Реестр ррпп

В реестре российского ПО стала доступна регистрация ПАК. Теперь компании смогут регистрировать программно-аппаратные комплексы в реестре и получать налоговые льготы: 7,6% страховых взносов и 0% налог на прибыль. В нашем материале мы собрали ответы на самые частые вопросы.

Что такое ПАК?

Программно-аппаратный комплекс — это комплекс технических и программных средств (программного обеспечения), работающих совместно для выполнения одной или нескольких специальных задач, являющийся электронной вычислительной машиной или специализированным электронным устройством (устройствами), функционально-технические характеристики которого (которых) определяются исключительно совокупностью программного обеспечения и технических средств и не могут быть реализованы при их разделении. Программно-аппаратный комплекс является самостоятельно используемым, законченным техническим изделием, имеющим серийный номер.

Постановление Правительства РФ от 28.12.2022 N 2461

Иными словами ПАК должен иметь:

— система видеонаблюдения;

— медицинское оборудование;

— вендинговый автомат;

— зарядные станции электробусов;

— системы мониторинга технических средств;

— системы прогнозирования системы оповещения населения;

— система управления производственными и технологическими процессами и т.п.

Зачем регистрировать ПАК?

Правообладатели ПАКов могут получить ИТ-льготы:

Сведения о программно-аппаратных комплексах, включаются в реестр российского программного обеспечения сроком на 5 лет (п. 5.2. Постановления от 16 ноября 2015 г. № 1236).

ПАК уже регистрируют в реестре российского ПО?

На сайте реестра РПО появились методические рекомендации по регистрированию ПАКов и форма заявки. На дату публикации статьи эксперты Минцифр РФ еще не зарегистрировали ни одного ПАКа, однако, уже получили заявки на регистрацию.

На наш взгляд ПАК нужно регистрировать как можно быстрее потому что:

Как внести ПАК в реестр российского ПО?

Правообладатели ПАКов должны соответствовать базовым требованиям:

Дополнительные требования для включения ПАКов в реестр российского ПО зависят от того, как зарегистрирована аппаратная часть ПАКа (п. 5 Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236).

Если аппаратная часть не включена ни в один из приведенных реестров, это не является основанием для отказа в регистрации ПАК. Однако, в таком случае набор требований и, соответственно, пакет документов для заявки будет значительно больше. А именно, есть следующие пути включения ПАК в реестр российского ПО.

Для ПАКов, предназначенных для обеспечения информационной безопасности:

1. Иметь одну из лицензий:

Нормативное регулирование: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 313

Нормативное регулирование: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 171

2. Иметь сертификат системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации.

3. Иметь исключительные права на техническую документацию на срок не менее 5 лет, т.е. нужно быть правообладателем или заключить лицензионный договор на право использования документации (за исключением случая, если фабрика-изготовитель находится за пределами территории Российской Федерации)

Нормативное регулирование: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 608

4. ПАК проектируется, разрабатывается, обслуживается и испытывается на территории РФ.

Для ПАКов, не предназначенных для обеспечения информационной безопасности:

1. Иметь заключение Минпромторга, что технические средства отнесены к промышленной продукции, не имеющей аналогов в РФ.

Нормативное регулирование: Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. № 113

2. Иметь права на техническую документацию на срок не менее 5 лет. (за исключением технологической документации в случае, если фабрика-изготовитель находится за пределами территории Российской Федерации).

3. ПАК проектируется, разрабатывается, обслуживается и испытывается на территории РФ.

Ниже я постаралась уместить всю информацию в одну таблицу.

Какие документы нужно подготовить для регистрации ПАК в реестре российского ПО?

Общий пакет документов, необходимый для всех ПАК:

В зависимости от того, включена ли аппаратная часть в РРПП (реестр промышленной продукции) или ЕРРРП (единый реестр радиоэлектронной продукции) есть следующие варианты пакета документов:

Для того, чтобы зарегистрировать ПАК в реестре российского ПО, нужно заранее зарегистрировать всё программное обеспечение ПАК в реестре российского ПО.

Параллельно с регистрацией программной части регистрируется аппаратная часть либо правообладатель получает а) лицензию ФСБ/ФСТЭК либо б) заключение Минпромторга РФ. И только после этого можно подавать заявление на регистрацию ПАК в реестре российского ПО.

Процедура сложная и долгая, поэтому стоит инициировать регистрацию ПАК заранее, пока ее не ужесточили (так было с регистрацией ПО в реестре российского ПО).

По вопросам регистрации ПО и ПАК можно связаться с нами в телеграм или по телефону: +7 (969) 704-24-56 Герман.

Как делается бизнес на выписках из реестра российской промышленной продукции

Вступление в силу Постановления Правительства 616 от 30.04.2021 г. недолго вызывало шок у участников (особенно на поставку текстильной продукции). Они начали приспосабливаться к участию в торгах в экстремальных условиях. В самом деле, чтобы избежать отклонения заявки по второй части в соответствии с последними изменениями требуется, во-первых, представить выписку из реестра российской промышленной продукции (РРПП), во-вторых, при заключении контракта указать реестровый номер этой выписки.

Рассмотрим этап подготовки вторых частей аукциона, проводимого в соответствии с данным Постановлением. Участник выбирает в РРПП выписку производителя соответствующего товара (товаров) и прикладывает её ко второй части заявки. Доступ к выпискам свободный и бесплатный. Как же сориентироваться участнику, если в реестре много производителей товаров с одним и тем же ОКПД2? Естественно, по названию товара.

А если и ОКПД2 и названия и нормативные документы, по которым изготовлены товары одинаковые? Тогда можно брать выписку из любого из нескольких производителей? Так кажется только на первый взгляд. Ведь обладатель выписки (производитель товара) может и отказать поставщику, сославшись на любые объективные обстоятельства, не говоря уже о форс-мажорных. Или заломить непомерно высокую цену.

Получается, что поставщик сначала должен договориться с производителем и получить у него разрешение взять вышеуказанную выписку. Иначе добра он может не ждать. Ведь он вносит ее реестровый номер при подписании проекта контракта в карточку контракта. А по реестровому номеру заказчику легко вычислить реестрового поставщика. А если в сопроводительных документах будет указана другая организация, заказчик не примет товар.

Как быть в такой ситуации поставщику, который сам не производит реестровый товар, являющийся предметом интересующей его закупки? Он должен обзвонить реестровых поставщиков и договориться с одним из них об использовании его выписки. А если никто из них не разрешит её использовать – ему нет смысла участвовать в закупке.

Крайний вариант: подделка сопроводительных документов, паспортов, сертификатов. Кроме того, такому участнику придётся сменить упаковки товаров, на которых должен стоять товарный знак реестрового поставщика (если только товар не поставляется в нейтральной упаковке (бумажной или целлофановой), по которой нельзя определить его принадлежность) то есть заняться мошенничеством. А это уже статья УК. К тому же дело это не очень дешёвое.

Экспертиза сопроводительных документов и упаковки не предусмотрена законодательством о торгах, а предусмотрена лишь экспертиза товаров, при которой осуществляется в том числе и проверка их соответствия сопроводительным документам. В свою очередь, при желании, заказчик может обратиться в прокуратуру, а также произвести за свой счет экспертизу сопроводительных документов. Но зачем? Ведь это дорогое удовольствие. А заказчику главное – подешевле заполучить качественный товар. Ему от протекционистской политики правительства ни холодно, ни жарко.

Если же участнику всё же удастся договориться с кем-либо из реестровых поставщиков, то плата за использование выписки из реестра может съесть большую часть прибыли, особенно, если аукционное снижение было большим.

Некоторые участники прикладывают ко вторым частям заявок выписки из РРПП, не согласовывая это с их владельцами. Те узнают об этом, если сами участвуют в тех же процедурах и жалуются заказчикам, а заказчики и ухом не ведут. Они хоть и обязаны отклонять заявки при обнаружении недостоверной информации, но победитель всегда может подмазать экспертизу (приёмочную комиссию), если подлог-всплывет и благополучно закрыть контракт.

Наконец, реестровые организации-участники закупок, могут предложить нереестровому участнику сделку: они, например, поставляют товар, а он только доставляет его заказчику или устанавливает его (если тендерная документация предполагает и поставку товара, и его монтаж). В этом случае нереестровый участник теряет львиную долю прибыли, соглашаясь взять выписку «доброжелательного» реестрового участника. Но скорее всего от таких кабальных условий откажется.

При подготовке к участию в аукционе на поставку и навеску штор нереестровый участник обратился к реестровому с просьбой разрешить использовать его выписку из РРПП. Тот согласился, но при условии, что ткань будет закуплена по его цене, а нереестровому участнику остался лишь монтаж. Поскольку НМЦК была небольшой (порядка 900 тыс. руб) нереестровый участник отказался от столь кабальной сделки. А поскольку остальные реестровые участники пользоваться своими выписками ему не разрешили он отказался от участия в аукционе.

В свою очередь, заказчик тоже может извлечь свою выгоду из проведения тендеров, в соответствии с ПП-616 и ПП-617. Во-первых, некоторые заказчики применяют данные постановления незаконно в отношении товаров, которые не входят в перечни, приведенные в приложениях к вышеуказанным постановлениям. Этим они отпугивают лишних участников.

Хотя конечно опытные участники на такие тендеры прорываются, а если их отклоняют добиваются справедливости в ФАСе. Другой способ убрать не того победителя: отклонить заявку по второй части, если наименование в выписке из РРПП не полностью совпадает с наименованием товара, а используется синоним при полном совпадении ОКПД2 и нормативных документов по которым изготавливался товар.

Участник электронного аукциона на поставку тумб под телевизор, проводимого в соответствии с ПП-617 представил выписку из РРПП в которой было указано «подставка под телевизор». ОКПД2 совпадали. Нормативные документы, указанные в выписке, свидетельствовали о том, что товар представляет собой именно опору под телевизоры.

Заказчик отклонил заявку по второй части. Участник, ставший победителем аукциона, обжаловал отклонение в ФАСе. Комиссия ФАС пришла к выводу, что заказчик не прав, поскольку речь в выписке из РРПП и в аукционной документации шла об одном и том же товаре, а нормативные документы не свидетельствовали о том, что он заказчику не подходит.

Участник электронного аукциона на поставку постельных принадлежностей, проводимого в соответствии с ПП-616 представил выписку из РРПП в которой было указано «чехол на матрас». ОКПД2 совпадали. Названия товара в документации заказчика и выписке из РРПП тоже.

Но в выписке была указан другой материал. Заказчик отклонил заявку по второй части. Попытка обжалования в ФАСе данного отклонения к успеху не привела. Комиссия ФАС пришла к выводу что заказчик прав, поскольку товар изготовлен не из того материала, который требуется заказчику.

В итоге получается, что, хотя ПП-616 и ПП-617 сыграли важную роль в поддержке российских производителей товаров, отдельные участники продолжают поставлять иностранные товары под вывеской российских. В свою очередь, некоторые недобросовестные заказчики используют эти постановления в грязных целях. Сумеет ли правительство закрыть лазейки для подобных им, покажет время.

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Единый реестр российской радиоэлектронной продукции от Минпромторга размещен на сайте ГИСП

С 27.07.2019г. в сфере закупок действует Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Постановление №878), которое предусматривает порядок применения ограничений допуска в отношении иностранной радиоэлектронной продукции.

Мы уже сообщали в своих новостях о его принятии.

Вместе с тем должным образом работать Постановление №878 не могло, поскольку отсутствовал главный элемент его механизма — единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – Реестр).

Механизм предполагает, что статус российской радиоэлектронной продукции закрепляется лишь за теми товарами, что включены в Реестр.

Для подтверждения такого статуса участник закупки должен в составе заявки предоставить декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Отсутствие Единого реестра делало невозможным реальное применение Постановления №878.

Все сводилось к тому, что заказчики устанавливали ограничение на закупку радиоэлектронной продукции (оборудования) иностранного производства, но при этом участники не могли что-либо представить в составе заявки.

Министерством промышленности и торговли РФ (Минпромторг) 16.09.2019г. на сайте «Государственной информационной системы промышленности» был размещен Реестр.

После появления Реестра заказчикам можно не устанавливать ограничения, если в Реестре: нет продукции с необходимыми функциями; есть продукция с требуемыми функциями, но по своим характеристикам она не подходит заказчику. Участники, которые предоставляют в составе заявки продукцию из Реестра от Минпромторга смогут устранить конкурентов, которые в своих заявках предлагают иную продукцию.

Механизм ограничений допуска вынуждает заказчика отклонить все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: — содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр; — не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, при наличии сговора среди как минимум двух участников конкурентной закупки о подаче предложений с товарами из Реестра, разных производителей, не оставляет шансов их конкурентам, которые предлагают продукцию не из Реестра, на допуск к закупке.

В некоторых закупках с нацрежимом поставщикам приходится подтверждать страну-изготовителя продукции с помощью данных из реестра Минпромторга. Рассказываем, зачем нужна выписка из перечня, где найти реестр и как внести туда товар.

Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной

Зачем нужна выписка из реестра Минпромторга

Сведения из реестра промышленных товаров запрашивают у поставщиков при закупках по Постановлениям:

При закупке товаров или работ, выполнение которых подразумевает поставку товаров из списка, заказчики обязаны установить для участников тендера ограничения или запреты:

Заказчики больше не требуют у участников закупок выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, GISP в связи с изменениями Постановления № 616 от 30.04.2020 о запрете импортных промтоваров. По новым правилам, для подтверждения страны-изготовителя достаточно указать в заявке номер реестровой записи. Постановление № 617 об ограничениях допуска импорта также корректировали. С 30.12.2021 у поставщиков перестали требовать выписку из перечня при поставке. Для подтверждения страны-изготовителя в заявке достаточно реестрового номера ГИСП или сертификата СТ-1.

При этом выписка из реестра является подтверждением факта внесения продукции в перечень Минпромторга России для поставщика и производителя продукции.

Регламентирует порядок ведения перечня и правила оформления выписок Приказ Минпромторга № 1755 от 29.05.2020.

Где найти реестр

Минпромторг разместил реестр российской промышленной продукции по Постановлению 616 от 30.04.2020 в открытом доступе на официальном сайте Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) Минпромторга. Вот пошаговая инструкция, где найти перечень в ГИСП и как проверить наличие в нем изделия:

Шаг 1. Зайдите на официальный сайт ГИСП Минпромторга РФ. Там же размещен реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в xls для скачивания пользователями.

Реестр ррпп

Шаг 2. Откройте вкладку «Все сервисы ГИСП».

Реестр ррпп

Шаг 3. Выберите блок «Государственная поддержка промышленности».

Реестр ррпп

Шаг 4. Нажмите на кнопку «Реестр заключений Минпромторга о подтверждении производства на территории РФ».

Реестр ррпп

Шаг 5. В открытом окне выберите реестр промышленной продукции, которая произведена на территории России. Перечень содержит разделы:

Реестр ррпп

Реестр ррпп

На сайте ГИСП размещен и реестр радиоэлектронной продукции по ПП № 878 от 10.07.2019.

Реестр ррпп

Ведением реестра евразийской промышленной продукции в рамках ПП РФ 616 от 30.04.2020 теперь занимается Евразийская экономическая комиссия по правилам определения страны происхождения отдельных видов товаров, для целей государственных (муниципальных) закупок, утвержденных Решением Совета ЕЭК от 23.11.2020 № 105. Перечень для всеобщего ознакомления размещен на сайте комиссии.

Форма реестра уточняется, а список товаров расширен (Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 10 от 25.01.2023).

Срок действия заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, действительных на 06.04.2022, продлен до 01.04.2023 (п. 2 ПП РФ от 01.04.2022 № 553).

Как применять в закупках

Если информация о товаре не содержится в каталоге продукции Минпромторга, значит, товар выпускается только за рубежом или предприятие еще не внесло информацию в перечень.

При размещении заказа с учетом положений Постановления № 616 включите в тендерную документацию требования к поставщику:

Когда тендер проводится по Постановлению № 617, внесите в тендерную документацию дополнительные требования к участнику:

При исполнении контракта поставщик при передаче товара передает заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в перечень или сертификат СТ-1.

Пример с требованиями заказчика из извещения в ЕИС:

Реестр ррпп

Как попасть

Если вы не нашли в перечне товар, который производит и поставляет предприятие, его необходимо туда внести. В Приказе Минпромторга № 1755 от 29.05.2020 расписан порядок включения в реестр российской промышленной продукции и основание для добавления товара — наличие заключения Министерства о том, что товар произведен в России. Выдача заключения проводится в соответствии с положениями Постановления № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Пошаговая инструкция, как попасть в реестр российских производителей:

Шаг 1. Готовим документы:

Шаг 2. Готовим сведения:

Шаг 3. Подаем заявку в реестр продукции, произведенной на территории Российской Федерации, Минпромторга:

Реестр ррпп

Шаг 4. Сведения о товаре будут внесены в реестр отечественных производителей Минпромторга после того, как информация из заявки пройдет проверку в системе.

Срок принятия решения по заявке о внесении в реестр ТРП, как указано в приказе Минпромторга, — в течение 1 рабочего дня.

Подача заявки на внесение сведений в перечень Минпромторга через ГИСП невозможна без ЭЦП.

Как получить выписку

В Приказе Минпромторга № 1755 от 29.05.2020 разъяснено, что выписка формируется посредством сервиса ГИСП в автоматическом режиме.

Вот как получить выписку из реестра промышленной продукции на сайте ГИСП:

Готовая выписка из ГИСП:

Реестр ррпп

Документ содержит сведения об изделии и реестровый номер из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ, который понадобится для участия в закупках.

В перечне Минпромторга присутствуют товары, которые не рекомендованы для госзакупок. Причина: совокупного количества баллов недостаточно для подтверждения производства на территории РФ (ПП № 719 от 17.07.2015).

Обращайте внимание на графу выписки «Информация о соответствии количества баллов». Если их совокупное количество ниже установленного уровня, в графе присутствует отметка «Количество баллов не соответствует целям осуществления госзакупок».

Пример такого документа:

Реестр ррпп

Еще по теме:

Об авторе этой статьи

Элла ЗалужнаяЭксперт проекта

Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС (финансы и кредит), Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (юриспруденция)

В 2013 году — СЗИУ РАНХиГС по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году — ОЦ «Гарант» по программе переподготовки: «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2020 года — эксперт проекта «Госзаказ». Сейчас консультирует заказчиков и поставщиков.

Другие публикации автора

Реестр радиоэлектронной продукции по постановлению № 878 включает радиоэлектронику и телекоммуникационное оборудование. На него заказчик ориентируется при составлении документации, а комиссия — при применении ограничений и условий допуска к госзакупкам. Продукция из него получит приоритет при закупках по 223-ФЗ.

Когда заработал реестр в закупках

Российская радиоэлектронная продукция — это изделия радиоэлектроники, которые изготовлены российскими производителями на территории РФ. Единый перечень радиоэлектронных товаров и телекоммуникационного оборудования заработал с 01.09.2019 в рамках постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019. Правительственный акт вступил в силу еще в июле, а сам перечень радиоэлектроники дорабатывался до 16.09.2019. Сейчас этот перечень активно эксплуатируется и применяется в закупочной деятельности как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

Кто его ведет

Специалисты разъясняют, кто ведет единый реестр российской радиоэлектронной продукции — Минпромторг, значит, ответственность за его наполнение лежит на этом ведомстве. Ищите список отечественных радиоэлектронных и телекоммуникационных товаров на официальном ресурсе Минпромторга — в государственной информационной системе промышленности. Это официальный сайт реестра российской радиоэлектронной продукции. Перечень представляет собой текстовый документ, который дорабатывается и изменяется. Используйте актуальную редакцию реестра.

Реестр ррпп

Направление и получение заявлений, уведомлений и решений, которые предусмотрены правилами формирования и ведения реестра российской радиоэлектронной продукции, происходит через ГИС промышленности.

Как попасть в РЭП

Состав перечня подразделяется на радиоэлектронные товары и телекоммуникационное оборудование. Для включения изделия в список производитель подает заявку. В таблице мы показали, как попасть в единый реестр российской радиоэлектронной продукции для радиоэлектронных изделий и телекоммуникации.

На какие объекты закупок распространяются ограничения

Стандартная расшифровка ЭРИ в радиоэлектронике — электрорадиоизделия. Это изделия, которые изготовлены по специальным технологиям с применением принципов электроники и радиотехники. Изготовление таких продуктов российскими производителями — это наукоемкая сфера, которая всячески регулируется и поддерживается со стороны государства. А РЭП ведут как дополнительную меру государственной поддержки отечественных производителей радиотехники. Законодатели ограничивают допуск и приобретение иностранных товаров, увеличивая тем самым спрос на товары российского производства.

Применяйте ограничение, если закупаемые радиоэлектронные товары включены в перечень радиоэлектроники.

Реестр ррпп

Перед закупкой исполнитель сверяется с перечнем, находит нужный код или класс радиоэлектронной продукции и устанавливает в извещении необходимые ограничения. Не приобретайте изделия, которые включены в список, и ту продукцию, которой там нет, в рамках одной закупки. Если в едином перечне нет требуемого изделия или есть изделие со схожими характеристиками, но его функции не подходят заказчику, то ограничивать закупку нет необходимости.

Как применять постановление № 878

Если продукция включена в перечень из постановления № 878, то установите ограничение допуска иностранной радиоэлектроники. Если код ОКПД2 из перечня к постановлению № 878 пересекается с кодом из перечня к постановлению правительства № 617 от 30.04.2020, то необходимо применять перечень с более точным кодом. К примеру, для кода 28.25.14.110 применяйте ПП РФ № 878 (Письмо Минпромторга № 39247/12 от 05.06.2020).

Учитывайте общие требования о применении национального режима и ряд особенностей для закупок радиоэлектроники:

При закупке военной и специальной техники номера реестровых записей предоставлять не надо. Заказчики вправе проверить потенциального исполнителя в перечне квалифицированных поставщиков ЭКБ в 2023 году. Но такая проверка проводится для внутреннего контроля и никак не влияет на результат торгов.

Реестр ррпп

Если поставщик не предоставил сведения о совокупном количестве баллов или указал сумму баллов, которая не соответствует нормативам, то заказчик учтет такую заявку как заявку с предложением о поставке иностранной продукции. Применяйте условия допуска, если товар включен в один из перечней к Приказу Минфина № 126н от 04.06.2018 и заявки с иностранным товаром не отклонены (Письмо Минфина № 24-06-06/68443 от 15.07.2022). А если российский заказчик работает на территории иностранного государства, то ограничения по постановлению № 878 не применяются (пп. «б» п. 10 ПП РФ № 878).

Для некоторых радиоэлектронных товаров установлена минимальная обязательная доля закупок отечественной продукции. Правила применения минимальной доли установили в правительстве (ПП РФ № 2013, 2014 от 03.12.2020).

Как закупать радиоэлектронику по 223-ФЗ

Руководствуйтесь локальным положением о закупке, когда приобретаете радиоэлектронные изделия. Но учтите, что нельзя необоснованно ограничивать конкуренцию при объединении в один лот различных видов продукции (ч. 1, 5 ст. 17 135-ФЗ от 26.07.2006). Не объединяйте в одну закупку продукцию, которая относится к разным товарным рынкам и которая не связана технологически и функционально: ФАС воспринимает такое объединение как ограничение конкуренции и нарушение норм 223-ФЗ (Решение ФАС № 223ФЗ-284/21 от 01.06.2021).

При описании радиоэлектронного изделия разрешается указывать конкретный товарный знак без требования «или эквивалент», но только если (п. 3 ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ):

Если проводите конкурентную закупку, то установите приоритет российских товаров (п. 5 ПП РФ № 925 от 16.09.2016). При закупке радиоэлектронной продукции и интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции или ПО, которое является компонентом таких систем, из Реестра российского ПО приоритет предоставляется в увеличенном размере.

Приоритет предоставляют в зависимости от процедуры (п. 2(1), 3(1), 4(1) ПП РФ № 925):

Страну происхождения изделия определяют на основании сведений о товарах из заявки участника. Для этого в документы заказа включают требование об указании страны-изготовителя. Но требовать подтверждающие документы не надо, достаточно отметить страну происхождения изделий в заявке.

Если закупаете радиоэлектронику, которой нет в РЭП, приоритет российским товарам надо устанавливать в размере 15 % (Решение Московского УФАС по делу № 077/07/00-15208/2020 от 18.09.2020). Кроме того, ПП РФ № 925 необходимо применять, когда это не противоречит положениям Договора о ЕАЭС и ГАТТ 1994 (Письмо Минфина № 24-03-08/3829 от 23.01.2020).

Обязательно включите условия для достижения минимальной доли закупок российских товаров, если приобретаете радиоэлектронную продукцию из приложения к ПП РФ № 2013. Товарами российского происхождения в этом случае признаются изделия, которые есть в любом из реестров (п. 2 ПП РФ № 2013):

Включите в документацию сведения из локального положения о закупке, которые требуются для достижения минимальной доли. К примеру, учтите требование о подтверждении в заявке информации о том, что товар находится в одном из реестров (Письмо Минпромторга № 43917/12 от 28.05.2021).

В закупках только для субъектов МСП и самозанятых устанавливать требование о предоставлении реестровой информации нельзя (п. 12 ч. 19.1 ст. 3.4 223-ФЗ). Но заказчик вправе установить для них требование о включении в заявку наименования страны происхождения и о предоставлении подтверждающего документа (п. 1 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ). Но в ПП РФ № 2013 не предусмотрено таких документов.

По нормам п. 10, ч. 19 ст. 3.4 участник сможет подтвердить информацию о наличии радиоэлектроники в реестрах в составе предложения по предмету торгов.

Бухгалтер, эксперт проекта

Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: