Онкология
- Гемангиома век («вишневая» гемангиома)
- Врожденная капиллярная гемангиома век: хирургическое удаление
- Врожденная капиллярная гемангиома век: глубокий тип, регресс
- Врожденная капиллярная гемангиома век: поверхностный тип, регресс
- Врожденная капиллярная гемангиома век: глубокий тип
Аутизм
- Взгляд в будущее людей с аутизмом
- Применение прогрессивных технологий в лечении аутизма
- Медицинский и обслуживающий персонал работающий с РАС
- План лечения и помощи, ориентированный на сильные стороны и центрированный на пациента
- Оценка необходимой помощи людям с аутизмом
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи» (36 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи» (36 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».
Для проведения генеральной уборки рекомендуется использовать способ орошения. Кратность проведения генеральной уборки определяется СанПиН 2. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». При попадании биологического материала на слизистые глаз необходимо глаза промыть под проточной водой (не тереть). Текущая дезинфекция в режимном кабинете проводится не менее 2 раз в сутки. К видам дезинфекции относится очаговая дезинфекция.
В операционной генеральная уборка проводится с применением кислородсодержащих препаратов с целью:
1) профилактики стафилококковой инфекции;
2) профилактики туберкулеза;
3) профилактики анаэробной инфекции; +
4) профилактики ВИЧ-инфекции;
5) профилактики грибковой инфекции.
Выберите из перечисленных изделий медицинского назначения и предметы ухода, которые подлежат предстерилизационной очистке:
1) мочеприемник;
2) кружка Эсмарха;
3) термометр;
4) гинекологические зеркала; +
5) подкладные судна.
Выберите из предложенного перечня порядок мытья помещения при проведении генеральной уборки:
1) пол, мебель, стены, потолок;
2) мебель, стены, потолок, пол;
3) стены, потолок, пол, мебель;
4) потолок, стены, мебель, пол; +
5) мебель, стены, пол, потолок.
Генеральная уборка соматических палат проводится с периодичностью:
1) 1 раз в 3 дня;
2) произвольно;
3) 1 раз в 7 дней;
4) 1 раз в 30 дней; +
5) ежедневно.
Генеральную уборку в режимном кабинете проводит:
1) хозяйка;
2) медицинская сестра под руководством старшей сестры;
3) медсестра с привлечением санитарки; +
4) санитарка под руководством медсестры;
5) санитарка под руководством сестры-хозяйки.
1) только изделия, используемые у инфекционных больных;
2) все изделия после применения их у пациентов; +
3) только изделия, контактировавшие с кровью;
4) только изделия, подлежащие стерилизации;
5) только хирургический инструментарий.
Для дезинфекции использованных многоразовых инструментов не допускается проведение:
1) погружение инструментария в дезинфицирующее средство;
2) уничтожение инструментария; +
3) кипячения инструментов в дистиллированной воде – 30 минут;
4) автоклавирование;
5) кипячения инструментов в 2% растворе пищевой соды – 15 минут.
Для обработки инъекционного поля перед введением вакцины можно использовать:
1) спирт этиловый 50%;
2) спирт этиловый 70%; +
3) 0,5% раствор хлорамина Б;
4) 0,5% спиртовой раствор хлоргексидина;
5) спирт этиловый 96%.
Для оценки качества предстерилизационной очистки изделий медназначения, необходимо использовать:
1) постановку йодокрахмальной пробы;
2) смывы на кишечную палочку;
3) визуальную оценку;
4) постановку азопирамовой пробы (при рН дезсредства более 8,5-фенолфталеиновой пробы)
Для проведения генеральной уборки используется:
1) чистая ветошь и спецодежда; +
2) стерильная спецодежда и простерилизованная ветошь;
3) стерильная ветошь и простерилизованная спецодежда;
4) стерильная ветошь и спецодежда;
5) ветошь и спецодежда для текущей дезинфекции.
Заключительная дезинфекция в медицинской организации проводится:
1) в рамках плановых генеральных уборок; +
2) по распоряжению главной сестры;
3) в рамках ежедневных уборок;
4) по специальному распоряжению эпидемиолога;
5) в рамках субботников.
Как часто медицинская сестра должна производить смену перчаток:
1) после каждого пациента; +
2) после 3 пациентов;
3) 1 раз в смену;
4) после 5-6 манипуляций;
5) по желанию пациента.
Как часто проводится генеральная уборка в режимных кабинетах медицинских организаций:
1) по распоряжению эпидемиолога;
2) перед проведением административного обхода в отделении;
3) 1 раз в месяц;
4) 1 раз в неделю; +
5) 1 раз в 3 суток.
Какие из предложенных способов можно использовать для проведения генеральной уборки:
1) демеркуризация;
2) способ засыпания;
3) способ замачивания;
4) способ орошения; +
5) способ погружения.
Какие изделия медицинского назначения подлежат предстерилизационной очистке:
1) только изделия, имеющие видимые следы органических загрязнений;
2) все изделия после использования;
3) все металлические инструменты;
4) все изделия, подлежащие стерилизации; +
5) все изделия, прошедшие дезинфекцию.
Какие изделия медицинского назначения подлежат стерилизации:
1) любые изделия медицинского назначения;
2) все изделия, которые соприкасаются пациентом;
3) только хирургический инструментарий;
4) все изделия, которые соприкасаются с раневой поверхностью, контактирующие с кровью в организме пациента или вводимой в него, инъекционными препаратами, а также контактируют со слизистой и могут травмировать её; +
5) только инструментарий для проведения инъекций.
Какие категории пациентов подлежат осмотру на педикулез:
1) пациенты, подлежащие госпитализации; +
2) только дети до 12 лет;
3) только одинокие, пожилые пациенты;
4) неопрятные пациенты;
5) пациенты без постоянного места жительства (бомж).
Какие мероприятия не входят в этап подготовки помещения для генеральной уборки:
1) отключение электроприборов;
2) удаление медицинских отходов;
3) удаление лекарственных препаратов;
4) проветривание; +
5) удаление стерильных укладок.
Каким из перечисленных способов проводится дезинфекция медицинского инструментария химическим методом:
1) погружение; +
2) замачивание;
3) засыпание;
4) протирание;
5) орошение.
Каким из предложенных способов проверяется годность рабочего раствора азопирама:
1) если сроки хранения готового раствора азопирама не нарушены, то рабочий раствор считается абсолютно годным;
2) если рабочий раствор азопирама через 40 минут после приготовления остается прозрачным, то раствор считается годным;
3) каплю рабочего раствора азопирама капают на пятно крови, если цвет раствора меняется на розово-фиолетовый, то годность азопирама считается доказанной; +
4) рабочий раствор азопирама контролю на годность не подлежит;
5) каплю рабочего раствора азопирама капают на чистую белую салфетку, если цвет раствора не меняется, то годность азопирама считается доказанной.
Какова цель предстерилизационной очистки:
1) уничтожение патогенной и условно-патогенной микрофлоры;
2) уничтожение всех видов микрофлоры, включая споры;
3) удаление белковых, жировых, механических загрязнений, остатков дезинфектанта и лекарственных средств; +
4) уничтожение патогенных микроорганизмов уничтожение сапрофитной микрофлоры.
Какое из предложенных утверждений является верным:
1) стерилизация – это комплекс санитарно-гигиенических мероприятий;
2) стерилизация – это комплекс мероприятий, направленных на остановку развития патогенных микроорганизмов;
3) стерилизация – это комплекс мероприятий, направленных на очистку инструментария от биологических и химических загрязнений;
4) стерилизация – это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение патогенных и непатогенных микроорганизмов;
5) стерилизация – это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение всех форм микрофлоры, включая споры
Какое утверждение является верным:
1) дезинфекция – это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение всех форм бактерий, кроме спор;
2) дезинфекция – это мероприятия, направленные на очистку инструментария от лекарственных загрязнений;
3) дезинфекция – это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение всех форм микрофлоры, включая споры;
4) дезинфекция – это мероприятия, направленные на уничтожение биологических и химических загрязнений;
5) дезинфекция – это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение патогенной и условно-патогенной микрофлоры, кроме спор
1) заражение ВИЧ возможно при укусе инфицированным клещом;
2) заражение ВИЧ возможно при укусе инфицированным слепнем;
3) передача ВИЧ через укусы насекомых невозможна; +
4) заражение ВИЧ возможно при укусе инфицированным комаром;
5) заражение ВИЧ возможно при укусе инфицированными пчёлами.
Какое утверждение является правильным:
1) срок сохранения стерильности в биксе с фильтром после вскрытия составляет 6 часов; +
2) во вскрытом биксе стерильность не сохраняется;
3) срок сохранения стерильности в биксе с фильтром после вскрытия составляет 12 часов;
4) срок сохранения стерильности в биксе с фильтром после вскрытия составляет 1 сутки;
5) срок сохранения стерильности в биксе с фильтром после вскрытия составляет 3 суток.
Какой путь передачи отсутствует при ВИЧ-инфекции:
1) половой;
2) вертикальный;
3) инструментальный;
4) пищевой; +
5) гемотрансфузионный.
Какому препарату Вы отдадите предпочтение при проведении дезинфекции медицинского инструментария:
1) обладающему только дезинфицирующим действием;
2) обладающему фунгицидным действием;
3) обладающему стерилизующим действием;
4) обладающему только моющим действием;
5) обладающему дезинфицирующим и моющим эффектом
Контакт с какими жидкостями при отсутствии в них примеси крови не является опасным в плане заражения ВИЧ-инфекцией:
1) грудное молоко, ликвор;
2) сперма, влагалищный секрет;
3) перикардиальная и синовиальная жидкости;
4) слюна, пот, слеза, моча; +
5) лимфа, кровь.
Кратность проведения генеральной уборки определяется:
1) СанПиН 2. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; +
2) распоряжением старшей сестры;
3) приказом главного врача;
4) определяется произвольно;
5) приказом МЗ СССР № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».
Медсестра при проведении пяти инъекций одному пациенту, после второй инъекции запачкала перчатку кровью. Выберите правильные действия медсестры из предложенных вариантов:
1) перчатки снимаются и погружаются в дезинфектант, затем, медсестра моет руки с помощью жидкого мыла, обрабатывает руки кожным; антисептиком, надевает новые перчатки и продолжает манипуляции этому пациенту; +
2) перчатки очищаются сухим ватным тампоном, и медсестра продолжает проведение инъекций этому пациенту;
3) перчатки моются проточной водой с мылом, вытирает их специальным полотенцем и продолжает манипуляции этому пациенту;
4) медсестра обрабатывает перчатки, не снимая их с рук, вытирает их насухо и продолжает работу;
5) перчатка обрабатывается 70% этиловым спиртом, 2-кратно после этого медсестра продолжает проведение инъекций.
Назовите фактор передачи для инфекций с парентеральным путем заражения:
1) вода;
2) пищевые продукты;
3) посуда;
4) медицинский инструментарий; +
5) кровососущие насекомые.
Определите сроки использования рабочего раствора азопирама для оценки качества проведенной предстерилизационной очистки при температуре +25°С:
1) 40 минут;
2) 1 час 20 минут;
3) 2 часа; +
4) 30 минут;
5) 10 дней при условии прозрачности раствора.
Определите сроки сохранения стерильности в биксах с бактерицидным фильтром до вскрытия:
1) 12 часов;
2) 3 суток;
3) 6 часов;
4) 60 суток;
5) 20 суток
Перед проведением инъекций медицинская сестра обрабатывает руки, включая:
1) обработку кожным антисептиком;
2) мытьё рук мылом и водой, сушку, обработку кожным антисептиком; +
3) обработку 70% спиртом;
4) мытьё рук мылом и водой, сушку стерильной салфеткой;
5) мытьё рук мылом и водой.
Перечислите биологические жидкости с наибольшим содержанием ВИЧ:
1) кровь, ликвор, сперма, грудное молоко; +
2) рвотные массы;
3) моча;
4) пот, кал;
5) слюна, слеза.
При попадании биологического материала на слизистые глаз необходимо:
1) промыть слизистые глаз раствором перманганата калия в соотношении 1:5000;
2) промыть слизистые глаз 2% раствором борной кислоты;
3) промыть слизистые глаз раствором перманганата калия в соотношении 1:100;
4) промыть слизистые глаз раствором перманганата калия в соотношении 1:10000;
5) промыть под проточной водой (не тереть)
При проведении контроля качества предстерилизационной очистки с применением азопирамовой пробы было получено 6 положительных проб на зажимах Кохера. Какие действия медперсонала необходимы в данной ситуации:
1) персонал отстраняется от проведения обработки инструментария;
2) персонал проводит повторную обработку всех инструментов, имеющих замковые части;
3) персонал проводит повторную обработку 6 зажимов Кохера;
4) персонал подлежит увольнению;
5) персонал проводит повторную обработку всей партии инструментов и повторный контроль
При проведении контроля качества предстерилизационной очистки с применением азопирамовой пробы на 6 зажимах Кохера получено розово фиолетовое окрашивание. Определите дальнейшие действия медработника:
1) инструменты, давшие положительный результат азопирамовой пробы, подлежат списанию;
2) инструменты, давшие положительную азопирамовую пробу, подлежат антикоррозийной обработке;
3) инструменты, давшие положительный результат азопирамовой пробы, подлежат повторной предстерилизационной очистке;
4) вся партия инструментария подлежит повторной предстерилизационной очистке и повторному контролю; +
5) вся партия инструментария подлежит повторному контролю для выявления всех плохо отмытых инструментов.
При проведении контроля качества предстерилизационной очистки с применением азопирамовой пробы на 6 корнцангах получено бурое окрашивание. Определите дальнейшие действия медработника:
1) инструменты, давшие бурое окрашивание подлежат использованию после антикоррозийной обработки;
2) инструменты, давшие бурое окрашивание, подлежат изъятию и списанию; +
3) проводится повторный контроль старшей медсестрой для оценки работы персонала;
4) инструменты, давшие бурое окрашивание, подлежат повторной предстерилизационной очистке;
5) вся партия инструментария подлежит повторной предстерилизационной очистке и повторному контролю.
При проколе (порезе) руки в перчатке использованным инструментом необходимо:
1) снять перчатки, погрузить в дезраствор, вымыть руки под проточной водой с мылом, обработать руки 70% раствором спирта, обработать ранку 5% спиртовым раствором йода и герметизировать ранку; +
2) обработать перчатку дезинфектантом, снять её и положить для дезинфекции в раствор, выдавить несколько капель крови и вымыть руки с мылом;
3) вымыть руки с мылом, обработать место прокола 70% этиловым спиртом, затем 5% раствором йода (не втирать), заклеить прокол пластырем и надеть напальчник;
4) выдавить из места прокола несколько капель крови и заклеить его бактерицидным пластырем;
5) обработать место прокола 3% раствором перекиси водорода.
Срок сохранения стерильности в двухслойной бязевой упаковке до вскрытия составляет:
1) десять суток;
2) неограничен;
3) трое суток; +
4) шесть часов;
5) одни сутки.
Текущая дезинфекция в режимном кабинете проводится:
1) ежедневно;
2) 2 раза в смену;
3) 1раз в неделю;
4) каждые 2 часа в течение рабочей смены;
5) не менее 2 раз в сутки
Текущая уборка в палатах должна проводиться:
1) не менее 2 раз в день; +
2) 1 раз в неделю;
3) 3 раза в день;
4) 1 раз в день;
5) кратность проведения устанавливается старшей медсестрой.
Текущая уборка в соматических палатах проводится с применением дезинфицирующих и моющих средств:
1) 4 раза в день;
2) только у инфекционных больных;
3) не менее 2 раз в день; +
4) по распоряжению эпидемиолога;
5) 1 раз в день.
Укажите, в каких случаях использование медицинских перчаток не обязательно:
1) при проведении термометрии; +
2) при проведении внутривенного капельного вливания;
3) при проведении влагалищного обследования;
4) при проведении перевязок;
5) при проведении оперативных вмешательств.
Укажите, с какой периодичностью медицинская сестра в режимном кабинете производит смену халата:
1) один раз в три дня;
2) после каждой серии манипуляций;
3) один раз в неделю;
4) кратность смены халата не регламентируется;
5) каждую смену
Что из перечисленного не входит в ВИЧ-аварийную аптечку:
1) бактерицидный пластырь;
2) 70% этиловый спирт;
3) алгоритм действий медицинских работников;
4) навески перманганата калия; +
5) 5% спиртовой раствор йода.
Что из перечисленного относится к видам дезинфекции:
1) газовая;
1) механическая;
1) паровая;
1) очаговая; +
1) химическая.
Что из перечисленного относится к методам дезинфекции:
1) дератизация;
2) профилактические мероприятия;
3) очаговые мероприятия;
4) физические воздействия на объект; +
5) орошение.
202211. 2022
заболевание, лекарственные вещества, лекарственный препарат, нутритивная поддержка, организм, питательные вещества, потребление, потребности, прибор, приём лекарственных средств, процессы, тест нмо с ответамиПредставляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Алгоритм выбора нутритивной поддержки. Профилактика недостаточности питания» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Алгоритм выбора нутритивной поддержки. Профилактика недостаточности питания» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело». Дефицит массы тела (ДМТ) характеризует снижение массы тела в пределах 5-15% от исходных значений за короткий промежуток времени. Естественное и/или энтеральное питание возможно только после оценки функционирования ЖКТ и глотания. Калипер – это прибор для определения толщины подкожно-жировых складок. Медицинскими причинами развития недостаточности питания являются острые и хронические заболевания, травмы, дисфагия, приём лекарственных средств и обездвиженность или ограниченная мобильность. Дефицит массы тела (ДМТ) характеризует1) белково-энергетический статус пациента;
2) степень соответствия массы человека и его роста;
3) снижение массы тела в пределах 5-15% от исходных значений за короткий промежуток времени. Естественное и/или энтеральное питание возможно только после оценки1) функционирования ЖКТ; +
2) функции глотания; +
3) когнитивных функций пациента;
4) половой функции человека. Идеальную массу тела рассчитывают, используя формулы1) Лоренца; +
2) Брока; +
3) Кетле;
4) Малиновского. Индекс Кетле – это1) индекс степени гипотрофии;
2) индекс массы тела; +
3) индекс степени гипертрофии. Калипер – это1) прибор для определения толщины подкожно-жировых складок; +
2) прибор для измерения индекса массы тела;
3) прибор для измерения массы тела и роста. Мальнутриция, пищевой статус, трофологический статус, белково-энергетический статус, нутриционный статус – это синонимы определения1) недостаточности питания; +
2) повышения обмена веществ;
3) нарушения процессов пищеварения. Медицинские причины развития недостаточности питания1) острые и хронические заболевания/травмы; +
2) дисфагия; +
3) снижение повседневной активности;
4) прием лекарственных средств; +
5) обездвиженность или ограниченная мобильность. Методы нутритивной поддержки1) парентеральный; +
2) энтеральный; +
3) дополнительный;
4) пероральный; +
5) основной. Методы оценки основных потребностей организма в жидкости (в сутки)1) 15-20 мл/кг;
2) 100-200 мл/кг;
3) 30-35 мл/кг (18-65 лет), 25 мл/кг (старше 65 лет); +
4) 1 мл/ккал; +
5) 1500 мл + 20 мл/кг (на каждый последующий килограмм свыше 20 кг). +10. Назогастральный зонд рекомендуют устанавливать на срок1) более 3 месяцев;
2) менее 4-6 недель; +
3) более 4-6 недель. Недостаточность питания – это1) результат заболеваний или приема лекарственных препаратов, которые нарушают усвоение питательных веществ;
2) недостаток потребления питательных веществ;
3) патологическое состояние, обусловленное несоответствием поступления и расхода питательных веществ, приводящее к снижению массы тела и изменению компонентного состава организма. +12. Нормальная масса тела соответствует показаниям индекса массы тела1) 25,0-29,9 кг/м2;
2) 18,4-17,5 кг/м2;
3) 18,5-24,9 кг/м2. +13. Нутритивная поддержка – это1) вид нутритивной терапии, при которой пищевые вещества вводятся через желудочный (внутрикишечный) зонд (гастростому) при невозможности адекватного обеспечения энергетических и пластических потребностей организма естественным путем;
2) процесс субстратного обеспечения больных с использованием специальных методов, отличающихся от обычного питания, и искусственно созданных питательных смесей различной направленности; +
3) пероральное потребление современных искусственно созданных высоко биологических ценных питательных смесей (ПС). Основные антропометрические методы исследования недостаточности питания1) опрос;
2) толщина кожно-жировой складки над трицепсом; +
3) окружность плеча; +
4) осмотр;
5) индекс массы тела. +15. Основные факторы, предопределяющие дифференцированный выбор питательной смеси для энтерального питания1) состояние функции глотания; +
2) состояние пищеварительной функции; +
3) наличие гастростомы;
4) потребности пациента в белке и энергии; +
5) когнитивный статус пациента. Особенности применения сипинга1) можно использовать при запивании лекарственных препаратов; +
2) зондовое введение в течение 20-30 мин;
3) температура при употреблении не должна быть выше 20 гр;
4) прием перорально, через трубочку или мелкими глотками в течение 20-30 мин или глотками в течение дня. +17. Первичный скрининг нутритивного риска рекомендую проводить1) ежедневно;
2) 1 раз в неделю; +
3) 1 раз в месяц. Показания для нутритивной поддержки1) признаки гипотрофии; +
2) быстропрогрессирующая потеря массы тела; +
3) рефрактерный шок;
4) тревожные расстройства;
5) отсутствие возможности оптимального естественного питания. +19. Последствия недостаточности питания1) образование отеков; +
2) уменьшение мышечной массы и силы мышц; +
3) нормализация состава кишечной микрофлоры;
4) замедленное заживление ран; +
5) нарушение процессов пищеварения. +20. При наличии у пациента диареи или запора рекомендуют использовать1) стандартные питательные смеси;
2) сухие питательные смеси;
3) питательные смеси с пищевыми волокнами. +21. Результат заболеваний или приема лекарственных препаратов, которые нарушают усвоение питательных веществ – это причина для развития1) третичной недостаточности питания;
2) первичной недостаточности питания; +
3) вторичной недостаточности питания. Саркопения – это1) плохая консолидация переломов;
2) уменьшение мышечной массы и силы мышц; +
3) снижение устойчивости организма к инфекциям. Сипинг – это1) пероральное потребление современных искусственно созданных высоко биологических ценных питательных смесей; +
2) парентеральное введение питания;
3) зондовое введение современных искусственно созданных высоко биологических ценных питательных смесей. Социальные причины развития недостаточности питания1) социальная изоляция; +
2) снижение повседневной активности; +
3) нарушение когнитивных функций;
4) недостаток пищи. +25. Средняя суточная потребность пациента в энергии1) 35-40 ккал/кг массы тела;
2) 20-25 ккал/кг массы тела;
3) 25-30 ккал/кг массы тела. +26. Температура питательной смеси для зондового введения1) 36-37 градусов; +
2) 37-38 градусов;
3) 26-36 градусов. У пациентов с избыточной массой тела и ожирением расчет потребностей осуществляется на1) рекомендуемую (идеальную) массу тела; +
2) фактическую массу тела минус 10 кг;
3) фактическую массу тела. Условия питания при дисфагии 1-3 степени1) возможно только люмбальное введение глюкозы;
2) при пероральном, естественном питании, пищу необходимо перетирать, добавлять загустители; +
3) при питании через зонд или гастростому еда должна быть жидкой; +
4) подобрать безопасную консистенцию пищи, жидкости; сипинга; +
5) при дисфагии 1-3 степени возможно только зондовое энтеральное питание. Энтеральное питание – это1) вид нутритивной терапии, при которой пищевые вещества вводятся перорально;
2) процесс субстратного обеспечения больных с использованием специальных методов, отличающихся от обычного питания, и искусственно созданных питательных смесей различной направленности;
3) процесс субстратного обеспечения организма через желудочно-кишечный тракт необходимыми питательными веществами путем перорального потребления маленькими глотками (сипинг) или введения через зонд (стому) специальных искусственно созданных питательных смесей
НМО — непрерывное медицинское образование, является системой образования врача, получаемого после защиты диплома на протяжении всей его карьеры. Что такое НМО?
Система НМО выполняет следующие функции:
- обеспечивает совершенствование знаний и навыков врача в непрерывном режиме;
- способствует увеличению умений врача как специалиста в той или иной области медицины;
- повышает уровень профессионализма специалиста;
- расширяет компетенции медицинского работника.
Функционирование программы НМО обеспечивает работа двух порталов Минздрава РФ. Это сайты с соответствующим функционалом:Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава РоссииРесурс edu. rosminzdrav. ru могут использовать специалисты в сфере здравоохранения для обеспечения организации и учета образовательной активности.
Данный портал предоставляет сотрудникам возможность осуществлять следующую деятельность:
- получение общей информации об НМО;
- вступление в обучающий процесс по своей специализации, рассчитанный на пятилетний срок;
- планирование и учет своей образовательной активности;
- выбор обучающей программы в рамках основных принципов работы НМО;
- выбор обучающей программы с использованием образовательного сертификата (такие программы не зависят от пятилетних образовательных циклов, установленных принципами работы).
Совет НМОСовет НМО sovetnmo. ru создан для развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Деятельность этого органа призвана
- модернизировать систему дополнительного профессионального образования;
- сделать непрерывным последипломное профессиональное образование;
- ввести инновационные подходы к обучению специалистов;
- применять методы образовательных программ, отвечающих запросам практического здравоохранения.
Деятельность координационного Совета НМО направлена на достижение основной цели и отражена на портале: www. sovetnmo. Главная цель НМО и её медицинских тестов
Для достижения лучшего результата в своей профессиональной деятельности им необходимо в течение пяти лет повысить свою квалификацию. Для этого в течение 5 лет нужно набрать максимальное количество баллов в системе НМО. Подготовиться к повышению квалификации помогут представленные на нашем портале соответствующие медицинские тесты НМО с ответами. Задачи центра
Приоритетное направление развития образования, обеспечивающее специалистам здравоохранения более широкие образовательные возможности с использованием современных информационных технологий, новых форматов обучения. Информационная поддержка как очных, так и заочных форм обучения. Кому понадобятся тесты НМО с ответами?Обязательная сертификация для фармацевтов и медицинских работников разных специальностей будет заменена тестированием в рамках системы непрерывного медицинского образования. Набор баллов в системе будет осуществляться разными способами. 10 самых популярных медицинских тестов НМОПодготовиться к онлайн тестированию, а также заработать дополнительные баллы для прохождения сертификации в системе портала НМО помогут тесты, подготовленные специалистами нашего сайта. Ниже мы собрали самые популярные из них.
Тест НМО с ответами по теме «Сестринское дело»
Тест НМО с ответами по теме «Гигиена рук медицинского персонала. Использование перчаток»
Тест НМО с ответами по теме «Фертильность женщины и нарушение функции щитовидной железы»
Тест НМО с ответами по теме «Последствия и методы хирургической коррекции кровотечений из верхних отделов желудочно-кишечного тракта (ЖКТ)»
Тест НМО с ответами по теме «Термография и ее применение в медицинской практике»
Тест НМО с ответами по теме «Милиарный туберкулез и его особенности при ВИЧ-инфекции»
Тест НМО с ответами по теме «Этапная реабилитация пневмоний, ассоциированных с новой коронавирусной инфекцией»
Тест НМО с ответами по теме «Пелоидотерапия в медицинской реабилитации»
Тест НМО с ответами по теме «Фармацевтическое консультирование пациентов с ринитом в рамках концепции ответственного самолечения»
Тест НМО с ответами «Процессы фармацевтической технологии»
Тест НМО с ответами по теме «Основы системы управления качеством в аптеке»
Тест НМО с ответами по теме «Правила организации проведения трансфузионной терапии в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ)»
Тест НМО с ответами по теме «Ревизионное эндопротезирование локтевого сустава»
Тест НМО с ответами по теме «Организация медицинской помощи при новой коронавирусной инфекции: тестирование
Одним из вариантов станет прохождение тестирования и выполнение заданий в режиме «онлайн». Это так называемые образовательные модули. Они набирают все большую популярность и становятся самым востребованным способом тестирования. Тесты НМО с ответами будут полезны медицинским работникам следующих специальностей:
- фармацевты;
- врачи разной специализации;
- медицинские сестры;
- судмедэксперты;
- патологоанатомы.
Использовать подсказки смогут сотрудники как частных, так и государственных клиник и медицинских центров.
Как начисляются баллы за правильные ответы?Накопление баллов для каждого медицинского работника осуществляется по следующей системе:
- за один год должно быть накоплено не менее 50 баллов (кредитов)/часов образовательной активности;
- за пять лет должно быть накоплено не менее 250 баллов (кредитов)/часов образовательной активности;
- трудоемкость в непрерывном образовании определяется системой зачетных единиц («ЗЕТ»), в которой один «ЗЕТ» равняется 45 минутам. Это 1 академический час.
Кроме того, во время перехода на новую систему обучение по программе может проводиться двумя способами.
- Специалисты, прошедшие сертификацию или аккредитацию после 1 января 2016-гогода, обучаются в рамках пятилетнего цикла.
- Специалисты, прошедшие сертификацию или аккредитацию до 1 января 2016-го года, обучаются вне этих рамок.
Важные преимущества нашего сайтаНаш сайт представляет тесты с ответами, разработанные для сотрудников, работающих в различных медицинских направлениях. Необходимые варианты здесь смогут подобрать
- акушеры;
- офтальмологи;
- кардиологи;
- педиатры;
- врачи прочих специальностей.
Воспользовавшись услугами нашего сайта, можно получить важные преимущества:
- Во-первых, можно значительно сэкономить время. У нас есть все тесты с официального портала с верными ответами. Поэтому посетителю сайта не потребуется тратить время на поиск правильного ответа в книгах или свободных источниках в сети Интернет. Этот момент особенно актуален для практикующих врачей. У них всегда мало свободного времени.
- Во-вторых, это удобно. Правильные ответы выделены и помечены знаком «+». Это позволит избежать недоразумений и непредвиденных ситуаций.
- В третьих, простота использования сайта позволит быстро найти и открыть нужный тест, прочитать вопрос, запомнить правильный ответ, и заработать баллы НМО.
- В-четвертых, это круглосуточный доступ. А регулярное добавление новых тестов позволит в любое удобное время суток заниматься подготовкой и самообразованием.