тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Идентификация пациента – это

1) первичное знакомство медсестры с пациентом; 2) проверка присутствия пациента в отделении; 3) просьба назвать свое имя, чтобы затем вежливо обращаться к пациенту в ходе медицинской процедуры; 4) установление личности пациента и ее соответствия медицинским документам, которое осуществляется перед любой медицинской процедурой;+ 5) установление номера истории болезни пациента.

Врач назначил внутримышечные инъекции Цефтриаксона и велел разводить его 1% раствором Лидокаина. Пациент купил в аптеке Лидокаин -Буфус 100мг/мл. Как можно использовать этот препарат?

1) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл – это 0,1% раствор Лидокаина, он непригоден для использования в качестве растворителя; 2) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл – это 1% раствор Лидокаина. Его можно использовать для разведения Цефртиаксона; 3) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл – это 10% раствор Лидокаина. Его надо развести в 10 раз, чтобы получить назначенную врачом концентрацию растворителя;+ 4) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл – это 5% раствор Лидокаина, он может быть использован при разведении в 2,5 раза; 5) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл можно использовать в качестве растворителя.

Онкология

  • Гемангиома век («вишневая» гемангиома)
  • Врожденная капиллярная гемангиома век: хирургическое удаление
  • Врожденная капиллярная гемангиома век: глубокий тип, регресс
  • Врожденная капиллярная гемангиома век: поверхностный тип, регресс
  • Врожденная капиллярная гемангиома век: глубокий тип

Первый уровень контроля при работе с лекарствами гласит

1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц; 2) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному; 3) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному; 4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами;+ 5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу.

Сестринский процесс при пневмонии

Пневмония – это заболевание, которое характеризуется поражением легочной ткани. Существует несколько видов воспаления легких, но все они требуют комплексного подхода в лечении. Необходимые лекарства и физиотерапевтические процедуры назначаются врачом. Сестринский персонал контролирует выполнение предписаний врача и обеспечивает пациенту лучшие условия для выздоровления.

Четвертый уровень контроля при работе с лекарствами гласит

Сестринская помощь включает ряд зависимых процедур:

  • Обеспечение приема лекарств;
  • Проведение инфузий;
  • Контроль состояния больного после введения инъекций и приема таблеток.

Медицинская сестра может обратить внимание врача на то, что диагноз заболевания изменился. Она может первая заметить специфические симптомы патологии у человека.

В Америке существует даже особое понятие – «сестринский диагноз». Оно закреплено законодательно и означает, что медицинская сестра должна обосновать свои предположения относительно состояния здоровья человека.

Установка сестринского диагноза осуществляется на 2 этапе процесса ведения пациента. Средний медицинский персонал вправе самостоятельно решить, может ли пациент оставаться дома или его необходимо обследовать и показать врачу. Такой подход применяется в США относительно людей, вызывающих скорую помощь.

В нашей стране патологический процесс ведет врач, а средний персонал должен разграничивать норму и патологию.

Как помочь ребенку легче перенести болезнь

При любом заболевании важно не только сам процесс лечения, но и правильный уход за больным. Дети требуют специального ухода, особенно при тяжелых воспалительных процессах, таких как пневмония.

Сестринский процесс – это совокупность специальных мероприятий по уходу за больным, который состоит из нескольких последовательных стадий и зависит от степени сложности заболевания.

Если пневмония легкой степени, без осложнений и у детей старшего возраста, то лечить ее можно в амбулаторных условиях. Воспаления легких требуют стационарной терапии с постоянным наблюдением в случаях если:

  • заболевшими являются дети до 3-х лет;
  • имеются осложнения пневмонии (например, абсцесс или сепсис);
  • у пациента диагностирована крупноочаговая, сегментарная, долевая, тотальная пневмония;
  • в анамнезе имеются тяжёлые сопутствующие заболевания.

Качественная сестринская помощь подразумевает правильную этапность процесса с необходимыми мероприятиями на каждом из них. Так, сестринский процесс при пневмонии у детей состоит из 5 этапов.

1 этап. Обследование пациента. Первым делом медсестра должна наладить доверчивые отношение с пациентом, в данном случае с ребенком и его родителями.

Она должна провести:

  • внешний осмотр,
  • измерить температуру, давление, пульс,
  • сравнить полученные результаты обследования с предыдущими.

Также медсестра должна отслеживать сдвиги формулы общего анализа крови и динамику рентген-исследования. Она должна обратить внимание на возможные осложнения по таким симптомам, как:

  • высокая температура (больше 39);
  • кашель с гнойной мокротой;
  • учащенный пульс и дыхание;
  • диффузный цианоз и акроцианоз;
  • вялость, сонливость;
  • боли в грудной клетке;
  • боль в спине и области гpyди при смене положения.

При наличии любого из симптомов, медицинская сестра должна это сообщить лечащему врачу.

2 этап. Оценка состояния пациента. На данном этапе нужно разобраться, какие симптомы ведущие, а какие имеют вторичное значение для этой болезни.

После постановки предыдущего диагноза назначается первичное лечение, которое медицинская сестра должна правильно исполнять (дозы, курс, прием медикаментов).

Эти мероприятия являются предварительными, окончательный диагноз ставится после всех диагностических мероприятий, которые могут занимать некоторое время (например, анализ мокроты).

3 и 4 этапы. Составление и реализация плана корректного лечения. Терапия заключается в правильном режиме, диете, физиотерапевтических процедур и фармакотерапии. Как правило, пациентам назначают пocтeльный режим с полным покоем и специальное питание. Медсестра обязана следить за правильным приемом препаратов и за состоянием пациента.

Кроме того медперсонал должен оказать пособие и помощь при:

  • отхаркивании с помощью шпателя;
  • использовании ингалятора;
  • постановке клизмы;
  • проведении гигиенических процедур на коже во избежание пролежней.

Также в сестринский уход входит контроль за проветриванием палат и за проведением влажной уборки. Сестринский процесс считается эффективным, если у пациента нормализируются физиологические показатели, анализ крови, устраняется кашель и боль в грудной клетке. Лечащий врач ставится в известность при наличии любых осложнений у пациента.

5 этап. Результаты лечения. Ребенок поправится намного быстрее при правильно назначенном лечении и обеспечении максимального ухода за ним. Если за 2 недели состояния больного ребенка не улучшается, терапию корректируют вместе с диетой.

Если лечение эффективное, маленького пациента выписывают. Обычно после выписки на протяжении года ребенок наблюдается у участкового врача. В обязанности медсестры в постреабилитационном периоде входят:

  • дача рекомендаций родителям по дальнейшей реабилитации;
  • режиме питании и профилактике рецидивов пневмонии;
  • информирование об оздоровительных санаториях и спортивных секциях, посещение которых закрепит результат выздоровления.

Длительность и принципы лечения пневмонии у новорожденных описаны здесь;

Осложнения и восстановление после пневмонии ребенка младшего возраста: статья;

Уход медсестры при восстановительном периоде

После перенесенного острого воспаления легких важно пройти курс реабилитации, который заключается в физиотерапевтических процедypaх и в лечебной физкультуре. Основными из которых являются:

  • Соляно-щелочные ингаляции, которые делаются через небулайзер на протяжении 5 минут три раза в сутки. Курс длится не менее 14 дней.
  • Ингаляции Амбробене, также делаются с использованием небулайзера по 5 минут три раза в сутки на протяжении двух недель.
  • Ингаляции с диоксидином – происходит через небулайзер по 5 минут один раз в сутки, курс от двух недель.
  • Электрофорез с витаминным раствором.

Работа медсестры физиотерапевтического кабинета заключается в контроле за правильной техникой выполнения процедур, а также чтобы промежуток времени между ингаляциями был не менее 15 минут. Такое лечение позволяет быстрее выводить мокроту из органов дыхания, улучшать вентиляцию бронхов.

Что касается лечебной физкультуры, то ее проводит специально обученный тренер, имеющий медицинское образование, в группах по несколько человек. Эта программа включает очень щадящую нагрузку, которая не может причинить вреда после перенесенного серьезного респираторного заболевания. Даже после выздоровления есть вероятность развития проблем и нeблагоприятных осложнений. Часто образуются участки фиброза легких, которые могут прослеживаться на рентгеновском снимке всю последующую жизнь и при стечении нeблагоприятных обстоятельств давать клинические проявления. Если же у человека не наблюдается каких-либо осложнений пневмонии, то период восстановления длится, как правило, пару недель.

Детям после перенесенного заболевания рекомендуется оформление специальной группы по физическому воспитанию, которые предполагают проведение физических нагрузок только со специально обученным тренером в лечебно-физкультурном комплексе.

Оценка эффективности лечения

При правильной организации процесса лечения пневмонии и сестринской помощи, избавление от болезни наступает на 10-14 день. Если заболевание затягивается, очевидно, что нарушена тактика ухода или неправильно подобраны лекарства.

Терапия заболевания – задача врача. Сестринская помощь должна учитывать лишь коррекцию режима питания, физической активности или постельного режима.

Помощь среднего медперсонала ускоряет выздоровление при пневмонии. Без нее сложно обеспечить идеальные условия для комфортного лечения человека. Независимо от того, какой диагноз у человека, сестринский уход необходим!

Войдите в ОК

Понятие о первичной медико – санитарной помощи в нашей стране разработано:1) на I Всероссийском съезде медсестер2) в 1977 году на тридцатой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения3) в 1978 году на Алма-Атинской международной конференции4) на I Всероссийской конференции в 1993 году по сестринскому делу в Голицино.

Первичная медико – санитарная помощь (ПМСП) – это:1) высокоспециализированная медицинская помощь2) первый уровень контакта индивидуума, семьи с национальной системой здравоохранения. 3) медицинская помощь населению при чрезвычайных ситуациях и катастрофах4) стационарная помощь

ПМСП в городском здравоохранении представлена:1) детской поликлиникой2) перинатальным центром3) центром планирования семьи и репродукции4) все ответы верны

Приоритетом в сохранении здоровья личности и семьи в системе ПМСП является:1) профилактическая работа2) лекарственное обеспечение3) диагностика болезней4) лечение болезней

Приоритетом в борьбе с инфекциями в системе ПМСП является:1) диагностика инфекционных болезней2) лечение инфекционных болезней3) управление инфекциями средствами иммунопрофилактики4) карантинные мероприятия

Система взглядов на взаимоотношения между сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой, основанная на общечеловеческих принципах этики и морали – это:1) сестринское дело2) этический кодекс медицинских сестер3) сестринский процесс4) философия сестринского дела

Профессиональная деятельность, наука и искусство, направленная на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменения окружающей среды:1) сестринское дело2) сестринский процесс3) сестринский диагноз4) философия сестринского дела

Автор первого научного определения сестринского дела:1) В. Хендерсон2) Е. Бакунина3) Д. Севастопольская4) Ф. Найтингейл

Иерархию основных потребностей человека, определяющих его поведение и состояние разработал:1) Гиппократ2) Авицена3) А. Маслоу4) Ф. Найтингейл

Научной основой сестринского дела является:1) сестринский диагноз2) сестринское обследование3) философия сестринского дела4) сестринский процесс

Основная цель сестринского процесса:1) диагностика проблем пациента2) сбор информации о состоянии здоровья пациента3) обучение пациента4) достижение гармоничного состояния пациента с миром и самим собой

Действие медсестры, способное разрешить проблемы пациента без консультации и сотрудничества с врачом:1) независимое сестринское вмешательство2) зависимое сестринское вмешательство3) взаимозависимое сестринское вмешательство4) любое сестринское вмешательство

Состояние основных функциональных систем организма человека оценивается на:1) 1 этапе сестринского процесса2) 2 этапе сестринского процесса3) 3 этапе сестринского процесса4) 4 этапе сестринского процесса

На каком этапе сестринского процесса выявляются нарушенные потребности пациента:1) 12) 23) 34) 4

При осуществлении сестринского процесса обязательным является:1) участие пациента (членов семьи) в определении целей, планировании и реализации ухода, оценке его эффективности2) оценка эффективности ухода лечащим врачом3) согласование всех действий медсестры с врачом4) удовлетворение всех нарушенных потребностей пациента

Сестринский диагноз – это:1) название болезни2) симптом3) синдром4) проблема пациента и ее вероятная причина

Сестринский диагноз отражает:1) патофизиологическую сущность болезни2) реакцию пациента на болезнь3) способность пациента к осуществлению самоухода4) состояние функциональных систем организма

Сестринские вмешательства осуществляются на этапе:1) сбора информации2) планирования3) реализации плана4) оценки эффективности ухода

Документ в котором изложены права, обязанности, ответственность медсестры и дана квалификационная характеристика по специальности «Сестринское дело в педиатрии». 1) приказ № 2862) приказ № 4183) приказ № 44) приказ № 249

Функциональные обязанности участковой медсестры детской поликлиники определяет приказ МЗ:1) № 4082) № 603) № 44) № 55

Документ, который ведется в детской поликлинике на каждого ребенка:1) ф. 642) ф. 1123) ф. 304) ф

Документ, оформляемый на ребенка, взятого на диспансерный учет:1) ф. 302) ф. 633) ф. 1124) ф. 058/у

При необычной реакции на прививку заполняется:1) ф. 058/у2) ф. 060/у3) ф. 264) ф

Перепись детского населения в поликлинике проводится:1) 1 раз в год2) 1 раз в 6 месяцев3) 1 раз в 3 месяца4) ежемесячно

Перепись детского населения проводит:1) участковая сестра2) участковый врач3) родители4) старшая сестра поликлиники

В детской поликлинике обслуживаются дети в возрасте:1) до 14 лет2) до 15 лет3) до 16 лет4) до 18 лет

Здоровые дети первого года жизни должны посещать детскую поликлинику:1) ежемесячно2) ежеквартально3) 2 раза в месяц4) 1 раз в 6 месяцев

Здоровые дети старше трех лет должны быть осмотрены врачом педиатром:1) 1 раз в месяц2) 1 раз в квартал3) 1 раз в год4) 1 раз в 2 года

Анатомо – физиологические особенности детей раннего возраста.

Период грудного возраста длится:1) от момента рождения до 1 года2) от 1 месяца до 1 года3) от момента рождения до 1 месяца4) с 1 месяца до 3 лет

Возрастные границы преддошкольного периода детства:1) 1 мес – 1 год2) 1 год – 3 года3) 6 мес – 2 года4) 1,5 года – 3 года

Возрастные границы дошкольного периода детства:1) 1-3 года2) 1-5 лет3) 3-7 лет4) 4-8 лет

Артериальное давление у ребенка в возрасте 1 года:1) 80/502) 90/603) 100/704) 110/80

Возраст прорезывания первых молочных зубов:1) 3-4 месяца2) 6-7 месяцев3) 8-9 месяцев4) 10-12 месяцев

К году у ребенка должно быть:1) 6 зубов2) 8 зубов3) 12 зубов4) 20 зубов

Смена молочных зубов начинается:1) в 3 года2) в 4 года3) в 5-6 лет4) в 7-8 лет

Физиологический гипертонус мышц сгибателей верхних конечностей исчезает к возрасту:1) 1 месяц2) 2 месяца3) 3 месяца4) 4 месяца

Физиологический гипертонус мышц сгибателей нижних конечностей исчезает к возрасту:1) 2 месяца2) 3 месяца3) 4 месяца4) 5 месяцев

Потовые железы у ребенка начинают функционировать с:1) 1 месяца2) 2 месяца3) 3-4 месяца4) 5-6 месяцев

Сроки закрытия большого родничка:1) 6 месяцев2) 8-10 месяцев3) 12-16 месяцев4) 18-24 месяца

Пассивный иммунитет, полученный от матери у ребенка ослабевает:1) во втором полугодии жизни2) к 2 годам3) к 3 годам4) к 5 годам

Легкое инфицирование полости среднего уха при рините у детей раннего возраста обусловлено следующими особенностями:1) короткая и широкая евстахиева труба2) придаточные пазухи носа не развиты3) отсутствует нижний носовой ход4) гортань имеет воронкообразную форму

Врожденный стридор – это патологическое состояние, возникающее у детей раннего возраста в результате: 1) аномалии развития гортани2) аномалии развития трахеи3) отека подсвязочного пространства гортани4) спадения трахеи на выдохе из-за мягкости хрящей

Частота дыхания в возрасте 1-2 года:1) 40-60 в минуту2) 30-35 в минуту3) 20-25 в минуту4) 16-18 в минуту

Брюшной (диафрагмальный) тип дыхания характерен для детей:1) раннего возраста2) преддошкольного возраста3) дошкольного возраста4) школьного возраста

Частота дыхания в возрасте 10 лет за 1 минуту:1) 30-352) 18-203) 15-164) 10-12

Физиологическое слюнотечение у грудного ребенка развивается в результате:1) введения густой пищи2) прорезывания зубов3) невыработанного автоматизма проглатывания слюны4) все ответы верны

Причина легко возникающих срыгиваний у грудных детей:1) малый объем желудка2) низкая кислотность желудочного сока3) короткий пищевод4) слабость кардиального сфинктера желудка

При естественном вскармливании в микрофлоре кишечника преобладают:1) кишечные палочки2) молочно -кислые бактерии3) бифидум-бактерии4) бактероиды

Нормальная частота стула у новорожденного:1) 5-6 раз в сутки2) 3-4 раза в сутки3) 7-8 раз в сутки4) 1-2 раза в сутки

Какую функцию не выполняет нормальная кишечная флора:1) создает барьер для патогенных микроорганизмов2) переваривает остатки пищи3) синтезирует витамины и ферменты4) усиливает перистальтику кишечника

Частота пульса у ребенка 1 года за 1 минуту:1) 140-1602) 110-1203) 90-1004) 70-80

Дыхательная аритмия, свойственная детям раннего возраста — это:1) учащение пульса на вдохе2) учащение пульса на выдохе3) урежение пульса на вдохе4) появление аритмичного пульса при учащении дыхания

При измерении АД ребенку ширина манжетки должна составлять:1) 2/3 окружности плеча2) 1/3 окружности плеча3) ½ окружности плеча4) ¾ окружности плеча

Стандартной манжеткой для измерения АД можно пользоваться с возраста:1) 3 года2) 5 лет3) 7 лет4) 11-12 лет

При измерении АД на нижних конечностях манжетка накладывается на:1) верхнюю треть бедра2) нижнюю треть бедра3) на голень4) на стопу

Среднесуточный диурез годовалого ребенка:1) 200 мл2) 400 мл3) 600 мл4) 800 мл

Частота мочеиспусканий в сутки в периоде новорожденности:1) 5-62) 10-123) 15-184) 20-25

Частота мочеиспусканий в сутки у детей 2-3 лет:1) 12-152) 8-103) 15-204) 5-6

Относительная плотность мочи у грудного ребенка:1) 1003-10052) 1010-10153) 1020-10254) 1025-1030

Суточное количество мочи составляет от выпитой жидкости:1) 30-50 %2) 60-65 %3) 70-80 %4) 90-100 %

Условный рефлекс на мочеиспускание у ребенка начинает вырабатываться в возрасте:1) 3 месяца2) 6 месяцев3) 9 месяцев4) 12 месяцев

Антенатальная охрана плода.

Сроки проведения первого патронажа к беременной:1) 10 недель2) 12 недель3) в течение 10 дней после сообщения из женской консультации о постановке беременной на учет4) после ухода беременной в декретный отпуск

Сроки проведения второго патронажа к беременной:1) 12 недель2) 24 недели3) 30 недель4) 36 недель

Продолжительность внутриутробного периода в среднем составляет:1) 280 дней2) 350 дней3) 250 дней4) 200 дней

Фаза эмбрионального развития длится:1) 4 недели2) 8 недель3) 12 недель4) 16 недель

Тяжелые пороки развития плода возникают при воздействии повреждающих факторов при сроке беременности:1) до 8 недель2) от 10 до 12 недель3) от 12 до 16 недель4) от 16 до 20 недели

Какое вирусное заболевание, перенесенное беременной в ранние сроки, приводит к порокам развития плода почти в 100 % случаев?1) грипп2) краснуха3) гепатит4) эпидемический паротит

Фаза плацентарного развития плода соответствует срокам беременности:1) 12 — 38-40 недель2) 16 — 38-40 недель3) 20 — 38-40 недель4) 24 — 38-40 недель

Процессы, происходящие в поздний фетальный период внутриутробного развития:1) формируются внутренние органы2) формируются внешние части плода3) формируется плацента4) интенсивно увеличивается длина и масса тела плода70. Дефицит какого витамина в питании беременной может стать причиной развития патологии центральной нервной системы плода и новорожденного:1) витамина А2) витамина С3) фолиевой кислоты4) никотиновой кислоты

Укажите витаминный препарат, оказывающий при передозировке тератогенное действие:1) ретинол2) токоферол3) рибофлавин4) аскорбиновая кислота

β – каротин является предшественником:1) витамина Д2) витамина Е3) витамина А4) витамина К

Какой поливитаминный препарат рекомендуется принимать беременным и кормящим женщинам:1) Юникап2) Супрадин3) Декамевит4) Матерна

Врожденный гипотиреоз развивается в результате дефицита:1) железа2) меди3) йода4) кальция

Выберите правильное утверждение:1) при полноценном питании беременной не нужно принимать поливитамины2) поливитамины назначают беременным только при недостатке в рационе фруктов и овощей3) поливитамины назначают только при патологии беременности4) поливитамины следует назначать всем женщинам с первых недель беременности

Выберите неверное утверждение:1) витамины, микро- и макроэлементы депонируются в организме плода2) депо витаминов, макро- и микроэлементов необходимо для роста и развития новорожденного3) дефицит витаминов во время беременности не отражается на здоровье новорожденного4) дефицит витаминов, макро- и микроэлементов во время беременности является фактором риска многих заболеваний новорожденного и грудного ребенка

Одной из причин развития судорог у новорожденного может быть дефицит:1) витамина В62) витамина С3) витамина А4) витамина В178. Группы риска беременных регламентируются приказом МЗ:1) № 4302) № 4753) № 9994) № 55

К группе высокого риска относят беременных женщин, имеющих оценку:1) до 4 баллов2) до 5 баллов3) до 8 баллов4) до 10 баллов

К группе низкого риска относят беременных женщин, имеющих оценку:1) до 4 баллов2) до 6 баллов3) до 10 баллов4) 0-1 балл

Какие из качеств являются частью общечеловеческих компетенций медицинской сестры? [ править ]

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

  • доброжелательность
  • умение правильно исполнять врачебные назначение
  • умение правильно выполнять манипуляции
  • положительный настрой
  • эмпатия

1,4,5 — доброжелательность, положительный, эмпатия (без 2,3 — без умение и умение)

План ухода в стационаре со стороны среднего медперсонала

План ухода в стационаре должен быть ориентирован на предотвращение осложнений процесса. Медицинская сестра обеспечивает следующие вмешательства:

  • Постельный режим до улучшения общего состояния больного;
  • Организует молочно-растительную диету;
  • Контролирует потрeбление пациентом жидкости;
  • Обеспечивает прием разжижающих и отхаркивающих средств;
  • Обеспечивает симптоматическую терапию, рекомендованную врачом;
  • Контролирует активное посещение медицинским персоналом больного.

Этап госпитального ухода требует сестринского вмешательства и динамическую оценку состояния здоровья пациента.

На протяжении времени нахождения пациента в стационаре медицинская сестра должна контролировать положение больного в постели, прием лекарственных препаратов и процедур, назначенных врачом.

Если пневмония наблюдается у ребенка, сестринский уход расширяется до следующих процедур:

  • Обучение малыша правильному дыханию;
  • Практические занятия с родителями относительно техники вибрационного массажа;
  • Создание пациенту дренажного положения (с опущенной головой);
  • Рассказывает о домашнем ведении ребенка после излечения пневмонии: как делать горчичное обертывание, проводить профилактические процедуры;
  • Проводит беседы о профилактике осложнений.

Читать еще:  Потеря слуха на одно ухо

Оценка эффективности терапии

Если лечение подобрано правильно и сестра осуществляет должный уход за пациентом, выздоровление наступает через 2 недели. В случае если этого не произошло, требуется корректировка плана терапии пневмонии. Лекарства подбираются врачом, а сестра может изменить только режим питания и активности пациента.

После выписки человек должен продолжать наблюдаться у терапевта по месту жительства, чтобы избежать рецидивов болезни. Восстановление организма после пневмонии происходит в течение года. В стационаре медсестра разъясняет больному, что после выписки ему необходимо полноценное питание, умеренная физическая активность, отказ от вредных привычек и соблюдение режима труда и отдыха. Если пневмонией болел ребенок, то об особенностях его восстановления после болезни должны позаботиться родители и участковый педиатр.

В каких случаях нужно сестринское вмешательство

Сестринский процесс при пневмонии важен для каждого заболевшего, зачастую близкие и родные люди не имеют возможности осуществить необходимый уход за ним. Почти все лечебные заведения предоставляют такую услугу. Обеспечение грамотного ухода является важным критерием для заметного ускорения выздоровления и предупреждения появления осложнений. Но такая услуга предоставляются не всем, при обычном воспалении легких, когда болезнь проходит в относительно легкой форме и лечится в домашних условиях, особая нужда в сестринском уходе отсутствует. Но все же медсестра должна регулярно посещать заболевшего человека. Особенно данный вариант подходит для подростков и молодых людей. Помимо возраста и степени тяжести патологии, большое значение имеет общее состояние организма человека и присутствие сопутствующих заболеваний. Лечение под наблюдением медицинской сестры показано, когда пневмония имеет следующие формы:

  • Очаговая – если невозможно обеспечить уход в домашних условиях, либо болеет маленький ребенок.
  • Крупозная — это связано с тем, что она поражает одновременно два легких и активно развивается.
  • Интерстициальная, когда распространение инфекции вызывает дыхательную недостаточность.

Также показаниями к сестринскому вмешательству являются следующие случаи:

  • Заболевают дети или пожилые люди
  • Воспаление затрагивают большую область
  • Болезнь сопровождена осложнениями.

Тогда длительность лечения до полного выздоровления пациента и вероятность появления осложнений полностью зависит от организации ухода и грамотой работы медсестры. Пациенту важно постоянное соблюдение графика приема медикаментов и других лечебных мероприятий. Для того чтобы оказать своевременную и квалифицированную сестринскую помощь, важно соблюсти строгую этапность плана и последовательность назначенных процедур.

Психологический смысл «привлекательности» медицинской услуги заключается в следующемПравить

Выберите ОДИН правильный ответ

повысить качество сестринского ухода

удовлетворить потребность пациента в сохранении здоровья — неверно

повысить качество жизни пациента

удовлетворить потребность пациента в сохранении здоровья и его скрытые потребности

Принцип «не навреди» предполагает следующие постулаты поведения [ править ]

  • допускаются действия, полезность которых не доказана
  • полезность действий должна быть доказана опытом
  • нельзя делать то, что априори вредит пациенту
  • можно делать то, что может быть полезным, несмотря на высокий риск вреда

2,3 — полезность, нельзя

Диета и правила формирования рациона

Обычно дети намного капризнее взрослых из-за чего им сложно объяснить зачем нужна диета и почему некоторые блюда нельзя кушать. Поэтому в обязанности медсестры входит контроль за своевременным приемом «правильной» пищи.

Питание для ребенка должно быть калорийным, свежим и своевременным. Продукты можно варить, парить, но нельзя жарить. Порции должны бить небольшими, хорошо измельченными, приемы пищи должны быть частыми. Рацион отличается в период пика болезни и после нее.

В период острого процесса с повышением температуры блюда должны включать большое количество воды. В такой период рекомендуется растительно-молочная диета, включающая в себя:

Когда температура понижается, рацион можно разнообразить кисломолочными продуктами, зерновыми, зелеными овощами, фруктами, а также диетическим мясом. Все они должны быть полезными, их можно комбинировать по индивидуальным предпочтениям.

Период выздоровления, как правило, характеризуется появлением аппетита. Все предыдущие правила формирования рациона должны по-прежнему соблюдаться, однако к ним могут добавляться некоторые группы продуктов:

  • крупы (гречка, овсянка, рис) в виде каш с молоком или без;
  • йогурты, кефиры и другие кисломолочные продукты для восстановления микрофлоры кишечника;
  • разнообразные овощи, фрукты, сухофрукты, ягоды;
  • отварное или паровое мясо в виде котлет, тефтелей для восстановления запасов полезных веществ после болезни.

Многие считают, что лечебный массаж нужен только при заболеваниях опopно-двигательного аппарата. Это не так. Благодаря этой несложной манипуляции мышцы дыхательных органов укрепляются, кровообращение в паренхиме легких активизируется, нормализируется вентиляция и улучшается процесс отхождения мокроты.

Массаж назначают детям при пневмонии в комплексе с другими терапевтическими манипуляциями, но исполняют его разными техниками, исходя из индивидуальных назначений. Выделяют такие виды массажа:

  • дренажный. Такой массаж назначают даже грудничкам. Он помогает при отхождении мокроты;
  • баночный. Его действие направленно на улучшение циркуляции крови и нормализации теплообмена кожи;
  • точечный. Он дает общеукрепляющий эффект, повышая иммунитет;
  • перкуссионный. Способствует нормализации вентиляции легких и отхождению слизи;
  • медовый. Мед хорошо впитывается через кожу, заставляя сосуды в области легких работать активнее. Он также благотворно воздействует практически на все органы и ткани, насыщая их полезными веществами.

Положительного эффекта от массажа можно добиться только при правильном его проведении. Массаж проводится за 10-15 минут за 2 часа до приёма пищи, сна или после пробуждения. Курс массажа подбирается индивидуально для каждого ребенка, но в среднем составляет 8-10 посещений.

Видео о дренажном массаже:

Сестринский процесс при пневмонии — план ухода, виды вмешательств и помощь

Сестринский процесс при пневмонии предполагает организацию ухода за человеком с воспалительными изменениями легочной паренхимы. Он состоит из нескольких этапов, зависящих от степени тяжести болезни.

Особо важен план сестринского ухода за пациентами с крупозной пневмонией. Заболевание поражает оба легких и склонно к быстрому прогрессированию. Время его излечения и скорость развития осложнений значительно зависит от сестринского ухода.

Суждение об идентификации больных перед проведением медицинского вмешательстваПравить

– как медицинский работник сравнил идентификационные признаки, полученные при опросе пациента с теми, что имеются на истории болезни, в листе назначений, направлении на исследовании и т.

== Суждение об идентификации пациента и этических проблемах взаимоотношений медицинского работника и пациента

– идентификация пациента, облегчающая обращение к нему по имени, является важным элементом установления доброжелательных и доверительных отношений между медицинским работником и пациентом

Этический кодекс медицинской сестры является [ править ]

  • сводом тезисов и правил, очерчивающих взаимодействия медицинской сестры с пациентом, коллегами и т.д.
  • жёстким предписанием относительно поведения сестры в ЛПУ
  • документом, регламентирующим поведение сестры вне ЛПУ
  • юридическим актом в правовой системе РФ

Особенности ухода за пациентом

Для того чтобы выполнить задачу по организации требуемого ухода и обеспечению условий для наиболее эффективной терапии медицинской сестре нужно следить за условиями в палате, где лежит пациент, позой, в которой он находится, общим состоянием, своевременным приемом лекарственных средств и прохождением назначенных процедур, питанием и гигиеной.

  • Помещение, в котором лежит пациент, должно регулярно проветриваться и увлажняться, воздух нужен теплый, но влажный и свежий. Сквозняки должны быть исключены. В палате следует регулярно убираться с использованием дезинфицирующих средств.
  • Так как при пневмонии рекомендован пocтeльный режим, то в обязанности медсестры входит оказание помощи больному, чтобы он принял правильную и удобную позу, которую надо менять каждые 2-3 часа, чтобы избежать образование пролежней. Также важно, чтобы кровать в области головы пациента была приподнята. Кроме этого, медицинская сестра должна научить его правильной технике дыхания и расслабления для сохранения полного покоя организма.
  • Гигиена больного заключается в регулярной смене постельного и нательного белья, каждодневном мытье открытых участков кожи теплой мыльной водой, промывании рта слабым содовым раствором, подмывании после туалета, мытье рук до приема пищи и по мере загрязнения.
  • Медицинские процедуры:
    Проведение назначенных инъекций и инфузий.Принимает меры для понижения высокой температуры: обтирания, теплое обильное питье, жаропонижающие средства.Если плохо отходит мокрота, медсестра проводит регулярный дренаж и помогает больному очистить нос и рот от накопившейся слизи.Контроль за естественными физиологическими нуждами пациента, подача мочеприемника или утки, при длительных запорах делается клизма.Выдает больному в нужное время назначенные медикаменты и делает другие назначенные процедуры (компрессы, горчичники и т.п.).
  • Проведение назначенных инъекций и инфузий.
  • Принимает меры для понижения высокой температуры: обтирания, теплое обильное питье, жаропонижающие средства.
  • Если плохо отходит мокрота, медсестра проводит регулярный дренаж и помогает больному очистить нос и рот от накопившейся слизи.
  • Контроль за естественными физиологическими нуждами пациента, подача мочеприемника или утки, при длительных запорах делается клизма.
  • Выдает больному в нужное время назначенные медикаменты и делает другие назначенные процедуры (компрессы, горчичники и т.п.).
  • Правильный режим питания, который предполагает частое употрeбление пищи небольшими порциями. Наиболее подходят куриный бульон, тушеные овощи, рыба, кисломолочная продукция. Важно много и часто пить, не менее трех литров в сутки, наиболее предпочтительны соки, морсы, компот, отвар из шиповника, очищенная вода комнатной температуры. При отсутствии аппетита уменьшается количество пищи, и делается акцент на питье. По мере выздоровления пациенту разрешается перейти на общий стол.
  • В лечении крупозной пневмонии на особом месте находится дыхательная гимнастика. Медсестра учит больного ее делать пока он не поднимается с постели, а по мере улучшения состояния подключает лечебную гимнастику. В процессе выздоровления пациент должен увеличивать физические нагрузки.
  • Медсестра следит за цветом кожи больного, за его артериальным давлением, пульсом, дыханием, температурой и ставит в известность врача о произошедших изменениях.

Сестринская работа при пневмонии у детей

План сестринского вмешательства при остром воспалении легких у детей включает в себя следующее:

  • Изолировать ребенка, ограничив общение с другими людьми.
  • Обеспечить физический и эмоциональный покой больному.
  • Поддержание комфортного климата и влажности воздуха в помещении, где находится ребенок. Регулярное проветривание и уборка.
  • Витаминное и соответствующее возрасту питание, обильное питье.
  • Постоянное наблюдение за состоянием больного, за его температурой, дыханием, пульсом, общим состоянием.
  • Делать прописанные врачом процедуры и давать необходимые медикаменты.
  • Следить за позой ребенка
  • Консультирование ребенка и его родителей о состоянии здоровья.

У детей течение заболевания происходит более тяжело и может возникнуть много осложнений, поэтому сестринское вмешательство должно быть особенно внимательным и ответственным. Помимо критериев, описанных выше, необходимо провести обучение ребенка и его родителей корректному дыханию, технике вибрационного массажа, который нужен для отхождения мокроты, провести с ними практические занятия.

При грамотной организации сестринского процесса при пневмонии у детей наступает выздоровление, после которого необходимо наблюдение участкового педиатра.

Важно знать родителям о здоровье

FitoSpray для похудения (Фитоспрей)

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

FitoSpray для похудения ( Фитоспрей) FitoSpray — спрей для похудения Многие мечтают похудеть, стать стройными, обрести фигуру мечты. Неправильное питание,.

Фитостеролы в продуктах питания

Фитостеролы в продуктах питания Фитостерины Существует много питательных веществ, которые, как утверждают исследователи, могут положительно повлиять на.

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Фитотерапевт Фитотерапевт Я, Ирина Гудаева — травница, массажист, ведущая семинаров по созданию натуральной косметики и курса « Практическое травоведение».

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Fitvid Брекеты: минусы, трудности, проблемы Брекет-системы помогли избавиться от комплексов миллионам людей. Это действительно эффективный инструмент,.

Фониатр Фониатрия – один из разделов медицины. Фониатры изучают патологии голоса, методы их лечения, профилактики, а также способы коррекции.

29 09 2022 8:11:58

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Форель Форель относится к отряду лососеобразных, семейству лососевых. Ее тело удлинено, немного сжато с боков, покрыто мелкой чешуей. Замечательной.

28 09 2022 4:56:29

Формула идеального веса

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Формула идеального веса Калькулятор нормы веса Вес 65 кг относится к категории Норма для взрослого человека с ростом 170 см. Эта оценка основана на.

25 09 2022 16:14:58

Формулы расчета идеального веса

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Формулы расчета идеального веса Фoрмулa «идeальнoго вeса» То, что ожирение шагает семимильными шагами по планете – это факт. И, несмотря на то, что.

24 09 2022 9:15:24

Фосфатида аммонийные соли

Фосфатида аммонийные соли Аммонийные соли фосфатидиловой кислоты ( Е442) Е442 – это пищевая добавка, которую относят к категории эмульгаторов. Вещество.

23 09 2022 2:10:15

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Фототерапия новорожденных Фототерапия новорожденных Применение фототерапии для новорожденных С момента своего рождения организм ребенка начинает адаптацию.

22 09 2022 18:14:57

Фототерапия новорожденных при желтухе

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Фототерапия новорожденных при желтухе Фототерапия новорожденных После появления ребенка на свет его организм адаптируется к совершенно иным условиям.

21 09 2022 23:27:44

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Французская диета Французская диета Эффективность: до 8 кг за 14 дней Сроки: 2 недели Стоимость продуктов: 4000 рублей на 14 дней Общие правила.

20 09 2022 14:36:32

Фрукт Кумкват — что это такое?

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Фрукт Кумкват — что это такое? Фрукт Кумкват — что это такое? Впервые упоминают необычный для европейцев фрукт китайские летописи 11 века. Португальские.

19 09 2022 4:25:12

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Фруктовая диета Фруктовая диета Эффективность: 2-5 кг за 7 дней Сроки: 3-7 дней Стоимость продуктов: 840-1080 рублей в неделю Общие правила Фруктовая.

17 09 2022 7:18:30

Фруктоза при диабете

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Фруктоза при диабете Можно ли фруктозу при сахарном диабете? Для многих диабет является той проблемой, которая вносит в жизнь ряд ограничений. Так, к.

14 09 2022 23:41:23

Фрукт свити – польза и вред

Фрукт свити – польза и вред Свити — что это за фрукт? Что такое свити? Продолжаем разбирать цитрусовые, но как всегда идем не по верхам, а копаем глубже и.

Фрукты и ягоды

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Фрукты и ягоды Разница между фруктом и ягодой Фрукты и ягоды любят практически все. Ведь они такие вкусные и полезные! Мы любуемся лежащими на столе.

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Фтизиатр Врачи фтизиатры Москвы Фтизиатр — это дипломированный специалист в области фтизиатрии. Он специализируется на профилактике, диагностике, лечении.

Фтор в организме человека

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Фтор в организме человека Фтор в организме человека Дневная норма потрeбления Мужчины старше 60 лет Женщины старше 60 лет Беременные (2-я половина).

Боли в спине после рождения ребёнка

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Боли в спине после рождения ребёнка Почему после родов болит спина У мамочек нередко болит спина после родов. Причем, дискомфорт может длиться довольно.

Фунчоза: польза и вред

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Фунчоза: польза и вред Фунчоза: польза и возможный вред Увлечение восточной кухней год от года растет. Принято считать, что такой рацион полезен для.

Фундук В рационе здорового человека обязательно присутствуют орехи в различных вариациях. Среди них выгодно выделяется фундук. Высокая пищевая ценность и.

Фуросемид таблетки инструкция по применению

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Фуросемид таблетки инструкция по применению Инструкция по применению: Цены в интернет-аптеках: Фуросемид – синтетическое диуретическое лекарственное.

30 08 2022 14:11:47

Галактоза Галактоза – это представитель класса простых молочных сахаров. В человеческий организм поступает преимущественно в составе молока,.

29 08 2022 17:40:59

Галанга С древних времен растения играют важную роль в жизни человека, в том числе и для поддержания здоровья. Некоторые травы известны как лучшие.

28 08 2022 13:50:40

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Галега лекарственная Галега лекарственная (Galega officinalis) Син: козлятник лекарственный, козлятник аптечный, козья рута, французская сирень, солодянка.

27 08 2022 14:49:34

Боли в суставах при беременности

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Боли в суставах при беременности Боли в суставах при беременности В период беременности у женщины могут возникать различные боли в самых разных местах.

24 08 2022 12:10:29

Гастрит и изжога

Гастрит и изжога Лучшие лекарства от изжоги и гастрита Многие пациенты с гастритом и другими заболеваниями Ж К Т страдают от изжоги. Данный симптом может.

23 08 2022 11:38:41

Где находится ключица у человека на фото?

тесты нмо с ответами для среднего медперсонала сестринская помощь при пневмонии у взрослых

Где находится ключица у человека на фото? Ключица человека: анатомия, строение, функции Ключица – это единственное костное образование в теле человека,.

20 08 2022 1:21:12

Этапы при крупозной пневмонии

Крупозная пневмония является серьезным состоянием, требующим постоянной коррекции множества факторов. Сестринский уход при нем является обязательным и незаменимым.

План ведения крупозной пневмонии медицинской сестрой:

  • Обеспечивать контроль над охранительным режимом;
  • Следить, чтобы головной конец кровати был поднят;
  • Проводить постуральный дренаж 2-3 раза в день;
  • Рекомендовать родителям чаще брать малыша на руки;
  • Контролировать процесс питания пациента;
  • Обеспечивать комфортные условия для лечения больного.

При крупозном воспалении легких со стороны сестринского персонала обязательны независимые вмешательства. Они предполагают контроль потрeбления пациентом фруктов, овощей, углеводов и объема жидкости.

Медсестра должна объяснять родителям, как правильно кормить малыша при пневмонии или проводить профилактические беседы с взрослыми.

План помощи может корректироваться средним персоналом с согласия врача. К примеру, если амбулаторная карта пациента имеет множество заболеваний, рационален перевод из терапевтического отделения в специализированное. Он осуществляется после коррекции острого воспаления.

При переводе больного сестринский уход не прекращается. Персонал контролирует течение крупозной пневмонии до полного ее разрешения (11-14 дней).

Если амбулаторная карта больного не имеет развернутого анамнеза, медицинская сестра должна обратить внимание на необходимость выполнения обязательных исследований: флюорография, прививки.

Доврачебная помощь больному воспалением легких предполагает создание комфортных условий. При необходимости медицинский персонал обеспечивает чистое сменное белье, гигиенические принадлежности.

Тест НМО с ответами по теме «Сестринские ошибки лекарственной помощи»

Медицинские сестры, выполняя лекарственные назначения врача, могут совершить ошибку. Нередко такая ошибка приводит к причинению вреда жизни и здоровью пациента. Нередко такая ошибка ведет к возбуждению уголовного дела против медицинской сестры. В большинстве случаев причиной ошибки медсестры является не ее оплошность, а непродуманная система организации лекарственной помощи.

Медицинские сестры должны быть знакомы с типичными причинами лекарственных ошибок в их практике и уметь защитить пациента и себя, применяя меры лекарственной безопасности.

Какой из перечисленных ниже препаратов относят к группе опасных при ошибочном применении?

1) физиологический раствор;2) реополиглюкин;3) 40% раствор глюкозы;4) гемодез;5) 5% раствор глюкозы.

Выберите правильное обращение к пациенту при его идентификации

1) Вы пациент из палаты №15?;2) Вы Сергей Степанович?;3) Ваше фамилия «Иванов»? Сергей Степанович?;4) Ваше фамилия «Иванов»?;5) Назовите, пожалуйста, вашу фамилию имя и отчество.

Идентификация пациента — это

1) проверка присутствия пациента в отделении;2) установление личности пациента и ее соответствия медицинским документам, которое осуществляется перед любой медицинской процедурой;3) первичное знакомство медсестры с пациентом;4) установление номера истории болезни пациента;5) просьба назвать свое имя, чтобы затем вежливо обращаться к пациенту в ходе медицинской процедуры.

Опасное осложнение эритромицина

1) пульмонит;2) стоматит;3) крапивница;4) псевдомембранозный колит;5) бессонница.

Сколько идентификационных признаков используют при идентификации пациента?

Сколько времени может пройти от момента приготовления лекарственного раствора до его введения пациенту?

1) не более 30 минут;2) не более 10 минут;3) не более 3 часов;4) раствор должен быть введен в течение рабочей смены;5) не более суток.

Как часто следует менять инфузионную систему у больного, получающего постоянную инфузионную терапию?

1) каждые 12 часов;2) каждые 8 часов;3) каждую смену;4) каждые 24 часа;5) после того, как система опустеет.

Формула перевода капель водного раствора в мл?

1) число капель:30;2) число капель:50;3) число капель:25;4) число капель:20;5) число капель:10.

Какие из перечисленных идентификационных признаков нельзя использовать при идентификации больных?

1) фамилию и имя отчество;2) фамилию и адрес;3) номер палаты и номер койки;4) год рождения;5) адрес.

Почему не рекомендовано хранение на одной полке 10-миллилитровых ампул сернокислой магнезии и хлористого кальция?

1) у них разная температура хранения;2) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания;3) у них разные режимы хранения;4) эти препараты имеют разное назначение и должны храниться в разных местах;5) хлористый кальций — препарат, опасный для пациента при неправильном применении. Ампулы с сернокислой магнезией и хлористым кальцием внешне похожи, что может привести к ошибкам при их применении.

Почему специалисты по лекарственной безопасности не советуют совместно хранить на одной полке флаконы гепарина и инсулина?

1) у них разные режимы хранения;2) флаконы с этими препаратами часто бывают внешне похожими, и это может привести к ошибкам при их применении;3) у них разная температура хранения;4) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания;5) это режимные препараты, требующие хранения в разных местах.

Сколько уровней контроля осуществляет медсестра процедурного кабинета при работе с лекарствами?

С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 200 мл жидкости за 1 час?

1) 1мл, или 20 капель в минуту;2) 2 мл, или 40 капель в минуту;3) 10 мл, или 200 капель в минуту;4) 5 мл, или 100 капель в минуту;5) 3,3 мл, или 60-70 капель в минуту.

Сколько капель содержится в 100 мл водного раствора?

1) 20000;2) 2000;3) 500;4) 1000;5) 10000.

Больному назначены два препарата для закапывания в глаза. Какое минимальное время должно пройти между закапыванием первого и второго препарата?

1) 15 минут;2) можно закапывать сразу;3) 3-5 минут;4) 1 час;5) 30 минут.

Маркировка — это

1) запрещающие дорожные знаки;2) нанесение надписей (условных знаков, букв, цифр, графических знаков) на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик;3) бумажная обертка;4) указатель направления движения;5) запись в истории болезни.

Врач назначил ребенку лекарство в дозе 50 капель 3 раза в день. Родители не купили пипетку и хотят использовать чайную ложку объемом 5 мл. Сколько ложек препарата следует давать ребенку на один прием?

1) 0,5 чайной ложки;2) 1,5 чайные ложки;3) 2,5 чайные ложки;4) 1 чайную ложку;5) 2 чайные ложки.

Какой из перечисленных ниже препаратов не относится к группе препаратов, опасных при ошибочном применении?

1) 10% раствор хлорида натрия;2) 40% раствор глюкозы;3) инсулин;4) 10% хлористого калия;5) физиологический раствор.

Сколько капель содержится в 10 мл водного раствора?

1) 1000;2) 100;3) 500;4) 300;5) 200.

Сколько капель содержится в 1 мл водного раствора?

1) 50;2) 20;3) 25;4) 10;5) 30.

Почему 10% хлористый кальций относят к препаратам, опасным при неправильном применении?

1) может применяться только под наблюдением врача;2) может вызвать тяжелый анафилактический шок;3) требует проверки на переносимость;4) попадая в ткани, вызывает их некрозы;5) вызывает резкое падение артериального давления.

Какой из перечисленных вопросов называют открытым?

1) Что у вас болит?2) Боли возникают после физической нагрузки?3) У вас болит спина?4) Боли облегчаются после отдыха?5) Вам помогает анальгин?

Основные принципы лекарственной безопасности в сестринской практике:

1) должный способ введения;2) нужное время;3) нужное лекарство;4) нужная дозировка;5) контроль влияния медикаментов на состояние пациента;6) правильное ведение медицинской документации;7) нужный больной;8) нужная лекарственная форма.

Какой из перечисленных вопросов называют закрытым?

1) От чего у вас усиливаются боли?2) Что у вас болит?3) У вас болит спина?4) Что вам помогает от болей в спине?5) Когда у вас возникли боли?

С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 300 мл жидкости за 1 час?

1) струйно;2) 2 мл, или 40 капель в минуту;3) 5 мл, 100 капель в минуту;4) 10 мл, или 200 капель в минуту;5) 1 мл, или 20 капель в минуту.

Сколько мл водного раствора содержится в 100 каплях этого раствора?

1) 100мл;2) 50мл;3) 10мл;4) 1мл;5) 5мл.

Препарат, с которого начинают лечение анафилактического шока

1) адреналин;2) эуфиллин;3) димедрол;4) преднизолон;5) пипольфен.

Почему запрещено пересыпать (переливать) лекарственные препараты из емкости (упаковки) изготовителя в другую емкость (упаковку)?

1) использование «чужой емкости» может привести к ошибкам в применении препаратов;2) переливание и пересыпание препаратов ведет к нерациональному использованию емкостей и упаковок;3) переливание и пересыпание препаратов опасно для здоровья медицинского персонала;4) использование «чужой емкости» запрещено, так как это нарушение санитарно-противоэпидемического режима;5) при переливании и пересыпании препаратов они теряют свое качество.

Почему при идентификации пациента нельзя задавать закрытие вопросы?

1) закрытые вопросы занимают больше времени;2) ответы на закрытые вопросы не дают нужной информации;3) закрытые вопросы могут быть восприняты как оскорбление;4) пациенты не любят, когда им задают закрытые вопросы;5) закрытые вопросы повышают вероятность ошибки идентификации.

Первый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:

1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц;2) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;3) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному;4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу;5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами.

Маркировка инфузионной системы после ее заправки лекарственным препаратом?

1) ФИО больного;2) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель, скорость введения;3) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель;4) ФИО больного, лекарство и растворитель, скорость введения;5) емкость не подписывают.

Правило пяти «П» регулирует вопросы

1) санитарно-противоэпидемического режима;2) лекарственной безопасности;3) охраны труда;4) взаимоотношений с пациентом;5) взаимоотношений медсестер и врачей.

Четвертый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:

1) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу;2) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами;3) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному;4) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;5) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц.

Врач назначил внутримышечные инъекции Цефтриаксона и велел разводить его 1% раствором Лидокаина. Пациент купил в аптеке Лидокаин -Буфус 100мг/мл. Как можно использовать этот препарат?

1) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 5% раствор Лидокаина, он может быть использован при разведении в 2,5 раза;2) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 1% раствор Лидокаина. Его можно использовать для разведения Цефртиаксона;3) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 10% раствор Лидокаина. Его надо развести в 10 раз, чтобы получить назначенную врачом концентрацию растворителя;4) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл можно использовать в качестве растворителя;5) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 0,1% раствор Лидокаина, он непригоден для использования в качестве растворителя.

Почему 10% хлористого натрия относят к опасным при ошибочном применении?

1) вызывает аллергические реакции;2) это гипотонический раствор, введение которых опасно для жизни;3) внутривенное введение гипертонических растворов в больших количествах опасно для жизни; 4) может вызвать остановку сердца;5) он оказывает раздражающее действие при попадании под кожу.

У пациентки была аллергическая реакция на анальгин. Какой из перечисленных ниже анальгетиков можно назначить этой пациентке, не опасаясь аллергической реакции?

1) баралгин (содержит метамизол и спазмолитик);2) парацетомол;3) баралгин М (чистый метамизол);4) метамизол;5) пенталгин с метамизолом натрия.

Какой примерный объем капельницы понадобится, если врач хочет, чтобы она простояла всю ночь (8 часов), а скорость введения составляла 20 капель в минуту?

1) 400 мл;2) 2000 мл;3) 500 мл;4) 700 мл;5) 1000 мл.

Анальгин — частая причина анафилактического шока. Назовите международное непатентованное наименование анальгина

1) метамизол;2) баралгин М;3) амидопирин;4) баралгин;5) парацетомол.

Какой микроорганизм является причиной псевдомембранозного колита у пациентов, принимающих макролиды?

1) энтеровирус;2) клостридиум дифициле;3) стафилококк;4) дизентерийная палочка;5) клебсиелла.

Какие вопросы, касающиеся проведения идентификации больных, часто включают в проверочные листы сотрудники Росздравнадзора, выходящие на проверки медицинских организаций?Править

– проводится ли обучение персонала по вопросам идентификации больных

– разработан ли алгоритм идентификации больных, находящихся в коме

– разработан ли алгоритм идентификации больных-иностранцев, не понимающих русского языка

– имеется ли приказ главного врача о проведении идентификации больных

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: