СРЕДНЯЯ ПЕРСОНАЛ ЭТО И КВАРТАЛ СОБЫТИЙ

СРЕДНЯЯ ПЕРСОНАЛ ЭТО И КВАРТАЛ СОБЫТИЙ

Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения

1. Главный врач (президент, директор, заведующий, начальник, управляющий).

2. Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.

3. Директор (заведующий) аптечной организации.

4. Заведующий медицинским складом мобилизационного резерва.

5. Заведующий молочной кухней.

6. Заместитель руководителя (главного врача, директора, заведующего, начальника, управляющего).

7. Главная медицинская сестра, главная акушерка, главный фельдшер.

8. Руководитель (главный врач, директор, начальник) федерального бюджетного учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального медико-биологического агентства.

Руководители структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и др

б) врачи-специалисты, в том числе:

врач по авиационной и космической медицине;

врач-акушер-гинеколог цехового врачебного участка;

врач клинической лабораторной диагностики;

* Наименование должности «врач-лаборант» сохраняется для специалистов, принятых на эту должность до 1 октября 1999 г.

врач мануальной терапии;

врач общей практики (семейный врач);

врач-педиатр городской (районный);

врач по водолазной медицине;

врач по восстановительной медицине (исключена приказом № 94н от от 9 февраля 2011 г.);

врач по гигиене детей и подростков;

врач по гигиене питания;

врач по гигиене труда;

врач по гигиеническому воспитанию;

врач по коммунальной гигиене;

врач по санаторно-курортному лечению (Введено приказом № 402н от 30 марта 2012 г.);

врач по лечебной физкультуре;

врач по медико-социальной экспертизе;

врач по медицинской реабилитации (Введено приказом № 402н от 30 марта 2012 г.);

врач по медицинской профилактике (Введено приказом № 402н от 30 марта 2012 г.);

врач по общей гигиене;

врач по радиационной гигиене;

врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению;

врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

врач по спортивной медицине;

врач приемного отделения;

врач-психиатр детский участковый;

врач-психиатр подростковый участковый;

врач скорой медицинской помощи;

врач-терапевт участковый цехового врачебного участка;

врач ультразвуковой диагностики;

врач функциональной диагностики;

старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи;

старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи горноспасательных частей;

Средний медицинский персонал

заведующий фельдшерско-акушерским пунктом — фельдшер (акушерка, медицинская сестра);

заведующий здравпунктом — фельдшер (медицинская сестра);

заведующий производством учреждений (отделов, отделений, лабораторий) зубопротезирования;

старшая медицинская сестра (акушерка, фельдшер, операционная медицинская сестра, зубной техник);

фельдшер скорой медицинской помощи;

фельдшер-водитель скорой медицинской помощи;

фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник);

фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи;

инструктор по гигиеническому воспитанию;

инструктор по лечебной физкультуре;

медицинская сестра врача общей практики (семейного врача);

медицинская сестра диетическая;

медицинская сестра медико-социальной помощи;

медицинская сестра палатная (постовая);

медицинская сестра патронажная;

медицинская сестра перевязочной;

медицинская сестра по косметологии;

медицинская сестра по массажу;

медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи;

медицинская сестра по физиотерапии;

медицинская сестра по реабилитации;

медицинская сестра приемного отделения;

медицинская сестра процедурной;

медицинская сестра стерилизационной;

медицинская сестра участковая;

медицинский лабораторный техник;

операционная медицинская сестра;

помощник (врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиеническому воспитанию, врача по гигиене труда, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене, врача-эпидемиолога);

Средний фармацевтический персонал

младшая медицинская сестра по уходу за больными;

Младший фармацевтический персонал

3. Инженер по техническим средствам реабилитации инвалидов.

4. Инструктор-методист по лечебной физкультуре.

5. Консультант по профессиональной реабилитации инвалидов.

6. Медицинский психолог.

7. Медицинский физик.

8. Специалист по профессиональной ориентации инвалидов.

9. Специалист по социальной работе.

10. Специалист по физиологии труда.

11. Специалист по эргономике.

12. Судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик).

13. Химик-эксперт учреждений здравоохранения.

14. Эксперт-физик по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений.

Специалисты со средним профессиональным образованием

1. Инструктор по трудовой терапии.

2. Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий.

3. Социальный работник.

4. Техник по техническим средствам реабилитации инвалидов.

1. Наименования должностей заместителей руководителя учреждения здравоохранения (главного врача, директора, заведующего, начальника, управляющего) дополняются наименованием раздела работы, руководство которой он осуществляет. Например, «заместитель главного врача по медицинской части», «заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом» и др.

2. Наименование должности врача формируется с учетом специальности, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг его обязанностей. Например, «врач-терапевт».

3. Наименования должностей руководителей структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и др.) дополняются наименованием должности врача, соответствующей профилю структурного подразделения. Например, «заведующий хирургическим отделением — врач-хирург».

4. В специализированном учреждении здравоохранения или при наличии в учреждении здравоохранения соответствующего специализированного подразделения наименование должности «врач приемного отделения» дополняется наименованием должности врача соответствующей специальности. Например, «врач приемного отделения — врач скорой медицинской помощи».

5. Наименования должностей «акушер», «санитар», «фасовщик», замещаемых лицами женского пола, именуются соответственно: «акушерка», «санитарка», «фасовщица»; а наименование должности «медицинская сестра», замещаемой лицами мужского пола, именуется — «медицинский брат (медбрат)».

AdvertisementAdvertisement has no influence on content

Медсестра (в мужском варианте: медбрат) — это специалист со средним специальным медицинским образованием, который помогает врачу, оказывает доврачебную медицинскую помощь, выполняет множество задач для нужд лечебного учреждения.

В зависимости от того, за врачом какой специальности закреплена медсестра, она выполняет разные вспомогательные функции: сбор анализов, выполнение инъекционных назначений, капельниц, смена белья, организация лечебного питания, подготовка хирургических инструментов, заполнение медицинских документов.

Медсестра занимается лечебными процедурами, следит за самочувствием больных, осуществляет раздачу лекарственных препаратов, соблюдая их дозировку, назначенную врачом, ведет учет медицинского инвентаря, контролирует сроки технического осмотра медицинской аппаратуры, подает документы на вписку.

Профессия медсестры призвана облегчать работу врачу, освобождать его время для приема пациентов, выполнения профессиональных обязанностей.


СРЕДНЯЯ ПЕРСОНАЛ ЭТО И КВАРТАЛ СОБЫТИЙ

Медсестра облегчает работу врачу, освобождает его время для приема пациентов и выполнения профессиональных обязанностей.

Как корабль назовешь, так он и поплывет

Кем именно вы хотите стать: эндокринологом, отоларингологом, а может быть, гастроэнтерологом? Сам процесс учебы в медицинском вузе и подробное изучение программы по различным предметам поможет вам сориентироваться и определиться.

Настоящий врач – высокообразованный человек. Он интересуется химическими процессами, происходящими в организме, и готов к смелым медицинским манипуляциям, основанным в том числе и на инженерных расчетах. Он строго соблюдает медицинский протокол, следит за тем, как лечение одних органов влияет на состояние других органов и систем организма, а также готов повышать квалификацию на протяжении всей своей карьеры.

Врач умеет совмещать в своем характере качества, которые, на первый взгляд, кажутся противоположными друг другу. Он эмпатичен – и стрессоустойчив, чистоплотен – и небрезглив. Он обладает как быстротой реакции, чтобы принимать меры, адекватные острым заболеваниям, так и терпением, чтобы вести долгие исследования или наблюдать за ходом длительного лечения.

Приказ № 801н от 25. 2011Об утверждении Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения
(в редакции приказа № 302н от 30. 2012)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2011 г. Регистрационный № 21754

В соответствии с подпунктом 5.2.100.91 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162; 2006, № 19, ст. 2080; 2008, № 11 (1 ч.), ст. 1036; № 15, ст. 1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5618; 2009, № 2, ст. 244; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 12, ст. 1427, 1434; № 33, ст. 4083, 4088; № 43, ст. 5064; № 45, ст.

Младший медицинский персонал

Санитарка-уборщица производит уборку помещений лечебного учреждения, но не участвует в уходе за больными, санитарка-буфетчица раздает пищу больным.

Общие обязанности санитарки, младшей медицинской сестры по уходу за больными следующие:

1) смена постельного белья для поступившего больного;

2) обеспечение больных, находящихся на постельном режиме, судном или подкладным кругом;

3) регулярное проведение смены нательного и постельного белья у больных с общим режимом и ежедневное перестилание постели у тяжелобольных, а в случае загрязнения у таких больных белья испражнениями, замена его на чистое;

4) обмывание, обтирание или купание тяжелобольных под контролем постовой медицинской сестры; уход за кожей, волосами, ногтями у больных, находящимися в тяжелом состоянии;

5) ежедневное проведение уборки палат, санитарного узла, ванной комнаты, коридора и лестничных площадок отделения;

6) доставка исследуемого биологического материала (кала, мочи, мокроты и т.д.) в лабораторию.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Как стать медицинской сестрой

Чтобы стать медицинской сестрой, нужно:

Квалификационные разряды и характеристики должностей в медицинских учреждениях

N 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения».

Именно этим документом определены должности служащих и рабочих медицинского учреждения, которые можно отнести соответственно к административно-управленческому и хозяйственно-обслуживающему персоналу учреждений здравоохранения.


СРЕДНЯЯ ПЕРСОНАЛ ЭТО И КВАРТАЛ СОБЫТИЙ

Организационно-кадровая структура учреждения и численность должностей определяется штатным расписанием. Штатное расписание относится к локальным нормативным актам, которые в соответствии со ст. 8 ТК РФ разрабатываются работодателями (в нашем случае это учреждение здравоохранения) в пределах своей компетенции самостоятельно через органы управления организацией.

Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением) и содержит в себе перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц. Пример организационной структуры многопрофильного ЛПУ представлен на рисунке.

Как стать специалистом

Для того, чтобы стать специалистом среднего медицинского персонала, необходимо иметь высшее образование в соответствующей специальности. Кроме того, необходимо быть знакомым с навигацией поиском информации в классификаторе данной специальности и знать все постановления Госстандарта, касающихся профессиональных стандартов и потребностей здравоохранения.

Следует также знать все положения и законные требования, касающиеся начислений заработной платы, пенсий и других выплат. Все этапы квалификационного экзамена и конкурса необходимо проходить в соответствии с принятой государством номенклатурой и положениями.

Помимо этого, существуют общеотраслевые курсы и программы по переподготовке и повышению квалификации, которые могут быть задействованы для улучшения знаний и навыков в данной области. Например, можно проходить курсы ведущих институтов здравоохранения, музеях и зоопарках, где будут рассмотрены основные техники работы с медицинскими объектами.

Кроме того, возможно поучаствовать в олимпиадах по данной специальности, находящихся под авторством государственной администрации. Этот формат обеспечивает получение профессиональной ориентации, на основе которой можно формировать представление о возможных перспективах дальнейшей работы в данной области.

Материал и засечки, полученные в процессе обучения, могут быть использованы пользователями в составлении различных отчетов и документов, таких как описания задействованных объектов здравоохранения или его работников.

Также стоит следить за обновлениями положений и законных требований, относящимися к данной профессии, чтобы быть в курсе всех новых изменений, которые могут повлиять на получение квалификации и заработной платы.

Весь этот материал по квалификации и подготовке специалистов среднего медицинского персонала включен в единую систему классификаторов, с помощью которых можно получить доступ к всей всяческой информации, необходимой для повышения своей квалификации и профессионального роста.

В итоге, чтобы стать специалистом среднего медицинского персонала, необходимо иметь высшее образование, проходить квалификационный экзамен, участвовать в общеотраслевых программах, следить за обновлениями положений и законных требований и получать новые знания.

Обучение в медицинском училище

Медицинские училища – это учебные заведения, где будущие специалисты здравоохранения получают начальное образование для работы на должностях среднего медицинского персонала. Они занимаются задачами, связанными с медицинской помощью пациентам и требуют знаний медицинской номенклатуры, начислениями заработной платы, должностных положений и классификаторов.

Студенты в медицинском училище проходят курсы, касающиеся как общемедицинских знаний, так и специфических лечебных методик. Для их лучшего понимания проводятся учебные занятия на практике в музеях, зоопарках и другими объектами образовательной навигации. Такие музейные занятия могут быть связаны с поиском наименований лекарственных средств или общей классификацией заболевания.

После окончания медицинского училища, выпускники могут продолжать свою подготовку на курсах переподготовки или проходить обучение в институтах более высшего уровня квалификации, чтобы получить дополнительные навыки и знания. Им также доступны участия в различных конкурсах, олимпиадах и прочих мероприятиях, проводимых центральными и региональными органами государственной администрации здравоохранения.

Одним из самых важных аспектов в обучении медицинского училища является правильная подготовка пользователей к медицинским данным и приемам работы с ними. Для этого используется общеотраслевой квалификационный классификатор, постановления о котором принимает государственная администрация здравоохранения. Все задействованные должности должны соответствовать этим требованиям, и никакая работа не должна быть проводима незаконно.

Кроме того, медицинское училище уделяет внимание всяческой подготовке по вопросам начислений заработной платы, пенсий и прочих социальных льгот, установленных для занятых в здравоохранении.

Таким образом, медицинское училище отвечает за подготовку будущих специалистов среднего медицинского персонала, обеспечивая им правильную подготовку по всем имеющимся нормам и требованиям законодательства.

Аттестация и лицензирование

Средний медицинский персонал в России подлежит обязательной аттестации на соответствие занимаемой должности. В соответствии с общеотраслевыми постановлениями и положениями администрации здравоохранения, а также классификатором должностей, подготовленным Госстандартом, каждая должность имеет определенные требования к квалификационному уровню.

Аттестация проводится конкурсным методом и включает в себя проверку полученных образования и стажа работы. Также может быть проведен теоретический или практический экзамен.

Для работы в медицинской сфере также требуется наличие лицензии. Лицензирование производится в соответствии с законными положениями, касающимися здравоохранения и общероссийскими стандартами.

Для получения лицензии необходимо иметь высшее или среднее специальное медицинское образование, а также пройти специальные курсы по переподготовке.

Для объектов здравоохранения, музеев, зоопарков и т.д. также требуется наличие лицензии на право занятий деятельностью.

Пользователи номенклатуры медицинских наименований и кодов обязаны соблюдать положения государственной системы классификации медицинских изделий.

Также всячески запрещено незаконное задействование знаний, полученных на олимпиадах или конкурсах по медицине, а также заселивание суперполномочий и начислений пенсий и заработной платы.

Навигация в области аттестации и лицензирования может быть усложнена сложностью процедуры, поэтому не редки случаи нарушения правил и незаконного присвоения статуса с различными должностями среднего медицинского персонала.

Обращаясь к специалистам и профессионалам в области медицинской деятельности, можно получить полноценную информацию и консультацию по вопросам аттестации и лицензирования.

Прохождение стажировки

Прохождение стажировки является необходимым условием для получения квалифицированных должностей в сфере здравоохранения. Стажировка представляет собой процесс приобретения практических навыков и знаний, необходимых для эффективной работы в выбранной области медицины.

Стажировка может проводиться как в государственных учреждениях, так и у частных работодателей. На данный момент существует общероссийский классификатор профессий, в который входят все должности, задействованные в сфере здравоохранения. В нем прописаны требования к квалификации и опыту, необходимым для занятия определенной должности.

Для того чтобы пройти стажировку и стать квалифицированным специалистом, необходимо ознакомиться с коду профессии и номенклатурой задействованных материалов. Также следует ознакомиться с правилами, положениями и постановлениями, принятой государственной администрацией в сфере здравоохранения. Важно помнить, что все правила и требования должны соответствовать законным нормам и наименованиям.

Помимо обучения на рабочих местах, сотрудники медицинских учреждений могут проходить курсы переподготовки или профессиональной подготовки. На курсах также даются рекомендации по ведению новых возможностей при работе с данными принятой классификации и номенклатуры.

При прохождении стажировки важно ознакомиться с требованиями к заработной плате, начислениями и увеличениями. Обычно эта информация содержится в положениях, приказах и других документах, утвержденных руководством медучреждения.

Работники зоопарков, музеев и олимпиад также могут проходить стажировку, которая включает знакомство с материалами, объектищами, музейными экспонатами и т.д. Для облегчения поиска нужной информации используется навигация. Всяческие материалы, касающиеся классификационным засечек и должностей, можно найти с помощью номенклатуры и классификатора.

Пройдя стажировку и получив соответствующую квалификацию, можно занять определенную должность в сфере здравоохранения. Также, имея опыт работы и повышенную квалификацию, можно рассчитывать на повышение заработной платы и продвижение по карьерной лестнице.

Требования к кандидатам

Для работы в среднем медицинском персонале необходимо иметь образование, соответствующее должности, и квалификационное обучение.

Поиск кандидатов проводим на конкурсных основах с принятием законных положений по классификации должностей и начислениями заработной платы, регламентированных государственными стандартами.

Номенклатура должностей и их классификация регулируются действующими постановлениями и законами в области здравоохранения. Кандидаты на должности в среднем медицинском персонале должны иметь высшее или среднее специальное образование соответствующего профиля и квалификационную категорию.

Для повышения квалификации и переподготовки специалистов проводим курсы и тренинги, организовываем семинары, симпозиумы и мастер-классы. Переподготовка проводится в соответствии с общероссийскими стандартами государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования.

Требования к кандидатам также могут касаться наличия опыта работы на аналогичных должностях, наличия необходимых сертификатов и других квалификационных документов.

Для работы с объектами здравоохранения, такими как больницы, поликлиники и медицинские центры, специалисты должны иметь навигационные навыки и знание компьютерных программ, связанных с профессиональной деятельностью. В случае работы в музеях или зоопарках, могут потребоваться специальные знания, связанные с музейной и зоологической классификацией и номенклатурой.

К особенным требованиям кандидатов относится неприемлемость незаконных действий, связанных с недобросовестной работы и несоблюдением правил и требований, принятых администрацией. Также кандидаты должны соответствовать требованиям, касающихся пенсий, выплат и компенсационных выплат.

Всяческую информацию, связанную с квалификационными требованиями и требованиями к кандидатам, можно подготовить и разместить на сайте или других рекламных материалах.

Образование и квалификация

Для занятия должности среднего медицинского персонала необходимо соответствовать определенной квалификационной категории, которая определяется в соответствии с классификатором должностей здравоохранения. По данным Госстандарта России, классификация должностей здравоохранения была утверждена в соответствии с положениями Закона «О здравоохранении».

Квалификационные категории определяются на основе полученного высшего, среднего или специального образования, продолжая до переподготовки и повышения квалификации специалистов занятых в любых областях здравоохранения. Так же в состав данной категории входят данные, связанные с занятиями медицинскими конкурсами и наличием полученных наград и опыта, связанных с релевантными образовательными политиками олимпиадах, музеях и зоопарках и некоторые другие соответствующие объекты.

Всяческую информацию об уровне профессиональной подготовки, полученных квалификационных категориях и стаже работы необходимо подтверждать соответствующими документами и подписанными переподготовками.

Так же, согласно общеотраслевым положениям, навигация и принятая номенклатура задействованных данных должно быть ориентирована на засечки и наименования, принятые в единой номенклатуре документации и в том числе подготовлены в соответствии с общероссийским классификатором должностных плат. Также в соответствии с законными положениями должны начисляться начислениями социальной поддержки — пенсий, придвигая субьектов к соответствующей ситуации с социально-экономической точки зрения.

Навигация и материал, связанный с обучением и переподготовкой специалистов также может быть предоставлен пользователям в соответствии с названными положениями вышеназванных документов администрации и институтом Минздрава и другими крупными медицинскими частью. В частности, можно ознакомиться с квалификационными требованиями, обучающих материалами, а также с проводимыми в рамках их аккредитации конкурсах и олимпиадах для повышения квалификации медсестер, акушерок, фельдшеров, санитаров, производственных и технических работников, задействованных в здравоохранении в целом.

Опыт работы

Полученный опыт работы имеет большое значение для карьерного роста в здравоохранении. Он позволяет расширить кругозор в области медицинских знаний и научиться решать профессиональные задачи более эффективно.

Например, после окончания высшего медицинского учебного заведения, медсестры и медицинские братья могут заниматься различными функциями, повышать свой уровень квалификации на курсах переподготовки и учиться на высшем медицинском образовании.

Помимо этого, опыт работы является показателем стажа: продолжая работать, медицинский персонал получает навыки профессионального общения с пациентами, научится работать с любыми оборудованиями и применять знания на практике.

Также важно знать, что медицинский персонал имеет ряд дополнительных обязательств после начала работы. Например, они должны знать законную классификацию и номенклатуру, что является одним из важных показателей профессионализма. Согласно положениям и классификаторам, разработанным Госстановком ГСТИ и Госстандартом РФ, медицинские медбраты и сестры также должны быть подготовлены к работе в государственной и частной сферах деятельности.

Кроме того, медицинский персонал должен быть готов к участию в научно-популярных мероприятиях, таких как выставки, конкурсы, олимпиады и музейные экспозиции. В этих мероприятиях, медицинские работники могут представлять свои профессиональные достижения и показывать возможности здравоохранения.

Также медицинские работники занятые в зоопарках и музеях должны быть хорошо знакомы с объектами, находящимися на их территории.

С точки зрения заработной платы, опыт работы имеет весомое значение. Опытных медсестер и медицинских братьев чаще выбирают на более ответственные должности и готовы платить им больше.

Итак, можно сделать вывод, что опыт работы и повышение квалификации позволяют медицинскому персоналу успешно работать в своей области и добиваться профессионального роста.

Личные качества

Для успешной работы в сфере здравоохранения необходимо обладать рядом личных качеств. Среди них можно выделить ответственность, дисциплинированность, внимательность, настойчивость, коммуникабельность, чувство сострадания и толерантность.

Кроме того, специалист должен всегда быть готовым к профессиональному росту и совершенствованию своих навыков. Для этого целесообразно проходить курсы повышения квалификации и переподготовки, изучать новые технологии и методики, следить за изменениями в законодательстве и положениях, касающихся его должности.

Кроме того, важно иметь достаточный уровень образования. Для среднего медицинского персонала большинство должностей требует окончания профессиональных учебных заведений, таких как медицинский институт или колледж. При этом важно следить за соответствием полученных знаний требованиям кода, классификации и номенклатуры должностей.

Нельзя также забывать о государственной регулировке оплаты труда. Для задействованных в здравоохранении работников на основе законных постановлений установлены определенные начисления и пенсии. При этом всяческая незаконная плата запрещена.

Наконец, в навигации и поиске материалов и объектов, специалисты должны знать и использовать общеотраслевые классификационные системы, такие как классификатор здравоохранения или классификатор музеев и зоопарков. Не менее важно быть подготовленным к участию в олимпиадах и конкурсах, проводимых на всеобщероссийском уровне для засечек и медицинских работников.

Вопросы-ответы

Как известно, качество медицинской помощи и ее доступность определяются не только адекватностью организационных форм и состоянием материально-технической базы лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ), но и в значительной степени наличием квалифицированных сотрудников, обладающих специализированными знаниями.

Особенно остро кадровый вопрос стоит в условиях конкуренции, характеризующей растущий рынок медицинских услуг в России. Именно поэтому кадровая политика медицинского учреждения на всех этапах должна носить постоянный характер, являясь залогом стабильности, конкурентоспособности и успешного развития.

Вообще, структурно-функциональная модель ЛПУ как субъекта рынка медицинских услуг, а, следовательно, наделенного функцией конкуренции, должна заключать в себе элементы системы, характеризующие эту организацию именно с точки зрения ее конкурентоспособности.

С позиций системности и комплексного подхода конкурентные преимущества медицинских услуг обеспечиваются правовыми, профессиональными, технологическими, рыночными, научными, экономическими, организационными, психологическими и другими аспектами, а также их системным соотношением.

По мнению ряда специалистов, поле привлекательной и умеренной конкуренции на рынке медицинских услуг может быть сформировано при выполнении ряда обязательных условий к некоторым из которых отнесены приведенные в таблице 1.

Создание условий формирования конкурентной среды в медицине, становление и развитие конкурентоспособности медицинских услуг и медицинского труда — эффективный инструмент на пути качественного изменения производственных отношений в самой отрасли здравоохранения и, самое главное, абсолютно необходимое условие формирования современных рыночных отношений между пациентом и врачом.

Свобода приспособления организационной и кадровой структуры ЛПУ к динамичным рынкам медицинских услуг является одним из необходимых требований успешного функционирования медицинского учреждения в условиях конкурентной среды. Она является составляющим элементом организации управления кадрами медицинского учреждения, определяющей конкурентный уровень ЛПУ.

Научное обобщение современных эффективных направлений работы с медицинскими кадрами позволяет выделить комплекс мероприятий, которые должны входить как компоненты в систему организации управления кадрами в здравоохранении:

В целом кадровая структура ЛПУ может быть разделена на три группы:

Вообще, административно-управленческий персонал — это работники аппарата управления, служащие, входящие в администрацию предприятия (фирмы, организации), дирекция предприятий и учреждений.

К административно-управленческому персоналу можно отнести руководителей предприятий (учреждений) и их заместителей, руководителей структурных подразделений, не занятых непосредственно на производстве, главных специалистов и их заместителей, инженеров и других специалистов, занятых в управленческом аппарате.

Главная отличительная черта административно-управленческого персонала медицинского учреждения от других работников — это то, что они не заняты непосредственно медицинской деятельностью, а занимаются ее организацией и руководством ею.

Поскольку нормативно-правового акта, который четко определяет, какие должности в медицинском учреждении следует отнести к административно-управленческому персоналу, не существует, то логично допустить, что это:

Отнести должности к административно-управленческому персоналу медицинское учреждение может самостоятельно, отразив это, например, в штатном расписании.

Медицинский персонал ЛПУ — это медицинские работники, обслуживающие медицинское учреждение. К медицинскому персоналу ЛПУ относятся высший, средний и младший медицинский персонал.

Высший медицинский персонал – это врачи и другие специалисты с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием.

Средний медицинский персонал – это лица, получившие специальное образование и соответствующую квалификацию в средних медицинских учебных заведениях и допущенные в установленном порядке к медицинской деятельности. К среднему медицинскому персоналу относятся: фельдшера, акушерки, медицинские сестры, санитарные фельдшера, фельдшера-лаборанты, рентген-лаборанты, зубные врачи, зубные техники и др.

Младший медицинский персонал – это санитар, санитарка, сиделка, няня, дезинфектор.

Медицинские кадры являются главной, наиболее значимой частью ресурсов здравоохранения и в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность работы не только отдельных структурных подразделений, но и ЛПУ в целом.

Требования к квалификации медицинского персонала, особенно в учреждениях, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, в настоящее время достаточно высокие из-за уникальности имеющегося оборудования и выполнения оперативных вмешательств высшей категории сложности.

Ключевыми моментами в подборе медицинского персонала являются:

Необходимость непрерывного образования медицинского работника обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий. По некоторым оценкам, среднегодовой темп прироста новых знаний составляет 4–6%. Это означает, что около 50% профессиональных знаний специалист должен получить после окончания учебного заведения.

Состав третьей группы кадровой структуры ЛПУ (служащие и хозяйственно-обслуживающий персонал) зависит не только от профиля медицинского учреждения, но и от «масштабности» учреждения.

Учреждения здравоохранения при разработке и утверждении штатных нормативов должны руководствоваться приказом Минздрава РФ от 09.06.2003 г.

Есть много специализаций профессий:

Также медсёстры есть при профильных отделениях — физиотерапевтических, ЛФК, стоматологических и прочих кабинетах.


СРЕДНЯЯ ПЕРСОНАЛ ЭТО И КВАРТАЛ СОБЫТИЙ

Школьная медсестра контролирует состояние детей, проводит профилактические осмотры, выполняет прививки и медицинские тестирования.

Требования к медицинской сестре

Основные требования к медицинской сестре выглядят так:


СРЕДНЯЯ ПЕРСОНАЛ ЭТО И КВАРТАЛ СОБЫТИЙ

В обязанности медсестры входит забор биологического материала для исследования, а также исполнение врачебных назначений.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) обучает по специализации «Сестринское дело» и выдаёт диплом и сертификат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: