СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛОВОМУ ДЕЛАНИЮ ОНКОЛОГИЯ В МЕДИЦИНЕ

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛОВОМУ ДЕЛАНИЮ ОНКОЛОГИЯ В МЕДИЦИНЕ

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛОВОМУ ДЕЛАНИЮ ОНКОЛОГИЯ В МЕДИЦИНЕ


содержание

      .    

     

     

     

Непрерывное медицинское образование.
Ситуационные задачи и тесты с ответами (2020 год) — часть 5

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИЙ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ

ОТВЕТЫ НА СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Ошибка операционной медицинской сестры в том, что она, перед тем как высушить руки полотенцем, не проверила качество стерилизации — не осмотрела индикатор стерильности. Необходимо это сделать. Если это сделать невозможно, необходимо начать подготовку к операции сначала и взять другой бикс.

2.2. У больных ВБИ. Они контаминированы санитаркой операционного блока. При проверке ее санитарной книжки выявлено, что она страдает хроническим тонзиллитом. От работы в операционном блоке ее следует освободить и рекомендовать лечение у специалиста. Заболевших пациентов изолировать в отдельную палату, провести назначенное специалистами лечение. Необходима генеральная уборка операционной и палат, в которых лежали контаминированные пациенты.

2.3. Индикатор стерильности (мочевина) плавится при температуре 132 °С, поэтому ее применяют при стерилизации паром под давлением, а не при стерилизации сухим жаром, при которой температура 180 °С. В этой ситуации в качестве индикатора стерильности следует использовать сахарозу, тиомочевину или индикаторную ленту ИС-180.

2.4. В этой ситуации необходима механическая антисептика — ПХО: под местным обезболиванием после обработки раны 3% раствором водорода пероксида (Перекисью водорода
), нитрофурала (Фурацилином
) иссекают края, стенки и дно раны и накладывают швы.

2.5. Не выполнена дезинфекция хирургических инструментов. Необходимо вернуть инструменты на дезинфекцию.

1. У пострадавшего проникающее ранение груди, открытый клапанный пневмоторакс.

2. Необходима окклюзионная повязка.

1. Закрытый перелом правого плеча.

Основы сестринского дела. Ситуационные задачи

Морозова, Г. И. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи : учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / Морозова Г. И. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 240 с. — ISBN 978-5-9704-3329-4. — Текст : электронный // URL : https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970433294.html (дата обращения: 12.10.2023). — Режим доступа : по подписке.

Электронное издание на основе
: Основы сестринского дела. Ситуационные задачи: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. Морозова Г. И. 2015. — 240 с. — ISBN 978-5-9704-3329-4
.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛОВОМУ ДЕЛАНИЮ ОНКОЛОГИЯ В МЕДИЦИНЕ

Озвучить текст

Изучение дисциплины «Основы сестринского дела» является важным этапом в подготовке будущего специалиста. Актуальным является осуществление сестринского процесса, ориентированного на индивидуальные потребности пациента. Четкое понимание медицинскими сестрами проблем пациента лежит в основе предоставляемого пациенту ухода.

Учебное пособие предназначено для закрепления навыков планирования сестринского ухода. Пособие состоит из двух частей: первая часть — это ситуационные задачи с заданиями и вопросами, на которые студенты должны самостоятельно ответить.

Вторая часть — примерные варианты ответов для контроля эффективности составления плана ухода за больным. Предложенные ситуации помогут в процессе обучения сформировать навыки индивидуального подхода к пациенту.

Рекомендуется студентам медицинских училищ и колледжей, а также преподавателям дисциплины «Основы сестринского дела».

Рекомендовано ГБОУ ВПО «Московская медицинская академия имени И. М. Сеченова» в качестве учебного пособия для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям 060501.52 «Сестринское дело» и 060101.52 «Лечебное дело» по дисциплине «Основы сестринского дела».

Загружено

Ответы на ситуационные задачи главы 1

Задача 1.
Необходимо дать заявку в радиологическую лабораторию на проверку радиационной безопасности рабочего места врача-рентгенолога, включающую стационарную и индивидуальную дозиметрию.

Задача 2.
На рентгенограмме мы видим негативное изображение, а интерпретировать его мы должны как позитивное, а это значит, что во всех случаях получения рентгеновского изображения легкие будут давать симптом просветления, а средостение — затемнения.

Задача 3.
Термин «рентгенологическое» следует применять к методу исследования, а термин «рентгеновское» — к техническим аспектам этого исследования, например, рентгенологическое исследование и рентгеновский аппарат. В направлении на исследование должно быть уточнено, какое именно рентгенологическое исследование следует проводить: рентгеноскопию или рентгенографию, в последнем случае — в каких проекциях.

Задача 4.
УРИ, тубус, отсеивающая решетка и диафрагма при рентгенографии выполняют еще и функцию снижения лучевой нагрузки на пациента и врача.

Задача 5.
Вопрос о давности возникновения патологической тени в легком помогут решить результаты предыдущих флюорографических исследований.

Задача 6.
Обработка рентгенограмм (экспонированной пленки) производится в специальном лабораторном помещении.

Задача 7.
Рентгеновским является тормозное излучение, возникающее в рентгеновской трубке.

Задача 8.
При подозрении на наличие бронхоэктазов необходимо назначить следующие методы рентгенологического исследования в такой последовательности: рентгеновская томография, бронхография и/или КТ.

Задача 9.
В результате неоднократно проводимой рентгенографии костей голени по поводу перелома была получена за год доза рентгеновского облучения 30 бэр, что является ПДД. Для исследования костей при травмах раньше считалось предпочтительнее использовать метод

1. Вы являетесь лечащим врачом пациента М., который находится на лечении в инфекционном стационаре с диагнозом: Коронавирусная инфекция COVID-19, вирус идентифицирован, средняя тяжесть течения. За ночь состояние пациента резко ухудшилось. Помимо прочего выявлены: признаки нарушения сознания, SpO2 на фоне кислородотерапии — 90%, а также частота дыхательных движений — 38 в минуту. Вопрос: необходимо перевести пациента в структурное подразделение медицинской организации для лечения COVID‑19 на койки для пациентов в крайне тяжелом состоянии, требующих проведения инвазивной ИВЛ?



 2. Пациент 45 лет со среднетяжелым течением COVID-19 находится на лечении в инфекционном отделении перепрофилированной больницы. Ему была проведена вся патогенетическая и симптоматическая терапия в необходимом объеме. Отмечено значительное улучшение. Пациент просит выписать его домой. Назовите лабораторные и клинические критерии выписки из больницы?



Ответ:

 
Критерии выписки пациентов с коронавирусной инфекцией (COVID-19), внебольничной пневмонией, острым респираторным заболеванием из стационаров для продолжения лечения в амбулаторных условиях (на дому) (вне зависимости от наличия и (или) результатов выполненных ПЦР-исследований на РНК коронавируса):

  1.  снижение лихорадки (менее 37,5°С); 
  2.  отсутствие признаков нарастания дыхательной недостаточности при сатурации на воздухе более 96 %; 
  3.  уменьшение уровня С-реактивного белка до уровня менее 2-х норм, а уровень лейкоцитов выше 3,0 х 109/л; 
  4. четкая тенденция к регрессированию изменений по данным КТ: отсутствие новых зон «матового стекла», уменьшение «матового стекла» и/или уменьшение в объеме зон консолидации. При этом участков «матового стекла» может быть не более 3-х, при этом они должны быть менее 3 см по максимальному диаметру 

Для продолжения лечения в обсерватор выписываются: 1) пациенты, у которых в одном жилом помещении с ними проживают лица из групп риска: беременные женщины; лица старше 65 лет; лица, имеющие хронические заболевания бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, и отсутствует возмож- ность в период изоляции проживать в другом жилом помещении; 2) проживающие в общежитиях Доставка пациента в обсерватор обеспечивается санитарным транспортом с соблюдением требований по маршрутизации пациентов с COVID-19

ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

1) Жалобы на внезапно возникшую одышку, боль за грудиной, усиливающуюся при кашле. В анамнезе ИБС, мерцательная аритмия
. Состояние средней тяжести, сознание ясное, положение лежа, кожные покровы цианотичные, шейные вены набухли, пульсируют. В легких дыхание ослаблено, ЧДД — 36. Тоны сердца глухие, акцент и раздвоение II тона на легочной артерии
, АД 100 60, 

FS- 96, аритмичен. Печень выступает из — под реберного края на 1,5 — 2,0 см. Предварительный диагноз, ваши действия.

2)Пациентка 38 лет, предъявляет жалобы на резкую головную боль в височных областях, тошноту, озноб, сопение, чувство страха. Пациент считает себя больной в течение 5 лет, когда в 1-ой половине беременности отмечалось повышение АД до 180 100 мм.рт.ст, к врачу не обращалась. Последние 2 года появились приступы с выше описанными жалобами Приступы провоцировались нервным напряжением и изменением погоды. Объективно: больная возбуждена, кожа бледная, влажная. Пульс 122 мин, АД 200/105 мм.рт.ст., границы сердца расширены влево на 1 см, ритм правильный, топы ясные, чистые, акцепт 2-го тона на аорте. Ваша тактика.

3)Пациент 63 лет, предъявляет жалобы на чувство «замирания» сердца, головокружение, общую слабость, со слов в анамнезе ИБС, стенокардия напряжения. Объективно: состояние тяжелое, холодный липкий пот, акроцианоз. Пульс 180 мин., ритмичный, АД 100/60 мм.рт.ст. Тоны сердца приглушены, ритмичные, акцент 2-го тона на легочной артерии. В легких па фоне ослабленного дыхания в нижних отделах выслушиваются влажные мелко- и среднепузырчатые хрипы, в верхних- жесткое дыхание, сухие свистящие хрипы, печень не увеличена. Ваш предварительный диагноз, неотложная терапия, возможное осложнение и прогноз.

4)Пациент 18 лет предъявляет жалобы на одышку, сердцебиение, тяжесть в голове, «напряжение в теле», ощущение растяжения кожных покровов, резкую слабость, сонливость. Из анамнеза выяснено: болеет ОРЗ
. После приема парацетамола отмечалась кожная сыпь и повышение t. Объективно лицо одутловатое, отек подкожной клетчатки, ЧД до 28 мин, АД 120 80мм рт.ст., ЧСС 60’мин, ритм правильный Ваша тактика.

5)Мужчину 26 лет на улице нашли прохожие. Жалобы на головную боль, головокружение, тошноту, однократную рвоту. Момент травмы не помнит, состояние средней тяжести, сознание заторможено. При осмотре гематома затылочной части головы Дыхание везикулярное, ЧДД — 18, PS-78. А Д 120 80, тоны ясные, ритмичны Ваш предварительный диагноз, неотложная терапия.

6)Бригада СП вызвана в магазин. Со слов, окружающих женщина внезапно потеряла сознание Состояние средней тяжести, на вид 60 лет Кожные покровы бледные, влажные. А Д 110’70. P S-96, удовлетворительного наполнения и напряжения. На коже живота, плечей следы уколов. Предварительный диагноз, тактика.

7)Пациентка 54 лет жалуется на сильные пульсирующие боли в голове, особенно в затылочной области, головокружение, тошноту, рвоту, ухудшение зрения, шум в ушах, онемение и слабость в правой руке, давящую боль в области сердца Об-но пациентка повышенного питания, заторможена, речь невнятная, кожные покровы бледные. Ч ДД 20 мин, дыхание везикулярное. Пульс 60 мин, ритмичный. Границы сердца расширены влево на 2см, тоны сердца приглушены, акцент 2-го тона на аорте, систолический шум на верхушке. А Д 250/140 мм.рт.ст. Ваш предварительный диагноз и неотложная терапия?

8)Пациентка 30 лет. После эмоционального стресса, находясь в состоянии алкогольного опьянения, выпила 40 таблеток неизвестного лекарственного вещества. Больная возбуждена, беспокойна, агрессивна. Кожные покровы гиперемированы, ЧДД -22, PS-96, АД 130’80. Ваш предварительный диагноз, тактика.

9)Пациентка 50 лет внезапно почувствовала резкую боль за грудиной с иррадиацией в нижнюю челюсть, сильную слабость, нехватку воздуха и головокружение. Была вызвана СП. Из анамнеза: страдает гипертонической болезнью в течение 17 лет. После эмоционального напряжения у пациентки впервые появилась боль за грудиной с описанными выше симптомами, Об- но: состояние тяжелое, кожные покровы влажные, бледно-серого цвета. Заторможена, но в обстановке ориентирована. Тахипноэ до 26/мин, дыхание везикулярное. Пульс 128’мин, малого наполнения, АД80’40 мм.рт.ст. Границы сердца расширены влево на 2 см, тоны глухие, систолический шум на верхушке. Какое развилось осложнение? Ваша тактика.

10)Пациенту 69 лет, бригадой «СП” поставлен диагноз: обширный трансмуральный инфаркт миокарда, кардиогенный шок 3-сй степени Какую терапию следует начать немедленно?

11)Пациент 36 лет предъявляет жалобы на общую слабость, головокружение, «черный стул». С 28-ми лет беспокоят боли в подложечной области, связанные с приемом пищи, изжога, запоры в последнее время стал отмечать боли ночью и натощак. Об-но: сознание ясное, бледен. В легких везикулярное дыхание. Границы сердца не изменены, ритм правильный, тоны приглушены, пульс 120 мин, ритмичен, слабого наполнения. А Д 100\60 мм рт.ст. Язык обложен беловато-серым налетом, сухой Живот участвует в акте дыхания, не вздут, при пальпации мягкий, болезненный в пилородуоденальной области. Ваш предварительный диагноз, неотложная помощь при этом состоянии.

12)Пациент 42-х лет доставлен бригадой СП в бессознательном состоянии. Из анамнеза: 6 лет назад перенес желтуху. В течение 5 лет чувствовал себя хорошо, но периодически возникали носовые кровотечения Диету не соблюдал, часто употреблял алкоголь. В последний месяц потерял аппетит, стал менее активен, испытывал резкую слабость. Накануне принимал алкоголь. Утром окружающие не могли его «разбудить». Об-но: сознание отсутствует. Кожные покровы и склеры желтушные. Имеются единичные сосудистые звездочки на плече. Пульс 56’мин. удовлетворительного наполнения и напряжения АД 100 60 мм.рт.ст. Изо рта сладковатый запах. Размеры печени по Курлову 7-6-6 см. Пальпируется плотный край селезенки. Ваш предварительный диагноз, неотложная помощь.

13)Пациент 16 лет доставлен бригадой СП с жалобами на однократную рвоту, жажду, острые «кинжальные” боли в подложечной области. Боли возникли внезапно около часа назад. Об-но: состояние тяжелое, сознание сохранено. Лежит преимущественно на правом боку с согнутыми и приведенными к животу ногами Кожные покровы с землистым оттенком, прохладные на ощупь, покрыты холодным липким потом. При перкуссии живота справа над печенью определяется тимпанический звук. А Д 70\40 мм рт.ст. Язык сухой. Живот втянут, не участвует в акте дыхания, резко болезненный при пальпации в эпигастральной области. Ваш предварительный диагноз, неотложная помощь?

14)Пациентке 24-х лет вызвана бригада СП. Из анамнеза выяснено, что после употребления в пищу мяса, приготовленного накануне, появилась многократная рвота, частый жидкий стул, резкие боли в животе. Об-но: пониженного питания. Кожа сухая, тургор снижен. Ч Д 28/мин., АД 90\50 мм.рт.ст. Границы сердца в норме, ритм правильный, тоны приглушены. Язык сухой. Живот вздут. При пальпации живота — урчание в подвздошной области. Ваш предварительный диагноз и неотложная помощь?




15)Пациентка 30 лет. Жалобы на ноющие боли в грудной клетке, чувство нехватки воздуха, озноб, похолодание и онемение конечностей, сухость во рту, сильная головная боль. Самочувствие ухудшилось после эмоционального стресса. Состояние удовлетворительное, температура 37,1 °С, кожные покровы бледные, влажные, тремор пальцев вытянутых рук Дыхание везикулярное, ЧДД — 26. Тоны сердца громкие, ритмичные АД – 150\100, PS- 126. Предварительный диагноз, тактика.

16)Больная М. 23 года Жалобы на схваткообразные боли внизу живота, кровянистые выделения из половых путей Боль и кровотечение появились одновременно 3 часа назад. Кровотечение постепенно усилилось и анамнезе: беременность
8-9 недель. Данная беременность
4. предыдущие закончились медицинским абортом на ранних сроках, после последнего аборта лечилась в стационаре по поводу эндометрита. Ваш предварительный диагноз, неотложная помощь.

17)Пациент 24-х лет, ранее считавший себя здоровым, при подъеме тяжести почувствовал резкую боль в левой половине грудной клетки, усиливающуюся при глубоком дыхании. Появился болезненный, сухой кашель, одышка Об-но: положение ортопноэ, серый цианоз. Ч Д 38 мин. Грудная клетка слева увеличена в объеме, межрёберные промежутки расширены. Перкуторно слева тимпанический звук, голосовое дрожание не проводится, дыхание резко ослаблено. Тоны сердца громкие, ритмичные, ЧСС до 100 мин. А Д 100 60 мм.рт.ст. Ваш предварительный диагноз и лечение.

18)Пациентка 24 года, жалобы на слабость, головокружение, сухость во рту, боли в нижних отделах живота с иррадиацией в прямую кишку. Ухудшение самочувствия в течение 2-х часов Последняя менструация 2 недели назад, в срок Состояние средней тяжести Кожные покровы бледные. Язык сухой, обложен белым налетом АД 90 60, PS92. Тоны сердца ясные, ритмичные. Живот несколько вздут, болезнен при пальпации в нижних отделах, симптом Щеткина Блюмберга
положительный. Ваш предварительный диагноз и лечение.

19)Вызов бригады СП к пациенту 40 лет с жалобами на сильные приступообразные боли за грудиной сдавливающего характера, не купирующийся приемом нитроглицерина, сильную слабость. Подобные приступы провоцируются физической нагрузкой. В анамнезе ИПС. Состояние средней тяжести. Кожные покровы бледные, влажные. Ч ДД -24. дыхание везикулярное Тоны сердца приглушены. А Д 110\70, PS82 Живот мягкий безболезненный. На ЭКГ выраженных ишемических изменений не обнаружено. Ваш предварительный диагноз, тактика.

20)Пациентка 36-ти лет. предъявляет жалобы на внезапно возникшие резкие опоясывающие боли п верхней половине живота. Поли возникли после приема жирной пищи. Затем появилась рвота, не приносящая облегчения. Из анамнеза: пять лет назад перенесла острый холецистит, сопровождавшийся кратковременной желтухой и крапивницей. Об-но: состояние тяжелое, сознание ясное, повышенного состояния питания Кожные покровы и склеры желтушные, акроцианоз. Ч Д 32 мин. P S 98 мин. слабого наполнения и напряжения Тоны сердца ясные, чистые. Ч Д 70/30 мм.рт.ст. Язык сухой, обложен коричневым налетом Живот мягкий, болезненный в эпигастральной области. Ваш предварительный диагноз, неотложная помощь.

21)Пациент 16 лет. Со слов друга впервые потребил алкоголь 150-200 мл. после чего появились судороги, и больной потерял сознание. Состояние тяжелое. Изо рта запах алкоголя, лицо гиперемировано. влажное. Тургор кожи снижен, мышечная атония. Зрачки расширены, на свет реагируют, отмечается маятникообразное движение глазных яблок, гиперсаливация, бронхорея. Ч ДД 20 мин., ЧД 100 60, PS-110 мин. Ваш предварительный диагноз и лечение.

22)Пациент 32 года Жалобы на одышку с затруднением выдоха, кашель с трудно отделяемой мокротой. Ухудшение самочувствия в течение 30 минут. До приезда СП принимал сальбутамол. Н анамнезе: бронхиальная астма
. Объективно состояние средней тяжести. Положение вынужденное, больной возбужден, речь затруднена. П акте дыхания принимают участие вспомогательные мышцы грудной клетки. Ч ДД 28 мин. Дыхание ослаблено, сухие свистящие хрипы. Ч Д 140 90, PS- 136 ударов в мин. Диагноз и лечение.

23)Пациент 30 лет. Жалобы на сильную спастическую боль в левой поясничной и подвздошной области, иррадиирущую в мошонку и половой член, тошноту, частые позывы на мочеиспускание Поли появились 6 часов назад. Объективно t36,7. Живот участвует в акте дыхания, мягкий, болезнен в левых боковых отделах, симптом Пастернацкого
положительный слева. Ваш предварительный диагноз, неотложная помощь.

24)Пациентка 26 лет предъявляет жалобы на недавно возникшие боли в правой подвздошной области, общую слабость, головокружение при попытке встать с постели. Объективно: кожные покровы бледные. Язык влажный. А Д 90/60, PS-100 в мин. Живот не вздут, при пальпации болезнен в нижней половине справа Симптом Щеткина
-Блюмберга не резко выражен. При перкуссии живота притупление в отлогих местах. Ваш предварительный диагноз и неотложная помощь.

25)Пациент 32 года, после приема накануне значительного количества алкоголя почувствовал сильные боли в верхней половине живота опоясывающего характера сопровождающиеся повторной рвотой. Промывание желудка облегчения не принесло. Состояние тяжелое. Лицо цианотичное. кожные покровы мраморной окраски. Язык сухой. А Д 90/70 мм. рт.ст., PS

— 118 в мин. Живот умеренно вздут, в верхней половине умеренно болезнен. Предварительный диагноз. Тактика фельдшера СП.

  В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина 48 лет с

врачебным диагнозом “рак желудка” 4 стадии. При сестринском обследовании выявлены

жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание,

сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен,

подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти.

Объективно:
Состояние тяжелое, температура 37,90С, кожные покровы бледные с

землистым оттенком, больной резко истощен, при пальпации в эпигастральной области

отмечаются болезненность и напряжение мышц передней брюшной стенки. Печень

плотная, болезненная, бугристая, выступает на 5 см. из под края реберной дуги.

Задания:

1. Проведите первичную оценку состояния пациента, определите проблемы пациента, запланируйте независимые сестринские вмешательства, осуществите запланированный уход, проведите текущую и итоговую оценку.

2. Продемонстрируйте общение с пациентом при подготовке его к УЗИ печени и почек.

3. Окажите медицинскую услугу (выполните сестринскую манипуляцию): продемонстрируйте на фантоме технику постановки газоотводной трубки.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, чистым, избегать опасности, поддерживать температуру тела, спать, иметь жизненные ценности, работать. Проблемы пациента:

Настоящие:
боли в эпигастральной области, слабость, отсутствие аппетита,

снижение массы тела, отрыжка, метеоризм, рвота., чувство страха смерти, опасение за

Потенциальные:
ухудшение состояния пациента, связанное с развитием острой сердечно-сосудистой недостаточности, желудочным кровотечением .

Приоритетная
проблема пациента: сильные боли в эпигастральной области.

2.  Цели:
краткосрочные и долгосрочные

У пациентауменьшится интенсивность болей со дня поступления и к моменту выписки в связи с выполнением назначений врача.

План Мотивация

1. Обеспечить пациенту покой, повышенное внимание, сочувствие Для создания психологического комфорта

2. Следить за соблюдением постельного режима Для создания физического покоя

3. Обеспечить пациенту высококалорийное, легкоусвояемое разно образное, богатое белками и

витаминами питание Для повышения аппетита, улучшения пищеварения

4. Организовать кормление пациента в постели Для снижения потери веса и для компенсации

потери белка и витаминов, для поддержания защитных сил организма

5. Помочь пациенту при физиологических отправлениях и гигиенических процедурах;

осуществлять профилактику пролежней; своевременно менять постельное и нательное белье.

Для поддержания гигиенических условий и профилактики осложнений

6. Обеспечить регулярное проветривание палаты и регулярную уборку. Для предотвращения возможных осложнений

7. Контролировать температуру, массу тела, пульс, АД, стул, внешний вид мочи. Для ранней диагностики и своевременной неотложной помощи в случае возникновения осложнений (сердечно- сосудистая недостаточность
, кровотечение)

8. Оказывать неотложную помощь при рвоте и желудочном кровотечении. Для предотвращения аспирации рвотных масс

9. Выполнять назначения врача. Для эффективного лечения 10. Обучить родственников уходу за

Тяжелобольным. Для профилактики пролежней, инфекционных осложнений, аспирации рвотных масс.

Оценка:
пациент отметит улучшение самочувствия, снизится интенсивность болей. Цель

1. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом

при подготовке его к УЗИ печени и почек.

2. Студент демонстрирует на фантоме технику постановки газоотводной трубки.

1. Больной М. 47 лет взят на операцию в экстренном порядке по поводу острой кишечной непроходимости. Причиной ее является злокачественная опухоль восходящего отдела ободочной кишки, суживающая просвет последней. Кроме того, опухоль прорастает в забрюшинное пространство, неподвижная.

2) на что должен обратить внимание хирург при ревизии органов брюшной полости?

3) объем оперативного пособия?

4) принципы послеоперационного введения больного?

5) у кого должен наблюдаться больной после операции?

T4N3M0 распространенность опухоли, метастазы илеотрансверзоанастомоз

антибактериальная и инфузионная терапия у онколога.

Задача 2.

l. Baш предположительный диагноз.

1. Рак молочной железы

3. Маммография, УЗИ молочных желез, зон регионарного лимфооттока, печени,

органов малого таза, пункционная биопсия молочной железы и лимфоузлов с

цитологическим исследованием.

4. Дифференциальный диагноз необходимо проводить между маститом,

актиномикозом и туберкулезом.

5. При верификации диагноза — комплексное лечение: лучевая терапия, затем

мастэктомия и химиотерапия.

Задача 3.

Больной C.,51 года, обратился к хирургу с жалобами на задержку прохождения твердой пищи по пищеводу в течение 2 месяцев, боли за грудиной, изжогу, тошноту. В последний месяц отмечает снижение веса на 8 кг. слабость, утомляемость. Объективно -кожные покровы бледные, тургор кожи снижен, определяются увеличенные надключичные лимфоузлы, плотноэластической консистенции. В лабораторных анализах — повышение СОЭ до 56.

1. Ваш предположительный диагноз. 2.Дополнительные методы исследования

3. Оптимальные методы лечения при данной патологии

2. Рентгеноскопия и рентгенография пищевода, эзофагоскопия с биопсией и цитологическим исследованием.

3. Хирургическое при ранних стадиях, комбинированное — при распространенном процессе.

4. Рубцовыс сужения, ахалазия пищевода, дивертикул пищевода, острый эзофагит.

Ситуационные задачи по основам травматологии.

Задача 1.

Больная в течение 6 часов находилась в развалинах дома с придавленной правой нижней конечностью бетонным перекрытием потолка. Жалобы на слабость, вялость, боли в правой нижней конечности и поясничной области.

При осмотре: кожа конечности цианотична, отечность конечности умеренная, АД 110/70, пульс 92 удара в минуту.

1. Ваш диагноз. Дать определение данной патологии.

2. Какие методы обследования необходимо выполнить?

3. Чем обусловлены боли в пояснице?

4. Степень тяжести?

1. Синдром длительного сдавления. Это синдром, при котором развивается прижизненный некроз тканей, вызывающий эндотоксикоз вследствие длительной компрессии сегмента тела.

2. После проведения противошоковых мероприятий необходимо провести рентгенографию костей нижней конечности, лабораторные исследования (показатели эндотоксикоза — анализы крови, мочи, биохимические анализы, реологические параметры), доплеровское сканирование сосудов нижней конечности.

3. Метаболический ацидоз
и поступление в кровь миоглобина, приводит к блокаде канальцев почек, нарушая реабсорбцню, а внутрисосудистое свертывание — блокирует фильтрацию. Все это приводит к растяжению капсулы почки и вызывает болевой синдром.

4. Сдавление до 6 часов по длительности, соответствует 2-ой степени тяжести сдавления.

5. а) наложение жгута на сдавленную конечность до ее освобождения, введение наркотических анальгетиков (догоспитальный этап), б) противошоковая, дезинтоксикациоииая терапия, экстракорпоральная детоксикация (плазмоферез), гипербарическая оксигенация.

в) при развитии гангрены конечности показана ее ампутация.

Задача 2.

Больной, упал на вытянутую правую верхнюю конечность. Появилась резкая боль в правом плечевом суставе, невозможность движений в нем.

При осмотре: правая верхняя конечность находится в вынужденном положении, плечевой сустав отечен, с кровоизлияниями на коже, деформирован. Активные и пассивные движения в нем невозможны.

1. Ваш предположительный диагноз? Дать определение этой патологии.

2. Какое исследование необходимо выполнить пациенту и для чего?

3. Какие манипуляции необходимо выполнить при транспортировке этого

4. Виды обезболивания, используемые в лечении этой патологии?

1. Вывих правого плеча. Это смещение суставных поверхностей относительно друг друга, исключающие активные и пассивные движения в суставе.

2. Рентгенография правого плевого сустава н 2-х проекциях для исключения

переломов костей и определения соотношения костей в поврежденном суставе (характер

вывиха).

3. Транспортную иммобилизацию шиной Крамера, повязкой Дезо или подручными средствами и дача обезболивающих средств.

4. Введение наркотических анальгетиков, местная иифильтрационная анестезия суставной капсулы, при невозможности вправления — наркоз.

5. Вправление вывиха плечевой кости по Кохеру и Джанелидзе, иммобилизация конечности гипсовой лонгетой на 2 недели.

Задача 3.

Больной обратился самостоятельно в травмпункт с жалобами на боли в правом предплечье. Из анамнеза известно, что 2 часа назад на правое предплечье упала металлическая труба.

При осмотре: в средней трети правого предплечья имеется деформация, болезненность при пальпации, отек, патологическая подвижность, нарушение функции конечности.

1. Ваш предварительный диагноз? Дать определение данной патологии.

2. Какое специальное исследование необходимо выполнить в данном случае и для чего?

3. Какой метод репозиции Вы предложите при переломе обеих костей предплечья?

4. Как Вы осуществите иммобилизацию конечности после репозиции?

5. Какие показания существуют к оперативному методу лечения?

Эталоны ответов. L Перелом обеих костей правого предплечья. Перелом — это любое нарушение целостности костной ткани.

2. Рентгенографию костей правого предплечья для определения характера

перелома и соотношения костных отломков.

3. Репозиция аппаратом Соколовского т.к. ручная репозиция не эффективна.

4. Иммобилизация осуществляется гипсовой лонгетой с захватом лучезапястного, локтевого и плечевого сустава в функциональном положении конечности.

З. Оскольчатьгй перелом, неправильно сросшийся перелом с образованием ложного сустава, не срастающийся перелом, интерпозииия мягких тканей.

Задача 4

Больной доставлен в стационар с улице, где был сбит легковой автомашиной, ударившей его бампером по ногам. Жалобы на боли в левой голени, невозможность наступить на ногу.

При осмотре; в верхней трети левой голени кровоподтек н деформация голени, отек и патологическая подвижность. При рентгенографии костей голени выявлен перелом болыпеберцовой и малоберцовой костей в верхней трети.

I. Как называется такой специфический перелом?

2. Чем осуществляется транспортная иммобилизация и что служит профилактикой травматического шока?

3. Возможные виды смещения костных отломков?

4. Какой вид репозиции здесь предпочтительнее?

5. Если предполагается операция, то какой вид металлоостеосинтеза Вы выберете?

2. Пневмошинной, шиной Дитерихса или шиной Крамера. Профилактикой

травматического шока является как сама иммобилизация, так и введение обезболивающих

средств.

3. Виды смешения по длине, по ширине, под углом, ротационное, вколоченное.

4. Скелетное вытяжение с проведением спицы через пяточную кость.

5. Интрамедуллярный остеосиитез большеберцовой кости гвоздем.

Задача 5.

В травматологическое отделение стационара доставлен больной с жалобами на интенсивные боли в правой ноге. Известно, что больной получил травму во время падения, после которого возникли резкие боли в нижней трети правой голени. При осмотре правая нога деформирована, на внутренней поверхности голени – рана, где определяется патологическая подвижность. При попытке движения в голеностопном и коленном суставах боль резко усиливается.

  1. Что необходимо сделать для оказания первую помощи пациенту.
  2. Какое исследование необходимо выполнить для уточнения диагноз.
  3. Какое лечение показано больному: оперативное или консервативное?
  4. Какой метод исследования используется для контроля над лечением?

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

Требования Государственного образовательного стандарта к уровню

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощи

подготовки специалистов в области сестринского дела в терапии с курсом первичной медицинской помощи для специальности

0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего

профессионального образования

Медицинская сестра должна:

— знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний внутренних органов, обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отделении;

— уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода;

— уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам;

— уметь осуществлять лекарственную терапию по назначению врача;

— уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);

— уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

— уметь обучать пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания;

— уметь консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний и их осложнений;

— уметь взаимодействовать в лечебной бригаде;

— уметь оказывать первую помощь;

— уметь осуществлять паллиативную помощь.

Задача № 1

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно:
состояние тяжелое, температура 39,5 0 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. Ч ДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. А Д 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.

3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.

Эталон ответа


Настоящие
: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.

Потенциальные:
риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита
, легочного кровотечения, абсцедирования.

Приоритетные
проблемы: лихорадка.

Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.

Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

Оценка:
через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.

Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.

Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 2

В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.

Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 40 0 С с ознобом, к утру упала до 36 0 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.

Объективно:
при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.

Рентгенологические данные:
в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.

Общий анализ крови:
ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента технике проведения постурального дренажа и элементам дыхательной гимнастики, направленной на стимуляцию отхождения мокроты.

3. Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

Эталон ответа


Настоящие
: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальные
: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.

Приоритетная
проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.

Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.

Независимое рецензирование проведено методистом училища повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием Кривцовой Н. В.

В стационар поступил пациент 60 лет с диагнозом “Обострение хронического обструктивного заболевания легких на фоне бронхолегочной инфекции”.

Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на кашель с отделением густой, трудно отделяющейся слизисто-гнойной мокротой, похудание, повышение температуры тела до 38,6 градусов. Пациент привык сплевывать мокроту в носовой платок, который кладет под подушку. Раньше, пока была жива жена, стационарное лечение не проводилось. Близких не имеет. Не общителен по характеру.

Объективно: состояние тяжелое, кожные покровы бледные, влажные, акроцианоз, подкожно-жировая клетчатка развита слабо, ЧДД 26 в минуту, дышит сквозь сомкнутые губы, в акте дыхания участвуют дополнительные мышцы, выдох удлинен, пульс 110 в минуту удовлетворительного наполнения, АД 140/90 мм рт.ст.

1. Режим постельный.

2. Оксациллин по 1,0 4 раза в сутки в/м

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план.

3. Объясните пациенту правила сбора мокроты на микрофлору и чувствительность ее к антибиотикам.

4. Продемонстрируйте на муляже технику внутримышечного введения оксациллина.

Примерный эталон ответа:

1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.

У пациента нарушены потребности: в дыхании, в питании, в поддержании адекватной температуры тела, в движении, в ощущении безопасности и др.

3. Студент доступно и грамотно объяснит пациенту, как собрать мокроту на общий анализ.

4. Студент демонстрирует на муляже технику внутримышечного введения оксациллина с указанием мест чередования инъекций в соответствии с алгоритмом манипуляции.

В терапевтическое отделение больницы поступил пациент Н., 35 лет с диагнозом: “Крупозная пневмония нижней доли левого легкого. Тяжелое течение.”

Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: Болен 3 дня, жалуется на колющую боль в левой половине грудной клетки, кашель с отделением слизисто-гнойной мокроты, одышку, головную боль, слабость, повышение температуры тела до 39 град.

Пациент курит по пачке сигарет в день. Разумеется, слышал, что это вредно, но конкретной информации о воздействии на легкие и другие органы не имеет. В настоящее время очень хочет курить, но не может, т.к. сразу же начинается кашель, что вызывает боль в левом боку (пробовал пока был дома). С его слов когда-то бросал курить, но выдержал всего два дня, т.к. резко снизилось настроение и ухудшилось самочувствие.

Объективно: состояние средней тяжести, сознание ясное, отмечается гиперемия кожных покровов. На губах герпес. Температура 39,5 град, ЧДД 26 в минуту, пульс 100 в минуту, ритмичный, малого наполнения, АД 110/60 мм рт.ст.

Из листа назначений:

1. Постельный режим.

3. Анализ мокроты на микрофлору и чувствительность ее к антибиотикам.

4. Ампициллин 0,5х4 раза в день в/м.

1. Осуществите первичную оценку состояния пациента и выявите нарушенные потребности.

2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план сестринского вмешательства.

3. Объясните пациенту правила сбора мокроты на микрофлору и чувствительность ее к антибиотикам.

4. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 0,5 г. ампициллина в соответствии с алгоритмом манипуляции.

Примерный эталон ответа:

1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.

У пациента нарушены потребности: в дыхании, в поддержании адекватной температуры тела, в поддержании личной гигиены и заботиться о своей внешности, способность обеспечить свою безопасность, трудиться, знать, как укрепить здоровье.

3. Студент грамотно и доступно объяснит пациенту как собрать мокроту на микрофлору и чувствительность ее к антибиотикам.

4. Студент демонстрирует на муляже технику внутримышечной инъекции ампициллина согласно алгоритму манипуляции.

Пациент А., 70 лет рождения, поступил в клинику на обследование. Предварительный диагноз: “Центральный рак правого легкого.”

Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на кашель с отделением мокроты слизистого характера, резкую слабость, постоянные боли в грудной клетке справа, усиливающиеся при кашле и физической нагрузке, периодическое повышение температура тела до субфебрильных цифр. Фон настроения снижен. Говорит, что скоро умрет. Считает, что у него рак. Дома курил по две пачки сигарет в день. В настоящее время курит не более 6 сигарет в день.

К пациенту ежедневно приходит жена, чтобы оказывать содействие в уходе, по вечерам очень часто навещает дочь.

Объективно: состояние пациента тяжелое. Кожные покровы бледные. Подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Температура тела 36,9, ЧДД 26 в минуту, пульс 92 в минуту удовлетворительных качеств, АД 120/70 мм рт.ст. Пациент адинамичен.

Из листа назначений:

1. Постельный режим.

3. Раствор 2% пантопона 1,0 мл в/м при болях.

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем.

3. Объясните пациенту и его жене правила подготовки и ход проведения бронхоскопии.

4. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 2% пантопона 1,0 мл в соответствии с алгоритмом манипуляции.

Примерный эталон ответа:

1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.

У пациента нарушены потребности: в дыхании, в питании, в поддержании адекватной температуры тела, в поддержании личной гигиены и заботиться о своей внешности, одеваться и раздеваться и способности обеспечить свою безопасность.

3. Студент грамотно и доступно объяснит пациенту правила подготовки и необходимость проведения бронхоскопии.

4. Студент демонстрирует на муляже технику внутримышечной инъекции пантопона в соответствии с алгоритмом манипуляции.

Пациент 28 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом “ Язвенная болезнь
желудка, впервые выявленная”.

Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, утомляемость, трудности при засыпании. Курит по пачке сигарет в день. Разумеется, слышал, что это вредно, но конкретной информации о воздействии на желудок и другие органы не имеет. Тревожен. Общителен. Холост.

Хотел бы знать о заболевании, основных принципах лечения заболевания, т.к. обеспокоен большим количеством лекарственных препаратов, которые предложено принимать.

В плане обследования:


2. Э ГДС с биопсией.

3. Исследование желудочной секреции.

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем.

3. Объясните пациенту, как правильно подготовиться к эзофагогастродуоденоскопии и желудочному зондированию и назовите ожидаемые ощущения во время названных исследований.

4. Продемонстрируйте технику желудочного зондирования тонким зондом.

Актуальное в работе с COVID-19

Акушерское дело, Анестезиология и реаниматология, Бактериология, Гигиена и санитария, Гигиеническое воспитание, Гистология, Дезинфекционное дело, Диетология, Лабораторная диагностика, Лабораторное дело, Лечебная физкультура, Лечебное дело, Медико-профилактическое дело, Медико-социальная помощь, Медицинская оптика, Медицинская статистика, Медицинский массаж, Младший медицинский персонал, Наркология, Общая практика, Операционное дело, Организация сестринского дела, Реабилитационное сестринское дело, Рентгенология, Сестринское дело в косметологии, Сестринское дело в педиатрии, Скорая и неотложная помощь, Стоматология, Стоматология ортопедическая, Стоматология профилактическая, Судебно-медицинская экспертиза, Фармация, Физиотерапия, Функциональная диагностика, Энтомология, Эпидемиология (паразитология)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: