Специфика медицинской деятельности

Тест НМО с ответами по теме «Правила общения с трудным пациентом»

Конфликты с пациентами становятся неотъемлемой частью сестринского ухода. Пациентский экстремизм набирает обороты, что делает актуальным разработку средств безопасности, как самой медицинской организации, так и ее сотрудников.

Уязвимость специалиста по отношению к агрессии пациента на рабочем месте возникает при отсутствии организационной защиты со стороны руководителя, неумения защитить себя и грамотно сопроводить конфликт.

Какой шаг в алгоритме «действие» является третьим?

1) выслушать пациента;2) поблагодарить пациента за неравнодушие; +3) узнать причину беспокойства;4) аргументировать отказ;5) сопроводить решение проблемы.

Настрой восприятия «Я – не причина негативных эмоций пациента» облегчает реализацию следующего алгоритма

1) алгоритм «взаимодействие»;2) алгоритм «саморегуляция»;3) алгоритм «противостояние»;4) алгоритм «состояние»

Избегание конфликта с пациентом является для медсестры источником

1) профессионального роста; +2) повышения стрессоустойчивости;3) активности;4) повышения трудовой мотивации;5) стресса.

В современных условиях ограничением деятельности медсестры является

1) уровень оплаты труда;2) поддержка администрации;3) страх жалобы пациента; +4) квалификация медсестры;5) платежеспособность пациента.

Причина агрессивного поведения, когда оно сознательно используется для достижения своих целей – это

1) манипуляция; +2) стресс;3) выгорание;4) привычка.

1) целиком ответственность пациента;2) целиком ответственность врача;3) показатель ее непрофессионализма;4) отчасти неизбежны; +5) редкость.

Смысл действия «поблагодарить пациента за неравнодушие» в следующем

1) выражение симпатии к пациенту;2) демонстрация искренности; 3) демонстрация заинтересованности;4) выражение пациентоориентированности; +5) позитивное подкрепление того, что пациент прямо говорит о своих чувствах.

При общении с пациентом сценарии «преграда» и «дистанция» используются для защиты от

1) физической агрессии; +2) аутоагрессии;3) вербальной агрессии;4) раздражения;5) косвенной агрессии.

Получить пространственное и позиционное преимущество в конфликтной ситуации помогает следующее положение

1) стоя; +2) полулежа;3) сидя на стуле;4) лежа;5) сидя в кресле.

Главное правило, которым руководствуется специалист в конфликтной ситуации

1) обеспечить собственную безопасность; +2) отстоять свои интересы;3) призвать на помощь коллегу;4) удовлетворить потребность пациента;5) погасить конфликт любой ценой.

Какой шаг в алгоритме «действие» является вторым?

1) поблагодарить пациента за неравнодушие;2) выслушать пациента;3) узнать причину беспокойства; +4) аргументировать отказ;5) сопроводить решение проблемы.

Признаками агрессивного поведения являются

1) провокационные действия; +2) крик; +3) мышечное напряжение; +4) раздражение; +5) ступор.

Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и испуганным выражением лица

1) потеря контроля над ситуацией; +2) усиление конфликта;3) потеря терпения;4) затухание конфликта.

Какой алгоритм управления конфликтом использует специалист при угрозе жизни и здоровью?

1) алгоритм «состояние»;2) алгоритм «саморегуляция»;3) алгоритм «действие»;4) алгоритм «противостояние»;5) алгоритм «взаимодействие»

Какой шаг в алгоритме «действие» является четвертым?

1) сопроводить решение проблемы; +2) выслушать пациента;3) узнать причину беспокойства;4) аргументировать отказ;5) поблагодарить пациента за неравнодушие.

«Прямой взгляд» специалиста демонстрирует, прежде всего, его

1) искренность;2) скромность;3) агрессивность;4) гендерную принадлежность;5) уверенность

При каком алгоритме управления конфликтом медсестра контролирует дыхание, мимику и позы?

1) алгоритм «взаимодействие»;2) алгоритм «действие»;3) алгоритм «саморегуляция»;4) алгоритм «противостояние»;5) алгоритм «состояние»

Способность специалиста не оспаривать взгляд пациента на ситуацию заложена в следующем настрое восприятия

1) «я – не причина негативных эмоций пациента»;2) «любая конфликтная ситуация – урок для меня»;3) «всеобщая хвала претит разумному»;4) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;5) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»

Какой шаг в алгоритме «действие» является первым?

1) обсудить варианты решения проблемы;2) сопроводить решение проблемы;3) поблагодарить пациента за неравнодушие;4) выслушать пациента; +5) узнать причину беспокойства.

Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает готовностью выслушать и спокойным выражением лица

1) затухание конфликта; +2) потеря времени;3) потеря терпения;4) потеря контроля над ситуацией;5) усиление конфликта.

Настрой восприятия «В состоянии эмоционального возбуждения пациент не слышит» облегчает реализацию следующего алгоритма

1) алгоритм «противостояние»;2) алгоритм «саморегуляция»;3) алгоритм «взаимодействие»;4) алгоритм «состояние»;5) алгоритм «действие»

Причина агрессивного поведения, когда оно непроизвольно и разворачивается при отсутствии обратной связи от партнера по общению – это

1) привычка; +2) манипуляция;3) стресс;4) выгорание.

Настрой восприятия «Я не всегда могу справиться с ситуацией самостоятельно» облегчает реализацию следующего алгоритма

1) алгоритм «противостояние»;2) алгоритм «состояние»;3) алгоритм «взаимодействие»; +4) алгоритм «саморегуляция»;5) алгоритм «действие».

При общении с пациентом сценарии «смещение» и «угол» используются для защиты от

1) физической агрессии;2) косвенной агрессии; +3) вербальной агрессии;4) аутоагрессии;5) раздражения.

Контроль специалиста над своим дыханием обеспечивает ему состояние

1) радости;2) гордости;3) тревоги;4) спокойствия; +5) свободы.

Какой алгоритм управления конфликтом включает совместное с пациентом решение проблемы?

1) алгоритм «саморегуляция»;2) алгоритм «действие»; +3) алгоритм «взаимодействие»;4) алгоритм «состояние»;5) алгоритм «противостояние».

Выслушать агрессивного пациента в начале общения необходимо, чтобы

1) отвлечь его внимание;2) выиграть время для ответных действий;3) проверить свою стрессоустойчивость;4) привлечь его внимание;5) снизить его эмоциональное напряжение

Использование «прямого взгляда» в отношении агрессивного пациента приводит к следующему

1) агрессия пациента усиливается; +2) пациент чувствует вину;3) уважение пациента к врачу падает;4) уважение пациента к врачу растет;5) агрессия пациента затухает.

Контроль специалиста над своим невербальным поведением (мимикой и позами) обеспечивает ему состояние

1) свободы;2) доброжелательности; +3) тревоги;4) радости.

1) раздражения;2) аутоагрессии;3) физической агрессии;4) косвенной агрессии;5) вербальной агрессии

1) алгоритм «состояние»; +2) алгоритм «противостояние»;3) алгоритм «взаимодействие»;4) алгоритм «саморегуляция»;5) алгоритм «действие».

1) свободы;2) спокойствия; +3) радости;4) гордости;5) тревоги.

1) выиграть время для ответных действий;2) проверить свою стрессоустойчивость;3) отвлечь его внимание;4) снизить его эмоциональное напряжение; +5) привлечь его внимание.

1) стресс;2) выгорание;3) манипуляция;4) привычка

1) уважение пациента к врачу растет;2) пациент чувствует вину;3) агрессия пациента усиливается; +4) агрессия пациента затухает;5) уважение пациента к врачу падает.

Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и строгим выражением лица

1) усиление конфликта; +2) потеря контроля над ситуацией;3) затухание конфликта;4) потеря терпения.

Что не является задачей коллеги, которого Вы приглашаете в кабинет при реализации алгоритма «взаимодействие»?

1) он помогает разрешить ситуацию ;2) он оказывает моральную поддержку;3) он выступает свидетелем ситуации;4) он защищает при физической агрессии пациента;5) он решает ситуацию вместо Вас; +

Способность специалиста сохранять позитивное отношение к партнеру независимо от его отношения заложена в следующем настрое восприятия

1) «любая конфликтная ситуация – урок для меня»; +2) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;3) «я – не причина негативных эмоций пациента»;4) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»;5) «всеобщая хвала претит разумному».

Безосновательная претензия пациента к качеству медицинской услуги с использованием репутационного шантажа называется

1) неудовлетворенность пациента;2) пациентская клевета;3) пациентская жалоба;4) пациентский экстремизм; +5) пациентский оговор.

– снизить его эмоциональное напряжение

– поблагодарить пациента за неравнодушие

– узнать причину беспокойства

– он решает ситуацию вместо Вас

– агрессия пациента усиливается

– «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»

– обеспечить собственную безопасность

– позитивное подкрепление того, что пациент прямо говорит о своих чувствах

Тест с ответами по теме «Правила общения с трудным пациентом»

Причина агрессивного поведения, когда оно сознательно используется для достижения своих целей – это манипуляция.

1) агрессивность;2) гендерную принадлежность;3) искренность;4) скромность;5) уверенность

1) неудовлетворенность пациента;2) пациентская жалоба;3) пациентская клевета;4) пациентский оговор;5) пациентский экстремизм

1) квалификация медсестры;2) платежеспособность пациента;3) поддержка администрации;4) страх жалобы пациента;+5) уровень оплаты труда.

1) выиграть время для ответных действий;2) отвлечь его внимание;3) привлечь его внимание;4) проверить свою стрессоустойчивость;5) снизить его эмоциональное напряжение

1) обеспечить собственную безопасность;+2) отстоять свои интересы;3) погасить конфликт любой ценой;4) призвать на помощь коллегу;5) удовлетворить потребность пациента.

1) активности;2) повышения стрессоустойчивости;3) повышения трудовой мотивации;4) профессионального роста;5) стресса

1) агрессия пациента затухает;2) агрессия пациента усиливается;+3) пациент чувствует вину;4) уважение пациента к врачу падает;5) уважение пациента к врачу растет.

1) алгоритм «взаимодействие»;2) алгоритм «действие»;+3) алгоритм «противостояние»;4) алгоритм «саморегуляция»;5) алгоритм «состояние».

1) алгоритм «взаимодействие»;+2) алгоритм «действие»;3) алгоритм «противостояние»;4) алгоритм «саморегуляция»;5) алгоритм «состояние».

1) аргументировать отказ;2) выслушать пациента;3) поблагодарить пациента за неравнодушие;4) сопроводить решение проблемы;5) узнать причину беспокойства

1) аргументировать отказ;2) выслушать пациента;3) поблагодарить пациента за неравнодушие;+4) сопроводить решение проблемы;5) узнать причину беспокойства.

1) аргументировать отказ;2) выслушать пациента;3) поблагодарить пациента за неравнодушие;4) сопроводить решение проблемы;+5) узнать причину беспокойства.

1) выслушать пациента;+2) обсудить варианты решения проблемы;3) поблагодарить пациента за неравнодушие;4) сопроводить решение проблемы;5) узнать причину беспокойства.

1) гордости;2) радости;3) свободы;4) спокойствия;+5) тревоги.

1) доброжелательности;+2) радости;3) свободы;4) тревоги.

1) алгоритм «взаимодействие»;2) алгоритм «противостояние»;3) алгоритм «саморегуляция»;4) алгоритм «состояние»

1) лежа;2) полулежа;3) сидя в кресле;4) сидя на стуле;5) стоя

1) алгоритм «взаимодействие»;2) алгоритм «действие»;3) алгоритм «противостояние»;4) алгоритм «саморегуляция»;5) алгоритм «состояние»

1) аутоагрессии;2) вербальной агрессии;3) косвенной агрессии;4) раздражения;5) физической агрессии

1) аутоагрессии;2) вербальной агрессии;+3) косвенной агрессии;4) раздражения;5) физической агрессии.

1) крик;+2) мышечное напряжение;+3) провокационные действия;+4) раздражение;+5) ступор.

1) выгорание;2) манипуляция;3) привычка;+4) стресс.

1) выгорание;2) манипуляция;+3) привычка;4) стресс.

1) затухание конфликта;+2) потеря времени;3) потеря контроля над ситуацией;4) потеря терпения;5) усиление конфликта.

1) затухание конфликта;2) потеря контроля над ситуацией;+3) потеря терпения;4) усиление конфликта.

1) затухание конфликта;2) потеря контроля над ситуацией;3) потеря терпения;4) усиление конфликта

Продолжите фразу: «В работе медсестры конфликты с пациентом

1) отчасти неизбежны;+2) показатель ее непрофессионализма;3) редкость;4) целиком ответственность врача;5) целиком ответственность пациента.

1) выражение пациентоориентированности;2) выражение симпатии к пациенту;3) демонстрация заинтересованности;4) демонстрация искренности;5) позитивное подкрепление того, что пациент прямо говорит о своих чувствах

1) «всеобщая хвала претит разумному»;2) «любая конфликтная ситуация – урок для меня»;3) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;4) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»;+5) «я – не причина негативных эмоций пациента».

1) «всеобщая хвала претит разумному»;2) «любая конфликтная ситуация – урок для меня»;3) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;+4) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»;5) «я – не причина негативных эмоций пациента».

1) он выступает свидетелем ситуации;2) он защищает при физической агрессии пациента;3) он оказывает моральную поддержку;4) он помогает разрешить ситуацию;5) он решает ситуацию вместо Вас

Если хотите поблагодарить автора за его кропотливый труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ. Это позволит автору видеть вашу заботу и обратную связь.

“Правила общения с различными категориями пациентов”

Допустима ли практика заблаговременной подготовки речевых модулей для использования при общении с пациентами в типичных ситуациях: а) разумное использование заранее приготовленных речевых модулей рекомендовано, так как экономит силы медицинского работника + б) стандартные подходы отрицательно сказываются на качестве медицинской помощи в) на этот счет нет рекомендаций экспертов

Правильное суждение об обмене информацией при коммуникации: а) передавший информацию не обязан дожидаться ответа того, кому эта информация сообщена б) получивший информацию не реагирует на нее в) передавший информацию должен убедиться, что его сообщение воспринято и правильно понято +

Чтобы незрячий пациент сел, необходимо: а) взять его за локоть и усадить на стул б) взять руку пациента и помочь ему ощупать стул, поводить рукой пациента по поверхности стула в) направить руку незрячего на спинку стула или подлокотник +

Тактика медицинских работников в отношении родителей, испытывающих вину из-за болезни их ребенка, находящихся в состоянии депрессии: а) не осуждать, оказать поддержку, порекомендовать обращение к психотерапевту или психиатру + б) назначить успокаивающие средства; в) необходимо посоветовать родителям ребенка не распускаться, собраться и т.

Правильное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями: а) следует задавать вопросы, которые требуют длинных ответов б) не имеет значения в) следует задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка +

Если незрячий пациент вошел в кабинет, необходимо: а) взять пациента за руку, провести к стулу и усадить его б) объяснить пациенту, где расположен стул, и предложить ему помощь, если у него возникнут сложности + в) забрать у него трость, так как она может помешать ему

Правильное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями: а) не нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент + б) нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент в) не имеет значения

Что может помешать общению медицинского работника с пациентом-иностранцем, представителем другой культуры, говорящем на ином языке: а) использование наглядных материалов б) представление, что иностранец не нуждается в общении: «Все равно он не поймет» + в) присутствие переводчика

Вербальное проявления агрессии: а) повышенный тон речи + б) пониженный тон речи в) обычный тон речи

Эйджизм — это: а) дискриминация по расовому признаку б) дискриминация по гендерному признаку в) дискриминация по возрасту +

Деменция — это приобретённое слабоумие, так ли это: а) да + б) нет в) отчасти

Какое влияние может оказать дискриминация на качество медицинской помощи, получаемой дискриминируемым полученную информацию пациентом: а) доказано, что приверженность лечению не зависит от проявления дискриминации б) доказано, что результаты оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность от лечения у дискриминируемых групп ниже, чем у других пациентов + в) эти явления не связаны

Пациент деменции способен чувствовать настроение окружающих его людей и их отношение к себе, так ли это: а) нет б) отчасти в) да +

Особенности общения с пожилыми а) использование неформального стиля общения б) использование формального стиля общения + в) подойдет любой стиль общения

Как предложить пациенту, вошедшему в кабинет, сесть на стул: а) «Что стоите? Садитесь!» б) «Вам удобно? Может, сядете?» в) «Садитесь, пожалуйста» +

Один из видов коммуникации между врачом (медицинский сестрой) и пациентом: а) письменная б) невербальная + в) устная

Правильное суждение об общении с пациентами отделений реанимации: а) пациенты отделений реанимации, находящиеся в сознании, нуждаются в общении и страдают от его отсутствия + б) пациент отделения реанимации не страдает от отсутствия общения в) пациент на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) не способен к общению

Один из видов коммуникации между врачом (медицинский сестрой) и пациентом: а) формальная б) вербальная + в) неформальная

Доказано, что посещения родственников и участие семьи в лечении и уходе улучшают результаты лечения, способствуют экономии ресурсов, снижает количество врачебных ошибок и судебных исков, так ли это: а) нет б) отчасти в) да +

Коммуникация в медицине: а) получение информации медработником от пациента б) взаимодействие, предполагающее обмен информацией между медицинским работником и пациентом + в) передача информации от медицинского работника пациенту

Всегда ли присутствие родственников или знакомых пациента-иностранца, не говорящего по-русски, которые помогают в переводе, способствует установлению лучшего контакта в пациентом: а) присутствие третьего лица не влияет на взаимопонимание медицинского работника и пациента б) наоборот, это всегда мешает взаимопониманию в) иногда присутствие родных и знакомых, а также представителей диаспоры может помешать контакту медицинского работника и пациента – представителя иной культуры +

Совершеннолетние пациенты с задержкой развития: а) не способны подписывать юридические документы б) способны давать информированное согласие на медицинскую помощь + в) недееспособны

Если пациент возбужден, ругается и у вас есть опасение, что с его стороны имеется угроза нападения, вы: а) позовете коллег (других лиц), чтоб не оставаться один на один с агрессором, предупредите их о возможности нападения + б) громким голосом призовете его к порядку в) скажете пациенту, что сейчас позовете охрану или позвоните в полицию

Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, понимающим речь по губам: а) не следует использовать жесты — это отвлекает б) не следует стараться упрощать речь — это может обидеть пациента в) нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов, не пытаться преувеличенно четко произносить слова +

Рекомендуемый метод общения с пациентами отделений реанимации, находящимися на ИВЛ: а) метод «да-нет» + б) сурдоперевод в) мнемонический метод

Что из перечисленного поможет погасить возбуждение агрессивного пациента: а) повышенный голос б) попытка спокойного разговора + в) громкая музыка

Дискриминация на качество медицинской помощи, получаемой дискриминируемым полученную информацию пациентом, может оказать такое влияние: а) доказано, что приверженность лечению не зависит от проявления дискриминации б) доказано, что результаты оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность от лечения у дискриминируемых групп ниже, чем у других пациентов + в) эти явления не связаны

Способен ли пациент деменции, чувствовать настроение окружающих его людей и их отношение к себе: а) нет б) отчасти в) да +

Как необходимо общаться с пожилыми людьми: а) использование неформального стиля общения б) использование формального стиля общения + в) подойдет любой стиль общения

Пациенту, вошедшему в кабинет, необходимо предложить сесть на стул таким образом: а) «Что стоите? Садитесь!» б) «Вам удобно? Может, сядете?» в) «Садитесь, пожалуйста» +

Одним из видов коммуникации между врачом (медицинский сестрой) и пациентом является невербальная, так ли это: а) нет б) да + в) зависит от пациента

Пациенты отделений реанимации, находящиеся в сознании, нуждаются в общении и страдают от его отсутствия, так ли это: а) да + б) нет в) неизвестно

Одним из видов коммуникации между врачом (медицинский сестрой) и пациентом является вербальная, так ли это: а) нет б) да + в) зависит от пациента

Посещения родственников и участие семьи в лечении и уходе улучшают результаты лечения, способствуют экономии ресурсов, снижает количество врачебных ошибок и судебных исков. Верно ли высказывание: а) нет б) отчасти в) да +

Чем является коммуникация в медицине: а) получением информации медработником от пациента б) взаимодействием, предполагающим обмен информацией между медицинским работником и пациентом + в) передачей информации от медицинского работника пациенту

Присутствие родственников или знакомых пациента, гражданина иностранного государства, не говорящего по-русски, которые помогают в переводе, способствует установлению лучшего контакта в пациентом, так ли это: а) присутствие третьего лица не влияет на взаимопонимание медицинского работника и пациента б) наоборот, это всегда мешает взаимопониманию в) иногда присутствие родных и знакомых, а также представителей диаспоры может помешать контакту медицинского работника и пациента – представителя иной культуры +

Пациенты совершеннолетнего возраста с задержкой развития: а) не способны подписывать юридические документы б) способны давать информированное согласие на медицинскую помощь + в) недееспособны

Каковы будут ваши действия, если пациент возбужден, ругается и у вас есть опасение, что с его стороны имеется угроза нападения: а) позовете коллег (других лиц), чтоб не оставаться один на один с агрессором, предупредите их о возможности нападения + б) громким голосом призовете его к порядку в) скажете пациенту, что сейчас позовете охрану или позвоните в полицию

Выберете из представленных вариантов, верное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, понимающим речь по губам: а) не следует использовать жесты — это отвлекает б) не следует стараться упрощать речь — это может обидеть пациента в) нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов, не пытаться преувеличенно четко произносить слова +

С пациентами отделений реанимации, находящимися на ИВЛ рекомендуется такой метод общения: а) метод «да-нет» + б) сурдоперевод в) мнемонический метод

Погасить возбуждение агрессивного пациента может: а) повышенный голос б) попытка спокойного разговора + в) громкая музыка

Какое название носит нарушения памяти, сообразительности, способности концентрировать внимание и переключаться: а) когнитивные нарушения + б) коньюктивные нарушения в) апативные нарушения

Выберите из представленных вариантов, верное суждение об общении со слабослышащим пациентом: а) говорить только на высоких тонах б) не говорить на высоких тонах + в) не имеет значения

Практика заблаговременной подготовки речевых модулей для использования при общении с пациентами в типичных ситуациях допускается, так ли это: а) разумное использование заранее приготовленных речевых модулей рекомендовано, так как экономит силы медицинского работника + б) стандартные подходы отрицательно сказываются на качестве медицинской помощи в) на этот счет нет рекомендаций экспертов

Выберите из представленных вариантов, верное суждение об обмене информацией при коммуникации: а) передавший информацию не обязан дожидаться ответа того, кому эта информация сообщена б) получивший информацию не реагирует на нее в) передавший информацию должен убедиться, что его сообщение воспринято и правильно понято +

Что необходимо сделать, чтобы незрячий пациент сел: а) взять его за локоть и усадить на стул б) взять руку пациента и помочь ему ощупать стул, поводить рукой пациента по поверхности стула в) направить руку незрячего на спинку стула или подлокотник +

Правильно укажите тактику медицинских работников в отношении родителей, которые испытывают вину из-за болезни их ребенка, находящихся в состоянии депрессии: а) не осуждать, оказать поддержку, порекомендовать обращение к психотерапевту или психиатру + б) назначить успокаивающие средства; в) необходимо посоветовать родителям ребенка не распускаться, собраться и т.

Выберите из представленных вариантов, верное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями: а) следует задавать вопросы, которые требуют длинных ответов б) не имеет значения в) следует задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка +

Каковы ваши действия, когда незрячий пациент вошел в кабинет: а) необходимо взять пациента за руку, провести к стулу и усадить его б) необходимо объяснить пациенту, где расположен стул, и предложить ему помощь, если у него возникнут сложности + в) необходимо забрать у него трость, так как она может помешать ему

Укажите верное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями: а) не нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент + б) нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент в) не имеет значения

Помешать общению медицинского работника с пациентом-иностранцем, представителем другой культуры, говорящем на ином языке может: а) использование наглядных материалов б) представление, что иностранец не нуждается в общении: «Все равно он не поймет» + в) присутствие переводчика

Каково вербальное проявления агрессии: а) повышенный тон речи + б) пониженный тон речи в) обычный тон речи

Дискриминация по возрасту: а) годизм б) возрастизм в) эйджизм +

Ответы на тесты НМО.

Здесь вы найдёте правильные ответы на тесты непрерывного медицинского образования. На страницах тестов собраны все возможные вопросы каждого теста и все варианы ответов. Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Тест с ответами «Правила общения с различными категориями пациентов»

1) не следует использовать жесты — это отвлекает;2) необходимо особенно четко произносить слова, стараться выразительно артикулировать;3) нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов, не пытаться преувеличенно четко произносить слова;4) не следует стараться упрощать речь — это может обидеть пациента;5) из десяти слов хорошо прочитываются девять.

1) способны давать информированное согласие на медицинскую помощь;2) недееспособны;3) не способны подписывать юридические документы;4) не допускаются до голосования;5) должны иметь опекунов.

Правильное суждение об агрессии, проявленной пациентом

1) следует успокоиться, чтобы не провоцировать увеличения агрессии;2) внутри человека — комок боли;3) пациент кричит не на меня, а мне;4) если я смогу помочь, человек успокоится.

Что из перечисленного поможет погасить возбуждение агрессивного пациента?

1) попытка разобраться, какими причинами вызвана столь бурная реакция пациента, и признать их;2) попытка спокойного разговора;3) попытка понять, в какой проблемой столкнулся пациент, и постараться решить ее здесь и сейчас;4) попытка дать человеку «выпустить пар».

Коммуникация в медицине — это

1) односторонний процесс, в котором медицинский работник играет активную роль (передает информацию), а пациент — пассивную (принимает информацию);2) получение информации медработником от пациента;3) получение информации пациентом от медицинского работника;4) передача информации от медицинского работника пациенту;5) взаимодействие, предполагающее обмен информацией между медицинским работником и пациентом.

Медсестра расположилась на расстоянии 70 см от пациента. Вторглась ли она в личную зону этого пациента и как ей следует общаться с ним, находясь в этой зоне?

1) медсестра находится в личной зоне пациента, и это требует доверительных интонаций при общении и периодически — прямого зрительного контакта;2) медсестра находится в интимной зоне пациента, что требует особо деликатности при общении;3) характер общения не должен зависеть от расстояния до пациента — достаточно быть просто вежливым;4) медсестра находится в социальной зоне пациента, и это не требует соблюдения каких-либо особых правил общения — общаться можно как с незнакомым, случайно встреченным человеком;5) медсестра находится в личной зоне пациента и это требует вежливого обращения, однако прямой зрительный контакт не рекомендуется.

Дискриминация — это

1) термин, не имеющий отношения к общению врача (медицинской сестры) и пациента;2) негативное отношение ко всем пациентам;3) стигматизация, то есть проявление негативного отношения к носителю какого-то определенного признака. Различают стигматизацию наркоманов, онкобольных, больных СПИДом и т. ;4) ровное отношение ко всем людям, не смотря на их различия;5) негативное отношение к определенным социальным группам (к старикам, или к иностранцам, или к геям, или к бедным, или к вегетарианцам и т.

Виды коммуникаций между врачом (медицинский сестрой) и пациентом

1) с помощью устной речи;2) с помощью устной и письменной речи;3) только невербальная;4) вербальная и невербальная;5) только вербальная.

1) необходимо говорить четко и внятно;2) необходимо максимально упрощать информацию;3) использование формального стиля общения;4) не следует задавать вопрос: «Вы меня понимаете?».

Какое влияние может оказать дискриминация на качество медицинской помощи, получаемой дискриминируемым полученную информацию пациентом?

1) доказано, что представители бедных слоев никогда не вызывают пренебрежительного отношения со стороны медицинского персонала;2) доказано, что представители этнических меньшинств всегда получают такую же медицинскую помощь, как и остальные;3) эти явления не связаны;4) доказано, что приверженность лечению не зависит от проявления дискриминации;5) доказано, что результаты оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность от лечения у дискриминируемых групп ниже, чем у других пациентов.

Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, пользующимся помощью сурдопереводчика

1) при разговоре не следует обращаться в сурдопереводчику;2) не следует обращаться к сурдопереводчику со словами: «Скажите ей» или «Спросите у него»;3) присутствие сурдопереводчика помогает сэкономить время консультации;4) присутствие сурдопереводчика позволяет избежать ошибок и недопонимания.

Пациент за один раз выпил все таблетки, положенные ему в «таблетницу» на сутки. Правильная реакция медицинской сестры, обнаружившей это

Правильные суждения об общении со слабовидящими пациентами

1) если вы перемещаетесь, предупредите его: не заставляйте вашего собеседника говорить в пустоту;2) не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» тому, кто на самом деле не может видеть;3) при встрече обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами;4) когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забудьте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.

1) дискриминация по возрасту;1) дискриминация по расовому признаку;1) дискриминация по гендерному признаку;1) дискриминация людей с ограниченными возможностями;1) дискриминация по религиозному признаку.

Что может помешать общению медицинского работника с пациентом-иностранцем, представителем другой культуры, говорящем на ином языке?

1) использование наглядных материалов;2) использование жестикуляции;3) присутствие переводчика;4) представление, что иностранец не нуждается в общении: «Все равно он не поймет»;5) использование простых фраз.

1) объяснить пациенту, где расположен стул, и предложить ему помощь, если у него возникнут сложности;2) взять пациента за руку, провести к стулу и направить руку пациента к спинке стула;3) взять пациента за руку, провести к стулу и усадить его;4) забрать у него трость, так как она может помешать ему;5) дать пациенту время самому сориентироваться в кабинете и найти стул.

Особенности консультации пациента в присутствии сопровождающих лиц

1) сопровождающие лица могут перебивать пациента, мешать ему высказаться;2) пациент может стесняться обсуждать свои проблемы в присутствии сопровождающих лиц;3) у пациента и сопровождающих его лиц могут быть разные представления о потребностях пациента, его болезни и его заботах;4) сопровождающие лица могут отвлекать внимание от интересов пациента.

1) назначить успокаивающие средства;2) не осуждать, оказать поддержку, порекомендовать обращение к психотерапевту или психиатру;3) не вмешиваться, переживания родителей не являются заботой медицинского работника, который лечит ребенка;4 необходимо посоветовать родителям ребенка не распускаться, собраться и т.

Правильное суждение об особенностях общения с пациентами, использующими для передвижения коляски

1) люди с ограниченными возможностями в чем-то похожи на детей и, как дети, требуют специального обращения;2) необходимо всегда активно оказывать помощь людям с ограниченными возможностями, не спрашивая их об этом и не дожидаясь просьбы с их стороны;3) пустую инвалидную коляску, стоящую в неудобном месте, можно передвинуть, не спрашивая разрешения у лица, который ею пользуется;4) при общении с инвалидом лучше разговаривать не с ним самим, а с сопровождающим его лицом;5) коляска — это часть неприкасаемого пространства человека с ограниченными возможностями, который нуждается в коляске для перемещения.

Форма общения медицинского работника с ребенком 2-3-ех лет

Допустима ли практика заблаговременной подготовки речевых модулей для использования при общении с пациентами в типичных ситуациях?

1) на этот счет нет рекомендаций экспертов;2) стандартные подходы отрицательно сказываются на качестве медицинской помощи;3) ни в коем случае нельзя использовать, так как это ведет к росту недопонимания между медицинским работником и пациентом;4) разумное использование заранее приготовленных речевых модулей рекомендовано, так как экономит силы медицинского работника;5) использование речевых модулей ведет к росту числа жалоб пациентов.

Правильное суждение об общении со слабослышащим пациентом

1) говорить громко и четко;2) не говорить на высоких тонах;3) смотреть прямо в глаза пациенту;4) не кричать в ухо.

1) метод «раз-два»;2) такого метода не существует;3) метод «да-нет»;4) мнемонический метод;5) сурдоперевод.

Тактика медицинского работника в случае, если родители больного ребенка пытаются втянуть его (работника) в травмирующий ребенка внутрисемейный конфликт

1) разобраться и занять сторону того, кто прав;2) не обращать внимания;3) информировать родителей о том, как родительский конфликт может повлиять на благополучие их ребенка. Не принимать сторону одного из конфликтующих родителей;4) обратиться в органы опеки.

1) позовете коллег (других лиц), чтоб не оставаться один на один с агрессором, предупредите их о возможности нападения;2) скажете пациенту, что сейчас позовете охрану или позвоните в полицию;3) установите прямой зрительный контакт, постараетесь решительным взглядом показать свою силу;4) громким голосом призовете его к порядку;5) откажете пациенту в помощи — пусть придет, когда успокоится.

Всегда ли присутствие родственников или знакомых пациента-иностранца, не говорящего по-русски, которые помогают в переводе, способствует установлению лучшего контакта в пациентом?

1) присутствие третьего лица не влияет на взаимопонимание медицинского работника и пациента;2) наоборот, это всегда мешает взаимопониманию;3) всегда;4) иногда присутствие родных и знакомых, а также представителей диаспоры может помешать контакту медицинского работника и пациента — представителя иной культуры.

Современные представления о посещениях родственников и об участии семьи в лечении и уходе

1) доказано, что посещения родственников и участие семьи в лечении и уходе улучшают результаты лечения, способствуют экономии ресурсов, снижает количество врачебных ошибок и судебных исков;2) посещения родственников ведут к росту внутрибольничных инфекций;3) родственники нарушают порядок в отделениях стационара и отвлекают персонал;4) посещения родственников волнуют пациентов и отрицательно влияют на процесс выздоровления;5) будучи непрофессионалами, родственники только мешают лечению пациентов.

1) пациенты отделений реанимации, находящиеся в сознании, нуждаются в общении и страдают от его отсутствия;2) пациент отделения реанимации не страдает от отсутствия общения;3) пациент на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) не способен к общению;4) пациент с афазией не способен и не нуждается в общении;5) пациенты отделений реанимации не нуждаются в общении с медицинскими работниками.

Как предложить пациенту, вошедшему в кабинет, сесть на стул?

1) «Вам удобно? Может, сядете?»;2) пациент сам должен сообразить, что ему нужно сесть на стул, а если не хочет, пусть стоит;3) «Присядьте — ка!»;4) «Садитесь, пожалуйста»;5) «Что стоите? Садитесь!».

Правильное суждение о деменции

1) деменция — это приобретённое слабоумие;2) пациент с деменцией не запоминает недавние события;3) деменция может начинаться с появления когнитивных нарушений;4) пациент деменции способен чувствовать настроение окружающих его людей и их отношение к себе.

Вербальные проявления агрессии

1) специфический тембр голоса;2) нарастающий темп речи, сбивчивая речь;3) грубые слова, оскорбления;4) повышенный тон речи.

1) следует задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка;2) не стесняйтесь переспросить, если не поняли пациента;3) не нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент;4) человек с нарушениями речи способен понять собеседника.

1) подставить стул сзади, чтобы пациент задней поверхностью бедер почувствовал его прикосновение;2) взять руку пациента и помочь ему ощупать стул, поводить рукой пациента по поверхности стула;3) взять его за локоть и усадить на стул;4) направить руку незрячего на спинку стула или подлокотник;5) просто сказать: «Присаживайтесь» — пациент способен самостоятельно сориентироваться с помощью трости.

1) коммуникация — односторонний процесс, в котором одна сторона передает информацию, а другая получает ее;2) передавший информацию должен убедиться, что его сообщение воспринято и правильно понято;3) передавший информацию не должен ждать подтверждения ее получения и правильного понимания партнером по взаимодействию;4) передавший информацию не обязан дожидаться ответа того, кому эта информация сообщена;5) получивший информацию не реагирует на нее.

Форма общения медицинского работника с ребенком 8 лет

Когнитивные нарушения — это

1) нарушения способности к творчеству;2) выраженная деменция;3) нарушения памяти, сообразительности, способности концентрировать внимание и переключаться и т. ;4) двигательные нарушения;5) нарушения речи.

Медсестра — рука врача и душа для пациента!

Nav view search

Вы здесь: Главная Графические изображения в статистике

Тест графические изображения в статистике

Тесты графические изображения в статистике с ответами онлайн. Комплекс тестирования разработан для проверки знаний по специальности и представляет собой вопросы НМО и ответы к ним. Выберите верный вариант и нажмите «Сохранить ответ», либо пропустите вопрос и вернитесь к нему позже.

  • Категории
  • Медицина
  • Анестезиология и реаниматология
  • вопросы
  • 1. Гипертоническая болезнь
  • 2. Профессиональные заболевания
  • 3. Острые респираторные заболевания и грипп
  • 4. Злокачественные новообразования
  • 5. Сердечнососудистые заболевания
  • 1. Отношение числа койко-дней, проведенных всеми больными в стационаре, к числу прошедших больных (выписанных) за год
  • 2. Отношение числа койко-дней, проведенных всеми больными в стационаре, к числу прошедших больных (включая умерших) за год
  • 3. И то, и другое
  • 4. Ни то, ни другое
  • 1. Состав больных по характеру заболевания
  • 2. Квалификация врача
  • 3. Методы лечения
  • 4. Оснащенность больницы
  • 5. Все перечисленное
  • 1. Летальности
  • 2. Среднего койко-дня
  • 3. Число осложнений
  • 4. % расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов
  • 5. Число больных, переведенных в специализированные отделения
  • 1. Обеспечить наилучшее лечение
  • 2. Создать благоприятную обстановку для выздоровления больного
  • 3. Установить доверительные отношения: больной — врач, врач — больной, врач — родственники больного, врачи между собой
  • 4. Все перечисленное
  • 1. Умениями и навыками
  • 2. Законами и приказами
  • 3. Этническими особенностями региона
  • 4. Моральной ответственностью перед обществом
  • 5. Всем перечисленным
  • 1. Областных (краевых, республиканских) больницах
  • 2. Центральных районных больницах
  • 3. Детских больницах
  • 4. Любых лечебно-профилактического учреждениях в зависимости от потребности
  • 5. Верны все ответы
  • 1. На 500 и более коек, при наличии в больнице не менее 70 коек хирургического профиля
  • 2. В ЦРБ на 200 и более коек, при наличии в больнице не менее 60 коек хирургического профиля
  • 3. Детских городских на 300 и более коек при наличии в больнице не менее 50 коек хирургического профиля
  • 4. В областных больницах для взрослых и детей независимо от мощности
  • 5. В ЦРБ независимо от мощности
  • 1. В любой больнице города независимо от ее мощности
  • 2. При наличии не менее 300 коек без учета их профиля
  • 3. При наличии в больнице не менее 500 коек и 50 коек хирургического профиля
  • 4. При наличии не менее 500 коек и не менее 70 коек хирургического профиля
  • 1. При наличии не менее 300 коек без учета их профиля
  • 2. При наличии не менее 200 коек и 60 коек хирургического профиля
  • 3. При наличии не менее 150 коек и 50 коек хирургического профиля
  • 4. Могут организовываться независимо от мощности
  • 1. 1 должность
  • 2. 2 должности
  • 3. 4.75 должностей
  • 4. Должности не предусмотрено
  • 1. 1 должность
  • 2. 2 должности
  • 3. 4.75 должностей
  • 4. Ставки выделяются на общих основаниях, как для отделения хирургического профиля
  • 1. 1 должность
  • 2. 2 должности
  • 3. 0.5 должности
  • 4. Должности не предусмотрено
  • 1. 2 должности анестезиолога-реаниматолога
  • 2. 1 должность
  • 3. 4.75 должностей
  • 4. 0.8 должности
  • 1. 6 должностей
  • 2. 9.75 должностей
  • 3. 10.75 должностей
  • 4. 14.5 должностей
  • 1. 3 койки
  • 2. Койки в составе отделения для детей
  • 3. 30% реанимационных коек
  • 4. По усмотрению главного врача
  • 5. В зависимости от общей мощности стационара
  • 1. На 300 и более коек, при наличии в больнице не менее 50 коек хирургического профиля
  • 2. На 200 и более коек, при наличии в больнице не менее 70 коек хирургического профиля
  • 3. Независимо от мощности больницы
  • 4. Не могут
  • 1. Главный врач больницы
  • 2. Зам. главного врача по лечебной части
  • 3. Профильный дежурный специалист приемного отделения
  • 4. Зав. отделением реанимации, а в его отсутствие — дежурный врач
  • 5. Зав. профильным отделением
  • 1. В течение 2-4 часов
  • 2. В течение 4-8 часов
  • 3. В течение 8-24 часов
  • 4. В зависимости от вида анестезии
  • 5. До стабилизации функции жизненно важных органов
  • 1. 1 должность
  • 2. 2 должности
  • 3. 3.75 должности
  • 4. Круглосуточный пост
  • 1. 2 должности
  • 2. 3.75 должностей
  • 3. 4.75 должностей
  • 4. Круглосуточный пост
  • 1. 3.75 должностей
  • 2. 4.75 должностей
  • 3. 7.75 должностей
  • 4. Круглосуточный пост + 3 должности
  • 1. 1 должность
  • 2. 3 должности
  • 3. 3.75 должностей
  • 4. Круглосуточный пост
  • 1. 3 врача
  • 2. 8 врачей
  • 3. 12 врачей
  • 4. 20 врачей
  • 1. 13 должностей
  • 2. 13.5 должностей
  • 3. 14 должностей
  • 4. Условие задачи неполное, так как не указан штат врачей-лаборантов
  • 1. 12 должностей
  • 2. 12.5 должностей
  • 3. 13.5 должностей
  • 4. 10 должностей
  • 1. 6 м2
  • 2. 10 м2
  • 3. 13 м2
  • 4. 20 м2
  • 5. 25 м2
  • 1. 3.5 ставок
  • 2. 3.75 ставки
  • 3. 4 ставки
  • 4. 4.75 ставок
  • 5. 5 ставок
  • 1. На количество операционных столов
  • 2. Оперативной активности хирургических отделений
  • 3. На количество хирургических коек
  • 4. На количество анестезиологов
  • 5. На количество анестезиологов и наличия реанимационного отделения
  • 1. На 1 больного
  • 2. На 2 койки
  • 3. На 3 койки
  • 4. На 5 коек
  • 5. На 6 коек
  • 1. На 3 койки
  • 2. На 4 койки
  • 3. На 5 коек
  • 4. На 6 коек
  • 5. Не устанавливается
  • 1. Не допускается
  • 2. Определяется руководителем лечебно-профилактического учреждения
  • 3. Допускается с разрешения вышестоящей организации
  • 4. Разрешается индивидуально
  • 5. Разрешается
  • 1. Определяет наиболее оптимальные методы общей и местной анестезии
  • 2. Осуществляет общую и специальную подготовку к наркозу
  • 3. Проводит обезболивание при акушерских операциях и родах
  • 4. Проводит обезболивание при диагностических и лечебных процедурах
  • 5. Все ответы правильны
  • 1. Терапевтическими
  • 2. Хирургическими
  • 3. Профиль определяется в зависимости от потребности
  • 4. Не входят в число сметных
  • 5. Гнойно-септическими
  • 1. На 3 суток работы
  • 2. На количество анестезий и коек (среднегодовое)
  • 3. В количествах, необходимых для полноценного проведения анестезии, реанимации и интенсивной терапии
  • 4. На 7 суток работы, кроме наркотиков и дорогостоящих
  • 5. По предварительным заявкам
  • 1. На количество операционных столов
  • 2. На оперативную активность
  • 3. На количество хирургических коек
  • 4. Исходя из потребности в анестезиологической помощи
  • 5. По усмотрению администрации
  • 1. Своих знаний и профессиональных навыков
  • 2. Материально-технических возможностей леч. учреждения
  • 3. Состояния больного и особенностей оперативного вмешательства или специального метода исследования
  • 4. Требований больного
  • 5. Все ответы правильные
  • 1. Сотрудники отделения анестезиологии-реаниматологии
  • 2. Сотрудники профильного отделения
  • 3. Зав. профильным отделением
  • 4. Данный вопрос не оговорен юридическими документами
  • 1. 3 лет
  • 2. 5 лет
  • 3. 7 лет
  • 4. 10 лет
  • 1. После прохождения 5-мес. специализации
  • 2. После окончания интернатуры
  • 3. После окончания 2-х годичной ординатуры
  • 4. После первичного прохождения 1-мес. курса тематического усовершенствования
  • 1. Орган управления здравоохранением области
  • 2. Министерство здравоохранения РФ
  • 3. Профессиональная мед. ассоциация
  • 4. Местная администрация по согласованию с профессиональными мед. ассоциациями
  • 1. Оплата медицинских услуг через страховую организацию
  • 2. Форма социальной защиты интересов населения в области охраны здоровья
  • 3. Оплата лечения и лекарств за счет накопленных средств
  • 4. Медицинское обслуживание населения за счет страховой организации
  • 1. В территориальной поликлинике
  • 2. В любой поликлинике населенного пункта
  • 3. В любой поликлинике РФ
  • 4. В любой поликлинике субъекта Федерации
  • 1. Определение соответствия качества медицинской помощи установленным стандартам
  • 2. Выдачу государственного разрешения на осуществление определенных видов деятельности
  • 3. Процедуру предоставления медицинскому учреждению статуса юридического лица
  • 1. Диплом
  • 2. Свидетельство
  • 3. Лицензия
  • 4. Сертификат
  • 1. Любому работнику, независимо от того, к какой категории он относится (к служащим или рабочим)
  • 2. Молодому специалисту по окончании высшего или среднего специального учебного заведения
  • 3. Лицу, не достигшему 18 лет
  • 4. При приеме на работу в другую местность и при переводе на работу в другое учреждение

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: