ТЕСТЫ ПОРТАЛА НМО С ОТВЕТАМИ

ТЕСТЫ ПОРТАЛА НМО С ОТВЕТАМИ

ТЕСТЫ ПОРТАЛА НМО С ОТВЕТАМИ

Как начать обучение?

2.    Сформировать

пятилетний цикл обучения.

3.    Для поддержания и повышения своего профессионального уровня вы можете включать в свой план обучения образовательные элементы, входящие в перечни Портала:

  • программы повышения квалификации
    , обеспечивающие непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширение квалификации;
  • различные типы  интерактивных образовательных модулей
    : короткие онлайн-курсы, интерактивные ситуационные задачи, компьютерные тренажеры и др., разработанные с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины;
  • образовательные мероприятия
    , реализуемые или контролируемые некоммерческими профессиональными обществами: семинары, мастер-классы, школы практикующего врача, вебинары и др.

Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу
. Результаты освоения образовательных элементов с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в вашем портфолио.

4.   Если у вас есть вопросы по работе в личном кабинете, воспользуйтесь виртуальным туром — виртуальный помощник в автоматическом режиме покажет вам основные функции той страницы, которая у вас открыта в этот момент. Чтобы открыть виртуального помощника, нажмите на знак вопроса в верхнем меню и выберите «Виртуальный тур». Обратите внимание, в настройках необходимо включить опцию «Хочу получать подсказки».

ТЕСТЫ ПОРТАЛА НМО С ОТВЕТАМИ

Непрерывное медицинское образование
( НМО
) требуется как для начинающих медиков, так и для специалистов, практикующих в разных направлениях медицины на протяжении многих лет. Сегодня тесты
НМО с ответами представлены на нашем интернет-ресурсе, где их могут успешно проходить все посетители сайта.


Какими особенностями выделяются наши тесты НМО с ответами?

  • Каждый тест НМО с ответами
    затрагивает определенную сферу медицины;
  • Все тесты НМО с ответами разработаны и подготовлены практикующими специалистами, отлично разбирающимися в тонкостях лечения и профилактики;
  • Любой тест
    НМО с ответами – это гарантия повышения квалификации любого врача или медсестры;
  • Каждый тест НМО
    с ответами можно пройти на нашем сайте в любое время
    и абсолютно бесплатно.

По мнению тех пользователей сайта, кто уже смог воспользоваться нашими тестами НМО с ответами, такая возможность
является максимально удобной и комфортной, потому что позволяет углублять свои знания и повышать квалификацию, без отрыва от основного места работы или учебы.

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы помощи пациентам с анемией»

Ответы к тесту НМО на тему «Особенности лечения шеечной беременности»

Ответы к тесту НМО на тему «Тактика медикаментозного лечения заболеваний почек у беременных»

Ответы к тесту НМО на тему «Организация работы аптеки с учетом требований санитарного режима»

Ответы к тесту НМО на тему «Аспекты предоперационной подготовки в практике медицинской сестры»

Ответы к тесту НМО на тему «Анестезиологическое обеспечение беременных женщин с ожирением: обезболивание»

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы кольпоскопии в диагностике заболеваний шейки матки и влагалища»

Ответы к тесту НМО на тему «Табакокурение и его воздействие на организм»

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы сестринской помощи при ожогах»

Ответы к тесту НМО на тему «Функциональная автономия щитовидной железы»

Ответы к тесту НМО на тему «Клинические рекомендации по диагностике и лечению взрослых пациентов с дивертикулярной болезнью ободочной кишки»

Ответы к тесту НМО на тему «Сестринское дело в центральном стерилизационном отделении»

Ответы к тесту НМО на тему «Аспекты общения с пациентом — жалобы, иски и уголовное преследование врача»

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы ультразвуковой диагностики заболеваний периферических сосудов»

Ответы к тесту НМО на тему «Задачи адаптации больных шизофренией на амбулаторном этапе лечения»

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы помощи пациентам с анемией»

Ответы к тесту НМО на тему «Особенности лечения шеечной беременности»

Ответы к тесту НМО на тему «Тактика медикаментозного лечения заболеваний почек у беременных»

Ответы к тесту НМО на тему «Организация работы аптеки с учетом требований санитарного режима»

Ответы к тесту НМО на тему «Аспекты предоперационной подготовки в практике медицинской сестры»

Ответы к тесту НМО на тему «Анестезиологическое обеспечение беременных женщин с ожирением: обезболивание»

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы кольпоскопии в диагностике заболеваний шейки матки и влагалища»

Ответы к тесту НМО на тему «Табакокурение и его воздействие на организм»

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы сестринской помощи при ожогах»

Ответы к тесту НМО на тему «Функциональная автономия щитовидной железы»

Ответы к тесту НМО на тему «Клинические рекомендации по диагностике и лечению взрослых пациентов с дивертикулярной болезнью ободочной кишки»

Ответы к тесту НМО на тему «Сестринское дело в центральном стерилизационном отделении»

Ответы к тесту НМО на тему «Аспекты общения с пациентом — жалобы, иски и уголовное преследование врача»

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы ультразвуковой диагностики заболеваний периферических сосудов»

Ответы к тесту НМО на тему «Задачи адаптации больных шизофренией на амбулаторном этапе лечения»

Ответы к тесту НМО на тему «Меры санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией! Актуализация от 14.04.2020»

1. В случаях отсутствия средств индивидуальной защиты лица у медицинского персонала, и попадания биологического материала, содержащего COVID – 19, на кожные покровы или слизистые рекомендуется

1) протереть влажной салфеткой;

2) протереть 70-% раствором спирта;+


3) покинуть рабочее место и сообщить руководству;

4) промыть холодной водой с мылом.

2. После выписки или смерти больного с COVID – 19 постельные принадлежности должны подвергаться

1) камерной дезинфекции;+


2) замачиванию в дезинфицирующем средстве;

3) кипячению;

4) стирке.

3. Обработка белья больного и предметов ухода осуществляется с помощью

1) камерной дезинфекции;

2) стирки;

3) кипячения;

4) погружения в дезсредство.+

4. Медицинский персонал, оказывающий помощь пациентам с COVID-19 в «красной» зоне, должен использовать

1) медицинские маски;

2) противочумный костюм;+


3) перчатки;+


4) респираторы класса FFP2 и выше.+

5. При соблюдении алгоритма снятия СИЗ первыми необходимо снимать

1) противочумный костюм;

2) шапочку;

3) перчатки;+


4) костюм/халат;

5) бахилы.

6. При соблюдении техники гигиенической обработки рук важным является соблюдение времени воздействия: руки должны быть влажными от антисептика не менее

1) 15 секунд;+


2) 30 секунд;

3) 5 секунд.

7. Медицинский персонал, осуществляющий уход за больным коронавирусной инфекцией, должен подвергаться ежедневным осмотрам с термометрией 2 раза в день в течение _____, после последнего контакта с больным

1) 14 дней;+


2) 3 недель;

3) 7 дней;

4) 1 месяца.

8. Дополнительным механизмом передачи коронавирусной инфекции COVID-19 может быть

1) контактный;

2) аэрозольный;

3) воздушно-пылевой;

4) фекально-оральный.+

9. Медицинский персонал, работающий в «чистой» зоне, должен использовать

1) медицинский халат;+


2) медицинские маски;+


3) респираторы класса FFP2 и выше.

10. Для защиты органов дыхания медицинского персонала, в функции которых входит сбор и удаление отходов класса В, рекомендуется использовать

1) полумаску;

2) противогаз;

3) респиратор;+


4) четырехслойную маску.

11. Основными путями передачи коронавирусной инфекции COVID-19 являются

1) трансмиссивный;

2) контактный;+


3) воздушно-пылевой;+


4) воздушно-капельный.+

12. Использованные медицинские маски в период пандемии COVID-19 в медицинских организация

1) подлежат обеззараживанию и удалению как отходы класса В;+


2) не подлежат обеззараживанию и удаляются как отходы класса А;

3) подлежат обеззараживанию и удалению как отходы класса Б;

4) не подлежат обеззараживанию и удаляются как отходы класса Д.

13. Основными симптомами характерными для коронавирусной инфекции COVID-19 являются

1) боль при глотании, сыпь, бледный носогубный треугольник;

2) гиперемия лица, боль в горле, тремор;

3) сыпь, повышенное артериальное давление, боль за грудиной;

4) повышенная температура, сухой кашель, одышка.+

14. Какие основные симптомы характерны для коронавирусной инфекции?

1) гиперемия лица, боль в горле, тремор;

2) сыпь, повышенное артериальное давление, боль за грудиной;

3) повышенная температура, сухой кашель, одышка;+


4) боль при глотании, сыпь, бледный носогубный треугольник.

15. При транспортировке больного с подозрением на COVID – 19 для предотвращения передачи коронавирусной инфекции допускается использование медицинским персоналом

1) четырехслойной маски;

2) трехслойной маски;

3) респиратора класса защиты FFP2;+


4) респиратора класса защиты FFP1.

16. К СИЗ, необходимым для водителя и персонала, которые транспортируют больного с подозрением на COVID – 19, относятся

1) маска, одноразовый халат, антисептик для рук;

2) фартук, маска, антисептик для рук, бахилы;

3) одноразовый халат, фартук, бахилы, сапоги;

4) шапочка, противочумный халат, респиратор.+

17. Для обеззараживания воздуха ультрафиолетовым излучением в присутствии людей могут использоваться

1) импульсные установки;

2) закрытые бактерицидные облучатели;+


3) открытые бактерицидные облучатели;

4) комбинированные бактерицидные облучатели.

18. Смена маски должна производиться

1) один раз в день;

2) каждый час;

3) каждые 3-4 часа;

4) каждые 2-3 часа.+

19. Предметы, использованные при транспортировании больного с подозрением на COVID – 19, подвергаются

1) обеззараживанию в медицинской организации;+


2) утилизации без предварительного обеззараживания;

3) сжиганию;

4) обеззараживанию на дезинфекционных станциях.

20. С целью профилактики заражения коронавирусной инфекцией в случаях попадания биологического материала, содержащего COVID – 19, на слизистые глаз рекомендуется

1) закапать 2%-й раствор борной кислоты;+


2) промыть глаза фурацилином;

3) закапать любые глазные капли;

4) промыть глаза теплой водой.

21. Срок эксплуатации респиратора определяется

1) фармацевтом;

2) медицинской организацией;

3) производителем;+


4) самим сотрудником.

22. Одежда больного коронавирусной инфекцией должна храниться

1) в коробках в месте пребывания больного;

2) в баках в индивидуальных мешках в кладовой;+


3) на стеллажах в специально отведенном складском помещении;

4) в корзинах для белья в специально отведенном складском помещении.

23. При попадании биологического материала, содержащего COVID – 19, на слизистые оболочки рта рекомендуется немедленно прополоскать рот

1) фурацилином;

2) водой;

3) 70-% раствором спирта;+


4) настойкой ромашки.

24. Одним из основных осложнений коронавирусной инфекции является

1) пневмония;+


2) гайморит;

3) менингит;

4) сердечная недостаточность.

25. Какой стороной к лицу следует надевать маску, если одна из них имеет цвет?

1) цветной;

2) зеленой;

3) голубой;

4) белой.+

26. Основными путями передачи коронавирусной инфекции являются

1) половой;

2) воздушно-капельный;+


3) трансмиссивный;

4) контактный.+

27. В медицинских организациях использованные медицинские маски

1) не подлежат обеззараживанию и удаляются как отходы класса А;

2) подлежат обеззараживанию и удалению как отходы класса Б;

3) не подлежат обеззараживанию и удаляются как отходы класса Д;

4) подлежат обеззараживанию и удалению как отходы класса В.+


( 1
оценка, среднее 5
из 5
)

НМО — непрерывное медицинское образование, является системой образования врача, получаемого после защиты диплома на протяжении всей его карьеры.

Что такое НМО?

статистика нмо

Система НМО выполняет следующие функции:

  • обеспечивает совершенствование знаний и навыков врача в непрерывном режиме;
  • способствует увеличению умений врача как специалиста в той или иной области медицины;
  • повышает уровень профессионализма специалиста;
  • расширяет компетенции медицинского работника.

Функционирование программы НМО обеспечивает работа двух порталов Минздрава РФ. Это сайты с соответствующим функционалом:

Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России


Ресурс edu.rosminzdrav.ru
могут использовать специалисты в сфере здравоохранения для обеспечения организации и учета образовательной активности.

edu.rosminzdrav.ru

Данный портал предоставляет сотрудникам возможность осуществлять следующую деятельность:

  • получение общей информации об НМО;
  • вступление в обучающий процесс по своей специализации, рассчитанный на пятилетний срок;
  • планирование и учет своей образовательной активности;
  • выбор обучающей программы в рамках основных принципов работы НМО;
  • выбор обучающей программы с использованием образовательного сертификата (такие программы не зависят от пятилетних образовательных циклов, установленных принципами работы).

Совет НМО


Совет НМО sovetnmo.ru
 создан для развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Деятельность этого органа призвана

  • модернизировать систему дополнительного профессионального образования;
  • сделать непрерывным последипломное профессиональное образование;
  • ввести инновационные подходы к обучению специалистов;
  • применять методы образовательных программ, отвечающих запросам практического здравоохранения.

Деятельность координационного Совета НМО направлена на достижение основной цели и отражена на портале: www.sovetnmo.ru.

Главная цель НМО и её медицинских тестов

цель НМО

Для достижения лучшего результата в своей профессиональной деятельности им необходимо в течение пяти лет повысить свою квалификацию. Для этого в течение 5 лет нужно набрать максимальное количество баллов в системе НМО. Подготовиться к повышению квалификации помогут представленные на нашем портале соответствующие медицинские тесты НМО с ответами.

Задачи центра

Задачи центра НМО

Приоритетное направление развития обра­зо­вания, обеспечивающее специалистам здраво­охранения более широкие образовательные возможности с использованием современных информационных технологий, новых форматов обучения. Информационная поддержка как очных, так и заочных форм обучения.

Кому понадобятся тесты НМО с ответами?

Обязательная сертификация для фармацевтов и медицинских работников разных специальностей будет заменена тестированием в рамках системы непрерывного медицинского образования. Набор баллов в системе будет осуществляться разными способами.

10 самых популярных медицинских тестов НМО

Подготовиться к онлайн тестированию, а также заработать дополнительные баллы для прохождения сертификации в системе портала НМО помогут тесты, подготовленные специалистами нашего сайта. Ниже мы собрали самые популярные из них.

ТЕСТЫ ПОРТАЛА НМО С ОТВЕТАМИ

Тест НМО с ответами по теме “Групповое профилактическое консультирование (школы для пациентов)”

ТЕСТЫ ПОРТАЛА НМО С ОТВЕТАМИ

Тест НМО с ответами по теме “Меры санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией”

ТЕСТЫ ПОРТАЛА НМО С ОТВЕТАМИ

Тест НМО с ответами по теме “Личная гигиена, закаливание, оздоровление”

ТЕСТЫ ПОРТАЛА НМО С ОТВЕТАМИ

Алгоритм выбора нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВС)

ТЕСТЫ ПОРТАЛА НМО С ОТВЕТАМИ

Тест НМО с ответами по теме “Как говорить с больным о смерти”

ТЕСТЫ ПОРТАЛА НМО С ОТВЕТАМИ

Тест НМО с ответами по теме “Не навреди: современный взгляд на безопасность пациента”

ТЕСТЫ ПОРТАЛА НМО С ОТВЕТАМИ

Тест НМО с ответами по теме “Боль и обезболивание в работе медицинской сестры”

ТЕСТЫ ПОРТАЛА НМО С ОТВЕТАМИ

Тест НМО с ответами по теме “Стандартизация в сестринской деятельности”

ТЕСТЫ ПОРТАЛА НМО С ОТВЕТАМИ

Тест НМО с ответами по теме “Психологическое доабортное консультирование женщин в состоянии репродуктивного выбора”

ТЕСТЫ ПОРТАЛА НМО С ОТВЕТАМИ

Тест НМО с ответами по теме “Сестринский уход за больным сахарным диабетом: инсулинотерапия”

ТЕСТЫ ПОРТАЛА НМО С ОТВЕТАМИ

Тест НМО с ответами по теме “Профилактика насилия в медицинских организациях”

edu.rosminzdrav.ru

Тест НМО c ответами по теме “Основы лекарственной помощи”



Тест НМО с ответами по теме “Антибиотикопрофилактика и антибиотикотерапия в колоректальной хирургии”

  • Тест НМО с ответами по теме “Балансотерапия и координационная гимнастика в программах реабилитации”
    • Тест НМО с ответами по теме “Миофасциальные массажные техники (ПИР, ПРР, ПИТР, ИК)”

  • Одним из вариантов станет прохождение тестирования и выполнение заданий в режиме «онлайн». Это так называемые образовательные модули. Они набирают все большую популярность и становятся самым востребованным способом тестирования.

  • Тесты НМО с ответами будут полезны медицинским работникам следующих специальностей:

  • фармацевты;

  • врачи разной специализации;

    медицинские сестры;

    судмедэксперты;

    цель НМО патологоанатомы.

  • Использовать подсказки смогут сотрудники как частных, так и государственных клиник и медицинских центров.

    Как начисляются баллы за правильные ответы? Задачи центра НМО

    Накопление баллов для каждого медицинского работника осуществляется по следующей системе:

    за один год должно быть накоплено не менее 50 баллов (кредитов)/часов образовательной активности;

    за пять лет должно быть накоплено не менее 250 баллов (кредитов)/часов образовательной активности;

    трудоемкость в непрерывном образовании определяется системой зачетных единиц («ЗЕТ»), в которой один «ЗЕТ» равняется 45 минутам. Это 1 академический час.

    Кроме того, во время перехода на новую систему обучение по программе может проводиться двумя способами.
    Специалисты, прошедшие сертификацию или аккредитацию после 1 января 2016-гогода, обучаются в рамках пятилетнего цикла.

    Специалисты, прошедшие сертификацию или аккредитацию до 1 января 2016-го года, обучаются вне этих рамок.

    Важные преимущества нашего сайта

    Наш сайт представляет тесты с ответами, разработанные для сотрудников, работающих в различных медицинских направлениях. Необходимые варианты здесь смогут подобрать

    статистика нмо акушеры;

    офтальмологи;

    кардиологи;

  • педиатры;

  • врачи прочих специальностей.

  • Воспользовавшись услугами нашего сайта, можно получить важные преимущества:

  • Во-первых, можно значительно сэкономить время. У нас есть все тесты с официального портала с верными ответами. Поэтому посетителю сайта не потребуется тратить время на поиск правильного ответа в книгах или свободных источниках в сети Интернет. Этот момент особенно актуален для практикующих врачей. У них всегда мало свободного времени.

  • Во-вторых, это удобно. Правильные ответы выделены и помечены знаком «+». Это позволит избежать недоразумений и непредвиденных ситуаций.
  • В третьих, простота использования сайта позволит быстро найти и открыть нужный тест, прочитать вопрос, запомнить правильный ответ, и заработать баллы НМО.
  • В-четвертых, это круглосуточный доступ. А регулярное добавление новых тестов позволит в любое удобное время суток заниматься подготовкой и самообразованием.
  • Нахожусь в декретном отпуске, нужно ли проходить обучение?

    С одной стороны, вы имеете гарантированное государством право заниматься только уходом за ребенком
    , поэтому обучение вы можете проходить только при наличии вашего желания и возможности, с другой стороны ,
    отпуск по уходу за ребенком не является препятствием для освоения интерактивных образовательных модулей и участия в образовательных мероприятиях, особенно проводимых с применением дистанционных технологий .

    Если в год я пройду обучение в объеме более 50 академических часов (50 ЗЕТ), будут ли они учтены?

    Все результаты вашего обучения учитываются в портфолио:

    1 академический час равен 1 ЗЕТ.
    Если в год вы прошли обучение в объеме более 50 академических часов,
    оно будет отражено в вашем портфолио.

    Обращаем ваше внимание, образовательные элементы засчитываются по дате завершения обучения
    , а портфолио на Портале формируется по годам в рамках вашего пятилетнего цикла по специальности.

    В каком объеме необходимо проходить обучение в течение одного года и всего пятилетнего цикла?

    Скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций
    , т.е. не быстрого «набора» всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а планомерного обучения
    в течение всего периода .


    объем обучения за пятилетний период –
    не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ)
    . Оптимальный график обучения в течение одного года
    около 50 академических часов (или 50 ЗЕТ)
    . При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов.

    Как правильно подготовить документы для периодической аккредитации и куда направить?

    С инструкцией по подготовке документов для периодической аккредитации вы можете ознакомиться  по ссылке

    В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.10.2022 N 709н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
    для прохождения периодической аккредитации специалист должен направить в Федеральный аккредитационный центр (ФАЦ):

    • заявление о допуске к аккредитации;
    • портфолио за последние 5 лет со дня получения последнего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста;
    • пакет личных документов.

    В портфолио должны быть включены:

    • заверенный работодателем отчет о профессиональной деятельности, содержащий результаты работы в соответствии с выполняемой трудовой функцией;
    • сведения об освоении программ повышения квалификации, причем суммарный срок освоения таких программ должен составлять не менее 144 часов либо не менее 72 часов при наличии сведений об образовании, подтвержденных на портале непрерывного образования (не менее 72 часов).

    Документы представляются через личный кабинет федерального регистра медицинских и фармацевтических работников (ФРМР) https://lkmr.egisz.rosminzdrav.ru
    или заказным письмом с уведомлением по следующим адресам федерального аккредитационного центра:

    • для лиц, имеющих высшее медицинское образование, и лиц, имеющих высшее фармацевтическое или среднее фармацевтическое образование, — 125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1;
    • для лиц, имеющих среднее медицинское образование, — 107564, г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 2.

    Вопросы о системе непрерывного медицинского образования

    Я медицинский работник с высшим немедицинским образованием, как мне сформировать пятилетний цикл по специальности?

    Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.10.2022 N 709н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
    (вступает в силу с 1 января 2023 года и действует до 1 января 2029 года), специалистам с высшим немедицинским образованием, имеющим стаж на должностях медработников менее 5 лет, предстоит пройти первичную специализированную аккредитацию, которая не включает в себя оценку портфолио и набор ЗЕТ.

    После прохождения процедуры первичной специализированной аккредитации в личном кабинете специалиста с высшим немедицинским образованием Вы сможете сформировать пятилетний цикл обучения для набора ЗЕТ для последующего прохождения периодической аккредитации.

    Если у Вас стаж работы более 5 лет, то в личном кабинете специалиста с высшим немедицинским образованием, в настоящее время, Вам не нужно никакие документы регистрировать. Сформировать пятилетний цикл обучения для набора ЗЕТ Вы сможете после прохождения периодической аккредитации.

    Мало модулей по моей специальности. Что делать?

    Основным образовательным элементом для формирования образовательного портфолио является обучение на циклах по программам повышения квалификации.

    Размещение ИОМ на Портале осуществляется по мере их разработки. Перечень образовательных элементов постепенно пополняется. Для того, чтобы получать оповещение о размещении новых ИОМ в соответствии с вашей специальностью, в настройках включите опцию «Получать уведомления по почте».

    ТЕСТЫ ПОРТАЛА НМО С ОТВЕТАМИ

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: