В РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕНА СТРУКТУРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕНА СТРУКТУРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Помогать людям и спасать жизни — дело достойное. Последние новости от Минобрнауки это подтверждают: вот уже два года количество бесплатных мест для будущих врачей увеличивается. Редакция Synergy Times разобралась, как поступить на бюджет, какие вузы дают лучшее медицинское образование и в каком классе стоит начать подготовку к поступлению.

Из этой статьи вы узнаете

Сколько бюджетных мест для медиков в 2023 году

Какие ЕГЭ сдавать

У кого есть преимущество при зачислении

Как поступить по целевому направлению

Какой вуз выбрать

Что ещё нужно знать

Медицина и здравоохранение

Настроить по вузу

Список медицинских вузов, у которых есть программы по наравлению «Медицина и здравоохранение»

Все государственные вузы, которые специализируются в сфере медицины: 75 вузов с направлением образования «Медицина и здравоохранение»: удобный поиск высших учебных заведений. Выберите оптимальный для себя вариант получения высшего медицинского образования в государственных вузах на Поступи Онлайн.

Новости и события образования России

Рейтинг всех медицинских вузов, университетов и институтов Москвы. Подробная информация о специальностях, проходных баллах, бюджетных местах и вступительных испытаниях. Наилучший результат (МГУ имени М. В. Ломоносова) – 1-ое место в рейтинге вузов России. Всего в Москве 9 вузов с медицинскими специальностями.

Специальности в медицинских вузах Москвы

– Фундаментальная медицина

– Клиническая медицина

– Науки о здоровье и профилактическая медицина

– Сестринское дело

Предметы егэ в медицинских вузах Москвы

бюджет / бесплатно договор / платно

конкурсные группы –

Вузы Москвы по категориям:

Рейтинг всех вузов, университетов и институтов России со специальностью «Лечебное дело». Подробная информация о специальностях, проходных баллах, бюджетных местах и вступительных испытаниях. Наилучший результат (МГУ имени М. В. Ломоносова) – 1-ое место в рейтинге вузов Москвы. Всего в России 90 вузов со специальностью 31.05.01. Направление «Лечебное дело» находится на 205-ом место в рейтинге всех специальностей. Дополнительная информация на странице медицинских вузов России.

Предметы егэ в вузах России со специальностью «Лечебное дело»

бакалавриат и специалитет

Вузы со специальностью 31.05.01 в городах РФ:

В основу
разрабатываемой концепции подготовки
медицинских и фармацевтических кадров
в новых социально-политических и
экономических условиях закладывается
государственная политика в области
образования, предопределенная Законом
Российской Федерации «Об образовании»,
принятым в 1992 г. и дополненным в 1996 г.

Конечной целью
реформы высшего медицинского и
фармацевтического образования является
подготовка творчески мыслящего,
конкурентоспособного специалиста в
области медицинской помощи и лекарственного
обеспечения населения.

В Концепции
очередного этапа реформирования системы
образования сказано, что в настоящее
время назрела настоятельная необходимость
использования новых экономических
принципов в образовательной политике
и существенного расширения основ
рыночной экономики в сфере образования.
Многие кадровые проблемы в здравоохранении
являются следствием государственного
субсидирования медицинского образования.
Если будущие врачи сами полностью или
частично оплачивают свое обучение, то
взамен государственных субсидий на
образование можно было бы выплачивать
ссуды студентам, ориентируясь на
поощрение выбора рода занятий, отвечающего
государственным интересам. Это позволит
обеспечить целевое распределение и
использование квалифицированных, кадров
и, кроме того, даст значительную экономию
государственных средств. На безвозмездной
основе такие ссуды целесообразно было
бы предоставлять выпускникам, давшим
согласие работать в таких приоритетных
сферах, как, например, сельское
здравоохранение.

Возникшее на рынке
медицинского труда новое понятие
конкуренции и повышение спроса на
опытных высококвалифицированных
специалистов осложнили трудоустройство
выпускников медицинских вузов и обострили
необходимость опережающего переобучения
и перепрофилирования в соответствии с
потребностью в новых врачебных
специальностях. В условиях современных
рыночных отношений возросла ценность
гибких мобильных специалистов, готовых
занять «рыночную нишу», действовать в
соответствии с переменами. Основа
конкурентоспособности медицинского
работника — постоянное повышение
профессионализма в сочетании с социальной
мобильностью.

Эффективность
обучения и конечный результат
профессиональной подготовки медицинских
кадров зависят, с одной стороны, от
единства личностных и деятельностных
характеристик обучающегося, с другой
— от преемственности пред— и последипломной
подготовки.

Сложившаяся система
медицинского образования имеет богатые
традиции, научную основу, большой
практический опыт, современные программы
и учебные планы, а также современную
техническую базу и систему контроля
знаний и навыков. Это позволяет эффективно
осуществлять подготовку и усовершенствование
медицинских работников.

Магистратура МГУ им. Ломоносова

для выпускников технических и химических факультетов

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г. В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Решил написать серию постов, посвященных системе медицинского образования в РФ, удивительному порядку ценообразования в этой системе, особенно в сегменте последипломного образования (ординатуры) и грядущих перспективах. Информация будет полезна не только людям, желающим поступить в медицинский ВУЗ, но и тем, кто уже числится студентом в этих прекрасных заведениях и не надумал уходить из медицины, а готовится стать специалистом.

Какие ступени обучения на врача существуют в РФ?

1. Медицинский ВУЗ (срок обучения — 6 лет)

В процессе обучения студент осваивает обширную программу, сдает многочисленные экзамены. Итог всего этого: прохождение государственной аттестации и процедуры аккредитации специалиста (с января 2016 года) на 6 курсе и получение диплома + сертификат об аккредитации специалиста (позволяет работать сразу после ВУЗа, см. п.2). До января 2016 года — только государственная аттестация и выдача ТОЛЬКО диплома без права самостоятельной работы в качестве врача.

2. Аккредитация (регулируется приказом № 334н от 2 июня 2016 года)

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» с 1 января 2016 года право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в РФ имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста, то есть прошедшие процедуру аккредитации специалиста.

• Первичная аккредитация

После освоения образовательных программ медицинского, фармацевтического или иного образования в соответствии с ФГОС в медицинском ВУЗе).

В настоящее время все выпускники медицинских ВУЗов на 6 курсе проходят процедуру первичной аккредитации. Аккредитация совмещена с государственными экзаменами, что увеличивает нагрузку на выпускников.

Процедура первичной аккредитации включает в себя три этапа оценки квалификации лица:

— тестирование (60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения РФ; время теста 60 минут);

— оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях на станциях;

— решение ситуационных задач.

*База тестов, паспорта станций и задач находится в открытом доступе.

*Результат прохождения этапа аккредитации оценивается как «сдано» или «не сдано». Аккредитуемый допускается к следующему этапу в случае оценки результата прохождения предыдущего этапа как «сдано».

*На каждый этап дается 3 попытки. В случае несдачи соответствующего этапа повторно пройти процедуру аккредитации возможно не ранее, чем через 1 месяц в соответствии с графиком работы аккредитационной комиссии («не ранее, чем через 1 месяц» и «через 1 месяц» не одно и то же).

*Аккредитуемый признается не прошедшим этап в случае:

— нарушения требований порядка прохождения аккредитации, в т.ч. использование средств связи;

— оценки комиссией этапа аккредитации как «не сдано».

Тут есть один очень важный нюанс: если раньше, выпускник не имел права практиковать сразу после окончания ВУЗа, то теперь он имеет право занимать медицинскую должность и работать самостоятельно. Разъяснения этого момента содержатся в письме Министерства здравоохранения РФ от 20 июля 2017 г. N 16-5/10/2-4889 «О праве лиц на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности в РФ, получивших медицинское или фармацевтическое образование в РФ в соответствии с ФГОС и имеющих свидетельство об аккредитации специалиста»:

в настоящее время в организациях здравоохранения, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, могут осуществлять медицинскую деятельность на должностях; «Врач-стоматолог» (специальность «Стоматология общей практики»), «Врач-терапевт участковый» (специальность «Лечебное дело»), «Врач-педиатр участковый» (специальность «Педиатрия»), «Врач клинической лабораторной диагностики» (специальность «Медицинская биохимия»), «Врач функциональной диагностики» (специальность «Медицинская биофизика»), «Врач-статистик» (специальность «Медицинская кибернетика»), «Врач-эпидемиолог» и «Врач по общей гигиене» (специальность «Медико-профилактическое дело») или фармацевтическую деятельность на должностях: «Провизор» и «Провизор-технолог» (специальность «Фармация»), специалисты успешно прошедшие в 2017 году процедуру первичной аккредитации специалистов, имеющие выписку из протокола аккредитационной комиссии и не получившие до настоящего времени свидетельство об аккредитации специалиста. Министерство здравоохранения Российской Федерации полагает возможным допуск указанных специалистов к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности и просит довести данную информацию до сведения территориальных органов Росздравнадзора.

• Первичная специализированная аккредитация

После ординатуры (выпуск ординаторов 2018 года избежал этого, по причине отсутствия стандартов аккредитации) и профессиональной переподготовки — «первички», а также в отношении лиц, получивших образование на территории иностранного государства (с 2018 года).

Этапы те же, что и при первичной аккредитации.

• Периодическая аккредитация

Каждые 5 лет в течение всей профессиональной деятельности (с 2021 года).

Периодическая аккредитация включает в себя следующие этапы:

— оценка портфолио (по результатам НМО — см. п.5);

Аккредитация полностью упразднила бывшую ранее сертификацию врачей (при этом, сертификаты специалиста, выданные до 01.01.2016, действуют до истечения указанного в них срока, далее предстоит прохождение аккредитации), хотя и не подменяет её по своему понятию. Сертификация предполагала лишь подтверждение квалификации врача, аккредитация помимо этого, означает еще и постоянное повышение его профессиональных навыков (см. п.5), а так же возможность освоения смежных специальностей. Аккредитация, по задумке законодателей, будет стимулировать врачей на повышение их профессионализма. Кроме того, следует отличать аккредитацию и сертификацию от лицензирования медицинской деятельности. Лицензия оформляется только на медицинскую организацию (т.е. на юридическое лицо) или на ИП.

3. Ординатура (срок обучения — 2 года)

После упразднения интернатуры (см. п.4) остается единственным возможным вариантом получить специализацию. В настоящее время идут активные дискуссии об увеличении срока обучения в ординатуре на западный манер (до 3 лет — терапевтические специальности, до 5 лет — хирургические специальности). С 2018 года стоит неподъемных для большинства населения РФ денег, особенно в крупных медицинских центрах и по «крутым специальностям», а уровень подготовки зависит исключительно от тебя — как сумеешь вписаться (об этом будет отдельный пост). По окончании ординатуры проводится государственная аттестация и сертификационный экзамен, а затем выдается диплом + сертификат специалиста (на 2018 год, в связи с тем, что не были разработаны стандарты аккредитации ординаторов). Заинтересованным лицам могу только посоветовать отслеживать эту информацию, т.к. к выпуску 2019 года очень хотят наконец ввести аккредитацию на выходе из ординатуры.

4. Интернатура (срок обучения составлял 1 год).

*Упразднена с 1 сентября 2017 года.

В интернатуре можно было получить образование и освоить практические навыки по широкому спектру медицинских специальностей, и в дальнейшем, уже работать врачом-специалистом. Прохождение этого этапа последипломного обучения, до введения аккредитации, являлось необходимым минимумом для начала самостоятельной практики в качестве врача-специалиста. По окончании интернатуры проводилась государственная аттестация и выдавался диплом + сертификат специалиста.

5. Непрерывное медицинское образование (НМО)

В некотором виде является составной частью аккредитации (периодической). Становится обязательной (пока неофициально) для всех уже с 2017 года. Смысл заключается в том, что врач должен будет каждые 5 лет набирать определенное число (250) кредитов. Из них 180 кредитов — актуальные вопросы специальности (это различные крупные циклы повышения квалификации, как очные, так и заочные); 70 кредитов — мероприятия (сюда входит посещение разнообразных мастер-классов, конференций и т.д.). Учитывая финансирование медицинской отрасли, не стоит думать, что все эти приключения врачу будет оплачивать работодатель. Большую часть придется оплатить самому. Также, интересно, как и за чей счет будут добираться до конференций, проводимых обычно в крупных городах, врачи из отдаленных и небольших населенных пунктов. Учитывая, что на сегодняшний день максимум кредитов за конференцию составляет 12, придется скататься на конференцию не один раз.

1. В настоящее время идет тотальная реорганизация всей системы медицинского образования.

2. В результате реформ сам процесс медицинского образования, особенно в последипломном его сегменте, радикально не изменяется, меняется лишь форма выпускных экзаменов и вид выдаваемого документа.

3. Происходит попытка насильственного наполнения амбулаторного звена низкоквалифицированными, в большинстве случаев, кадрами (разрешение самостоятельно практиковать сразу после ВУЗа, подкрепленное урезанием бюджетных мест в ординатуре и введением космических цен на обучение в ней). Дискуссии о введении обязательного распределения после ВУЗа и увеличении сроков обучения в ординатуре способствуют этому.

4. Происходит процесс внесения изменений в целевые договоры о порядке возмещения средств потраченных на подготовку специалиста, при его одностороннем отказе исполнить свои обязательства по договору. Раньше возмещались только средства потраченные учреждением, выдавшим целевое направление, теперь же планируется обязать возмещать всю сумму, с учетом трат из федерального бюджета. Таким образом, сумма возмещения по новым правилам будет такой, как-будто выпускник учился в ВУЗе платно.

5. Крайне смешно выглядит следующее мнение наших законодателей: введение аккредитации будет выгодно для самих медицинских работников, поскольку позволит им теперь беспрепятственно осуществлять свою профессиональную деятельность на территории всех стран ЕС.

У кого есть преимущество при зачислении

Не исключено, что баллов, полученных на экзамене, может не хватить для поступления на бюджет. Тогда абитуриенту поможет победа или призовое место на олимпиаде по профильному предмету, волонтёрская деятельность, золотая медаль и другие индивидуальные достижения.

Кроме этого, существуют категории абитуриентов, которым полагаются квотные места, среди них:

Полный список особых прав при поступлении приведён в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».

Чувство юмора, любовь к технологиям и ещё 3 неочевидных признака, что вы будете хорошим врачом


В РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕНА СТРУКТУРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Как поступить по целевому направлению

Абитуриентам, в обучении которых заинтересованы конкретные медицинские организации, поступить в вуз будет проще. Такая «хитрость» называется целевым направлением и отличается тем, что сразу после окончания университета, будущий врач должен отработать в ходатайствующей организации не меньше трёх лет. Основное преимущество целевиков в том, что бюджетные места для них выделяются отдельно, а значит шанс поступить резко возрастает.

Что нужно, чтобы стать кандидатом на целевое направление:

Вариант 1: Предоставьте заявление в департамент здравоохранения, приложите копию паспорта (или копию паспорта родителя в случае, если абитуриенту меньше 18 лет), характеристику из школы, выписку из табеля с выпускными отметками и документы об индивидуальных достижениях.

Вариант 2: Обратитесь в медицинскую организацию, чтобы получить ходатайство и заключить договор. Учтите, что эта организация станет вашим местом работы сразу после окончания университета.

Учись на медицинском факультете

Узнать, как поступить

Бюджетные места для будущих медиков

В 2023/2024 учебном году на медицинские направления выделят более 53 тысяч бюджетных мест. Однако нововведение касается в основном региональных вузов, а потому задача поступить в мединститут, к сожалению, по-прежнему остаётся вызовом.

Что ещё нужно знать

Кроме проходных баллов, сдачи экзаменов и уверенности в выборе направления, будущему студенту необходимо задуматься и о других насущных вещах:

Поступаем на медицинский факультет: какую специальность выбрать, чтобы больше зарабатывать


В РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕНА СТРУКТУРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Изучить информацию можно на сайтах вузов. Например, в университете «Синергия» занятия проводятся на новейшем оборудовании в частных и государственных клиниках Москвы, сотрудники помогают студентам трудоустроиться, а новеньким — заселиться в общежитие.

Если вас беспокоит будущее после получения диплома, спешим обрадовать: профессия врача — не только престижное звание, но и гарант успеха. Например, ассистент стоматолога в Москве может получать от 80 тысяч рублей, врач с опытом ― до 300 тысяч рублей. У терапевтов зарплаты от 100 тысяч рублей. У хирургов, в зависимости от места работы, специализации и категории, ― от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Поступить на бюджет в медицинский вуз непросто, но результат, без сомнений, стоит усилий.

Медицинское образование: колледж, специалитет, ординатура, аспирантура — чему в них учат

Как выбрать вуз: почему не стоит бояться поступать в частный университет

7 полезных ресурсов, которые помогут подготовиться к ЕГЭ самостоятельно

Учись на медицинском факультете

Преподаватели – практикующие специалисты. Студенты учатся на кейсах и стандартах, которые внедрены в крупных клинических центрах, изучают профильные дисциплины и осваивают дополнительные компетенции: коммуникации, бизнес, социальные проекты. Производственная практика в ведущих клиниках Москвы с первого курса.

Додипломное медицинское образование

2.1.1. Подготовка
специалистов с высшим образованием

Высшее образование
является исторически сформировавшимся
социальным институтом, ответственным
за наследование, накопление и
воспроизводство профессиональных
теоретических и практических знаний,
умений и навыков.

Медицинские вузы
России, благодаря апробированной
временем организации обучения врачей
в тесной связи с лечебной работой в
учреждениях здравоохранения достаточно
точно представляют комплекс требований,
которым должны удовлетворять молодые
врачи, приступающие к самостоятельной
работе в больницах и поликлиниках. Вуз
дает выпускникам исходный профессиональный
уровень, формирует готовность к
непрерывному профессиональному
совершенствованию.

В
начале XXI
в. происходит изменение модели образования,
основным элементом которого должен
стать проблемно-ориентированный
профессионализм.

Следует отметить,
что из всех основных профессиональных
групп специальностей спрос населения
на высшее медицинское образование и
потребность народного хозяйства страны
во врачах продолжает расти.

В настоящее время
в систему высшего медицинского и
фармацевтического образования России
входят 48 государственных медицинских
и фармацевтических вузов, в том числе
14 университетов, 31 академия, 3 института,
14 медицинских факультетов университетов,
а также 8 негосударственных медицинских
вузов и факультетов, имеющих лицензию
на право ведения образовательной
деятельности.

В январе 1995 г.
утвержден Государственный образовательный
стандарт по всем специальностям
подготовки в вузах Минздрава России. В
соответствии с приказом Госкомвуза
России об итоговой государственной
аттестации выпускников вузов с 1996/1997
учебного года в Российской Федерации
впервые введена итоговая аттестация
выпускников медицинских вузов.

Научно-технический
прогресс требует постоянного расширения
содержательной стороны высшего
медицинского образования, что приводит
к появлению в медицинских вузах все
новых и новых учебных дисциплин и курсов.
В начале XX
века врачебное образование в России
было 5-летним и включало 30 дисциплин. К
60-м годам, когда число изучаемых дисциплин
возросло до 45, был осуществлен переход
на 6-летнее обучение. Сегодня число
изучаемых в медицинском вузе дисциплин
и курсов достигло 54, а число учебных
часов осталось прежним.

Традиционно
в медицинских и фармацевтических вузах
ведется подготовка по следующим
специальностям: «Лечебное дело»,
«Педиатрия», «Стоматология»,
«Медико-профилактическое дело»,
«Фармация». В 1991 г. Минздравом России
было принято решение о подготовке в
вузах
специалистов
по новым специальностям: «Спортивная
медицина», «Экономика и управление
здравоохранением», «Медицинская
психология», «Медицинская сестра с
высшим образованием», «Социальный
работник». Технические вузы осуществляют
подготовку специалистов по специальностям
«Биотехнические и медицинские аппараты
и системы» и «Инженерное дело в
медико-биологической практике».

Тенденция появления
новых дисциплин и курсов в учебных
планах будет сохраняться и дальше. В
этих условиях в целях совершенствования
профессиональной подготовки оправданным
представляется разделение подготовки
специалиста на два этапа: додипломная
(общеврачебная) подготовка — 6 лет и
последипломная (профессиональная)
подготовка — от 1 года до 4 лет.

Принято решение
об отмене субординатуры на этапе
додипломного образования и продлении
обучения в клинической ординатуре от
2 до 5 лет в зависимости от специальностей,
предусмотренных утвержденной Минздравом
России номенклатурой.

В последние годы
произошли существенные изменения в
технологии обучения. Современные
технические средства обучения позволяют
использовать проекционную аппаратуру,
видеотехнику и компьютерные системы,
что значительно расширяет возможности
учебного процесса.

Серьезную проблему,
требующую дальнейшей разработки и
внедрения в практику, представляет
система контроля знаний и навыков как
в процессе обучения, так и по его
окончании. С этой целью вузами
осуществляется разработка тестовых
заданий для оценки знаний студентов по
дисциплинам на различных этапах обучения,
что учитывается при аккредитации вузов.
Наличие пакета тестовых заданий по
дисциплинам позволяет обеспечить
необходимый контроль за уровнем знаний
и умений.

2.1.2. Подготовка
специалистов со средним профессиональным
образованием

В систему среднего
медицинского образования России входят
442 учебных заведения, в том числе 340
медицинских училищ, 47 колледжей и 14
училищ при вузах. Подготовка специалистов
со средним медицинским образованием
осуществляется в них по 10 специальностям:
лечебное дело, акушерское дело, гигиена,
санитария и эпидемиология, ортопедическая
стоматология, сестринское дело,
лабораторная диагностика, медицинская
оптика, монтаж и техническое обслуживание
медицинской техники.

Введен в действие
Государственный образовательный
стандарт среднего профессионального
образования, устанавливающий
государственные требования к минимуму
содержания и уровню подготовки выпускников
по специальности «сестринское дело».
Установлены сроки обучения по специальности
«медицинская сестра»: на базе полного
среднего образования — 2 года 10 мес., на
базе основного общего образования — 3
года 10 мес.

В подготовке
сестринских кадров, отвечающих современным
международным требованиям, наибольшее
значение имеет создание отдельных
моделей врачебного и сестринского
образования, базирующихся на различных
научных теориях; формирование
многоуровневой системы сестринского
образования, определяющей высшее
сестринское образование как важнейшее
условие для работы менеджером,
администратором, преподавателем,
клиническим специалистом и исследователем
в области сестринского дела.

Проведение
эффективных преобразований в сестринском
деле возможно лишь при последовательном
осуществлении государством системы
мер,
обеспечивающих приоритетное развитие
этой области здравоохранения на основе
всесторонней, комплексной, научно
обоснованной концепции, и создании
необходимых условий для повышения
статуса медицинской сестры в обществе.

Какие ЕГЭ сдавать

Стандартный набор вступительных экзаменов во всех медвузах страны на большинство направлений идентичен. Абитуриенту нужно подготовиться к экзаменам по биологии, химии и русскому языку.

Но существуют исключения. Например, чтобы стать клиническим психологом, вместо химии абитуриенту придётся подготовиться к математике и сдать предмет минимум на 40—50 баллов (в зависимости от университета). Некоторые вузы, в числе которых МГУ, проводят внутренние экзамены, которые необходимы для поступления на «стоматологию» или «педиатрию».

ЕГЭ на 100 баллов по всем предметам: гид по подготовке к экзаменам


В РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕНА СТРУКТУРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Какой вуз выбрать

Чтобы бесплатно учиться на медика, придётся попотеть. Профессиональная ответственность врача возведена в абсолют, конкуренция традиционно высокая, а потому проходной балл на бюджет в медицинский вуз выше, чем в другие учебные заведения. Например, для поступления на бюджет в МГМУ имени Сеченова абитуриент должен набрать в среднем 250 баллов по трём экзаменам.

Важно! Проходной балл варьируется от года к году. Его уровень зависит от конкурса и подготовки абитуриентов. Но можно ориентироваться на статистику поступления за прошлый год.

Чтобы увеличить свои шансы, подавайте документы сразу в несколько вузов (максимально — пять) и начинайте готовиться к экзаменам не за пару месяцев, а за пару лет.

На этом лайфхаки не кончаются: мы подготовили для вас удобную памятку-путеводитель по лучшим медицинским вузам России с самой важной информацией по данным vuzopedia.ru. Для чистоты эксперимента рассмотрим самое популярное направление — «лечебное дело». Выбирайте, поступайте туда, куда велит сердце.

  • Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
    Проходной балл на бюджетную форму обучения: 283.
  • Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова Минздрава России
    Проходной балл на бюджетную форму обучения: 272.
  • Проходной балл на платную форму обучения: 108.
  • Факультет фундаментальной медицины Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
    Проходной балл на бюджетную форму обучения: 439 (абитуриент сдаёт 5 экзаменов: ЕГЭ по химии, биологии, русскому языку и математике, а также внутренний экзамен по химии).
  • Санкт-Петербургский государственный университет
    Проходной балл на бюджетную форму обучения: 249.
  • Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова Минздрава России
    Проходной балл на бюджетную форму обучения: 276.
  • Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова Минздрава России
    Проходной балл на бюджетную форму обучения: 270.
  • Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова Минздрава России
    Проходной балл на бюджетную форму обучения: 251.

Читай советы по карьере и новости об образовании в нашем Telegram-канале


В РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕНА СТРУКТУРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: