольно быстро сочинил на неё текст. Тут же, среди ночи был разбужен Марк Бернес, и вскоре фонограмма песни была готова, а на следующий день эпизод был снят. Главный герой фильма Аркадий Дзюбин в исполнении Марка Бернеса поёт эту песню под гитару ночью, во время дождя, во фронтовой землянке с протекающей кровлей.

Слайд 10 Случайный вальс

На следующей страничке можно прочитать историю создания песни, написанной в танцевальном жанре. Это песня «Случайный вальс»

Слайд 11 Моя Москва

Следующая песня была любимой песней Нецветаева Павла Дмитриевича, ветерана Великой Отечественной войны. Это песня «Моя Москва»  Он её часто исполнял на встречах, которые проходили в школе. «Переживая за судьбу столицы, поэт Лисянский набросал в блокноте стихотворение «Моя Москва» («Дорогая моя столица»). Когда машина проезжала через Москву, оно уже было готово, и во время получасовой остановки на Пушкинской площади поэт успел отдать его в редакцию журнала «Новый мир». Стихотворение было опубликовано в декабрьском номере за 1941 год, однако, в связи с переездом редакции в Куйбышев, увидевшем свет только в феврале 1942 года. Текст тогда состоял из двух строф. Первое четверостишие можно считать биографичным: во время вражеской бомбардировки порядков дивизии одна из бомб разорвалась рядом с Лисянским — он потерял сознание и был засыпан землёй, нашли его только тогда, когда он очнулся и начал стонать; через некоторое время после контузии Марк Самойлович был снова в строю, но на ночных занятиях по боевой подготовке сапёров сломал ногу, провалившись в волчью яму в лесу, причём не мог из неё выбраться самостоятельно, но позднее был найден, после чего и направлен на лечение в Ярославль. По возвращении в дивизию Лисянский отдал стихотворение  коллективу художественной самодеятельности, оно было переложено на простенькую музыку и впервые стало песней. Весной 1942 года композитор Исаак Дунаевский, ездивший тогда вместе с руководимым им ансамблем песни и пляски Центрального дома культуры железнодорожников на агитпоезде по Сибири, увидел стихотворение в журнале и тут же, прямо на полях журнала, написал ноты. Затем он, после неудачной попытки найти фронтовой адрес Лисянского, попросил режиссёра своего ансамбля Сергея Аграняна дописать текст. Тот от текста Лисянского оставил первую строфу и концовку второй строфы, а между ними добавил свои строчки. Премьера состоялась на станции Дивизионная, публика заставляла артистов играть песню пять раз подряд. Весной 1943 года ансамбль Центрального дома культуры железнодорожников под управлением Исаака Дунаевского оказался в Москве и на одном из правительственных концертов исполнил «Мою Москву», причём её пришлось несколько раз повторить на бис. Это заметил Иосиф Сталин и дал указание записать грампластинку. В ответственном за это Радиокомитете заметили, что в песне не упоминается Сталин, просили у Дунаевского изменить текст, а когда тот отказался, сами исправили это «упущение», заменив последнюю строфу. Однако, самому Сталину изменение текста пришлось не по душе, и произведение было перезаписано в варианте Аграняна.

Слайд 12 День Победы

Если песня «Священная война» является символом войны, то песня «День Победы»- символ Победы.

«В марте 1975 года поэт Владимир Харитонов обратился к Давиду Тухманову с предложением создать песню, посвящённую Великой Отечественной войне. Страна готовилась к 30-летию Великой Победы, и в Союзе композиторов СССР был объявлен конкурс на лучшую песню о войне.

Буквально за несколько дней до окончания конкурса Харитонов передал свои стихи соавтору. Тухманов очень быстро написал музыку, и песня успела прозвучать на последнем прослушивании конкурса. Её исполнила жена Тухманова, поэтесса и певица Татьяна Сашко. Но никакого места песня «День Победы» не заняла. Прослушивание песни вызывало болезненно острую реакцию старших коллег Тухманова, против песни прозвучали резкие высказывания. По воспоминаниям современников, причина была в музыке и её авторе. Если поэт Харитонов был ветераном войны, песни на его стихи ещё в 1950-е годы писали увенчанные лаврами композиторы Анатолий Новиков, Вано Мурадели и другие, то композитор Тухманов был молодым автором, известным в первую очередь по эстрадным шлягерам. В те времена музыкальную политику государства определяло руководство Союза композиторов — в основном это были пожилые люди. Родион Щедрин, высказался, что нельзя петь под такую музыку. Возраст в 30 с небольшим лет тогда считался «незрелым». По мнению руководства Союза композиторов, Тухманов не мог соответствовать статусу автора песни государственного  масштаба. Хотя Тухманов, окончив Гнесинское училище, имея диплом композитора и написав три десятка популярных песен, только в 1973 году был принят в Союз композиторов.

Был и второй «минус» — в музыке песни «День Победы» были услышаны элементы не то танго, не то фокстрота. Не устраивали и современные методы оркестровки. В результате песню не пропускали в эфир.

В 1975г Леонид Сметанников исполнил песню на съёмках передачи «Голубой огонёк» в канун 9 мая. Это исполнение вызвало массу восторженных писем, но долго так и оставалось единственным исполнением в эфире. Лишь в ноябре 1975 года на концерте, посвящённом Дню милиции, Лев Лещенко исполнил «День Победы» в прямом эфире. Публика сразу приняла песню, и «День Победы» был исполнен ещё раз на «бис». После этого песню стала петь вся страна. Песня стала лауреатом фестиваля «Песня-75». После этого в течение всего 1976 года на Гостелерадио приходило множество писем с просьбой повторить эту песню, что и было сделано на фестивале «Песня-76».

Слайд 13 «Хотят ли русские войны»

В нашу книжку мы решили поместить песню, в которой выражен протест против войны. В наше время по телевизору мы слышим, как Россию называют агрессором. А какие мы агрессоры, если мы спасли мир от фашизма, и сейчас боремся за мир, но нас почему-то не слышат. Так и хочется американцам и всей Европе ответить песней «Хотят ли русские войны»

Слайд 14 На братских могилах

Ещё в нашей книжке есть песня Владимира Высоцкого «На братских могилах». У Высоцкого есть целый цикл военных песен. На концертах его часто спрашивали: « А не воевал ли Владимир Семёнович?» Так правдиво Высоцкий в своих песнях рассказывал о войне.

Собрав  информацию в библиотеке и интернете, определившись с песнями, приступили к печатанию текстов песен, материала по истории создания песен. Часть работы приходилось выполнять дома. Сначала мы брали тексты  из книг, а потом решили взять готовые в интернете. От первого варианта  книжки- раскладушки пришлось отказаться так как, скотч не подошёл к изготовлению книжки. Остановились на клее. Артём принёс картон. В ходе работы нам пришла идея напечатать по несколько текстов каждой песни, положись их в карманы нашей книжки, а потом попробовать коллективно исполнить данные песни. Музыку, минус и плюс, мы взяли из интернета

Следующий наш этап : распечатка  материала на принтере и, распечатанный материал, поместить в книжку- раскладушку.

Слайд 15 Картинка

В заключении делаем выводы:

Нами был разработан проект для решения проблемы, что ребята слышат песни о войне, но совсем их не знают и не поют

  • Нам удалось достичь цели проекта, с задачами мы справились, проект написан, будем ждать майских праздников, во время которых попробуем создать своего рода флэш мот  с помошью нашей книжки – раскладушки «Будет песня- будет и память».
  • Закончив свой проект, мы можем сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например: текстов можно было напечатать больше, если бы была бумага и краска

В следующем году можно  продолжить эту работу для того, чтобы взять другие песни.

Работа над проектом показала нам  как проводить исследование,  как искать  информацию в интернете,  отбирать  её, как оформляють, что значит работать в паре.

Слайд 16 Картинка

Оценка деятельности каждого участника проектной группы

ФИО участникаЧто конкретно делал
Криушин Дмитрий ВладимировичШубин АртёмИскали в интернете информациюВыбирали нужный материал из книги. Печатали. Делали книжку- раскладушку

Бирюков Ю. Всегда на страже Рассказы о песнях_ Просвещение,1988,- 288 с. :ил. нот.

refdb. ru›look/2186318-pall. html

yapatriotrb. ru›about/ustav/100-istoriya-pesen. html

4 Краткая история создания самых известных песен. Электрон. ресурсы

bw4u. ruСтатьи о Дне Победы›Статьи›86/6573

Урок литературного чтения на родном языке в 4 классе

Хомякова Елена Юрьевна

учитель технологии МБОУ СШ №8

В условиях работы общеобразовательных школ по ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно — деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.

Итак, что такое системно – деятельностный подход?

Системно- деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной, познавательной деятельности школьника.

Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности — заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование обучающимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стресс образующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование обучающимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимся собственного опыта творческой деятельности.

На чем основывается построение урока в условиях системно – деятельного подхода.

Моделирование урока с позиции системно — деятельностного подхода:

  • Самоопределение к деятельности начинается с мотивации.
  • Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.
  • Совместная с обучающимися постановка цели.
  • Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы).
  • Закрепление во внешней речи (с монологическим или диалогическим оформлением решения).
  • Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.
  • Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта).

Деятельностный подход на уроках осуществляется через:

  • Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
  • Использование активных и интерактивных методик;
  • Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности.
  • Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность — обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.

— работают с источниками  информации, с современными средствами коммуникации;

— критически осмысляют актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

— решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;

— анализируют современные общественные явления и события;

— осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (на уроках гуманитарного цикла)

— аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

— выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

Важной характеристикой деятельностного подхода в работе педагогов является системность. Так, в практике работы учителей системно–деятельностный подход осуществляется на различных этапах урока.

На этапе самоопределения к учебной деятельности и актуализации знаний создается проблемная ситуация, которая предполагает наличие разных вариантов решения проблем.

На этапах постановки учебной задачи и открытия нового знания идет поиск, анализ, структурирование информации. Эффективность данного этапа урока достигается за счет работы в группах постоянного и сменного состава, организации проектной деятельности. Коллективная деятельность обучающихся организуется в форме мозгового штурма, с помощью которого выбирается метод разрешения проблемной ситуации. Данный прием используется тогда, когда можно предложить наибольшее количество вариантов разрешения проблемы.

На этапе включения нового знания в систему и повторения используются такие формы работы, как индивидуальная работа при решении количественных и качественных задач, организуется индивидуальная ликвидация пробелов в знаниях обучающихся на основе самоконтроля и взаимоконтроля.

Особого внимания заслуживает этап обобщения полученных знаний и рефлексии учебной деятельности.

Использование системно-деятельностного подхода ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной культуры обучающихся. Резко возрастает роль познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями: ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные турниры), технология критического мышления, технология исследовательской и проектной деятельности, что способствует формированию универсальных учебных действий.

Остановлюсь на структуре урока и особенностях некоторых его этапов.

Структура урока в технологии системно — деятельностного подхода.

Организационный момент.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно — значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

  • У обучающихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
  • включение детей в деятельность;
  • выделение содержательной области.
  • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи;
  • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
  • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

Настраиваю детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в последовательности», «познакомимся с новым приёмами работы с инструментами», «выполним самостоятельную работу».

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

  • актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
  • создание проблемной ситуации;
  • выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт эффективная работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

Цель: решение и обсуждение проекта её решения.

  • Способы: диалог, групповая или парная работа:
  • Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
  • организация самостоятельной исследовательской деятельности;

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.

В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.

При проверке работы каждый должен себя проверить — всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

  • Сначала предложить обучающимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
  • Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы — сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание обучающимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

  • Какую задачу ставили?
  • Удалось решить поставленную задачу?
  • Какие получили результаты?
  • Что нужно сделать ещё?
  • Где можно применить новые знания?

Деятельностный подход в образовательных Стандартах позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания.

Личностное развитие – развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»;

Социальное развитие – формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия обучающимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Познавательное развитие – формирование у обучающихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Коммуникативное развитие – формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию обучающихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.

Таким образом, системно – деятельностный подход позволяет осуществлять:

  • развитие мышления через обучение деятельности: умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределение), осознанное построение своей деятельности по достижению цели (самореализация) и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов (рефлексия);
  • формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
  • формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Список используемой литературы.

  • Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. Педагогика. – 2009. – № 4.
  • Основина В. А. Проектирование и организация учебного процесса на системно-деятельностной основе. //Методист. – 2013. — №7. – С.54.
  • Современные педагогические технологии: учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям / Автор-составитель: О.И. Мезенцева; под. ред. Е.В. Кузнецовой; Куйб. фил. Новосиб. гос. пед. ун-та. – Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2018 – 140 с.
  • Современный урок в условиях реализации Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования: учебно-методическое пособие // cост. В.С. Зайцев. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А.Миллера», 2018 – 59 с.
  • Структура современного урока в соответствии с ФГОС: методическое пособие / сост. Л. Г. Ерицян. – Ставрополь: МБОУ гимназия № 3 г. Ставрополя, 2018 – 66 с.

Технологическая карта мероприятия

Тема: Образ Родины в творчестве русских композиторов.

Поршнева Наталья Олеговна, воспитатель

государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения Архангельской области

«Архангельская санаторная школа-интернат №1»

Одной из самых широко охватываемых тем в музыке, безусловно, является тема Родины. Многие композиторы при помощи характерных мелодий и средств музыкальной выразительности изображают в своих произведениях родной край. Композиторы, художники, писатели и поэты рассказывают в своих произведениях о Родине, о красоте родной природы, о ее защитниках  Великие русские композиторы, которые воспевают образы родной земли и являются патриотами своей страны.

Цель: воспитывать чувство любви к своей Родине на примере музыкальных произведений русских композиторов.

Материалы и оборудование: смайлики для проведения рефлексии, тексты песен, мультимедийный комплекс.

Форма проведения мероприятия: игра.

Форма — это внешнее выражение или система организации чего-либо. Форма является одной из категорий, рассматриваемых в неразрывной связи с содержанием. Форма не может существовать изолированно от содержания. Под формой социально-досуговой деятельности следует понимать способы и приемы организации людей в целях доведения до них определенного содержания. В зависимости от характера аудитории и средств воздействия формы социальнодосуговой деятельности делятся на массовые, групповые и индивидуальные. Формы социально-досуговой деятельности не существуют сами по себе. Их выбор обусловливается методами и средствами.

В любом возрасте игра как форма досуговой деятельности оказывает воспитательное и просветительное влияние и дает педагогический эффект:  моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности;

—  создает условия для взаимодействия и взаимопонимания;-  сплачивает, рождает временную общность;

—  в кругу игры законы повседневной жизни не берутся в расчет;-  создает простор для фантазии, импровизации, творчества;

—  реализует единство познания и рекреации;

—  в ней могут проявляться положительные качества личности, которые в реальной- жизни не находят отражения.

№ЭтапДеятельность педагогаДеятельность обучающихсяРезультаты
1. Фаза вызоваПриветствие обучающихся. Предложение нарисовать смайлик – настроение с которым они пришли на мероприятие. Включение песни «С чего начинается Родина» сл. Матусовского, муз. Баснера. — Вы догадались, чему посвящено наше занятие?— Что для вас Родина?— Что вы знаете о своей Родине?Дорисовывают улыбки, слушают композицию, отвечают на вопросы. Формирование готовности к восприятию музыкального материала, осмысление средств музыкальной выразительности. Фаза реализацииВоспитатель предлагает отправиться в прошлое, когда жили и творили известные композиторы: М. Глинка, М. Мусоргский, С. Прокофьев. Рассказ о композиторах и предлагает прослушивание музыкальных произведений: М. Глинки «Патриотическую песнь», М. Мусоргского «Богатырские ворота» и С. Прокофьева «Рассвет на Москве реке». Далее прослушивание песни «Моя Россия» Г. Струве. А сейчас станем поэтами и сочиним свои стихи. Я называю первые две строчки  стихотворения, ваша задача сочинить еще две. Слушают композиции, беседуют, отвечают на вопросы, слушание, разучивание и исполнение песни «Моя Россия», подбирают рифмы. Положительный настрой на прослушивание музыки и на беседу. Воспроизведение обучающимися информации. Анализ содержания музыкальных сочинений русских композиторов. Фаза обобщенияОбобщение по теме «С чего начинается Родина»: Что такое Родина? Как в музыке отражено данное понятие? На смайлике отразите  настроение, в котором вы пребываете сейчас. Сравните его с тем, которое у вас было в начале занятия. Почему изменилось ваше настроение?Обобщают информацию по теме, анализируют эмоциональное состояние, дорисовывают улыбку и сравнивают настроение. Развитие умения обобщать и анализировать.

Список использованной литературы:

—  Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации. Составитель А. Машуков. – Челябинск: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2007. – 13 с.

— Литвинова С. Организация досуга детей и подростков. Методическое пособие для педагогов системы дополнительного образования и для родителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: