При нажатии на «i» может быть выведена следующая информация о цикле (если доступна):
информация о местах,
клиническая база
телефон,
электронная почта,
примечания.
Как начать обучение?
2. Сформировать
пятилетний цикл обучения.
3. Для поддержания и повышения своего профессионального уровня вы можете включать в свой план обучения образовательные элементы, входящие в перечни Портала:
программы повышения квалификации
, обеспечивающие непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширение квалификации;
различные типы интерактивных образовательных модулей
: короткие онлайн-курсы, интерактивные ситуационные задачи, компьютерные тренажеры и др., разработанные с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины;
образовательные мероприятия
, реализуемые или контролируемые некоммерческими профессиональными обществами: семинары, мастер-классы, школы практикующего врача, вебинары и др.
Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу
. Результаты освоения образовательных элементов с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в вашем портфолио.
4. Если у вас есть вопросы по работе в личном кабинете, воспользуйтесь виртуальным туром — виртуальный помощник в автоматическом режиме покажет вам основные функции той страницы, которая у вас открыта в этот момент. Чтобы открыть виртуального помощника, нажмите на знак вопроса в верхнем меню и выберите «Виртуальный тур». Обратите внимание, в настройках необходимо включить опцию «Хочу получать подсказки».
Внимание! Уточнение параметров поиска является необходимым условием для получения корректного списка образовательных элементов.
Параметры поиска, которые можно настроить, различаются для каждого типа образовательных элементов. Фильтр специфических параметров по каждому типу образовательных элементов находится на левой панели. Вы можете скрыть панель, при нажатии на появившуюся пиктограмму
панель фильтра появится снова. Чтобы принять выбранные параметры, нажмите всплывающую кнопку «Применить».
Для некоторых специальностей можно выбрать тематические разделы специальности и/или области профессиональной деятельности, нажав на соответствующие кнопки. На Рисунке 4 для специальности «Кардиология» выбран раздел «Ишемическая болезнь сердца», заполнен соответствующий столбец таблицы выдачи результатов. Выбор области для этой специальности недоступен.
Если Вы обучаетесь одновременно по нескольким специальностям, то обратите внимание на элементы, помеченные зеленым значком
. Такие образовательные элементы могут быть добавлены сразу в несколько Ваших планов обучения, а их результаты – в Портфолио по нескольким специальностям. Количество Ваших специальностей, в отношении которых это возможно для данного образовательного элемента, указано цифрой внутри значка.
Вы можете самостоятельно установить количество отображаемых на странице образовательных элементов любых видов, выбрав соответствующее значение внизу справа таблицы с результатами поиска, а также упорядочить последовательность выдачи по алфавиту или по рейтингу, составленному на основании предыдущих оценок.
НМО — непрерывное медицинское образование, является системой образования врача, получаемого после защиты диплома на протяжении всей его карьеры.
Что такое НМО?
Система НМО выполняет следующие функции:
обеспечивает совершенствование знаний и навыков врача в непрерывном режиме;
способствует увеличению умений врача как специалиста в той или иной области медицины;
повышает уровень профессионализма специалиста;
расширяет компетенции медицинского работника.
Функционирование программы НМО обеспечивает работа двух порталов Минздрава РФ. Это сайты с соответствующим функционалом:
Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России
Ресурс edu.rosminzdrav.ru
могут использовать специалисты в сфере здравоохранения для обеспечения организации и учета образовательной активности.
Данный портал предоставляет сотрудникам возможность осуществлять следующую деятельность:
получение общей информации об НМО;
вступление в обучающий процесс по своей специализации, рассчитанный на пятилетний срок;
планирование и учет своей образовательной активности;
выбор обучающей программы в рамках основных принципов работы НМО;
выбор обучающей программы с использованием образовательного сертификата (такие программы не зависят от пятилетних образовательных циклов, установленных принципами работы).
Совет НМО
Совет НМО sovetnmo.ru
создан для развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Деятельность этого органа призвана
модернизировать систему дополнительного профессионального образования;
сделать непрерывным последипломное профессиональное образование;
ввести инновационные подходы к обучению специалистов;
применять методы образовательных программ, отвечающих запросам практического здравоохранения.
Деятельность координационного Совета НМО направлена на достижение основной цели и отражена на портале: www.sovetnmo.ru.
Главная цель НМО и её медицинских тестов
Для достижения лучшего результата в своей профессиональной деятельности им необходимо в течение пяти лет повысить свою квалификацию. Для этого в течение 5 лет нужно набрать максимальное количество баллов в системе НМО. Подготовиться к повышению квалификации помогут представленные на нашем портале соответствующие медицинские тесты НМО с ответами.
Задачи центра
Приоритетное направление развития образования, обеспечивающее специалистам здравоохранения более широкие образовательные возможности с использованием современных информационных технологий, новых форматов обучения. Информационная поддержка как очных, так и заочных форм обучения.
Кому понадобятся тесты НМО с ответами?
Обязательная сертификация для фармацевтов и медицинских работников разных специальностей будет заменена тестированием в рамках системы непрерывного медицинского образования. Набор баллов в системе будет осуществляться разными способами.
10 самых популярных медицинских тестов НМО
Подготовиться к онлайн тестированию, а также заработать дополнительные баллы для прохождения сертификации в системе портала НМО помогут тесты, подготовленные специалистами нашего сайта. Ниже мы собрали самые популярные из них.
Тест НМО с ответами по теме “Групповое профилактическое консультирование (школы для пациентов)”
Тест НМО с ответами по теме “Меры санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией”
Тест НМО с ответами по теме “Личная гигиена, закаливание, оздоровление”
Тест НМО с ответами по теме “Как говорить с больным о смерти”
Тест НМО с ответами по теме “Не навреди: современный взгляд на безопасность пациента”
Тест НМО с ответами по теме “Боль и обезболивание в работе медицинской сестры”
Тест НМО с ответами по теме “Стандартизация в сестринской деятельности”
Тест НМО с ответами по теме “Психологическое доабортное консультирование женщин в состоянии репродуктивного выбора”
Тест НМО с ответами по теме “Сестринский уход за больным сахарным диабетом: инсулинотерапия”
Тест НМО с ответами по теме “Профилактика насилия в медицинских организациях”
Тест НМО c ответами по теме “Основы лекарственной помощи”
Тест НМО с ответами по теме “Антибиотикопрофилактика и антибиотикотерапия в колоректальной хирургии”
Тест НМО с ответами по теме “Балансотерапия и координационная гимнастика в программах реабилитации”
Тест НМО с ответами по теме “Миофасциальные массажные техники (ПИР, ПРР, ПИТР, ИК)”
Одним из вариантов станет прохождение тестирования и выполнение заданий в режиме «онлайн». Это так называемые образовательные модули. Они набирают все большую популярность и становятся самым востребованным способом тестирования.
Тесты НМО с ответами будут полезны медицинским работникам следующих специальностей:
фармацевты;
врачи разной специализации;
медицинские сестры;
судмедэксперты;
патологоанатомы.
Использовать подсказки смогут сотрудники как частных, так и государственных клиник и медицинских центров.
Как начисляются баллы за правильные ответы?
Накопление баллов для каждого медицинского работника осуществляется по следующей системе:
за один год должно быть накоплено не менее 50 баллов (кредитов)/часов образовательной активности;
за пять лет должно быть накоплено не менее 250 баллов (кредитов)/часов образовательной активности;
трудоемкость в непрерывном образовании определяется системой зачетных единиц («ЗЕТ»), в которой один «ЗЕТ» равняется 45 минутам. Это 1 академический час.
Кроме того, во время перехода на новую систему обучение по программе может проводиться двумя способами.
Специалисты, прошедшие сертификацию или аккредитацию после 1 января 2016-гогода, обучаются в рамках пятилетнего цикла.
Специалисты, прошедшие сертификацию или аккредитацию до 1 января 2016-го года, обучаются вне этих рамок.
Важные преимущества нашего сайта
Наш сайт представляет тесты с ответами, разработанные для сотрудников, работающих в различных медицинских направлениях. Необходимые варианты здесь смогут подобрать
акушеры;
офтальмологи;
кардиологи;
педиатры;
врачи прочих специальностей.
Воспользовавшись услугами нашего сайта, можно получить важные преимущества:
Во-первых, можно значительно сэкономить время. У нас есть все тесты с официального портала с верными ответами. Поэтому посетителю сайта не потребуется тратить время на поиск правильного ответа в книгах или свободных источниках в сети Интернет. Этот момент особенно актуален для практикующих врачей. У них всегда мало свободного времени.
Во-вторых, это удобно. Правильные ответы выделены и помечены знаком «+». Это позволит избежать недоразумений и непредвиденных ситуаций.
В третьих, простота использования сайта позволит быстро найти и открыть нужный тест, прочитать вопрос, запомнить правильный ответ, и заработать баллы НМО.
В-четвертых, это круглосуточный доступ. А регулярное добавление новых тестов позволит в любое удобное время суток заниматься подготовкой и самообразованием.
Конференция «Лучшие практики внедрения организационной модели в первичном здравоохранении в регионах»
Научно-практическое образовательное мероприятие «Региональная школа для участников сферы здравоохранения. Мультидисциплинарный подход в диагностике и лечении генных дерматозов»
Онлайн школа «РИТА» — Респираторная интенсивная терапия. Острые вопросы респираторной поддержки. Серия 8
Семинар «Профилактика сезонных заболеваний»
III Сибирский ЭндоФорум Сестринское дело в эндоскопии. Вопросы безопасности и качества
Вебинар «Школа медсестры-руководителя: учет и контроль в деятельности старшей медсестры относительно среднего и младшего медицинского персонала»
Вебинар» Современные рекомендации по организации ухода за здоровым новорожденным» С обеспечением контроля знаний
Научно-практическая конференция «Современные вопросы оказания помощи пациентам с психическими расстройствами и расстройствами поведения»
Областная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы медицинской конфликтологии»
Семинар «Противоэпидемические мероприятия при особо опасных инфекциях (чума, туляремия)»
Сестринская секция «Неотложные ситуации в рентгеноперационной» в рамках XI Санкт-Петербургской школы аритмологии-2023 (XI Всероссийской школы с международным участием)
Онлайн-семинар «Стандартные операционные процедуры в работе среднего медицинского персонала»
Семинар «Оказание неотложной помощи при соматических осложнениях на амбулаторном приёме»
Форум анестезиологов и реаниматологов России (ФАРР-2023). 1-й день
Всероссийская научно — практическая конференция «Особенности работы медицинской сестры-анестезиста в операционном блоке»
Форум анестезиологов и реаниматологов России (ФАРР-2023). 2-й день
Вебинар «Подготовка медорганизации к сезону заболеваемости ОРВИ»
Конференция «Векторы развития современной анестезиологии и реаниматологии»
Форум анестезиологов и реаниматологов России (ФАРР-2023). 3-й день
Онлайн-семинар «Часто болеющие дети. В чем причина?»
Тренинг «Пациентоориентированность в работе врача амбулаторно-поликлинического звена»
Тренинг «Пациентоориентированность в работе медицинской сестры амбулаторно-поликлинического звена»
III школа медицинских сестер по хирургии и АиР «Актуальные вопросы инфекционной безопасности и профилактики ИСМП в отделениях анестезиологии и реанимации»
VII Межрегиональная научно-практическая конференция Центрального Федерального округа «Реабилитация пациентов с патологией центральной и периферической нервной систем, травмой и заболеваниями опорно-двигательного аппарата и патологией сердца» для медицинских сестер
Вебинар «Система безопасности при транспортировке, хранении и клиническом применении компонентов донорской крови»
Межрегиональная научно-практическая конференция «Новые технологии в онкологии и паллиативной медицинской помощи»
Научно-практическая конференция «Пациент-ориентированность — залог повышения качества медицинской помощи в первичном звене»
Семинар «Руки как инструмент медицинского персонала в профилактике ИСМП. Обработать и сохранить»
IX Ежегодная конференция с международным участием «Роль медицинской сестры в паллиативной помощи», 1-й день
Вебинар «Актуальные вопросы острых кишечных инфекций и бактериальных пищевых отравлений»
Вебинар «Движение товарно-материальных ценностей в медицинской организации»
Научно-практическая конференция «Профилактика ИСМП в медицинских организациях в новых социально-экономических условиях. Направления деятельности главной медицинской сестры с учетом эпидситуации в стране и мире»
Тренинг «Управление конфликтом в работе врача амбулаторно-поликлинического звена»
Тренинг «Управление конфликтом в работе медицинской сестры амбулаторно-поликлинического звена»
Форум онкологов Южного федерального округа. День 1
12-я Всероссийская конференция «Противоречия современной кардиологии: спорные и нерешенные вопросы. Секция РГ РКО «Сестринское дело в кардиологии»
IX Ежегодная конференция с международным участием «Роль медицинской сестры в паллиативной помощи», 2-й день
Вебинар «Уход за пациентом с трахеостомой»
Областная конференция «Вопросы безопасности медицинской помощи при проведении инвазивных манипуляций»
Форум онкологов Южного федерального округа. День 2
Онлайн-семинар «Вопросы организации работы с наркотическими средствами и психотропными веществами»
Сестринская секция «Сестринское дело в аритмологии, кардиологии и кардиохирургии» в рамках II кардиологического конгресса «Сердце севера»
Онлайн-семинар «Сестринское дело в офтальмологии. Ответы на ваши вопросы»
Тренинг «Эффективные коммуникации в работе медицинских сестер амбулаторно-поликлинического звена»
XV Съезд хирургов России. I X Конгресс московских хирургов. День 1
Вебинар «Избранные вопросы рентгенолабораторного дела»
Научно-практическая конференция «Проблемы реабилитации и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний: мультидисциплинарный подход к их решению»
Вебинар «Контроль качества лабораторных исследований. Этапы, влияющие факторы, возможные ошибки»
Научно-практическая конференция «Медицинская статистика в сестринской практике»
Онлайн конференция «Медицина катастроф» в рамках IX международного саммита медицинских сестер
Онлайн-семинар «Медицинская документация по санэпидрежиму. Перечень необходимых журналов, технологических карт, ведение (частые ошибки при заполнении)»
Вебинар «Проведение предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медосмотров: новые требования в законодательстве с 2023 года»
Вебинар «Профилактика эмоционального выгорания медицинских сотрудников»
Вебинар «Рациональное питание в раннем возрасте — залог физического и психического развития ребенка»
Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные подходы в организации первичной медико-санитарной помощи населению Российской Федерации»
Онлайн конференция «Профилактика ИСМП в уходе за пациентами» в рамках IX международного саммита медицинских сестер
Онлайн-школа «РИТА Технология»: «Оценка гемодинамики при проведении респираторной поддержки»
Семинар «Современные аспекты эпидемиологии и профилактики кори»
Вебинар «Организация профилактической работы социально — значимых заболеваний, основанной на принципах медицинских осмотров в первичном здравоохранении»
Научно-практическая конференция «Этика и деонтология в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала: проблемы и пути решения»
Сестринская секция «Основы безопасности функционирования хирургического стационара» в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы сердечно-сосудистой хирургии. Современные подходы в лечении ИБС и нарушений ритма сердца»
Конференция «Актуальные аспекты практической деятельности медицинской сестры ОРИТ, работающей с пациентами разных возрастных групп»
Онлайн-семинар «Стандартные операционные процедуры в работе среднего медицинского персонала»
Школа им. профессора А. Г. Антонова «Респираторная терапия у новорожденных в ОРИТН им. профессора А. Г. Антонова. Профилактика и лечение БЛД»
Конференция «Современные подходы к различным видам шоков»
Тренинг «Пациентоориентированность в работе врача амбулаторно-поликлинического звена»
Тренинг «Пациентоориентированность в работе медицинской сестры амбулаторно-поликлинического звена»
Всероссийская научно-практическая конференция «Скрининг в онкологии, проблемы, перспективы и пути их решения»
Тренинг «Управление конфликтом в работе врача амбулаторно-поликлинического звена»
Тренинг «Управление конфликтом в работе медицинской сестры амбулаторно-поликлинического звена»
Вебинар «Этические обязательства и этические ценности»
Всероссийская научно-практическая конференция «Сестринское дело в офтальмологии, особенности работы сестринского персонала»
Научно-практическая конференция «Эпидемиологическая безопасность медицинской деятельности»
Тренинг «Эффективные коммуникации в работе медицинских сестер амбулаторно-поликлинического звена»
Краевая научно-практическая конференция «Хирургическая безопасность в работе медицинской сестры стационара»
Семинар «Управление подразделением (проектом)»
Тренинг «Пациентоориентированность в работе врача амбулаторно-поликлинического звена»
Тренинг «Пациентоориентированность в работе медицинской сестры амбулаторно-поликлинического звена»
Медицинский форум VII Неделя образования в Елизаветинской больнице. Секционное заседание «Организация оказания медицинской помощи и управление сестринской деятельностью в многопрофильном стационаре»
Семинар «Управление рабочей нагрузкой руководителя. Контур управления»
Тренинг «Пациентоориентированность в работе врача амбулаторно-поликлинического звена»
Тренинг «Пациентоориентированность в работе медицинской сестры амбулаторно-поликлинического звена»
Тренинг «Управление конфликтом в работе врача амбулаторно-поликлинического звена»
Тренинг «Управление конфликтом в работе медицинской сестры амбулаторно-поликлинического звена»
Всероссийская научно-практическая конференция «Организация онкогематологической помощи детям»
Семинар «Выстраивание конструктивной обратной связи с подчиненным сотрудником»
Тренинг «Эффективные коммуникации в работе медицинских сестер амбулаторно-поликлинического звена»
Научно-практическая конференция «Совершенствование роли медицинской сестры фтизиатрической в оказании помощи пациентам с туберкулезом» в рамках 12-го ежегодного конгресса «Национальной ассоциации фтизиатров»
Обучающий семинар «Первичная медико-санитарная помощь — основа системы оказания медицинской помощи населению»
Онлайн-семинар «Неотложные состояния в стоматологии»
Конференция «Многогранная хирургия: роль медицинской сестры»
Онлайн-семинар «Распространенные заболевания детей и подростков»
Онлайн-вебинар «Профилактика врождённой и наследственной патологии»
Онлайн-семинар Порядки оказания медицинской помощи и нормативно-правовая база в работе медицинской сестры-анестезиста. Часть 2
Онлайн-семинар «Гигиена рук медицинского персонала»
Научно-практическое образовательное мероприятие «Региональная школа для участников сферы здравоохранения «Мультидисциплинарный подход в диагностике и лечении генных дерматозов»
Как правильно подготовить документы для периодической аккредитации и куда направить?
С инструкцией по подготовке документов для периодической аккредитации вы можете ознакомиться по ссылке
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.10.2022 N 709н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
для прохождения периодической аккредитации специалист должен направить в Федеральный аккредитационный центр (ФАЦ):
заявление о допуске к аккредитации;
портфолио за последние 5 лет со дня получения последнего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста;
пакет личных документов.
В портфолио должны быть включены:
заверенный работодателем отчет о профессиональной деятельности, содержащий результаты работы в соответствии с выполняемой трудовой функцией;
сведения об освоении программ повышения квалификации, причем суммарный срок освоения таких программ должен составлять не менее 144 часов либо не менее 72 часов при наличии сведений об образовании, подтвержденных на портале непрерывного образования (не менее 72 часов).
Документы представляются через личный кабинет федерального регистра медицинских и фармацевтических работников (ФРМР) https://lkmr.egisz.rosminzdrav.ru
или заказным письмом с уведомлением по следующим адресам федерального аккредитационного центра:
для лиц, имеющих высшее медицинское образование, и лиц, имеющих высшее фармацевтическое или среднее фармацевтическое образование, — 125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1;
для лиц, имеющих среднее медицинское образование, — 107564, г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 2.
Формирование заявки на обучение
Формирование заявки на обучение доступно из раздела «Циклы» карточки просмотра информации о программе повышения квалификации:
В разделе «Циклы» карточки просмотра информации о программе ПК выберите необходимый цикл.
В графе «Заявка» выбранного цикла нажмите ссылку «Сформировать».
Внесите информацию о своей деятельности в форме «Заявка на обучение по ДПП ПК»:
Занятость – выберите из списка «Работаю» или «Не работаю». Если Вы выбрали «Работаю», то необходимо указать также должность и сведения о месте работы. Если Вашей должности нет в списке, Вы можете ввести её вручную, кликнув на ссылку под полем «Должность».
Основа обучения – выберите необходимую основу обучения из списка, если для данного цикла предусмотрено несколько основ обучения.
Для выбранного типа занятости «Не работаю» возможно указать только договорную основу обучения.
Плательщик – укажите «Физическое лицо», «Юридическое лицо (работодатель)» или «Юридическое лицо (прочие)», если выбрана договорная основа обучения.
При занятости «Не работаю» выбор в качестве плательщика юридического лица (работодатель) будет Вам недоступен.
Дополнительная информация, включая контакты плательщика – внесите дополнительную информацию, которую Вы хотели бы сообщить образовательной организации.
Подтвердите ознакомление с информацией в низу заявки для основы обучения «Договорная за счет средств ФОМС», поставив галочки (рис.5).
Подтвердите свое согласие на передачу необходимых персональных данных:
Вопросы о системе непрерывного медицинского образования
В каком объеме необходимо проходить обучение в течение одного года и всего пятилетнего цикла?
Скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций
, т.е. не быстрого «набора» всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а планомерного обучения
в течение всего периода .
объем обучения за пятилетний период – не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ)
. Оптимальный график обучения в течение одного года
– около 50 академических часов (или 50 ЗЕТ)
. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов.
Если в год я пройду обучение в объеме более 50 академических часов (50 ЗЕТ), будут ли они учтены?
Все результаты вашего обучения учитываются в портфолио:
1 академический час равен 1 ЗЕТ. Если в год вы прошли обучение в объеме более 50 академических часов,
оно будет отражено в вашем портфолио.
Обращаем ваше внимание, образовательные элементы засчитываются по дате завершения обучения
, а портфолио на Портале формируется по годам в рамках вашего пятилетнего цикла по специальности.
Я медицинский работник с высшим немедицинским образованием, как мне сформировать пятилетний цикл по специальности?
Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.10.2022 N 709н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
(вступает в силу с 1 января 2023 года и действует до 1 января 2029 года), специалистам с высшим немедицинским образованием, имеющим стаж на должностях медработников менее 5 лет, предстоит пройти первичную специализированную аккредитацию, которая не включает в себя оценку портфолио и набор ЗЕТ.
После прохождения процедуры первичной специализированной аккредитации в личном кабинете специалиста с высшим немедицинским образованием Вы сможете сформировать пятилетний цикл обучения для набора ЗЕТ для последующего прохождения периодической аккредитации.
Если у Вас стаж работы более 5 лет, то в личном кабинете специалиста с высшим немедицинским образованием, в настоящее время, Вам не нужно никакие документы регистрировать. Сформировать пятилетний цикл обучения для набора ЗЕТ Вы сможете после прохождения периодической аккредитации.
Нахожусь в декретном отпуске, нужно ли проходить обучение?
С одной стороны, вы имеете гарантированное государством право заниматься только уходом за ребенком
, поэтому обучение вы можете проходить только при наличии вашего желания и возможности, с другой стороны ,
отпуск по уходу за ребенком не является препятствием для освоения интерактивных образовательных модулей и участия в образовательных мероприятиях, особенно проводимых с применением дистанционных технологий .
Мало модулей по моей специальности. Что делать?
Основным образовательным элементом для формирования образовательного портфолио является обучение на циклах по программам повышения квалификации.
Размещение ИОМ на Портале осуществляется по мере их разработки. Перечень образовательных элементов постепенно пополняется. Для того, чтобы получать оповещение о размещении новых ИОМ в соответствии с вашей специальностью, в настройках включите опцию «Получать уведомления по почте».