Составляющие безопасной среды медицинских работников тест нмо

Элементарных математических представлений

Король Анна Александровна,

воспитатель ГБУ АО «Архангельский многопрофильный

реабилитационный центр для детей»

Категория детей: нарушения опорно-двигательного аппарата с УО

Возрастная группа: 8-10 лет

Тема: «Играем с Машей и Медведем»
Занятие разработано на основании адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (авторы  Екжанова Е. А и  Стребелева  Е

Цель: формировать умение определять количество предметов.

Формировать умение определять в окружающих предметах геометрические фигуры;

Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов;

Формировать умение составлять фигуры из счетных палочек;

Актуализировать в речи детей названия геометрических фигур, дней недели.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Организационный момент.

Воспитатель: — Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: — Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: — Маша и Медведь.

Воспитатель: — Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в школу и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: — Да.

Основная часть.

Упражнение «Волшебные фигуры».

Воспитатель: — У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие? На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.

— Какие геометрические фигуры выложили? Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Упражнение «Дни недели».

— А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его. — Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей: — Дни недели.

— Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. — Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите, какого он цвета. А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель: — Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Физкультминутка «Зайчики».

Воспитатель: — Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть

— Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок — скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

Воспитатель: — Хорошо отдохнули.

Игра «Молчанка».

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. А тот, на кого укажет Маша, скажет число вслух.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

— Все верно, показали. Молодцы.

Конструирование из палочек «Домик для Миши и Маши».

— Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.

— Что сделала Настя?

— Что сделала Даша?

— Что сделал Максим?

— Сколько палочек использовали для домика Маши?

— Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель: — Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Итог занятия.

Воспитатель: — Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания!

Занятие проводилось с детьми младшего школьного возраста. Были поставлены следующие цели и задачи:

Цели и задачи соответствуют содержанию занятия, выполнялись в единстве с коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах. Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.

Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдается переход от одного этапа к другому. Каждый этап подготавливал детей к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия. Занятие длилось 22 минуты согласно СанПин.

Весь материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными способностями детей.

На занятии использовался наглядный материал, различные упражнения и игры, что стимулировало детей к активности. В результате дети повторили дни недели, учились определять в окружающих предметах геометрические фигуры, работали со счетными палочками. Все действия сопровождались речевыми высказываниями, что благоприятно сказывается на речевом развитии. Считаю, что все задачи выполнены в полном объеме.

Список использованной литературы:

  • Александрова О.В. -Математика для малышей -64с. (Ломоносовские энциклопедии-мини.) 2012 г.
  • Соколова Ю.А.- Игры с пальчиками «Серия божья коровка» 2003г.
  • Колесникова Е.В. – Я уже считаю. Математика для детей 6-7 лет.  (Математические ступеньки) 2019 г.
  • Екжанова Е.А, Стребелева  Е.А  — Коррекционно – развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта.

: Просвещение 2009 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: