Главная
Тесты
Анестезиология и реаниматология. Квалификационный тест с ответами (2020 год)
поиск по сайту правообладателям
001 Анестезиология и реаниматология. Квалификационный тест с ответами (2020 год) — вариант 1
Безопасная медицинская среда в анестезиологии и реанимации
Безопасная медицинская среда – это
Выберите ОДИН правильный ответ
условия комфорта и безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все свои жизненно важные потребности пациенту и медицинскому работнику
улучшение качества медицинской помощи
комфортная палата для пациента
внимательное и вежливое обращение с пациентом
Во сколько раз снижается количество микроорганизмов на коже рук при мытье с мылом и водой?
не позднее 30 минут после отсоединения от пациента
в конце рабочего дня
не позднее 3 часов после отсоединения от пациента
Год создания «Всемирного альянса за безопасность пациентов»
Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов
инфицирования медицинских работников в результате их профессиональной деятельности
инфекции, присоединившиеся к основному заболеванию у госпитализированных пациентов
инфекции, передающиеся половым путем
особо опасные инфекции
Инфекционные риски для медицинского персонала
работа по графику
ИСМП (инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи) при проведении ларингоскопии
заболевания дыхательных путей
парентеральные вирусные гепатиты
неприятный запах из ротовой полости
Использование каких дозаторов для антисептика (или мыла) желательно использовать в отделении ОРИТ (отделение реанимации и интенсивной терапии)
дозаторы на фотоэлементах
Катетер-ассоциированные инфекции кровотока развиваются при
использовании сосудистого катетера для введения лекарственных средств
внутривенном введении лекарственных средств
подкожном введении лекарственного препарата
переливании препаратов крови
Лекарственные препараты, вызывающие у медицинского персонала химическую контаминацию
цитотоксические лекарственные средства
Меры предосторожности при работе с пациентами
одевать маску, использовать защитный экран во время процедур
надевать перчатки при контакте с биологическими жидкостями и зараженными объектами
мыть руки после контакта с пациентом
надевать две пары перчаток
Меры профилактики вентилятор-ассоциированной пневмонии у пациентов на ИВЛ
использование одноразовых дыхательных контуров
использование гидрофобных антибактериальных дыхательных фильтров-ТВО
применение антибиотиков широкого спектра действия
применение противопролежневого матраса
Места размещения дозатора с кожным антисептиком
у входа в палату
у постели больного
комната отдыха медицинского персонала
Недостатки мытья рук с мылом и водой
повреждение липидов рогового слоя кожи
возможна контаминация одежды при разбрызгивании воды
повышение финансовых затрат
Норма сатурации в %
СанПиН 2. 2630 – 10 «Требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»
СП 3. 3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах»
СанПиН 2. 2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»
Основные методы борьбы с ИСМП (инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи)
стерилизация инструментария, диагностической и лечебной аппаратуры
совершенствование методов обработки рук медицинского персонала
дезинфекция объектов внутрибольничной среды
применение антибиотиков широкого сектора действия
увеличение срока пребывания пациента в стационаре
Основные рекомендации при постановке центрального венозного катетера
положение пациента строго на спине
полное укрывание пациента, использование стерильных халатов, перчаток
Перечислите наиболее токсичные лекарственные средства
гормональные лекарственные средства
Периодичность осмотра состояния центрального венозного катетера
1 раз в три дня
при выявлении проблемы, связанной с катетером (боль, отёчность руки, промокание повязки)
при внутривенном введении лекарственного препарата или подсоединения инфузионной системы
После использования бактериально-вирусного фильтра в аппарате ИВЛ
подлежит дезинфекции и утилизации, как медицинские отходы класса Б
после высушивания, подлежит повторному использованию
его утилизируют как медицинские отходы класса А
После использования одноразовые дыхательные контуры
подлежат дезинфекции и утилизации как медицинские отходы класса Б
после высушивания подлежат повторному использованию
подлежат дезинфекции, ПСО и стерилизации согласно руководству по эксплуатации соответствующего аппарата
Последовательность проведения очистки наркозно-дыхательной аппаратуры
дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация
предстерилизационная очистка, стерилизация, дезинфекция
дезинфекция, стерилизация, предстерилизационная очистка
ополаскивание под проточной водой, дезинфекция
При гигиене рук чаще всего пропускаются следующие участки кожи
многократная обработка рук, с образованием трещин, сухостью кожи
чрезмерное ополаскивание рук водой
использование разнообразных антисептиков
Проблемы, возникающие при развитии нозокомиальных инфекций у пациентов ОРИТ (отделение реанимации и интенсивной терапии)
увеличение сроков пребывания пациентов в ОРИТ
повышение риска летального исхода
ограничение применения антибиотиков
снижение стоимости лечения
Продолжительность использования одноразовых дыхательных контуров
введение в трахею интубационной трубки при помощи ларингоскопа
обследование ротовой полости при помощи шпателя
постановка трахеостомической трубки
Составляющие безопасной среды медицинских работников
выполнение манипуляций с соблюдением асептики и антисептики
использование средств индивидуальной защиты
работа в дневную смену
Составные части безопасной медицинской среды
безопасность медицинского персонала
безопасность населения, проживающего на территории, прилегающей к медицинской организации
увеличение заработной платы медицинским работникам
Способы, относящиеся к гигиенической обработке рук
гигиеническая обработка рук путем мытья с мылом и водой
обработка рук кожным антисептиком
обработка рук хирурга
Травматизация медицинского работника – это
ситуация, не имеющая значения
Транзиторная микрофлора
приобретается медицинским персоналом во время работы (ВЕРНО)
условно-патогенные микроорганизмы (не верно)
присутствует на поверхности рук всегда
Требования к контейнеру для сбора острых отходов класса Б
одноразовый непрокалываемый влагостойкий контейнер
плотно прилегающая крышка, исключающая возможность самопроизвольного вскрытия
размер не более 2 литров
Удаление центрального венозного катетера осуществляет
лечащий врач с последующей отметкой в истории болезни
сотрудник анестезиологической службы с последующей отметкой в истории болезни
любой врач ЛПУ
Условия эффективного мытья и обеззараживания рук
коротко подстриженные ногти
отсутствие искусственных ногтей
отсутствие повреждений на коже
Факторы, влияющие на развитие ИСМП (инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи) у пациентов в ОРИТ
снижение иммунного статуса организма
появление микроорганизмов устойчивых к воздействию антибиотиков и химических средств
применение наркотических анальгетиков с целью обезболивания
перевод пациента на парентеральное питание
Функции бактериально-вирусного фильтра в аппарате ИВЛ
защищает дыхательную аппаратуру от воздушно-капельной бактериальной и вирусной инфекции
является барьером на пути жидкостей (слюны, мокроты, конденсата)
снижает стоимость наркоза
усиливает действие наркотических анальгетиков
Химическая контаминация медицинского персонала – это
непреднамеренное воздействие опасных для здоровья лекарственных средств
отравление продуктами питания
Химическая контаминация медицинского работника происходит
с поверхности упаковок лекарственных средств
во время введения лекарств
во время приготовления лекарств
во время приема пищи
Цвет контейнера для сбора острых отходов класса Б
любая пластиковая бутылка
Частота смены медицинской маски необходима
каждые 2 часа
1 раз в смену
каждые 8 часов
каждые 4 часа
Что из перечисленного относят к профилактике химического заражения?
соединения типа Луер-лок
ежегодные медицинские осмотры
Что из перечисленного является профилактикой химического заражения?
работа в перчатках
техника владения внутривенной манипуляцией
большой опыт работы
Эффективный антисептик для обработки кожи при постановке центрального венозного катетера
кожный антисептик с хлоргексидином
спиртовой раствор повидон-йода
5 % спиртовой раствор йода
70% раствор этилового спирта
Как бесплатно набирать ЗЕТ?Посвящается специалистам со средним медицинским образованием – медицинским сёстрам и фельдшерам. Я задался целью собрать необходимые 250 ЗЕТ для портфолио, причём сделать это, по возможности, с помощью прохождения бесплатных образовательных модулей на портале Непрерывного медицинского образования (НМО). По моей предварительной оценке в разделе образовательных модулей находится 61 программа с ценой в ЗЕТах от 0 до 3 баллов с общей суммой примерно на 98 ЗЕТ. Понятно, что с нулевой ценностью программы мы в расчет брать не будем, чтобы не тратить время понапрасну. Инструкция по работе с порталом НМОЗаходим на портал НМО в свой личный кабинет для специалистов со средним медицинским образованием (фельдшера, медицинские сестры). Проходим следующий маршрут по сайту:
- Формирование траектории.
- Мой план.
- Добавить элементы.
- Интерактивные образовательные модули.
- Выбираем по порядку с верхнего (не берем те, где цена вопроса – в 0 зет) – кликаем по его названию.
- Добавить в план.
Вот простая инструкция на видео как работать в портале непрерывного медицинского образования:Бесплатные интерактивные образовательные модули портала НМО на 100 зет по алфавитуГотовые ответы на тесты на модулей ИОМ от А до ЯАС НМИФО СПО: Интерактивные образовательные модули. Бюджетная основа обучения. Ответы вы найдёте на все тесты на этой странице. В списке последовательно представлены в каждой строке: 1) Название элемента. 2) Основная специальность. 3) Ответственная организация и 4) количество ЗЕТ.
- Временные методические рекомендации «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» Актуализация от 24.08.2021. Организация сестринского дела. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1.
- Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Версия 14 (27.12.2021). Организация сестринского дела. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1.
- Гигиена рук медицинского персонала. Использование перчаток (по утвержденным клиническим рекомендациям). Эпидемиология (паразитология). ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1. Файл.
- Госпитальная транспортировка пациентов реанимационного профиля. Анестезиология и реаниматология. ФГБПОУ «Медицинский колледж».
- Личная гигиена, закаливание, оздоровление. Сестринское дело в педиатрии. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл.
- Меры санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией. Актуализация от 14.04.2020. Сестринское дело. ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет). 1.
- Методические рекомендации Минздрава России «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19» Версия 4 от 05.07.2021. Акушерское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1. Версия 2 от 28.05.2020; Версия 3 от 25.01.2021
- Не навреди: современный взгляд на безопасность пациента. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл.
- Правила общения с различными категориями пациентов. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл.
- Приказ Минздрава России от 19.03.2020г. №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями от 22.07.2021. Организация сестринского дела. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1. (с изменениями от 04.12.2020).
- Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19 в медицинских организациях. Актуализация 11.11.2020. Лечебное дело. ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет). 2.
- Профилактика осложнений у лежачих маломобильных пациентов. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл 37. Файл 38.
- Санитарно-эпидемиологические требования к деятельности медицинской сестры. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл.
- Современные подходы к диагностике и лечению геморрагической лихорадки. Лечебное дело. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной».
Дополнительно по коронавирусной инфекцииВсего 71 доступных ИОМ на 140 баллов (зет). Бесплатные тесты портала НМО на 2 зетКогда начнёте знакомиться с интерфейсом портала Непрерывного медицинского образования, найдёте 2 лёгких теста, за прохождение которых Вам зачислят по 1 зет, всего 2 зет. Бесплатные программы повышения квалификации заочно на бюджетной основе на 558 зетГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 7. Москва:
- Актуальные вопросы формирования здорового образа жизни – 36 зет.
- Вакцинопрофилактика – 36 зет.
- Гигиеническая обработка рук – 18 зет.
- Гигиенический уход как основа профилактики пролежней – 18 зет.
- Организация безопасного обращения с медицинскими отходами класса Б и В на базе современных технологий обеззараживания в медицинских организациях – 36 зет.
- Организация и проведение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в медицинских организациях – 18 зет.
- Особенности деятельности среднего медицинского персонала по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи – 36 зет.
- Особенности работы с центральным и периферическим катетером – 18 зет.
- Первичная медико-профилактическая помощь населению – 36 зет.
- Порядок организации медицинской деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ – 36 зет.
- Профилактика пролежней. Современные подходы – 18 зет.
- Сестринская деятельность при новой коронавирусной инфекции – 36 зет.
- Сестринское дело в централизованном стерилизационном отделении – 36 зет.
- Современные аспекты работы с периферическими венозными катетерами – 18 зет.
- Эффективное общение в профессиональной деятельности специалиста со средним медицинским и фармацевтическим образованием – 18 зет.
Итого: 414 зет. КГБОУДПО «Красноярский краевой центр медицинского образования. Красноярский край:
- Иммунопрофилактика – 36 зет.
- Организация учета, хранения и отпуска лекарственных препаратов в медицинских организациях – 36 зет.
Итого: 72 зет. ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж». Свердловская область:
Итого: 36 зет. ГБПОУ «Ингушский медицинский колледж им. Тутаевой». Республика Ингушетия:
Итого 36 зет. Публиковать готовые ответы на промежуточные и итоговые тесты программ повышения квалификации, наверное, будет делом неправильным. Учиться все-таки придётся. Но, все равно обучаться будет легче, после того, как Вы распечатаете и изучите предыдущие тесты интерактивных образовательных модулей и подберёте для себя темы из программ повышения квалификации, которые лучше всего знаете. К Вашим 85 (87) зетам подберите (250 – 85 (87) = 165 (163)) на 163 зет несколько программ ценою в 18 и/или 36 зет. Оформляйте заявку и документы и в путь!Тесты с ответами по другим направлениямДополнительно, есть на сайте другие публикации для изучения:
Отходы, образующиеся в медицинских и фармацевтических учреждениях:
а) медицинские отходы +
б) фармакологические отходы
в) больничные отходы2. Эти отходы всегда образовывались в процессе деятельности:
а) аптек
б) больниц +
в) человека3. Медицинские отходы стали выделяться в отдельную значимую категорию в этом веке:
а) 19
б) 21
в) 20 +4. После использования одноразовых шприцев, капельниц и пр. , объём медицинских отходов:
а) вырос +
б) снизился
в) остался на прежнем уровне5. Определение медицинских отходов согласно законодательству РФ, дано в:
а) СанПиН 2. 2790 — 30
б) СанПиН 2. 2790 — 20
в) СанПиН 2. 2790 — 10 +6. Объёмы образования медицинских отходов в РФ обычно оцениваются через нормативы образования и это в медицинских учреждениях страны:
а) число палат
б) число койко-мест +
в) санитарных условий7. Общий объём образования медицинских отходов для РФ в целом около:
а) 200 000 тонн в год
б) 300 000 тонн в год
в) 100 000 тонн в год +8. Медицинских отходов существенно меньше, чем:
а) всех прочих +
б) было в 20 веке
в) было в 19 веке9. Сколько существует классов медицинских отходов в РФ:
а) 6
б) 4
в) 5 +10. Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства, смет от уборки территории, отходы больничного пищеблока и прочие отходы, которые не представляют эпидемической или другой опасности для жизни и здоровья человека, относятся к классу:
а) В
б) А +
в) Г11. Эпидемически опасные отходы относятся к классу:
а) Б +
б) А
в) Д12. Самый большой по объёму класс опасных медицинских отходов:
а) Д
б) Б +
в) В13. Отходы с чрезвычайной эпидемиологической опасностью относятся к классу:
а) В +
б) Г
в) Д14. К транспортировке класса Б также выдвигается ряд требований, одно из них:
а) возить в автомобилях скорой помощи
б) возить в обычных автомобилях
в) возить в автомобилях-рефрижираторах +15. Объём отходов класса А:
а) самый значительный +
б) самый маленький
в) средний16. Отходы, которые нельзя вывозить с территории больницы без предварительного обеззараживания:
а) Класс Г
б) Класс В +
в) Класс Б17. Отходы с токсикологической опасностью относятся к классу:
а) А
б) Д
в) Г +18. Отходов этого класса обычно образуется ещё в 10 раз меньше чем отходов класса В:
а) Д
б) Г +
в) Б19. Отходы, содержащие радиоактивные элементы относятся к классу:
а) В
б) А
в) Д +20. Процесс работы с медицинскими отходами делят на столько стадий:
а) 4
б) 3 +
в) 221. Класс Б можно накапливать:
а) необеззараженным +
б) только обеззараженным
в) в любом виде22. Типовая больница на 1000 коек, согласно исследованию, за неделю образует объём отходов класса Б приблизительно в:
а) 5 тонн
б) 1 тонну +
в) 4 тонны23. Транспортировка производится специальным транспортом с(о):
а) сопровождающим лицом
б) специальными сигналами
в) маркировкой +24. Требования к транспортирующему транспорту:
а) не прописаны
б) строго регламентированы +
в) отсутствуют25. Один из методов обеззараживания:
а) открытый
б) физический
в) химический +26. Один из методов обеззараживания:
а) кварцивание
б) гидроклавирование +
в) кипячение27. Один из методов обеззараживания:
а) обработка в СВЧ печах +
б) обработка паром
в) обработка кислотой28. Если нужно обезвредить ранее обеззараженные отходы то обычно применяется:
а) закапывание
б) сжигание
в) дробление +29. Если нужно обезвредить ранее обеззараженные отходы, то обычно применяется:
а) прессование +
б) сжигание
в) закапывание30. К значительной части медицинских отходов применяется практически только такое обезвреживание:
а) экологическое
б) термическое +
в) биологическое
Ответы на тесты НМО.
Здесь вы найдёте правильные ответы на тесты непрерывного медицинского образования. На страницах тестов собраны все возможные вопросы каждого теста и все варианы ответов. Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).