Реестр целителей

На основании Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и в соответствии с Правилами функционирования системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей» Росздравнадзора (регистр. N РОСС RU.0273.04РЦ00 от 07.12.2005) в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и в целях защиты прав потребителей услуг при обращении к специалистам по народной медицине приказываю:

1. Ввести в действие с 20.01.2006 систему добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей» (далее — Система).

2.1. порядок проведения сертификации услуг в области народной медицины (Приложение N 1);

2.2. порядок ведения реестра сертификатов соответствия Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей» (Приложение N 2).

3. Управлению организации государственного контроля качества медико-социальной помощи осуществлять контроль за ведением реестра Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей».

4. Утвердить ФГУ «Федеральный научный клинико-экспериментальный центр традиционных методов диагностики и лечения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» в качестве центрального органа по сертификации Системы (по согласованию с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию).

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития А.С. Юрьева.

1. ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ДОГОВОРЕ

И В РАБОТЕ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

Допуск — официальное признание органом по допуску в Систему компетентности (способности) юридического лица выполнять работы по сертификации заявленных объектов сертификации, осуществлять испытания качества выполненных услуг.

Заявитель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее добровольное подтверждение соответствия.

Заявитель в качестве центрального органа по сертификации — юридическое лицо, обратившееся с заявкой на допуск в Систему в качестве центрального органа по сертификации.

Знак соответствия — обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации.

Руководящий орган системы сертификации — Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Орган по допуску — Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Объект сертификации — услуги в области народной медицины (услуги целителей), оказываемые на территории Российской Федерации.

Орган по сертификации — юридическое лицо, выполняющее работы по сертификации услуг в Системе.

Сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта сертификации требованиям Системы, характеристикам деятельности, положениям стандартов.

Система сертификации — совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

Схема сертификации — форма сертификации, определяющая совокупность действий, результаты которых рассматриваются в качестве доказательства соответствия объекта сертификации установленным требованиям.

Экспертиза — процесс сбора, обработки и оформления требуемой информации по объекту сертификации.

11 февраля 2019

Письмо Минздрава РФ от 7 апреля 2000 г. N 2510/3791-32

«О лицензировании народных целителей»

О лицензировании медицинской деятельности см. Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 499

В последнее время в Министерство здравоохранения Российской Федерации участились обращения руководителей органов управления здравоохранением Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение лицензирования медицинской деятельности, по вопросу лицензирования народных целителей. Непосредственным поводом к этому стала информация, полученная органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации из Профессиональной медицинской ассоциации народных целителей от 5 ноября 1999 Минздрав России сообщает следующее.

Статья 56 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан определяет, что право на занятие частной медицинской практикой имеют лица, получившие диплом о высшем или среднем медицинском образовании , сертификат специалиста и лицензию на избранный вид деятельности (медицинский).

Приказом Минздрава России от 29 апреля 1998 N 142 «О Перечне видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию» утверждены следующие виды «народной (традиционной) медицины»- гомеопатия, мануальная терапия, гирудотерапия, медицинский массаж, рефлексотерапия; традиционная диагностика (разрешенные к применению в установленном законом порядке); традиционные системы оздоровления разрешенные к применению в установленном законом порядке).

Лицензирующие органы имеют право выдавать лицензию на виды народной (традиционной ) медицины в соответствии с вышеуказанным Перечнем. При этом необходимо учитывать, что лицензии на виды народной (традиционной) медицины , кроме медицинского массажа , выдаются специалистам, имеющим высшее медицинское образование.

Что касается «Представления», выдаваемого Профессиональной медицинской ассоциацией народных целителей России (президент ассоциации Гальперин Я.Г.), то этот документ следует рассматривать только в контексте со ст.57 и 56 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, то есть данное «Представление» не может являться основанием для выдачи лицензии.

Дополнительно сообщаем, что Минздравом России утвержден государственный реестр «Медицинских технологий», в котором представлен аннотированный перечень 814 утвержденных, зарегистрированных и разрешенных к применению в медицинской практике способов профилактики, диагностики, лечения и методов организационной формы.

По вопросу приобретения указанного реестра обращаться по адресу: 117866, г.Москва, ул.Красикова, 30. Государственная центральная научная медицинская библиотека.

Рекомендация экспертаПравом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие ДИПЛОМ ЦЕЛИТЕЛЯ, выдаваемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения.

Решение о выдаче диплома целителя принимается на основании заявления гражданина и представления профессиональной медицинской ассоциации либо заявления гражданина и совместного представления профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность. Диплом целителя дает право на занятие народной медициной на территории, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения, выдавшему диплом.

(см. ст. 57 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН)

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 народная медицина отнесена к сфере здравоохранения, но не включена в номенклатуру лицензируемых работ и услуг по медицинской деятельности.

До настоящего времени на федеральном уровне нормативными актами не регламентирован порядок получения специального разрешения (права) на целительство (диплома целителя) .

С целью обеспечения прав потребителей Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития введена в действие Система добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей». По вопросам сертификации народным целителям следует обращаться в Центральный орган Системы — ФГУ «Федеральный научный клинико-экспериментальный центр традиционных методов диагностики и лечения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (127206, г. Москва, ул. Вучетича, д. 12, стр. 1, тел. : 8(495) 611-51-00, 8(495) 611-47-38, 8(903) 800-28-28). (Письмо Росздравнадзора от 27.04.2006 N 01И-363/06).

Ну, а уж организационно-правовая форма — дело исключительно личных предпочтений.

Ст. 3 Приказа устанавливает порядок выдачи Комитетом Диплома целителя. На заседании Совета при Комитете по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга рассматриваются заявление и документы претендента на получение «Диплома целителя» и принимается решение о его выдаче или мотивированный отказ. Претендент на получение «Диплома целителя» представляет в Совет следующие документы:

заявление; представление профессиональной медицинской Ассоциации, зарегистрированной и осуществляющей деятельность на территории Санкт-Петербурга, (или совместное представление Ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на соответствующий вид деятельности) с обоснованием допуска претендента к оказанию целительных услуг. Конкретные методы народной медицины, которыми целителю разрешено оказывать услуги, указываются в «Дипломе целителя» (согласно представлению Ассоциации).

Срок действия «Диплома целителя» — 3 года.

П. 3.10. Приказа предусматривает возможность лишения Диплома целителя по решению Комитета и возможность обжалования такого действия в суде. Основанием для лишения Диплома целителя является решение Совета при Комитете при поступлении в Совет:

Заключения Ассоциации о недостаточной квалификации целителя.

В случаях установления судом факта причинения целителем ущерба здоровью пациента или постановление суда о выявлении негативных последствий для здоровья, наступивших вследствие целительства, а также о прямом запрете его деятельности. Личного заявления целителя. Документов, подтверждающих нарушение целителем установленных законом норм и требований к целительской практике, указанных в Дипломе целителя, в том числе в случаях проведения целителем сеансов массового целительства и распространение недобросовестной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной рекламы.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

от 25 января 2006 г. N 154-Пр/06

О ВВЕДЕНИИ В РАБОТУ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

от 25.01.2006 N 154-Пр/06

РАЗРАБОТАН: Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ _____________

Настоящий документ и другие документы Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Порядок проведения сертификации услуг в области народной медицины разработан и утвержден для организации и проведения сертификации услуг в области народной медицины в Системе добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей» (далее — Система).

Порядок проведения сертификации услуг в Системе разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, ч. I; N 52, ст. 5140), Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. N 17 (зарегистрированы Минюстом России 3 апреля 1998 г., регистрационный N 1502), «Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г., N 26 (зарегистрированы Минюстом России 27 июня 2000 г., регистрационный N 2284), «Правилами функционирования Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей», утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 2 ноября 2005 г. (зарегистрированы Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 7 декабря 2005 г.).

Документ предназначен для применения участниками и органами по сертификации Системы.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Добровольную сертификацию (далее — сертификацию) услуг в области народной медицины осуществляет центральный орган Системы по сертификации, а также уполномоченные им органы по сертификации.

2.2. Объектами сертификации в Системе являются оказываемые на территории Российской Федерации услуги целителей, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей или оказывающих такие услуги на основании трудового договора.

2.3. При проведении сертификации осуществляется оценка на соответствие характеристикам деятельности, установленным в международных стандартах (ISCO-88, малая группа 324 «Лекари народной медицины и целители, лечащие внушением и молитвами»), федеральных нормативных документах (ОК 010-93 (ОКЗ), составная группа 324 «Целители и практики нетрадиционной медицины»), на соответствие стандартам научно-методического центра Системы, требованиям Системы («Требования, применяемые для оценки деятельности субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги в области народной медицины», утвержденные в Приложении к Правилам функционирования Системы).

2.4. Процедуры работ по сертификации должны обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну лица, сертифицирующего свои услуги.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ

3.1. Сертификация услуг в области народной медицины проводится в соответствии с «Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. N 17 (зарегистрированы Минюстом России 3 апреля 1998 г., регистрационный N 1502), «Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г., N 26 (зарегистрированными Минюстом России 27 июня 2000 г., регистрационный N 2284), по одной из схем, указанных в п. 3.1.1.

3.1.1. Применяемые схемы сертификации представлены в таблице:

По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя услуг и контролируют его при инспекционном контроле.

Схему 1 применяют для услуг, качество и безопасность которых обусловлены соблюдением технологии метода. Схема 1 может использоваться как вспомогательная при оценке соответствия услуг, для оказания которых требуются владение практическими навыками (связанные с прикосновением к пациенту или с воздействием на пациента посредством материальных субстанций), а также при повторной сертификации.

По схеме 2 оценивают порядок организации процесса оказания услуг и контролируют его при инспекционном контроле.

— документы по регистрации трудовой (предпринимательской) деятельности;

— документы по надлежащему оформлению оплаты услуг;

— оснащение необходимым помещением, средствами и др., а также их соответствие установленным требованиям;

— документы, подтверждающие наличие знаний законодательства Российской Федерации.

Схему 2 применяют в качестве обязательного этапа первичной и/или повторной сертификации.

По схеме 3 оценивают профессиональную квалификацию (профпригодность) целителя и контролируют его при инспекционном контроле.

Схема 3 включает:

— проверку документов, подтверждающих наличие способностей, необходимых для эффективного оказания услуг;

— проверку документов, подтверждающих наличие знаний, необходимых для эффективного и безопасного оказания услуг;

— проверку документов, подтверждающих профессиональный опыт (или стаж практической деятельности).

Схему 3 применяют в качестве обязательного этапа первичной и/или повторной сертификации.

По схеме 4 анализируют эффективность деятельности целителя по результатам объективных данных — прилагаемым к учетной документации о пациентах (или к отзывам) результатам исследований состояния пациентов до и после оказания услуг или по результатам научных клинико-лабораторных исследований воздействия целителя на биологические объекты и среды.

Схема 4 может использоваться как вспомогательная при оценке соответствия услуг, связанных с бесконтактным воздействием на пациента путем использования целителем врожденных или приобретенных способностей, а также при повторной сертификации.

По схеме 5 оценивают соответствие деятельности по оказанию услуг характеристикам целительской деятельности, установленным нормативными документами, а также соответствие порядка осуществления указанной деятельности законодательству Российской Федерации.

Схема 5 представляет собой программу сертификации в сокращенном объеме. Схему 5 применяют при наличии у заявителя действующих разрешений на осуществление деятельности, выданных в установленном порядке или при наличии сертификатов систем сертификации, с которыми подписаны соглашения о взаимном признании.

По схеме 6 оценивают весь процесс оказания услуг и контролируют процесс оказания услуг при инспекционном контроле.

— документы, подтверждающие профессиональную квалификацию (компетентность) исполнителя услуг;

— организацию системы качества услуг целителя, включающую наличие форм персонифицированного и статистического учета об эффективности услуг, договоров об оказании услуг и т.п.

Схему 6 можно применять в случаях, когда при рассмотрении заявки выявлено отсутствие части требуемых документов по выбранной схеме сертификации, а также при проведении внеплановых проверок в связи с жалобами и претензиями органов государственной власти, надзора и контроля, профессиональных и независимых организаций, потребителей.

По схеме 7 оценивают наличие системы качества и контролируют ее функционирование при инспекционном контроле.

Схему 7 применяют для оценки системы качества процесса услуги, при этом проверяют порядок оформления документов учетной и статистической документации. Схему 7 можно применять для сертификации соответствия услуг при проведении плановых и внеплановых проверок или повторной сертификации.

3.2. Сертификация включает следующие этапы:

— подача заявителем заявки на сертификацию;

— рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем;

— принятие решения по заявке;

— оценка соответствия;

— принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;

— выдача сертификата соответствия, разрешения на применение знака соответствия и выписки из реестра Системы;

— инспекционный контроль за сертифицированными услугами.

3.3. Заявитель оформляет заявку на сертификацию услуг по форме, приведенной в Приложении 1, заполняет анкету-вопросник по установленной органом по сертификации форме для определения объемов работ по сертификации и направляет документы в орган по сертификации.

3.4. Получив заявку и заполненную анкету-вопросник, орган по сертификации осуществляет:

— подготовку проекта договора на выполнение работ по сертификации.

3.4.1. Решение по заявке (Приложение 2) подписывается руководителем органа по сертификации и направляется заявителю. Срок принятия решения по заявке — не более одного месяца со дня ее получения органом по сертификации. Информация о принятом решении доводится до заявителя для оформления договора.

3.4.2. В случае принятия отрицательного решения орган по сертификации сообщает в письменном виде заявителю причину отказа.

Причинами отказа в проведении работ по сертификации могут быть также отрицательные результаты предварительного анализа заполненной анкеты-вопросника и т.д.

3.4.3. После получения от заявителя подписанного договора и оплаты работ по сертификации орган по сертификации формирует комиссию для проведения работ по сертификации и разрабатывает программу проведения сертификации.

Орган по сертификации формирует комиссию по проведению сертификационных работ, состоящую не менее чем из трех человек. Состав комиссии утверждается приказом руководителя органа по сертификации. Председатель комиссии проводит подготовительные работы: устанавливает сроки, оповещает о них заявителя и членов комиссии.

3.5. В ходе оценки соответствия заявитель предоставляет дополнительные документы, позволяющие определять качество услуг, компетентность и деловую репутацию заявителя и т.д.

3.6. Результаты оценки, выводы и рекомендации комиссии оформляют Актом (Приложение 3).

Акт подписывают председатель и члены комиссии, а также заявитель или иное лицо, уполномоченное представлять интересы Заявителя, подтверждая тем самым факт ознакомления с актом. Акт составляется в 2-х экземплярах: один остается у заявителя, второй — в органе по сертификации.

3.8. Решение о выдаче сертификата соответствия или об отказе в выдаче сертификата соответствия (Приложение 4 и Приложение 5) принимает орган по сертификации на основании Акта.

При положительном решении орган по сертификации:

— принимает решение о выдаче сертификата соответствия;

— оформляет сертификат соответствия установленного Системой образца в срок не позднее одного месяца с момента подписания Акта;

— регистрирует сертификат соответствия в Реестре Системы;

— оформляет Разрешение на применение знака соответствия и выдает их заявителю;

— обеспечивает оформление выписки из реестра Системы.

Сертификат соответствия выдается на срок до 3-х лет.

3.9. Держатели сертификатов соответствия применяют знак соответствия Системы путем простановки его на информационных материалах для потребителей, рекламных проспектах и других материалах.

3.10. В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата соответствия решение органа по сертификации с обязательным указанием причин отказа направляется Заявителю в срок не более одного месяца со дня подписания Акта.

3.11. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами устанавливают на весь период действия сертификата соответствия с проведением инспекционных проверок не реже одного раза в год.

Внеплановые инспекционные проверки проводят в следующих случаях:

— поступления информации о претензиях от государственных органов власти, надзора, контроля, профессиональных и независимых организаций, потребителей;

— изменений технологии, методологии, объема, перечня предоставляемых услуг;

— изменений организационно-правовой формы лица, сертифицировавшего свои услуги.

При положительных результатах инспекционного контроля орган по сертификации подтверждает действия выданного сертификата соответствия.

Условиями для принятия решения о подтверждении действия сертификата являются:

— отсутствие несоответствий требованиям нормативных документов, на соответствие которым проведена сертификация;

— отсутствие нарушений правил использования сертификата соответствия и применения знака соответствия.

При выявлении малозначительных несоответствий орган по сертификации подтверждает действие сертификата соответствия после получения от Заявителя письменного обязательства об устранении несоответствий в согласованный период.

При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации принимает решение о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия и направляет его держателю сертификата.

По окончании срока действия сертификата соответствия проводится повторная сертификация.

ФОРМА ЗАЯВКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

ФОРМА РЕШЕНИЯ ПО ЗАЯВКЕ

ФОРМА АКТА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ

ФОРМА РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ

ФОРМА РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ

1. Общие положения

2. Регистрация в реестре Системы

3. Актуализация данных реестра Системы

4. Ведение действующего фонда и архива материалов реестра Системы.

5. Основные положения информационного обслуживания по данным реестра Системы

Настоящий документ устанавливает порядок регистрации и ведения реестра Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей» (далее — Система), состав материалов, представляемых при регистрации, порядок архивного хранения этих материалов, а также основные положения информационного обслуживания по данным реестра Системы.

1.1. Основные термины и определения соответствуют приведенным в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 N 26 (зарегистрировано Минюстом России 27.06.2000, регистрационный номер 2284).

1.2. Ведение реестра объектов и участников Системы проводится в соответствии с требованиями Правил функционирования Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей».

1.3. Ведение реестра Системы осуществляется Центральным органом Системы по сертификации.

1.4. Объектами регистрации в реестре Системы являются:

— сертификаты соответствия, выданные в Системе;

— эксперты Системы.

1.5. При внесении в реестр Системы сертификату соответствия присваивается регистрационный номер. Держателем регистрационных номеров является Центральный орган Системы по сертификации.

1.6. Сертификаты соответствия действительны только при наличии на них регистрационного номера и вступают в силу с даты их регистрации.

Повторное использование регистрационных номеров не допускается.

1.7. Общая структура регистрационных номеров реестра Системы приведена в приложении. В приложении также указан перечень буквенно-цифровых кодов, используемых для определения типа объекта регистрации при формировании регистрационного номера.

1.8. Реестр Системы ведется в электронном виде, а также содержит фонд документов об объектах регистрации.

2.1. При регистрации в реестре Системы проводится контроль полноты и правильности оформления представленных документов.

2.2. При регистрации сертификатов соответствия используется структура регистрационного номера, структура записи информации в реестре Системы и комплект документов, указанные в приложении.

Регистрационный номер проставляется в специально отведенном месте бланка сертификата соответствия.

Центральный орган по сертификации представляет в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития информацию о своей деятельности (о зарегистрированных сертификатах соответствия; об отказах в выдаче сертификатов соответствия; об отмене, приостановке и возобновлении действия сертификатов соответствия).

Информация о зарегистрированных сертификатах соответствия используется для обобщения данных о подтверждении соответствия по Системе в целом.

3.1. Актуализация данных реестра Системы включает:

— регистрацию сертификатов соответствия, выданных в Системе

— внесение изменений в информацию о зарегистрированных сертификатах соответствия.

3.2. Регистрация сертификатов соответствия осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 настоящего документа.

3.3. Внесение изменений осуществляется при:

— поступлении информации от обладателей сертификатов;

— поступлении информации от контролирующих и надзорных органов;

— принятии решений по результатам инспекционного контроля. При внесении изменений в реестре проводится корректировка соответствующих реквизитов записей информации о сертификатах соответствия Системы.

3.4. Исключение объектов и участников Системы из реестра осуществляется при истечении срока действия сертификата соответствия либо отмены действия сертификата соответствия Системы в соответствии с решением органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия.

При исключении сертификатов соответствия Системы из реестра информация о них переносится в базе данных из основного массива в архивный путем замены в записях реквизита состояния объекта с «действующий» на «архивный». Документы сдаются в архив реестра Системы.

4.1. В действующем фонде и архиве реестра Системы хранится весь комплект документов, представляемый при регистрации.

4.2. В действующем фонде реестра Системы материалы хранятся до окончания срока действия сертификатов соответствия Системы.

4.3. По окончании срока действия сертификатов соответствия Системы материалы передаются в архив реестра и хранятся 5 лет с момента окончания срока действия.

5.1. Информационное обслуживание по данным реестра Системы включает:

— официальную публикацию информации реестра Системы;

— предоставление выписок из реестра Системы по запросам;

— предоставление материалов из действующего фонда и архива реестра Системы по запросам;

— представление аналитической информации по результатам обработки данных реестра Системы.

5.2. Информационное обслуживание по данным реестра Системы проводится на основе базы данных с использованием материалов действующего фонда и архива реестра Системы.

5.3. Выписки о регистрации сертификатов в реестре Системы предоставляются по письменным запросам участников Системы. Выписки оформляются центральным органом Системы по сертификации.

5.4. Предоставление материалов из действующего фонда и архива реестра Системы осуществляется в случае необходимости детального изучения информации и документов конкретных объектов и участников Системы, зарегистрированных в реестре. Выдача материалов может проводиться по письменным запросам в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Выдача и возврат материалов регистрируются в специальном журнале реестра Системы.

Общая структура регистрационных номеров объектов

и участников системы в реестре

Аббревиатура РОСС означает принадлежность к Российской Федерации. Код страны определяется согласно общероссийскому классификатору стран мира двумя заглавными буквами латинского алфавита.

Код 04РЦ совпадает с регистрационным номером Свидетельства о регистрации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации и означает принадлежность к Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Буквенные коды типов объектов регистрации:

A — документы Системы;

B — органы по сертификации;

C — сертификаты соответствия, выданные в Системе

Порядковый номер объекта регистрации обозначается четырьмя арабскими числами в порядке возрастания, начиная с 0001.

Реквизиты и документы, используемые

при регистрации документов системы

1. Структура регистрационного номера в Реестре

2. Структура записи информации в Реестре

3. Комплект документов, представляемый в Реестр при регистрации: копия нормативно-правового акта об утверждении; регистрируемый документ.

при регистрации органов по сертификации

3. Комплект документов, представляемый в Реестр при регистрации органа по сертификации

3. Копия приказа о создании органа по сертификации

4. Копия Устава

5. Положение об органе по сертификации

6. Заключение ЦОС по представленным документам

7. Договор на проведение работ по сертификации

3. Комплект документов, представляемый в Реестр Системы при регистрации (копии, заверенные уполномоченным органом по сертификации):

2. Решение по заявке;

3. Документы, которые являются основанием для принятия решения о выдаче сертификата соответствия;

4. Решение о выдаче сертификата соответствия;

5. Сертификат соответствия.

ДОГОВОР N б/н

допуска в систему добровольной сертификации услуг

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, именуемая в дальнейшем «Руководящий орган», в лице Руководителя Федеральной службы Хабриева Рамила Усмановича, действующего на основании Положения, с одной стороны, и ФГУ «Федеральный научный клинико-экспериментальный центр традиционных методов диагностики и лечения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», именуемое в дальнейшем «Заявитель в качестве центрального органа по сертификации», в лице генерального директора Карпеева Алексея Алексеевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Допуск в Систему «Заявителя в качестве центрального органа по сертификации» по объектам сертификации в соответствии с представленными документами установленного образца.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. «Заявитель в качестве центрального органа по сертификации» обязан соответствовать следующим требованиям:

3.1.1. быть независимым от изготовителя, продавца и потребителя услуг так, чтобы его административная подчиненность и финансовое положение исключали возможность административного, коммерческого или иного влияния на результаты сертификации;

3.1.2. иметь технические, юридические и экономические возможности (условия), которые обеспечивают проведение работ по заявленным объектам сертификации;

3.1.3. исполнять обязанности, зафиксированные в действующем Договоре;

3.1.4. быть укомплектованным персоналом, имеющим свидетельства об аттестации, дающие право деятельности (работы) по заявленным объектам сертификации;

3.1.5. иметь в наличии полный комплект организационно-методических документов, устанавливающих правила и порядок сертификации;

3.1.6. иметь в наличии актуализированную базу данных нормативно-правовых документов, регламентирующих сертифицируемую деятельность;

3.1.7. иметь в наличии средства, включая средства автоматизации (ПЭВМ) с доступом в Интернет, позволяющие вести процедуры учета выданных сертификатов и результатов своей деятельности, систему внутреннего аудита для обеспечения соответствия своей деятельности требованиям настоящего Договора и Правил функционирования Системы;

3.1.8. представить заявку на допуск в систему сертификации в качестве центрального органа по сертификации согласно приложению N 1, копии учредительных документов, заверенные печатью организации, положение об органе по сертификации;

3.1.9. в течение 30 календарных дней с даты принятия решения о допуске в Систему представить в «Руководящий орган» план работы по сертификации услуг в Системе на ближайшие три месяца.

3.2. «Руководящий орган» Системы в соответствии с настоящим Договором обязан:

3.2.1. после выполнения «Заявителем в качестве органа по сертификации» пунктов 3.1.1 — 3.1.9 раздела 3 настоящего Договора рассмотреть документы «Заявителя в качестве центрального органа по сертификации»;

3.2.2. после выполнения «Заявителем в качестве центрального органа по сертификации» пунктов 3.1.1 — 3.1.9 раздела 3 настоящего Договора подготовить к подписанию настоящий Договор.

3.3. «Руководящий орган» Системы в соответствии с настоящим Договором имеет право:

3.3.1. расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке в случае:

— непредставления «Заявителем в качестве центрального органа по сертификации» всей затребованной от него необходимой информации или представления заведомо ложной, что повлекло за собой невозможность выполнения условий настоящего Договора;

— непредставления «Плана работы по сертификации услуг» в Системе на ближайшие три месяца;

— непредставления в «Руководящий орган» затребованных отчетов по выданным сертификатам.

3.3.2. по дополнительному соглашению оказывать консультационные и иные услуги в области сертификации.

3.4. «Заявитель в качестве центрального органа по сертификации», выполняя работы «Органа по сертификации», обязан:

3.4.1. проводить проверку Заявителя на соответствие установленным Системой нормам и требованиям;

3.4.2. при соответствии услуг нормам и требованиям Системы выдавать Заявителю сертификат соответствия в течение не более 30 дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет органа по сертификации;

3.4.3. обеспечивать беспрепятственный доступ в помещение органа по сертификации представителям Руководящего органа Системы;

3.4.4. обеспечивать беспрепятственный доступ к информации о работе органа по сертификации Руководящему органу;

3.4.5. не разглашать конфиденциальную информацию о совместной деятельности третьим лицам;

3.4.6. содействовать в проведении работ по взаимопризнанию (ратификации) Системы с зарубежными и российскими партнерами;

3.4.7. ежеквартально, не позднее 5 дней с начала нового квартала, представлять в «Руководящий орган» «План работы по сертификации услуг» в Системе;

3.4.8. представлять отчеты в «Руководящий орган» о своей деятельности не позднее 10 дней с момента окончания очередного квартала;

3.4.9. в случае поступления обоснованных жалоб в «Руководящий орган» оплатить внеплановый инспекционный контроль по расценкам планового инспекционного контроля;

3.4.10. иметь действующий адрес электронной почты;

3.4.11. выполнять другие обязанности в соответствии с «Правилами функционирования Системы».

3.5. «Заявитель в качестве центрального органа по сертификации», выполняя работы «Органа по сертификации», имеет право:

3.5.1. выдавать выписки из Реестра системы, если такое право будет предоставлено «Руководящим органом»;

3.5.2. выполнять другие обязанности в соответствии с «Правилами функционирования Системы».

3.6. «Руководящий орган» Системы в соответствии с настоящим Договором оставляет за собой право:

В случае нарушения «Заявителем в качестве центрального органа по сертификации» условий настоящего Договора рассматривать вопрос о расторжении Договора допуска в Систему.

4. СПОРЫ, РАЗНОГЛАСИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Меры ответственности Сторон, не предусмотренные настоящим Договором, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства, действующего на территории РФ.

4.2. Стороны обязуются решать все возникающие разногласия путем переговоров.

4.3. При неурегулировании в процессе переговоров возникших разногласий споры решаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение явилось следствием действий непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными силами, а именно: пожар, наводнение, землетрясение, забастовки, массовые беспорядки, мятеж, войны или действия органов государственной власти и управления, делающие невозможным исполнение Сторонами принятых на себя обязательств, и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Договору.

5.2. В этом случае срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства и их последствия.

6. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

6.1. «Заявитель в качестве центрального органа по сертификации» должен по требованию представлять в «Руководящий орган» утвержденные в установленном порядке методики расчета договорной цены на оказываемые услуги по сертификации.

6.2. «Заявитель в качестве центрального органа по сертификации» обязан направлять копии сертификатов в «Руководящий орган» для регистрации в Реестре системы. Без регистрации в Реестре системы сертификаты считаются недействительными.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий Договор вступает в действие с момента его подписания и имеет силу в течение трех лет.

7.2. Договор считается выполненным:

7.3.1. после получения «Руководящим органом» от «Заявителя в качестве центрального органа по сертификации» отчетов по использованным бланкам сертификатов соответствия и испорченным бланкам;

7.3.2. после осуществления «Руководящим органом» процедуры инспекционного контроля;

7.3.3. после подписания акта-приемки работ.

7.4. Досрочное расторжение настоящего Договора со стороны «Заявителя в качестве центрального органа по сертификации» возможно только после представления в «Руководящий орган» отчета по выданным сертификатам соответствия, неиспользованным и испорченным бланкам.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу.

8.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.

8.3. Все приложения являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

9. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: